Энергосберегающие

Правила чтения oo в английском. Как научить ребенка читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении

Правила чтения oo в английском. Как научить ребенка читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении

Начинающий изучать иностранный язык человек в первую очередь сталкивается с проблемой чтения и произношения английских слов. Даже у многих носителей языка возникает проблема с тем, как правильно читать, соответственно, для изучающих данный язык это будет препятствием. Но, всё же, очень важно уметь верно читать и произносить текст на изучаемом языке, а также знать и грамотно применять правила произношения.

Как научиться читать по-английски с нуля?

Для того чтобы научиться читать по-английски с нуля в первую очередь важно выучить английский алфавит. Состоит он из 26 букв (6 гласных, 20 согласных) . Запомнить его можно при помощи простой песни, с помощью которой английский алфавит учат маленькие англичане.

Тем, кто начинает с нуля, следует выучить правильно произношение всех звуков, так как английские звуки отличаются от русских (но встречаются и похожие). Для верного произношения нужно тренировать рот и практиковаться в произношении.

После того как поставлено произношение звуков, необходимо выучить основные правила чтения как гласных, так и согласных. При тренировке чтения пользуйтесь транскрипцией, она может быть как на английском, так и на русском языке. Для понимания чтения используйте словари, а не интернет-переводчики.

Почему читать на английском сложно?

Например:

  • Некоторые буквосочетания произносятся как единый звук.
  • В русском языке для смягчения звука используется мягкий знак, в английском языке такого знака нет. Вместо него выступает место буквы в слове или обозначения в транскрипции.

На самом деле английский язык куда легче русского, так как тут нет падежей или склонений и разговаривать на нем (если практиковаться) на деле нетрудно. Сложность возникает из-за того, что произношение привычного родного языка отличается от изучаемого.

Английское произношение и звуки английского языка

Английское произношение и звуки английского языка напрямую зависят от их транскрипции (записи звучания определенной буквы или слов). В свою очередь транскрипция зависит от правил чтения.

В английском языке:

  • 44 звука;
  • 20 гласных звуков;
  • 24 согласных звуков.

Английское произношение носителей языка также делится на несколько частей. Зависит оно от происхождения носителя. Так, например, американское произношение отличается от британского. И выражается это не только в акценте, но и в произношении одинаковых слов или звуков. На данный момент актуальнее всё же американское произношение, так как большинство изучающих говорят именно на нем.

Положение языка

Одной из особенностей произношения английских слов является положение языка. Именно поэтому при чтении могут возникать проблемы, так как при произношении русских букв положение языка должно быть одним, а при произношении похожих английских букв другим.

Носители английского языка задействуют зубы, губы, язык для необходимого произношения.

Также они имеют несколько характерных особенностей:

  • Носители английского во время разговора широко растягивают рот.
  • У носителей языка губы находятся в напряженном состоянии при речи.
  • Язык во время разговора прижат к нижней челюсти.
  • Англичане произносят слова при помощи кончика языка.

Сила артикуляции

Артикуляция также важна при чтении на английском языке. При правильной артикуляции, поначалу ваш рот и, в принципе, весь речевой аппарат будет находиться в напряженном состоянии, и в течение какого-то времени разговора будет уставать. Всё это от неподготовленности и непривычки, так как при русской речи речевой аппарат находиться в расслабленном положении.

Для носителей языка подобная артикуляция не доставляет неудобств, так как их рот находиться в привычном положении. А вот при произношении русских букв и слов у них возникнет проблема. Опять же, всё от непривычки.

Правила чтения слов

Очень важно усвоить правила чтения на английском языке. Между написанием и произношением английских букв, слов и словосочетаний существует значительная разница.

Есть несколько основных правил чтения, которые необходимо запомнить:

  • Правило открытого и закрытого слога. В русском языке подобного правила нет. Открытый слог – это слог, оканчивающийся на гласный звук. Появиться он может в нескольких случаях: — слово заканчивается на гласную букву (lake – лэйк); — в слове две гласные стоят подряд (cruel – круэл); — между двумя гласными в слове стоит согласная (education – эд`юкэйшн).
  • Правила произношения согласных и гласных букв. Для это стоит ознакомиться с транскрипционной таблицей.
  • Правило дифтонгов и трифтонгов. Это правило сочетания 2 или 3 букв, имеющих определенное звучание.

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Как читать согласные?

