Электрощиток

Самоанализ человека. Самоанализ

Самоанализ человека. Самоанализ

Человек постоянно развивается и меняется под воздействием событий, и то, как он меняется, определяется его характером. По этой причине важно время от времени проводить самоанализ. Самоанализ позволяет оценивать себя в различных сферах жизни. Зная себя, человек может вносить необходимые изменения в эти сферы и выбирать направление для развития.

Шаги

Как проанализировать свою самооценку

    Вспомните свое детство. Понять свою суть и свои мотивы не всегда легко. Многие мотивы поведения и особенности самовосприятия являются результатом подсознательных побуждений и принципов. Чтобы понять, как именно вы воспринимаете себя, стоит копнуть глубже. Задайте себе следующие вопросы:

    • Прислушивались ли ко мне в детстве или все время критиковали?
    • Со мной разговаривали уважительно или меня игнорировали, критиковали, дразнили?
    • Получал(-а) ли я нужное мне внимание и любовь либо мной пренебрегали?
    • Сталкивался(-лась) ли я с физическим, вербальным или сексуальным насилием?
    • Признавали ли окружающие мои достижения?
    • Спокойно ли окружающие воспринимали мои промахи либо меня за них отчитывали?
    • Ожидали ли окружающие, что я буду идеальным(-ой)?
  1. Наблюдайте за своим настроением. Ведите дневник в течение всего дня. Когда почувствуете, что ваше настроение изменилось, пишите о своих чувствах. Это первый шаг к пониманию того, что пытается вам сказать ваш внутренний голос.

    Записывайте то, о чем вы думаете. Мысль, возникшая до изменений в настроении, является отражением внутреннего голоса. Такие мысли называются автоматическими. Они описывают то, как вы воспринимаете себя, других и окружающий мир. Записывайте эти мысли в течение дня и обращайте внимание на любые закономерности.

    • Автоматические мысли формируются в подсознании, поэтому нередко сформулировать их очень сложно. Подумайте, что заставило вас почувствовать то, что вы чувствуете. Затем задайте себе более сложные вопросы: "Что это говорит обо мне?", "Почему у меня возникло это чувство?"
    • Первые несколько ответов будут поверхностными. Продолжайте задавать себе вопрос "а что еще?" до тех пор, пока не сможете рассмотреть более глубокие автоматические мысли.
    • К примеру, если коллега сказала что-то, что вас разозлило, вы можете зафиксировать ситуацию так: "Маша сказала, что я сделала это неправильно. Это разозлило меня. Она пыталась выставить меня некомпетентной". Если после этого несколько раз задать себе вопрос "а что еще?", вероятно, вы дойдете до мысли, которая раньше не приходила вам в голову: "Возможно, я справляюсь с этой задачей хуже других".
  2. Проанализируйте закономерности в своих мыслях. Когда вы зафиксируете несколько автоматических мыслей, вы наверняка обнаружите в них закономерность. Подумайте, какая глубинная причина вызывает эти мысли. Эти мысли полезны либо они негативны и оказывают разрушающее воздействие на вас? Нередко из-за негативных мыслей возникают следующие закономерности:

    • Все или ничего. Человек считает, что одна ошибка означает полное поражение. К примеру, если вы ошибетесь на работе один раз, вы можете решить, что вы не способны выполнять свою работу.
    • Отказ видеть позитивное. Человек отказывается видеть или забывает о хорошем и фокусируется только на плохом. К примеру, человек может зациклиться на одной ошибке в тесте, хотя на все остальные вопросы дал верный ответ.
    • Поспешные выводы. Человек делает выводы, не зная всех фактов. Например, вы заметили, что ваш друг на парковке развернулся и побежал в другую сторону. Вы можете решить, что он не хочет с вами встречаться, хотя на самом деле он опаздывал на встречу и не видел вас.
    • Навешивание ярлыков. Человек обобщает информацию, не пытаясь разобраться в ситуации. К примеру, человек думает про себя "я плохой человек", вместо того чтобы сказать себе, что он мог поступить в этой ситуации иначе.
  3. Подумайте, является ли ваша самооценка здоровой. Человек со здоровой самооценкой считает, что он имеет вес в обществе и достоинство. Человек с низкой самооценкой не уверен в себе и постоянно ищет одобрения и признания окружающих. Если вас постоянно посещают негативные мысли, у вас может быть заниженная самооценка. Низкая самооценка негативно влияет на восприятие себя, поэтому крайне важно проводить сознательную работу над отношением к себе. Если вы не уверены, можно ли считать вашу самооценку заниженной, подумайте, знакомы ли вам три "лица" низкой самооценки:

    • Жертва. Человек чувствует себя беспомощным и ждет, что ему кто-нибудь поможет. Страх неудач он прячет под жалостью или равнодушием к себе. Человек не уверен в себе, не проявляет всех своих талантов, а его самооценка сильно зависит от мнения других.
    • Самозванец. Человек ведет себя так, как будто он счастлив и все у него хорошо, когда на самом деле он боится неудачи. Такому человеку всегда нужно добиваться успеха, чтобы чувствовать себя счастливым, что нередко приводит к перфекционизму, стремлению превосходить других и эмоциональному выгоранию.
    • Бунтарь. Человек пытается принизить значимость других, особенно тех, кто является авторитетом. Он испытывает злость из-за того, что он недостаточно хорош, и старается делать все возможное, чтобы критика других не задевала его. Это может приводить к перекладыванию ответственности за свои проблемы на других или желанию противостоять людям, которые имеют какую-либо власть.

    Как определить свой тип личности

    1. Возьмите лист бумаги и положите перед собой. Разверните бумагу горизонтально, то есть так, чтобы длинная сторона оказалась перед вами. Найдите твердую поверхность, на которой вам будет удобно писать.

      Проведите пять вертикальный линий. Они должны располагаться на равном расстоянии друг от друга. Вам нужно будет писать в полученных колонках, поэтому убедитесь, что везде будет достаточно места.

      Озаглавьте колонки. Напишите вверху колонок "экстраверсия", "эмоциональность", "добросовестность", "доброжелательность" и "открытость". Эти термины описывают пять ключевых факторов личности, которые также называются большой пятеркой. Большинство исследователей сходятся в том, что эти пять факторов характеризуют личность и крайне важны в любых межличностных взаимодействиях.

      • Помните, что эти черты не описывают типы личности, а позволяют оценить степень развитости определенных качеств в человеке. К примеру, у одного человека может быть много доброжелательности, но мало экстраверсии (общительности). Такой человек не будет общительным, однако относиться к окружающим он будет хорошо.
      • Эмоциональность еще называют невротизмом. Противоположностью невротизма является эмоциональная стабильность.
      • Вместо термина "открытость" иногда используют термин "интеллект". Эти термины взаимозаменяемы.
    2. Решите, насколько у вас развиты эти пять черт личности. Как правило, каждая из черт может быть развита или сильно, или слабо. Обдумайте каждую из характеристик. Напишите "сильно" или "слабо" в соответствующие колонки. Ниже мы приводим описание всех черт личности, чтобы вам было проще проанализировать эти качества в себе:

      • Экстраверсия описывает явный интерес к другим людям и внешним событиям. Люди, у которых это качество ярко выражено, уверены в себе и стремятся исследовать новые территории. Если экстраверсия развита слабо, человек считается интровертом и предпочитает уединение и тишину.
      • Эмоциональность (или невротизм) описывает степень тревожности и возбудимости. Люди с высокой степенью эмоциональности ярче переживают негативные эмоции. Если вы много переживаете и нервничаете, ставьте в этой колонке значение "сильно".
      • Открытость означает желание человека адаптироваться к ситуации при появлении новой информации. Если вы открыты, вы готовы к новому и не любите условности. Если у вас открытость развита слабо, вам ближе традиционные подходы и вы не любите отклоняться от привычного образа мышления.
      • Добросовестность описывает готовность человека учитывать потребности других людей при принятии решений. Она также связана со способностью контролировать себя. Если у вас это качество развито сильно, вы дисциплинированы, организованны и способны работать самостоятельно. Если это качество развито слабо, вы склонны поддаваться сиюминутным желаниям и предпочитаете переменчивую и непостоянную среду.
      • Доброжелательность означает степень совместимости человека с другими. Она также отражает то, какое значение для человека имеют другие люди. Если у вас хорошо развита эта черта, вы способны к эмпатии и понимаете других людей. Вас часто называют приятным человеком с доброй душой. Если этого качества вам не хватает, вы не полагаетесь на эмоции, принимая решение. У этого качества есть гендерные отличия: женщинам свойственна более высокая степень развития этого качества, а мужчинам - более низкая.
    3. Подумайте, какое влияние эти черты характера оказывают на вашу личность. Люди стремятся к поведению и среде, которые наиболее подходят их личности. Самоанализ позволит вам понять, почему вы ведете себя так, как привыкли.

      • Каждое качество может быть выражено сильно или слабо. Существует 45 разных сочетаний этих качеств, где каждое из них развито в разной степени.

