Электрощиток

Замок Блуа — как добраться из Парижа, Франция.

 Замок Блуа — как добраться из Парижа, Франция.

Контакты

Адрес: 6 Place du Château, 41000 Blois, Франция

Телефон: +33 2 54 90 33 33

Часы работы: с 09:00 до 12:30, с 13:30 до 17:30

Стоимость: 9,8€, от 6 до 17 лет — 5€, до 6 лет бесплатно

Официальный сайт: www.chateaudeblois.fr

Блуа – небольшой городок во Франции, располагающийся в долине реки Луара. Сегодня он выполняет функцию столицы департамента Луара и Шер и ежегодно принимает до 400 000 туристов. Популярность этого места связана с его богатым историческим прошлым. Среди памятников архитектуры, которые можно посетить в Блуа, есть такие, как:

  • мост Пон-де Блуа,
  • собор Святого Луи,
  • церковь Нотр-Дам-де-ла-Трините.

В Блуа также находится древний водопровод, созданный при римлянах. Еще здесь в XIX веке родился Робер Уден, известный французский иллюзионист. Приезжие часто заглядывают в дом-музей этого легендарного человека. Интересных мест в городе не мало, но самым популярным считается замок Блуа (Le Château de Blois) . Это не случайно. Там столетиями разыгрывались аристократические интриги и решалась судьба не только многих известных личностей, но и всей страны.

Замок Блуа и история его появления

Первые селения на месте современного города Блуа появились во II веке до н.е. Тогда этот прекрасный уголок будущей Франции пришелся по душе кельтам. В I веке до н.е. туда пришли римляне. Новое тысячелетие принесло этим землям расцвет торговли, а в III веке появился портовый город.

Согласно сохранившихся документов, замок в Блуа начинает свою историю в IX веке. Тогда селение входило с состав Западного Франкского королевства. С X века, там появилась крепость Блезуа, которая должна была спасать жителей окрестных деревень от набегов норманов. Ее основателем считают графа Тибо (Тришора). В то время начинается история династии Блуа. Оборонное здание много раз перестраивалось и в XIII веке наконец-то было готов полноценно выполнять свои функции.

В конце XIV века его покупает принц Людовик Орлеанский. Это способствовало началу процветания всего города. В стенах крепости четверть века прожил Шарль Орлеанский. Он был поэтом и в Блуа начинают съезжаться талантливые мастера слова. Преданность местных жителей к герцогам Орлеанским растет с каждым днем. Замок перестраивается и от прошлых построек остаются только лишь Па

Радный зал 1220 года и башня Фуа.

Есть данные, что одно время в стенах дворца располагалась Жанна Дарк со своим войском. Говорят, что она часто молилась в здешней часовне.

Людовика XII — внук Людовика Орлеанского — получив в 1498 году королевскую корону, решает сделать в Блуа собственную резиденцию. Тогда над реставрацией здания трудятся приглашенные им мастера-каменщики Колен Биар, Симон Гишар и Жак Сурдо. Они снова начинают использовать для строительства кирпич, который ранее на некоторое время вышел из моды. Новый корпус удалось построить за три года. Параллельно при Людовике XII появляется павильон Анны Бретонской и регулярный сад, создателем которого считают Пачелло де Меркольяно. После этого кардинально меняется статус городка и на протяжении части XVI века он считается столицей.

С 1515 по 1524 год Франциск I достраивает одно крыло здания. После поражения под Павией и смерти королевы Клод Французской привычки короля кардинально изменились. Он старается забыть о Блуа и радостях, пережитых там. Генрих III заманил в Блуа и убил Генриха Гиза вместе с кардиналом, который приходился ему братом. В замке некоторое время жила Екатерина Медичи, там она и умерла в 1589 году.

Во дворце жила мать Людовика III Мария Медичи, и там обитал Гастон Орлеанский, его сосланный брат, начавший строительство еще одного корпуса.

XVIII век для замка оказался трагическим. Оттуда съехали представители королевской династии и здания Блуа были отданы в пользование нескольким семьям вассалов. Людовик XVI в 1788 году захотел, чтобы замок был выставлен на торги. В противном случае Блуа должны были разрушить. Дело к тому и шло, но вскоре замок переоборудовали на казармы. Великая Французская революция еще больше способствовала тому, что великолепный замок легендарной династии на берегу Луары уничтожался и страдал от рук вандалов.

В 1810 году Наполеон I передает дворец Блуа городу и там снова делают казарму. Судьба замка волновала многих деятелей искусства, однажды там побывал Проспер Мериме. Писатель побеспокоился о том, чтобы объект получил статус музея. С 1841 года Блуа является историческим памятником. В 1845 году при Луи-Филиппе архитектор Дюбан начинает его очередную реставрацию. С 1880 по 1913 год достроили лестницу, которая была начата еще при Гастоне Орлеанском.

