Инструменты

Дом в стиле классицизма. Очарование традиций: классицизм в архитектуре

Дом в стиле классицизма. Очарование традиций: классицизм в архитектуре
29 сентября 2015. Портнер

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья - невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет - это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня - сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм - стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

    Необарокко - стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века - возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов - Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку - как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

    Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

    Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

    Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

    Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

    Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

    Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля - это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

    Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса - к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

    Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей - разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

    Хай-тек со своей эстетикой металла, машин и промышленной архитектурой. Фото 8.4 (автор АМ Алексея Козыря).

    Эко-тек (Био-тек) , где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

    Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

На передовой развития классицизма стояла наполеоновская Франция, а за ней Германия, Англия и Италия. Позже это направление пришло и в Россию. Классицизм в архитектуре стал неким выражением рационалистической философии и, соответственно, характеризовался стремлением к гармоническому, разумному строю жизни.

Стиль классицизм в архитектуре

Эпоха классицизма пришлась на очень важный период в европейском градостроительстве. Тогда массово закладывались не только жилые единицы, но и нежилые объекты и места общественного назначения, требующие архитектурного оформления: больницы, музеи, школы, парки и т. д.

Возникновение классицизма

Хотя классицизм зародился еще в эпоху Возрождения, активно развиваться он стал в XVII веке, а к XVIII столетию уже довольно прочно закрепился в европейской архитектуре. Концепт классицизма был заключен в том, чтобы все архитектурные формы образовывать по подобию античных. Архитектура эпохи классицизма характеризуется возвращением к таким античным эталонам, как монументальность, строгость, простота и гармоничность.

Классицизм в архитектуре появился благодаря буржуазии - он стал ее искусством и идеологией, поскольку именно античность ассоциировалась у буржуазного общества с правильным порядком вещей и устройством мироздания. Буржуазия противопоставляла себя аристократии Ренессанса и, как следствие, противопоставляла классицизм «упадническому искусству». К подобному искусству она относила такие стили в архитектуре, как рококо и барокко — они считались чересчур затейливыми, нестрогими, нелинейными.

Родоначальником и вдохновителем эстетики стиля классицизм считается Иоганн Винкельман - немецкий искусствовед, который является основоположником истории искусства как науки, а также нынешних представлений об искусстве античности. Теорию классицизма подтверждает и укрепляет в своем труде «Лаокоон» немецкий критик-просветитель Готхольд Лессинг.

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Французский классицизм развился гораздо позже, чем английский. Быстрому становлению этого стиля мешало следование архитектурным формам Возрождения, в частности, позднеготическому барокко, однако вскоре и французские зодчие сдались перед наступлением реформ в архитектуре, открыв дорогу классицизму.

Развитие классицизма в Германии происходило довольно волнообразно: оно характеризовалось то строгим соблюдением архитектурных форм античности, то их смешением с формами барочного стиля. При всем этом немецкий классицизм был очень похож на классицизм во Франции, поэтому довольно скоро ведущая роль в распространении этого стиля в Западной Европе досталась Германии и ее архитектурной школе.

Из-за непростой политической ситуации еще позже классицизм пришел в Италию, однако вскоре после этого именно Рим стал международным центром архитектуры классицизма. Классицизм достиг высокого уровня и в Англии как стиль оформления загородных домов .

Черты классицизма в архитектуре

Главными особенностями стиля классицизм в архитектуре являются:

  • простые и геометричные формы и объемы;
  • чередование горизонтальных и вертикальных линий;
  • сбалансированная планировка помещения;
  • сдержанные пропорции;
  • симметричная отделка дома;
  • монументальные арочные и прямоугольные конструкции.

Следуя за ордерной системой античности, в оформлении домов и участков в стиле классицизм используют такие элементы, как колоннады, ротонды, портики, рельефы на стенной глади, статуи на крыше. Основное цветовое решение оформления зданий в стиле классицизм — светлые, пастельные тона.

Окна в стиле классицизм, как правило, удлиненные вверх, прямоугольной формы, без кричащего оформления. Двери чаще всего филенчатые, иногда украшенные статуями в виде львов, сфинксов и т. д. Крыша в доме, наоборот, довольно замысловатой формы, покрытая черепицей.

Материалы, наиболее часто используемые для создания домов в стиле классицизм, - это дерево, кирпич, а также природный камень. При оформлении используют позолоту, бронзу, резьбу, перламутр и инкрустацию.