Большое количество согласных английских звуков практически не отличается от произношения согласных русских звуков, но разница присутствует.

Существует несколько особенных характеристик, на которые стоит обратить внимание. Следует запомнить, что все согласные английские звуки произносятся только твердо, а звонкие согласные в конце слова не произносятся глухо.

Также особенности присутствуют при произношении отдельных звуков:

  • Произношение звука W отличается от V. Звук (W) нужно говорить двумя губами, а (V) только нижней губой.
  • Звуки P,T,K – произносятся с последующим придыханием.
  • Около половины звуков нужно произносить, прикасаясь языком к верхнему небу.

Как читать гласные: 4 типа слога

При чтении гласных также существует несколько определенных правил. В английском языке существует 4 главных типа чтения гласных букв (E,A,Y,U,O,I). От каждого типа зависит произношение звука в слове или словосочетании.

Открытый

Открытый слог – это слог, оканчивающийся на гласную, даже при отсутствии её произношения.

Чтение гласных в таком слоге можно назвать алфавитным, так как зачастую произношение практически не отличается от того, какое оно в алфавите:

  • A – (ei) – lake, take, care, safe, late;
  • O – (ou) – pose, rose, note, no, joke;
  • E – (i) – me, she, creepy, delete;
  • I (Y под ударением) – (ai) – deny, dislike, nice, sunshine;
  • U – (u:) – purple, pupil, autotune, youtube.

Но также есть исключения, каких в английском языке полно. Некоторые слова хочется произносить по основным правилам, но на деле они имеют другое произношение. Слова dove, love, none, done, some — в данных словах читать букву (о) необходимо как краткую (а).

Закрытый

Закрытый слог значительно отличается от открытого. Закрытый слог – это слог, оканчивающийся на одну и несколько согласных букв. В словах с закрытым слогом буквы читают по-другому, нежели в алфавите. Здесь всё зависит от того, как согласные идут за гласными.

Если буква Y является безударной в окончании слова, то надо читать как звук (i): truly, ugly, spicy.

Гласная + r

Рассмотрим примеры:

  • A – (a:) – farmer, park;
  • E – (e:) – service, perfect;
  • I – (e:) – first, bird;
  • O – (c:) – fork, morning;
  • U – (e:) – church, turn;
  • Y – (e:) – myrtle.

Гласная + r + гласная

Четвертым типом чтения является сочетание двух гласных букв в слове, между которыми находится согласная r, например:

  • A– (ea:) – parents, careful;
  • E – (ie:) – cereal, here;
  • I – (aie:) – dire, tire;
  • O – (c:) – snore, bore;
  • U – (jue:) – during, pure;
  • Y – (aie:) – ture, byre.

Как читать буквосочетания и дифтонги?

Многие гласные звуки в английском зависят от согласных, стоящих совместно, рассмотрим подробнее:

a+s+согласная - ;

ear - под ударением, если после не стоит согласная - ;

ear - перед согласным — [ə:];

eer - под ударением - ;

ew - если не стоит после l, r, j - ;

ew после l, r, j - ;

oo+согласная - ;

u - после r, l, j, а также перед гласной — ;

ui после r, l ,j - ;

Дети отлично запоминают и применяют полученную информацию, преподнесенную в форме игры или же подобном формате. Учебники и пособия следует выбирать яркие, красочные, со всевозможными игровыми или картиночными элементами. Не пытайтесь научить ребенка английскому языку и тому, как на нем читать при помощи стандартных учебников для школьников, так как ему будет скучно и изучение не даст результатов.

В более зрелом возрасте изучать язык и читать на нем сложнее. Следует выбрать единую программу, по которой заниматься на протяжении всего изучения. Практиковать то, как нужно читать и произношение нужно при помощи англоязычных книг, фильмов и видеороликов.

Как научиться читать в начальной школе?

В начальной школе изучение английского языка в основном состоит из игрового и сказочного формата. Легче придется тем детям, у которых в детском саду были курсы иностранного языка или тем, с кем занимались родители.

Важно! Родителям нужно взять на заметку, что начать читать на английском с ребенком лучше до начала школы. Конечно, во многих воскресных школах английский предусмотрен как отдельный урок, но всё же лучше проследить за изучением.

Зачастую юным школьникам в качестве домашней работы задают повторение транскрипций. Во время выполнения домашнего задания, родителю нужно заниматься и читать вместе с ребенком!


Еще несколько полезных советов приведены ниже.

Учите английские скороговорки

Скороговорки – это прекрасный способ запоминания и проговаривания новых английских слов. Скороговорки полезны тем, что большинство из них хорошо запоминаются и позволяют выучить сленговые, или разговорные фразы или слова. Их полезно учить как взрослым, так и детям.

Каждая скороговорка направлена на улучшение произношения определенного звука или проговаривание слов. Каждая скороговорка имеет особенность, связанную с произношение одного какого-либо звука. Следует несколько дней проговаривать скороговорку и тогда проблема произношения исчезнет, и звук будет звучать чисто.

Вот несколько полезных скороговорок с переводом:

Учитесь слышать английскую речь

Многие люди, изучающие язык, имеют проблему с пониманием речи. Проблема связана с тем, что изучение проходит не в англоязычном пространстве или стране. Важно научиться слышать и понимать иностранную речь.

Для этого нужно постоянно тренироваться:

  • слушайте аудиокниги;
  • смотрите фильмы и сериалы на изучаемом языке;
  • найдите в интернете видеоблоги;
  • смотрите британские новости онлайн;
  • используйте приложения.

Старайтесь максимально окружить себя английским языком. При возможности занимайтесь с репетитором, который будет вести с вами диалоги или же занимайтесь с английской группой. В ней вы сможете познакомиться с такими же людьми, которые изучают иностранный язык.

Найдите человека, с которым сможете совместно изучать язык и вести диалоги, так вы оба натренируете свою речь.

Работайте над произношением

Работать над произношением нужно, потому что многие английские слова схожи по звучанию, и при неверной артикуляции можно просто неправильно их проговорить. Для этого нужно тренировать речевой аппарат и избавляться от акцента.

Выучите идеально алфавит и произношение каждой буквы. Тренируйтесь проговаривать транскрипцию букв, слов и словосочетаний. Обратите внимание на то, как англичане разговаривают, на особенности их речи.

Учитесь произносить фразы по-английски правильно

Английский язык отличается от русского тем, что множество предложений не имеют интонационно разделенных предложений, большинство из них звучат как единое словосочетание. Это относится и к отдельным самостоятельным фразам. Чтобы научиться правильно произносить фразы по-английски, нужно выучить транскрипцию и верно её проговаривать.

При неверном произношении во время разговора вы можете неверно употребить нужное слово, потеряв смысл сказанного.

Заключение

Для того чтобы правильно научиться читать на английском языке, необходимо соблюдать советы по его изучению. Нужно постоянно практиковаться писать слова, учить грамматические, пунктуационные и фонетические правила. Важно не забывать о транскрипции.

Эти правила нужно учить как детям, так и взрослым, изучающим иностранный язык. Родителям следует практиковаться с детьми в изучении языка до начальной школы, чтобы на уроках и при выполнении домашнего задания у них не возникало проблем.

Соблюдая все правила и советы, научиться правильному чтению не составит труда!

Привет, дорогие друзья! Если вы только начали изучать английский язык, то первое, что вам необходимо сделать — это научиться читать.

Это можно сделать легко и быстро, так как в английском языке есть определенные правила чтения. Для начала познакомимся с , чтобы узнать, как читаются английские буквы.

Английские буквы сопровождаются английской транскрипцией, чтобы вы могли легко научиться самостоятельно читать английские буквы. Для чего нужно знать английский алфавит?

Прежде всего, пока вы учите английский язык и не знаете еще много английских слов, вам будут часто собеседники произносить незнакомые вам слова по буквам, помогая вам понять слово. Тоже самое будете делать вы, когда собеседник вас не понимает или ему не знакомо сказанное вами слово.

Правила чтения английских слов в зависимости от типа слога

Тип слога
открытый слог закрытый слог гласная + r гласная +re безударный слог
А [æ] [ə]
make cat
car
share
ago
Е [e] [ɜː] [ɪə] [ə] [i]
we bed her here absent
I/Y [i] [ɜː] [i]
time sit girl fire music
U [ʌ] [ɜː] [ə]
tube cup turn cure success
О [əʊ] [ɒ] [ɔː] [ɔː] [ə],
[əʊ]
note not short more more

Почему «пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер» или как прочитать по-английски слово правильно?