Сегодня замок Блуа, место жительства семи королей и десяти королев, является памятником Всемирного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.

Описание замка Блуа в наши дни

Благодаря своим внушительным размерам, королевский замок Блуа выгодно отличается среди замков Луары. Действующий вход этого здания находится в крыле Людовика XII. Стены этого строения выполнены из белого камня и кирпича, крыша – из черепицы. Его огромные галереи и окна наполняют

Пространство светом и делают его жизнерадостным. Плоскостные фасады, отдельные башни с лестничными клетками, хрупкая лепнина и скульптурный декор крыла доказывают то, что эта часть замка принадлежит больше к готическому стилю . С 1869 года там действует Музей изобразительных искусств .

Фасад этого крыла имеет вид галереи с колоннадой, с которой видно постройки внутреннего двора. Представленные колонны имеют круглую и квадратную формы. Они чередуются между собой.

Крыло Франциска I
Представляет собой образец архитектуры времен Ренессанса и имеет готические элементы, например, двускатную крышу. Здесь можно ознакомиться с залом каменных скульптур XVI века и отреставрированными апартаментами монархов. Готический стиль корпуса проявляется в том, что там нет симметрии и традиционного оживления верхней части строения. Кровля крыла аспидная и имеет пирамидальную форму. Здание имеет каминные трубы, большие люкарны, ажурную балюстраду и обрамленные пилястрами окна. Итальянская архитектура просматривается во фронтонах люкарн и в широком карнизе с каменной резьбой.

Парадная лестница здания винтовая, что не свойственно итальянскому стилю. На лестнице расположено три балкона, ее медальоны с эмблемами и инициалами короля, его жены и матери. Статуи времен Франциска были утрачены, но сегодня мы имеем возможность видеть их восстановленные копии.

Внешний фасад имеет ниши и лоджии, что придает дополнительное пространство. Здесь много арок с пилястрами, полуколоннами, поэтажными членениями. Интерьер этого крыла замка является типичным для местного Ренессанса. На ярких и покрытых золотом каминах, раковинах, цветочных гирляндах очень часто встречается саламандра.

Зал Начальника стражи в свое время был двумя залами, но после реставрации в XIX века он выглядит как одно помещение. Там можно ознакомиться со столами, гобеленами, креслами, ларями времен расцвета замка. Большинство представленных экспонатов – копии тех, которые были утрачены с годами.

В Зале Гвардейцев сразу же привлекает внимание гигантская вышивка с изображением библейских сюжетов. Здесь находятся портреты Ронсара. Отсюда можно пройти в галерею, где есть королевские бюсты времен Екатерины Медичи, Генриха IV и старинный секретер.

Королевские покои располагаются за передней комнатой башни. В них пряталась Екатерина Медичи. Сегодня можно осмотреть ее комнату и портретные изображения, которые размещены в ней. Там обычно проводились официальные приемы. Рядом с этой комнатой есть молельня.

Рабочий кабинет короля интересен декоративными панелями и спрятанными в стену шкафами.

В Зале Совета и в Королевских покоях есть картины, которые рассказывают о печальных событиях, произошедших в стенах замка: убийствах Генриха де Гиза и кардинала Лотарингского. Все это происходило в покоях на третьем этаже.

Зал Генеральных Штатов расположен на втором этаже. Там вел свои дела граф Блуа. Внутреннее убранство этого помещения поражает своей роскошью и изобилием золотых отделок. В соседней комнате располагается Археологический музей . Там представлен строительный материал времен Франциска I, который использовался при реконструкции замка.

Крыло Гастона Орлеанского
Аыполнено в классическом стиле, имеет три этажа. Сейчас там можно посетить музей истории замка и некоторые выставки, имеющие временный характер. С обсерватории на башне Фуа прекрасно видно город Блуа и долину Луары. Здесь также есть лестница. Она интересна каменными скульптурами и резко поднимающимся вверх сводом.

Рядом с замком есть очень красивый сад с прекрасными цветочными клумбами.

Где находится и как добраться из Парижа

Замок Блуа стоит в центре одноименного населенного пункта на берегу реки Луары в 180-километровой отдаленности от Парижа.

Вопрос о том, как доехать из Парижа в Блуа, не должен волновать туриста. Туда можно самостоятельно доехать на машине или на поезде, кроме того, есть возможность воспользоваться самолетом.