Русский классицизм

Классицизм в архитектуре России XVIII века довольно существенно отличается от европейского классицизма, поскольку отказался от образцов Франции и пошел по своему собственному пути развития. Хотя русские зодчие и опирались на знания архитекторов эпохи Возрождения, они все равно стремились применять в архитектуре классицизма России традиционные приемы и мотивы. В отличие от европейского, русский классицизм XIX века, а позднее русский ампир , использовали в своем оформлении (декоре стен, лепнине, выборе статуй) военную и патриотическую тематику на фоне войны 1812 года.

Основоположниками классицизма в России считают русских архитекторов Ивана Старова, Матвея Казакова и Василия Баженова. Делят русский классицизм условно на три периода:

  • ранний - период, когда из русской архитектуры еще не были полностью вытеснены черты барокко и рококо;
  • зрелый - строгое подражание архитектуре античности;
  • поздний, или высокий (русский ампир) - характеризуется влиянием романтизма.

От европейского русский классицизм отличает еще и масштаб строительства: в этом стиле планировалось создание целых районов и городов, при этом новые классические здания должны были сочетаться со старой русской архитектурой города.

Ярким примером русского классицизма является знаменитый Дом Пашкова, или Пашков дом - ныне Российская государственная библиотека. Здание следует уравновешенной, П-образной планировке классицизма: оно состоит из центрального корпуса и боковых крыльев (флигелей). Флигели выполнены как портик с фронтоном. На крыше дома размещен бельведер в форме цилиндра.

Другими примерами зданий в стиле классицизм в архитектуре России являются Главное адмиралтейство, Аничков дворец, Казанский собор в Санкт-Петербурге, Софийский собор в Пушкине и другие.

Узнать все секреты стиля классицизм в архитектуре и интерьере можно в следующем видео:

Классицизм - это направление в искусстве Европы, пришедшее на смену помпезному барокко в середине XVII века. В основе его эстетики лежали идеи рационализма. Классицизм в архитектуре - это обращение к образцам античного зодчества. Он зародился в Италии и быстро нашел последователей в других европейских странах.

Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци

Андреа Палладио (1508-1580) был сыном каменотеса. Ему и самому предстояло продолжить тяжелое ремесло своего отца. Но судьба оказалась к нему благосклонна. Встреча с поэтом и гуманистом Дж. Дж. Триссино, который разглядел в юном Андреа большой талант и помог получить образование, стала первым шагом на пути к его славе.

Палладио обладал прекрасным чутьем. Он понял, что заказчикам приелась пышность барокко, они больше не хотели вставлять роскошь на показ, и предложил им то, к чему те стремились, но не умели описать. Зодчий обратился к наследию античности, но сделал упор не на телесности и чувственности, как поступили мастера эпохи Возрождения. Его внимание привлекли рационализм, симметрия и сдержанное изящество строений Древней Греции и Рима. Новое направление получило название в честь своего автора - палладианство, оно стало переходным к стилю классицизм в архитектуре.

Виченцо Скамоцци (1552-1616) считается самым талантливым учеником Палладио. Его называют «отцом классицизма». Он достраивал многие объекты, спроектированные его учителем. Самыми известными из них являются театр Олимпико, ставший на многие годы образцом для постройки театров по всему миру, и вилла Капра, первый в истории архитектуры частный дом, созданный по правилам античного храма.

Каноны классицизма

Палладио и Скамоцци, творившие в конце XVI - начале XVII веков, предвосхитили появление нового стиля. Окончательно классицизм в архитектуре оформился во Франции. Его характерные черты легче уяснить, сравнивая их с особенностями стиля барокко.

Сравнительная таблица архитектурных стилей
Сравнительный признак Классицизм Барокко
Форма здания Простота и симметрия Сложность форм, разница объемов
Внешний декор Сдержанный и простой Пышный, фасады дворцов напоминают торты
Характерные элементы внешнего декора Колонна, пилястра, капитель, статуя Башенка, карниз, лепнина, барельеф
Линии Строгие, повторяющиеся Текучие, причудливые
Окна Прямоугольные, без излишеств Прямоугольные и полуциркульные, по периметру растительный декор
Двери Прямоугольные с массивным порталом на круглых колоннах Арочные проемы с декором и колоннами по бокам
Популярные приемы Эффект перспективы Пространственные иллюзии, искажающие пропорции

Классицизм в западноевропейской архитектуре

Латинское слово classicus ("образцовый") дало название новому стилю - классицизм. В архитектуре Европы это направление заняло главенствующие позиции более чем на 100 лет. Оно вытеснило стиль барокко и подготовило почву для появления стиля модерн.

Английский классицизм

Родиной классицизма была Италия. Оттуда он распространился в Англию, где идеи Палладио нашли широкую поддержку. Индиго Джонс, Уильям Кент, Кристофер Рен стали приверженцами и продолжателями нового направления в искусстве.

Кристофер Рен (1632-1723) преподавал математику в Оксфорде, а вот к архитектуре обратился довольно поздно, в 32 года. Первыми его постройками были Шелдонский университет в Оксфорде и капелла Пембрук в Кембридже. Проектируя эти здания, зодчий отступил от некоторых канонов классицизма, отдав предпочтение барочной свободе.

Посещение Парижа и общение с французскими последователями нового искусства дали его творчеству новый толчок. После великого пожара в 1666 году именно ему было поручено перестраивать центр Лондона. После этого он заслужил славу основателя национального английского классицизма.

Французский классицизм

Значительное место занимают шедевры классицизма в архитектуре Франции. Одним из самых ранних образцов этого стиля является Люксембургский дворец, построенный по проекту де Бросса специально для Марии Медичи. В полной же мере тенденции классицизма проявились при строительстве дворцово-парковых ансамблей Версаля.

Классицизм внес значительные коррективы в планировочную структуру французских городов. Зодчие проектировали не отдельные здания, а целые архитектурные ансамбли. Парижская улица Риволи является ярким примером новых для того времени принципов застройки.

Плеяда талантливых мастеров внесла весомый вклад в теорию и практику стиля классицизм в архитектуре Франции. Вот лишь некоторые имена: Никола Франсуа Мансар (отель Мазарини, собор Валь-де-Грас, дворец Мезон-Лаффит), Франсуа Блондель (ворота Сен-Дени), Жюль Ардуэн-Мансар (ансамбли площади Побед и Людовика Великого).

Особенности стиля классицизм в архитектуре России

Следует отметить, что в России классицизм получил распространение почти на 100 лет позже, чем в странах Западной Европы, во времена правления Екатерины II. С этим связаны его специфические национальные черты в нашей стране:

1. На первых порах он носил ярко выраженный подражательный характер. Некоторые шедевры классицизма в архитектуре России являются своего рода «скрытой цитатой» западных архитектурных ансамблей.

2. Русский классицизм состоял из нескольких весьма отличных друг от друга течений. У его истоков стояли зарубежные мастера, представители разных школ. Так, Джакомо Кваренги был палладианцем, Валлен-Деламот являлся сторонником французского академического классицизма. Русские архитекторы также имели особое представление об этом направлении.

3. В разных городах идеи классицизма были восприняты по-разному. В Санкт-Петербурге он утвердился легко. В этом стиле строились целые архитектурные ансамбли, он оказал влияние и на планировочную структуру города. В Москве, сплошь состоявшей из городских усадеб, он не получил столь широкого распространения и относительно мало повлиял на общий вид города. В провинциальных городах в стиле классицизм выполнены лишь отдельные строения, преимущественно соборы и административные здания.

4. В целом же классицизм в архитектуре России прижился безболезненно. На то были объективные причины. Недавняя отмена крепостного права, развитие промышленности и стремительный рост городского населения ставили перед зодчими новые задачи. Классицизм предлагал более дешевые и практичные, по сравнению с барокко, проекты застройки.

Стиль классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга

Первые петербуржские постройки в стиле классицизм были спроектированы приглашенными Екатериной II иностранными мастерами. Особый вклад внесли Джакомо Кваренги и Жан Батист Валлен-Деламот.

Джакомо Кваренги (1744 -1817) был представителем итальянского классицизма. Он является автором более десятка прекрасных зданий, которые сегодня неразрывно связанны с образом Петербурга и его окрестностей. Академия наук, Эрмитажный театр, Английский дворец в Петергофе, Екатерининский институт благородных девиц, павильон в Царском селе - вот далеко не полный список его творений.

