Электрощиток

Сроки капитального ремонта многоквартирных домов. Можно ли провести капитальный ремонт многоквартирного дома досрочно? Отдельные работы по капитальному ремонту

Сроки капитального ремонта многоквартирных домов. Можно ли провести капитальный ремонт многоквартирного дома досрочно? Отдельные работы по капитальному ремонту

В процессе эксплуатации многоквартирных домов, в связи с износом и повреждениями конструкций, материалов и декоративной отделки, постоянно возникает необходимость в ремонте. В зависимости от степени износа или повреждений определяются виды и сроки ремонтно-восстановительных работ.

Данный вопрос регулируется на законодательном уровне, а технические параметры устанавливаются ГОСТами. Ими же определяется и время для проведения тех или иных работ.

В зависимости от общего срока эксплуатации жилого дома, нормами ГОСТов определены следующие виды ремонтов:

  1. Текущий. Данный вид работ производится в профилактических целях для поддержания безопасной и устойчивой эксплуатации здания и инженерных систем. При текущем ремонте производится замена отделочных материалов, профилактические работы и ремонт инженерных систем, покрытия кровли здания и внешнего покрытия стен.
  2. Внеплановый. В отличие от текущего ремонта внеплановый производится в тех случаях, когда возникает угроза аварии или нарушения безопасной эксплуатации здания. Перечень производимых работ – тот же, что и при текущем ремонте.
  3. Капитальный. Это самый сложный вид ремонта, в который входит ремонт частей несущих конструкций здания, кровли, работы с фасадом, ремонт лифтового оборудования и шахт, работы с инженерными сетями газоснабжения, водоснабжения и отведения сточных вод, а также ремонт фундамента и подвальных помещений.

Текущий ремонт производится планово, в установленное нормативными документами время. Также при нем сами виды работ определяются нормативными документами.

При внеплановом и капитальном ремонтах перед непосредственным проведением работ требуется провести обследование и экспертизу, на основании которых будет приниматься решение о возможности дальнейшей эксплуатации здания, а также виды необходимых работ.

Порядок проведения капитального ремонта

Законодательством Российской Федерации, в том числе и жилищным кодексом, определено, что возмещение расходов на работы, связанные с капитальным ремонтом в многоквартирном доме осуществляется за счет средств бюджета. Однако, в настоящее время местные органы управления все активнее внедряют плату за капремонт, с целью формирования фонда капремонта здания.

В Марте 2016 года Конституционный суд РФ признал законным введение платы жильцами за капремонт в многоквартирном доме.

Однако споры по данному вопросу, в некоторых случаях, продолжаются.

Сроки проведения капремонта устанавливаются законодательством на каждый конструктивный элемент по отдельности. К примеру, для канализационных труб из пластика – 60 лет, для кровельных материалов – от 10 до 60 лет, в зависимости от самого материала.

Законодательством установлено минимальное время безопасной эксплуатации ответственного элемента. Ремонт должен производиться не позднее, чем работоспособность элемента перестанет выполнять свои функции, обеспечивая безопасное и комфортное проживание жильцов многоквартирного дома.

Для начала проведения капремонта необходимо распоряжение организации, ответственной за ремонт и содержания многоквартирного дома. Основанием для такого распоряжения может выступить окончание времени эксплуатации отдельных элементов здания или требование жильцов, в связи с неисправной работой конструктивного элемента.

Если письменная жалоба жильцов не будет удовлетворена в установленное законодательством время, то жильцы вправе требовать проведение работ в судебном порядке.

Подготовка к капремонту

В отличие от текущего ремонта, где работы производятся на участках с невысокой степенью ответственности, при капремонте подлежат замене или ремонту ответственные части и элементы. Поэтому перед началом работ потребуется провести детальное обследование участка.

Данные работы должна выполнять организация, имеющая все необходимые разрешительные документы, квалифицированных специалистов и необходимое оборудование. Во время проведения такого обследования отдельные узлы здания (стены или колонны) могут быть вскрыты, для обследование арматурного каркаса.

То же касается и инженерных систем, где могут быть также вскрыты или удалены небольшие участки, которые затем будут обследованы в лабораторных условиях. По результатам обследования, после проведения как полевых, так и лабораторных работ, организация должна предоставить отчет об исследованиях, а также дать рекомендации, перечни работ и срок их проведения.

Начало отчета должно содержать сведения о текущем состоянии как отдельных элементов, так и здания в целом.

По результатам исследований специалисты могут сделать следующие выводы:

  • многоквартирный дом или отдельные ответственные элементы находятся в работоспособном состоянии и могут обеспечивать безопасную работу в течение определенного времени. Время, на которое специалисты продлят срок службы элемента, должно быть обязательно указано. Также должны быть даны рекомендации по содержанию элемента в текущий период времени;
  • здание или отдельные элементы нуждаются в проведении капитального ремонта. В данном случае должны быть указаны все узлы и элементы, которые подлежат ремонту или замене;
  • здание не пригодно к эксплуатации. Такое заключение экспертная комиссия может выдать в том случае, если повреждения или износ ответственных конструкций является критическим и возможности их восстановить так, чтобы обеспечить безопасное проживание жильцов, нет. После такого заключения местные власти обязаны выселить жильцов в безопасное жилье в установленное законодательством время.

В том случае, когда было сделано заключение о необходимости проведения капремонта, органы управления или управляющая компания, на балансе которой находится многоквартирный дом, обязаны обратиться в проектный институт, где на основании выданных предписаний будет составлен проект капитального ремонта здания.

Осуществлять сами ремонтные работы имеют право только организации, имеющие необходимые лицензии, так как это очень ответственные работы.Следует также отметить, что должностные и юридические лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, несут ответственность за его безопасную эксплуатацию.

В тех случаях, когда капитальный ремонт не был проведен в установленном порядке, в результате чего пострадали жильцы или их имущество, ответственные за это понесут наказание в судебном порядке, в том числе и уголовное.

