Инструменты

Длина китайской стены на карте. Великая Китайская стена: история создания, протяженность и интересные факты

Длина китайской стены на карте. Великая Китайская стена: история создания, протяженность и интересные факты

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с востока на запад в северной части страны, огибает пустыни, степи и отвесные горы. Известность свою Великая стена получила благодаря своей величественности, огромным размерам и периоду строительства, это седьмое чудо света, которое привлекает миллионы туристов ежегодно.

Общая длина достопримечательности Китая - более пяти тысяч километров, здесь есть крепости горные проходы, сигнальные вышки и заставы, все они устанавливались на самой стене внутри или снаружи на определенном расстоянии друг от друга. Сигнальные вышки были нужны для передачи военных сигналов, они возвышались в 2-3 этажа, здесь могли жить воины, хранились боеприпасы и оружие, изобретателем этих сооружений был генерал Ци Цзигуан.

Значение Великой стены для истории и культуры

Пережила Великая Китайская стена и период расцвета и упадка феодального общества, ведь время ее строительства более 2000 лет. Сегодня руины стены можно увидеть в шестнадцати провинциях, автономных районах и городах в разных частях страны. Великая стена - это уникальный памятник архитектуры и место, где остались следы войн и экономики, политических действия и культурных событий, здесь оставили свой след генералы и бойцы за страны, талантливые и знаменитые мастера своего дела, их имена навсегда остались в памяти народа.

Мифы и легенды: память о народном труде

По одной из легенд, в эпоху Цин, муж одной из девушек был отправлен на строительство достопримечательности Пекина. Несколько лет прошло, но он так еще и не вернулся, и чтобы дать мужу одежду на зиму, девушка сама отправилась в дальний путь, дойдя до застав. Однако здесь ее ждало печальное известие - муж умер от непосильного труда, остался похороненным под стеной. Горькие слезы полились из глаз безутешной вдовы, и в этот момент обвалился огромный участок стены, обнажив труп любимого мужа. Так молва народная с уважением почтила труд простого народа.

Сегодня это грандиозное сооружение известно по всему миру, ценность Великой стены в культуре и архитектуре, искусстве и истории дает возможность лучше узнать Китай. В 1961 году Великая стена была признана памятником старины, попала под охрану государства, были проведены реставрационные работы, а в 1987 году ее внесли в список мирового наследия человечества.

Продолжая изучать историю Китая, обязательно стоит посетить Запретный город или Императорский Дворец в Пекине , построенный в 15 веке

Великая Китайская стена на карте Пекина

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с востока на запад в северной части страны, огибает пустыни, степи и отвесные горы. Известность свою Великая стена получила благодаря своей величественности, огромным размерам и..." />

Великая Китайская стена — грандиозный архитектурный памятник и самая известная достопримечательность Китая, одно из Новых семи чудес света и объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина Великой Китайской стены

Великая Китайская стена протянулась по северным регионам Китайской Народной Республики, через территории 17 провинций: от Ляонина до Цинхая.

С учетом всех ответвлений, измеренных в 2008 году, длина Великой Китайской стены в современном состоянии достигает 8850 — 8851,9 км (5500 миль).

Согласно археологическим исследованиям, результаты которых были обнародованы в 2012 году, историческая длина Великой Китайской стены равна 21196 км (13170,7 мили).

Измерение памятника осложняется тем, что некоторые исторические участки имеют сложную форму, разделены естественными ландшафтными барьерами или оказались частично или полностью размытыми, разобранными местными жителями.

История строительства Великой Китайской стены

Начало строительству Великой Китайской стены было положено в III веке до н. э. — в период Сражающихся (Воюющих) царств (475-221 гг. до н. э.) для защиты от кочевников. При этом технология возведения укреплений применялась и раньше — в VIII-V веках до н. э.

В возведении северных оборонительных стен участвовало население царств Цинь, Вэй, Янь, Чжао, суммарно в работах оказалось задействовано около миллиона человек. Первые построенные участки были глинобитными и даже землебитными — прессовались местные материалы. Для создания общей стены объединены и ранние защитные участки между царствами.