Жан Батист Валлен-Деламот (1729-1800), француз по происхождению, жил и работал в России 16 лет. По его проектам построены Гостиный двор, Малый Эрмитаж, Католическая церковь Екатерины, здание Академии художеств и многие другие.

Своеобразие московского классицизма

Петербург в XVIII веке являлся молодым, быстро разрастающимся городом. Здесь было где разгуляться вдохновению архитекторов. Составлялись генеральные проекты по его застройке, с четкими ровными улицами, оформленными в едином стиле, ставшими впоследствии гармоничными архитектурными ансамблями.

С Москвой дело обстояло иначе. До пожара 1812 года ее бранили за неупорядоченность улиц, характерную для средневековых городов, за многостилье, за преобладание деревянных построек, за «варварские», по мнению просвещенной публики, огороды и другие вольности. «Это был город не домов, а заборов», - говорят историки. Жилые постройки располагались в глубине домовладений и были скрыты от глаз прогуливающихся по улице людей.

Снести все это до основания и начать возводить город по новым градостроительным правилам, разумеется, ни Екатерина II, ни ее потомки не решались. Был избран мягкий вариант перепланировки. Архитекторам поручили возводить отдельные здания, организующие большие городские пространства. Они должны были стать архитектурными доминантами города.

Основоположники русского классицизма

Большой вклад в архитектурный облик города внес Матвей Федорович Казаков (1738-1812). Он никогда не учился за границей, можно сказать, что он создал собственно русский классицизм в архитектуре. Своими постройками с колоннадами, фронтонами, портиками, куполами, сдержанным декором Казаков и его ученики стремились в меру своих сил упорядочить хаос московских улиц, немного их выровнять. К наиболее значительным его постройкам относятся: здание Сената в Кремле, дом Дворянского собрания на большой Дмитровке, первое здание Московского университета.

Не менее весомый вклад внес друг и единомышленник Казакова - Василий Иванович Баженов (1735-1799). Его самой известной постройкой является Дом Пашкова. Архитектор блестяще обыграл в планировке здания его местоположение (на Ваганьковском холме), в результате получился впечатляющий образец архитектуры классицизма.

Стиль классицизм удерживал свои лидирующие позиции более века, а обогатил архитектурный облик столиц всех Европейских государств.


Перед вами встал выбор, в каком стиле построить свой будущий дом. Вопрос этот непростой. И чтобы ответить на него, нужно современному человеку знать разные стили домов, которые строили в прошлые исторические периоды. Каждому историческому периоду соответствует свой стиль.

Когда вы познакомитесь со всеми предложенными историческими стилями в статье, вы сможете образно представить облик своего дома. Вам его строить и выбранный стиль дома должен быть по душе. Вы основатель родового гнезда и потомки должны знать об этом.

Было бы нелепо копировать стиль прошлого в современной постройке. Из практики известно, что стержнем каждого стиля является внутренняя логика конструктивных решений, основная идея, созданная гармония. Воплотите все это в архитектуре вашего дома.

Вы можете по разному называть свой дом. К примеру, зовите его особняк, или усадьба, коттедж, или замок. Создайте философию будущего дома.

Современные архитекторы помогут создать настоящий проект дома по вашим эскизам.

Начинаем выбирать и создавать свою концепцию, для принятия окончательного решения.

Романский стиль в архитектуре

Это архитектура 11-12 веков. В раннем средневековье могущественные феодалы прятались в замках, церковь и монастыри закрывались глухими дверями от ворогов. Поэтому жилище напоминало замок и одновременно крепость. Это был исторический период феодальных войн.

Дом в романском стиле фото

Современный романский стиль в загородных домах может выглядеть вот так.

Или так. Другой подход.

Мы видим толстые массивные стены, узкие оконные и дверные проемы, высокие башни с переходами. Фасады гладкие, возможно и каменные, никаких излишеств в оформлении фасада. Строгость прямых горизонтальных линий смягчают арки и полукруглые своды.

Здание выглядит торжественно, мощно и внушительно. В цветовом решении присутствуют естественные, природные тона.

Готический стиль в архитектуре

Здесь отражается архитектурный стиль 12-15 века. Ажурные башни готических соборов кажутся гигантскими, которые вдруг оторвутся от земли и взметнутся ввысь.

Все линии вертикально стремятся вверх. Видны стрельчатые арки и своды, остроконечные шпили и многочисленные статуи на фасадах здания. Мысль человека стремится к небу, к Богу.