Если капитальный ремонт является плановым, то организация, на балансе которой находится многоквартирный дом, обязана принять решение и оповестить всех жильцов дома о проведении капремонта за 6 месяцев до его начала.

В таком уведомлении должны содержаться смета, перечень работ, сроки проведения работ, источник финансирование и наименование организаций, которые будут производить необходимые работы.

Комплексный ремонт и модернизация здания

На сегодняшний день установилась практика принятия коллективных решений в области проведения ремонтных работ. Такие решения до их принятия обсуждаются с жильцами дома. Также принимаются предложения и пожелания самих жильцов.

Помимо проведения ремонтных работ, коллективным согласием часто принимается решение о комплексном ремонте и модернизации. Это может относится как к самому зданию или его элементам, так и к инженерным сетям.

К примеру, при ремонте и модернизации систем отопления или газоснабжения жильцы могут принять решение об установке индивидуальных приборов отопления, которые смогут в будущем существенно сэкономить расходы на отопление и горячее водоснабжение, а также сделают проживание в квартире более комфортным. А при ремонте фасада здания может быть принято решение о его утеплении, что также позволить сэкономить на обогреве жилой площади.

При принятии подобных решений дополнительные расходы на модернизацию или ремонтные работы будут оплачивать сами жильцы. Поскольку сразу оплатить такую большую сумму многим жильцам не по карману, то подрядные организации предлагают такие работы и оборудование в рассрочку.

Оплачивать подобные расходы жильцы будут постепенно, иногда в течении нескольких лет. Сама сумма будет включена в извещение об оплате коммунальных услуг отдельной графой.

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - Порядок) определяет правила установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" (далее - региональная программа), в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 168, частью 5 статьи 181, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт) устанавливается комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданной Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Комиссия) с учетом утвержденных в установленном порядке методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

2.1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) о поступившем в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 306-ПП "Об утверждении Порядка зачета средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", заявлении о зачете средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, от представителя собственников помещений в многоквартирном доме (далее - заявление о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта).

2.2. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы информации о том, что капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой.

2.3. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения с приложением акта обследования технического состояния многоквартирного дома о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в связи с тем, что оказание или выполнение запланированного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой, не требуются, от собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих не менее чем 10 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, или от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - управляющая организация), или от Фонда (далее - обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта).

3. В состав Комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Фонда, управляющей организации, а также представители собственников помещений в многоквартирном доме.

Положение о Комиссии, порядок ее работы утверждаются Департаментом капитального ремонта города Москвы.

4. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

4.1. О необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

4.2. Об отсутствии необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

5. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения извещает Фонд о необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные региональной программой.

6. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

6.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

6.2. Уведомляет Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

7. В случае если капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, Комиссия принимает одно из следующих решений:

7.1. О необходимости проведения капитального ремонта.

7.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

8. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

8.1. Принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в порядке, установленном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8.2. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

8.3. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

9. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

9.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

9.2. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

10. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

10.1. О необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные в региональной программе.

10.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

11. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы уведомляет лицо, направившее обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта, способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

12. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

12.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока проведения капитального ремонта в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

12.2. Уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

13. Региональная программа подлежит актуализации на основании предложений Департамента капитального ремонта города Москвы, указанных в пунктах 6.1, 8.2, 9.1 и 12.1 настоящего Порядка, не реже чем один раз в год.

14. Решения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта должны содержать адрес многоквартирного дома, наименование видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимость проведения которых установлена Комиссией, срок проведения таких работ и (или) оказания таких услуг по капитальному ремонту.

Обзор документа

Необходимость проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией, созданной Департаментом капитального ремонта. В состав комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта, Государственной жилищной инспекции, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Фонд), управляющей организации, представители собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае поступления в Департамент сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капремонта комиссией принимается решение о необходимости проведения повторного капремонта или об отсутствии необходимости его проведения. В первом случае Департамент извещает Фонд о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные региональной программой. Во втором случае Департаментом готовятся предложения о внесении изменений в региональную программу в части переноса срока выполнения работ по капремонту на более поздний период.

Если капремонт в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капремонта на спецсчете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, комиссия принимает решение о необходимости проведения капремонта или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установлено в региональной программе.

При поступлении в Департамент обращения о переносе срока выполнения капремонта, комиссией также принимается решение о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные в региональной программе, или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе.

Региональная программа может корректироваться на основании поступивших предложений Департамента капитального ремонта не реже чем один раз в год.

1. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями , утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.

5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

6. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) жилых зданий предусматривает проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливают с учетом технического состояния и конструктивных особенностей жилищного фонда.

Понятие - капитальный ремонт

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) жилых зданий предусматривает проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливают с учетом технического состояния и конструктивных особенностей жилищного фонда. Капитальный ремонт проводят с целью восстановления исправности жилого здания. Он состоит в смене (восстановлении) изношенных или разрушенных элементов здания (кроме полной смены элементов, срок службы которых в здании наибольший), а также в повышении эксплуатационных показателей здания. В состав капитального ремонта включены также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Техническое состояние жилого здания или его элемента характеризуется физическим износом, т. е. степенью утраты первоначальных эксплуатационных качеств. Физический износ определяют визуальным обследованием и инструментальными методами контроля в соответствии с требованиями «Правил оценки физического износа жилых зданий » и ВСН 53-86(р).

Физический износ, по данным Бюро технической инвентаризации, при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт уточняется проектной организацией. Обследование элементов зданий, установление технического состояния и размера их износа осуществляют работники жилищно-эксплуатационных организаций при осмотрах зданий с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций или службами технической инвентаризации при переоценке основных фондов. Основным документом, характеризующим техническое состояние здания, является технический паспорт домовладения, в который заносят изменения, выявляемые ежегодными общими техническими осмотрами. В техническом паспорте указывают также объемы выполненных ремонтных работ. Техническое состояние элементов жилых зданий устанавливается характером их неисправностей, ориентировочная оценка которых приведена в табл. 41. Оценка эксплуатационных показателей жилого здания состоит в определении соответствия фактических показателей стандарту жилища, установленному требованиями СНиП 2.08.01-89. При этом отклонения от нормативных требований к планировке и уровню инженерного благоустройства, снижающие качество жилища, рассматривают как признаки морального износа.

