Энергосберегающие

Значение перре огюст в большой советской энциклопедии, бсэ. Архитектурная азбука огюста перре Здания министерства вмф в париже перре

Значение перре огюст в большой советской энциклопедии, бсэ. Архитектурная азбука огюста перре Здания министерства вмф в париже перре

В Йенском дворце в Париже открылась выставка «Огюст Перре. Восемь шедевров!/?». Интригующей и одновременно ожидаемой деталью стало участие в подготовке выставки бюро ОМА/АМО и самого Рема Колхаса.

информация:

Восклицательный и вопросительный знаки даны в названии выставки «на выбор». Конечно, организаторы не сомневаются в том, что восемь представленных ими работ французского архитектора Огюста Перре – подлинные шедевры мировой архитектуры. Но вопросительный знак как бы намекает: несмотря на то, что творчество этого пионера строительства из железобетона достаточно хорошо изучено, публике есть еще над чем подумать и что открыть для себя.


Выбор Йенского дворца (Palais d"Iéna) для размещения экспозиции также вполне понятен: это здание – одна из построек Перре, возведенная в 1937 для размещения в ней Национального музея гражданского строительства. В 1959 это здание перешло к Экономическому и социальному совету Франции (CESE), который, совместно с фондом Prada, выступил организатором нынешней выставки. Таким образом, наряду с чертежами, фотографиями и макетами зданий, возведенных Перре, посетители могут увидеть и подлинную постройку мастера.


Научным куратором выступил исследователь Жозеф Абрам (Joseph Abram), а художественное руководство выставкой было поручено давнему партнеру фонда Миуччи Прады – бюро OMA, точнее, его подразделению АМО, причем команду проекта возглавил сам Рем Колхас. Напомним, что АМО – эта своего рода исследовательская лаборатория, занимающаяся, помимо прочего, вопросами моды, дизайна, медиа и организацией выставок. АМО работает с пространством Йенского дворца с 2011, принимая участие в оформлении и организации проходящих там мероприятий Prada (например, ). Поэтому сценография нынешней выставки – это и результат долгого исследования этого пространства, и современное переосмысление архитектуры Перре. То, что в итоге предстало перед взорами публики – это настоящая архитектура в архитектуре.


Пространство зала-гипостиля Йенского дворца разделено на несколько зон. Вдоль всей его левой продольной стены расположена железная решетчатая конструкция, на которой выставлены материалы, посвященные восьми «шедеврам» архитектурной мастерской Перре. Это постройки в Париже и его окрестностях – жилой дом на улице Франклина (1903), театр Елисейских полей (1913), церковь Нотр-Дам де Ренси (1923), концертный зал Корто в Школе музыки (1928), здание министерства государственного имущества Франции (Mobilier National, 1934) и Йенский дворец (1937), а также ратуша (1950) и церковь Святого Иосифа (1951) в Гавре. Каждый проект проиллюстрирован чертежами, планами, разрезами, эскизами и историческими фотографиями, сделанными во время и по окончании строительства. Также в параллель к каждому зданию выбраны постройки и проекты, предшествовавшие ему по времени и развивающие те же архитектурные идеи.


Основной задачей выставки кураторы называют не столько анализ архитектурного наследия Огюста Перре (и так уже хорошо изученного), сколько проникновение в его «творческую кухню». Выбранные ими постройки – ключевые работы мастера, которые позволяют проследить эволюцию его отношения к стилю и к «работе» материала в архитектуре. Эта эволюция шла от увлечения идеями Виолле-ле-Дюка и стилем модерн к конструктивной архитектуре из железобетона и к решению масштабных градостроительных задач на примере послевоенной реконструкции исторического центра Гавра, завершенной уже после смерти мастера. «Все подвижное или неподвижное, что заполняет пространство, относиться к области архитектуры,» – писал Перре.


Четко чувствуя связь между материалом и характером архитектурного сооружения, Перре не спешил ниспровергать искусство прошлого, однако понимал, что при наличии современных материалов и технологий – в первую очередь, железобетона – подражать ему сложно, да и бессмысленно; в этом конфликте идей – причина стилевой консервативности его работ по сравнению с их новаторским инженерным решением.


Представленные на выставке макеты были позаимствованы из различных музеев Франции и изготовлены в разное время: есть среди них и работы 1950-х годов, и современные – первых лет XXI столетия: этот временной разброс позволяет, помимо прочего, проследить эволюцию архитектурного моделирования за прошедшее время. В подразделе выставки, посвященном зданию Mobilier National, показана мебель, выполненная по эскизам Огюста Перре.


В центре зала расположен ряд горизонтальных витрин, обитых искусственным материалом наподобие белой замши: это делает их одновременно оригинальными как объект дизайна и невероятно приятными на ощупь. Здесь, в разделе «Биография», выставлены письма, личные вещи и фотографии Перре: рисованный портрет Перре, выполненный Антуаном Бурделем, письма от Андре Жида и Луи Арагона, книги по архитектуре из личной библиотеки мастера и даже его необыкновенно современно выглядящий эскиз оправы очков. В этих же витринах можно найти публикации о постройках бюро Перре и личные блокноты и записные книжки архитектора, а завершается этот раздел аппаратом со стереоскопическими фотографиями из его семейного архива, а также скульптурными и живописными портретами Перре работы Бурделя, Ханы Орловой и других мастеров: так кураторы поместили фигуру выдающегося архитектора в контекст художественной среды того времени.


