Энергосберегающие

Автомобильная сигнализация starline a93 can lin. Автосигнализация StarLine A93: отзывы владельцев, инструкция по применению и характеристики

Автомобильная сигнализация starline a93 can lin. Автосигнализация StarLine A93: отзывы владельцев, инструкция по применению и характеристики

Нет возможности постоянно держать автомобиль в поле зрения? Помочь в этом могут современные системы безопасности. Ни для кого не секрет, что даже самая простая сигнализация отпугивает большую часть злоумышленников. А если речь идет о мощных устройствах, то риск угона сводится к минимуму. На рынках стран СНГ удалось закрепиться немногим системам. Одной из них является сигнализация Fighter.

Преимущества и недостатки

Огромную популярность среди населения торговая марка Fighter завоевала с помощью минимальной стоимости товара. С уверенностью можно говорить о том, что компания считается лучшим производителем сигнализаций бюджетного типа.

Несмотря на невысокую стоимость, каждая модель снабжена максимальным числом полезных функций и возможностей. С помощью инструкции возможно создание оптимальных условий работы. Сигнализация очень просто подстраивается под многие бытовые задачи.

Степень защищенности от перехватов сигнала на высоком уровне. Этому могут позавидовать и конкуренты не только бюджетной группы. Благодаря уникальной кодировке, перехватить контроль над охранной системой практически невозможно.

Подытожим положительные качества продукции. Ими стали:

  • невысокая стоимость;
  • гибкая система настройки;
  • большой набор функций и программ;
  • защищенность сигнала.

Высокая экономия отразилась на качестве самых элементарных деталей. Взять, хотя бы, тот же брелок. Он практически не имеет защиты от факторов окружающей среды. В то же время качество компонентов сигнализации, расположенных на борту автомобиля, не вызывает таких жестких нареканий.

Еще одна сторона экономии – минимализм и всевозможные неудобства. Настроить работу сигнализации, без инструкции, практически невозможно. Обилие команд, разделенных, в основном, на 2 и 4 кнопки, значительное. Придется также запомнить и комбинации подаваемых сигналов и их значение, если речь идет о двусторонней связи с автомобилем.

Многие модели из производственного ряда не имеют дисплея на брелоке, что очень затрудняет эксплуатацию. Но это не настолько критично. Если возникла какая-то опасность, то система даст знать про это. А что там произошло – можно уже разобраться на месте.

Обобщим сказанное. Среди недостатков выявлено следующее.

Инструкция к Fighter F-28 всех возможностей системы не раскрывает

Этот комплект - старшая сигнализация в ряду„Файтеров". По этой причине логично было бы обнаружить определенную преемственность, например, с F-14, но... между ними нет ничего общего. F-28 собран в аккуратном и красивом корпусе, но разъемы выведены в разные стороны. Монтаж по качеству средний, сочетающий планарные и навесные элементы. Варистора здесь два - на цепи питания и на центральном замке. Выход на сирену сделан сильноточным (3 А), так что к нему можно подключать сразу несколько сирен... которые, как это водится у„Файтеров", в комплект не входят. Температурный диапазон главного элемента системы - процессора - для нас остался тайной (на компонент нанесен логотип F-28A, скрывающий маркировку микросхемы). Брелки к комплекту симпатичные и сделаны неплохо, ко всему прочему, герметизированы резиновой вставкой. В эту же вставку интегрированы резинографитовые контакты, замыкающие специальные дорожки на плате, как это происходит в телевизионных пультах. Да - да - здесь нет традиционных кнопок, так что и ломаться нечему! Вот только обозначения функциональности кнопок сделаны краской по резине и априори недолговечны. Электронная схема брелков имеет стабилизацию частоты, а вот с кодом управления полной ясности нет. Keeloq нигде не заявлен, да и микросхема-кодер не„майкрочиповская" - ADV603 НМ. Такая или примерно такая микросхема применялась около 10 лет назад в сигнализациях американской фирмы Directed Electronics, и код она генерировала довольно простой - динамический 37-битный. К эргономике брелка особых претензий у нас не возникло, за исключением того, что кнопки нажимаются без должной обратной связи. В остальном все хорошо - кнопки выполнены заподлицо с корпусом и защищены тем самым от случайного нажатия, размер их оптимален даже для рук в перчатках. Между тем, датчик использован простейший, пьезоэлектрический, в грубоватом корпусе из полиэтилена. Корпус матовый, почти непрозрачный, светодиоды сквозь него просматриваются плохо, так что настраивать чувствительность датчика „без звука" будет весьма затруднительно. Инструкция к „сигналке"всех возможностей не раскрывает, при этом использует некоторые специфические термины, которые не каждому профессионалу будут понятны. Например, такое обозначение:„второй канал". Канал чего? При этом о„первом канале" в инструкции ничего не сказано. На самом деле это сленг, который вошел в обиход с легкой руки составителей инструкций к системам Alligator, A.RS и Pantera. Подразумевается, что„первый канал" - это тот, который управляет центральным замком. Или такое еще замечание: в инструкции каждый из режимов описывается с применением фраз типа „нажмите кнопку №2 брелка..." При этом нигде не указана нумерация кнопок;на самом же брелочке - только символы! Вот и понимай, как хочешь. Сообщим на всякий случай: №1 - это кнопка слева, №2 - справа, №3 - внизу. Между тем, Fighter F-28 великодушно дает возможность выбрать тип аварийного отключения - с вводом пин-кода или без. Заводская установка режима - пин-код выключен. Значит, абсолютное большинство потребителей (а оно, как известно, инструкции не читает) так это дело и оставит. Надо бы изменить заводскую настройку. .. Или хотя бы на первой странице инструкции крупными буквами предупредить: включите защиту аварийного канала!

Баллы 3 (5)
Класс Classic
Средняя цена $54

ПОДРОБНО

Датчик удара внешний, пьезо
Реле блокировки внешнее, н/з
Сирена в комплекте нет
Информация www.stopol.biz

Плюсы: Красивый и эргономичный брелок, высокое качество изготовления, программируемый сервисный канал
Минусы :Ущербная заводская настройка аварийного канала, неинформативное нажатие кнопок брелка, плохой датчик, очень плохая инструкция
Вердикт :Аппаратная часть этого комплекта проработана значительно лучше программной