Энергосберегающие

Старый пылесос что можно сделать. Что можно смастерить из старого пылесоса? Интересные идеи

Старый пылесос что можно сделать. Что можно смастерить из старого пылесоса? Интересные идеи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Согласовано Утверждаю

Ст. воспитатель Хисамутдинова И.Р. заведующий Ахметшин И.В.

________ «__»_________2016 г. ______ «__»_________2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХЭР (АППЛИКАЦИЯ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:

Воспитатель МБДОУ №114

Лабутина А.Г.

Казань 2016 г.

Перспективный план работы по аппликации (образовательная область ХЭР) в средней группе на

2016-2017 учебный год.

Блок: «День знаний».

«Золотая осень».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Сентябрь

2-ая

неделя:

1.

Тема: «Корзина грибов».

(Коллективная композиция).

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 41, М. 2015 год

4-ая

неделя:

2.

Тема: «Осеннее дерево».

Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зелёная, жёлтая, красная, оранжевая), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.18, Москва 2011 год.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Октябрь

2-ая

неделя:

3.

Тема: «Сказочные герои».

Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырёх частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закрепить умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.

Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т.д.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.11, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

4.

Тема: «Полосатый коврик».

(Декоративная аппликация с элементами рисования).

Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом -резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика-по одному на каждого ребёнка (длина стороны 12-20 см), бумажные прямоугольники разного цвета - по три-четыре на каждого ребёнка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. Три-четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.64.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Ноябрь

2-ая

неделя:

5.

Тема: «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, два чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 54, М. 2015 год

4-ая

неделя:

6.

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду и мамам». (Коллективная работа).

Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные салфетки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 64, М. 2015 год

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Декабрь

2-ая

неделя:

7.

Тема: «Заснеженный город».

Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал:

По листу голубого или синего картона на каждые 5-6 детей, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6*2 см до 14*8 см), манная крупа, фломастеры,

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.31, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

8.

Тема: «Белая снежинка».

Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8*8 см, ножницы,

клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.23, Москва 2011 год.

«Братья наши меньшие».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Январь

2-ая

неделя:

9.

Тема: «Мордочка лисы».

Цель: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Раздаточный материал:

Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.29, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

10.

Тема: «Лебедь».

Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги-оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал: Квадраты из белой бумаги 15*15 см, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.17, Москва 2011 год.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Февраль

2-ая

неделя:

11.

Тема: «Строитель».

Цель: Учить создавать объёмный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Раздаточный материал: Прямоугольники из плотной цветной бумаги 20*8 см и 10*4 см, по четыре квадрата 3*3см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.34, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

12.

Тема: «Цветы в вазе».

Цель: Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Раздаточный материал: Для каждого ребёнка: картон, вырезанный из открытки букет цветов, ваза из журнальной бумаги; ножницы, клей ПВА,

кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.36, Москва 2011 год.

«Весна. Мамин праздник».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Март

2-ая

неделя:

13.

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Активизировать способы вырезания кругов и овалов-из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок, водорослей, камушков.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.136.

4-ая

неделя:

14.

Тема: «Воробьи на лужах».

Цель: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Листы бумаги жёлтого, светло-зелёного, голубого и серого цвета одного размера как основа композиции на свободный выбор детям (для составления общего альбома рисунков «Воробьи в луже»); бумажные квадраты синего и ярко-голубого цвета для изображения луж (размер от 10*10 см до 12*12 см), бумажные квадраты серо-коричневого цвета для вырезания туловища воробьёв (размер от 5*5 см до 7*7 см), цветная и фактурная бумага; ножницы, клей ПВА,

кисточки для клея, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.120.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Апрель

2-ая

неделя:

15.

Тема: «Ракеты и кометы».

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.128.

4-ая

неделя:

16.

Тема: «Пасха. Ветка вербы».

Цель: Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: Предметная картинка ветки вербы или живая веточка.

Раздаточный материал: Картон любого цвета (кроме белого), вата, вырезанные из красной или коричневой бумаги ветки вербы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, гуашь, мягкие кисточки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.41, Москва 2011 год.

«Лето».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Май

2-ая

неделя:

17.

Тема: «Бабочка».

Цель: Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.

Раздаточный материал: Альбомный лист с наклеенными 3-4 разными бабочками (у каждой бабочки не хватает одного или двух крыльев), недостающие крылья из цветной бумаги, половинки альбомных листов, вырезанные силуэты бабочки и заготовки для украшений (круги, квадраты, треугольники), клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.44, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

18.