У правой стены гипостиля, близ входа в зал расположилась деревянная структура наподобие амфитеатра: на ее ступеньках на специальных подставках разложены альбомы с фотографиями восьми зданий – героев выставки, выполненные Жильбером Фастенакенсом (Gilbert Fastenaekens). Это место неизменно притягивает детей: они карабкаются и ползают по ступенькам конструкции и увлеченно листают страницы альбомов.


В дальнем конце зала – второй такой же амфитеатр. Его ступени – места для зрителей. Здесь можно посмотреть фильм «25 Bis» авторов Ила Бека (Ila Bêka) и Луизы Лемуан (Louise Lemoine) о нынешней жизни дома на улице Франклина и его обитателей. По субботам же для любителей фортепианной музыки эта часть экспозиции на полчаса превращается в небольшой концертный зал.


Ступени этого амфитеатра ведут к небольшой площадке под самым потолком зала: здесь представлены работы учеников высших архитектурных школ Нанси и Версаля, переосмысляющие творческое наследие Огюста Перре. Это в высшей степени необычные объемные конструкции, напоминающие макеты фантастических зданий и городских пространств, в которых, вместе с тем, читаются отсылки к стилю и творческому методу именитого архитектора.


Между двумя амфитеатрами расположены объекты, символизирующие интерьеры зданий и наполняющие их предметы: так организаторы возвращаются к идее обживания, использования человеком архитектурного пространства, поднятую лентой «25 Bis». Здесь факсимиле афиш «Русских сезонов» Дягилева, проходивших в Театре Елисейских полей, стеклоблоки необычной формы, украшающие лестничные пролеты жилого дома на улице Франклина и т.д. Залу Корто соответствует рояль: кроме роли экспоната, он также используется по назначению на субботних концертов.


Лекции, экскурсии, перформансы – неотъемлемая часть любой парижской выставки. Не обойдется без них и на этот раз: насыщенная культурная программа ждет посетителей экспозиции, которая продлится до 19 февраля 2014. Поэтому работы Огюста Перре – не только как экспонаты выставки, но и как неотъемлемая часть городского ландшафта – а также оформление экспозиции бюро ОМА/АМО – вполне солидный повод посетить Париж этой зимой!

Архитектор.

Ро-дил-ся в се-мье ка-ме-но-тё-са из Бур-гун-дии Кло-да Ма-ри Пер-ре, ос-но-вав-ше-го в 1882 году стро-ительную фир-му в Па-ри-же. В 1891 году по-сту-пил в Шко-лу изящ-ных ис-кусств в Па-ри-же, где учил-ся у Ж. Га-де, вос-при-няв от не-го прин-ципы ра-цио-на-ли-стической ар-хи-тек-ту-ры; влия-ние на Перре ока-за-ли воз-зре-ния Э.Э. Ви-ол-ле-ле-Дю-ка на го-ти-ку и нео-го-ти-ку (в том числе идея «че-ст-ной кон-ст-рук-ции»). Не за-вер-шив обу-че-ния, Перре вме-сте с бра-том и впо-след-ст-вии по-сто-ян-ным со-ав-то-ром Гюс-та-вом Пер-ре (1876-1952 годы) ра-бо-тал в фир-ме от-ца, с конца 1890-х годов так-же функ-цио-ни-ро-вав-шей как ар-хитектурное бю-ро [по-сле смер-ти от-ца (1905 год) административное ру-ко-во-дство ком-па-ни-ей при-нял 3-й брат Перре - Клод (1880-1960 годы)].

8-этаж-ный жи-лой дом на улице Бенд-жа-ми-на Франк-ли-на в Па-ри-же (1903 год) Перре спро-ек-ти-ро-вал с железобе-тонным не-су-щим кар-ка-сом, под-чёрк-ну-тым на фа-са-де с по-мо-щью об-ли-цов-ки из ке-ра-мической плит-ки. За-тем братьями Пер-ре ста-ли спе-циа-ли-зи-ро-вать-ся на про-ек-ти-ро-ва-нии и строи-тель-ст-ве из же-ле-зо-бе-то-на. Га-раж на улице Пон-тьё в Па-ри-же (1907 год; не сохранился) со-че-тал вы-ве-ден-ный на фа-сад железобе-тонный кар-кас с за-пол-не-ни-ем из стек-ла; там впер-вые у Перре поя-ви-лись ком-по-зиционные приё-мы в ду-хе не-о-клас-си-циз-ма , от-ли-чаю-щие боль-шин-ст-во по-стро-ек Перре. В зда-нии Те-ат-ра Ели-сей-ских По-лей (1911-1913 годы) братья Пер-ре соз-да-ли на ос-но-ве проекта архитектора Х. ван де Вел-де соб-ст-вен-ный про-ект с от-кры-тым в ин-терь-ер кар-ка-сом и пе-ре-кры-ти-ем в фор-ме сво-да-обо-лоч-ки, ко-то-рые по-зво-ли-ли раз-мес-тить на не-боль-шой пло-ща-ди 3 зри-тель-ных за-ла.

