Энергосберегающие

За несколько шагов создаем в фотошопе эффект пожелтевшей старой фотографии. Эффект старины: один из способов создания

За несколько шагов создаем в фотошопе эффект пожелтевшей старой фотографии. Эффект старины: один из способов создания

Всем привет! Сегодня я бы хотел показать вам, как состарить фото в фотошопе для придания отличного эффекта в домашних условиях. Многие, конечно подумают, зачем это вообще нужно, но на самом деле получается очень здорово и интересно. Попробуем сделать это разными способами, причем не только в самом графическом редакторе, но и в фотошопе онлайн без установки прямо в браузере.

Начнем с простенького способа.

Для начала загрузите любую цветную картинку в фотошоп и сделайте ее черно-белой. Самым простым способом будет пойти в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Обесцветить» . Также можете нажать горячие клавиши SHIFT+CTRL+U . После этого картинка потеряет свою былую цветность.

Далее, идем снова в меню «Изображение» — «Коррекция» , только на сей раз выбираем «Цветовой тон/Насыщенность» . Для удобство можете нажать комбинацию клавиш CTRL+U .

После этого обязательно ставим галочку в пункте «Тонирование» , после того как откроется окно цветности. Теперь у нас сбросятся цвета, но будут с красноватым оттенком. Конечно, так оставлять нельзя и нам нужно будет подобрать цветовой тон, яркость и насыщенность, чтобы было похоже на сепию. Я поставил значения 40, 30, -15. Вы можете подогнать на свой вкус. После этого нажимаем ОК.

Далее, добавим небольшой шум. Для этого идем в меню «Фильтр» — «Шум» — «Добавить» . Значение ставим чисто символическое, примерно на 5-6 процентов. Ну и не забудьте отметить равномерный режим. После этого снова нажимаем ОК.

Теперь, скачиваем текстуру для старой фотографии. Можно скачать из яндекс картинок. но если лень, то можете скачать отсюда . После этого загружаем изображение со старой текстурой поверх слоя с девочкой, или кто там у вас на фотографии.

Теперь, ваша задача будет состоять в том, полностью закрыть этой самой текстурой вашу рабочую фотографию. Для этого можете воспользоваться . Если текстурка оказалась маленькой, то увеличьте ее с помощью (CTRL+T ).

Осталось совсем чуть-чуть. Идем в параметры наложения слоя с текстурой и ставим с нормального режима на «Умножение» .

Скорее всего у вас получилась очень темная фотография, поэтому давайте это исправим. Находясь на том же слое с текстурой выставите непрозрачность поменьше, например 40-50% .

Таким образом, состаренная фотография стала напоминать действительно те самые старые фотокарточки, которые до сих пор остались у нас от наших родителей или бабушек с дедушками.

Также, вместо режима наложения «Умножение» , можете попробовать использовать что-то другое, например «Мягкий свет» . Никогда не угадаешь, какой эффект, фильтр или режим будет лучше в конкретно вашем случае.

Способ 2: Фотофильтр и яркость

Теперь мы попробуем состарить фото в фотошопе с помощью специального фотофильтра. Не сказать, что этот метод сильно отличается от предыдущего, просто скорее дополнительно решение. Поэтому, загружайте фотографию и мы приступаем.

Для начала. если у вас изначально цветная фотография, то обесцвечиваем ее также как и в предыдущем способе (SHIFT+CTRL+U). А дальше идем в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Фотофильтр» .

Во вновь открывшемся окне выбираем режим «Сепия» и ставим ее плотность на 100%, после чего нажимаем ОК. Если вам кажется, что этого недостаточно, то примените тот же самый фотофильтр, только на сей раз с меньшим процентом. В итоге я решил поставить его на 150 процентов (один раз на 100 и второй раз на 50). Вот теперь получилось то, что нужно.

Далее, нам снова придется обратиться к помощи текстуры. В архиве , который я давал выше, есть несколько состаривающих изображений. Выберите любое из них и загрузите в документ поверх слоя с основным фото.

Теперь, в уже знакомых параметрах наложения на панели слоев ставим режим «Умножение» . И снова мы видим, как текстура очень темно наложилось на фото. Но теперь мы с вами не будем работать с непрозрачностью, а поступим по другому. Просто .

Переходим в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Яркость/Контрастность» и расставляем значения, которые нас устроят. Меня устроила яркость на 130, а контрастность я вообще не трогал.

Как видите, эффект получился такой, что фотография выглядит старее, чем должна, да еще и заляпанная какая-то. В общем отлично.

