Энергосберегающие

Декоративное оформление интерьера современной библиотеки. Библиотечный дизайн: понятие, значение, средства

Декоративное оформление интерьера современной библиотеки. Библиотечный дизайн: понятие, значение, средства

Основной функцией, которую выполняет домашняя библиотека, является организация всей книжной коллекции так, чтобы максимально удобно было в любой момент найти ту или иную необходимую книгу, ну а чтение соответственно было приятным, комфортным и беззаботным. Тем более, что любители проведения досуга с книгой еще не перевелись, несмотря на появившиеся сегодня многочисленные электронные варианты книг. А библиотека, в которой располагается старинная мебель, например, кожаные кресла и дубовый стол, выглядит необыкновенно изысканно и эффектно.






Место в доме для организации библиотеки

Если вы располагаете своим кабинетом в доме, то обустройство в нем библиотеки было бы как нельзя лучшим вариантом, т.к. это по меньшей мере очень удобно. обладает спокойной обстановкой и всем необходимым для того, чтобы как заниматься важными делами, так и просто читать.

Также очень часто для размещения домашней библиотеки используют место в гостиной. Особенно, если не имеется личного кабинета или просто свободной комнаты. А для тех, у кого совсем малогабаритная квартира и практически невозможно выделить площадь, то можно использовать самый компактный вариант библиотеки в виде книжного шкафа или книжных полок, размещенных абсолютно в любой комнате, а также в прихожей, в нише, в пространстве под лестницей и т.д.


Гостиная-библиотека

Обустройство домашней библиотеки в гостиной представляется очень удобным и подходящим вариантом, т.к. в таком случае можно организовать место и для чтения, и для отдыха, и для расположения книжных полок. Кроме всего прочего, гостиная является прекрасным местом для воплощения любых творческих фантазий и дизайнерских задумок. Например, взять те же полки для книг. Ведь они могут быть навесные, напольные или встраиваемые – все зависит от вашей творческой фантазии. Также можно применить застекленный вариант книжных полок или шкафов для хранения антиквариата.



Если книг много, и полки размещены до самого потолка, то необходимо иметь лестницу, которую также следует подбирать к интерьеру, чтобы она гармонировала со стилем и мебелью.


Книжные полки могут украшаться личными вещами или различными сувенирами и декоративными тарелками. Кстати, имеет смысл ими разбавить ряды с книгами. В таком случае, если будет необходимо расширение книжной коллекции, место для новых экземпляров у вас уже будет уготовано. Относительно стола – для гостиной чудесно подойдет журнальный столик вместо письменного, который уместен в кабинете. Также помимо этого, можно разместить плазменный телевизор, диван с пуфиком – все на ваше рассмотрение. В качестве аксессуаров прекрасно подойдут картины или декоративные вазоны с красивыми цветами. Всегда уместен будет и уютный камин в гостиной. Очень хорошо смягчить пространство при помощи удобных сидячих мест, а также, ковров.

Освещение

Освещение в библиотеке, особенно в читальной зоне, играет очень важную роль, т.к. именно от плохо оборудованного освещения быстро наступает усталость. Комнату, обустроенную под библиотеку, следует выбирать с несколькими окнами. Однако, естественный свет все же необходимо ограничить во избежание изменения и повреждения цвета книг. В случае тенденции чтения при дневном свете, рекомендуется повесить гардины и шторы, а еще лучше жалюзи, с помощью которых можно будет управлять светом при наличии плохой погоды, да и уберечь коллекцию книг от высыхания и потускнения. От очень яркого искусственного освещения лучше всего отказаться и выбрать лампы с мягким освещением. Также неплохо использовать подсветки, например, прямо в книжной полке, чтобы подсветить размещенные книги. При выборе ламп необходимо учесть тот факт, что некоторые книги написаны очень мелким шрифтом, значит, освещение должно быть подобающим, и располагаться непременно за плечом читающего, чтобы свет ни в коем случае не слепил глаза. Идеальный вариант представляют напольные лампы, оснащенные эргономичным и удобным пантографом.