Дом в готическом стиле фото

Загородные современные дома в готическом виде выглядят вот так.

Могут быть и другие проекты современных особняков.

В современном жилом доме вы можете встретить использование некоторых принципов и элементов готики. В домах преобладают вертикальные линии, арки и арочные окна, есть витражи и ажурная резьба по камню. Готический колорит домов усиливают природный камень естественных тонов, черепица и металлическая художественная ковка.

Стиль ренессанс в архитектуре

Этот стиль относится к 14-15 веку. Стиль ярко полемизирует с готикой утверждением значимости человека в земной жизни. В наступившей эпохе Возрождения за основу берутся строгие математические расчеты.

Видим уравновешенность пропорций, симметрию частей, разумную простоту композиции. И в то же время каждая деталь имеет эстетическую и концептуальную значимость.

Дом в стиле ренессанс фото

В современных домах особенности архитектуры эпохи Возрождения воплотить просто. Создайте простую геометрию здания, высокие колонны, красивые балконы, большие окна, декоративные рельефы, выделение зоны цоколя.

В этом стиле хорошо совмещаются современные материалы такие, как бетон, штукатурка, металлочерепица и профнастил.

Стиль барокко в архитектуре

Причудливая роскошь и помпезность стиля барокко наступает к 17 и 18 векам. Стиль барокко сочетается с пышностью, величием и размахом. Архитектурная форма построена на контрастах выпуклых и вогнутых поверхностей.


Зимний дворец в Санкт-Петербурге выполнен в стиле барокко

Видны сложные силуэты, обилие архитектурных членений и скульптурные композиции делают стены подвижными и живописными.

Дом в стиле барокко фото

В современном жилом доме стиль барокко используется очень деликатно.

Достаточно несколько характерных деталей с фальшколоннами, высокими окнами, парадной входной группой, некоторые лепные элементы декора, сочетание белого и голубого цветов с золотом, чтобы понять стиль дома.

Стиль классицизма в архитектуре

Европейская архитектура 18 века характерна для этого стиля. Это облик русской дворянской усадьбы. Стиль классицизм в своем названии в переводе с латыни означает образцовый. Классицизм подобно стилю ренессанс подражает античной архитектуре. Это спокойное достоинство внешнего облика зданий.

Замечается пропорциональность и гармоничность пространства, четкость линий и строгость форм. Простота и симметрия композиции, это основные черты классицизма.

Дом в стиле классицизма фото

В современной архитектуре загородного дома элементы классицизма востребованы и применяются при строительстве.

В таких проектах домов стилистика фасадов ассоциируется с дворцовыми постройками. Внутри есть парадный каминный зал с лестницей.

Стиль классицизм универсально сочетается с другими архитектурными стилями в современном строительстве. Распространено мнение, если человек не знает какой стиль выбрать, то ему советуют, чтобы выбрал классицизм. Сейчас дом можно построить из кирпича, бетона, блоков. Кованые перила входной группы сделают фасад дома дворянским.

Стиль эклектика в архитектуре

Данная разновидность стилей имеет основную черту, это многостильность. Этот стиль доминирует в архитектуре России и Европы в 30-90 годы 19 века. Использование достижений архитектуры всех времен и народов того времени говорит о безвкусице.

Здесь сочетаются приемы самых разных исторических течений в архитектуре.

Дом в стиле эклектика фото

Если при строительстве загородного дома умело подойти к эклектике, то можно спроектировать эксклюзивное здание со сложной геометрией, с ассиметричными и разноуровневыми поверхностями и неповторимым декором. У вас будет индивидуальный, комфортный и красивый дом.

Стиль модерн в архитектуре

Стиль модерн характерен для архитектуры конца 19 и начала 20 века. Это геометрически сложная композиция зданий с ассиметрией и разными уровнями. Отказ от прямых линий и углов в пользу природных, текучих ритмов и форм. Девиз модерна, это гармония пользы и красоты.

Дом в стиле модерн фото

В современных проектах есть чувство стиля и высочайшего конструкторского мастерства. Открываются безграничные возможности для фантазии архитектору и дизайнеру.

Отличительной особенностью этого стиля является отказ от прямых линий и углов здания в целом, в плане. Здание интегрируется в окружающую среду. На фасаде присутствует стилизованный растительный замысел.