Но если вы захотите, то вы сможете комбинировать сразу несколько текстур. Я решил наложить сверху то, что мы использовали в первом способе, поставить его в режим «Умножение» и сделать яркость на 150 единиц. Этого оказалось недостаточно, поэтому я решил убрать немного непрозрачности.

В итоге, получилось просто отлично. Поэтому не стесняйтесь комбинировать. Фотошоп на то и нацелен, чтобы использовать много различных элементов.

Не стесняйтесь экспериментировать и с другими текстурами, чтобы получить эффект старой фотографии в фотошопе. В архиве я вам дал несколько для примера, но на просторах интернета их гораздо больше. Достаточно ввести в поиске яндекса или гугл в картинках что-нибудь типа «Царапины фон» , «Старая фотобумага» и так далее. Поверьте, вы найдете много замечательных текстур для фотошопа.

Дополнительный эффект

Если вдруг вы захотите придать еще больший эффект состаривания фотографии в фотошопе, то рекомендую вам сделать обрамление. Пойдем по порядку.

Для начала создайте новый слой, чтобы он находился под текстурой, но над основной фотографией. После этого, возьмите инструмент «Заливка» и просто закрасьте слой белым цветом. Сразу после этого состаренное фото пропадет, но только в зрительном смысле. На самом деле, как вы уже знаете, оно никуда не делось.

Далее, необходимо выставить значение, на какое количество пикселей уменьшится наше выделение. Сделать нужно так, чтобы было ощутимо, но не слишком толсто. В моем случае подошло значение 20. После этого нажимаем ОК и смотрим, что наш пунктирный прямоугольник стал меньше.

Самое замечательно, что все эти способы вы можете комбинировать и смешивать по вашему собственному желанию. Конечно, это всего лишь капля в море по сравнению с тем, чему вы сможете научиться в этих видеоуроках .

Эффект состаривания фотографии в фотошопе онлайн

Если вдруг по разным причинам у вас не установлена сама программа Adobe Photoshop, то в этом ничего страшного нет. Практически все то же самое вы сможете сделать в фотошопе онлайн, в том числе и состарить любое фото. Для этого вам не нужно будет ничего устанавливать. Просто нужен будет активный интернет и браузер.

  1. Заходим в online-fotoshop.ru и открываем нашу фотографию, которую нам нужно состарить.
  2. Далее, идем в меню «Коррекция» и выбираем пункт «Сепия» . В отличие от фотофильтра, которым мы пользовались ранее, здесь у нас не будет выбора процентного соотношения. Эффект будет установлен фиксированный.
  3. Теперь идем в меню «Фильтр» и выбираем пункт «Шум» . Особо много ставить не нужно, чтобы не было зернистости.
  4. Теперь идем в «Файл» — «Открыть изображение» и выбираем любую текстуру с эффектом старого фото (царапины. фотобумагу и т.д.). Картинка должна будет открыться в отдельном документе.м
  5. Чтобы перенести текстуру на наш основной документ, зажмите левую кнопку мыши на миниатюре слоя и перетащите ее на нашу картинку с девочкой (ну или что там у вас). При необходимости зайдите в меню «Редактировать» — «Free Transform» и потяните текстуру так, чтобы она закрывала все изображение.
  6. И вот теперь начнутся танцы с бубном. Находясь на слое с текстурой, нажмите на значок с регуляторами, чтобы появилась мини панель с режимами наложения и непрозрачность. Поставьте режим «Multiply» (Умножение), а непрозрачность процентов на 25-35, в зависимости от ситуации. Нужно, чтобы и фотография стала с царапинами, и она не была затемнена.
  7. Либо вы можете вместо непрозрачности пойти в меню «Коррекция» и выбрать «Яркость/Контрастность» , как мы и делали во втором способе. В этом случае царапины не станут полупрозрачными. Тут, собственно, все зависит от ситуации.

И несмотря на то, что онлайн фотошоп это очень кастрированный редактор, но с нашей задачей по состариванию он более менее справился. Поэтому ставим ему дополнительный плюс.

Ну а если вы хотите отлично разбираться в фотошопе и буквально за пару недель научиться им пользоваться, то рекомендую вам посмотреть эти замечательные видеоуроки . Но если вы нацелены именно на работу с фотографиями, то лучше даже будет посмотреть этот отличный курс . Все уроки превосходно структурированы, материал просто бомбовый, а самое главное, что рассказано всё простым человеческим языком и разобрано просто «по полочкам». После просмотра у вас просто не останется вопросов.