Немного о правилах хранения книг

Для того, чтобы ваша домашняя библиотека как можно дольше вам прослужила, а книги сохранились наилучшим образом, необходимо придерживаться ряда определенных правил хранения и ухода ха книгами, которые, помимо всего прочего, являются отличными пылесборниками. В связи с этим дабы уберечь их от пыли, а также, сырости, наиболее целесообразным будет организовать стеллажи с дверцами. Или же, используя открытые полки, необходимо чаще протирать книги влажной, хорошо выжатой тряпкой (можно для этого использовать 2-3% раствор формалина). Предварительно пыль следует удалить с помощью пылесоса или же специального веника из перышек. Не следует забывать почаще проветривать помещение, а также, закрытые шкафы, в которых хранятся книги. Оптимальная температура, при которой должны храниться книги, равняется 18 – 20 градусов, а влажность должна составлять 50 – 60%.

От курения в домашней библиотеке тоже лучше отказаться, особенно, если нет вытяжки и ионизатора воздуха, т.к. книги отлично впитывают табачный дым, а вот избавиться от него будет весьма и весьма затруднительно. Не менее губительное действие на состояние книг оказывает и яркое электрическое освещение. Противопоказан прямой солнечный свет, от которого переплеты сразу выцветают и теряют свою эластичность, а страницы желтеют и пересыхают.

Теги: Несмотря на быстро растущий технический прогресс и тотальную компьютеризацию, в мире еще не перевелись любители книг. Многие все еще с удовольствием читают книги и пополняют свою домашнюю библиотеку. Чтобы домашнее чтение было максимально комфортным, стоит обратить внимание на оформление библиотек. Даже если у тебя нет возможности выделить отдельное помещение для библиотеки, можно просто повесить книжные полки или обустроить книжный шкаф в гостиной или прихожей – это поможет создать дополнительный уют в помещении.
Дизайн библиотеки может быть самым разным, все зависит от ее масштабов и стиля, в котором оформлено жилье. Если тебе по душе старинные библиотеки с олдскульными книжными шкафами из темного дерева и большим мягким креслом, как у Шерлока Холмса – смело воплощай свои идеи в жизнь. Любителям книг, предпочитающих минималистичный дизайн, придутся по душе аккуратные белые, серые или черные полки. Особо требовательные минималисты также могут взять на заметку лайфхак – обернуть все книги в обложки одного цвета, тогда домашняя библиотека будем смотреться особо круто.

Дизайн библиотек

Чтобы почерпнуть стильные идеи для своей домашней библиотеки, читай публикации на портале The Architect. В этом разделе собраны сотни фото библиотек со всего мира, последние новости в сфере дизайна и лучшие материалы про оформление интерьера и создание собственной библиотеки. Читай статьи про современные библиотеки в разных странах и рассматривай в деталях их интерьер. Библиотека Джорджа Пибоди в США, библиотеки в английском Оксфорде или библиотека Адмонтского аббатства в Австрии - их посещают не только не из-за огромной коллекции книг, но еще и ради роскошного и впечатляющего дизайна. Вдохновляйся красивыми фото, придумывай свой дизайн и создай свой проект библиотеки, которая может стать новой достопримечательностью города.
Сколько бы люди не пользовались электронными книгами и различными гаджетами, атмосферу библиотеки с бумажными книгами ничто не заменит. Грамотно созданный интерьер библиотеки способен снять стресс, подарить чувство комфорта и увлечь интересной книгой не на один час. Создай дома свой уютный уголок для чтения, обустрой книжный шкаф – это не только преобразит интерьер твоей квартиры, но и подарит возможность больше читать и проводить время наедине с собой. В наше безумное время полезно иногда абстрагироваться от внешнего мира.

«Зеленый» дизайн современной библиотеки // Труды Двадцатой юбилейной международной конференции «Крым 2013»

Предлагается определение «зеленой» библиотеки. Приводятся примеры «зеленых» библиотек. Анализируются направления деятельности библиотек в области экологии, экодизайна и создания «зеленых» элементов их интерьеров. Предлагаются выводы о том, что представляют собой и чего могут добиться современные библиотеки в плане экологии. Pdf статьи .

В глобальном мире экологическая тематика становится всё более популярной. Возникнув в период энергетического кризиса, в 70-е годы прошлого века, экологическое движение эволюционировало от деятельности отдельных разрозненных некоммерческих организаций до масштабных программ развития отдельных типов зданий, городов и регионов. Некоторые эксперты связывают с зеленым строительством надежды по выходу из продолжающегося глобального экономического кризиса.