Опыт, при-об-ре-тён-ный при ра-бо-те над ря-дом промышленных по-стро-ек (за-во-ды «Voi-rin» и «Marinoni» в Мон-та-те-ре в Пи-кар-дии, 1919-1921 годы, и др.), Перре ис-поль-зо-вал в од-ном из сво-их главных со-ору-же-н-ий - церковь Нотр-Дам-дю-Рен-си (1922-1923 годы) в Ле-Рен-си, близ Па-ри-жа. В ней от-кры-тый кар-кас из железобе-тонных опор и тон-ко-стен-ных сво-дов-обо-ло-чек со-че-та-ет-ся с за-пол-не-ни-ем стен в фор-ме ре-шёт-ки из сбор-ных бе-тон-ных эле-мен-тов, про-ёмы в ко-то-рой за-кры-ты цвет-ны-ми стек-ло-бло-ка-ми (от-сыл-ка к го-тическим вит-ра-жам). Так-же Перре по-стро-ил се-рию особ-ня-ков для ху-дож-ни-ков - Кас-сан-д-ра в Вер-са-ле (1924-1925 годы), Ж. Бра-ка в Па-ри-же (1927 год) и др., ко-то-рые со-че-та-ли но-ва-тор-скую кон-ст-рук-тив-ную ос-но-ву с кон-сер-ва-тив-но-стью фор-маль-но-го ре-ше-ния, что ха-рак-тер-но для все-го твор-че-ст-ва Перре.

Для ме-ж-ду-народной вы-став-ки в Гре-ноб-ле (1925 год) Перре воз-вёл 95-мет-ро-вую смот-ро-вую баш-ню (1924 год). Раз-ра-бо-тал ген-план ком-плек-са Все-мир-ной вы-став-ки 1937 год в Па-ри-же и при-ле-гаю-щих улиц (1933-1934 годы; не реа-ли-зо-ван). Им по-строе-ны в Па-ри-же об-щественные зда-ния: Кон-церт-ный зал имени А. Кор-то Пе-да-го-гической музыкальной шко-лы (1928-1929 годы), кор-пус Морского министерства (1929-1932), государственный ком-плекс по производству, хра-не-нию и экс-по-зи-ции ме-бе-ли «Mobilier national» (1935-1937 годы), Му-зей гражданского строи-тель-ст-ва (дво-рец Йенá; 1936-1946 годы; до-стро-ен в 1960-1962 и 1990-х годах). Все они вы-дер-жа-ны в рус-ле «струк-тур-но-го клас-си-циз-ма». По-сле Второй ми-ро-вой вой-ны Перер соз-дал про-ек-ты вос-ста-нов-ле-ния го-ро-дов: ан-самбль при-вок-заль-ной пло-ща-ди в Амь-е-не (в том числе «Баш-ня Пер-ре», 1950-1952 годы, высота 110 м), центр Гав-ра (ген-план 1945 года; Ра-ту-ша, 1952-1958 годы; церковь Сен-Жо-зеф, 1951-1957 годы, до-строе-на в 1964 году, с ко-ло-коль-ней высота 107 м; вклю-чён в спи-сок Все-мир-но-го на-сле-дия). Воз-вёл так-же ком-плекс ла-бо-ра-то-рий ядер-ных ис-сле-до-ва-ний в Сак-ле (1948-1953 годы). Его изу-че-ние воз-мож-но-стей железобе-тонной кон-ст-рук-ции и её вы-ра-зительный свойств в со-че-та-нии с пре-по-да-ва-тель-ской дея-тель-но-стью спо-соб-ст-во-ва-ли рас-про-стра-не-нию но-вых ме-то-дов ра-бо-ты с этим стро-ительным ма-те-риа-лом, что во мно-гом оп-ре-де-ли-ло раз-ви-тие ар-хи-тек-ту-ры XX века. Член-ос-но-ва-тель и пер-вый почётный пре-зи-дент Ме-ж-ду-народного СА (МСА; 1948-1954 годы), имя Перре но-сит ме-даль МСА, вру-чае-мая с 1961 года за вне-дре-ние но-вых тех-но-ло-гий в ар-хитектурную прак-ти-ку.

В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина (рис.5,6), вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение .

Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова - фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада.

Дом напоминает некие металлические конструкции, которые становятся все легче по направлению к основанию. Это впечатление хрупкости имело свои последствия. Банки отказывались выдавать деньги под закладную на многоквартирный дом Перре, так как эксперты предсказывали, что он быстро обвалится.