Ну а я надеюсь, что теперь вам понятно, как состарить фотографию в фотошопе в домашних условиях легко и без усилий. Конечно, видно, что это эффект и можно сделать гораздо круче, но на это и потребуется гораздо больше времени, сил и нервов, особенно, если вы не так давно пользуетесь данным графическим редактором.

Ну а на этом у меня всё. Не забывайте подписываться на паблики в социальных сетях и на уведомления моего блога. Спамом не занимаюсь, всё только по делу. Жду вас снова. Удачи вам! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop - ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов...

Итак, начнем ретуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» - изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность - для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное - не торопиться, следуя правилу - лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный - никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) - в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) - в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов - результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни...). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии - реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное - это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное - это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли...», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя - ведь это история!

В этой статье я поделюсь интересным способом обработки изображений: расскажу, как с помощью программы фотошоп состарить фотографию.

Это придаст ей особенный шарм. Сделать фото «из далекого прошлого» или, если быть точнее, состарить изображение предлагаю двумя способами. Подробнее о каждом из них читайте ниже.

Урок подготовлен подписчиком сайта в рамках проекта:

Можете сделать не хуже? — Отправьте заявку!

Способ 1 — Использование корректирующего слоя

Для обработки подойдет любая фотографию, но если на ней будет изображено что-то не очень современное – это еще больше придаст натурализма нашему жанру. Я буду использовать фото с девушкой на скутере.

Шаг 1

Чтобы состарить изображение, прежде всего, нужно .

Для этого необходимо создать новый Корректирующий слой , нажав на черно-белый кружок внизу слоев, а затем выбрать тип слоя Черно-белое . После этого настройте глубину черного цвета для каждого оттенка отдельно.

Я сделал таким образом, что бы девушка была чётче и её руки не сливались. Также поставьте галочку рядом с настройкой Оттенок . Эта функция затонирует изображение с определённым оттенком. Выберем оттенок оранжевого, чтобы оно выглядело старше.

Шаг 2

Теперь добавим картинке немного шума, это будет напоминать текстуру матовой фотографии и, конечно же, добавит необходимую нам «старость». Для этого в меню Фильтры перейдем в Шумы и выберем Добавить Шум . Распределение должно быть равномерным, размер зерна не должен быть слишком большим.

Шаг 3

Для следующего шага потребуется подобрать подходящую текстуру.

Выбрав приятную для вас текстуру старой фотографии загружаем ее новым слоем поверх картинки, и растягиваем, использовав . Для этого зажмите сочетание клавиш Ctrl + T или выберете этот режим в меню Редактирование Свободное трансформирование.

Шаг 4

После наложения текстуры необходимо подобрать этому слою правильный . В зависимости от фотографий он может быть разным: Перекрытие, Мягкий цвет, Умножение, Экран . Я буду использовать режим наложения Замена светлым . Текстура легла хорошо, но слишком заметна. Чтобы она не так бросалась в глаза, снижу Непрозрачность , например, на 20%. От текстуры остались видны серые пятна. Они мне не нужны, поэтому можно создать новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность . Чтобы он действовал только на слой с текстурой, создадим для него Обтравочную маску .

Шаг 5

Для редактирования корректирующего слоя, поставьте галочку рядом с настройкой Тонирование , а затем подберите цвет, близкий к тону фотографии. После можно убавить яркость и насыщенность.

Шаг 6

Все, готово: приглушенный цвет, справа едва заметен отпечаток пальца, посередине красуется небольшая царапина. Выглядит довольно приятно и действительно напоминает старую фотографию.

Способ 2 — Коррекция изображения

Для состаривания фотографии с помощью второго способа я буду использовать вот это изображение.

Шаг 1

Как и в первом варианте, для начала нужно обесцветить фото. Для этого воспользуемся Функцией Обесцветить , которая находится в меню Изображение – Коррекция. Также это можно сделать быстрее, зажав горячие клавиши Ctrl + Shift + U .

Получился черно-белый вариант. К слову, в данном способе нельзя регулировать глубину черных или светлых оттенков, как мы делали в первом случае, здесь программа настраивает все автоматически.

Шаг 3

Нужно выбрать фильтр Сепия и увеличить плотность до 100%. Если хочется усилить эффект, то последнее действие можно повторить.

Шаг 4

А затем нужно наложить текстуру, как мы проделывали это в первом варианте состаривания изображения.