В современном мире состояние природы воспринимается как угроза. К числу неблагоприятных тенденций можно отнести:

  • Активизацию природных аномалий (извержения, землетрясения, цунами, ледяные дожди, смерчи, похолодание-потепление);
  • Предельную урбанизацию - дефицит озелененных пространств;
  • Перепроизводство мусора и промышленных отходов;
  • Преобладание искусственных и сокращение природных материалов, неконтролируемое распространение вредных и исчезновение полезных;
  • Исчерпание природных ресурсов;
  • Опасность падения небесных тел.

В ответ на эти негативные тенденции у различных социальных групп возникли следующие защитные реакции:

  • У горожан - рост потребности в пребывании (жизни) на природе.
  • У лидеров местного сообщества, НКО - движение экологического активизма, волонтерские программы и проекты;
  • У представителей местной и региональной власти - распространение экологических стандартов.
  • У предпринимателей - идеи «зеленого» бизнеса.

Экологический кризис коснулся и библиотечных зданий, при распространении новых технологий чтения, возник кризис бумажной книги, а, значит, традиционная модель библиотеки-хранилища должна быть трансформирована. Это означает, что библиотеки попали в самый центр экологического движения и не смогут остаться в стороне. Более того, при строительстве новых библиотечных зданий и/или реконструкции имеющихся существенное внимание в мире уделяется экодизайну. В 2007 г. в США было основано движение «Зеленая библиотека (Green Library )». В настоящее время оно объединяет 42 «зеленых» библиотеки (41 американскую и одну канадскую). Библиотек, прошедших сертификацию по системе LEED (Лидерство в энергетике и экологическом проектировании) - много больше - 121 (около 5% от всех типов зданий). В аналогичной британской системе BREEAM около 200 тысяч зданий, а около миллиона ожидают экспертного заключения.

Программа экологического активизма современной библиотеки может выглядеть следующим образом:

  • Посадите сад / дерево там, где им могли бы наслаждаться люди;
  • Создайте систему вторичной переработки материалов для вашего здания и помогите в организации подобной программы вашим партнерам и соседям;
  • Возьмите шефство над парковым/лесным участком;
  • Проведите уборку территории набережной или парка, прилегающего участка;
  • Создайте подобающую среду обитания для живой дикой природы;
  • Организуйте торговлю/обмен ненужными горожанам книгами;
  • Способствуйте распространению идеологии вторичного использования материалов, экономии природных ресурсов;
  • Станьте площадкой, центром по распространению экологических знаний, образцом экологического поведения;
  • Сделайте строительство нового или реконструкцию старого библиотечного здания образцом экологически ответственного, рационального и сберегающего ресурсы процесса.

Что же такое современная экологическая архитектура и как она представлена в библиотечном деле? Современная экологическая архитектура характеризуется двумя противоположными и взаимоисключающими тенденциями:

  • Современная экологическая архитектура и строительство стали основой для «интеллектуальныхзданий», т.е. достаточно усложняют строительство, делают его наукоёмким, а, значит, более затратным на стадии строительства;
  • Экодизайн - это попытка приблизить экологическую тематику к отдельному человеку, облегчить ему возможность присоединиться к экологическому движению.

При этом здание библиотеки рассматривается не как объект, имеющий свой объем, а как среда обитания, существования, повседневной жизни. И многие библиотеки стремятся сделать эту среду обитания по-настоящему экологичной. Можно выделить два основных типа «зеленых библиотек»:

  • Библиотеки - фронтиры. В этом случае библиотека выносится на границу между двумя средами: урбанизированной и природной (загородным ландшафтом или парком). В этом случае проект осуществляется по условной формуле: «Природа + Архитектура = Библиотека»;
  • Библиотеки - оазисы. Здесь зеленая библиотека становится природным островком в городской застройке, формируя систему вложенных пространств: Урбанизированная городская среда - Архитектура «зеленой библиотеки» - Природа. Здесь библиотеки конкурируют с таким, распространившимся в последние годы, типом публичного пространства, как карманный парк.

Рассмотрим несколько примеров библиотек первого типа. Особое место среди них занимает Публичная библиотека г. Бозмен (Bozeman Public Library ), штат Монтана, США. Здание этой библиотеки проектировалось одновременно с реконструкцией всего ландшафта как граница (фронтир) между природной и урбанистической средой. На прилегающей к библиотеке территории разбиты прогулочные дорожки, ведущие в горы. (Город Бозман расположен в долине, окруженной со всех сторон знаменитыми Скалистыми горами). Архитектуру здания библиотеки определяет контраст кирпича, камня и бетона (игра естественных материалов). Составным элементом читательских зон, определяющим пластику интерьера, является «зеленая» составляющая. В результате получается, что «зеленые» архитектура и дизайн библиотеки служат ее конкурентными преимуществами.