  • Если собираетесь отправляться в дорогу на машине , знайте, что вам надо выезжать на:
    • автомагистраль Париж-Бордо A10 (выход Блуа)
    • или на главную дорогу Париж-Орлеан-Блуа RN 152.
    • Тот, кто решит попасть в замок из юго-восточной Франции через Бурже, должен двигаться по Autoroute A85, Vierzon-Angers (выход Romorantin), затем надо взять D765 второстепенной дороги.
    • Чтобы доехать из юго-восточной Франции через Бордо, надо также найти автомагистраль A10, Париж-Бордо (выход Блуа).
  • Поезд из Парижа в Блуа ходит ежедневно. Вы можете отправиться с вокзалов Austerlitz и Montparnasse. Там же можно узнать расписание поездов. Такая поездка займет полтора часа. От вокзала в Блуа до замка примерно 7-8 минут пешей ходьбы.
  • Некоторые туристы предпочитают летать в бывшую королевскую резиденцию. Если средства позволяют, то отправляйтесь в один из следующих аэропортов Франции:
    • Paris Orly Airport ,
    • Paris Roissy Charles de Gaulle Airport ,
    • Blois Le Breuil Airport,
    • Tours — Val de Loire Airport,
    • Châteauroux — Déols Airport,
    • Bourges Airport.
  • С апреля по сентябрь есть трансфер между замком Блуа, Шамбором и Шеверни.

Кроме того, у подножия замка всегда останавливаются рейсовые городские автобусы Блуа. Официальный сайт исторического памятника детально рассказывает о том, как добраться до Блуа.

Режим работы объекта:

  • со 2 января по 31 марта: 9:00-12:30, 13:50-17:30 ;
  • с 1 апреля по 30 июня: 9:00-18:00 ;
  • с 1 июля по 31 августа: 9:00-19:00 ;
  • с 1 по 30 сентября: 9:00-18:30 ;
  • с 1 октября по 2 ноября: 9:00-18:00 ;
  • с 3 ноября по 31 декабря: 9:00-12:30, 13:30-17:30 .

Звуковое и световое шоу в замке проходит каждый вечер с 5 апреля по 21 сентября (за исключением 26 апреля, 16 и 21 июня, 13 июля).

  • В апреле, мае и сентябре — в 22.00 .
  • В июне, июле и августе – в 22.30 .

Часы работы билетной кассы немного отличаются, она закрывается на полчаса раньше.

Самая дешевая экскурсия обойдется :

  • в 9,80 евро для взрослого
  • и 5 евро для детей от 6 до 17 лет.
  • До 6 лет вход бесплатный.

Снижение ставки предоставляется для студентов, преподавателей, приезжающих в отдельности, взрослых, многодетных семей и лиц, ищущих работу. Более детальная информация представлена на официальном сайте замка Блуа.

Расстояние от Парижа до замка Блуа на карте:

Замок Блуа и его достопримечательности на фото и видео

Фото: ниже вы можете ознакомиться с подборкой фотоматериалов, которые помогут понять что такое замок Блуа и чем он отличается от остальных достопримечательностей Франции.

Страстями короля Людвига II были архитектура и музыка. Он строил один дворец за другим, замкнулся в себе и многие называли его безумным.

О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хохеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году.

Романтический замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать там место для постройки «сказочного дворца». Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II провёл четверть всего времени за последние два года до смерти.

Попасть туда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка - Хоэншвангау. Дорога поднимается вверх и из леса внезапно возникает скала.

В повозке


Если от верхней остановки автобуса пойти направо, то подойдем к обзорному мостику, который парит над пропастью. Но какие восхитительные виды открываются на замок!

Вид с моста в пропасть

После смерти короля все строительные работы были приостановлены вследствие чего третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.

Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский, именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета “Лебединое озеро”.

Также замок Нойшванштайн стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде.

Замок Линдерхоф

В красивой долине на юге Баварии, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау, в окружении чудесного парка с сотней красочных аллей и позолоченных скульптур, находится другой изящный замок Линдерхоф, только этот замок был закончен при жизни Людвига.

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовик XIV, король Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.

Замок Херренкимзее

Замок -дворец Херренкимзее находится на острове Херренинзель на Кимзе — самом большом озере Баварии в 60 км к востоку от Мюнхена, между городами Розенхайм и Зальцбург (Австрия). В средние века здесь были построены монастыри на двух крупнейших островах озера: мужской монастырь Херренинзель («мужской остров») и женский монастырь Фрауэнинзель («женский остров»).


И вновь, друзья мои, мы собираемся в путь. Нас влечет Германия, лесистые холмы Баварских Альп и прекрасный замок Людвига II.