Ограничив количество несущих вертикальных элементов небольшим числом стоек, Перре получил возможность произвольным размещением перегородок решать планировку каждого этажа по-разному. Это был первый шаг к свободной, не обусловленной расположением несущих стен планировке. Изящество архитектурной трактовки и стройность несущих конструкций этого дома восхищают и сегодня.

Рис. 5. Жилой дом на улице Франклина в Париже

Рис. 6. Жилой дом на улице Франклина в Париже

В проекте гаража на улице Понтье открытая каркасная конструкция является одновременно и архитектурной формой. Здесь конструкции и форма едины. В свободных участках между выходящими на фасад элементами конструкции размещены большие окна, чем усиливается контраст между железобетонным каркасом и плоскостями остекленных заполнений.

Башня Перре, которая находится прямо напротив вокзала (рис. 7), была спроектирована архитектором в ходе работ по реконструкции и амьенского вокзала, сильно пострадавшего во время Второй Мировой войны. Составляя 104 метра (без учета шпиля) в высоту и имея 30 этажей, башня Перре, строительство которой было закончено в 1950 году, долгое время являлась самым высоким небоскребом Западной Европы. Сейчас в ней находятся как жилые помещения, так и офисы .

Рис. 7. Башня Перре

Церковь де Ренси (рис. 8-10) стала вершиной его творчества. Необходимость завершить строительство в короткий срок и минимальными затратами явилось главным основанием для постройки церкви из бетома без каких-либо облицовок и других отдельчных материалов.

Покрытие, цилиндрические своды которого в среднем нефе имеют продольные, а в боковых - поперечное направление, покоится на тонких стойках. Наружные стены церкви представляют собой ажурные железобетонные решетки с цветными стеклами, интерьер отличается неожиданным сочетанием современности и мистической приподнятости. Мастерство Перре, полное изобретательности и новаторства в решении частных проблем, было основано на признании незыблемости основных принципов архитектуры, на системе мышления, идущей от классицизма .

рис. 8. Церковь де Ренси

Рис. 9. Церковь Нотр-Дам де Ренси.

Рис. 10. Церковь Нотр-Дам де Ренси.

Театр Елисейских Полей (рис. 11-13) - это одно из первых зданий в Париже, построенное в 1913 году из железобетона повышенной прочности, но его интерьеры выглядят более легкими благодаря мраморным рельефам работы Бурделя.

Основанный в 1913 году театр является одним из ярчайших примеров "ар-деко" в Париже. Также в проектировке принимали участие Антуан Бурдель (барельеф), Морис Дени (свод), Жан Эдуар Вюйар (роспись).

Несмотря на свое название, театр находится не на Елисейских Полях, а на авеню Монтень, в VIII округе Парижа .

Рис. 11. Театр Елисейских полей в Париже

Рис. 12. Театр Елисейских полей в Париже

Рис. 13. Театр Елисейских полей в Париже

Центр Гавра, французского города-порта, заново отстроенный после ужасов Второй мировой войны – это настоящее произведение искусства в городском масштабе. В отличие от других городов, овеянных сокрушительным дыханием Третьего рейха, Гавр восстановили по совершенно новой методике, предложенной Огюстом Перре

Применив ультрасовременные методы в строительстве, Перре удалось реализовать смелый замысел, при котором в старых и новых зданиях Гавра прослеживается определенное единообразие, несмотря на различие в их истории и назначении. Новый городской центр, реконструировавшийся 20 лет – гордость гаврских жителей.

Главная достопримечательность Гавра – собор Святого Иосифа (рис. 14, 15). Его неоготическая башня простирается ввысь на 107 метров и напоминает Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Служащая маяком для судов, она прекрасно подошла бы для съемок очередной части Стар Трека или экранизации какой-либо антиутопии .

Одна из построек Перре, возведенная в 1937 для размещения в ней Национального музея гражданского строительства – Йенский дворец в Париже (рис. 16, 17). В 1959 это здание перешло к Экономическому и социальному совету Франции (CESE), который, совместно с фондом Prada, выступил организатором экспозиции выставки "Огюст Перре. Восемь шедевров!/?". Таким образом, наряду с чертежами, фотографиями и макетами зданий, возведенных Перре, посетители могут увидеть и подлинную постройку мастера .

Рис.14. Церковь Святого Иосифа в Гавре

Рис.15. Церковь Святого Иосифа в Гавре

Рис. 16. Йенский дворец в Париже

Пространство зала-гипостиля Йенского дворца разделено на несколько зон. Вдоль всей его левой продольной стены расположена железная решетчатая конструкция, на которой выставлены материалы, посвященные восьми «шедеврам» архитектурной мастерской Перре. Это постройки в Париже и его окрестностях – жилой дом на улице Франклина (1903), театр Елисейских полей (1913), церковь Нотр-Дам де Ренси (1923), концертный зал Корто в Школе музыки (1928), здание министерства государственного имущества Франции (Mobilier National, 1934) и Йенский дворец (1937), а также ратуша (1950) и церковь Святого Иосифа (1951) в Гавре. Каждый проект проиллюстрирован чертежами, планами, разрезами, эскизами и историческими фотографиями, сделанными во время и по окончании строительства. Также в параллель к каждому зданию выбраны постройки и проекты, предшествовавшие ему по времени и развивающие те же архитектурные идеи .

Основной задачей выставки кураторы называют не столько анализ архитектурного наследия Огюста Перре (и так уже хорошо изученного), сколько проникновение в его «творческую кухню». Выбранные ими постройки – ключевые работы мастера, которые позволяют проследить эволюцию его отношения к стилю и к «работе» материала в архитектуре. Эта эволюция шла от увлечения идеями Виолле-ле-Дюка и стилем модерн к конструктивной архитектуре из железобетона и к решению масштабных градостроительных задач на примере послевоенной реконструкции исторического центра Гавра, завершенной уже после смерти мастера. «Все подвижное или неподвижное, что заполняет пространство, относиться к области архитектуры» – писал Перре.

Опубликовано: Январь 17, 2017

Огюст Перре (12 февраля 1874 - 25 февраля 1954) - французский архитектор и предприниматель, работавший в сотрудничестве с двумя младшими братьями Клодом и Гюставом Перре. Был одним из пионеров архитектурного использования железобетона и построил первые жилые здания из этого материала. Его основные работы включали Театр Елисейских Полей, первое здание в стиле ар-деко в Париже. Другими значительными работами были: церковь Нотр-Дам-дю-Ренси (1922-1923); «Государственное имущество» (Mobilier Nationale) в Париже (1937) и здание Экономического, социального и экологического совета Франции в Париже (1937-1939). После Второй мировой войны Перре создал группу зданий в центре портового города Гавр, который был почти полностью разрушен во время войны. В 2005 году его послевоенная реконструкция этого города была объявлена Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Огюст Перре в 1921 году

Ранний период жизни и работы (1903-1930)

Огюст Перре родился в городе Иксель (Бельгия), где его отец, каменщик, нашёл убежище после Парижской коммуны. Архитектурное образование получил в семейной фирме. Был принят на архитектурный курс в Национальную высшую школу изящных искусств в Париже, вместе с двумя братьями, Гюставом (1876-1952) и Клодом (1880-1960), где он учился у Жюльена Гаде, неоклассика изящных искусств, который сотрудничал с Шарлем Гарнье во время строительства Парижской оперы. Помимо неоклассического рационализма, о котором он узнал от Гаде, Перре особо интересовался архитектоникой зданий и использованием новых материалов, таких как бетон. Несмотря на то, что он считался блестящим студентом, Перре покинул школу без получения диплома и пошел работать в семейную фирму.

Огюст Перре сразу же начал экспериментировать с бетоном. Его первым важным проектом был жилой дом на улице Франклина в Париже (1903), где бетонная конструкция, вместо того, чтобы быть скрытой, была четко видна и являлась частью внешнего дизайна. Ещё более радикальный эксперимент он совершил при строительстве гаража на улице Понтье (1906) (ныне разрушен) с упрощенной кубической структурой, выражающей интерьер, большими выступами окон и отсутствием декора, который напоминал более поздний интернациональный стиль.

Железобетонное многоквартирное жилое здание на 25 rue Benjamin Franklin, Париж, 1903 год, фото: Guilhem Vellut, лицензия Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)

Театр Елисейских Полей, Париж, 1913 год, фото: Coldcreation, лицензия Attribution 3.0 Unported

Основные работы (1913-1939)

Его самым известным зданием был Театр Елисейских Полей, проект которого он перенял от архитектора, работавшего в стиле модерн Анри ван де Вельде. Фасад простой и украшен только скульптурным барельефом Антуана Бурделя. Угол здания был гладким и округлым, предвосхищая стиль стримлайн модерн три десятилетия спустя. Благодаря использованию бетонных столбов интерьер вестибюля и сам театр был просторным и открытым, незагороженный колонами. Оформление интерьера отличалось произведениями художников-модернистов того времени: купол Мориса Дени, картины Эдуарда Вюйара и Жаклин Марваль и занавес Кер-Ксавье Русселя.

В более поздних работах, Перре использовал бетон художественными способами для достижения функциональности зданий, сохраняя при этом классическую гармонию, симметрию и пропорции. Его основные работы включали в себя здание Экономического, социального и экологического совета Франции, первоначально построенного для Музея гражданского строительства Парижской выставки 1937 года; и «Государственное имущество Сакле» (Mobilier Nationale de Saclay), национальное хранилище мебели в Париже. Он также создал современные индустриальные здания, включая склад в Касабланке, накрытый тонким бетоном (1915) и необычную бетонную церковь Нотр-Дам-дю-Ренси (1922-1923), где внутренние колонны оставили неукрашенными, а бетонные своды потолка стали наиболее характерной декоративной особенностью. Он экспериментировал с бетонными формами для достижения лучшей акустики концертного зала Нормальной школы музыки в Париже (1929).

