Энергосберегающие

Декоративный садовый мостик. Красный мост Красный мостик

Декоративный садовый мостик. Красный мост Красный мостик

Гороховая улица пересекает три крупнейшие (если не считать Неву) водные артерии Санкт-Петербурга – реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку. Мосты через них, расположенные на улице, интересны и своей историей, и как памятники архитектуры.

Если прогуливаться по Гороховой от Александровского сада, то первым встречается Красный мост через Мойку – один из четырех «цветных» мостов, перекинутых через эту реку. Кроме Красного, есть еще Зеленый, Синий и Желтый (Певческий) мосты.

История моста

Первые переправы через Мойку строились деревянными, как, впрочем, и через другие реки и каналы города. В первой четверти XVIII века Красный мост был разводной, перестроенный в 1837 году по проекту голландского архитектора Хармана ван Болоса, он имел довольно оригинальную конструкцию. Особенность ее состояла в том, что мост не разводился и не поднимался, а широкий проем в середине, оставленный для прохода мачтовых судов, перекрывали деревянными щитами.

До конца XVIII века мост красили белой краской и назывался он Белым. Но потом переправа поменяла цвет и, соответственно, название.

В начале XIX века мосты на Мойке были перестроены по типовому проекту Вильяма Гесте, и Красный мост – единственный, сохранивший свой внешний вид с того времени. После перестройки мост стал однопролетным и чугунным. Большинство деталей его конструкции изготовлены на уральских заводах Николая Никитовича Демидова. Длина Красного моста составляет 42 метра, а ширина - 16,8 метра.

До настоящего времени сохранились и гранитные обелиски, украшенные позолоченными шарами и кронштейнами для фонарей, и чугунная решетка, рисунок которой повторяет ограждение набережной.

К середине XX века конструкция моста изрядно износилась, на стенках чугунных тюбингов появились трещины, и в 1954 году были проведены работы по его реставрации. Все чугунные детали заменили стальными, но внешний вид оставили неизменным, и даже восстановили некоторые утраченные элементы декора и гранитные обелиски с фонарями и бронзовыми шарами.

Продолжаем тему цветных мостов Петербурга) Красный мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку.

Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что мосты находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. Мосты были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный мост (до 1918 - Полицейский мост), Красный мост , Синий мост , Жёлтый мост (ныне Певческий мост). У мостов покрашены перила и нижняя "водная" часть. В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.

По Красному мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Это единственный чугунный мост через Мойку из мостов, построенных по типовому проекту В. И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид. Специалисты отмечают, что простое и в то же время изысканное решение конструкции моста, который отличается удачной архитектурной композицией и изящными пропорциями, украшает городской пейзаж, органично сочетаясь с общим фоном набережной.

С 1717 года здесь был деревянный разводной мост. В 1737 году переправа была перестроена по проекту Г. ван Болесом. Мост был построен с узкой щелью посередине для пропуска мачтовых судов. Эта щель была шириной около 70 см, и для проезда закрывалась съёмными щитами. В конце XVIII века мост был перестроен и стал трёхпролётным. В 1808-1811 и 1813-1814 годах мост был заменён типовым однопролётным, чугунным, арочным с бесшарнирным сводом по проекту инженера В. И. Гесте. Чугунные тюбинги моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова.


Каменные опоры моста выполнены бутовой кладкой с гранитной облицовкой. В качестве перильного ограждения Красного моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. На этом мосту также была установлена простая металлическая ограда на гранитных тумбах, которая отделяет тротуары от проезжей части. Для освещения моста поставлены гранитные обелиски, на которых подвешены фонари.

В 1953-1954 годах была произведена замена чугунных конструкций на стальные арочные, при выполнении работ внешний вид моста был сохранён.


В 1998 году проведена очередная реставрация Красного моста . Проведены работы по ремонту фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения.


В выступающих конструкциях зданий имеют место мостики холода, которые обладают повышенной теплопередачей. Частично сокращают потери тепла в критичных зонах теплового контура дома – применение метода «термовкладышей» или «перфорации». Интересной новинкой в данной области стали теплоизоляционные элементы «Schock». Конструкция состоит из арматурных стержней и опорных элементов, что позволяет достичь необходимого изгибающего момента выступающих деталей здания.