Замок Нойшванштайн (нем. Neuschwanstein) — замок XIX века около городка Фюссен недалеко от австрийской границы. Он был построен в 1869-1891 гг. королем Людвигом II Баварским и является самым посещаемым замком Германии и одним из самых популярных и наиболее часто фотографируемых туристических мест Европы.

Каждый год свыше 1 млн. 300 тысяч посетителей проходят через ворота замка. Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков - это дворец, "дворец мечты" его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.

Он производит впечатление театральной декорации, так как создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка.При этом у замка весьма внушительные размеры и строился он 17 лет.

Внутренее убранство замка являет собой смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов, при этом все здание было оснащено самой передовой для тех времен системой отопления и водоснабжения.

Людвиг II, Баварский, основатель замка, провел свое детство в замке Хоэшвангау, построенном в 1832 г. его отцом, Максимиллианом II, Баварским. Стены Хоэшвангау были украшены сценами из средневековых легенд, включая и сказание о лебедином рыцаре Лоэнгрине. Максимиллиан II сделал лебедя лейтмотивом всего замка Хоэншвангау.

Что касается Людвига, то в детстве он часто представлял себя на месте сказочных персонажей, особенно сильно будоражил его воображение Лоэнгрин. В 1864 г. в возрасте 18 лет после неожиданной смерти отца Людвиг становится королем, не имея при этом никакого опыта как в жизни, так и в политике.

Людвиг был одержим идеей святого царства Божей Милости. А в реальном мире он был конституционным монархом, правителем Баварии с правами и обязанностями и слишком малой свободой выбора.В 1866 г. Бавария в союзе с Австрией терпит поражение в войне с Пруссией и вынуждена принять "оборонительный и оскорбительный союз", который отменяет право короля созывать армию в случае войны.

Таким образом, с 1866 года Людвиг II перестает быть суверенным правителем. Для него это стало огромным потрясением. Людвиг начинает строить вокруг себя свой выдуманный мир, в котором он сможет чувствовать себя настоящим королем. В том числе начинается строительство замка Нойшванштайн. Людвиг отдает строительству все силы. Чтобы укрыться от реальности он постепенно меняет свой режим и предпочитает спать днем, а бодрствовать ночью.

Первый камень в основание "Нового Хоэшвангау" (имя "Нойшванштайн" замок получит после смерти Людвига) заложен 5 сентября 1869 года. Увы, но строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно.Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига. Нереальные сроки, которые он порой ставил, требовали работы и днем и ночью.

В ходе строительства король все более отдалялся от людей, поэтому план замка постоянно пересматривался. Например, была исключена комната для гостей и добавлен небольшой грот. Скромный зал для аудиенций превратился в Тронный зал. Уход от руководства Баварией не мог пройти незамеченным.

Необдуманные поступки и плохое руководство землями привело к тому, что правительство объявило его сумасшедшим и сместило с должности в 1886 - хотя Баварская конституция того времени и не предполагала такой возможности. После этого его отправили в замок Берг.В Берге Людвиг находился под присмотром бдительных психиатров - докторов Гуддена и Мюллера. Король все время казался спокойным, рассуждал весьма здраво и был любезен с врачами.

Вечером Людвиг заявил, что хочет прогуляться по берегу озера Штарнберг, ведь он привык совершать ежевечерние прогулки. Доктор Гудден согласился. По просьбе короля он пошел сопровождать его один, не пожелав воспользоваться помощью еще двоих служителей. Однако шло время, а с прогулки никто не возвращался.

К ночи прислуга не на шутку встревожилась, и начались активные поиски Людвига и доктора Гуддена. При свете факелов в озере Штарнберг был найден труп престарелого Гуддена. Он лежал на мелководье с расцарапанным лицом и зажатыми в руке королевскими часами, остановившимися на 7 часах вечера. По всей вероятности, доктор хотел удержать Людвига от самоубийства и вместо этого погиб сам.


Памятный крест на месте гибели на Штарнбергском озере

Король утопил своего надсмотрщика, после чего вошел в озеро, чтобы его навсегда успокоила голубая вода.

Тело лебединого короля в конце концов нашли. Его сердце положили в позолоченную серебряную урну и поместили в мавзолей Альт-Эттинг - фамильную усыпальницу Виттельсбахов, расположенную в Верхней Баварии. С тех пор мавзолей Альт-Эттинг стал местом настоящего паломничества.


Людвиг в поздние годы

В 1886 г. постройка замка еще не была завершена. Семь недель спустя смерти короля Людвига II, Баварского замок был открыт для посещения публики.

Нойшванштайн в полной мере раскрывает все идеалы и страсти Людвига II. Картины на стенах замка созданы на мотивы средневековых легенд. Они наполнены любовью и чувством вины, покаянием и искуплением. Короли и рыцари, поэты и любовники населяют комнаты.