Другой пример - 2 филиала Окружной библиотека г. Энн-Арбор (Ann Arbor District Library ), штат Мичиган, США. (Энн-Арбор - известный университетский центр на реке Гурон, впадающей в озеро Гурон, одно из пяти Великих озер). Рассмотрим филиал в Крик Малеттс (Malletts Creek Branch ). Здание этого филиала (одного из четырех филиалов библиотеки) было построено в 2004 г. При проектировании здания была поставлена цель - создать участок, устойчиво защищающий водораздел от загрязнения. Емкость 500 тыс. томов. Элементы Зеленого проекта: зеленая крыша, 4 фонаря для освещения и конвекции. Зеленая крыша согревает в холодное время и охлаждает в жаркое. Для пола использовалась пробка. Стены из вторично используемых материалов.






Для этого здания весьма рационально спроектирована система использования естественного освещения. Пользовательские рабочие места расположены в непосредственной близости от окон, что дает возможность пользователям долго работать при естественном освещении. Окна расположены наверху вдоль потолка по всему периметру здания.

Другой филиал библиотеки - Тревервуд (Traverwood Branch ). Г-образное здание этой библиотеки закрепляет угол при пересечении двух трасс и смотрит в лес, ставший проблемой города из-за изумрудного жука-буравчика. Архитектурный план этой библиотеки изломан, напоминает вопросительный знак. Вход в здание филиала акцентирует скатная кровля, композиция которой состоит из двух крыльев.


openbuildings.com . © Justin Maconochie.


Филиал Окружной библиотеки г. Энн-Арбор - Тревервуд (Traverwood Branch). Фото: openbuildings.com . © Justin Maconochie.


Рассмотрим еще здание Публичной библиотеки Уистлера (Whistler Public Library ), провинция Британская Колумбия, Канада. Успешная ориентация здания этой библиотеки и его размещение в ключевой точке, откуда подъемник делает доступными участки горного ландшафта с прекрасными видами, делает здание библиотеки архитектурной доминантой этого места. Заслуживает внимания скатная кровля со значительными свесами с уклоном, регулирующим сползание снега. Здание размещено на цокольном гараже, что экономит природное пространство от неэкологичной парковки.






Рассмотрим теперь несколько примеров библиотек-оазисов. Использование этой метафоры не случайно, поскольку библиотека в соответствии с присущими ей социальными функциями должна быть настоящим оазисом культуры, просвещения, сохранения национального достояния, интеллигентности и гуманизма вокруг нередко агрессивного урбанистического окружения. Отправимся теперь в Англию.

Оригинально решено пространство для чтения в Королевском ветеринарном колледже университета Лондона (University of London, the Royal Veterinary College ). Это пример реализации так называемой «модели площади». Между библиотекой, музеем и студенческой столовой устроено «Место для чтения» (хорошо освещенное кафе), откуда открывается вид на витрины со скелетами животных. Их обрамление формирует рассеянный свет, удобный для чтения. В результате получилось комфортное пространство, ориентированное на читателя. «Место для чтения» является доминантой внутреннего пространства библиотеки. А «подвешенный» читальный зал по принципу «два в одном» дает значительную экономию пространства и естественного света, единый поток которого освещает сразу два уровня. Такие примеры проектирования внутреннего пространства библиотеки встречаются и в практике библиотечного строительства США.

Другая модель проектирования внутреннего пространства библиотеки реализована в Брайтонском центре исследований (Brighton Research Centre ) графство Восточный Суссекс, Англия. В составе «крытой улицы» между жилыми, учебными, коммерческими помещениям выделены пространства для работы и чтения - центры «кристаллизации» сообщества. Такие примеры проектирования внутреннего пространства библиотеки в виде параллельных друг другу «авеню» и «улиц» (avenues and streets ), равно удаленных от кафедры информации, являющейся доминантой внутреннего пространства библиотеки, встречаются также в практике библиотечного строительства США.




Основные задачи: Основными задачами, решение которых позволит организовать эффективное функционирование библиотеки- медиатеки, являются: -формирование полноценного медиафонда и фонда на традиционных бумажных носителях: сбор, накопление, обработка и систематизация информации, компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов; -создание инфраструктуры по обеспечению школы новыми информационными носителями; -обеспечение доступности к различным информационным ресурсам; -обеспечение необходимой информацией всех читателей библиотеки: учащихся, родителей, учителей и других сотрудников школы; -предоставление свободного доступа к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования.