Поздние работы (1930-1954)

1. Часовня Непорочного зачатия в Аркей

2. Большая лестница Социального и экономического совета Франции, Париж (1937), сейчас украшена портретом Перре

3. Центр ядерных исследований в Сакле (CEA), парижский пригород Эсон (1952)

4. Шпиль собора Святого Иосифа, Гавр (1951-1958)

Послевоенные работы (1945-54)

В 1952 году было завершено строительство Центра ядерных исследований Сакле в парижском пригороде Эссон. Он описал это здание как «Малый Версаль ядерных исследований». Большинство ранних ядерных реакторов Франции были построены в пределах этого места.

Другими крупными послевоенными проектами были: реконструкция центра порта Гавр, который был почти полностью разрушен во время войны. Его первый план был отвергнут как слишком амбициозный, но измененные планы были воплощены и позднее вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Последней основной работой, законченной после его смерти, был собор Святого Иосифа в Гавр (1951-1958), наиболее выразительным элементом которого была башня, напоминающая маяк, 107 метров в высоту, видная с моря. Он также участвовал в послевоенной реконструкции порта Марселя и Амьене.

Знаменитые ученики и старость

Среди многих молодых архитекторов, работавших в бюро Перре в 1908-1910 годах был Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, который позже стал известен как Ле Корбюзье; это был его первый опыт в архитектурном бюро. С 1940 года Перре преподавал в Национальной высшей школе изящных искусств. Он выиграл Королевский золотой медалью в 1948 году и золотую медаль ИАА (Институт американских архитекторов) в 1952 году.

Перре также был членом жюри с Флоренс Майер Блюменталь на присвоении Премии Блюменталь, гранта, предоставляемого в 1919-1954 годах молодым французским художникам, скульпторам, декораторам, гравёрам, писателям и музыкантам.

Интерьер Театра Елисейских Полей, 1913 год, фото: Pierre LANNES, лицензия Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

Архитектурная деятельность

1. Многоквартирный дом на улице Франклина, 1902-1904 года

2. Гараж Рю-де-Понтье, Париж, 1907 год

3. Театр Елисейских Полей, Париж, 1913 год

4. Бетонный собор в Ле-Ренси, Франция, Церковь Нотр-Дам-дю-Рэнси, 1923 год, витражи Маргариты Урэ

5. Концерт-холл Нормальной школы музыки, Париж, 1929 год

6. Гостиница «Сент-Джордж», Бейрут, Ливан, 1932 год

7. Дом Ланге на 9 place de la Porte-de-Passy, Париж, 1929-1932 года

8. Главное управление кораблестроения и вооружения ВМС на 8 boulevard du General-Martial-Valin (15 округ), Париж, 1929-1932 года; пример конструкции из открытых бетонных колонн

9. Здание на 51-55 rue Raynouard (16 округ), Париж, 1932 год, где у Перре были офисы

10. Йенский дворец, Париж, 1937 год, изначально построен как Музей гражданского строительства для Парижской выставки 1937 года, сейчас в нём находится Экономический, социальный и экологический совет Франции

11. Расширение Национальной высшей школы изящных искусств, Париж, 1945 год

12. Здание городского совета, собор Святого Иосифа и дальнейшая реконструкция Гавра после, того как более 80,000 жителей этого города остались бездомными вследствие Второй мировой войны, 1949-1956 года

13. Вокзал Амьена, 1955 год

14. Вилла Агьон в Александрии (частичная попытка разрушения 28 августа 2009 года. Полностью разрушена 21 января 2016 года)

15. Башня Перре, Гренобль

Интерьер церкви Нотр-Дам-дю-Рэнси, 1922-1923 года, фото: PMRMaeyaert, лицензия Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)

Зал Корто, концертный зал Нормальной школы музыки в Париже, 1929 год, фото: Uatema , лицензия Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)



- Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарий:

ПЕРРЕ ОГЮСТ

(Perret) Огюст (12.2.1874, Брюссель, - 4.3.1954, Париж), французский архитектор. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Л. С. Бернье и Ж. Гюаде. Профессор Специальной школы архитектуры в Париже (с 1928). Почётный президент Международного союза архитекторов (с 1948). Одним из первых начал строить целиком железобетонные здания. Стремясь эстетически осмыслить каркасные системы (обращаясь при этом к мотивам фахверковых готических построек), П. добивался полного соподчинения архитектурной формы и конструкции (жилой дом на улице Франклина, 1903; гараж на улице Понтьё, 1905-1906, разобран в 60-е гг.; театр на Елисейских полях, 1911-13; церковь Нотр-Дам в Ле-Ренси, 1922-23; все - в Париже). Решая преимущественно утилитарные задачи, П. придавал промышленным объектам предельную простоту и рациональность [доки в Касабланке, 1915; завод в Монтатере (департамент Уаза), 1920; завод в Иссуаре (департамент Пюи-де-Дом), 1939]. Попытки совместить рациональные конструктивные приёмы с неоклассической стилистикой, появившейся в работах П. в 20-30-е гг., привели в дальнейшем к сухости форм [комплекс Центра атомных исследований в Сакле (департамент Эссонн), 1947-53]. В последние годы жизни П. приступил к осуществлению крупных градостроительных проектов (застройка разрушенной части Гавра, начата в 1947).