Можно выделить три основные фигуры: поэта Тангейзера, лебединого рыцаря Лоэнгрина и его отца - короля Парсиваля. Следующим лейтмотивом картин на стенах замка является лебедь - родовое животное графов Швангау и христианский символ "чистоты", за которую так боролся Людвиг. Лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры.

Замок состоит из нескольких частей: Вход в замок, Дом Рыцарей (справа) и Палас (центральное строение замка). Знакомство с Паласом начинается с комнаты для прислуги на втором этаже. Винтовая лестница на северной стороне уводит сразу в Нижний зал на четвертом этаже. третий этаж замка так и не был завершен. Через небольшую дверь справа открывается доступ в выполненный в византийском стиле Тронный зал.

Стены вестибюля, ведущего к королевским покоям, украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева: «Регин кует для Сигурта меч Грам». Мраморный портал ведет в Тронный зал.

Оформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Согласно проекту Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна предусматривалось выдержать это помещение в роскошном византийском стиле.


Герцогия София Шарлотта (Людвиг разорвал помолвку с ней)

Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал - двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь - был завершен в 1886 г. - в год смерти короля Людвига II. Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.

Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На переднем плане - драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.

С галереи, расположенной с западной стороны тронного зала, открывается чудесный вид на горные вершины и озера Баварии. Меж лесистыми склонами холмов близ замка Хоэншвангау родового гнезда владетелей Швангау притаилось темно-синее озеро Альпзее, позади него высится мощная горная цепь Фюсен и Танхайм. В 1865 г. король Людвиг II, принимая у себя в гостях в Хоэншвангау Рихарда Вагнера, дал на озере Альпзее сопровождаемое пышным фейерверком представление: сцену прибытия Лебединого рыцаря Лоэнгрина.

Отделанное дубовыми панелями помещение украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г. Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра, изображает «Зигфрида в бою с драконом». Это - дар мюнхенских скульпторов Людвигу II.

Королевская опочивальня блистает изобилием резных украшений и великолепным убранством. В отличие от преобладающего в других помещениях романского стиля, здесь царят новоготические формы. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера.

Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Справа над кроватью - «Прощание Тристана с Изольдой». Умывальник снабжался проточной водой, которая подавалась от источника, расположенного выше замка. Из балконного окна спальни открывается изумительный вид на девственно-романтичное ущелье Пеллат с водопадом 45-метровой высоты.

К спальне примыкает небольшая молельня Людвига II. Она посвящена Людовику Святому - королю Франции Людовику IX, в честь которого получил свое имя монарх. В расписной стрельчатый свод встроен створчатый алтарь, украшенный богатой резьбой. На картине в средней части триптиха изображен Людовик Святой. Витраж боковой стены создан в придворной художественной мастерской Майера.

Комната для одевания, выдержанная в строгом оформлении дубовыми панелями, чудесным образом переходит в стилизованную беседку Настенная живопись повествует о поэзии и жизни Вальтера фонд дер Фогельвейде и Ганса Сакса.

Роспись стен принадлежит кисти Эдуарда Илле, ученика Морица фон Швинда. Умывальник, украшен гарнитуром из метлахской майолики работы Виллероя и Боха. На столике стоит шкатулка с драгоценностями короля.

Щедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина.


молодой король Баварии

Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Такой же удел был уготован и королю.

Романский стиль рабочего кабинета короля во многом перекликается с богатой событиями и мифами историей Вартбурга. Темой легенды о Тангейзере и состязания певцов в Вартбурге объединены гобелены работы Иосифа Айгнера, вмонтированные в обшивку из дубовых панелей, которая покрыта тонкой чеканкой. В увенчанным башенкой стенном шкафу хранились планы замка.

Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А.Дириглем. Она подсвечивалась цветным освещением, и в ней был даже небольшой водопад.Из грота был предусмотрен выход в застекленный зимний сад с восхитительным видом на равнину.

В этом зале, занимающем всю восточную часть пятого этажа, совместились в единое архитектурное творение Праздничный и Певческий залы работы Юлиуса Гофманна. Стенные панно в зале и проходе к трибуне изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале».

Полностью сохранившаяся кухня замка подкупает и своей функциональностью, и поразительным для того времени техническим оснащением: проточной горячей и холодной водой и автоматическим вращением вертелов для жаркого

Стоя на мосту Марии, переброшенном через ущелье Пеллат, можно одним взглядом окинуть девственно-романтичный ландшафт царства гор вокруг замка Нойшванштайн. Висячий мост, который старше чем замок Нойшванштайн, пересекает ущелье на высоте 92 м, над 45-метровым водопадом.