Продукция предназначена для установки в металлических, монолитных, сборно-монолитных, комбинированных конструкциях. Применение «Schock» повышает энергоэффективность здания, решая проблему мостиков холода на локально важных участках.

Особенности теплоизоляции

Мостик холода в стальных колоннах часто является причиной повышенной потери тепла, мокрых стен и распространения грибка/плесени. Применение продукции фирмы «Schock» позволяет снизить теплопроводность в узле соединения примерно на 90%, предотвращает повреждение строительных конструкций.

Основное тело элемента выполнено из экструдированного пенополистирола NEOPOR®, который не содержит вредных веществ. В области соединения используется прочная коррозионностойкая сталь. Опорный элемент HTE выполнен из фибробетона, имеет небольшое сечение, и способен нести высокую нагрузку. Качественные исходные материалы гарантируют непревзойденные показатели теплоизоляционных элементов.

Сфера применения:

  • Строительство с повышенными требованиями по обеспечению тепло-влажностного и звукового комфорта;
  • Устранение мостиков холода в металлических конструкциях;
  • Устройство температурно-деформационных швов для эффективного использования жилой площади;
  • Преимущества теплоизоляционных элементов:
  • Экономия энергии. Мостики холода приводят к потере тепла, что влечет за собой повышение затрат на отопление в домах/квартирах.
  • Комфортность. Применение элементов Schock обеспечит стабильную температуру в жилых зданиях, офисах.
  • Безопасность для здоровья. Появление плесени/грибка часто приводит к вредным последствиям для организма человека: возникновение воспалительных процессов, головные боли, ревматизм. Предотвратить выпадение конденсата поможет Schock.
  • Простота монтажа. Элементы легко и быстро вставляются в зазор между арматурой перекрытия и балкона.
  • Доступность.

Применение теплоизоляции Schock позволяет потребителю снизить затраты на отопление, сократить выбросы СО2.

Красный мост – это историко-архитектурный памятник федерального значения. Он – единственный из четырёх «цветных» мостов через Мойку, построенный по типовому проекту архитектора Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753-1832), сохранившийся в первозданном виде на сегодняшний день. К слову, Красный мост уникален не только сохранностью архитектуры, но и своего «цветного» названия. Остальные цветные мосты Мойки утратили свой первоначальный облик, а один из них переименован: Жёлтый мост ныне являются Певческим. Своё название, наряду с Красным мостом, сохранили Синий и Зелёный мосты, но, к сожалению, первоначальная архитектура их была утрачена. Сегодня у мостов покрашены нижняя «водная» часть и перила.

Курьёзным является сам факт появления «цветных» мостов. Дело в том, что таких однотипных мостов через Мойку в Санкт-Петербурге было построено четыре. Они располагались близко друг к другу и жители их часто путали. Такое неудобство было решено устранить при помощи цвета.

Красный мост соединяет 2-й Адмиралтейский и Казанский острова и является границей между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Красный – пешеходный и автомобильный мост; по типу конструкции является однопролетным, выполненным из двухшарнирных сварных арок (со стальным арочным основным пролётом). Общая его длина на сегодняшний день составляет 42 метра, ширина между перилами – 16,8 метра.

Изначально мост на Мойке появился в 1717 году и назывался он, как ни странно, Белым. Это был деревянный разводной мост, окрашенный в белый цвет. Отсюда и произошло его название.

Мост был перестроен в 1737 году по проекту голландского инженера Германа ван Болеса. С целью пропуска под мостом мачтовых судов, в одном из пролетов была сооружена щель шириной 70 см., которая при надобности закрывалась съемными щитами. В 1778 году мост был перекрашен и, в соответствии с новой расцветкой, переименован в Красный. В ходе очередной реконструкции в конце ХVIII века мост стал трехпролетным.

В ходе реконструкции 1808-1814 годов по проекту инженера Вильяма Гесте мост становится чугунным, однопролетным, имеет арочную конструкцию с бесшарнирным сводом. Новые чугунные конструкции моста выполнены на заводах Демидова на Урале. Каменные опоры моста облицованы гранитом. Для перил использована чугунная решетка, рисунок которой повторяет рисунок металлического ограждения набережной. Также было изменено освещение моста: были поставлены обелиски, выполненные из гранита с подвешенными на них четырехгранными фонарями, подвешенными на металлических кронштейнах. На сегодняшний день обелиски с фонарями восстановлены и имеют свой первоначальный вид, а перила моста, отделяющие проезжую часть от тротуара, не подвергались реконструкции и сохранились с прежних времен.