Тема: «Ромашки на лугу».

Цель: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Большой лист зелёного картона или лист ватмана, тонированный зелёным, жёлтые круги с 6 надрезами по 2 см, по 6 белых квадратов 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.45, Москва 2011 год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

АППЛИКАЦИЯ.

Пояснительная записка.

Перспективный план организованной деятельности по аппликации составлен для работы с детьми в средней группе. План основан на рекомендациях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно - методического пособия И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», 2014г.; учебно - методического пособия Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа 2015г.; методического пособия под редакцией Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» - М: Мозаика-синтез, 2011-48 с.

В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц.

Длительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 18.

Цель: развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно - действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации, приобщение ребёнка к окружающей красоте. Педагогу необходимо помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Задачи:

Воспитание эстетического восприятия детей.

Приобщение к миру искусства.

Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.

Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.

Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года:

    Сформирован интерес к искусству аппликации.

    Дети могут правильно держать ножницы в правой руке и работать ими (режут одним или несколькими движениями ножниц).

    Умеют резать по прямой.

    Умеют составлять из полос изображения разных предметов.

    Умеют вырезать круг из квадрата путём скругления углов.

    Умеют вырезать овал из прямоугольника путём скругления углов.

    Составляют изображения предметов из частей.

    Умеют подбирать цвета, сочетающиеся между собой.

    Умеют составлять узоры из заготовленных геометрических элементов на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине.

    Умеют украшать изделие фломастерами.

    Умеют создавать аппликацию из цветной бумаги, из журнальной бумаги, засушенных листьев, салфеток, ваты, открыток.

    Владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания.

    Знакомы с техникой изготовления фрески.

    Знакомы с оригами и простыми приёмами объёмного конструирования.

Количество занятий: 18 за учебный год

- в месяц 2 занятия – 2 * 20 = 40 минут;

- в год 18 занятий - 18 * 20 = 360 минут.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика-синтез, 2014 368 с.;

2. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – Мозаика-синтез, 2011. – 48 с.

3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. – Мозаика-синтез, 2015.-96с.: цв. вкл.

4. Учебно - методическое пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», 2014г.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе

МАДОУ «Детский сад № 34»

Воспитатель Зоткина Мария Владимировна

Тема: «Узор на чашке»

Цель: Создание условий для составления узора из готовых и самостоятельно вырезанных форм.

Задачи:

1. Обучающая:

Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос и готовых кружочков, сочетая их по цвету и форме.

Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, складывать и разрезать квадрат на полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,

Материал.

Демонстрационный : Иллюстрированные картинки Мухи - Цокотухи, стола со скатертью, готовая аппликация чашки.

Раздаточный: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона с частично наклеенными кружочками; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; готовые кружочки из цветной бумаги для декора; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «муха-Цокотуха», рассматривание декоративных изделий с простым узором, вырезание полосок для наклеивания железной дороги, полосатого коврика.

Игровая ситуация.

Вос-ль: Ребята, у Мухи - Цокотухи сегодня день рождения, и она захотела пригласить гостей на чаепитие. Но когда она накрывала на стол, заметила, что у неё только одна чашка для чая красивая, а гостей ожидается много. Муха отправилась на базар, но там таких красивых чашек как у неё не оказалось. Пришлось ей купить другие чашки. Они совсем не красивые. И она очень расстроилась. Как вы думаете, почему Муха - Цокотуха расстроилась? Как мы можем ей помочь?

Сначала мы сравним чашки и найдём, чем они похожи и чем отличаются. Чем похожи чашки?

Вос-ль: Ещё что общего у чашек?

Вос-ль: Чем чашки отличаются?

Картинкой или узором. Давайте все вместе повторим -узором.

Вос-ль: Из каких деталей состоит узор?

Из полосок и кружочков.

Вос-ль: А каких деталей не хватает на новых чашках?

Полосок и кружочков.

Вос-ль; Сколько полосок на красивой чашке:

А кружочков где не хватает, по краям или в середине?

В середине.

Вос-ль: А полоски отличаются по ширине?

Нет, они одинаковые.

Вос-ль: Как располагается узор, по ширине чашки или по высоте?

По ширине чашки.

Вос-ль: А как чередуются полоски и кружочки в узоре?

Полоска -кружочки, поочерёдно

А теперь занимаем места. Посмотрите, всё ли у вас есть для украшения чашки? (Кружочки и квадрат) . А чего у вас нет?(нет полосок ). А где же нам взять полоски? Нарезать полоски из квадрата ножницами.

2. Показ воспитателя . Посмотрите, как можно сделать одинаковые по ширине полоски: сгибаем квадрат пополам, потом ещё раз пополам, проглаживаем линии сгиба, раскладываем и нарезаем полоски ровно по линиям сгиба, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея так, чтобы получился красивый узор. Если вам узор нравится, вы можете наклеивать детали узора.

- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

(По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали Много клея набирать нельзя, у вас получится грязная работа. Кружочки и полоски промазываем клеем равномерно на клеёночке, а затем приклеиваем на место, поправьте её поровней и прижмите салфеткой, вытирая легонько лишний клей.)

А теперь перед работой нам надо размять пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак )

Указательный и средний, безымянный и последний

(разгибать поочерёдно все пальцы) .

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя!

(сжать пальцы в кулак и разжать их)

Вос-ль: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись).

4. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются. Вывешиваю работы по мере готовности , постепенно появляются гости, обыгрываем, сажаем за стол, ставим чашки.

5. Анализ.

Вос-ль: какие красивые чашки у вас получились! Вам нравятся? А давайте выберем самую красивую. А Мухе-Цокотухе понравилась чашка Насти. А как вы думаете, почему?

Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали, какое доброе дело? Чем мы украсили чашки? (Узором из полосок и кружочков). Вы все молодцы, хорошо справились с работой.

Спасибо вам от Мухи -Цокотухи и её гостей.

Пылесос «умер», а мотор еще в рабочем состоянии – распространенная ситуация «Может, пригодится» - думает практичный хозяин, рассматривая оставшийся электродвигатель. Ну, не принято у нас выбрасывать то, что еще работает! Получится, как с героем старого анекдота – ничего страшного, а вдруг еще пригодится. Причем, под прицел попадают и современные приборы, и старые советские пылесосы. Поэтому и пестрят форумы «очумелыми» идеями, под что приладить мотор.

10 идей использовать движок с пользой

Мужчины – существа неугомонные, а украинцы еще и предприимчивые. Ни один болтик не пропадет, не то что мотор от пылесоса! Жалко выбрасывать. Потому и задаются люди вопросом: что делать с оставшимся движком.

10 шедевров, которые впечатлили видавших видов экспертов ALM-remont:

  1. Соединить мотор со шлангом и раздувать печку в бане.
  2. На заднюю часть агрегата надеть мешок из плотного полиэтилена, подсоединить шланг, замотать скотчем и использовать как пульверизатор.
  3. Поставить в вентиляционную шахту и курить в квартире.
  4. Подключить к наждачному кругу и ножи точить.
  5. Накачивать резиновую лодку.
  6. Приспособить под газонокосилку.
  7. Использовать как миксер.
  8. Сделать насос для выкачки воды.
  9. Приделать лопасти, поставить на моторную лодку.
  10. И последний «перл»: делать сладкую вату.

Как видите, народ безгранично талантлив в творческом порыве. Вот только насколько безопасны такие идеи – разберемся дальше.

Обратная сторона медали

Профессиональные «технари» из сервисной компании ALM-remont предупреждают: большинство перечисленных выше вариантов – повод проверить, есть ли у вас Ангел-Хранитель.

Например, мотор на 16 тысяч оборотов разорвет наждачный каменный круг в клочья, и осколки на бешеной скорости разлетятся в стороны, как граната. Аналогично и с газонокосилкой – полетит в стороны не только трава. Чтобы движок заработал, нужен дополнительный «апгрейд»: ременная передача, шкив, высокоточные насадки, сцепление и балансировка. Даже с высшим инженерным образованием сложно гарантировать, что новый агрегат заработает так, как надо.

Дайте пылесосу второй шанс

Чем рисковать здоровьем, лучше починить сломанный пылесос. Мастера знают: в 95% случаев прибор удается «вернуть к жизни». Ремонт пылесоса не ударит по карману, ведь самая дорогостоящая деталь – мотор – работает.

Какие проблемы устраняются:

  • неисправные цепи питания;
  • порванный шланг;
  • поврежденный шнур;
  • изношенные подшипники;
  • засорившийся фильтр;
  • поврежденные графитовые щетки.

Эти и другие неисправности мастера устраняют и меняют сломанные детали на новые. Если пылесос барахлит – это не повод отправлять прибор в утиль. Зайдите на http://alm-remont.com/remont-pylesosov и узнайте, как решают проблемы профессионалы.

Пусть двигатель пылесоса работает по назначению!

Довольно часто возникает ситуация, когда в дом покупается новый пылесос современной конструкции, а старый, вполне рабочий «трудяга» остается не у дел. В результате старый пылесос пылится в дальнем углу кладовки по принципу «и выкинуть жалко и место зря занимает». Однако во многих случаях такая техника может обрести вторую жизнь совершенно в другом качестве. Рассмотрим несколько вариантов использования старого пылесоса в качестве домашнего помощника.

Несмотря на большое многообразие моделей пылесосов, все они работают по одному принципу. Достаточно мощный и высокооборотистый двигатель приводит во вращение крыльчатку, которая продувает через себя большой объем воздуха. Вследствие этого на входе пылесоса создается разрежение для засасывания мусора в приемник, а на выходе – очищенная фильтрами от пыли воздушная струя. Именно эти свойства можно успешно использовать для разных целей.

Нагнетатель воздуха

Если подключить шланг пылесоса к выходному отверстию, которое есть на многих моделях, то мы получаем весьма удобный мощный источник воздуха для накачки резиновых матрацев, детских бассейнов и прочих подобных вещей. Разумеется, предварительно надо тщательно очистить приемный контейнер пылесоса от остатков мусора и пыли, что скопились там за предыдущее время. Таким образом, мы сможем избежать попадания пыли и грязи вовнутрь того предмета, который мы накачиваем.

Если у вас есть небольшой приусадебный участок, то старый пылесос можно применить для очистки поверхности дорожек от пыли и мелкого мусора методом сдувания. Для этих целей на конец шланга, подключенного «на выдув» насаживают насадку с узким отверстием. По законам физики, воздушная струя, выходя из такого сопла, приобретает высокую скорость и эффективно сдувает пыль, песок и прочие мелкие предметы.

Еще одним местом применения «старичка» может быть домашняя мастерская. В этом случае, в зависимости от желания хозяина, можно использовать как «вход» так и «выход» (например, собирать древесную пыль от электролобзика, обдувать от пыли подготовленные к окраске поверхности предметов и т.п.).

Веселый аттракцион для детей

Несмотря на обилие современных игрушек, дети с удовольствием возьмут участие в забаве под названием «летающий шарик». Для этих целей нам понадобятся следующие вещи:

  1. Пылесос с подсоединенным «на выдув» шлангом;
  2. Несколько шариков от настольного тенниса;
  3. Тонкие булавки;
  4. Вымытые баночки из полистирола (например, от детского сырка типа «Тема», «Агуша» или им подобные);
  5. Маленькие круглые бусинки с отверстием (можно позаимствовать у мамы или бабушки).

Изготовление «летающего шарика» начинаем с того, что аккуратно прокалываем стенку шарика с двух противоположных сторон таким образом, чтобы он оказался как бы «насаженным» на булавку. Затем приступаем к вырезанию пропеллера, который будет закреплен сверху шарика. При этом будет удобно использовать канцелярские ножницы, с помощью которых аккуратно вырезаем из полистироловой баночки полоску длиной около 5-7 см и шириной около 1 см. Лучше вырезать эту полоску с некоторым запасом, чтобы потом можно было настроить пропеллер.

Прокалываем пропеллер ровно посредине и насаживаем его на ось из булавки. Чтобы пропеллер легко вращался, сверху и снизу полистироловой полоски подкладываем бусинки, которые будут выступать в качестве подшипников. Верхний кончик булавки загибаем таким образом, чтобы пропеллер легко вращался и в тоже время не имел слишком большого люфта на оси.

«Летающий шарик» почти готов. Теперь нам осталось включить пылесос и отрегулировать подачу воздуха из него так, чтобы пропеллер шарика вращался под действием направленной снизу струи, а сам шарик парил в воздухе. Если это не получилось с первого раза – не беда. Аккуратно подогните полистироловые лопасти над зажженной газовой горелкой так, чтобы они при вращении создавали поднимающую силу.

Правильно отрегулированный «воздушный шарик» свободно парит в струе воздуха, которая выходит из пылесоса. При этом можно заставить его маневрировать в воздухе вслед за плавным перемещением шланга. Для того, чтобы шарик выглядел нарядно, его можно раскрасить, например, в виде веселого персонажа Карлсона, который живет на крыше.

Эту статью мы посвятили новостям техники. Иногда даже и старым вещам можно найти применение. Например, из старого пылесоса можно сделать что-нибудь полезное для своего дома. В статье рассмотрим несколько способов, как дать вторую жизнь пылесосу, но в другом качестве.

Что можно изготовить из пылесоса и стоит ли это вообще делать?

Так что можно сделать из старого пылесоса? Если вы приобрели новую модель домашнего помощника и н data-lazy-type="image" data-src="http://chistyjdom.ru/wp-content/uploads/2018/09/920-900x681-300x252.jpg" alt="123" width="187" height="157"> е хотите выбрасывать его, то всегда можно применить его в быту. И тогда аппарат прослужит вам верою и правдою не один десяток лет.

Самой основной деталью для большинства технических приборов является мотор от домашнего помощника. Главное, чтобы он был цел и исправно работал.

Несколько идей:

  • вентилятор
  • краскопульт
  • зернодробилка
  • триммер и т.д.

Материалы и необходимые навыки

Особых навыков для изготовления вентилятора не требуется. А сподручных средств и вовсе хватит. А так же большинство необходимых материалов найдется в гараже или кладовке..jpg" alt="123" width="146" height="128">

  1. двигатель мотора
  2. пластиковая трубка
  3. сетевой кабель

А для самодельного краскопульта потребуется только пульверизатор и немного технических навыков. Навыки, помогут разобраться в принципе работы пылесоса и понять как правильно его переключить на обдув в обратную сторону. Тот же принцип понадобится и для изобретения воздуходувки.

Теперь если вы хотите сэкономить деньги на некоторых приборах, то можно сделать многое своими руками и не тратя лишние деньги.

Вентилятор? Легко

С помощью мощного моторчика от старого пылесоса можно легко изобрести вентилятор для очистки некоторых поверхностей, а так же получить воздуходувку.

Достаем из старого пылесоса движок моторчика. К нему должны быть присоединены сетевые кабели для включения в розетку. К моторчику крепим пластмассовую трубку и немного загибаем ее. Для более эластичности трубки ее можно нагреть феном. Данная самодельная ручка позволит удобно держать воздуходувку в руке.

Краскопульт? И покраска ускорится в разы

  • кусок стали
  • ножовка по металлу
  • старая коляска
  • сварочный аппарат

Старая детская коляска необходима для конструкции, которая будет передвигать основную часть корпуса. Будет лучше если у вас будут большие колеса и удобная ручка, остальное можно просто обрезать и выбросить. Наверх получившейся площадки устанавливается мотор с валом. Для конструкции следует вырезать кожух для защиты, толщина которого не менее 1.2 см.

Ножовку по металлу нужно немного деформировать, чтоб из нее получились ножики. С помощью гайки и болта, ножики устанавливаются в вырезанный заранее диск.

Тример – прибор, необходимый в труднодоступных местах..jpg" alt="123" width="157" height="189">

  • длинная палка
  • мотор двигателя
  • стальная пластика

К концу палки прикрепляем двигатель, который скрепляем со стальной пластиной. На пластине устанавливаются самодельные ножи. Ножи нужно сделать из старой пилы или ножовки.

Другие полезные лайфхаки

Рассмотрим несколько интересных идей, где можно приспособить двигатель пылесоса:

Data-lazy-type="image" data-src="http://chistyjdom.ru/wp-content/uploads/2018/09/584e8d3309b92-295x300.jpg" alt="123" width="159" height="162">

И напоследок

Если у вас сломался старый пылесос, то ему можно всегда найти замену. Но не следует сильно спешить для начала проверьте его работоспособность. Зачастую поломки бывают незначительными:

  • повреждение сетевого кабеля
  • повреждение цепи питания
  • повреждение трубы
  • засорение фильтров и пылесборников и т.д

Но если все-таки, что-то у Вас сподвигло на некие самоделки, то надеемся, что наша статья поможет вам в выборе нового удобного и хорошего помощника для дома, гаража, на строительных площадка, и даже во дворе.