Первоначально мост был деревянным, в 1866 г. была возведена металлическая конструкция, которую мы видим и сегодня. Он назван в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской.

Замок оборудован по последнему слову техники того времени. Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне есть горячая и холодная вода. Все туалеты замка оборудованы системой слива.

Для вызова своих слуг и адъютантов король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах были даже телефоны. При постройке замка использовались краны с паровым двигателем, в Тронном зале использовались стальные балки. Диковинкой же для того времени стали огромные окна.

Строительство замка Нойшванштайн было окончено лишь в 1891 г. Застенчивый король построил замок, чтобы сбежать от людей - сегодня же огромное их количество приезжает, чтобы посмотреть на его личное убежище.

Замок был построен королём Людвигом II Баварским (1845-1886), известным также, как «сказочный король», благодаря построенным им замкам, самым знаменитым из которых является Нойшванштайн. Король Людвиг был большим почитателем искусств, и особенно произведений Вагнера, которому лично оказывал поддержку. Замок был отчасти возведён в честь композитора. Интерьер ряда его помещений пропитан атмосферой вагнеровских персонажей.

Говоря литературным языком, Нойшванштайн означает «Новый Лебединый замок», по аналогии с королём-лебедем - одним из персонажей Вагнера. Нойшванштайн действительно производит впечатление сказочного замка. Он строился в конце XIX века, во время, когда замки уже утратили свои стратегические и оборонительные функции.

Хотя Нойшванштайн выглядел, как средневековый замок, внутри он был оборудован в соответствии с технологиями того времени. Например, на каждом этаже замка уборные комнаты были снабжены автоматическими смывательными устройствами, а во всём замке функционировала система воздушного обогрева.

Сказочный вид Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание Волшебного Королевства, воплощенного в известном мультфильме «Спящая красавица». Также Нойшванштайн стал прототипом замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде.

В годы Второй Мировой Войны в замке хранились золотые запасы Рейхсбанка, которые пропали не задолго до окончания войны. По одной из версий золото было утоплено в озере Алат, недалеко от замка. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.

Местность, где расположен Нойшванштайн, выглядит также сказочно, как и сам замок. Нойшванштайн расположен в красивейшем уголке Баварских Альп на высоком холме, на фоне величественного горного пейзажа.

С высоты холма и из окон замка открывается вид на долину Хоэншвангау. Любой посетитель замка может насладиться этими прекраснейшими видами. Расположенный рядом с замком город Фюссен также является популярным туристическим местом Германии.

Конечно, интереснее ходить по замку самостоятельно, без группы, не спеша рассматривая детали, но это невозможно, так как число посетителей огромно.

Прекрасный замок Нойшванштайн входит в сотню красивейших замков мира. Я думаю, что путешествие к замку-сказке, замку-мечте вряд ли кого оставит равнодушным, и всем запомниться надолго.

Блог Сударушки

Замок Блуа (château de Blois) расположен в долине Луары (châteaux de la Loire) – в самом центре города Блуа. Дворец Блуа в прошлом был любимой резиденцией королей Франции. Его история тесно переплетается с историей французских королевских домов, а по его архитектуре можно проследить развитие замковой архитектуры Франции – от средневековой готики до классицизма. Четыре крыла […]

Расположен в долине Луары (châteaux de la Loire) – в самом центре города Блуа . Дворец Блуа в прошлом был любимой резиденцией королей Франции. Его история тесно переплетается с историей французских королевских домов, а по его архитектуре можно проследить развитие замковой архитектуры Франции – от средневековой готики до классицизма. Четыре крыла замка наглядно демонстрируют четыре исторические эпохи.

В X веке город Блуа вместе с его окрестностями были владениями семейства графов Блуа . Именно в X веке здесь была воздвигнута первая крепость. Два века спустя её перестроили. В XIV веке крепость купил брат Карла VI – Людовик Орлеанский . В замке жил его сын Карл. Снова замок Блуа подвергся перестройке. После неё сохранились только круглая башня Фуа – остаток оборонительных сооружений, и готический Парадный зал (La salle des Etats), построенный в 1220 году. Этот зал считается самым старым Государственным залом Франции.

В 1498 году внук Людовика Орлеанского стал королём. В этот период и было построено крыло Людовика XII , которое принадлежит к стилю поздней готики с некоторыми декоративными элементами архитектуры Возрождения. В его облике сочетаются черты европейской архитектуры с итальянскими орнаментами. Король стал жить в Блуа и замок получил статус королевской резиденции.

В 1515 году королём Франции стал Франциск I – муж дочери Людовика XII. Новый король начал возводить собственное крыло дворца в стиле итальянского Возрождения. В архитектуре крыла Франсиска I использовалась резьба по камню, впервые сооружались окна, обрамлённые пилястрами, винтовые лестницы. Проект наружной ажурной лестницы придумал Леонардо Да Винчи. Ренессансное крыло замка Блуа так и осталось недостроенным. После смерти королевы в 1524 году, королевский двор перебрался в Фонтенбло, а замок использовали для торжественных приёмов.

После того, как умер Франциск I, во дворце Блуа жили его внуки. В 1610 г. здесь жила Мария Медичи – вдова Генриха IV. Сын Медичи – Людовик XIII подарил Блуа на свадьбу брату – Гастону Орлеанскому . Начался третий важный этап истории замка – строительство нового крыла в стиле классицизма. Эту часть здания считают жемчужиной стиля. Строительство было поручено архитектору Франсуа Мансару. Была сооружена великолепная лестница с «парящим» сводом, с аллегорическими каменными скульптурами. Архитектор предполагал снести крыло Франциска I – оно мешало осуществлению проекта. В связи с отсутствием денег в 1638 году строительство было прекращено. Крыло Франциска I сохранилось.

С 1660 года замок Блуа был заброшен. По приказу Людовика XIV, в XVIII веке здание передали слугам короля, и они поделили его на апартаменты. Бывшая королевская резиденция оказалась в плачевном состоянии, её сады были тоже раздроблены и заброшены. Людовик XVI в 1788 году приказал разрушить Блуа, но Военное министерство предложило использовать здание под казармы.

Во время Французской революции Блуа полностью разграбили. Были похищены статуи и мебель, разворована посуда. Все изображения и эмблемы, напоминавшие о королевской династии, были уничтожены.

В 1810 году император Наполеон I передал вконец обветшавшую постройку городским властям. Денег на восстановление дворца в казне не было, и там вновь была устроена казарма. Фрагмент крыла Гастона Орлеанского даже снесли, чтобы оборудовать кухню для военных, однако крыло Франциска I открыли для посетителей. В это время в замке побывали несколько известных деятелей культуры Франции. Среди них был Проспер Мериме . Его обеспокоила судьба прекрасного замка.

Благодаря стараниям писателя, в 1841 году Блуа получил статус исторического памятника, музея. В 1846 году были начаты реставрационные работы в крыле Франциска I. Альфонс Губер в период 1880-1913 гг. завершил сооружение лестницы, незаконченной при жизни Гастоном Орлеанским. Была предпринята значительная реставрация (некоторые эксперты считают, что чрезмерная). Замок был заново отделан и меблирован. Уже в XVI веке отреставрировали фасад и перекрытия.

Сейчас этот замок открыт для посещений, и внимание туристов к нему не ослабевает. Вход в Блуа находится в крыле Людовика XII. У входа – конная статуя короля. Эта часть замка, выполненная из кирпича в сочетании с белым камнем, увенчана высокой черепичной крышей с затейливыми слуховыми окнами. В этом крыле с 1869 года разместился Музей изобразительных искусств, где представлены скульптуры и живопись XVI – XIX веков; гобелены работы французских и фламандских мастеров.

В облике крыла Франциска I просматриваются некоторые черты готики (высокая двускатная крыша, горгульи вдоль карнизов). В целом же это крыло является образцом архитектуры Ренессанса. Здесь находится зал каменных скульптур XVI века. Большую часть крыла занимают отреставрированные королевские апартаменты. Их в XIX веке реконструировал архитектор Дюбан.

В «классическом» трёхэтажном крыле Гастона Орлеанского сейчас находится музей истории замка, проводятся временные выставки. В круглой башне Фуа ещё при Гастоне Орлеанском была построена обсерватория. Из этого сооружения на крыше башни открывается чудесный вид на долину Луары и город Блуа.

Блуа
Замок Блуа горделиво высится на высоком скалистом утесе над Луарой. Самые древние его постройки относятся к VIII столетию. В X в. граф Тибо Тришор выстроил здесь новую крепость, использовав для этого часть старых сооружений. Основные же строительные работы в Блуа велись в XIII столетии, в результате чего замок приобрел готический облик. До конца XIV в. он оставался во владении графов Блуа, пока не был в 1391 г. куплен герцогом Луи Орлеанским, братом французского короля Карла VI.

Расцвет Блуа связан с именем короля Людовика XII (1498-1515). Именно при нем началась перестройка замка, в результате которой он приобрел облик, подобающий королевской резиденции. В отличие от своего предшественника, короля Карла VIII. Людовик не любил Амбуаз и вместо этого пожелал построить собственный замок, который, по его замыслу, должен был если не превзойти, то по крайней мере ни в чем не уступать замку Карла VIII. Впрочем, замыслы Людовика осуществились лишь отчасти: при его жизни было построено лишь одно крыло королевского дворца, которое сегодня носит название «крыло Людовика XII».

