Энергосберегающие

Что такое хоррор? Что такое хоррор-игры.

Что такое хоррор? Что такое хоррор-игры.

Одни из самых популярных во всей квестовой индустрии. Количество их разновидностей просто поражает воображение, но прежде чем изучать виды, давайте разберёмся, что это вообще такое.


Слово хоррор пришло к нам из английского, horror переводится как «ужас», «страх», «кошмар». Большинство из нас знакомы с хоррорами благодаря кинематографу - кто-то любит смотреть фильмы ужасов, кто-то нет, но все мы знаем об их существовании. Читаете вы книгу или смотрите фильм, вас попытаются напугать, погрузить в гнетущую атмосферу, заставить вцепиться в плечо соседа и в ужасе подпрыгивать в своём кресле.


Итак, хоррор-квест - то же самое, что и страшный квест.


Страшные квесты так же делятся на перфомансы и квесты без актёров, как и квесты любого другого жанра. Хорроры без актёров пугают игроков за счёт страшной мистической атмосферы, жуткой музыки, тусклого освещения и антуража. Важную роль играет история, правильно поданная оператором перед игрой, и разные сюрпризы внутри квеста, вроде внезапных звуков и спецэффектов.


Страшные квесты, в которых есть актёры, уже не так стеснены в средствах запугивания. Здесь актёр может внезапно появиться перед вами из темноты, может схватить вас сзади за плечо, а может утащить в своё логово, приковать цепями к батарее и хорошенько обработать бейсбольной битой. Вас это шокирует? Видимо, вы новичок и с хоррор-квестами ещё не знакомы :) Что ж, мы вас успокоим: всё зависит от желания игрока. Перед любой игрой операторы всегда интересуются, что игрок хочет получить от квеста. А предложить квест-индустрия может многое.


Хоррор-перфомансы бывают контактные и бесконтактные. Если вам интересно разгадывать головоломки, то вам прямая дорога на бесконтактный квест. Актёры вас не тронут, лишь наведут страху.


Если вам интересно попробовать поиграть в контактном квесте и проверить себя на прочность, то вы можете выбрать режим контакта. В большинстве случаев их три: лайт, медиум и хард. Называться они могут совершенно по-разному, но суть у них одна: на лёгком режиме актёры почти вас не тронут, на среднем могут схватить вас или толкнуть, на жёстком режиме вас могут повалить на пол, утащить за ногу в другую комнату, схватить за волосы и так далее и так далее.


Сейчас хорроры вышли на новый уровень и предлагают не просто квест, а шоу. Команда актёров, игре которых позавидуют многие зарубежные кинокомпании, дорогой и реалистичный антураж, спецэффекты, фаер-шоу - чего только не увидишь!


Очень часто хоррор-квесты разворачиваются на больших территориях: реальных заброшенных заводах, бункерах, локации делаются многоуровневыми, и благодаря этому они становятся доступными для больших компаний . Если в обычных эскейпах к игре допускаются 4–6 игроков, то в больших страшных перфомансах могут участвовать 8–10, а в некоторых до 20 игроков!


Есть мнение, что страшные квесты и хорроры - это разные вещи, и хорроры - это обязательно истории про маньяков, про жёсткий контакт с актёром и погони по всей территории квеста, но это неверно. Хорроры могут быть и без контакта, и без актёров вообще, они могут быть про мистику и саспенс , единственное условие хоррор-квеста - вам должно быть страшно.


Почему же такой вид развлечений популярен? Потому что многим из нас не хватает сильных эмоций, экстремальных ощущений! Ведь наша жизнь подчинена спокойному и размеренному ритму, нам не нужно выживать, добывать себе пищу с копьём в руках и спасаться от хищников или врагов. Поэтому рано или поздно возникает желание устроить себе встряску, пощекотать себе нервы, убежать от опасности, сразиться с потусторонними силами или просто почувствовать себя героем фильма ужасов! Для этого и существует в мире квестов такой жанр, как хоррор.

Хоррор - один из популярнейших жанров в кино и литературе. Если вы являетесь любителем острых ощущений, то этот жанр несомненно придется вам по душе. Итак, давайте разберемся, что такое хоррор. В переводе с английского horror означает «ужас». Термин вошел в обиход с появлением фильмов ужасов, характерными особенностями которых являются напряженная атмосфера, тревожное ожидание чего-то страшного - так называемый эффект «саспенс», (от англ. suspense - неопределенность). Сейчас область применения термина достаточно широка: от книг и комиксов до компьютерных игр и квестов в реальности в жанре ужасов.