Степень износа.

Оценка степени морального износа определяется характером и степенью распространения указанных отклонений. Для количественного определения размера морального износа могут применяться технико-экономические и другие методы. В зависимости от технического состояния зданий, а также качества планировки и степени благоустройства в жилых домах могут производиться: капитальный ремонт, предусматривающий проведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов и выполнение работ по повышению благоустройства. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта жилой дом полностью удовлетворял всем эксплуатационным требованиям (ППР); капитальный ремонт с перепланировкой (реконструкция), при котором наряду с приведением в технически исправное состояние всех конструкций дома производятся перепланировка, надстройка и повышение уровня благоустройства (КРПП). При выборочном капитальном ремонте выполняют один-два вида наиболее срочных работ, которые не могут быть приурочены к очередному плановому ремонту: ремонт фасада, кровли, устройство отдельных видов инженерного оборудования (BP). Аварийный ремонт проводят для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений, конструкций и элементов, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями (АР).

Охранно-поддерживающий ремонт производят в ветхих домах, которые в ближайшее время не могут быть снесены (ПР). Постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1989 г., № 298 установлены нормативы предельных размеров на реконструкцию и капитальный ремонт 1 м2 общей площади жилых домов , предназначенных для разработки и утверждения проектно-сметной документации на эти цели. Предельные затраты устанавливают в процентах от стоимости 1 ма общей площади строительства в том же регионе аналогичных (по материалу стен и этажности) жилых зданий на: реконструкцию - 80; капитальный ремонт (с модернизацией)-55; капитальный ремонт (без модернизации)-35. Нормативы также учитывают стоимость работ по соответствующим внутриквартальным инженерным сетям. Нормативы предельных затрат устанавливают верхний предел стоимости при физическом износе зданий до 40%, при износе более 40% используют коэффициент 1,25. При превышении установленной предельной стоимости по конкретным объектам реконструкции и капитального ремонта должно быть получено на основе соответствующего технико-экономического обоснования согласие на включение этих объектов в план от архитектурно-градостроительных органов Советов Министров союзных республик (без областного деления), Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных и городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов. По характеру организации ремонт разделяют на плановый и неплановый.

Что учитывается?

При планировании и организации ремонта необходимо предусматривать внедрение комплекса взаимоувязанных организационных и технических мероприятий по проведению текущего и капитального ремонтов жилых зданий регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение, поддержание и улучшение их эксплуатационных показателей в течение всего нормативного срока службы (система планово-предупредительного ремонта зданий). Критериями качества этих ремонтов является снижение размера физического износа, повышение уровня благоустройства, сокращение топливно-энергетических и других материальных ресурсов на содержание зданий. Капитальный ремонт жилых зданий осуществляют на основании долгосрочных, пятилетних и годовых планов. Долгосрочные, пятилетние и годовые планы ремонта жилищного фонда разрабатывают для каждой жилищно-эксплуатационной организации. На основании этих планов составляют сводные планы ремонта жилищного фонда города. Планы ремонта жилищного фонда следует увязывать с планами перспективного развития района и города в целом. Планы капитального ремонта жилищного фонда включают натуральные (тыс. м2 общей площади) показатели. Исходными данными для разработки планов капитального ремонта жилищного фонда являются:

а) задания государственного плана; б) сведения о техническом состоянии и эксплуатационных показателях жилых зданий;

в) установленная периодичность капитального ремонта; г) укрупненные показатели сметной стоимости капитального ремонта;

д) проектно-сметная документация на капитальный ремонт; е) нормы продолжительности капитального ремонта жилых зданий;

ж) данные о выделении материально-технических ресурсов и производственных мощностях подрядных организаций. Планирование капитального ремонта должно обеспечивать: комплексное решение задач приведения в исправное состояние зданий, повышение уровня их инженерного благоустройства; своевременное назначение зданий на ремонт, исходя из установленной периодичности с учетом технического состояния и установленных приоритетов в очередности назначения их на ремонт, ритмичную сдачу в эксплуатацию законченных ремонтом зданий; сбалансированность планов с финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами; эффективное использование средств, выделяемых на ремонт.

Порядок работ.

При капитальном ремонте жилых зданий с износом 20-60 % выполняют работы по повышению уровня их благоустройства, перечень которых приведен ниже.

Модернизация жилых зданий при капитальном ремонте (перепланировка) с учетом разукрупнения многокомнатных квартир , оборудования в квартирах кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь; замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям (при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м), устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных: полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа Ими выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; устройство телевизионных и радиоантенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сетям; установка домофонов, электрических замков; устройство систем противопожарной автоматики и дымоудале-ния; автоматизация и диспетчеризация отопительных котельных, тепловых сетей, теплопунктов и инженерного оборудования жилых домов; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок).

Разборка аварийных домов. Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий; оборудование чердачных помещений жилых зданий под эксплуатируемые. Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров). Замена внутриквартальных инженерных сетей, находящихся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций.