Подготовительный этап: 1.Изучение общественного мнения: а) разработать текст анкеты (приложение); б) интервью 1.1 Сбор первичной информации: а) ответы на вопросы интервью; б) заполненные бланки анкет; в) эскизы интерьера библиотеки: г) записи исследования 2. Изучение намеченной проблемы: 2.1. определить круг поиска (схема); 2.2. осмысление полученной информации; 2.3. создание словаря незнакомых терминов. 3. Обработка информации: 3.1. выбор вида оформления результатов: отчет, таблица и т.д вручную; 3.3. на компьютере.


Дизайн – это замысел, немного фантастический и необычный, чтобы художественно- сконструированные предметы интерьера библиотеки вызывали у читателя чувство удовлетворенности, трудового подъема, радости от посещения библиотеки Дизайн – это изящество и красота, удобство и комфортность






Для того чтобы рассмотреть проблему комплексно, необходимо в библиотеке выделить несколько зон: зона 1: «Место библиотекаря», зона 2: «Компьютерная зона», зона 3: «Место для легкого чтения», зона 4: «Театральная», зона 5: «Читальный зал» зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»



Зона 1: «Место библиотекаря» Зона для библиотекаря должна быть удобна, скромна и в тоже время под рукой должно быть все для работы библиотекаря: компьютер с базами данных, электронный каталог, связь с компьютерной зоной. Расположен уголок так, чтобы удобно было контролировать все зоны. Рядом должна находиться полка с методическими материалами. Думаю, что библиотекарю приятно иметь современный стол, необычной, не стандартной формы.








С бурным развитием Новых Информационных Технологий, особенно телекоммуникационных, медиатеки должны становиться и технологическими центрами. Новый этап в их развитии наступит с появлением автоматизированного библиотечного каталога и компьютерных станций для работы с CD-ROМами. Автоматизированные библиотечные системы частично или полностью должны быть установлены во всех школьных медиатеках. Открытый доступ по сети к каталогам других библиотек, онлайновым базам данных, электронной почте. Для школьников рекомендуется открывать только ограниченный доступ к ресурсам Интернет. Для этого создана «Компьютерная зона». Мы разработали компьютерный многофункциональный стол, где удобно расположены полочки и для книг, и для дисков. Данный стол комфортен и при работе в Интернете. Одновременно за столом может работать несколько человек, так как он предполагает от 3-х до 4-х рабочих мест. Если вы не знаете правил пользования компьютером или как работать с Интернетом, то сверху расположены буклеты с такими правилами. Зона 2: «Компьютерная зона»




Шкаф металлический для компактного хранения мультимедиа носителей на 2860 единиц хранения. Шкаф представляет собой полноразмерный вертикальный модуль (стеллаж) хранения. Шкаф имеет тринадцать выдвижных лотков на роликовых направляющих полного выдвижения и центральный замок для двух распашных дверей. Каждый из 13 лотков разделен пятью металлическими разделителями на 6 отсеков по глубине шкафа. Вместимость шкафа CD (компакт диска) или 5720 slim CD 1 лоток CD или 440 slim CD Габаритные размеры - мм. 914х457х1987Н Дополнительные аксессуары - съёмная выдвижная полка для удобства работы с фондом в помещении хранения












Зона 5: «Читальный зал» Предметы частого пользования, например, мебель для читального зала стараются делать спокойными по форме и цвету, чтобы они не надоели и не поглощали излишнего внимания. Этим дизайнеры хотят подчеркнуть, что мебель должна быть помощником читателя, быть неназойливым, спокойным предметным тоном, на котором разворачивается многообразная деятельность читателя. Форма стола должна быть простой. Окраска должна быть не пестрая, потому чтобы не утомлять глаз читателя. Столы красят в серо- голубые, светло-коричневые и салатные цвета. Главный критерий дизайнерского изделия - польза. Дизайнерский продукт должен быть не только красив, иметь внешнюю привлекательность, но главное его назначение приносить пользу, тогда он станет приятным, удобным, безопасным, легким, не требующим дополнительных духовных и физических сил человека.