    Как оценить свою работу

    1. Выберите удобное время. Выделите не меньше часа на оценку своей работы. Вам нужно будет подумать о своих привычках, целях, навыках и успехах в целом. За час вы сможете перечитать свои записи и изучить другую информацию, которая позволит вам оценить проделанную работу.

      Составьте список всех своих достижений на работе за последний год. Не бойтесь перечислить все, что вы сделали. Можно даже гордиться собой. Основная цель этого задания - выявить свои достижения. Вспомните все проекты, над которыми вы трудились, все дополнительные обязанности и пользу, которую вы принесли организации. По возможности приводите конкретные примеры.

      • Чтобы вспомнить все, что вам удалось сделать, попробуйте перечитать письма в электронной почте.
      • Если вы регулярно фиксируете результаты своего труда (к примеру, вносите данные в компьютер или в журнал), перечитайте все последние записи.
      • Задавайте себе вопросы, которые помогут вам оценить свою работу. Например: "Способствовал ли мой труд реализации миссии компании?", "Каким образом я проявлял(-ла) себя в качестве лидера?"
    2. Если вам сложно описать свои достижения, попробуйте использовать методику STAR. Эта методика позволяет выявить ситуации, которые дают фирме возможность получить выгоду. Используйте эту методику столько раз, сколько потребуется, и вам удастся составить список своих достижений. Суть методики STAR заключается в следующем:

      • Опишите ситуацию (S - situation, ситуация): вспомните ситуацию, в которой вам удалось проявить себя.
      • Опишите задачу (T - task, задача): объясните, какой была ваша задача и что вам нужно было делать.
      • Опишите действие (A - action, действие): объясните, что вы сделали, чтобы выполнить задачу.
      • Опишите результат (R - result, результат): объясните, какой результат вам удалось получить.
    3. Составьте список сфер, в которых вам хотелось бы улучшить свои показатели. Проводя самоанализ, важно вспоминать не только достижения, но и сферы, требующие работы. Подумайте, где вы могли бы проявить себя лучше, и вспомните моменты, когда вам не удалось достичь своей цели. Анализируя неудачи, вы сможете дать более объективную оценку своему труду.

      • Хотя сейчас вы вспоминаете успехи и неудачи в контексте самоанализа, вам может быть полезно попросить руководителя честно оценить вашу работу в последнее время.
    4. Составьте список из 5–6 целей, которых бы вы хотели достичь в следующем году. Теперь вам стоит составить план и сосредоточиться на вещах, которые помогут вам стать лучше. Цели должны соответствовать задачам вашей компании.

    Как оценить уровень стресса

      Вспомните недавние перемены в жизни. Перемены могут быть как положительными (свадьба, рождение ребенка, повышение на работе), так и отрицательными (развод, потеря работы). Помните, что любые изменения могут вызывать стресс, поскольку они требуют адаптации к новым условиям. Подумайте, что изменилось за последние шесть месяцев и как это может влиять на ваше эмоциональное состояние.

      Подумайте о своих ценностях. Если ваши действия противоречат вашим принципам, возможно, это вызывает стресс. Например, если для вас очень важны амбициозность и соревновательность, но вы вынуждены зарабатывать на жизнь бесперспективной работой, вы будете испытывать стресс, потому что то, как вы живете сейчас, не соответствует вашим ценностям. Стресс и недовольство могут возникать тогда, когда принципы и ценности расходятся с действительностью. Чтобы понять, влияет ли это несоответствие на ваше эмоциональное состояние, задайте себе несколько вопросов:

      • Какие ценности имеют для меня особое значение? Доброта? Честность? Успех? Семья?
      • Соответствует ли мое поведение этим ценностям? Предположим, вам важно проводить время с семьей. Удается ли вам это или этому мешают другие занятия?
      • Вступают ли ваши отношения, работа, дружеские связи и другие сферы жизни в конфликт с вашими ценностями? Вернемся к примеру выше. Мешает ли вам работа проводить больше времени с семьей?
    1. Проанализируйте свое окружение. То, где вы живете и проводите большую часть своего времени, может быть фактором, вызывающим стресс. Если вас окружают толпы людей, преступность, шум, грязь и мусор или другие неприятные вещи, вы будете нервничать. Подумайте, как сильно ваше окружение влияет на ваше эмоциональное состояние.