Соч.: Contribution à une theorie de l"architecture, P., .

Лит.: Rogers E., A. Perret, Mil., 1955; Zahar M., D"une doctrine d"architecture: A. Perret, P., .

А. Д. Сарабьянов.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ПЕРРЕ ОГЮСТ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ПЕРРЕ
    (Perret) Огюст (1874-1954) французский архитектор. Одним из первых применил железобетонные каркасные конструкции; индустриальные методы и стандартизацию строительства использовал при реконструкции …
  • ОГЮСТ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Auguste) Август Леонтьевич (наст. имя Огюст Пуаро Poireau) (ок. 1780-1844), танцовщик и балетмейстер. По происхождению француз; с 1798 работал в …
  • ПЕРРЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Жан-Батист-Эммануэль (Perr?e, 1761—1800) — французский моряк; контр-адмирал. Во время революционных войн захватил множество неприятельских судов; после Абукирского сражения спас остатки …
  • ПЕРРЕ
    (Реrret) Огюст (1874-1954), франц. архитектор. Одним из первых применил жел.- бетон. каркасные конструкции; индустр. методы и стандартизацию стр-ва использовал при …
  • ОГЮСТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ОЃЮСТ (Auguste) Август Леонт. (наст. имя и фам. Огюст Пуаро, Poireau) (ок. 1780-1844), танцовщик и балетмейстер. По происхождению француз; с …
  • ПЕРРЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    Жан-Батист-Эммануэль (Perr e e, 1761?1800) ? французский моряк; контр-адмирал. Во время революционных войн захватил множество неприятельских судов; после Абукирского сражения …
  • ПЕРРЕ
    (Perret) Огюст (1874-1954) , французский архитектор. Одним из первых применил железобетонные каркасные конструкции; индустриальные методы и стандартизацию строительства использовал при …
  • ОГЮСТ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (Auguste) Август Леонтьевич (наст. имя Огюст Пуаро, Poireau) (ок. 1780-1844), танцовщик и балетмейстер. По происхождению француз; с 1798 работал в …
  • РОДЕН, ОГЮСТ
    (1840-1917) - французский …
  • РЕНУАР, ОГЮСТ в Датах рождения и смерти известных людей:
    (1841-1919) - французский …
  • КОНТ, ОГЮСТ в Датах рождения и смерти известных людей:
    (1798-1857) - французский …
  • ДЕТЁФ, ОГЮСТ в Датах рождения и смерти известных людей:
    (1883-1947) - французский промышленник, экономист, …
  • ШУАЗЕЛЬ МАРИ-ГАБРИЭЛЬ-ФЛОРАН-ОГЮСТ в Краткой биографической энциклопедии:
    Шуазель (Мари-Габриэль-Флоран-Огюст, граф Choiseul Gouffier, 1752 - 1817) - французский дипломат и археолог, член французской академии. Ученик аббата Бартелеми, он …
  • ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК
    (Ingres), Жан Огюст Доминик (29.8.1780, Монтобан, - 14.1.1867, Париж), французский живописец, рисовальщик и музыкант. Ученик Ж. Л. Давида. Учился …
  • ФРОМАНТЕН ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Фромантен-Дюпё (Fromentin-Dupeux) Эжен Самюэль Огюст (24.10.1820, Ла-Рошель, - 27.8.1876, Сен-Морис, близ г. Ла-Рошель), французский живописец, писатель и историк искусства. В …
  • ФРАНК СЕЗАР ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Franck) Сезар Огюст (10.12.1822, Льеж, v 8.11.1890, Париж), французский композитор и органист. По происхождению бельгиец. Занимался в Парижской консерватории у …
  • ФОРЕЛЬ ОГЮСТ АНРИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Forel) Огюст Анри (1.9.1848, Ла-Грасьёз, кантон Во, v 27.7.1931, Иворн, там же), швейцарский невропатолог, психиатр, энтомолог и общественный деятель. Окончил …
  • ТУ ЖАК ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    де Ту (de Thou, лат. Thuanus) Жак Огюст (8.10.1553, Париж, - 7.5.1617, там же), французский государственный деятель, историк. Получил юридическое …
  • СЕРРАЙЕ ОГЮСТ ДАНИЕЛЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Serraillier) Огюст Даниель (27.7.1840, Драгиньян, департамент Вар, - г. смерти неизвестен), французский социалист. Подростком был увезён отцом из Франции в …
  • РОДЕН РЕНЕ ФРАНСУА ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Rodin) Рене Франсуа Огюст (12.11.1840, Париж, - 17.11.1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. Сын мелкого чиновника. Учился в Париже в …
  • РЕНУАР ПЬЕР ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Renoir) Пьер Огюст (25.2.1841, Лимож, - 17.12.1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. …
  • ПОЛИНЬЯК ОГЮСТ ЖЮЛЬ АРМАН МАРИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Polignac) Огюст Жюль Арман Мари (14.5.1780, Версаль, - 2.3.1847, Париж), граф, затем князь, французский политический деятель монархического направления. С первых …