Стиль конструктивизм в архитектуре

Стиль конструктивизма зародился в начале 20 века. Идея стиля говорит про содержание и формы конструкций здания. Это эффектный, эксцентричный стиль жилищной архитектуры. Он и сегодня пользуется популярностью, особенно в индивидуальной застройке.

Это четкое функциональное зонирование пространства. В архитектуре присутствует динамика и смелые конструктивные решения.

Дом в стиле конструктивизм фото

Загородные дома в стиле конструктивизм, это подчеркнутый кубизм композиции, провокационный характер отдельных архитектурных решений.

Видим ярко выраженный индустриальный облик здания, что создает определенные трудности для создания привлекательного и уютного дома.

Стиль хай-тек в архитектуре

Это есть направление высоких технологий и продолжение традиций конструктивизма. Хай-тек подчеркивает индустриальность облика здания с активным использованием современных решений.

Это сложная геометрия композиции. Умело используется полезное пространство в окружающем ландшафте. Видна насыщенность панорамного остекления.

Дом в стиле хай-тек фото

В домах также присутствует панорамное остекление и много металлоконструкций. Крыша эксплуатируется и это есть отличительная черта хай-тек направления.

Заключение по выбору стиля для загородного дома

Вы просмотрели много направлений в помощь для выбора фасада своего будущего проекта загородного дома. Продумайте сколько у вас будет входных дверей в дом. Две входные двери, три входные двери, а может быть всего одна. Сделайте так, как вам удобно.

Правильно расположите свой дом на участке, с учетом региональных природных и климатических условий. От климата есть прямая зависимость в выборе стиля дома и его объемно-планировочного решения.

Думайте о теплопотерях здания. Зачем вам изобилие башенок, выступов и изгибов, если вы живете в суровом климате. Вам нужен компактный, обтекаемый объем дома для защиты от сильных ветров и снежных заносов.

Думайте и рассуждайте правильно, консультируйтесь, ищите информацию от практиков и у вас будет дом.

Дом в стиле дворца считается эксклюзивным и интересным вариантом, который подойдёт для ценителей роскоши. Большое количество декоративных элементов на стенах здания придают изюминку и лоск всему оформлению. В строении будет большое количество комнат и разнообразных помещений.

Проекты элитных усадьб и дворцов довольно разнообразны. На данный момент строительство домов в дворцовом стиле становится всё популярнее. Здания не только отличаются своим масштабом, но и оригинальностью оформления. Есть некоторые стилистические оформления, которые используются для возведения таких величественных строений:

  • классицизм.
  • барокко,
  • готика,
  • ренессанс.

Проект дома в дворцовом стиле

Классицизм

Классицизм - это архитектурное направление XVII-XIX веков. В большинстве случаев, в строительстве дома в этом стилистическом направлении встречается своеобразное обращение к эпохе античности.

Проекты дворцов в таком стиле очень разнообразны. Они имеют античные направления, которые на тот период времени разбавлялись современными строительными материалами.


Дом в стиле ампир

Основной характеристикой направления является то, что свод становится более плоским и низким, очень часто под ним используют лепку.

Постулатом классицизма является красота природных форм, которые можно понять при помощи довольно простых математических вычислений и воплотить их в реальность благодаря умению и навыкам античных мастеров-строителей.

Что касается формы, в которой строились дворцы, то она была слегка удлиненной. Все здания отличались своей компактностью и разнообразием форм:

  • П-образной,
  • Ш-образной,
  • U-образной.

Такие здания с внутренним двором, в котором располагался очень красивый сад с многочисленными клумбами и выложенный плиткой, отличались особой привлекательностью. Очень редко дворцы встречались квадратной формы, а если встречались, то без внутреннего двора.

Крыши дворцов в классицизме были невысокими и в большинстве случаев имели плоские формы. Они оформлялись парапетом, который, скорее всего, носил характер декоративного украшения. Все формы здания были пропорциональны и имели прямолинейные формы. Чтобы украсить углы такого здания, использовали лепнину и величественные колонны, которые подпирали свод здания. Их можно было встретить не только в наружной, но и во внутренней отделке белого цвета.


Каменный дом в стиле классицизм

Иногда вносились некоторые изменения в оформлении. В те века всё зависело от возможностей хозяина дворца. В дорогих дворцах можно было наблюдать позолоченные или мраморные колонны. Но их чаще всего использовали для украшения бального зала в центре дворца.

