Инструменты

Двухэтажный гараж с жилым вторым этажом. Типы крыши мансардных надстроек

Двухэтажный гараж с жилым вторым этажом. Типы крыши мансардных надстроек

Если вы построите двухэтажный гараж, то получите многофункциональное сооружение, где, помимо автомобиля, можно будет разместить инвентарь или сделать на втором этаже жилую мансарду. Для того чтобы в процессе строительства не столкнуться с проблемами, необходимо сначала создать проект, по которому будет выполняться возведение постройки.

Проектирование

Планировка двухэтажного гаража должна предусматривать необходимость решения вопроса о том, для каких целей будет использоваться второе помещение. Это может быть мансарда или комната для хранения комплектующих автомобиля. Когда на втором этаже не предусматривается располагать тяжелую мебель или другие предметы с большой массой, то для этого достаточно будет возвести усиленные несущие стены. Однако в том случае, когда второй этаж предусматривается использовать в качестве жилого помещения, то усилить нужно будет не только стены, но и основание под ними. Если двухэтажный гараж будет создаваться без проекта, то вы можете столкнуться с тем, что фундамент не выдержит нагрузок, именно поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы основание получилось максимально надежным.

Особенности строительства: возведение ленточного фундамента

Как только вы определились с размерами будущей постройки, на выбранной территории необходимо осуществить разметку. По полученному контуру выкапывается траншея, глубина которой должна быть равна метру, конечное значение будет зависеть от Если данная отметка находится ниже, то траншею рекомендуется углубить. В противном случае оттепель может стать причиной сдвига основания и нарушения целостности всей постройки.

Методика проведения работ

На дно засыпаются песок и щебень, толщина слоя которых должна достигать 20 см. На следующем этапе оборудуется опалубка из досок, а внутри укладывается стержневая арматура. Когда выстраивается двухэтажный гараж, следующим шагом становится заливка бетонной смеси, которая оставляется на 30 дней до затвердевания. После этого основание нужно гидроизолировать, уложив на поверхности рубероид в 2 слоя.

Сооружение несущих стен

Когда выстраивается двухэтажный гараж из пеноблоков, то минимальный их размер должен быть равен 60x30x20 см. Для перегородок можно использовать изделия меньших размеров. Укладка первого ряда будет самой сложной, здесь необходимо исправить неровности поверхности фундамента. Щели замазывают цементным раствором, а неровности сглаживаются дощечкой со шлифовальной поверхностью. Первый ряд необходимо усилить арматурой, для этого в блоках проделываются штробы, куда укладываются стержни арматуры.

Двухэтажный гараж обязательно должен выкладываться с применением раствора, к которому добавляется пластификатор. После того как из стены были подняты на высоту полметра, можно переходить к установке гаражных ворот. Каждый четвертый ряд в области ворот и проемов должен усиливаться арматурой. Если первый этаж будет использоваться для хранения автомобиля, то оптимальной высотой помещения будет 2,5 м, на этом уровне устанавливаются перекрытия для сооружения второго этажа. После того как будут возведены стены на проектный уровень, можно уложить пояс из армированного бетона, а после снова выполнить опалубку, перевязав пространство арматурными стержнями. Следующим шагом станет заливка бетонного раствора. Для того чтобы повысить пожарную безопасность, внутри здания необходимо отделать стены сухой или мокрой штукатуркой, которая обладает противопожарными характеристиками. Тогда как фасад обычно оформляется качественным профнастилом.

Строительство второго этажа

Проект двухэтажного гаража на следующем этапе предусматривает создание системы двухскатной крыши, которая формируется на стропильном основании. Стены из пеноблоков должны возводиться над каркасом, это обусловлено тем, что железобетонные плиты при сжатии отличаются хрупкостью. После застывания бетонной обвязки нужно уложить перекрытия, для чего следует использовать деревянные балки или железобетонную плиту. Далее обустраивается потолок, а над ним проводятся работы по теплоизоляции.

Для выхода обустраиваются люк и удобная лестница, которая может быть деревянной или металлической. При создании двухскатной крыши на стропильном основании элементы одним концом устанавливаются на несущую стену, тогда как второй их конец кладется на колонну или среднюю стенку. Встык к балкам фиксируются доски, которые покрываются рубероидом. В качестве укрывного материала лучше всего использовать черепицу или профнастил. Все стены возводятся на нужную высоту по той же технологии, которая используется для первого этажа. Для этого применяются пеноблоки, которые укладываются на цементный раствор и укрепляются арматурными стержнями.