Для начала усвоим 4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I в ударных слогах в английском языке

I тип слога — открытый слог, он оканчивается на гласную букву. Например: make, note.
II тип слога — закрытый слог, он оканчивается на согласную букву. Например: cat, system.
III тип - слог, где за ударной гласной следует буква «r». Например: girl, turn.
IV тип — слог, где за ударной гласной следует «re». Например: cure, fire.

Проверьте ваше произношение английских гласных


Закрепим чтение гласных следующим упражнением:

I тип слога — открытый слог

Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

II тип слога – закрытый слог (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run, на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».

Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

III тип слога – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».

stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

IV тип слога – гласная + буква “r”+ гласная. Буква “r” в данном случае также не читается; все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

Fare , here, pure, rare , cure, during, mare, fire, bare, mire, stare ,tire, sere, mere, store, core, more, care.

Проверьте произношение английских дифтонгов

Нажмите на изображение чтобы послушать!

Произношение английских согласных

Проверьте произношение английских согласных

Нажмите на изображение чтобы послушать!

Ставьте лайк и учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography - auto biography, child - childhood и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение.

“i” пишется перед “e” (исключение - после “c”)

Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield (щит).

Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe - рецепт).

Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

“a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

“i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

Уроки английского чтения с нуля

Сочетание букв в английском языке – это явление, которое тесно связано с фонетикой, поскольку зачастую чтение consonants или vowels изменяется, если рядом с ними появляется другая буква. Важно не только ориентироваться в различных вариантах таких сочетаний, но и разбираться в том, чем отличаются те или иные способы связи отдельных букв и какие при этом особенности произношения будут возникать. Поэтому требуется рассмотреть основные буквосочетания в английском языке и привести особую классификацию такого явления, чтобы понимать весь алгоритм действий было несколько проще.

Основные принципы сочетаний английских букв

Нормы английского языка допускают сочетание букв алфавита таким образом, чтобы впоследствии были образованы новые варианты звуков. Необходимо помнить, что иногда подобные комбинации произносятся совершенно не так, как кажется на первый взгляд, и фонетика обеих букв, использованных в том или ином сочетании, может теряться.

Способы буквосочетаний в английском языке допускают образование новых звуков путем соединения двух согласных букв, двух гласных, а также комбинированный вариант из гласных и согласных. При этом определенная комбинация может быть образована и при помощи соединения трех букв; они называются трифтонги и отличаются от дифтонгов тем, что состоят именно из трех, а не из двух элементов. Поэтому необходимо рассмотреть основные правила чтения английских буквосочетаний, и начать можно с вариантов гласные + гласные.

Буквосочетания гласные + гласные

При чтении английских сочетаний букв, включающих согласные буквы, необходимо учитывать обе буквы, входящие в состав конкретной конструкции. Варианты могут быть следующими:

ai – – pain, rain;
ay – – game, pay;
ei – – deceive, weight, height;
ea – [e] – head, read, break;
ey – – key, grey, eye;
ee – – tree, screen;
ew – – new, few;
eu – – neutral, feudalism;
oo – [u] [ɔ:] [ʌ] – wool, pool, door, blood;
oa – [əu] – road, soap;
ou – – house, mouse;
ie – [e] – friend, field, diet.

Все эти варианты с гласными довольно распространены и на английском языке читаются только в соответствии с указанными правилами чтения. Их звучание передает только гласные звуки, однако, важно не путать варианты соединения букв, иначе есть риск неправильного написания слов и конструкций.

Буквосочетания согласные + согласные

То, как читается тот или иной вариант сочетания согласных букв, необходимо помнить очень хорошо, так как таких типов сочетаний существенно больше, чем с гласными буквами. Ниже представлены наиболее распространенные способы того, как произносятся английские consonants в сочетании друг с другом:

ch – [k] [ʃ] – chair, character, machine;
ck – [k] – stock, shock;
tch – созвучным со звуком ch является сочетание tch – – match, catch; для звука ч в английском языке характерно два варианта сочетаний согласных;
bt в конце слова – [t] – doubt, debt;
gh – после сочетаний ou, au [f], [–] – cough, slight;
dg – – hedgehog, edge;
th – межзубный звук th читается двумя способами. В служебных частях речи и между гласными звуками звук th в английском языке дает [ð] – brother, the, а в начале или в конце слов, а также перед согласными он звучит как [θ] – throw, bath;
sh – звук sh можно читать как [ʃ] – shrimp, shell;
gn – [n] – sign, reign;
mb – в середине слова – remember, в конце слова [m] – thumb;
mn – в середине слова – insomnia, в конце слова [m] – column;
kn – в середине слова – sickness, в начале слова [n] – knock;
wh – [w] – what, wheel;
ng – в середине слова [ŋg] – singer, в конце слова [ŋ] – ring;
ph – [f] – philosopher, photo;
wr – [r] – write, wrong.