Хоррор в кино и литературе

Автора «страшных» и мистических рассказов Эдгара По, американского писателя и журналиста Говарда Лавкрафта и его творческого наследника Стивена Кинга без тени сомнения можно считать прародителями жанра хоррор. Обладая незаурядными талантами, им с легкостью удавалось погрузить читателя в атмосферу мистицизма и иррациональности происходящего. Знаменитый кинорежиссер Альфред Хичкок, чье творчество было в первую очередь связано с жанром «триллер», был настоящим виртуозом «саспенса». Ему мастерски удавалось создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. Уникальные сюжеты, полные сверхъестественного, учащали сердцебиение и заставляли замирать от страха не одно поколение.

Хоррор в компьютерных играх

Безопасных способов уйти от реальности и раскрасить серые будни яркими эмоциями достаточно много. И одним из популярнейших давно стали компьютерные игры. Подкупающим фактором здесь несомненно является возможность погружения в другую реальность, не выходя из собственного дома. В любой момент можно нажать на паузу и оказаться в привычной зоне комфорта.

Любители пощекотать себе нервы останавливают свой выбор на survival horror (англ. «выживание в кошмаре»). Этот жанр компьютерной игры делает упор на выживание игрового персонажа и нагнетание атмосферы страха и тревоги.

Хоррор-квесты

Квесты в реальности - современное развлечение, набирающее обороты популярности. В специально подготовленном помещении команда из нескольких человек должна найти решение поставленной задачи в условиях ограниченного времени, применяя ловкость, силу и логику. Яркие эмоции и море впечатлений гарантирует вам каждая игра. Ведь участники попадают в нестандартные условия, где все настолько реалистично, что сложно отличить вымысел от правды. Самые распространенные на сегодняшний день виды квестов:

  • Квест в реальности - проживание сюжетной линии с нестандартным заданием;
  • Эскейп-румы - классический поиск выхода из комнаты;
  • Перформанс - с участием актеров;
  • Экшн-игра - задания, где необходимо задействовать физическую силу;
  • Морфеус - квест с закрытыми глазами, где все происходит в воображении.

При этом каждый может выбрать сюжет по душе. И если вам хочется настоящего выброса адреналина в кровь, то хоррор-квесты станут идеальным решением для вашего досуга. Закрученные сюжетные линии, антуражная атмосфера и качественное звуковое сопровождение заставит вашу кровь леденеть в жилах, испытывая страх и ужас. Часто для большего эффекта создатели игры добавляют элементы перформанса. Особенностью таких хоррор-квестов является взаимодействие с актерами, от простого молчаливого присутствия которых кровь стынет в жилах. А теперь представьте, что загадочные, порой не самые доброжелательные персонажи начинают гнаться за вами в кромешной темноте! При этом не стоит забывать о выполнении миссии и решении поставленной задачи.

Любому более или менее не флегматичному человеку, всегда была интересна сторона неизведомого, мистика и тайна наполняла его сознание, давая волю воображению, она вселяла ужас и дарила наслаждение от этого. Ночные кошмары и боязнь наступления темноты, страх смерти, привидений, чудовищ и порой собственной тени - все это сопровождается присутствием ощущения ужаса и эмоционального возбуждения, что стало доступно наблюдать со стороны - в кино.

С появлением кинематографа многие творческие замыслы стали возможны к реализации их на экране. Основой каждого фильма в жанре хоррор является тема смерти - по различным причинам, начиная от укуса вампира и заканчивая суицидом героя, а так же любая жуткая ситуация в картине, смысл которой заставляет зрителя испытывать страх от необъяснимого и неминуемого. Самая распространенная и востребованная тематика классического хоррора в начале своего становления в кино - вампирическая. Режиссеры опирались на литературных героев любимых авторов в жанре готик/хоррор.

Такие эффекты в картинах как движение теней, пугающих звуков, стонов и соответствующей музыки, направлены на будоражение воображения и поддержание напряженного состояния зрителя. Так одним из первых фильмов жанра хоррор считается трехминутный Le Manoir Du Diaboli (« ») от Жоржа Мальеса в 1896 году, по праву относящийся к началу становления фильмов о вампирах. Немецкий кинематограф славен хоррором от режиссера Вильгельма Мурнау. В 1915 г. Вильгельм Мурнау ставит картину с одноименным названием, на основе наишикарнейшнего романа Густава Майринка « ». История о пражском бедном студенте, которого постигает испытание столкновения с дьяволом и сделке с ним.