      Проанализируйте свои личные проблемы и отношения. Личные проблемы и социальные факторы могут оказывать влияние на уровень стресса. Учтите следующие сферы и то, как они влияют на ваше эмоциональное состояние:

      • Деньги. Хватает ли вам денег на базовые расходы (жилье, еда, одежда, транспорт)?
      • Семья. Есть ли у вас проблемы с супругом(-ой) или детьми? Ухаживаете ли вы за пожилыми родственниками?
      • Здоровье. Все ли в порядке со здоровьем у вас и ваших близких?
    2. Проанализируйте то, как вы спите. Нехватка сна может сказываться на многих сферах жизни, что повышает уровень стресса. Записывайте, сколько часов вы спите каждую ночь. Хотя потребность в сне индивидуальна, если вы спите меньше 6–8 часов в сутки, это может негативно сказываться на многих сферах вашей жизни. В результате уровень стресса будет повышаться. Нехватка сна может вызывать следующие проблемы:

      • мыслительные процессы замедляются, способность усваивать новое ухудшается;
      • возрастает количество ошибок и накладок;
      • возникают проблемы со здоровьем, включая повышение риска развития диабета и преждевременной смерти;
      • усиливается депрессия и забывчивость;
      • снижается либидо;
      • начинается преждевременное старение, вес растет;
      • ухудшается способность принимать взвешенные решения.
    3. Подумайте, какими способами можно бороться со стрессом. Составьте список того, что вы можете сделать, чтобы улучшить качество жизни. Помните, что цель самоанализа заключается в том, чтобы определить, как можно развиваться дальше, опираясь на свой опыт.

Марина Комкова
Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год

Примерный самоанализ . Выпущен мною в виде буклета для воспитателей.

ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ :

1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

2. РАССМОТРЕНИЕ ИХ.

3. ПОИСК ПУТЕЙ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ.

Самоанализ :

2. ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ДЕЛАЕТЕ АНАЛИЗ.

3. КАКИЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.

4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

6. КАК СТРОИЛИ РАБОТУ, ИСХОДЯ ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КАКИЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.

7. КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧИЛИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ.

8. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКЛИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.

9. КАК РЕШИЛИ ВОЗНИКШИЕ ТРУДНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ.

10. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.

Самоанализ осуществляется на основе данных самонаблюдения и

самоконтроля .

М. КОМКОВА

МОЙ САМОАНАЛИЗ ЗА 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году художественно-эстетическое развитие – область музыка проводилась два раза в неделю в следующих возрастных группах : 2 младшая, двух средних группах и подготовительной, согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, которая соответствует ФГОС ДО. Образовательная деятельность соответствовала возрасту детей, была выдержана по времени. Педагогический процесс старалась строить по принципу интеграции образовательных областей. С основной рабочей программой нашего детского сада мною использовались элементы современных программ и технологий : «Синтез» О. Куревиной, «Здравствуй» М. Лазарева, приемы из методики Карла Орфа, элементы здоровьесберегающих технологий Картушиной, этюды «Психогимнастики» В. Чистяковой, «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.

Основная цель : научить детей любить и понимать музыку. Помогали решать поставленную цель следующие задачи :

Развитие интереса детей к разным видам музыкальной деятельности ;

Поддержка инициативы;

Развитие творческих способностей;

Артистических и танцевальных навыков;

Расширение музыкального кругозора;

Обогащение эмоциональной сферы детей;

Формирование элементарных музыкальных навыков.

Поставленные годовые задачи решались как на музыкальных занятиях, так и на праздниках, развлечениях, театрализованной деятельности , в повседневной жизни, совместно с воспитателями и родителями воспитанников через пение, восприятие музыки, игру на детских музыкальных инструментах, театрализованные этюды, игры – драматизации, танцевальное творчество.

Воспитатели также принимали участие в реализации годовых задач :

На музыкальных занятиях активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности ;

Принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;

Помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;

Проводили работу в группах по закреплению песен, стихов, театрализованных сюжетов мероприятий.

Родители детей также принимают активное участие : и праздничных мероприятиях ДОУ, и в конкурсных развлекательных программах, изготавливают необходимые для праздников атрибуты, костюмы детям.

В родительский уголок помещаю информацию на темы музыкального развития детей. Введена новая форма сотрудничества с родителями – участие родителей с детьми на музыкальном занятии (кружок «Музыкальная фантазия» ).

В течение учебного года проведены следующие мероприятия :

7 социально - значимых праздника : День Матери (3, День семьи (2, День Победы (2, новогодние праздники (4, 8 марта (4, День народного единства (2, День Знаний : всего 18.

4 праздника : День открытых дверей, Праздник Осени (4, Старый Новый Год (3, День смеха, Выпускной бал : всего 10.

Развлечения : 12 у детей 2 младшей группы, по 7 у детей подготовительной и средних групп.

Дети подготовительной группы в течение учебного года дважды становились участниками районных культурных мероприятий : «Фестиваль песни» и театрального фестиваля «Мартовская капель» .

Совместно с педагогами детского сада к Дню семьи на улице была проведена акция «Танцуй добро!» , в которой приняли участие дети и родители.