Важно обращать внимание на то, как читается th, kn и другие варианты сочетаний, которые имеют два варианта произношения и звучат по-особенному в зависимости от позиции в слове. Правило чтения всех вышеописанных сочетаний должно соблюдаться всегда, иначе ошибки в процессе чтения и, соответственно, произношения будут неизбежны.

Буквосочетания гласные + согласные

Еще один вариант сочетаний – это гласные и согласные. Некоторые буквы в алфавите могут образовывать определенные способы произношения, и данный фонетический вариант также весьма распространен. Вот какие способы встречаются:

er – в безударном положении [ə] – worker, looker;
or — в безударном положении [ə] – doctor, traitor;
an – перед согласными – swan, plant;
al [ɔ:] – chalk, talk. Еще один вариант чтения – – half, calf;
wa – – was, water;
wor – – word, work;
war – – war, ward;
igh – – right, night;
qu – – quiet, sequence;
ild – – wild, mild;
ind – – find, bind.

Все эти варианты, представленные с транскрипцией, обязательно должны учитываться при произношении и чтении соответствующих комбинаций. Для отображения сочетания букв в английском языке таблица может стать элементом, способным сгруппировать все основные варианты и представить информацию в максимально сжатом виде. Вот как это может выглядеть:

Все эти способы сочетаний букв английского алфавита весьма активно используются в языке и учитываются при изучении фонетики и правил чтения. Все возможные варианты должны запоминаться постепенно, но знать их необходимо, так как, судя по примерам, некоторые из них могут читаться по-разному. Ориентируясь во всех способах чтения, получится избежать множества ошибок, и собеседник сможет оценить уровень подготовки говорящего, который, в свою очередь, будет правильно пользоваться правилами буквосочетаний и не допускать вольностей в произношении.

Знание английского языка стало уже нормой и привычным делом в обществе, однако перед теми, кто только начинает изучать его, встает много вопросов, в том числе по поводу верного произношения не только слов, но даже букв. Их, к слову, в английском языке 26. Звуков же намного больше - сразу понять, как читается каждая из букв иногда не по силам даже носителям. Именно особенности произношения букв делают английским сложным для изучения и понимания. Но приложив усилия, всегда можно добиться хороших результатов.

Самостоятельное изучение английского языка и правил чтения в нем требует большой самодисциплины. Только приложив максимум усилий, вы сможете добиться результатов - тренироваться в чтении нужно ежедневно, уделяя этому хотя бы полчаса времени. Это лучше, чем если вы будете возвращаться к учебе один-два раза в неделю.

Правила чтения букв в английском языке

В английском языке есть ряд правил, без знания которых освоение грамотного чтения невозможно. Напомним, что звуков в английском целых 44 - это означает, что одна буква может читаться разными способами в зависимости от того, где она стоит и чем окружена.

Чтение согласных

Произношение большого количества английских согласных не вызывает затруднений, потому они читаются также, как и русские. К таким буквам относят m , n , l , b , f и z и другие. Согласные t и d тоже можно отнести в эту группу, но с небольшим уточнением - произносить их следует с некоторым придыханием: dantist, door , tape , talk .

С остальными буквами требуется освоить простые правила, без которых ориентироваться в правильном произношении будет трудно:

Буква c имеет два вида произношения. Если она стоит перед такими гласными, как i , e и y , то читается она как буква [ s ]: city , cite , spice, ice.

В остальных случаях перед гласными а , о , u и другими согласными она будет читаться как [ k ]: comfort , confuse , dictionary, clean .

С буквой g ситуация такая же - в сочетании с буквами i , e и y она читается как [ ]: gymnastics , Georgia , general, age . Но здесь есть слова-исключения, произношение которых надо запомнить: в get , give , forget , begin , girl согласная читается как [ g ]. Перед гласными а , о , u и другими согласными буква произносится как [ g ]: good, gold, galaxy, glad

Буква q в сочетаниях с гласными встречается только в виде qu и читается как [ kw ]: quality , queen , quake, equipment .