Я использовал режим наложения Умножение , а после чего понизил Непрозрачность слоя до состояния, когда фотография перестает выглядеть слишком темной.

Шаг 5

Еще один необходимый шаг — наложить шумы, это придаст легкую потертость, которая так свойственна состаренным изображениям.

Фотография готова!

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Иногда для дизайна необходимо сделать фотографию старой и пожелтевшей. Желательно, чтобы она выглядела не так, как будто ее пропустили через фильтр, а действительно состаренной от времени. На Tutorial Blog я нашла очень простой и полезный урок, как этого добиться наипростейшим способом. Все манипуляции мы будем производить с картинкой, которую возьмем на Stock Xchng .

1. Обесцвечиваем слои
Открываем картинку в фотошопе и делаем дубликат слоя. Затем обесцвечиваем оба слоя. Изображение (Image ) -> Коррекция (Adjustments ) -> Обесцветить (Desaturate )

2. Размываем по Гауссу верхний слой
Теперь размоем верхний слой по Гауссу с радиусом 1,5.
Фильтр (Filter ) -> Размытие (Blur ) -> Размытие по Гауссу (Gaussian Blur… )

3. Задаем стиль для верхнего слоя
Выбираем верхний слой (Layer ) щелкаем по нему два раза, открывается окошко со стилями слоя (Layer Style ), выбираем пункт «Наложение цвета» (Color Overlay… ). В нем задаем значение цвета #DC8631 и выбираем режим наложения (Blend Mode ) «Мягкий свет» (Soft light ). Закрываем диалоговое окошко. Теперь уже выбираем режим наложения (Blend Mode ) непосредственно для самого слоя «Мягкий свет» (Soft light ). На этом этапе очертания нашей лодки станут четкими.

4. Уменьшаем прозрачность верхнего слоя
В завершение уменьшаем прозрачность (Transparency ) верхнего слоя до 75%. И вот наш эффект пожелтевшего снимка готов. Все просто!

В последнее время все большую популярность среди пользователей социальных сетей набирает эффект старой фотографии на снимках. Фотокарточки, обработанные таким образом, привлекают к себе внимание и получают больше всего "лайков", что не может не нравиться владельцам аккаунтов.

Создать эффект старой фотографии можно сразу несколькими способами, о которых и пойдет речь в данной статье. Кроме того, будут рассмотрены самые популярные программы для преобразования снимков в один клик.

Что такое эффект старой фотографии

В начале 60-х люди имели возможность делать только черно-белые фото. Такую услугу выполняли обычно в фотосалонах, так как в нашей стране в те времена еще не было в продаже достаточного количества фотоаппаратов. Через полтора десятка лет появились цветные фото, которые также делали только профессионалы. Правда, в это время уже можно было без проблем купить собственный фотоаппарат. Снимки, которые получались с помощью такой техники, радовали всеми оттенками черного и серого на белом фоне. Далее появились усовершенствованные аппараты, которые народ прозвал "мыльницами". С их помощью получались и цветные фото.

Со временем цветная фотография начала набирать новые обороты. Стали появляться фотоаппараты, способные делать карточки высокого качества и разрешения. Сейчас на смену им пришли зеркальные профессиональные камеры, способные в точности передавать ту картинку, которую видит человеческий глаз.

Однако мода диктует свои правила. Люди постепенно начали "уходить" от профессиональных снимков, отдавая предпочтение фото в стиле ретро. Так как приобрести фотоаппарат 60-х годов сейчас практически невозможно, эффект старой фотографии на снимках достигается другими способам.

Приложения для создания винтажных фото

В настоящее время можно найти множество специальных программ, имеющих в своем арсенале фильтр "эффект старой фотографии". Большинство из них ничем не отличаются по функционалу, поэтому среднестатистическому пользователю вполне хватит нескольких таких программ на телефоне, чтобы создать фото в ретростиле. В перечень наилучшего софта с эффектом пленки входят:

  • Afterlight - здесь можно найти различные "потертости", которые придадут эффект старой фотографии с царапинами (раздел Dusty).
  • Nebi - упрощенный аналог программы Afterligth с большим количеством фильтров, зернистости, бликов и "засветов".
  • HUJI - пожалуй, лучший фоторедактор с эффектом старой фотографии. В бесплатной версии снимки нужно делать сразу в приложении, тогда фильтры на них будут накладываться случайным образом. Однако это вовсе не проблема, так как программа каждый раз создает отличный эффект старой фотографии с датой.