В первом централизованном государстве при императоре Цинь Шихуанди (с 221 г. до н. э.) ранние участки укреплены, достроены, единая стена удлинена, а стены между бывшими царствами снесены: все силы направлены на создание непрерывного укрепления вдоль горной цепи Иньшань для защиты от набегов. В то время общее количество мобилизованных строителей стены достигло почти 2 млн, из-за суровых условий труда и низкой инфраструктуры росла смертность. Строители того времени продолжали использовать примитивные прессованные материалы и высушенные на солнце кирпичи. На отдельных редких участках, по большей части на востоке, впервые начали укладывать и каменные плиты.

Высота стены при столь неоднородном ландшафте местности тоже отличалась на разных ее отрезках. В среднем укрепления возвышались на 7,5 м, с учетом прямоугольных зубцов — около 9 м, ширина составляла 5,5 м внизу и 4,5 м сверху. Составной частью стены стали башни — построенные в то же время на дальности стрелы друг от друга (около 200 метров) и ранние, включенные в стену в случайном порядке. В грандиозной крепостной стене также были предусмотрены сигнальные вышки, башни с бойницами и 12 ворот.

При династии Хань (206 г. до н. э. — III век н. э.) Великая Китайская стена продолжена на запад до Дуньхуана. По оценкам археологов, в этот период было восстановлено и построено около 10000 км укреплений, в которые вошли и новые сторожевые башни на участке пустыни, где требовалась защита торговых караванов от кочевников.

Следующий описанный в исторических источниках период строительства стены — XII век, правящая династия — Цзинь. Однако построенные в это время участки в основном располагались к северу от ранней стены, в пределах китайской провинции Внутренняя Монголия и на территории современной тстраны Монголии.

Сохранившаяся Великая Китайская стена по большей части построена при династии Мин (1368-1644). Для возведения укреплений использовались долговечные каменные блоки и кирпичи, в качестве связующего состава — смесь рисовой каши с гашеной известью. За продолжительное время правления Мин крепостная стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива до заставы Юймэньгуань, расположенной на современной границе провинции Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского АО. Эти опорные пункты от моря до пустыни и сейчас обозначаются как начало и конец Великой Китайской стены.

Интересные факты о Великой Китайской стене

  • Туристический участок Бадалин с 1957 года успели посетить более 300 государственных деятелей из разных стран мира. Первым из иностранцев был революционер Клим Ворошилов.
  • С 1999 года ежегодным стал марафон The Great Wall Marathon по оборудованному участку стены. В нем участвует 2500 спортсменов из более чем 60 стран мира.
  • Зрительное различение Великой Китайской стены из космоса — распространенный миф. В настоящее время опровергнуто заблуждение, что стену можно увидеть с Луны невооруженным взглядом. Видимость с земной орбиты до сих пор не подтверждена, фотографии Великой Китайской стены из космоса не могут быть служить доказательствами, так как разрешение используемых камер выше, чем возможности зрительной системы человека.

Участки Великой Китайской стены

Для туристов оборудована и на постоянной основе доступна лишь небольшая часть Великой Китайской стены. На массовый туризм рассчитаны отреставрированные участки вблизи Пекина .

Бадалин

Участок Бадалин построен при династии Мин, комплексно отреставрирован при Мао Цзэдуне. Это первый участок Великой Китайской стены, открытый для свободного посещения. Протяженность — около 50 км. Таким образом, туризм на Бадалине развивается с 1957 года, и сейчас это известный и самый посещаемый участок, в том числе и благодаря своему расположению — всего в 70 км от Пекина, соединен со столицей автобусными и железнодорожными экспрессами.

Входная плата: 45 CNY в период с апреля по октябрь, 40 CNY — с ноября по март.

Часы работы: с 6:40 до 18:30.