Произношение буквы j запомнить несложно: во всех случаях она читается как [ ]: june , jacket , jungle, jet .

Буква s читается как [ s ] в тех случаях, когда стоит в начале слова, в середине перед глухими согласными и в конце после глухих согласных: song , hipster , desk , mess . У буквы есть второй вариант прочтения - [ z ]. Он используется в случаях, когда буква стоит после гласных или между ними, а также после звонких согласных: rase , use , beds , is .

У x тоже есть свои особенности произношения. В некоторых случаях эта буква будет читаться как [ ks ] - когда стоит в конце слова, перед согласной или неударной гласной: fox , text , next , six . Буква также может читать как [ gz ], если стоит перед ударной гласной: exotic , exams , example .

Сочетания согласных букв в английском языке

Иногда рядом стоящие согласные буквы рождают новый звук, не похожий на те, что дают эти буквы по отдельности. Вот несколько таких примеров:

ch - [ ]: church , match , champion ;

ck - [ k ]: back , clock , black ;

gh - [-] (звук отсутствует): night , right , light ;

kn - [ n ]: knife , knock , knot ;

ng - [ ŋ ]: sing , thing , ring ;

nk - [ ŋk ]: prank , funk , drunk ;

ph - [ f ]: pharaoh , photographer , physics ;

sh - [ ʃ ]: shine , shape , show ;

tch - [ ]: match , watch , stretch ;

th - [ θ ] (в начале и конце знаменательных слов): tooth , thin , think ;

th - [ ð ] (между гласными и в начале служебных слов): with , they , father ;

wh - [ w ] (с гласными кроме o ): why , when , white ;

wh - [ h ] (с гласной o ): whose , who , whom ;

wr - [ r ]: wreck , wrong , wrath .

Чтение гласных

В зависимости от того, как оканчивается слово, гласные будут иметь различные типы чтения. Их всего четыре - все они для английских гласных в ударных слогах.

Открытый слог . Таким слогом называют тот, который оканчивается на гласную, в том числе в тех случаях, когда она не произносится:

A [ ei ] - fame ;

O [ ou ] - smoke ;

E [ i: ] - me ;

I [ ai ] - five ;

Y [ ai ] - try ;

U [ ju: ] - tube .

Все слова, указанные в примерах, кончаются на немую гласную, а произношение гласных в корне такое же, как в алфавите.

Закрытый слог . Он оканчивается на согласную:

A [ э ] - mad ;

O [ o ] - sport ;

E [ e ] - september ;

I [ i ] - flip ;

Y [ i ] - rhythm ;

U [ a ] - fun .

Глаcнaя + “r” . Эта согласная влияет на звучание гласной, которая стоит в корне - придает ее звучанию протяженности:

A [ a: ] - far ;

O [ o: ] - sort ;

E [ э: ] - term ;

I [ э: ] - fir ;

Y [ э: ] - byrd ;

U [ э: ] - turn .

Глacнaя + “r” + глacнaя . Согласная также, как и в вышеупомянутом случае не читается. Она лишь придает твердости той гласной, которая следует за ней:

A [ эa ] - care ;

O [ o: ] - more ;

E [ ] - where ;

I [ aiэ ] - fire ;

Y [ aiэ ] - tyre ;

U [ juэ ] - cure .

Чтение дифтонгов

Дифтонгами называют звуки, состоящие из двух гласных. Чтобы произнести дифтонг, язык должен сначала занять положение для первой из двух гласных, а затем двигаться в положение для второго гласного звука. Первый звук всегда сильнее и отчетливее второго. Все эти движения должны выполняться в пределах одного слога. Чтение этих звуков довольно затруднительно и не сразу дается тем людям, которые только начали изучать английский язык:

[ ee ] - и - free ;

[ ea ] - и - tear ;

[ oo ] - у - soon ;

[ all ] - ол - wall ;

[ ay ] - эй - day ;

[ oi ] - ой - joint .

На что обратить внимание при чтении

Акцент

Русский акцент идентифицируется иностранцами сразу же: нас отличает не слишком эмоциональный тон общения, сухое произношение звуков. Английский же язык нуждается в более “живом” подходе - здесь импульсивное произношение слов, понижение и повышение тона очень важны, потому что с помощью них англоговорящие люди показывают свое отношение к разговору, окрашивают его в нужные краски.