  • ПИККАР ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Пикар (Piccard) Огюст (28.1.1884, Лютри, Во,- 25.3.1962, Лозанна), швейцарский физик, конструктор стратостатов и батискафов. На стратостате собственной конструкции П. …
  • ПИКАРА ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Piccard) Огюст, см. Пиккар …
  • МИШЕЛЬ-ЛЕВИ ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Michel-Levy) Огюст (7.8.1844, Париж, - 24.9.1911, там же), французский петрограф, член французской АН (1896). Один из первых использовал поляризационный микроскоп …
  • МИНЬЕ ФРАНСУА ОГЮСТ МАРИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Mignet) Франсуа Огюст Мари (8.5.1796, Экс-ан-Прованс, - 24.3.1884, Париж), французский историк, член Академии моральных и политических наук (1833), член Французской …
  • МАРМОН ОГЮСТ ФРЕДЕРИК ЛУИ ВИЕС ДЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Marmont) Огюст Фредерик Луи Виес де (Viesse de) (20.7.1774, Шатийон-сюр-Сен, Бургундия, - 2.3.1852, Венеция), маршал Франции (1809), герцог Рагузский (1808). …
  • МАРИЕТ ФРАНСУА ОГЮСТ ФЕРДИНАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Mariette) Франсуа Огюст Фердинан (11.2.1821, Булонь, - 19.1.1881, Каир), французский египтолог-археолог, член Академии надписей (1878). В 1851 во время раскопок …
  • ЛОРАН ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Laurent) Огюст (14.11.1807, Ла-Фоли, - 15.4.1853, Париж), французский химик-органик, член-корреспондент Парижской АН (1845). Окончил в 1829 Горный институт в Париже. …
  • ЛЕДРЮ-РОЛЛЕН АЛЕКСАНДР ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Ledru-Rollin) Александр Огюст (2.2.1807, Париж, - 31.12.1874, Фонтене-о-Роз), французский политический деятель, мелкобуржуазный демократ. Адвокат. Избранный в 1841 в палату депутатов, …
  • ЛЕВАЛЛУА-ПЕРРЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Levallois-Perret), город во Франции, промышленный пригород Парижа, на р. Сена, в департаменте О-де-Сен. 59 тыс. жителей (1968). Автомобильная, электротехническая, химическая, …
  • ЛАППАРАН АЛЬБЕР ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Lapparent) Альбер Огюст (30.12.1839, Бурж, департамент Шер, - 5.5.1908, Париж), французский геолог, член Парижской АН (1897). Окончил Высшую горную школу …
  • БАРБЬЕ ОГЮСТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Barbier) Огюст (29.4.1805, Париж, - 13.2.1882, Ницца), французский поэт; член Французской академии (1869). Славу Б. принёс его первый и лучший …
  • КОНТ, ОГЮСТ в Словаре Кольера:
    (Comte, Auguste) (1798-1857), французский философ, основатель позитивизма и социологии. Исидор Огюст Мари Франсуа Ксавье Конт родился в Монпелье 19 января …
  • КOHT в Новейшем философском словаре:
  • КОНТ в Словаре постмодернизма:
    (Comte) Огюст (1798-1857) - французский философ, социолог, методолог и популяризатор науки, преподаватель Парижского политехникума, основатель школы позитивизма, социальный реформатор, оставивший …
  • НЕОКЛАССИЦИЗМ, НЕОКЛАССИКА в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - термин, обозначающий художественные явления последней трети XIX-XX вв., которым присуще обращение к традициям античного искусства, искусства эпохи Возрождения или …
  • ФИЛИПП V
    Этолийцы, обеспокоенные ростом могущества Филиппа, стали опять проситься в число римских союзников. Римляне в свою очередь отравили Филиппу запрещение на …
  • ПЕРСЕЙ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Царь Македонии в 179-168 гг. до Р.Х. Сын Филиппа V. Род. в 213 г. до Р.Х. Умер 166 г. до …
  • ПЕРСЕЙ в биографиях Монархов:
    Царь Македонии в 179—168 гг. до Р.Х. Сын Филиппа V. Род. в 213 г. до Р.Х. Умер 166 г. до …
  • НЕОКЛАССИЦИЗМ в Большом энциклопедическом словаре:
    (франц. neo-classicisme) общее название художественных течений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и …
  • ФРАНЦУЗСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    коммунистическая партия (ФКП; Le Parti Communiste Français), основана в декабре 1920, когда на съезде в Type Французская социалистическая партия (СФИО) …
  • ФРАНЦИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ТАБЕТ АНТУАН ЖОРЖ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Антуан Жорж (Табит Антун) (13.6.1907, Бхамдун, Ливан, - 16.5. 1964, Москва), ливанский архитектор и общественный деятель, публицист. Родился в семье …
  • РАЦИОНАЛИЗМ (В АРХИТЕКТУРЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    в архитектуре, совокупность архитектурных направлений 1-й половины 20 в., программно осваивавших достижения современной науки и техники. В широком смысле Р. …