Мутяньюй

Это второй приближенный к Пекину (около 80 км от центра города) и тоже весьма популярный участок Великой Китайской стены, длина — 2,2 км. Мутяньюй располагается за районом Хуайжоу, связан с Jiankou на западе и Lianhuachi на востоке. Фундамент этого участка старше Бадалина: первая стена построена еще в VI веке при Северной Ци, на сохранившейся основе строилась стена династии Мин. В 1569 Мутяньюй восстановили, участок отлично сохранился до наших дней, находится в живописном окружении лесов и ручьев. Еще одна особенность Мутяньюй — большое количество лестничных участков.

Стоимость входа — 40 CNY, для пожилых людей от 60 лет и детей ростом 1,2-1,4 м — 20 CNY. Детям ниже 1,2 м — бесплатно.

Режим работы: вторая половина марта — середина ноября с 7:30 до 18:00 (в выходные — до 18:30), остальные дни года — с 8:00 до 17:00.

Симатай

Участок Симатай длиной 5,4 км располагается в 145 км от центра Пекина. В западной части этого отрезка хорошо сохранились 20 сторожевых башен. Восточная стена отличается крутым уклоном, что обусловлено пересеченной местностью со скалами. Общее количество башен в Симатае — 35.

На Симатае меньше реставрационного новодела, но и маршрут сложнее. Особый интерес представляют башни; Небесный мост — участок шириной до 40 см; Небесная Лестница — подъем под углом 85 градусов. Самые экстремальные участки закрыты для туристов.

Входная плата — 40 CNY для взрослого, 20 CNY для ребенка ростом 1,2 — 1,5 м. Бесплатно — детям ниже 1,2 м.

Часы работы (дневные и вечерние смены): апрель—октябрь — с 8:00 до 18:00 и с 18:00 до 22:00; ноябрь — март — с 8:00 до 17:30 и с 17:30 до 21:00 (в выходные — до 21:30).

Губейкоу

В основном «дикий» и не восстановленный отрезок стены в районе Губейкоу в 146-150 км от Пекина. Построен при династии Мин на фундаменте древней стены VI века, с XVI века больше не перестраивался, сохранил аутентичный облик, хотя и не столь впечатляющий, как на Симатае и Джиншалине.

Городом Губейкоу стена в этом районе разделена на две части — Wohushan (4,8 км, главная достопримечательность — «Башни-сестры») и Panlongshan (около 5 км, примечательна «24-глазая башня» — с 24 наблюдательными отверстиями).

Входная плата — 25 CNY.

Часы работы: с 8:10 до 18:00.

Джиншалин

Располагается в горном районе уезда Луаньпин, в 156 км от центра Пекина по автодорогам. Джиншалин связан с Симатаем на востоке и Мутяньюем на западе.

Длина стены Джиншалина — 10,5 километров, она включает 67 башен и 3 сигнальные вышки.

Начальный участок стены отреставрирован, но ее общее состояние близко к естественному, постепенно ухудшается.

Плата за вход: с апреля по октябрь — 65 CNY, с ноября по март — 55 CNY.

Хуанхуачен

Хуанхуачен — единственная приозерная часть Великой Китайской стены в окрестностях Пекина. Расстояние от центра города — около 80 км. Это интересный хайкинговый маршрут, особенно живописный летом. Стена у озера Хаоминь строилась с 1404 года на протяжении 188 лет. Сейчас этот отрезок достигает 12,4 км, местами сегменты каменной кладки стены погружены в воду.

Плата за вход — 45 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Часы работы: с апреля по октябрь в будни — с 8:30 до 17:00; в выходные 1 — 7 мая и 1 — 7 октября — с 8:00 до 18:00; с ноября по март — с 8:30 до 16:30.

Перевал Хуанья

Хуаньягуан, или перевал Хуанья, построен вдоль гор, протянулся на 42 км от General Pass в Пекине до Malan Pass в Хэбэе, изначально включал 52 сторожевые башни и 14 сигнальных вышек. Однако из-за отсутствия ремонта большая часть этой стены разрушена. С 2014 года удалось отреставрировать около 3 км сооружения и 20 башен. В числе достопримечательностей — Вдовья башня, древняя часть стены эпохи династии Северная Ци в конце лестницы Ханья Скай, а также Музей Великой Стены.