Интонация

Для каждого языка характерна своя мелодика речи, которая придает ему оригинальные особенности. В английском основными являются две интонации: нисходящая и восходящая. Эти тоны в языке обозначаются стрелочкой вниз для нисходящего и вверх для восходящего.

Пример:

I read a ↓ book.
Do you read a book?

Первый тон употребляется в вопросах, начинающихся с вопросительных слов, повелительных, восклицательных и утвердительных предложениях.

Пример:

This house is ↓ white - Этот дом белый ;

↓ Open the door - Открой дверь;

Where did he ↓ ride? - Где он катался?.

Восходящий используют для общих вопросов, перечислений, в просьбах.

Пример:

Do you know Sam? - Ты знаешь Сэма?;
May I ask you a question? - Могу я задать тебе вопрос?;
I have a hat, a shoes, a jacket and a ↓ socks - У меня есть шляпа, ботинки, куртка и носки.

Ударение

Оно играют большую роль в английском языке. Ударение здесь не фиксированы, а значит произносятся так, как вам хочется - в соответствии с фразой, которую вы произносите. Ударными в предложениях могут быть разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, числительные, наречия и некоторые местоимения.

Как усовершенствовать навыки чтения на английском?

Как было сказано ранее, в вопросе изучения основ английского языка главным остается постоянная практика. Есть ряд упражнений, советов и рекомендаций, которые смогут поднять ваши навыки чтения на новый уровень. Обращаться к ним необходимо как можно чаще, даже ежедневно.

Проговаривайте детские скороговорки

Подходят для людей, которые хотят обучиться чтению с нуля и тем, кто испытывает большие трудности в верном произношении звуков. Они составлены таким образом, чтобы отрабатывать каждый звук по отдельности. Выберете те буквы, произносить которые вам сложнее всего, и повторяйте как можно чаще скороговорки, специально для них созданные - сначала медленно и разборчиво, постепенно можно начинать ускоряться.

Межзубный th :

Whether the weather is warm, whether the weather is hot, we have to put up with the weather, whether we like it or not.

Red leather, yellow leather.

Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket.

Свистящий s :

She sells seashells by the seashore.

Would the single singer sing the sad song about them?

I can think of six thin things, but I can think of six thick things too.

Звук sh , который зачастую путают с th :

We surely shall see the sun shine soon.

She sells sea shells on the seashore.

She slits the sheet she sits on.

Звук f :

The first fly flies forty-four feet,
The fourth fly flies forty-five feet,
The fifth fly flies fifty-four feet.
What fly flies fifty-five feet?

Fat frogs flying past fast.

Звук j :

US students are younger than UK junkers,

UK junkers are cuter than US students.

If US students weren’t younger than UK junkers,

Could UK junkers be cuter than US students?

Yankee yachtsmen’s yachts yaw for one yard,

Yakut yachtsmen’s yachts yaw for two yards.

If Yankee yachtsmen’s yachts didn’t yaw for one yard,

Could Yakut yachtsmen’s yachts yaw for two yards?

Слушайте грамотную английскую речь

Слуховая память очень вам пригодится: слушайте носителей языка как можно чаще: это могут быть фильмы на английском, радио, подкасты, аудиокниги, обучающие материалы и многое другое.

Для начала выбирайте для прослушивания небольшие легкие тексты, которые есть у вас в напечатанном виде. Одновременно с тем, как говорит диктор, повторяйте за ним - постепенно вы запомните, как он произносит сложные для вас звуки и начнете говорить намного грамотнее и красивее.

Работайте над произношением

Не забывайте общаться с людьми, у которых поставлена правильная английская речь - с иностранцами, преподавателями, людьми, для кого английский как второй родной. От произношение зависит то, насколько хорошо вас будут понимать собеседники и слушатели.

Слушайте людей, с которыми разговариваете, очень внимательно, пытаясь повторять их интонации и произношение. Разберитесь с тем, как произносятся те звуки английского языка, которых нет в русском: поработайте над положением губ и языка и постарайтесь запомнить методику произношения букв.

Например, большинство сложностей вызывает такой распространенный в английском звук как th. В попытках русских людей прочитать его правильно много ошибок: часто он звучит как что-то между буквами с и з - такое звучание не является правильным. В ряде слов, таких как this , that и there это сочетание букв следует произносить как звук между з и д, а в словах three , think и thief - как что-то среднее между с и ф.