Дворец проектировал архитектор Франциск Понтбриан, строительными работами руководили Колен Бриар и Симон Гишар. Красный кирпич, белый камень и синий сланец были применены при постройке дворца - комбинация этих материалов создана причудливую игру красок на его стенах. Замок был украшен прекрасной мебелью, гобеленами, золотом, серебром. Дворцовый сад, разбитый по регулярному плану, стат самым прекрасным во Франции. Садовники буквально ткали здесь ковры из живых цветов.
Сегодня над входом во дворец установлена конная статуя Людовика XII - фактического создателя Блуа. Она представляет собой копию XIX в., изготовленную скульптором О. Сеюре. Оригинал статуи был уничтожен революционерами в 1792 г. Под статуей помещена геральдическая эмблема с фигурой дикобраза - символом короля.

В Блуа часто бывал король Франциск I, а для его супруги королевы Клод и шести их детей это было любимое место жительства. Поскольку королевский двор стат все чаще посещать Блуа. замок пришлось расширять.
Был выстроен еще один корпус, весь второй этаж которого, украшенный мраморными статуями и гобеленами, был отведен под покои короля Франциска I. Первый этаж занимали помещения для гостей. Двери замка были всегда гостеприимно распахнуты перед живописцами, поэтами, учеными, которым покровительствовала королевская семья. Среди гостей Блуа были выдающиеся мастера эпохи Возрождения Делла Роббия и Бенвенуто Челлини.

В 1576 и 1588 гг. в Блуа состоялись заседания Генеральных штатов - первого в истории Франции представительного собрания всех сословий. Старинный зал, где заседали Генеральные штаты, сохранился до сих пор. Его размеры составляют 30 x 18 м. При графах Блуа он служил главным залом замка, но последующие перестройки мало что оставили от его первоначального убранства.

В регулярном саду, разбитом вокруг замка, можно видеть небольшой восьмигранный павильон, носящий имя королевы Анны Бретонской. жены Карла VIII. Первоначально это была часовня, где бесплодная королева молилась, чтобы Бог даровал ей потомство. Екатерина Медичи, супруга короля Генриха II. обратила молельню в свою личную купальню, а во времена революции здесь был устроен арсенал.

С королевой Екатериной Медичи, легендарной злодейкой и отравительницей, в Блуа связано очень многое. На втором этаже корпуса Франциска I сохранился так называемый «кабинет Екатерины Медичи». Его стены украшают двести деревянных панно, за которыми скрывались потайные шкафчики для драгоценностей, ядов и государственных бумаг. Эти шкафчики открывались с помощью хитроумно усвоенной системы рычагов и педалей.
Замок хранит память и о других видных деятелях той эпохи. В «Королевском кабинете», который называется еще «черной комнатой», в ночь с 12 на 13 декабря 1588 г. был убит герцог Генрих Гиз, признанный лидер гугенотов. Его заманил в Блуа король Гёнрих III. боявшийся растущего авторитета Гиза.

После Варфоломеевской ночи Блуа был на три года оставлен королевской семьей. Впоследствии здесь жил опальный герцог Гастон Орлеанский, брат Людовика XIII. Он мечтал восстановить пришедший в запустение замок, но не имел для этого достаточных средств. Тем не менее по его заказу архитектор Франсуа Мансар создал проект юго-западного крыла замка, строительство которого было завершено в 1638 г. В 1668 г. здесь давал большой прием король Людовик XIV. Это стало последним крупным событием в истории Блуа. После этого приема замок был фактически заброшен.

Сегодня основу замка составляют четыре корпуса, построенные в разное время и образующие замкнутый четырехугольный двор. Каждый корпус носит свое название, напоминающее о строителях замка и его обитателях: «галерея Карла Орлеанского» (середина XII в.; это самая старая часть замка); «крыло Людовика XII» (1498-1503), «корпус Франциска 1» (1515-1524), «галерея Гастона Орлеанского» (1635-1638). Фасады и интерьеры замка оформлены в ренессансном стиле, но относятся к разным временам. Фасад корпуса Франциска I, выходящий во внутренний двор, украшает чрезвычайно эффектная трехъярусная лестничная башня, которую Оноре де Бальзак называл «китайской пагодой».
Пострадавшие в годы революции постройки Блуа были реставрированы в 1840-х гг. В наши дни замок является историческим центром и главной архитектурной доминантой одноименного города, раскинувшегося у подножия его стен.