Создание секционных ворот

Секционные ворота в гараж можно выполнить самостоятельно, при этом полотно будет состоять из нескольких панелей, высота которых примерно составляет полметра. Панели могут быть выполнены из пластмассы, древесины или стали, а их внутреннее пространство заполняется теплоизоляцией в виде пенополиуретана.

Соединение элементов между собой осуществляется на петлях шарнирного типа, а муфты, ролики и остальные подвижные детали изготавливаются из пластин из стали.

Для проведения работ по изготовлению ворот необходимо подготовить:

  • деревянные бруски;
  • металлические штыри;
  • уголок на рельсы;
  • кронштейн;
  • пружину;
  • металлический прут.

Из поперечного и двух вертикальных брусков необходимо создать коробку, соединив элементы между собой стальными пластинами или угольниками. Нижняя часть заглубляется на 2 см в стяжку пола. Когда изготавливаются секционные ворота в гараж, коробка в проеме закрепляется с помощью стальных штырей. Раму следует собрать, а после обшить щитом, застелив снаружи листовое железо.

Из уголка можно выполнить опору механизма, а в одной из полок просверлить отверстия для крепления к стойкам. В другой полке следует сделать 3 отверстия для фиксации пружинного кронштейна.

Опора для пружины выполняется из швеллерного кронштейна, для того чтобы его закрепить, необходимо просверлить дополнительно три отверстия. Когда выстраивается гараж на 2 машины, можно руководствоваться теми же правилами, однако в этом случае нижний этаж рекомендуется разместить в цоколе, а вот ворота могут выполняться по той же методике. Железная полоска пойдет на изготовление регулировочной пластины, которая позволит соединить кронштейн и пружину, у последней крайние части выгибаются в виде зацепов, а снизу крепится регулятор напряжения.

Заключение

Когда выстраивается гараж на 2 машины, луче всего сделать первый этаж над поверхностью земли. Так как цоколь придется дополнительно гидроизолировать от подземных вод.

На сегодняшний день владельцы машин все чаще стали строить гаражи на 2 этажа или с мансардой, которая играет роль дополнительного верхнего помещения. Второй этаж во многих случаях является не излишеством, а острой необходимостью. В данной статье мы расскажем как построить двухэтажный гараж с мансардой.

Варианты

Если гараж небольших габаритных размеров и рассчитан на стоянку одного автомобиля, то развернуться в таком помещении будет сложно. Как правило, любое гаражное сооружение рассчитано не только для обеспечения безопасности машины и защиты транспортного средства от воздействия атмосферных осадков, но и проведения ремонтных работ. Если произвести их еще можно, то хранить полноценный набор инструментов часто уже негде. В этом плане мансардный этаж может быть очень полезен.

Вариант гаража с мансардой, играющей роль 2-го этажа, интересен тем, что не является классическим двухэтажным зданием, которое значительно тяжелее и дороже. При этом мансарда качественно выполняет функции полноценной комнаты сверху. Если площадь гаража значительная, то объемной мансарде можно найти широкое применение.

В настоящее время проектируется много гаражей с мансардой, которой определяют функцию жилой площади со многими удобствами. Этот вариант особенно актуален, когда размер площади самого гаража позволяет оборудовать мансарду многими благами цивилизации. В таких проектах особое внимание уделяют двум вещам: вентиляции и утеплению. Качество вентиляции гаражного помещения должно обеспечивать отсутствие запаха от испарений топлива, который значительно снижает желание хозяина долго находиться в мансардной комнате. Двухэтажный гараж утепляется на таком уровне, чтобы температура внизу не влияла на микроклимат в верхнем помещении.

Пеноблоки, из которых будет строиться гараж с мансардой, легче многих других строительных материалов, поэтому усиливать фундамент нет необходимости. Если же на участке строительства залегают подвижные грунты, фундаментное основание нужно будет сделать монолитным, а устройство смотровой ямы лучше исключить.

Этапы строительства фундамента:

  1. Определившись с размерами строения для автомобиля, на выбранном участке делается разметка. По ее контурам роется канава глубиной 1,0 м. Если глубина промерзания грунта находится ниже этой отметки, траншею необходимо углубить.
  2. Для создания подложки, дно устилается песком. Затем оборудуется деревянная или другая опалубка на определенную проектом высоту и заливается бетонная смесь. Фундамент предварительно усиливается арматурными стержнями. Такая технология сооружения основания используется в случае значительной площади будущего гаража.
  3. После этого нужно обождать несколько недель, чтобы бетон надежно затвердел. Следующим необходимым этапом работы является гидроизоляция, которая выполняется рубероидом, укладываемым на поверхность основания в 2 слоя. После устройства фундамента можно приступать к выполнению следующих работ.

Минимальные размеры пеноблоков для несущих стен сооружения должны составлять 60х30х20 см. Если в гараже предусмотрены перегородки, размеры строительного материала можно брать меньших размеров.

Этапы работ по возведению стен:

  1. После нанесения гидроизоляции на фундамент и постройки стен на высоту 0,5 м устанавливаются ворота для гаража.
  2. Пеноблоковой кладке первого ряда уделяется особое внимание. Он должен быть выложен ровно, с учетом исправления огрехов поверхности фундаментного основания. Щели заделываются цементным раствором, а неровности устраняют доской со шлифовальной поверхностью.
  3. Первый ряд усиливается арматурой. Для этого в пеноблоках выбиваются штробные канавки, в которых замуровывают стальные стержни.
  4. Перевязывается кладка раствором цемента с пластификаторами. Дополнительно усиливается арматурой каждый 4-й ряд возводимой стены, проемы окон и ворот.
  5. Чтобы гараж имел приемлемую высоту, перекрытие устанавливается на отметке 2,5 м.
  6. После возведения стен на определенную высоту, устраивается пояс из армированного бетона. Снова делается опалубка, перевязанная арматурными стержнями, и заливается смесью бетона.

Для устройства мансарды хорошо подойдет двускатная крыша со стропильным основанием.

Этапы выполнения работ:

  1. На пояс из бетона укладывается ж/б плита или перекрытие из балок. Затем устраивается потолок, над которым проводятся гидроизоляционные и утеплительные работы. Для выхода на мансарду делается люк.
  2. Мансардные стропила устанавливаются одним концом на несущую стену, а вторым, в зависимости от площади гаража, – на колонну или среднюю стену.
  3. На балки встык монтируются доски с последующим перекрытием рубероидом. Для кровли можно применить металлочерепицу или профнастил.
  4. Стены мансарды вытягиваются на определенную высоту таким же методом, как устраивается кладка на первом этаже – с использованием раствора цемента и арматуры. Окна устанавливаются либо во фронтальной стене, либо на скате кровельного перекрытия мансарды. На конечном этапе мансарду утепляют в соответствии с определенными требованиями.

ДВУХЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ СВОИМИ РУКАМИ! На сегодняшний день владельцы машин все чаще стали строить гаражи на 2 этажа или с мансардой, которая играет роль дополнительного верхнего помещения. Второй этаж во многих случаях является не излишеством, а острой необходимостью. В данной статье мы расскажем как построить двухэтажный гараж с мансардой.

Если гараж небольших габаритных размеров и рассчитан на стоянку одного автомобиля, то развернуться в таком помещении будет сложно. Как правило, любое гаражное сооружение рассчитано не только для обеспечения безопасности машины и защиты транспортного средства от воздействия атмосферных осадков, но и проведения ремонтных работ. Если произвести их еще можно, то хранить полноценный набор инструментов часто уже негде. В этом плане мансардный этаж может быть очень полезен. Вариант гаража с мансардой, играющей роль 2-го этажа, интересен тем, что не является классическим двухэтажным зданием, которое значительно тяжелее и дороже. При этом мансарда качественно выполняет функции полноценной комнаты сверху. Если площадь гаража значительная, то объемной мансарде можно найти широкое применение.

В настоящее время проектируется много гаражей с мансардой, которой определяют функцию жилой площади со многими удобствами. Этот вариант особенно актуален, когда размер площади самого гаража позволяет оборудовать мансарду многими благами цивилизации. В таких проектах особое внимание уделяют двум вещам: вентиляции и утеплению. Качество вентиляции гаражного помещения должно обеспечивать отсутствие запаха от испарений топлива, который значительно снижает желание хозяина долго находиться в мансардной комнате. Двухэтажный гараж утепляется на таком уровне, чтобы температура внизу не влияла на микроклимат в верхнем помещении.

Пеноблоки, из которых будет строиться гараж с мансардой, легче многих других строительных материалов, поэтому усиливать фундамент нет необходимости. Если же на участке строительства залегают подвижные грунты, фундаментное основание нужно будет сделать монолитным, а устройство смотровой ямы лучше исключить. Этапы строительства фундамента: Определившись с размерами строения для автомобиля, на выбранном участке делается разметка. По ее контурам роется канава глубиной 1,0 м. Если глубина промерзания грунта находится ниже этой отметки, траншею необходимо углубить.Для создания подложки, дно устилается песком. Затем оборудуется деревянная или другая опалубка на определенную проектом высоту и заливается бетонная смесь. Фундамент предварительно усиливается арматурными стержнями. Такая технология сооружения основания используется в случае значительной площади будущего гаража.После этого нужно обождать несколько недель, чтобы бетон надежно затвердел. Следующим необходимым этапом работы является гидроизоляция, которая выполняется рубероидом, укладываемым на поверхность основания в 2 слоя. После устройства фундамента можно приступать к выполнению следующих работ.