Пользуйтесь транскрипциями

Транскрипция - это такая система знаков, где каждый из них передает свой определенный звук. С помощью них становится намного понятнее, как произносить сложные слова, из каких звуков они состоят. Обычно транскрипциями пользуются только школьники, и очень зря - такой метод запоминания и усвоения правильного произношения звуков подойдет любому человеку. Таблица со знаками транскрипции представлена ниже:

Обучение дошкольников (и детей 1-2 класса) чтению — это тема, вызывающая столько вопросов, что я решила не писать о ней в про дошкольников, а выделить это в отдельную статью. Итак, сегодня про самые актуальные вопросы обучения чтению на английском языке.

Очень часто родители, вспоминая как учили язык они когда-то, задают этот, уже почти классический, вопрос:

А как же транскрипция?

Во первых, транскрипция не учит читать . И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, признайтесь: читая текст на английском, представляете ли вы его, записанным транскрипционными значками? Конечно, нет. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна.

Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово. Раньше чуть ли не единственным способом это узнать, когда рядом нет учителя, был бумажный словарь. Поэтому, изучая правила чтения (в пятом, кстати, классе) сразу брали и транскрипционные значки, чтобы дети могли дома воспользоваться словарем. Повторю, не для чтения, для пользования словарем! Но теперь то в нашем распоряжении очень много всевозможных ресурсов. Есть и учебник с аудиоприложением, где озвучены новые слова, тексты, песни и т.д; есть компьютер, смартфон или планшет с озвученными словарями, да в крайнем случае практически любой онлайн-словарь предоставляет возможность послушать новое слово. В бумажный словарь дети заглядывают все реже и реже. И это нормально. Это прогресс.

Во вторых, маленького ребенка транскрипция только запутает . Ее можно давать, начиная с младшего подросткового возраста. В том же пятом классе вполне можно, хотя теперь уже и не обязательно. А представьте, дошкольник или первоклассник, только недавно выучил русский алфавит, изучает английский алфавит — это уже две знаковые системы, которые он должен держать в голове. И тут некоторые вводят третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторую. Правда, сложно звучит? А теперь представьте, как сложно ребенку. Нет, ребенок с хорошей памятью, конечно, и такое освоит. Но зачем? Всему свое время.

Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?

Иногда вижу, что некоторые родители и даже (о ужас!) коллеги подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.

Во первых , русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в детском возрасте формируется наиболее естественно.

Во вторых , если слово подписано по-русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает.

С дошкольниками и младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков . И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко — достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых на YouTube великое множество . А вот, чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук дает. Для этого мы с учениками (используя игры с карточками, видео, TPR — о нем ) на каждую букву алфавита запоминаем ее звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb, дети сразу вспоминают мяч — ball, а значит и звук /b/. Дома можно дополнительно послушать такие вот phonics songs .

Для обучения детей чтению существует два способа. И наилучший эффект будет, если использовать оба способа одновременно.

Метод целых слов.

Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства детских учебников. Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка + слово. Дети смотрят в учебнике на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, играют с карточками. Обычно, учитель использует два набора карточек: карточки с картинками и карточки со словами. В специальных учебных играх с этими карточками дети запоминают, какое слово подходит к какой картинке.

То есть механизм такой — ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребенок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать. Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам и иного способа выучить эти слова как запомнить просто нет.

Метод обучения по фониксам.

Одного метода целых слов все же недостаточно. Чтобы ребенок действительно хорошо зачитал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого с малышами лет с 6 используются фониксы — это такие пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения. Например, прослушав, повторив за диктором и, возможно, обыграв в играх слова cat-fat-mat-bat, большинство детей сами смогут прочитать слово sat и ему подобные.

Обычно, фониксы — это красивые книги с картинками, аудио- и иногда видео-приложением (из тех, что мне нравятся — Oxford Phonics World для дошкольников и Sounds Great для началки, оба в 5 частях), есть также интерактивные программы (Starfall , Teach Your Monster to Read) и видеокурсы (например, потрясающий курс Hooked on Phonics ). Некоторые авторы дают фониксы прямо в учебнике, например, в учебнике Family and Friends фониксы есть, но они растянуты аж на несколько лет (!) изучения. На самом деле, для изучения всех правил чтения малышам достаточно одного учебного года.