Переустройство при капитальном ремонте жилых зданий невентилируемых совмещенных крыш на вентилируемые. За счет средств капитального ремонта осуществляют следующие работы и затраты, предусмотренные планом капитального ремонта жилищного фонда;

а) производство плановых ремонтных работ;

б) развитие основных фондов (кроме строительства жилых домов и общежитий), пополнение оборотных средств ремонтных, транспортных и снабженческих организаций жилищного хозяйства; в) проектирование, строительство и реконструкцию предприятий по производству строительных материалов и деталей для ремонта жилых домов, мастерских и складских помещений жилищно-эксплуатационных организаций, приобретение ремонтного оборудования, инвентаря и инструмента для них;

г) проектно-сметные и изыскательские работы по всем мероприятиям, связанным с проведением капитального ремонта, независимо от периода его проведения;

д) затраты па экспертизу проектно-сметной документации в размере 8 % стоимости разработки проектно-сметной документации;

ж) технический надзор за капитальным ремонтом;

з) неплановые работы. До полного внедрения системы ППР в пределах города или района ремонт планируют по техническому состоянию зданий. В системе технической эксплуатации зданий возможно проведение неплановых ремонтов для устранения повреждений и отказов конструкций и инженерного оборудования, ремонт которых нельзя отложить до очередного планового ремонта. Отбор зданий для капитального ремонта проводит городское (районное) жилищное управление городской (районный) отдел коммунального хозяйства, жилищно-коммунальный отдел предприятия или ведомства. Он должен быть закончен не позднее I квартала года, предшествующего году производства ремонтных работ. Вид капитального ремонта зданий определяют на основании комплексной программы капитального ремонта, актов результатов осмотра зданий, инженерного оборудования и внешнего благоустройства домов, журналов обхода квартир техником-смотрителем, технического паспорта на жилой дом и земельный участок, планировочных и конструктивных характеристик зданий в соответствии с нормативными межремонтными сроками. Назначение жилых домов на капитальный ремонт производит эксплуатационная организация на основании утвержденных перспективных планов в соответствии с комплексной программой проведения капитального ремонта жилищного фонда. Списки жилых домов для проведения капитального ремонта составляют не позднее чем за 24 месяца до начала года ремонта.

При составлении списков жилых домов при возможности предусматривают групповой ремонт зданий. Обобщенные списки жилых домов, назначенных на капитальный ремонт, согласовывают с районным архитектурно-планировочным отделом, отраслевыми отделами Горжилуправления, подрядной организацией. Затем они утверждаются исполкомом райсовета народных депутатов. Сроки капитального ремонта домов таковы.Годовые планы капитального ремонта жилищного фонда (с поквартальной разбивкой) выполняют на основании пятилетнего плана, утвержденной проектно-сметной документации с учетом наличия переходящих ремонтируемых объектов. Они содержат: а) титульный список объектов ремонта, утвержденный исполкомом местных Советов народных депутатов (для жилищного фонда местных Советов и фонда ЖСК) или руководителем предприятия (или ведомственного жилищного фонда); б) сметную стоимость годового объема работ; в) календарные сроки ремонта объектов. В титульных списках заказчик предусматривает сроки отселения и количество жильцов (человек и семей), подлежащих отселению. В титульные списки должны быть включены задель-ные объекты в объеме 20-30%. Титульные списки согласовывают с исполкомом райсовета, подрядной организацией. Титульные списки не подлежат изменению. В исключительных случаях возможна их корректировка по итогам года с согласованиями и утверждениями в установленном порядке.

При составлении планов не допускается распыление средств но многочисленным объектам: имеющиеся финансовые и производственные ресурсы направляют в первую очередь на завершение работ по переходящим объектам. Включение в годовые планы объектов капитального ремонта исходя из установленной его периодичности следует производить при обязательном учете технического состояния зданий во избежание технически и экономически необоснованной замены конструкций и инженерного оборудования. Разработка годовых планов капитального ремонта должна быть организована по принципу трехлетнего непрерывного планирования; в трехлетних планах взаимоувязываются по срокам выполнения функций заказчиков, проектных и подрядных ремонтно-строительных организаций. Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта жилых зданий назначают на основании норм продолжительности ремонта. Работы по капитальному ремонту жилых зданий осуществляют, как правило, подрядным способом.

Основные функции заказчика и подрядчика при выполнении капитального ремонта подрядным способом

1) заказчик передает в установленные сроки подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию, обеспечивает своевременное финансирование и оплату выполненных рабог, осуществляет в необходимых случаях освобождение жилого здания на время ремонта от жильцов и арендаторов, обеспечивает сохранность здания (элементов) на период до передачи подрядчику, передает отселенный объект ремонта по акту подрядчику, обеспечивает технический надзор за работами, поставляет материалы, изделия и оборудование, принимает выполненные комплексы работ, организует авторский надзор за работами и предъявляет отремонтированное жилое здание государственной комиссии;

2) подрядчик принимает объект к производству работ от заказчика, осуществляет своими силами ремонт здания в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в установленный срок при надлежащем качестве выполненных работ, своевременно устраняет недоделки и дефекты, выявленные в процессе производства работ и приемки, сдает заказчику отремонтированный объект, участвует в работе государственной приемочной комиссии, устраняет по требованию жилищно-эксплуатационной организации за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного здания в течение двух лет со дня его приемки. Отчетность по капитальному ремонту жилищного фонда осуществляется на основании данных первичного учета по форме № 1-КР в порядке, установленном Госкомстатом СССР. Финансирование и расчеты за капитальный ремонт жилых зданий осуществляется в порядке, установленном нормативными документами.

Корректировка и переутверждение сметной стоимости капитального ремонта проводятся в порядке, установленном Инструкцией о порядке финансирования и кредитования капитального ремонта основных фондов Госплана СССР от 27 сентября 1979 г. № 11. Источниками финансирования капитального ремонта жилищного фонда являются для жилищно-эксплуатационных организаций местных Советов народных депутатов- бюджетные средства, свободный остаток средств этих организаций, предназначенный на капитальный ремонт жилищного фонда и другие средства; для хозрасчетных ведомственных жилищно-эксплуатационных организаций- амортизационные отчисления, средства фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда ширпотреба и других соответствующих фондов, прочие средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта жилищного фонда; для жилищно-эксплуатационных организаций учреждений, которые состоят на бюджете, и амортизационных отчислений на капитальный ремонт жилищного фонда не производят - бюджетные средства, выделяемые на капитальный ремонт основных фондов этих учреждений. Правила финансирования и кредитования капитального ремонта жилищного фонда устанавливаются Госбанком СССР. Выделение материально-технических ресурсов на капитальный ремонт жилищного фонда предусматривается в планах экономического и социального развития на 1 млн. руб. ремонтно-строительных работ. Если же ваш случай не подпадает под описанные условия, например вы хотите произвести ремонт пола в деревянном доме , то вы можете оформить кредит на ремонт дома. Также полезно посмотреть передачу типа "школа ремонта дома".