В период с 1953 по 1954 гг. литые чугунные конструкции Красного моста были заменены на арочные стальные (проект инженера В. Блажевича): из семи металлических двухшарнирных арок, соединенных между собой поперечными балками и продольными связями, было выполнено пролетное строение моста. При этом внешний вид моста полностью сохранен. Тогда же под руководством архитектора, члена Союза Архитекторов СССР, Александра Лукича Ротача (1893-1990) и были воссозданы гранитные обелиски Красного моста в их первоначальном виде; между тротуарами и проезжей частью восстановлены старинные чугунные перила, однотипные с перилами набережной реки Мойки, прилегающей к мосту. Фасады моста имеют традиционную красную расцветку.

Очередная реставрация моста, в ходе которой проводились ремонтные работы фонарей, воссоздание чугунного и гранитного ограждения, была проведена в 1998 году.

Красный мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. По мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Это один из старейших мостов Северной столицы.

Красный - однопролетный металлический мост длиной 33,6 метров и шириной 16,6 метров.

Пролетное строение состоит из семи двухшарнирных сварных арок, связанных между собой системой поперечных балок и продольных связей. Фасады пролетного строения закрыты декоративными металлическими листами. На въездах установлены гранитные обелиски с четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах и позолоченными шарами. Перила — литая чугунная решетка по типу ограждения реки Мойки. Проезжую часть от тротуаров отделяют чугунные ограждения.

История моста

Впервые в 1717 году здесь был построен деревянный подъемный мост для пропуска небольших судов с мачтами. До 1808 года мост именовался Белым, а затем, поменяв окраску, стал называться Красным.

В конце XVIII века мост был перестроен в трехпролетный деревянный с ликвидацией подъемной части.

В 1808-1814 годах по проекту инженера и архитектора В.И. Гесте, впервые применившего в российском мостостроении чугунные несущие конструкции из отдельных чугунных секций-«ящиков», соединенных между собой болтами, деревянный Красный мост был перестроен в однопролетный, чугунный, арочный. Пролетное строение выполнено по типу Народного, Певческого, Ново-Московского, Поцелуева, Александровского (разобран). Чугунные конструкции моста изготавливались на Уральских заводах Н.Н. Демидова. Устои массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлены чугунные решетки, повторяющие рисунок ограждения набережной Мойки. На въездах моста установлены гранитные конусообразные обелиски с позолоченными шарами и четырехгранными фонарями. Проезжая часть моста отделена от тротуара простой металлической оградой с гранитными тумбами.

За период эксплуатации с 1929 по 1950 год наблюдались прогрессирующие деформации (раскрытие швов, разрыв болтов, трещины в ребрах и днищах чугунных коробок) опор и пролетного строения. В результате обследования состояние моста было признано аварийным.

В 1953 году мост был реконструирован, чугунные пролетные строения заменены на свайные металлические двухшарнирные арки, которые связаны между собой продольными и поперечными связями. Фасады пролетного строения закрыты декоративными металлическими листами. Сохранен рисунок перильного ограждения реки Мойки, на въездах моста восстановлены гранитные обелиски с четырехгранными фонарями и позолоченными шарами, а также внутреннее ограждение.

В 1998 году была проведена очередная реставрация Красного моста. Произведен ремонт фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения. В 2011 году обновили покраску.

Дополнительная информация

Интересна история «цветных мостов» через Мойку — изначально их было четыре: Желтый (ныне Певческий), Зеленый (ранее Полицейский и Народный), Красный (изначально Белый) и Синий. Однотипные мосты располагались близко друг к другу, и жители их часто путали. Такое неудобство было решено устранить при помощи цвета.

Из трех однотипных чугунных мостов через Мойку, построенных в начале XIX века по проекту В.И. Гесте, только Красный мост сохранил свой внешний исторический облик до нашего времени.

Переправа имеет статус памятника федерального значения и находится на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры .