Энергосберегающие

Чем подкормить красную смородину после сбора урожая. Чем подкормить смородину весной

Чем подкормить красную смородину после сбора урожая. Чем подкормить смородину весной

В детском саду?

День защитника отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. 23 февраля в детском саду, подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов.

День Защитника Отечества должен запомниться всем ребятам, которые ходят в детский сад. Поэтому задача воспитателей придумать вместе с девочками, как лучше всего поздравить их мальчиков с 23 февраля.

Процесс подготовки к 23 февраля в детском саду прекрасно сплачивает группу, развивает творческую сторону характера детей. Не стоит упускать такую возможность и посвятить этой памятной дате весь день.

Оформление группы к празднику.

Нельзя проводить 23 февраля в детском саду без соответствующих военных украшений, особенно, если придумано много конкурсов и соревнований.

Звезды, знамена, открытки, флаг Российской Федерации, шарики, ленты, флажки, самолеты и танки - развешанные по стенам. Медали командирам батальонов, стрелы с луками в качестве оружия, игрушечные пистолеты, мечи и шпаги. Можно сделать головные уборы «мужчин» - каска, фуражка, пилотка, буденовка и оружие (сабля, булава из воздушного шарика).

«Выставка военной техники и парад войск» – выстроить стройными рядами всех солдатиков, супергероев, технику (машинки, самолетики, ракеты и корабли).

Всё это поможет детям перенестись в совершенно иной «мир», требующий от них смекалки, храбрости и проявления лидерских качеств.

Первая половина дня.

Перед 23 февраля в детском саду можно дать задание ребятам подготовить с родителями рассказ про защитников отечества, которые совершают подвиги каждый день: например, пожарных и военных. Пускай ребята опишут примеры их опасной и трудной службы.

Можно договориться и пригласить папу-полицейского или папу-военного. Вот увидите, у детей будет много вопросов: и берут ли девочек в армию, и как пользоваться противогазом, и что нужно сделать для получения звания. Если всем ребятам для наглядности еще дать почувствовать себя военным, который в бинокль высматривает противника, то мальчишки очень возгордятся.

Что можно организовать с детьми?

v Рассматривание выставки картин («Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и т. д).

v Чтение художественной литературы – о защитниках Отечества, нашей Родины.
Русская народная сказка «Никита Кожемяка, А. Твардовский «Рассказ танкиста», К, Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади», Т. Белозеров «Вечный огонь» и др.,

v Можно послушать с детьми музыкальные произведения о Родине, армии, былины в пересказе для детей «Богатыри и витязи Русской земли».

v Дети с удовольствием послушают рассказы участников Великой Отечественной войне и в дальнейшем дети могут рассказывать сами о своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в военных действиях, работавших в тылу, детей войны или о своих папах – защитниках Отечества.

На занятиях сделать аппликации и поделки на темы: «Защитники Отечества», «Наша армия», «Родина моя», «День Победы», «Богатыри Земли русской» и др. Затем, можно устроить выставки-конкурсы работ, слепить из пластилина 3 богатырей.

v Можно организовать небольшое тематическое развлечение:

Поделить мальчиков на команды-отряды и устроить им соревнования на выявление самых смелых, быстрых и ловких.

Одолжить противогазы – их надевание здорово рассмешит маленьких детей.

Девочек задействовать в процесс судейства, они также могут подавать мальчикам необходимые детали для проведения очередного состязания.

Придумать вымышленных врагов, захвативших девочек в плен, которых мальчики должны освободить, некоторым можно раздать роли медсестер из военного госпиталя, оказывающих помощь солдатам, которых тоже, согласно сценарию, ранили. Одних девочек можно спрятать в любом месте детского сада, а мальчикам-разведчикам раздать маршруты. Для спасения других можно запросить залог в виде точных попаданий в цель.

Для имитации победного салюта в конце дня можно лопнуть воздушные шары, это наверняка поразит детей.

Командира группы лучше менять, чтобы каждый мальчик мог проявить себя как настоящий капитан.

После победы над « захватчиками» в качестве благодарности за спасение девочки подарят свои сувениры мальчикам, пригласят сесть за «сладкий» стол.

Ещё один из вариантов, когда девочки будут принцессами, а мальчики - рыцарями, которые их освобождают: то нужно пробудить царевну ото сна (громко спеть песню), то перейти через ущелье (перешагнуть со стула на стул), то разгадать интеллектуальную загадку. Все эти конкурсы помогут ребятам почувствовать, что и они могут совершать геройские поступки. Главное - начать, а там и дело за геройствами не постоит.

Главное - заинтересовать детей, максимально задействовать в процесс подготовки и тогда работы воспитателям будет меньше, а ждать 23 февраля в детском саду дети будут ждать с нетерпением.

Прогулка.

v На прогулку одеваемся «по солдатский» - пока горит спичка (фонарик)

v Не следует забывать о спортивных играх и состязаниях, которые можно провести на улице.

К ним относятся игры-соревнования: «Битва булавами», «Взятие крепости», «Лихой наездник», «Петушиные бои», «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа», «Донесение», « Кто быстрее/дальше скатится с горки на санках, лыжах, ледянки.

v Во время обеда можно необычно расставить столы, например рядами и провести обед как в солдатской столовой, объявив конкурс « Чья тарелка окажется самой чистой».

Вторая половина дня.

При подъёме после дневного сна можно использовать звуковой сигнал

«Рота подъём!», или любой другой по выбору воспитателя.

1. Предложите детям посмотреть мультфильм:

2. Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

3. Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

4. «Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

5. «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

6. «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

7. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

8. «Сказание про Игорев поход» (Киевнаучфильм, 1972г.)

9. «Алеша Попович и Тугарин змей»

10.«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

v Для свободной деятельности детей можно использовать настольные игры:

«Кому что надо», «Разрезные картинки», «Кто быстрее соберет автомат», «На суше, в воздухе, на море» и др.

Хорошей традицией стало проведение праздника «День защитника Отечества» в детском саду с участием родителей и детей. Это явление, безусловно, укрепляет патриотическое воспитание детей, способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родины, семьи, чувства долга.

v Интересно подобранные конкурсы на 23 февраля в детском саду не оставят равнодушными ни самых стеснительных мальчишек, ни самых серьезных пап.

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.
Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им надеть маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями. Утренник завершается гимном Российской Федерации, и мальчишки выходят из зала на счет раз-два.

Провели и подготовили воспитатели: Суворова Е.В., Волк Т.И.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Стих читает ребенок:

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок: Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

3 Ребёнок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

4 Ребёнок: Пусть сияет ярко солнце,

И путь пушки не гремят,

Мир людей страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущий: Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков:

1. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

2. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

4. Я, ребята, непременно

Стану лётчиком военным!

5. Я, бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым!

7. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором): салют!

Ведущий: Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Дети исполняют песню « Наша Родина сильна » Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

(Дети садятся на места)

Ведущий: (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают).

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Ведущая: Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Эстафета «Переправа»

(Дети делятся на 2 команды и переходят «минное поле» до ориентира и обратно)

(Дети садятся на места)

Ведущая: В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.


Девочки читают стихи:


Дорогие мальчики,
Вы хоть и задиры,
Вас поздравляют девочки –
Саша, Яна, Иры!


Сонечка желает вам.

Много светлых дней,
А Лизочка желает,
Побольше вам друзей!


Виктория желает,
Всем вам быть красивыми.
А девочки Полины –
Здоровыми, счастливыми!


Желает Анечка друзьям
Почаще улыбаться.
А Вероника вам желает,
В жизни не бояться!


Желает Эвелина вам
Почаще слушать пап и мам.
А Соня вам желает
Скорее подрастать,

И сильными да крепкими
Богатырями стать!

Вы, мальчишки, молодцы!

Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем,

Добрыми словами.


(Все вместе)

Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.

Ведущий: А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку, конкурс называется « Отдай честь ».

(Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять нужно необходимо быстро).

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки).

Стих читает ребенок:

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Ведущий : Второе испытание для наших мужчин.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: команда пап и команда мальчиков. Команды скачут на лошадках, перепрыгивая через барьеры до ориентира и обратно, у пап и мальчиков в руках - «шашки». (У детей барьер низкий )

Ведущий:

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

(Папа везет ребенка на спине (рюкзачок) до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине).

Ведущий: Задание для детей - отгадай загадки .

1. Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Ведущий: А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.