Советы

Планирование.

Планирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке адресными перечнями. Они составляются на два года и проходят несколько стадий рассмотрения в Мосжилинспекции, префектурах столицы, Департаменте капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и других структурах.

В адресные перечни для проведения капитального ремонта включаются многоквартирные дома, которые:

построены и приняты в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
не определены к сносу или реконструкции в течение последующих 10 лет, с момента утверждения Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы;
имеют более пяти этажей;
не имеют смешанных или деревянных перекрытий.

При формировании адресных перечней для проведения капитального ремонта приоритетными для включения являются многоквартирные дома:

в которых созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-накопительные кооперативы (ЖНК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) или иные специализированные потребительские кооперативы;
с наибольшей степенью износа конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования по данным мониторинга Мосжилинспекции;
наиболее ранних годов постройки;
расположенные в кварталах планирования капитального ремонта.

Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы на основании представленных государственными заказчиками согласованных адресных перечней для проведения капитального ремонта составляется сводный перечень по административным округам для включения в краткосрочный план мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Также ДКР обеспечивает разработку и утверждение проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочные планы, а также размещение государственных заказов на работы по проведению капитального ремонта.
Подготовка к проведению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

Префектуры административных округов Москвы совместно с управами районов города и ГУ ИС района проводят работу по оказанию содействия в проведении собственниками многоквартирных домов, включенных в адресные перечни на последующий год, подготовительного информационного и общего собраний (или заочного голосования) для принятия решения о проведении капитального ремонта.

При проведении информационного собрания необходимо учитывать, что оно должно состояться не позднее, чем за 3 месяца до планируемого начала капитального ремонта и только в очной форме.

На информационном собрании необходимо проработать с собственниками и пользователями помещений вопрос об организации контроля за выполнением работ по проведению капитального ремонта на основе следующих принципов:

работа «группы контроля» осуществляется на добровольной, безвозмездной основе;
от каждого подъезда в доме (групп этажей), где проходит капитальный ремонт, целесообразно избрать не менее 2-х человек;
взаимодействие между членами «группы контроля» и «группы контроля» с органами власти и руководством подрядных организаций по вопросам проведения капитального ремонта.

Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по вопросу проведения капитального ремонта может проводиться как в форме собрания, так и в форме заочного голосования. Принятие решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений (ч. 2 ст. 44, ч.1 ст.46 Жилищного кодекса РФ).

Обязательные требования к бланкам решений собственников по вопросам, поставленным на голосование - наличие:

сведений о лице, участвующем в голосовании (Ф.И.О., адрес, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме);
сведений о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме (свидетельство о государственной регистрации, договор купли-продажи квартиры, мены, дарственная на квартиру, свидетельство о вступлении в наследство по закону или по завещанию и др.);
решений по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

В случае положительного решения необходимого большинства собственников, многоквартирные дома включаются в перечни для проведения капитального ремонта, которые префектуры направляют государственным заказчикам.
Организация технического обследования многоквартирных домов и разработки проектно-сметной документации капитального ремонта

Объемы и перечень работ по проведению капитального ремонта для каждого многоквартирного дома определяются на основании технического заключения о состоянии конструкций и инженерных систем, разработанного по результатам технического обследования его состояния.

Техническое обследование для определения необходимых работ по капитальному ремонту выполняет организация, назначаемая в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов. Оно должно производиться на основании утвержденного в установленном порядке Технического задания на проведение обследования технического состояния многоквартирных домов для проведения капитального ремонта с учетом объектов социальной сферы, расположенных во встроенных помещениях. По результатам технического обследования выдается техническое заключение о состоянии конструкции дома и инженерных систем.

При разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома должно обеспечиваться:

Устранение неисправностей и повреждений конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирного дома в объеме, определенном техническим заключением.
Применение эффективных технологий, материалов, оборудования.
Применение в процессе проведения капитального ремонта типовых решений с использованием конструктивных элементов, деталей, оборудования и материалов, изготовленных в заводских условиях или на производственных предприятиях ремонтно-строительных организаций.
Экономное расходование в ходе проведения капитального ремонта топливно-энергетических ресурсов и материалов.
Применение передовых технологий и прогрессивных методов проведения капитального ремонта, обеспечивающих сокращение сроков его выполнения и снижение трудоемкости.
Соответствие работ по проведению капитального ремонта требованиям по энергосбережению, в том числе, наличие оборудования автоматизированного общедомового регулирования и учета потребления воды, тепловой и электрической энергии.
Замена элеваторных узлов на автоматизированные узлы управления (АУУ), установка автоматических балансировочных клапанов на стояках отопления, установка отопительных приборов с термостатическими регуляторами на отопительных приборах в квартирах.
Применение для капитального ремонта экологически чистых, сертифицированных, разрешенных к применению в жилищном и гражданском строительстве материалов.

Юридический аспект

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение включает в себя не только плату за его наем, но и за содержание, а также ремонт. Та же статья определяет, что в обязанности собственника входит внесение платы на осуществление капитального и текущего ремонта здания, наниматель же оплачивает лишь текущий ремонт дома.
Текущим ремонтом здания принято считать ремонт, который осуществляется с целью полного восстановления работоспособности сооружения, а также систем инженерного оборудования. В текущий ремонт здания может входить замена окон и дверей, восстановление тепловой изоляции, заделка выбоин и трещин, ремонт электрической сети, осуществление малярных работ и многое другое. Исчерпывающего перечня работ, которые выполняются при осуществлении текущего ремонта, не существует. А периодичность, с которой должны проводиться работы, определяется в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами. По мнению специалистов, текущий ремонт зданий должен проводиться раз в 3-5 лет.
Работы же по осуществлению капитального ремонта проводятся с целью полного или частичного устранения износа конструкций дома и систем инженерного оборудования. Он может включать в себя монтаж стен, перегородок, окон и дверей, сантехнические работы, работы по выравниванию той или иной поверхности, отделочные работы, утепление зданий и даже благоустройство дворовой территории. Существует примерный перечень работ, которые осуществляются при проведении капитального ремонта, но муниципальные образования могут вносить в этот перечень изменения. Стоит заметить, что в него обязательно входит обследование жилых зданий, а также составление всей необходимой для осуществления капитального ремонта документации. Рекомендуемая периодичность проведения капитального ремонта составляет 10-15 лет.
Жилищный кодекс РФ жилья перекладывает обязанности по проведению как капитального, так и текущего ремонта на плечи тех, в чьей собственности в данный момент находится дом: это органы государственной власти РФ, муниципальные власти или товарищества собственников жилья. Пока не отменен закон о приватизации жилищного фонда в РФ, до 1 января 2007 года государственная или муниципальная власть обязана производить капитальный ремонт домов в соответствии с установленными нормами, в установленный срок, качественно и вовремя.


Характеристики

Общий срок службы зданий и сооружений, их капитальность определяются долговечностью основных несущих конструкций - фундаментов, стен, перекрытий. По капитальности жилые здания подразделяют на шесть групп со средними сроками службы от 15 до 150 лет, общественные здания - на девять групп со средними сроками службы от 10 до 175 лет (табл.). В технически исправном состоянии здания поддерживаются периодическим проведением текущих и капитальных ремонтов (см. табл.).

Текущий ремонт зданий бывает плановый (профилактический) - для поддержания в технически исправном состоянии конструкций здания и обеспечения их долговечности; непредвиденный (аварийный) - по надобности в процессе эксплуатации.

Капитальный ремонт зданий может выполняться выборочно (с заменой или усилением отдельных элементов конструкций и инженерного оборудования) или комплексно (с полной заменой конструкций в целом по зданию).

Сохранность зданий с учетом расчетного срока службы в значительной мере зависит от планового проведения текущих и капитальных ремонтов . Целесообразно капитальный ремонт совмещать с реконструкцией домов .

Капитальность, общий срок службы и периодичность ремонтов жилых и общественных зданий
Группа зданий
Общий срок службы зданий, годы
Вид ремонта
Периодичность ремонта, год
А. Жилые здания

I. Каменные особокапитальные:фундаменты каменные и бетонные;

стены каменные (при толщине 3 кирпича) и крупноблочные;

перекрытия железобетонные

II. Каменные обыкновенные:фундаменты каменные (кирпичные при толщине стены 2-2,5 кирпича),

крупноблочные и крупнопанельные;

перекрытия железобетонные, смешанные и каменные своды по металлическим балкам

III. Каменные облегченные:фундаменты каменные и бетонные;

стены облегченной, кладки из кирпича, шлакоблоков и ракушечника;

перекрытия деревянные, железобетонные или каменные своды по металлическим балкам

IV. Деревянные рубленые и брусчатые, смешанные и сырцовые:фундаменты ленточные бутовые;

стены рубленые, брусчатые, смешанные (кирпичные и деревянные, сырцовые);

перекрытия деревянные

V. Сборно-щитовые, каркасные глинобитные, саманные и фахверковые;

фундаменты на деревянных стульях или бутовых столбах;

стены каркасные, сборно-щитовые и глинобитные, перекрытия деревянные

VI. Каркасно-камышитовые и прочие

облегченные

Б. Общественные здания

I. Каркасные с железобетонным или металлическим каркасом, с заполнением каркаса каменным материалом или зеркальным стеклом

II. Особо капитальные с каменными стенами из штучных камней или крупноблочные;

III. С каменными стенами из штучных камней или крупноблочные;

колонны и столбы железобетонные или кирпичные;

перекрытия железобетонные или каменные своды по металлическим балкам

IV.

колонны и столбы железобетонные или кирпичные;

перекрытия деревянные

V. Со стенами облегченной каменной кладки;

колонны и столбы кирпичные или деревянные

VI. Деревянные с бревенчатыми или брусчатыми рублеными стенами;

перекрытия деревянные

VII. Деревянные, каркасные, сборно-щитовые

VIII. Камышитовые (деревянные) и прочие облегченные здания (телефонные кабины и т. п.)

IX. Палатки, павильоны, ларьки и другие облегченные здания торговых организаций

Примечание : Текущий ремонт (ТР), Выборочный капитальный ремонт (ВКР), Комплексный капитальный ремонт (ККР)

С какой периодичностью должен проводиться капитальный ремонт жилого многоквартирного дома?

На вопрос отвечает юрист НО «Пермский фонд содействия ТСЖ» Станислав Шестаков.Вопрос:

– Существуют ли сроки проведения капитального ремонта жилого дома? Как часто согласно законодательству он должен проводиться?

Ответ:

– Данный вопрос регулируется Приказом Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312. Указанным нормативным правовым актом утверждено действующее до сих пор Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.

Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

При планировании работ по капитальному ремонту периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым Приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым Приложением 3 (для элементов зданий и объектов).

В указанных приложениях установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов, а также отдельных элементов многоквартирных домов, то есть такой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо проведение капитального ремонта.

К примеру, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации покрытия крыш из рулонных материалов составляет 10 лет, из оцинкованной стали – 15 лет, из шифера – 30 лет, из керамической черепицы – 60 лет; минимальная продолжительность эффективной эксплуатации чугунных трубопроводов канализации составляет 40 лет, пластмассовых – 60 лет и т.д.

Соответственно, сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться, разумеется, с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, но в первую очередь все-таки на основе оценки их реального технического состояния.

Таким образом, организации, управляющие жилищным фондом, вправе корректировать сроки эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в приложениях 2 и 3 к Приказу Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312, при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении условий комфортного проживания и обслуживания населения.

Что касается судебной практики, то она также исходит из того, что сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться, разумеется, с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, но в первую очередь все-таки на основе оценки их реального технического состояния при соответствующем технико-экономическом обосновании.


Своими руками

Часто задаваемые вопросы:

Кто обеспечивает проведение капремонта?

Региональные операторы – специализированные некоммерческие организации. Они создаются Правительством Республики Хакасия после издания соответствующего постановления. На территории республики может быть несколько таких операторов. Если же жильцы не доверяют операторам, капремонт обеспечивают лица, на имя которых открыт специальный счет (например, председатели ТСЖ).

Кто заплатит за капитальный ремонт?

Капремонт, согласно поправкам, будет проводиться за счет средств собственников, бюджетных средств и «иных не запрещенных законом источников».

Кто устанавливает минимальный размер взносов на капремонт?

Правительство Республики Хакасия. Перед появлением соответствующего постановления в регионе должен появиться закон о капремонте.

Для разных типов домов плата должна быть разной. Она будет зависеть от этажности, степени износа дома и т.д.

Можно ли установить размер взносов на капремонт выше минимальной планки, утвержденной в регионе?

Можно. Это решают собственники помещений на общем собрании. В реальности же данный вопрос будет решать оператор, устраивая заочные голосования среди жильцов. При этом максимальный порог не ограничен законодательством.

Куда будут перечисляться средства на проведение капремонта?

На специальный счет, открытый в кредитной организации, или на счет регионального оператора. Владельцем специального счета может быть ТСЖ, ЖСК или специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом.

Кому принадлежат средства, хранящиеся на специальном счете?

Согласно поправкам, они принадлежат собственникам помещений. Каждый жилец имеет формальное право на свою долю, которая пропорциональна сумме его взносов.

Как часто будут проверять деятельность регионального оператора?

В поправках сказано, что проверки будут осуществляться «с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок». При этом закон запрещает уведомление оператора. Финансовую деятельность оператора должны проверять контрольно-счетные и финансовые органы, в том числе и Счетная палата РФ.

Могут ли собственники взять кредит на капремонт?

Да, они могут выбрать доверенное лицо, которое возьмет кредит или заем. Отдавать взятую сумму и проценты собственники будут через фонд капремонта.

Изменится ли строка «Содержание и ремонт» в квитанциях?

Да, она будет подразумевать теперь лишь «текучку». Отдельно появится строчка «Взнос за капремонт». По ней мы будем платить не управляющим компаниям, а операторам.

Как будут наказаны те, кто несвоевременно или неполностью уплатил взнос за капремонт?

Такие граждане должны уплатить в фонд капремонта проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (такой же размер установлен для обычных пеней) за каждый день просрочки.

Какие услуги и работы предусмотрены в случае минимальных взносов?

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Если дом признан аварийным, взносы на капремонт должны уплачиваться?

Нет. Но по решению собственников средства из уже сформированного фонда могут пойти на снос или реконструкцию аварийного дома.

Могут ли собственники отказаться от уплаты взносов, если дом включен в программу капремонта?

Нет, не могут. Через четыре месяца после официального опубликования региональной программы капремонта у них появляется обязанность вносить соответствующие суммы.

На общем собрании собственники могут изменить срок капремонта дома, обозначенного в программе, на более поздний.

Что собственники обязаны утвердить на собрании, если их дом попал в программу?

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смету расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта.

Если собрания не было, за собственников эти вопросы решает орган местного самоуправления.

Из чего складывается фонд капремонта?

Взносы за капремонт, уплаченные собственниками;

Проценты, уплаченные теми, кто задерживал взносы;

Проценты, начисленные кредитной организацией за пользование денежными средствами.

Какие способы формирования фонда капремонта могут выбрать собственники?

1) перечисление взносов на специальный счет. При этом счет будет открыт лицом, которое определяют также собственники. Таким лицом может быть и региональный оператор.

2) перечисление взносов на счет регионального оператора. В этом случае последний будет рассылать жильцам отдельные квитки. При первом же варианте жильцы должны вносить платежи на спецсчет самостоятельно.

Способ формирования фонда должен быть выбран в течение двух месяцев после опубликования программы капремонта. Если жильцы в этот срок не определятся, фонд будет сформирован на счете регионального оператора.

На что могут быть потрачены деньги из «капитального» фонда?

на оплату услуг и работ по капремонту;

на разработку проекта (в случае, если этого требует закон);

на оплату «услуг по строительному контролю»;

на погашение кредитов и займов, полученных и использованных на капремонт; на уплату процентов за пользование такими кредитами и займами;

на оплату расходов на получение гарантий и поручительств по этим кредитам и займам;

на комиссионное вознаграждение для банка, если таковое предусмотрено договором между владельцем счета и кредитной организацией.

Можно ли создать специальный счет для нескольких домов?

Нет, на специальном счете будут аккумулироваться средства жильцов только одного дома.

Могут ли средства, поступившие на счет оператора от одного дома, быть направлены на капремонт другого дома?

Да, поправки предусматривают такую возможность.

Должен ли региональный оператор возместить жильцам убытки, если капремонт будет проведен ненадлежащим образом или вообще не проведен?

Да, должен, в размере уплаченных взносов.

Какие сведения оператор должен предоставлять собственникам по их запросам?

О размере уплаченных каждым собственником взносов,

О задолженности по оплате,

О размере уплаченных процентов,

О размере средств, направленных оператором на капремонт,

О размере задолженности за услуги и работы по капремонту.

Цены / Заказать

Потолки - наименование и стоимость работ

Наименование работ

цена, руб.

Удаление старых обоев

Очистка потолка от шпатлевки или краски

Грунтование потолка

Шпатлевание и выравнивание до 3 мм

Покраска потолка

Шпатлевание и шлифовка криволинейных элементов потолка

Оштукатуривание потолка (с маячками)

Устройство подвесного потолка реечного

Устройство подвесного потолка пластикового (с обрешеткой)

Устройство подвесного потолка плиточного из полистирола (без обрешетки)

Устройство подвесного потолка "Армстронг"

Устройство подвесного потолка из гипсокартона в одной плоскости

Устройство подвесного потолка из гипсокартона с перепадом высот сложной геометрической формы(2 и 3 уровня) прямоугольной формы

Устройство подвесного потолка из гипсокартона с перепадом высот сложной геометрической формы(2 и 3 уровня) полукруглой формы

Устройство лепнины из твердого полиуретана по периметру

Установка плинтуса ПВХ

Устройство лепнины из твердого полиуретана под светильники и люстры

Наклеивание потолочных обоев

Стены - наименование и стоимость работ

Наименование работ

цена, руб.

Снос кирпичной стены (в полкирпича)

Снос кирпичной стены (в кирпич)

Снос бетонной стены (межкомнатные перегородки толщиной 8-9 см)

Устройство проема в армированном бетоне толщиной 14 см

Устройство проема в армированном бетоне толщиной 18 см

Демонтаж старой штукатурки из цементно-песчанного или гипсового раствора

Демонтаж старой плитки

Демонтаж внутренних межкомнатных перегородок (стен), выполненных из дерева

Демонтаж деревянных встроенных шкафов, ниш, антресолей и т.д.

Оштукатуривание с установкой маячков

Оштукатуривание оконных откосов

Шпатлевание оконного откоса

Оштукатуривание откосов арочных

Очистка стен от старых обоев

Очистка стен от масляной краски, шпатлевки или олифы

Грунтование стен

Шпатлевание и шлифовка стен под покраску

Шпатлевание и шлифовка стен под обои

Наклеивание стеклообоев

Наклеивание обоев (виниловых, бумажных)

Наклеивание текстильных обоев

Наклеивание обоев в два уровня

Наклеивание обойного бордюра

Покраска стен в/д краской валиком 2 cлоя

Обшивка стен стеновыми панелями

Облицовка стен плиткой под кирпич или камень (на подготовленную поверхность)

Облицовка керамической настенной плиткой: одного рисунка, с "декорами" (на подготовленную поверхность) 20х20 см, 25х33 см

Установка бордюра

Облицовка плиткой (на подготовленную поверхность), простой раскладки

Облицовка плиткой –мозаика на сетке (на подготовленную поверхность), простой раскладки

Облицовка мраморной плитой

Запил торцов у керамической плитки (керамогранита) под 45 градусов

Вырез отверстий в керамической плитке

Установка откосов из керамической плитки с пластиковым уголком

Установка декоративных (защитных) уголков деревянных, шкурение и лакировка

Покрытие декоративной рельефной штукатуркой

Кладка перегородок и окон из стеклоблоков

Монтаж перегородок из гипсокартона с предварительным изготовлением каркаса в один слой

Монтаж гипсокартона на стену с предварительной обрешеткой стены

Облицовка стен ДСП, фанерой

Обшивка стен вагонкой с устройством каркаса

Пол - наименование и стоимость работ

Наименование работ

Ед. изм.

цена, руб.

Демонтаж паркета

Демонтаж деревянного пола

Демонтаж линолеума

Демонтаж плитки

Демонтаж старой стяжки

Выравнивание пола устройством стяжки песчано-цементной смесью толщиной до 4 см

Выравнивание пола устройством стяжки песчано-цементной смесью толщиной от 4 см до 10

Армирование стяжки

Частичное выравнивание пола (заделка рустов, трещин, отверстий)

Устройство чистовой стяжки самовыравнивающейся смесью

Гидроизоляция пола (обмазочная)

Кладка напольной керамической плитки одного рисунка, простой раскладки размер 30х30, 42х42 (на подготовленную поверхность) простой раскладки

Облицовка ступеней керамическими плитками
Облицовка ступеней керамическими клинкерами

Изготовление и установка плитнусов из керамической плитки

Укладка мозаичной плитки на сетке (на подготовленную поверхность) простой раскладки

Укладка обычного линолеума (без выравнивания пола)

Настил ковролина (без выравнивания пола)

Настил ламината (без выравнивания пола)

Настил паркетной доски (без выравнивания пола)

Подложка на гидроизолирующей основе

Укладка фанеры

Установка плинтуса

Окна, двери – наименование и стоимость работ

Фирмы

Кто должен делать и оплачивать капитальный ремонт в жилом доме?

Ответ на этот вопрос дан Верховным судом: «Согласно ст. 16 закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданамижилых помещенийв домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт домав соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».

Жилищный кодекс говорит, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

То есть после исполнения бывшим наймодателем (администрация города) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Не только владельцы муниципального жилья, но и собственники приватизированного жилья вправе требовать от администрации города (как от бывшего наймодателя) проведения капитального ремонта квартир, которым на момент приватизации он был необходим и срок его проведения на момент приватизации уже наступил.
Если на момент приватизации жилья сроки капитального ремонта прошли, но дом не был капитально отремонтирован, то за администрацией города сохраняется обязанность отремонтировать его.
Срок капитального ремонта для большинства многоквартирных домов давно прошел, а ремонт не сделан. Как добиться от администрации города проведения капитального ремонта квартир и общего имущества дома? Если администрация города отвечает отказом на ваши требования о проведении капитального ремонта, то выход один - обращение в суд с требованием об обязании администрации города произвести капитальный ремонт квартиры или общего имущества дома и указать срок, в течение которого администрация города должна это сделать.

Затягивать с подачей заявлений в суд не стоит, т.к. срок приватизации жилья продлен до 01.03.2013 года. После этого закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», который предоставляет это право, перестанет действовать. И тогда уже капитальные ремонты квартир и домов будут произведены только за счет собственников квартир. А вот те граждане, у которых будет на руках решение суда, смогут добиться ремонта за счет бюджетных средств.

Какие ключи используем?: кредит +на ремонт дома школа ремонта дома ремонт пола +в деревянном доме

2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.