  • Kudak PRO - подойдет для владельцев устройств на базе iOS. Делает снимки, которые внешне максимально приближены к пленочным. Кроме того, в этой программе есть одна забавная функция - галерея Kudak PRO. Она имитирует "пленку" с ограниченным количеством кадров, которую по окончании съемки необходимо "подкручивать".

Перечисленных выше приложений будет вполне достаточно, чтобы сделать стильное винтажное фото на смартфоне. Однако зачастую бывает так, что "состарить" требуется снимки с профессионального аппарата. В этом деле пользователю поможет верный и проверенный "друг" - Photoshop.

Как сделать ретрофото на Photoshop

Чтобы придать фотографии винтажный вид при помощи программы Adobe Photoshop, необходимо использовать качественные текстуры с царапинами и повреждениями. В качестве главного предмета на снимке лучше всего выбрать какой-либо старый объект, чтобы фото выглядело еще реалистичнее. К примеру, это может быть построенный в 60-х годах дорожный мост. В таком случае потребуется "обрезать" с фото все современные объекты - машины, вывески, людей в одежде XXI века.

После этого необходимо выбрать нужную текстуру и вставить ее на фото. Для этого нужно воспользоваться режимом Multiply. При помощи инструмента "Свободная трансформация" (Free Transform) нужно уменьшить размер текстуры и поместить ее над фото, после чего сохранить изменения.

Таким же способом можно наложить еще один слой текстуры на фото, при необходимости уменьшить его "непрозрачность". Если оригинальное фото выглядит слишком резко, необходимо немного размыть все образы.

Создание винтажных фото с помощью Lightroom

Lightroom - еще одно популярное среди фотографов приложение для обработки снимков, которое позволяет добиваться эффекта пленки на фото. Превратить любую фотографию в кадр из фильма можно за три простых шага.

Сперва необходимо сделать из черного темно-серый фон, характерный всем снимкам того времени. Для этого нужно поработать с инструментом "Кривые". Выбрав точечное отображение кривых, нужно перетащить точку черного цвета (расположена в самом низу) немного выше. После этого все черные цвета на фото моментально приобретут темно-серый оттенок.

Затем ту же манипуляцию необходимо повторить с точкой, отвечающей за белый цвет (находится в самом верху). Ее необходимо перетащить немного ниже. Так все белые объекты на фото станут светло-серыми.

После этого нужно поработать с цветом в разделе Hue, Saturation and Luminance. Рекомендуется снизить значение синего, отдав предпочтение зеленому. Также винтажного эффекта добиваются, задействовав желтые и фиолетовые цвета. Зернистость на фото - еще один важный элемент, придающий старый вид. Размер зерна можно поменять в модуле Develop, выбрав раздел Effects panel и подраздел Adding grain.

Камеры- "полароиды"

Большой популярностью среди любителей винтажных фото пользуются специальные приложения на телефон, имитирующие легендарные ретро-камеры - Polaroid. К таким можно отнести:

  • InstaMini.
  • InstaSweet.
  • 8 mm.
  • Huji Cam.
  • POLY.

Все эти программы могут похвастаться довольно реалистичным оформлением и широким выбором винтажных фильтров. Однако выделить из множества приложения какое-либо самое лучшее практически невозможно, так как все они по-своему хороши. Поэтому выбор, каким софтом пользоваться для создания качественных фото, полностью ложится на плечи интернет-юзера.

Профессионалы знают, как сделать эффект старой фотографии, чтобы снимки при этом выглядели естественными и ненавязчивыми. Новички часто переусердствуют с фильтрами, бликами и зернистостью на фото, тем самым отдаляя его от желаемого "идеала".

Опытные фотографы советуют не бояться следовать собственной интуиции при обработке снимков. Ведь почти каждая инструкция в сети, как правило, прилагается к конкретной фотографии, поэтому подставлять ее к абсолютно любому снимку не получится.

С чего начать

Важно научиться "ощущать" кадр, работать со светом, оттенками, уметь правильно накладывать фильтры. Тогда все фото будут выглядеть действительно качественными и естественными. Чтобы добиться такого результата, потребуется много практики, экспериментов, изучения похожих работ и попыток их воспроизвести.

Можно начинать учиться с обычных фотографий, хранящихся в телефоне, пробовать обрабатывать их при помощи разных программ, накладывать и корректировать фильтры, изменять дополнительные настройки. Когда начнет получаться, стоит приступать к более к примеру, с помощью Photoshop и Lightroom.