Следующие шедевры Мурнау это « » (1920г.), « » (1926г.), « » (1922г.). Носферату - по слухам, украденный образ вампира из «Дракулы» Брема Стокера, после чего жена Стокера судилась с режиссером за авторские права, но безуспешно т.к. имена и места действий в фильме не совпадали с оригиналом книги. Позже в 1931г. после появления звука в кино, официально экранизируется стокеровский « », с Бела Лугоши в главной роли; фильм потрясает художественным мастерством отображения того времени, соблюдением самых четких правил постановки в своем жанре и конечно же игрой самого Лугоши... « » по роману Мери Шелли, « » - уважаемого Хенрика Галеена и многие другие представители классики хоррора. Самые лучшие картины в то время были основаны на литературе актуальной на тот момент и более ранней.

Голливудская киноиндустрия тоже не отставала, хотя и была менее впечатляющей. Американский хоррор прославил актер Лон Чейни, известный как «человек с тысячами лиц», сыгравший главного героя в « »; « », « », « » и множество фильмов про зомби было снято в Голливуде до середины 20-ого века. На арену выходит превосходный Альфред Хичкок с « », « », « » и другими триллерами, где режиссер активно использует психологически-тонкие приемы и может похвастаться подбором актеров - Грейс Келли, Марлен Дитрих и прочими. Потом появляются ужасы уже далеко отступившие от классики - « », « » выходя на более бытовую дорожку с нажимом на насилие, убийства и кровь.

В 80-ые годы прошлого столетия на экранах появляются « », « », « » и многие другие, которые получили продолжение в следующее десятилетие и стали самыми популярными картинами в данной тематике.

В начале 90-х происходит возвращение к литературным образам, красивое кино в лице - « » по Эн Райс «Вампирские хроники», « » с Гари Олдманом в главной роли по Стокеру. В то время как типичные голливудские картины « », « » - рассчитаны в основном на подростковую аудиторию.

Исходя из вышеописанного хронологического обзора, можно отметить что хоррор в кино переквалифицировался с высокого к более приземленному и в какой-то мере низменному.

Если вначале своего пути ставка делалась на мистику, вечные бессмертные образы оставались загадкой, когда каждый шорох и тень вызывали ужас и очарование игрой абстрактного, то нынешнее кино пришло и утвердилось в сторону крови, насилия и бытового убийства. Учитывая прогресс технологий спецэффектов, все меньше мы наблюдаем саму идею, замысел режиссеров остается порой скрытым для зрителя из-за претензии на коммерцию и массовое потребление. Сейчас уже никого не удивишь мертвецом или полтергейстом, они перешли в разряд героев из сказок для детей на ночь, поэтому режиссеры делают ставку либо на мясо, либо на спецэффекты в тех же ремейках.

Но поклонники классики жанра (коим является автор статьи) всегда могут достать истинный шедевр и насладится ни с чем не сравнимой индивидуальной подачей настоящих мастеров ужаса. Единственное что остается печальным, это невозможность посмотреть немое кино в оригинале, когда зачаровывает и воображение уносит зрителя в саму картину, заставляет вжиться в ситуацию и переживать чувства самих героев... Тут же вспоминается мелодия Вагнера «Голем», который специально для одноименного фильма написал композицию.

Каждый зритель - критик и сам себе авторитет, но если он пренебрегает классикой любимого жанра, он остается всего лишь любителем, порой не опытным и слившимся с массой. Не пренебрегайте старыми картинами, цените историю киноискусства. Приятного просмотра.

А ведь было время, когда люди с удовольствием читали такие произведения. Многие из них дали бы фору любому американскому фильму ужасов. Вспомните: «И посадила Баба Яга Ивасика на свою лопату, хотела она его зажарить и съесть»… А как выглядит «Красная Шапочка» в оригинале? Если бы по этому тексту сняли триллер? Какая тут «Пила»!

Так вот, Стивен Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх – это одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем большую часть того, чего так боялись в детстве. Барьер рационализма пробить все труднее. Но страх от этого не становится слабее. Он просто трансформируется.

Вам нравятся американские горки? Какое от этого удовлетворение? Страх! А как следствие страха, выброс адреналина, который провоцирует возбужденное состояние, сравнимое только с экстазом. Но не у всех такие стальные нервы и сильное сердце, чтобы выдержать это. И вот тут хорошим заменителем данных ощущений становятся «ужасы»… В любой момент, если нервы на пределе, можно оторваться от книги и пойти на кухню, чтобы пожевать бутерброд или позвонить подруге.

Среди литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть. Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта – отца жанра «хоррор» 20-го века – приходилась как раз на время «великой депрессии» в Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу века снова получило известность. В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно намеренно делает акцент на том, что наука – это вообще ничто. Мир не познаваем и чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны.

Обратите внимание, что именно в наши дни хоррор переживает «золотые» времена!

Но давайте все же разберемся с тем, что же относится к этому жанру.

Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, – развлечь читателя. Средство хоррора – страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя. В хорроре встречается три типа страха:

а) страх перед неизвестным (сверхъестественный ужас);

б) сублимированный, гипертрофированный «реальный» (социальный, политический и т.д.) страх;

в) страх-отвращение (например, оторванные конечности и т.д.).

Основной конфликт хоррора – столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно может как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» Р.Л. Стивенсона до «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями, олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и др.).

Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее – самая главная и самая сложная задача автора. Главное – нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку.

Настоящие знатоки хоррора применяют различные системы классификации книг и фильмов. Приведу наиболее характерные для художественной литературы виды:

1. Триллеры, в том числе «саспенс» (состояние тревожного ожидания, беспокойства), слэшер (маньяки) и т.д. В этих книгах сверхъестественное отсутствует.
2. Мистика, в т.ч. вампиры, монстры, призраки, оборотни, ведьмы и т.д.
3. Зомби.
4. Космические ужасы (в т.ч. пришельцы).
5. Энимал-хоррор, где ужасная роль достается животным.
6. На стыке различных направлений и др.

Сегодня я лишь приоткрыла завесу тьмы над жанром хоррор. Но, может быть, вы теперь не будете считать этот жанр низким и недостойным вашего внимания?

Что такое Хоррор?

Жанр хоррор вышел из « фэнтезийного / футуристического» романа - здесь присутствуют мистические миры, другие планеты, а также различные элементы фэнтези; но от обычных фэнтези отличие есть - это страх. Хоррор - жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха . Стивен Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх - это одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем большую часть того, чего так боялись в детстве. Но страх от этого не становится слабее. Он просто трансформируется. В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно намеренно делает акцент на том, что наука - это вообще ничто. Мир непознаваем и чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны. Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя.
Основной конфликт хоррора - столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно может, как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» Р. Л. Стивенсона до «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями, олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и др.). Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее - самая главная и самая сложная задача автора. Главное - нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку. Создаются и фильмы в этом жанре, например «Остаться в живых» – страшно, непонятно и интересно до жути. Среди литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть. Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта - отца жанра «хоррор» 20-го века - приходилась как раз на время «великой депрессии» в Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу века снова получило известность.
Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя. Предлагаю познпкомиться с некоторыми книгами захватывающего.необычного и притягательного жанра хоррор.
Джо Хилл «Коробка в форме сердца» Дебютный роман Джо Хилла (псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга) - одна из самых нашумевших книг 2007 года. Главный герой «Коробки в форме сердца» - 54-летний рокер Джуд Койн. Он уже миновал пик своей славы, несколько лет не писал новых песен и не ездил на гастроли, но вполне обеспечен и живет, в ус не дуя. Постель ему греют молоденькие почитательницы, которых он зовет не по имени, а по названию штатов, откуда они родом. Делами его заведует толковый парень, тоже из фанатов. За престарелым, ненавистным папашей приглядывает тетка по материнской линии. В общем, все шоколадно.
Было. До тех пор, пока Джуд не заказал по интернету костюм покойника, в придачу к которому полагается бонус - привидение. Еще одно прибавление к странноватой коллекции Джуда, в которой - череп крестьянина 16 века, 300-летней давности признание в колдовстве и прочие раритеты. Вот только оказывается, что привидение это - вполне реальный призрак человека, который хочет отомстить Джуду. И знает, как это сделать, даже будучи привидением!..
Стивен Кинг « Секретное окно, секретный сад» : в романе главный герой - писатель, жизнь которого налажена, если бы не одно обстоятельство Его начинает преследовать человек, обвиняющий его в плагиате. Он пытается докопаться до истины и узнать, в чем тайна его обвинителя и наконец, понимает, что его жизни угрожает серьезная опасность.
Все герои романов Кинга в этом издании сталкиваются со сверхъестественным, но в романах всегда присутствует хэппи-энд, и интересно следить за тем, как автор придумывает удивительные фантастические развязки.

Брэм Стокер – автор множества книг, некоторые из которых в свое время были весьма популярны, – «Логово Белого Червя», «Перевал змей», «Леди в саване». Но подлинное бессмертие обрел лишь один его роман – «Дракула» . Эта книга – далеко не первое повествование о вампирах – стала настоящей классикой жанра, его эталоном и послужила причиной бурного всплеска всемирного увлечения «вампирской» темой, не утихающего по сей день. Пример тому последняя экранизация романа – одноименный фильм Ф.Ф.Копполы. Стокеру удалось на основе различных мифов создать свой новый, необычайно красивый мир, простирающийся от Средних веков до наших дней, от загадочной Трансильвании до уютного Лондона. А главное – создать героя на все времена.