Здания представляют собой большие здания, которые имеют два-три этажа с красивыми витражами. На данный момент такое стилистическое направление также пользуется большой популярностью. На его основе также строятся дома, которые имеют не такие значительные объемы, но по внешнему виду всё же они напоминают классический дворец.


Проект современного двухэтажного частного дома в стиле классицизм

Современное строение возводится с помощью различных материалов:

  • кирпича,
  • газобетона,
  • пенобетона,
  • ракушечника.

Все эти материалы огнестойкие и очень прочные.

Раньше все дворцы строились в большинстве случаев при помощи грунтоблочного или землебитного строительства (земляные блоки).

Читайте также

Дома в испанском стиле

Преимущества грунтоблочного или землебитного строительства

Строительство при помощи технологий, которые использовались в те века, отличается своими видимыми преимуществами.

Во-первых, землебитное строительство характеризуется довольно низкой стоимостью. Весь грунт, который есть на участке, подойдёт для таких целей. Единственное, на что обращали особое внимание – это песок, который должен был быть хорошо очищен, и не иметь примесей.

Во-вторых, здания, которые были построены по такой технологии, являлись пожаробезопасными, так как земля не горит. А от прямого воздействия на неё источника огня становится только прочнее и крепче.


Средневековый дворец рыцарей из глиняных блоков на острове Родос в Греции

Не стоит забывать, что строение, которое выстроено по землебитной технологии характеризуется экологичностью. Внутри помещения очень комфортно жить.

Здания, которые были выстроены из грунта, имеют низкий показатель теплопроводности. Они в несколько раз теплее строений из кирпича или любого другого строительного материала.

На сегодняшний день такая технология в строительстве не применяется вообще. Это обусловлено появлением новых, более современных строительных материалов, которые обладают отличными техническими характеристиками.

Барокко

Есть ещё одно стилистическое направление, которое использовалось для строительства дворцов, – это стиль барокко. В переводе «барокко» означает «причудливый». Дворцы, которые оформлены таким способом, всегда считались признаком могущества и власти и отличались роскошью и массивностью.


Английский дворец в стиле барокко

Отличительные особенности стиля барокко:

  • динамичность,
  • парадность,
  • пышность,
  • торжественность.

Предназначался такой стиль в строительстве для организации садово-парковых ансамблей. Все они не имели чётких форм.

В большинстве случаев, в этом стилистическом направлении сливаются воедино всевозможные оформления строений. Есть очень интересная игра цвета и довольно смелые контрасты в масштабном строительстве. Здания, которые выстроены таким образом, могли иметь несколько этажей, но, в отличие от классицизма, могли неравномерно распределяться по всему дворцу. Именно по этой причине можно было встретить террасу на втором этаже, которая уютно располагалась на «потолке» первого (первый этаж выступал и создавал площадку для организации такого балкона для отдыха).

Все здания в стиле барокко живописные и декоративные. В их оформлении совмещена не только архитектура того времени, но и определённые скульптурные направления.

Дом в стиле барокко

Появился такой стиль уже после эпохи Ренессанса, и в нём не соблюдались все приемлемые направления и чёткие линии зданий, как в стиле ренессанс. Присутствовали криволинейные линии и направления не только при строительстве, но и при оформлении. Был очень богатый декор строений скульптурой и лепкой.

Проект Зимнего Дворца оформлялся в направлении классицизма или барокко. Эти два стилистических направления стали в те века очень популярными благодаря своей могущественности и роскоши.


Знаменитый Зимний Дворец в Санкт-Петербурге

Готический стиль

Это стилистическое направление довольно часто использовалось для сооружения дворцовых домов XIII-XV веков. Проекты зданий отличались яркостью и необычностью оформления.

Для отделки применялись различные приёмы и средства:

  • позолота,
  • витражи,
  • натуральный камень,
  • стёкла и многое другое.

Во дворце готического стиля присутствует экспрессивность и возвышающиеся над крышей строения шпили.


Готический дворец

Благодаря тому, что крыши дворцов имели полукруглые формы из стекла, это в значительной степени загружало стены строения, и в них прорезались большие окна. Иногда их размер достигал высоты самой стены. Таким образом, это стилистическое оформление позволило хорошо развиваться витражному искусству, так как все окна были оформлены именно так. За счёт этого весь дворец становился светлым и большим.