Э стафета «Не урони погоны» (спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно )

Ведущий: Наши мужчины сильные, смелые, храбрые, а посмотрим, какие они могут быть ловкими. Проверим пап и ребят на ловкость. Конкурс «Без помощи рук в муке найти конфетку».

(В 2 тарелки с мукой спрятать конфету, оставив снаружи один кончик конфеты. Нужно достать конфету без помощи рук)

Ведущий: - Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А теперь пап попросим присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

(Дети становятся полукругом)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2: Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3: Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

Подготовка мероприятия:

1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.

2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Проведение мероприятия

Дети, маршируя, входят в зал.

Упражнение «Цветные флажки»

После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.

Ведущий . Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Об армии любимой

Поет наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2-й ребенок

У нас в гостях — солдаты,

Пилоты, моряки.

У них есть автоматы,

Им не страшны враги!

3-й ребенок

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница...

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Песня об армии (по выбору)

Ведущий . Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат).

Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.

Ведущий. А вот другая загадка для вас.

Все моря и океан

Покорил наш... (капитан).

Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Песня «Капитаны» С. Бодренкова

Ведущий . А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

Игра «Саперы»

Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Ведущий

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер).

Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий

В небе синем самолет,

Управляет им... (пилот).

Песня «Пилот» Ю. Литовко

Исполняет мальчик.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий

Знает точно детвора:

Кормят вкусно... (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.

Подводятся итоги игры.

Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд —

Двадцать дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.


Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.

Сценарий «Нелегко быть защитником»

Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.

Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.

Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!

Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!

Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!

Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.

Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.

Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!

(Выход мальчишек)

(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))

Игра для зрителей «Ёжики».



Ведущий 2: А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?

Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:

Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)

Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!

Представление жюри
1.
2.

Конкурс «Подъем»

Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.

Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».

Конкурс «Экипировка солдата»

Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?

Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».

(поздравление)

Конкурс «Повара»

Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.

Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».

Игра для зрителей «Скакалка»

Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.

Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.

Конкурс «Минное поле»

Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».

Конкурс «Порази мишень»

Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».

Конкурс «Донесение в штаб»

Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!

Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».

(поздравление)

Конкурс «Марафон»



Ведущий 2: Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!

Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий 1: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий 1: После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.

(команды проходят строем и выходят из зала)

На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.

Сценарий утренника 23 февраля (старшая группа) «День Защитника Отечества»
(Ведущий стоит в центре зала, звучит музыка марша. Под звуки марша в зал входят дети садятся на места, чтецы проходят на середину зала к ведущим)
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
Ведущий:
Сегодня мы хотим поздравить не только - наших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
Дети:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад! (Саша)

День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети чтецы: Привет! (Варя)

Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!

Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

ПЕСНЯ " НАША АРМИЯ САМАЯ СИЛЬНАЯ"
Реб.:
Мечтают мальчишки скорей подрасти
И взрослыми стать,
И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве,
Мальчишками стать.
В душе каждый папа-
Ну просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же
Мальчишками стать. (Яна)

Чтобы сильным быть всегда,
Поможет нам военная игра!

Ведущий:
Начинаем наш спортивно - игровой праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества»
Но давайте сначала представим наши команды:
Сегодня будут соревноваться две команды: «Лётчики» и команда «Танкисты».

Ведущий:
Но папы девочек не останутся без внимания. Они тоже будут соревноваться в играх.
Ведущая предлагает командам представиться.
Девиз команды «Лётчики»:
Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!
Девиз команды «Танкисты»:
Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш герой!
Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья.
За командами следит.
Кто окажется дружнее -
Тот в бою и победит!
Ведущий:
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Кто же эти защитники Отечества.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет...(солдат)
Ведущий: В армии нужны люди разных профессий - танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит можно назвать одним словом - Солдат
Ведущий: Теперь наши военные должны перенести погоны. игра " Перенеси погоны".

Ведущий: А как же нашим военным без боеприпасов. Игра " Запасись гранатами"

Ведущий: Наши военные были быстрыми и ловкими. Теперь мы предлагаем нашим командам отдохнуть.
Игру продолжат папы наших девочек. Просим выйти пап со своими дочками...

Предлагается игра " Тест для настоящих мужчин"
(папам раздаются карточки с цифрами от1 до 5, на каждый вопрос они должны поднять соответствующую карточку с ответом)
1 вопрос:
-Офицер – это профессия:
1)паническая;
2)этническая;
3)героическая;
4)истерическая;
5) геронтологическая.

2 вопрос:
-Что является инструментом пехотинца:
1) молот;
2) серп;
3)пила;
4)булава;
5) лопата.

3вопрос:
-С каким возгласом бегут в атаку солдаты:
1)" ура!";
2)" Пора спать!";
3)"Догоню"!;
4)" Ну погоди!";
5)"Привет!"

5 вопрос:
- Куда направляют нерадивого солдата:
1) в поход;
2) в огород;
3) на теплоход;
4) в наряд;
5) в магазин.
(Подводятся итоги и вручается вымпел" Самому сообразительному папе")

Ведущий: Солдаты - меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять. Прошу команд построиться в две колонны.

Ведущий: Все имеется у нас
Для забавы этой
Постарайтесь ка попасть
Вы в мешень вот эту.
Эстафета «Будь метким».
Следующая эстафета " Прыжки в мешках"(после эстафеты предлагаем командам отдохнуть)
Игру продолжают папы девочек
Ведущий: О солдатах написано много произведений, сложены стихи, былины написаны рассказы. Но есть еще и пословицы на военную тему.
Ведущий: Я начну, а вы продолжите:
- Мир строит – а война... (разрушает)
- Трудно в ученье... (легко в бою)
- Один в поле... (не воин)
- Один за всех... (и все за одного)
- Щи да каша... (пища наша)
- Храбрый побеждает... (трус погибает)
Молодцы!
А теперь назовите папы пословицы на военную тему.....(называют пословицы)
Ведущий: Мы вспомнили пословицы... Теперь предлагаем сыграть игру которая называется " Пословица на лестнице"
(Команды должны добежать до лестницы снять слоги и составить пословицу)
Молодцы команды, справились с заданием!
Ведущий: А сколько песен написано о солдатах, об их службе о подвигах. Ведь без песни солдатская служба была бы невеселой. Поэтому музыка и солдат-неразделимы. Сейчас мы попросим пап спеть знакомую, любимую песню композитора Шаинского " Не плачь девчонка"
Ведущий: А теперь снова в бой...
Занимаем боевую позицию около каната! Приготовились – 1, 2, 3 начни! Зрители подбадривают!
Эстафета " Перетяни канат"
Частушки для пап
Запевай, моя подружка,
Запою теперь и я.
Мы с веселою частушкой-
Неразлучные друзья.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать.
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.

А мой папа всех добрей-
Любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красотулечки.
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.

Отгадайте загадки о боевой технике...
Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом! (Танк)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Корабле)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (Вертолет).

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (Ракету).
Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (Парашют).

Ведущий: Сейчас каждая команда получит по конверту Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.
В каждом конверте – разрезанная на части открытка военной тематики – надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.
Следующая эстафета " Выстроим башню"

Ведущий:
Все моря и океан
Покорил наш... (капитан).
Ведущий: Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
Конкурс капитанов: «Чей корабль быстрее приплывёт»
Участвуют капитаны. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль (можно машину), к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Пока жюри подсчитывает очки на палубе корабля "Веселый перепляс".
А какой самый любимый танец у моряков? Да, "Яблочко".
Начинают юнги, а потом матросы. Кто задорнее спляшет?!

Жюри объявляет счет

Дети читают стихи:
Солдаты дружбы, мира выходят на парад,
Бойцы и командиры встают за рядом рад.
Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Песня "Бравые солдаты"

Ведущий:
Трубы громкие поют, Нашей армии...
Все хором: Салют!
Ведущий:
В космос корабли плывут,
Нашей армии...
Все хором: Салют!
Ведущий:
На планете мир и труд, Нашей армии...
Все хором: Салют!
Ведущий:
Провели мы состязанье
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы каждый день качать!

(вручают подарки)

Ведущий:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

Дети (девочки):
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам на век,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы – знаем в этот день у вас
Второй ваш день рождения!

Девочки дарят подарки мальчикам

Ведущий: Наши дети приготовили нашим папам подарки.
(вручают подарки)
Звучит праздничная музыка родители и дети фотографируются и проходят в группу.