В этой группе у нас представитель серии Energy. Корпус динамика штампованный, и для такового он заглушён неплохо. Материал диффузора по традиции целлюлоза, но с виду этого ни за что не скажешь, поскольку на внешнюю сторону излучающей поверхности нанесён слой полимера. Диаметр слегка выпуклого центрального колпачка 101 мм. Материалом для изготовления подвеса послужил вспененный полиуретан, ширина его 21 мм. Характерная особенность резинового обода C-образного сечения - присутствие заглушек, закрывающих головки десяти (!) крепежных винтов. Магнит закрыт несъёмным кожухом, правда диаметр его разработчик сообщает (120 мм), что же касается высоты, то, судя по весу головки, высота одиночная. Так что магнит здесь, будем говорить, не очень представительный. Диаметр осевого отверстия 20 мм, воздух циркулирует и в восьми сверлениях, расположенных по периферии каркаса катушки. А ещё в корпусе присутствуют многочисленные «готические» вентиляционные окошки. По незыблемой традиции для подсоединения акустического кабеля служат контакты под клеммы-«лопаточки». Оно, может, и правильно, многие инсталляторы кабели всё равно паяют. Провода к катушке идут по первому способу, но в конус они прошиты дважды.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/Длительная музыкальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 500/250 - Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,1
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 - 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 - 125 Гц), % 1,62
- Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 - 100 Гц), дБ 5,5 - Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,6
- Условный объём оформления, л 18,6
Параметры Тиля - Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 27 28,8
- Vas, л 54 40,9
- Qts 0,49 0,436
- EBP, Гц — 59,6
Как видим, сабвуфер Energy умеет держать нелинейности в узде (что, кстати, хуже удаётся представителям младшей серии Dieci). При таких размерах магнита нас не удивило, что значение силового фактора оказалось самым низким в группе: 11,3 Тл м. «Подвижка» совсем не тяжёлая, 122 г, хотя и далеко не самая лёгкая, но благодаря узкому подвесу удалось отыграть в эффективной площади диффузора, и опорная чувствительность оказалась вполне достойной. А при хорошем усилении в ФИ реальная чувствительность тоже на уровне.
Итальянцы рекомендуют два ЗЯ, судя по форме АЧХ - оптимальный и минимальный, и два ФИ с высоковатой, на наш вкус, настройкой. Коррекция параметров по итогам измерений произошла, пусть и не радикальная, и рекомендации изготовителя более или менее подтвердились. По нашему же разумению, минимальный объём ЗЯ, в котором Hertz будет нормально (это значит - с неравномерностью менее 2 дБ в полосе информативного баса) играть, составляет 12 л. «Фазик» же, как ни старайся, выходит крупный. Зато один из немногих с соразмерными габаритами порта, при довольно щедром диаметре 7 см его длина будет около 40 см, при жмотском поперечнике 5 см - около 20.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- ПОЧЕМ
- 3065 руб.
- ЭТО - ПЛЮС
- Низкие нелинейные искажения
- Серьёзная чувствительность в ЗЯ и ФИ
- ЭТО - МИНУС
- Требуется солидный объём ФИ
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сабвуфер, который умеет быть и громким, и музыкальным
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 9
- Искажения 9
- Компактность оформления 7
- Итог 42
Хороший звук - штука заразная, однажды послушав качественное звучание хороших акустических систем с хорошим усилителем уже не воспринимаешь все, что сразу режет слух своим несовершенством.
Однажды я решил попробовать свои силы в изготовлении хорошего автомобильного сабвуфера. И так как любой сабвуфер начинается с динамика, пошел в магазин для изучения представленных образцов. Витрана не сказать что изобилует, но около пяти вариантов было представлено. Первое на что обращал внимание - качество изготовления, мягкость подвеса, характеристики. В итоге выбор пал на 10 дюймовый HERTZ-ES250 . Изготавливают их в италии, причем основное и единственное направление компании - высококачественная техника для высококачественного звучания. Почитав отзывы в интернете, пришел к выводу, что мой выбор был абсолютно верным, люди купившие авто акустику данной фирмы недостатков не замечали и большинство отзывов говорит о отличном качестве звучания.
Итак, имея динамик для сабвуфера Hertz ES250 приступил к рассчетам. Первым делом, определился с типом ящика - фазоинвертор. Далее, рассчитал объем, который получился равным 32 литра, против 28л. - рекомендуемых производителем. Что примечательно, в коробке с динамиком лежала достаточно насыщенная информацией брошюра с четырьмя типами предлагаемых ящиков и размерами для них - закрытый ящик (closed box), фазоинвертор (vented box), банд-пасс 4-го порядка (band pass 4-th order) и банд-пасс 6-го порядка (band pass 6 order).
Для материала ящика решил использовать только фанеру, новомодные МДФ, ДСП и т.п. не очень впечатляли, не хотел делать из стружек и деревянных отбросов, фанера звучит совсем по другому, мягче, чище и приятнее. По сему был приобретен лист фанеры толщиной 18 мм. Затем расчерчен и распилен. Для увеличения жесткости набрал деревянных брусьев 25х25мм. и купил банку столярного ПВА для герметизации швов и дополнительной жесткости при сборке.
Шаг первый - "возведение стен". Расчертил на одной из стенок положение брусьев, промазал их ПВА, закрепил саморезами и прикрепил боковые стенки, также все обильно промазав клеем.
В итоге сборки получился ящик размерами 330х530х230мм. Следующим этапом будет выпиливание отверстия для динамика. Его положение я выбрал ниже середины, ближе к нижней части. А также два отверстия для трубы фазоинвертора и клемной колодки. Затем легкое демпфирование, для этого был приобретен поролон толщиной 20мм и наклеен на все внутренние стенки сабвуфера . Для трубы фазоинвертора, уже по традиции использовал сантехническую трубу диаметром 62мм и длинной 420 мм.
После демпфирования внутренних стенок сабвуфера , закрепляем нижнюю часть ящика с уже наклеенным поролоном, естественно все промазав клеем ПВА и закрепив намертво саморезами. Затем устанавливаем динамик Hertz ES250 , не забыв подключить провода. Итак, можно смело заявить, что сабвуфер готов. Hertz ES250 при первом же включении доказал свое истинное назначение - радовать чистым и насыщенным басом. В качестве теста, сабвуфер ездил в машине в течении недели, прогонялся на различных мощностях и жанрах музыки. Что самое примечательное, работы сабвуфера за пределами авто не слышно, но внутри - без него музыка становится унылой.
Заключительный этап - приведения внешнего вида сабвуфера в более привлекательный и презентабельный. Для этого все традиционно используют карпет. Я не стал выдумывать что-то экзотическое и купил на авторынке заветную черную ткань. Но просто обклеивать тоже не стал и дополнительно приобрел пластиковые уголки черного цвета. К слову - методов приклеивания к карпету окозалось достаточно много, немного потренировавшись на "кошках", а именно на куске фанерки с кусоком карпета пришел к выводу - что самый идеальный вариант - клей 88-люкс. Приклеивает качественно и намертво. По скольку уголки будут идти по всем торцам - решил для надежности пройтись мебельным степлером. Сами уголки зыкрывают весь этот колхоз и крепятся к сабвуферу декоративными шурупами.
В заключении хочу сказать, что Hertz ES250 - очень качественный и грамотно сделанный динамик, дающий превосходное качество звучания. Для автомобиля рекомендую исполнение - закрытый ящик или фазоинвертор, для помещений - лучше всего банд-пасс.
Сегодняшний отзыв я решила посвятить теме музыки.
Я люблю слушать музыку, но уже настолько привыкла к качественному звучанию, что слушать абы что и абы как я не могу. Если нет качественного звука, то лучше вообще сидеть в тишине.
Дома с этим проблем не было, а вот в машине качественного звучания мне не хватало. Хотелось музыки погромче и басов побольше.
Тогда я попросила мужа подобрать мне сабвуфер, но такой, чтобы места много в багажнике не занимал, а лучше вообще не занимал, то есть был маленьким, аккуратным, но музыкальным.
В итоге, после долгих поисков, выбор пал на динамик ES 200.5 небезызвестной фирмы Hertz.
Основные технические данные
Тип - Сабвуфер, НЧ-динамик
Диаметр диффузора - 200 мм (8")
Диффузор - V-cone, из прессованной целлюлозы с пропиткой
Магнит - Высокоэффективный ферритовый D120 х 34 мм
Звуковая катушка - D50 мм, намотана медным проводом на алюминиевом каркасе
Уровень чувствительности НЧ-динамика - 88,5 дБ/2,83 В/м
Номинальное сопротивление НЧ-динамика - 4 Ом
Допустимая мощность (продолж./пик.) - 200 / 600 Вт
Вытесняемый объем - 0,82 л
Монтажная глубина - 106 мм
Диапазон частот - 30 - 400 Гц
Диаметр монтажного отверстия - 181 мм
На вид это был именно тот сабвуфер, о котором я мечтала. Приятный и строгий дизайн, ничего лишнего и в тоже время миниатюрный. Осталось только послушать как звучит.
Для начала мы красивенько установили его в корпус стелс в багажнике слева и оказалось, что места он вообще не занимает. По сути, какой был багажник, такой и остался. Получилось все очень аккуратно, да и странно было бы видеть у девушки в машине бесформенную бандуру, занимающую весь багажник.
Конечно же, мне не терпелось услышать результат. И вот настал долгожданный момент. Включаю, слушаю и не верю своим ушам, вроде бы знакомые песни, а некоторых звуков раньше не было слышно! Баса стало не много и не мало, а именно столько сколько нужно. А при желании, сделав погромче, можно не только услышать ушами, но и почувствовать легкий массаж))) Слушаю музыку разных жанров, отыгрывает отлично.
Кстати, я не заметила от него какого-либо бубнежа или гудения, только музыка, такая какая она есть, что в свою очередь располагает к длительному прослушиванию и не утомляет. Так что я очень довольная своим сабвуфером, пользуюсь им почти 3 года и теперь по-настоящему наслаждаюсь музыкой в машине.
Спасибо за внимание!