Минимальные размеры пеноблоков для несущих стен сооружения должны составлять 60х30х20 см. Если в гараже предусмотрены перегородки, размеры строительного материала можно брать меньших размеров. Этапы работ по возведению стен: После нанесения гидроизоляции на фундамент и постройки стен на высоту 0,5 м устанавливаются ворота для гаража.Пеноблоковой кладке первого ряда уделяется особое внимание. Он должен быть выложен ровно, с учетом исправления огрехов поверхности фундаментного основания. Щели заделываются цементным раствором, а неровности устраняют доской со шлифовальной поверхностью.Первый ряд усиливается арматурой. Для этого в пеноблоках выбиваются штробные канавки, в которых замуровывают стальные стержни.Перевязывается кладка раствором цемента с пластификаторами. Дополнительно усиливается арматурой каждый 4-й ряд возводимой стены, проемы окон и ворот.Чтобы гараж имел приемлемую высоту, перекрытие устанавливается на отметке 2,5 м.После возведения стен на определенную высоту, устраивается пояс из армированного бетона. Снова делается опалубка, перевязанная арматурными стержнями, и заливается смесью бетона.

Для устройства мансарды хорошо подойдет двускатная крыша со стропильным основанием. Этапы выполнения работ: На пояс из бетона укладывается ж/б плита или перекрытие из балок. Затем устраивается потолок, над которым проводятся гидроизоляционные и утеплительные работы. Для выхода на мансарду делается люк.Мансардные стропила устанавливаются одним концом на несущую стену, а вторым, в зависимости от площади гаража, – на колонну или среднюю стену.На балки встык монтируются доски с последующим перекрытием рубероидом. Для кровли можно применить металлочерепицу или профнастил.Стены мансарды вытягиваются на определенную высоту таким же методом, как устраивается кладка на первом этаже – с использованием раствора цемента и арматуры. Окна устанавливаются либо во фронтальной стене, либо на скате кровельного перекрытия мансарды. На конечном этапе мансарду утепляют в соответствии с определенными требованиями.

В среде автолюбителей «автодом» для личной машины называют объектом круглосуточного и круглогодичного функционирования. Гараж надежная локация хранения и стоянки транспортного средства. И не только. Своеобразный запасник:

  • для запчастей;
  • велосипедов;
  • инструментария;
  • инвентаря.

Многообразие хранимых вещей и предметов требует отличной эргономики, экономии средств на организацию в «авдоме» комфортного места для работы и отдыха. Для большого количества автолюбителей двухэтажный гараж - креативное место тяжелой работы и роскошного отдыха на втором этаже.

Рождение плана

Своими руками на ватмане чертят проект по ширине, высоте, длине. Выбирают вид ворот, которые открываются удобно и не могут повредить автомобиль в результате самопроизвольного закрытия при сильном ветре.

Тщательно рисуют эскиз места локации автомобиля с расчетом простой функциональной доступности к узлам и системам, точкам электрического питания инструмента, станков, приборов. Планировка учитывает свободное пространство вокруг транспортного средства, проходов около автомобиля и находящихся в «автодоме» иных стационарных предметов. Ими будут полки, верстаки, мойки, инструментальные шкафчики и так далее. Сторонние предметы тоже находятся в шаговой доступности. Это, главное.

Планировка первого этажа учитывает материалы, идущие на отделку, содержит конкретные параметры смотровой ямы и иных дополнительных сооружений. Обзавестись 2 этажным гаражом своими руками стоит дорого не смотря, что выполнение 70% работ выполняется владельцем «автодома». Цену увеличивают стройматериалы, оборудование, электрический кабель или провода. Расходов много. Как инфляционных процессов.

План второго этажа

Поясняем, речь идет об отдельном от жилого дома строении. Возвести двухэтажную гаражную своими руками конструкцию, сравни построить новый дом. Планировка верхней надстройки отвечает специфическим критериям. Четко представляем, чем заполним этажный простор:

  1. Комфортным местом отдыха. Площади хватить. По периметру площадь этажа равна нижнему аналогу.
  2. Не помешает современный санузел.
  3. Найдем место для бильярда.
  4. Выделим площадь для оборудования места для рисования, чеканки и т. д. То есть для полноценного досуга.
  5. Небольшой кухни, где можно согреть холодную еду, помыть посуду, выпить чашечку кофе в кругу друзей.

Минимальный набор локаций, устраивающий владельца гаража. Нужно не забыть санузел. Помещение нужное. Комнату отдыха обеспечим телевизором, компьютером, телефоном. Получится этажный офис. Утеплим крышу и сделаем функциональную вентиляцию. Работы своими руками непочатый край.

Примем, что предложенная планировка становится базовым элементом. Застройщик вправе корректировать предложенный вариант, прибавляя или удаляя помещения. Суверенное право владельца гаража стоит на первом месте.

Двухэтажный объект после постройки подвергнется «нашествию» различных проверяющих и контролирующих государственных комиссий. В контексте предупреждения важно соблюсти рекомендации госпожнадзора, экологической службы.

Разрыв между жилой постройкой и двухэтажного «автодома» рекомендуется выдержать в пределах не меньше шести метров. Наличие в нем горючих материалов отодвигает от жилой зоны еще на 4 метра.

Нарушение требования автоматически влечет санкции: пожарная служба не подпишет эксплуатационные документы на двухэтажный гараж. Застройщик получит худший вариант развития событий. Сегодня Госпожнадзор не церемониться с нарушителями:

  1. Предупреждение устное.
  2. Если нет реагирования - официальное письмо.
  3. Третья мера катастрофически обернется для владельца гаража.
  4. Бульдозер. И с таким трудом, возведенный гараж 2 этажа своими руками, превратится в кучу строительного мусора в близлежащем овраге.

Как проникнуть на верхний этаж?

Планировка сооружения обязана предусмотреть вход на второй этаж гаража. Главная препона для застройщика, решившего построить дом для автомобиля - где установить лестницу. Есть два варианта, один из которых можно не рассматривать априори. Это поместить вход с первого этажа.

Для его отклонения есть принципиальные причины. Двухэтажный гараж имеет изначальный аналог, который внизу. Место для нахождения автомобиля, запчастей, узлов к нему. И много инородного материала, например, велосипедов, мотоцикла, квадроцикла и так далее.

Все промазано маслом, носит специфический запах разнородной краски, топлива, резины. Вредные воздушные примеси поднимаются и проникают на второй этаж при любой изоляции двери. Порции дурнопахнущей воздушной среды проникают через двери во время открытия, чтобы войти на верхнюю половину гаража. Не помогут мощные вентиляционные устройства.

Используем рациональное решение вопроса. Если вредно заходить на двухэтажный гараж с первого, то по логике его можно обойти. Своими руками несложно установить вход наверх снаружи двухэтажного строения. Когда его начинаете строить, предусмотрите такую возможность. Несложный процесс. Задание выполняют своими руками.

Для вхождения на двухэтажный гараж используют деревянные или металлические лестницы простой конструкции. Внизу концы закрепляются в бетонных фундаментах, а верхние нижние направляющие лестницы крепятся на заранее подготовленный балкон. Вход на двухэтажный гараж через дверь, смонтированную на фронтоне. Или через мансарду. То есть что желает построить автолюбитель. Конечно, своими руками.

В предложенном варианте есть полезное зерно, обещающее всегда чистый воздух без примесей запаха солярки, бензина моторных и других масел. Тогда двухэтажный «автокоттедж» создаст комфорт для автоводителя и частых гостей.

Устроить внешний вход наверх своими руками при высоте 3 метра несложно для автолюбителя, научившего работать со станками, электросваркой. Вход по лестнице наверх «автодома» - сохранение своего здоровья. Организм отгородится от токсичных паров, улучшится настроение, увеличится работоспособность.

Что нам стоит двухэтажный гараж возвести?

Самому поднять этажи вполне под силу здоровому автолюбителю мужского пола. Для этого необходимо:

  1. Иметь земельный участок вблизи жилой постройки.
  2. Разработать планировку помещений на разных уровнях.
  3. Приобрести блоки, кирпич, иной материал.
  4. Выкопать котлован под объект с обязательно смотровой ямой на нижнем уровне.
  5. Купить портативную бетономешалку, песок, гранитную щебенку, портландцемент, отделочный материал, комплект стропильной системы, кровельные материалы, розетки, светильники, кабели, провода.
  6. Приготовить стройнструментарий, запастись малой механизацией.
  7. Заказать пластиковые окна для верхнего уровня. Можно и для нижнего.

Как только наступят теплые дни, активно начинайте строительно-монтажные работы. Капля камень точит. Старание человека горы сворачивает. К осени гаражный владелец осмотрит то, ловко как построил двухэтажный гараж. Сам. Без особой сторонней помощи.