Расстояние до Хуаньягана от центра Пекина — около 120 км.

Входная плата — 50 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Открыто для туристов с 7:30 до 18:30.

Шаньхайгуань

Знаковая часть стены: именно здесь находится один из ее концов — «Голова дракона», уходящая в Желтое море. Располагается в 15 км от Циньхуандао и в 305 км от Пекина.

План крепости Шаньхайгуань имеет форму квадрата периметром около 7 км (4,5 мили) с воротами на каждой стороне. Восточная стена была главной линией обороны перевала, известна как «Первый проход под небом».

Вход в Старый город в крепости, музей Великой Китайской стены — бесплатно. «Первый проход под небом» — 40 CNY летом, 15 CNY зимой.

Режим работы — с 7:00 до 18:00 в период май — октябрь, с 7:30 до 17:00 с ноября по апрель. Музей работает с 8:00 до 17:00.

Участки стены из фиолетового мрамора

Крепостные сооружения из фиолетового мрамора в составе Великой Китайской стены считаются самыми прочными и красивыми. Они возведены из мрамора, добытого на местных месторождениях. Два участка находится близ города Цзянъань, еще один — в горах Янышан. Проверить информацию на практике едва ли получится: перечисленные стены закрыты для массового туризма.

Как добраться до Великой Китайской стены

Самый доступный в транспортном отношении участок — Бадалин. Однако самостоятельно можно добраться и до других сохранившихся частей Великой Китайской стены.

Как добраться до Великой Китайской стены из Пекина

Из Пекина в Бадалин доехать получится на транспорте:

  • автобусах № 877 (экспресс от остановки Deshengmen, 12 CNY);
  • общественном автобус № 919 (едет дольше, с остановками, нужно уточнять, довезет ли до Бадалина;
  • на поезде S2 от станции Huangtudian, затем на бесплатном автобусе до станции канатной дороги Бадалина;
  • на специальных туристических автобусах: от остановок Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина .

Из аэропорта Пекина до Великой Китайской стены (Бадалина) добраться получится с пересадкой (метро/автобус + автобус либо метро/автобус + поезд) либо воспользовавшись трансфером — подобных предложений достаточно как для групп, так и для индивидуальных путешественников.

Транспорт до стены Мутяньюй из Пекина (с пересадкой):

  • от станции Dongzhimen на автобусе № 916 (экспресс либо обычный) до Huairou North Avenue (Huairou Beidajie);
  • пересесть на трансферный автобус h23, h24, h35, или h36 до Мутяньюй.

Транспорт из Пекина до стены Симатай (с 1 пересадкой):

  • автобус № 980 / 980 Экспресс (соответственно 15 / 17 CNY) от Dongzhimen до автобусной станции Miyun;
  • далее — на автобусе Mi 37, Mi 50 или Mi 51 (8 CNY) до деревни Симатай.

Чтобы доехать до Губейкоу из Пекина, нужно сесть на автобус-экспресс № 980 от Dongzhimen до автостанции Miyun, затем добираться на автобусе Mi 25 до пункта назначения.

Джиншалин из Пекина:

  • на метро (линия 13 либо 15) до West Wangjing, затем на туристическом автобусе до места назначения (отправляется в 8:00 и возвращается в 15:00, проезд 32 CNY); актуально только в сезон с апреля по 15 ноября;
  • от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, затем самостоятельно (с попутчиком, на прокатном авто, такси) до Джиншалина.

Хуаньягуан из Пекина:

  • на междугороднем автобусе до Цзичжоу (30-40 CNY), затем на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана (25-30 CNY);
  • поезд до Цзичжоу от Восточного ж/д вокзала Пекина (14,5 CNY), затем на чартерном микроавтобусе.