Зона 7: «Мини типография школьной библиотеки» Современная библиотека- медиатека должна обладать оборудованием не только для поиска и просмотра всевозможных материалов, но и для их создания. Поэтому необходимо создать зону, где будет мини типография и здесь собрать всю технику: ризограф, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру. С помощью этой техники учащиеся и учителя смогут самостоятельно распечатать до 130 копий в минуту, в считанные минуты напечатать необходимый тираж учебных и методических материалов и контрольных заданий, тексты и статьи из Интернета, авторские книги преподавателей, исследовательские работы учащихся. С помощью данной техники дети могут выпускать школьную газету, сборники лучших сочинений, вестники и альманахи и т.д. Записать видео- монтаж, фонограмму для мероприятий.


Оценка эффективности Реализация проекта позволит: -улучшить обслуживание читателей библиотеки; -своевременно и качественно обеспечивать учащихся, родителей и учителей информационными ресурсами на традиционных и нетрадиционных носителях; -через 5 лет иметь полноценный медиафонд и обновленный фонд учебной, методической, справочной и художественной литературы. - вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целеобразность; - иметь доступ к разнообразной информации через Интернет; -качественно изменить содержание справочно - библиографической работы; -максимально полно отвечать на тематические запросы, включая ретроспективный аспект и использование мировых информационных ресурсов; -обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах; - подключиться к другим центрам информации, базам других библиотек; -проводить обучение и консультации по использованию любых средств информации; - оказывать помощь учителям в подготовке к урокам с использованием информационных технологий; - обеспечить учебный процесс методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.п. - использовать современные мультимедийные технологии; - производить копирование на магнитные носители, сканирование, печать документов.


Словарь терминов: Арт- дизайн - создание уникальных объектов с использованием инновационных технологий, в которых художественные и стилевые композиционные факторы преобладают над функционально- конструктивными. Дизайн - [англ. design проектировать, конструировать]- художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды. Дизайнер- художник-конструктор, специалист по дизайну. Интерьер- [фр. interieur внутренний ]. Архитектурно и художественное оформленное внутреннее помещение здания. Макет – [фр. maquette] модель чего-либо, предварительный образец, представляющий образец чего-либо в уменьшенных размерах (например, декорационного оформления театральной постановки). Проект- [лат. рrojectus брошенный вперед] технические документы - чертежи, расчеты, макеты создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. Проектировать - геом. отображать фигуру или предмет на плоскости, чертить проекцию. Проекция- [лат. Projection бросание вперед] изображение какого-либо предмета на плоскости. Буклет – не периодическое издание в виде листовок печатного материала, складываемых параллельными сгибами. Концептуальный - прил. От слова концепция; имеющий серьезную самостоятельную концепцию. Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов, явлений или процессов. Модернизировать - делать современным, изменить соответственно требованиям современности, вводя различные усовершенствования. Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Ресурсы – средства, запасы, возможности, источники чего-либо. Эргономика – эргономия – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда.




Анкета. 1. Поставьте очередность значимости библиотечных отделов? Читальный зал,Абонимент, Медиатека,Помещение для хранения медиафонда,Видеотека,Видеозал. 1. Что такое Дизайн? 2. Какой цвет должен преобладать в интерьере библиотеки? 3. В библиотеке должна быть стандартная мебель или можете предложить свой вариант? 4. Устраивают ли вас размеры нашей библиотеки? 5. Устраивает ли вас фонд школьной библиотеки? 6. Какой вы видите библиотеку будущего? 7. Каким вы видите дизайн библиотеки будущего? 8. Изобразите, каким вы представляете рабочее место библиотекаря? 9. Обязательна ли книга в библиотеке или ее можно заменить компьютером, или другими техническими средствами? 10. Можете ли предложить эскиз книгохранилища? 11. Как вы представляете в школьной библиотеке театральную зону? 12. Должн ли быть в библиотеке уголок разгрузки, так называемый уголок «Отдых с книгой в руках»? 13. Какие технологии вы бы ввели в библиотечное обслуживание? 14. Какой вы представляете медиатеку? 15. Читальный зал должен быть совмещен с медиацентром? 16. Нужен ли Интернет в школьной библиотеке? 17. Какой уголок в библиотеке должен обязательно присутствовать? 18. Должно ли быть озеленение библиотеки? Какое озеленение вы считаете более приемлемым? 19. Может ли быть в библиотеке живой уголок или вы считаете это излишеством? 20. Нарисуйте какой бы вы хотели бы видеть библиотеку?