Энергосберегающие

Собираем панораму в фотошопе. Создание панорам в программе Adobe Photoshop

Собираем панораму в фотошопе. Создание панорам в программе Adobe Photoshop

Фотошоп имеет мощный инструмент монтажа для создания панорамы из ряда фотографий. В этом уроке вы научитесь использовать инструмент Photomerge (Фотомонтаж) в Photoshop CS3 для «сшивания» ряда фотографий в панораму.
Мы с моей женой недавно отправились в Crested Butte Колорадо на весенний отдых. Несколько дней катались на сноубордах и наслаждались природой, делая в пути некоторые снимки. Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь - создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.

Техника, которую использую я и многие другие фотографы, заключается в создании перекрывающих друг друга снимков пейзажа и дальнейшее их слияние в Photoshop.

Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:
1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.
2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.
3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.
4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.
5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.

Вспомогательные файлы
Прежде, чем начать, скачайте файл, содержащий шесть изображений, которые вы будете использовать в течение данного урока.

Материалы для урока:

Шаг 1. Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel, во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot. Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS3. Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Шаг 2. Зайдите в File > Automate > Photomerge (Файл > Автоматизация > Фотомонтаж).

Шаг 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками. “Auto” (Авто) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении. “Perspective” (Перспектива) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как “Cylindrical” (Цилиндрическая) имеет большее цилиндрическое искажение. “Reposition Only” (Только перемещение) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу. “Interactive Layout” (Интерактивный макет) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.

Шаг 4. Нажмите Browse (Загрузить) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок, и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок, чтобы слить фотографии.

Шаг 5. Функция “Reposition Only” (Только перемещение) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.

Шаг 6. Выбор опции “Perspective” (Перспектива) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.

Шаг 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (selection tool (инструмент выделения)), переместить вид (move view tool (инструмент перемещения вида)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент vanishing point tool (инструмент исчезающей точки), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить vanishing point tool (инструмент исчезающей точки). Этот пример показывает перемещение исчезающей точки к краю фотографии.

Шаг 8. Я нажал Ctrl-Z, чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: “Perspective” (Перспектива) или “Reposition Only” (Только перемещение), нажмите Ок, чтобы слить фото.

Шаг 9. Обратите внимание, что каждый слой с фотографией частично замаскирован.

Шаг 10. Выберите инструмент crop tool (кадрирование) и вырежьте пустые пиксели.

Использование инструмента photomerge (фотомонтаж) - отличный способ создать захватывающие дух пейзажные фотографии. Вот несколько примеров:

Примечание: Чем больше вы сделаете снимков, тем шире будет ваша панорама, соответственно, больше пейзажа в нее войдет. Не забудьте, что помимо горизонтальной панорамы, можно создать и вертикальную панораму, например, какого-нибудь водопада. Успехов!

Фотошоп имеет мощный инструмент монтажа для создания панорамы из ряда фотографий. В этом уроке вы научитесь использовать инструмент Photomerge (Фотомонтаж) в Photoshop CS3 для «сшивания» ряда фотографий в панораму.
Мы с моей женой недавно отправились в Crested Butte Колорадо на весенний отдых. Несколько дней катались на сноубордах и наслаждались природой, делая в пути некоторые снимки. Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь - создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.

Техника, которую использую я и многие другие фотографы, заключается в создании перекрывающих друг друга снимков пейзажа и дальнейшее их слияние в Photoshop.

Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:
1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.
2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.
3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.
4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.
5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.

Вспомогательные файлы
Прежде, чем начать, скачайте файл, содержащий шесть изображений, которые вы будете использовать в течение данного урока.

Материалы для урока:

Шаг 1. Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel, во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot. Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS3. Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Шаг 2. Зайдите в File > Automate > Photomerge (Файл > Автоматизация > Фотомонтаж).

Шаг 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками. “Auto” (Авто) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении. “Perspective” (Перспектива) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как “Cylindrical” (Цилиндрическая) имеет большее цилиндрическое искажение. “Reposition Only” (Только перемещение) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу. “Interactive Layout” (Интерактивный макет) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.

Шаг 4. Нажмите Browse (Загрузить) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок, и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок, чтобы слить фотографии.

Шаг 5. Функция “Reposition Only” (Только перемещение) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.

Шаг 6. Выбор опции “Perspective” (Перспектива) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.

Шаг 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (selection tool (инструмент выделения)), переместить вид (move view tool (инструмент перемещения вида)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент vanishing point tool (инструмент исчезающей точки), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить vanishing point tool (инструмент исчезающей точки). Этот пример показывает перемещение исчезающей точки к краю фотографии.

Шаг 8. Я нажал Ctrl-Z, чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: “Perspective” (Перспектива) или “Reposition Only” (Только перемещение), нажмите Ок, чтобы слить фото.

Шаг 9. Обратите внимание, что каждый слой с фотографией частично замаскирован.

Шаг 10. Выберите инструмент crop tool (кадрирование) и вырежьте пустые пиксели.

Использование инструмента photomerge (фотомонтаж) - отличный способ создать захватывающие дух пейзажные фотографии. Вот несколько примеров:

Примечание: Чем больше вы сделаете снимков, тем шире будет ваша панорама, соответственно, больше пейзажа в нее войдет. Не забудьте, что помимо горизонтальной панорамы, можно создать и вертикальную панораму, например, какого-нибудь водопада. Успехов!

Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь – создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.


Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:


1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.


2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.


3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.


4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.


5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.


Вспомогательные файлы:

Прежде, чем начать, скачайте (7.04 МБ) , содержащий шесть изображений, которые вы будете использовать в течение данного урока.


Этап 1. Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel , во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot . Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS5 . Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Этап 2. Зайдите через меню File - Automate - Photomerge (Файл - Автоматизация - Photomerge).

Этап 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками.


«Авто » (Auto) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении.


«Перспектива » (Perspective) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как «Цилиндрическая » (Cylindrical) имеет большее цилиндрическое искажение.


«Только перемещение » (Reposition Only) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу.


«Интерактивный макет » (Interactive Layout) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.


Этап 4. Нажмите Обзор (Browse) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок , и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок , чтобы слить фотографии.


Этап 5. Функция «Только перемещение » (Reposition Only) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.

Этап 6. Выбор опции «Перспектива » (Perspective) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.


Этап 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (инструмент выделения (selection tool)), переместить вид (инструмент перемещения вида (move view tool)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент инструмент исчезающей точки (vanishing point tool), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить инструмент исчезающей точки (vanishing point tool).


Этап 8. Я нажал Ctrl+Z , чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: «Перспектива » (Perspective) или «Только перемещение » (Reposition Only), нажмите Ок , чтобы слить фото.


Этап 9. Обратите внимание, что каждый слой с фотографией частично замаскирован.

Этап 10. Выберите инструмент кадрирование () и вырежьте пустые пиксели.

Финальный результат

Использование инструмента «Photomerge » – отличный способ создать захватывающие дух пейзажные фотографии.


Вот несколько примеров:


Примечание: Чем больше вы сделаете снимков, тем шире будет ваша панорама, соответственно, больше пейзажа в нее войдет. Не забудьте, что помимо горизонтальной панорамы, можно создать и вертикальную панораму, например, какого-нибудь водопада. Успехов!


Переводчик: Александра Анцыперович ;

– это довольно просто, и сейчас мы в подробностях рассмотрим этот процесс. Вы можете скачать исходные файлы панорамы, чтобы потренироваться у себя на компьютере.
Но для начала несколько рекомендаций о съемке панорам.
Снимайте с достаточным перекрытием кадров , лучше всего, чтобы снимки перекрывали друг друга на 30-50%.

Заблокируйте фокусировку . После того как вы сфокусировались, просто отключите . Как правило, используется фокусировка на бесконечность.

При съемке горизонтальных панорам снимайте вертикальные кадры (в портретной ориентации). Это сделает ваши панорамы не такими узкими, хотя и потребует больше кадров.
Одной из проблем при съемке пейзажей вообще и панорам в частности является высокий контраст сцены, поэтому тщательно подбирайте экспозицию и снимайте в RAW. позволит сохранить максимальное количество деталей в светах и тенях.

Панорамы вполне можно снимать с рук, так, например, были сняты кадры этой панорамы. Если в панораме нет объектов на переднем плане, то даже при съемке с рук панорамы сшиваются без проблем. Если же в кадре есть объекты переднего плана, которые расположены на фоне заднего, то при смещении камеры возникнет эффект параллакса, что повлечет массу проблем при сшивке. В таких случаях нужно использовать штатив.

После того как панорама снята и файлы загружены на компьютер, вы можете конвертировать RAW-ы в своем любимом RAW конверторе или же запустить процесс сборки панорамы прямо из RAW файлов. В последнем случае конвертация будет осуществляться с помощью модуля Adobe Camera RAW, встроенного в . Нет принципиальной разницы, из каких файлов: JPEG, TIFF, PSD или RAW будет собираться панорама.

Откройте Photoshop. В меню File – Automate выберите команду Photomerge

Откроется окно сборки панорамы.

С помощью кнопки Browse … добавьте исходные файлы. Так же есть возможность добавить уже открытые в Photoshop файлы с помощью кнопки Add Open Files .

В левой части окна находится переключатель типов проекции панорамы. Автоматический способ, предлагаемый по умолчанию, обычно подходит лучше всего. Так же можно конкретно указать один из следующих видов проекции: Перспективная, Цилиндрическая, Сферическая, Коллаж, Расположение. Подробнее о типах панорамных проекций можно прочитать .

Внизу окна находятся три настройки:
Blend Images Together (смешивание изображений)
Vignette Removal (удаление виньетирования)
Geometric Distortion Correction (коррекция дисторсии)

Первый пункт отвечает за совмещение кадров по яркости, чтобы границы переходов между снимками были незаметны.
Виньетирование - это небольшое затемнение по краям кадра, включите этот пункт, если оно не было исправлено на этапе конвертации из RAW. Дисторсия – оптические искажения, при котором прямые линии в кадре искажаются. Различают подушкообразную и бочкообразную дисторсии. Искажения дисторсии (как и виньетирование) могут быть автоматически исправлены в RAW-конвертере.

Файлы для этой статьи я конвертировал без каких-либо коррекций дисторсии и виньетирования, поэтому отметьте все три галочки и нажмите кнопку ОК.

После чего начнет объединять файлы в полностью автоматическом режиме. Для этого ему потребуется время и довольно много памяти на жестком диске компьютера. По завершении расчетов ваша панорама откроется в собранном многослойном виде.

На этом скриншоте Photoshop версии CS6, но и в предыдущих версиях процесс выглядит аналогично. В палитре слоев будут находиться исходные фотографии, уже подогнанные друг к другу, с масками, скрывающими области перекрытия. При необходимости можно доработать панораму, изменив маски или трансформировав (сдвинув) слои. Но как правило такой потребности нет, и можно сразу слить все слои в один с помощью команды Layer – Flatten Image .

По существу панорама готова. Как видите сборка панорамы в Photoshop – это действительно просто . Но прежде чем закрыть эту тему, расскажу еще о паре моментов, с которыми вы можете столкнуться при создании панорам.

После сборки панорамы ее необходимо обрезать, заодно исправив небольшой завал горизонта влево. Берем инструмент Crop Tool и определяем границы нашей панорамы. Инструмент Обрезки в Photoshop CS6 стал значительно удобней, чем был раньше. Для точного выравнивания горизонта можно включить отображение сетки. Для этого в верхней панели инструмента в пункте View выберите Grid и (или Always Show Overlay ).

На этом этапе панорама не всегда может выглядеть так, как нам хочется. Горизонт может быть выгнут или искривлен каким-нибудь образом. Если такая проблема присутствует, воспользуемся инструментами трансформации. Например, если центр панорамы провален, выполним команду .

И в выпадающем меню Warp выберем трансформацию Arch (Арка) где вводя небольшие значения в поле Bend , 0,3 - 5 % исправим линию горизонта.

Зачастую при кадрировании панорамы остаются пустые углы, полностью обрезав которые придется лишиться значительной части изображения. Чаще всего пустоты можно аккуратно заделать Штампом и Лечащей кистью. Но в последних версиях Photoshop CS 5 - CS6 появился инструмент (Заливка с учётом содержимого) позволяющий автоматически решить проблему. Для этого необходимо лишь выделить пустые участки. Для чего щелкните по иконке слоя в палитре Layers с нажатой клавишей Ctrl (загрузится выделение используемых пикселов). Затем инвертируйте выделение командой Ctrl+Shift+I. После чего увеличьте выделение на один пиксел Select – Modify – Expand = 1. И примените команду Fill (Shift + Backspace) - Content-Aware.

Евгений Булатов .

Добрый вечер, читатели. Сегодня Вы увидите буквально магию фотошопа, так как он будет делать всю работу за Вас и выдаст Вам просто неожиданный результат. Давайте же сначала я расскажу что такое панорама.

По сути, это широкоформатное изображение, которое помогает зрителю увидеть больше чем на обычной фотографии.

Некоторые камеры эту функцию поддерживают, а большинство – нет. Раньше я как-то особо не интересовался темой панорам, ну, так, делал панорамы своим айфоном и все. Но недавно меня позвали в курортный поселок Коблево фотографировать отель, и так, как у меня самый широкоугольный объектив – это , то, естественно, я понимал что для номера мне угла не хватит, здесь справиться только фишай. У меня его, увы, нету. Цены на него не малые, особенно с нынешним курсом доллара. И я решил воспользоваться старым добрым фотошопом. И правда, он меня здорово выручил!

Так как я фотографировал номера, то обучение будет идти на примере номера. И да, в этом уроке я рассказываю как сделать панораму уже с готовыми фотографиями. Как фотографировать их, я расскажу в следующем уроке, там есть много нюансов! И поэтому Вам, скорее всего, понадобятся мои фото. Держите ссылку — Яндекс.Диск (Кликабельно)

Ну что, начнем?

Шаг 1. Итак, открываем фотошоп и сразу же переходим в “Файл –> Автоматизация –> Photomerge…”:

Шаг 2. Перед нами открылось окошко и теперь нужно выбрать фотографии из которых будет состоять наша будущая панорама. Выбираем свои, или в нашем случаи, скорее всего, мои фотографии. Для этого нажимаем кнопку “Обзор”.

P.S.: Выбрано через одну, так как первый формат – это JPEG, а другой .

Шаг 3. Теперь когда фотографии выбраны, проверяете свое окно, чтобы все было как у меня и нажимаете “Ок”. Галочку “Коррекция геометрического искажения” ставить необязательно, но я рекомендую в данном случаи с комнатами.

Все, пошел процесс. Кстати, он достаточно долгий и ресурса затратный. Поэтому не каждый компьютер сможет адекватно воспринять данный процесс.

В итоге у Вас получится что-то подобное:

Как-то страшновато, да? Но, не пугайтесь, это вполне нормально и так должно быть! И швы должны быть, они потом пропадут при сохранении.

Шаг 4. Убираем лишнее кадрированием (инструмент “Рамка”).

Вот примерно так:

И получилось у меня такое:

Заметьте, Вы сейчас сделали то, что делает объектив почти за 1000$. И, причем делали даже не Вы, а делала за Вас программа! Конечно, с объективом работать проще, да и качество там, скорее всего, будет получше. Но, как для аналога, то самое то.

Вот что вышло после маленькой цветокоррекции.