Транспорт из Пекина до Великой Китайской стены на участке Хуанхуачен :

  • от Dongzhimen на специальном экскурсионном автобусе, курсирующем в пиковый сезон с апреля по октябрь (в выходные и праздничные дни). Приобретать нужно билет туда-обратно — Huanghuacheng Lakeside Great Wall за 80 CNY;
  • от Dongzhimen на автобусе 916 или 916 экспресс до автовокзала Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Чтобы добраться до участка Великой Китайской стены Шаньхайгуань из Пекина, нужно сесть на поезд до станции Shanhaiguan, затем пройти пешком. Расписание поездов — на сайте .

Трансфер, такси из Пекина

До близких и самых популярных участков стены удобно будет заказать трансфер:

Поиск трансферов из Пекина

Показать трансферы в Пекин Мутяньюй

Видео «Великая Китайская стена HD»

Адрес: Хуайжоу, Китай, 101405

Пожалуй, нет на земле человека, который не знает, что такое «китайская стена» . Это самое грандиозное сооружение древности, созданное руками человека и сохранившееся до наших дней. На данный момент длина Великой Китайской стены составляет 3930 миль. Более чем за две тысячи лет своего существования китайская стена не раз ремонтировалась, перестраивалась и достраивалась, ведь изначально ее длина составляла 1850 миль. И не подумайте, что это мало, ведь ее строительство началось аж в 221 году до н.э.

Итак, 221 год до н.э., Китаем правит жестокий и очень властительный император Цинь Ши-хуанди. Он ломает в своей империи старые традиции и вводит новшества. При нем удельные князья теряют авторитет а древние книги горят на кострах. Именно при его правлении миллионы крестьян со своими семьями были оторваны от земли и привлечены к общественным работам, благодаря которым возводятся храмы, строится поднебесная, ведется строительство императорских дворцов и конечно начинается строительство Великой Китайской стены .

Многие спросят, а какова же была цель создания такого исполина? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. По древней легенде считается, что дух спящего императора вознесся до Луны и он увидел Китай маленькой точкой. Душа императора сжалась от осознания беззащитности поднебесной. Вот тогда то и родилась у императора мысль обнести весь Китай стеной, которая защитила бы их от нападения диких варваров и сделала бы его государство «единой семьей».

Но если отступить от легенды и посмотреть на создание стены с рациональной точки зрения, то мы поймем, что защитную функцию она как раз-то и не несла. Принято считать, что она строилась от набегов северных кочевых племен, ведь еще задолго до правления Цинь Ши-хуанди на ее месте возводились земляные валы, которые несли оборонительную функцию. Но, во время правления этого императора северные племена были разрознены и не несли особой опасности для Китая. Великая Китайская стена должна была стать северной границей экспансии самих китайцев и уберечь их от слияния с варварами и от перехода к кочевому образу жизни.

В 221 году до н.э. По приказу Цинь Ши-хуанди на северную границу Китая была послана армия, общей численностью в (300000 человек) во главе с Мэн Тянем, на которого и была возложена миссия соединения всех существовавших земляных валов. Нужно было возвести принципиально новую защитную стену из кирпича и камня с фортификационным и укреплениями. Мэн Тянь создал 34 базы по всей длине, которые были связаны с южными дорогами. Под строгой охраной по этим дорогам тянулись нескончаемые обозы со строительными материалами, продовольствием и мобилизованными крестьянами, снятыми с земли для строительства.

Реконструкция земляных валов началась с возведения башен, которые не были одинаковыми и сделаны из разного материала, но по высоте и ширине были около 12-ти метров каждая. Друг от друга башни разделяло расстояние в «два полета стрелы», а соединялись они отвесной каменной стеной, высота которой составляла 7 метров. А ширина стены была такова, что по ней одновременно могла пройти шеренга из 8-ми человек.

Всего же таких башен было 25000!

Историки утверждают, что расположение Великой стены, это район разделения между кочевым севером и земледельческим югом. К северу от стены земли не являлись китайскими, причем наружняя сторона стены обращена к горным скатам, а внутренняя к пологим склонам. Это сделано еще и для того, что-бы солдатам было удобнее подвозить провиант и оружие.

Строительство этого колоссального заградительного сооружения было практически закончено в 213 году до н.э. При постройке Великой Китайской стены участвовало более 3000000 человек (это каждый второй китаец) и сама стена называется самым длинным кладбищем мира, ведь под ее стенами покоится более 400000 человек.

В 210 году до н.э. Император Цинь Ши-хуанди скончался и после крестьянского восстания династия Цинь пала. После него разные императоры по разному относились к Великой стене. Так например Тай-цзуна из Тан-ской династии вообще не уважал защитные функции стены и говорил, что его генералы, которые вышли на войну с тюрками есть более эффективная стена. Он даже издал указ, запрещавший подданным Китая выходить за пределы Великой стены.

При монгольских ханах, которые основали династию Юань Великая Китайская стена вообще перестала исполнять свою главную роль. Одним из первых европейцев, описывавших Китай был Марко Поло, и он вообще не упоминает о Великой стене.

С изгнанием монголов все изменилось и границы стены были восстановлены.

С 15 века начинаются глобальные восстановительны е работы и продолжаются более двух столетий. Своего главного размаха они достигли при правлении императора Ваньли из династии Мин. При нем все сторожевые башни стены были или воздвигнуты заново, или модернизированы и обновлены. Еще в начале 20-го века китайцы считали, что именно Ваньли является основателем Великой Китайской стены и называли ее «Ваньли чанчен», что переводится как «Стена Ваньли».

Практически каждый иностранец, прибывающий в Китай сухопутно, проходит через один из проходов в стене. Даже английского посла в Китае Маккартнея привозили посмотреть на Великую стену, хотя он прибыл по морю. Его восторгу не было предела, и он заявил, что «если вся стена такая, как та часть, которую он видел, то это наиболее изумительное произведение рук человеческих».

В наше время Великая Китайская стена является одним из самых величайших сооружений на земле и тысячи туристов посещают ее каждый день. Даже знаменитый маг и иллюзионист Дэвид Копперфилд не смог устоять перед искушением, пройти сквозь нее.

Сегодня мы узнаем все, что нам нужно знать про китайскую великую стену. В первую очередь, разберем факты из истории, которые помогут нам понять, для чего требовалось столь необъятное сооружение. Дальше будем говорить о приблизительных размерах, потому что точные все равно не известны. Наконец узнаем, видна ли китайская великая стена из космоса. Данный обзор, часть объемного путеводителя по Китаю .

Для чего была нужна китайская великая стена?

Для знакомства с китайской великой стеной стоит вернуться в прошлое, чтобы понять с чего все начиналось. Глупо отрицать, что китайская великая стена одна из самых известных достопримечательностей мира. Сегодня большинство достопримечательностей строятся для извлечения прибыли и не всегда несут практическую значимость. Во времена начала строительства стены все было по-другому. Великая китайская стена задумывалась, прежде всего, как оборонительное сооружение, дабы защитить границы империи от захватчиков.

Начало строительства стены относят к третьему веку до нашей эры, когда китайская империя подвергалась постоянным нападениям со стороны кочевых племен Хуннов (впоследствии Гуннов). Стоит отдельно сказать про народность Хунну, ведь это был по-настоящему сильный соперник, противостояние с которым заняло несколько столетий. Взгляните на территорию, которую занимали Хунну, она была огромна и простиралась от Памирской горной гряды до Маньчжурии. Войско насчитывало более 300 тысяч воинов, среди которых были отменные стрелки, наездники и боевые колесницы.

Как раз для того, чтобы обезопасить себя от конницы, на разных участках границы началось строительство оборонительных стен и заграждений. К тому моменту Китай уже представлял из себя объединенное царство, во главе которого был император династии Цинь. Император задумывает построить небывалое сооружение, которое будет служить границей империи на севере и сможет хотя бы частично оградить тогдашний Китай от набегов Хунну.

Во времена предшествующие правлению императора династии Цинь, разрозненные китайские царства, каждое в отдельности, строят загородительные стены, дабы спастись от набегов кочевников. Взявшись за строительство китайской великой стены, император берет за основу уже созданные конструкции, часть переделывая, достраивая и объединяя стены в единое целое. Конечно, этого было не достаточно и требовалось проделать небывалый объем работы, причем сделать это планировалось в кратчайшие сроки. Руководить возведением китайской великой стены было поручено ближайшему полководцу императора по имени Мэн Тянь.

Китайская великая стена. Начало строительства

При династии Цинь строительство стены продолжалось около 10 лет. За это время была построена лишь часть великой китайской стены, которую мы знаем сейчас. Дело в том, что для строительства такого невероятного по масштабам и задумке сооружения, было необходимо задействовать огромное количество людей. Конечно, самый не расходный для бюджета империи способ найти рабочую силу, заключался в принуждении людей. Сотни тысяч крестьян, осужденных и пленных были брошены на северные участки границ китайской империи Цинь.

Не осталось достоверных данных, сколько людей погибло, но вероятно число приближается к 1 млн человек. Поставка провизии была отлажена плохо, а строительство стены представляло из себя утрамбовку земляных сооружений в несколько метров высоты, что было очень трудоемко. Многие не выдерживали такого образа жизни и умирали. Поэтому принято говорить, что китайская великая стена построена на костях и крови крестьян.

По мере того, как стена возводилась, требовались все новые люди и недовольство населения политикой императора династии Цинь росло. Оно достигло своего апогея, когда император неожиданно скончался после 20 лет правления. На престол взошел второй император династии Цинь, но ему не суждено было править. По всей империи поднялись многочисленные восстания, что в итоге привело к свержению императора и падению династии Цинь. Таким образом, возведение китайской великой стены было на время приостановлено. Принято считать, что полководец Мэн Тянь, руководивший строительством стены, после смерти императора покончил с собой со словами, что великая китайская стена стало преступлением против природы.

Китайская великая стена. Второе дыхание

Значительно расширились границы стены во время правления династии Хань. Император династии Хань решил положить конец могуществу кочевников на западе империи и на рубеже второго и третьего тысячелетий был готов выступить против извечного врага. Помимо обучения воинов, необходимо было укрепить оборонительные сооружения. Для этого было дополнительно построено около 10 000 км стены, со сторожевыми башнями, рвами и системы раннего оповещения.

Главная сложность строительства китайской великой стены в пустыне Гоби, было отсутствие строительных материалов. Построить действительно надежную стену в пустынной местности не представлялось возможным, пока китайские инженеры не придумали утрамбовывать песок и глину между слоев хвороста. Такая многослойная конструкция придавала необходимую жесткость, которая помогла выстоять не только перед ордами кочевников, но и пережить более 2000 лет воздействия природы. Со временем, кочевники были вытеснены за пределы китайской империи, что сделало намного более безопасным передвижение торговцев по великому шелковому пути. По прошествии более тысячи лет, китайская великая стена подверглась новому, еще более сложному испытанию. На китайскую империю двигались орды монголов.

Китайская великая стена. Правление династии Мин

Монголы вторглись в Китай и правили там более 100 лет. По прошествии этого времени, примерно в 14 веке, династия Мин выдворяет монголов за пределы своей империи и перед ними встает новый вопрос. Как построить стену, которая раз и навсегда закроет вопрос с кочевниками, век от века нападающих с западных рубежей?

Помимо модернизации существующей стены на западе, империи необходимо было построить участок рядом с новообразованной столицей Пекином. Новая столица империи была хорошо защищена цепью гор, но были ущелья, через которые кочевники могли легко вторгнуться в сердце империи. Для строительства нового участка были собраны лучшие архитекторы и работники. Во главе стоял блестящий архитектор Тци Дзигуан. Ему принадлежала идея использования кирпичей при строительстве новых участков китайской великой стены.

Также подверглась изменению система строительства великой китайской стены. Теперь башни были соединены между собой так, чтобы в случае нападения на одну из них, воины с соседних башен могли прийти на помощь друг другу. Были установлены оружейные пушки, огромные арбалеты, способные убивать по несколько человек одной стрелой и катапульты для стрельбы снарядами с порохом. Через несколько десятилетий после возведения нового участка великой китайской стены, была совершена первая попытка прорыва кочевниками. Эта попытка провалилась, стена показала, насколько это было продуманное сооружение.

Закрыв вопрос здесь, нужно было возвращаться на запад империи, поскольку угроза вторжения с запада все еще была актуальна. Основной проблемой, как и много веков назад, были строительные материалы. Китайские архитекторы и здесь нашли выход. Используя песок и щебень, которого здесь было в изобилии, они укладывали их между рядами кирпичей, обожженных солнцем пустыни. Таким образом, стены были чрезвычайно крепки и имели продуманную систему отражения атак. В это же время был возведен фарпост за западе империи. Он был построен по принципу «крепость в крепости». Крепость включала в себя множество лабиринтов и атакующие воины были простой мишенью для защищавшихся. Западный фарпост так и не был атакован.

Таким образом, строительство китайской великой стены продолжалось множество лет, унесло сотни тысяч жизней, но сыграло важную роль в истории построения современного Китая. Мнения о необходимости постройки великой китайской стены расходятся. Далеко не все уверены, что она стоила таких человеческих жертв. Тем не менее, вряд ли найдется тот, кто не признает, что данное сооружение является одним из самых великих строений за всю историю человечества.

Великая китайская стена размеры

Точных размеров китайской великой стены вам никто не скажет даже сегодня. Несмотря на то, что ученые располагают всеми возможностями, чтобы исследовать стену метр за метром, данные все равно разнятся.

Великая китайская стена длина

Протяженность великой китайской стены вызывает вопросы и ученые спорят об этом изо дня в день. Но большинство сходится во мнении, что длина китайской великой стены составляет более 21 000 километров. Если измерять стену от края до края.

Великая китайская стена высота

На разных участках стены, высота разнится. Минимальная высота китайской великой стены 6 метров, тогда как высота башен достигает 10 метров. Действительно, грандиозное сооружение!

Великая китайская стена ширина

Если говорить о толщине или ширине, как правило, цифра будет приблизительно 5-8 метров. Обобщая, по предварительным данным, размеры великой китайской стены выглядят следующим образом:

  • длина > 21 000 километров
  • высота ~ 6-10 метров
  • ширина ~ 5-8 метров

Великая китайская стена на карте

На карте Китая хорошо видно, какие именно границы пытались защитить правители империи. Великая китайская стена протянулась по северу и северо-западу границ древнего Китая, где постоянно возникали стычки с кочевниками. Просто представьте, Китай, третья по величине страна мира после России и Канады. Даже просто взглянув на карту видно, каковы масштабы сооружения.

Координаты великой китайской стены

Из приведенной выше карты можно взять все необходимые координаты великой китайской стены. Чтобы сэкономить ваше время, координаты великой китайской стены: 40° 40′ 36.95″ N, 117° 13′ 54.95″ E.

Великая китайская стена со спутника

Оживленные дискуссии вызывает вопрос, видна ли стена со спутника. Подавляющее число людей сходится во мнении, что увидеть великую китайскую стену со спутника невооруженным взглядом не представляется возможным. В начале 21 века китайцы отправили на орбиту своего космонавта. Конечно, первым делом по возвращении его на Землю был вопрос, видна ли стена из космоса? Он ответил отрицательно.

Если вы хотите взглянуть на великую китайскую стену со спутника, на снимке ниже можно это сделать.

Великая китайская стена фильм

В завершении рассказа предлагаю посмотреть фильм о великой китайской стене от national geographic. Интересный и всеобъемлющий фильм.

  • Достопримечательности Гуанчжоу -

5 (1 проголосовавший. Проголосуйте и вы!!!)