Повышается интерес детей к слушанию музыки, расширяется их музыкальный кругозор. Дети с удовольствием поют, танцуют, музицируют, могут выражать свои впечатления и настроение музыки в рисунках, в движениях, в импровизации.

В рамках районного методического объединения мною в ноябре проведено открытое мероприятие в соответствии с ФГОС ДО - ОД Художественно-эстетическое развитие «Осенний калейдоскоп» с детьми подготовительной группы. Замечаний не было.

Мною разработана и написана программа «Музыкальная фантазия» , которая находится в процессе реализации – в форме кружка с родителями и детьми подготовительной группы. Свое видение настроения музыки, свои чувства от услышанного на занятии дети и родители воплощают в совместных творческих работах.

В феврале 2015 года я приняла участие в районном конкурсе «Семья-основа всех основ» . Представила на суд жюри две разработанные мною программы, «Родник любви к России» по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и «Музыкальная фантазия» по развитию музыкальных и творческих способностей детей. Результат : была награждена управлением образования Дипломом III степени в номинации «Педагогический проект с участием родителей. За активную работу по эстетическому воспитанию детей получила Благодарственное письмо от политической партии Единая Россия.

Мною разработаны и написаны две программы по развитию танцевально- ритмических движений «Радуга» и «Каблучок» , которые реализуются в кружковой работе с девочками подготовительной и 1 средней группы.

С большим желанием использую возможность повышать свое самообразование , используя интернет – ресурсы, изучая инновационные технологии, создаю слайды, буклеты, печатаю материал на сайт ДОУ.

Тема моего самообразования «Преемственность детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников». Результат работы по теме небольшой, но он представлен в открытом занятии «Настроение человека и музыки» , проектной деятельности , конкурсной работе «Семья – основа всех основ» , представлены творческие семейные работы на выставку детского сада «70 лет Победы» .

Активно участвую в жизни детского сада, вовлекаю в концертную деятельность педагогов ДОУ . Организована работа с обществом ветеранов к Дню 70 летия Победы. Представлены две театрализованные концертные программы для ветеранов города и бабушек,дедушек, родителей наших воспитанников.

Мои дальнейшие планы на 2015-2016 учебный год .

Основная цель : обновление музыкально – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Направления :

1. Работа с воспитателями :

повышать активность педагогов в музыкальном воспитании детей, использовать музыку в ОД и режимных моментах, провести консультации «Роль воспитателя в приобщении детей к музыке» , «Целительная сила музыки» . Мастер класс по арт-терапии.

Провести семинары - практикумы «Психогимнастика» , «Музыкотерапия» , тренинг по эмоциональному благополучию педагогов и открытая образовательная деятельность с детьми средней группы по инновационным здоровьесберегающим технологиям.

2. Работа с детьми :

продолжать создавать благоприятную атмосферу на музыкальных занятиях, обогащать через музыкальные произведения эмоциональный мир каждого ребенка, продолжать формировать уверенность каждого ребенка в собственных силах, продолжать развивать самостоятельность , инициативу, творчество, продолжать способствовать развитию познавательной активности детей в музыкальной деятельности , продолжать развивать музыкальные способности.

3. Работа с родителями :

продолжать привлекать родителей к участию в образовательной деятельности вместе с детьми , к участию в праздничных мероприятиях, продолжать привлекать к изготовлению атрибутов, декораций, пошиву костюмов.

4. Использование инновационных технологий :

Изучить ИД и ИП, и использовать в образовательной деятельности с детьми для раскрытия музыкально – творческого потенциала каждого ребенка, личностного развития в соответствии с ФГОС ДО;

Использовать в ОД здоровьесберегающие технологии : дыхательную и артикуляционную гимнастику, логоритмику, арт-терапию, музыкотерапию, релаксацию.

Музыкальный руководитель М. В. Комкова

Материалы самоанализа работы учителя изобразительного искусства, второй категории

МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа №2

Клейменовой Марии Валерьевны

(аттестуется на первую квалификационную категорию)

Дай молодым то, в чем они нуждаются,

чтобы стать от нас независимыми

и способными сделать свой выбор.

К. Поппер

Современная молодежь - специфическая составляющая российского общества. Ее интересы, культурная жизнь отличаются от интересов представителей других возрастных групп. Молодые люди сегодняшнего времени активно интересуются религией и модой, живописью и компьютером, спортом и граффити.

Одной из особенностей молодежной культуры является ее неоднородность. Наряду с традиционной культурой существует и контркультура, проявляющаяся в различных молодежных движениях. Молодежная среда, в силу её возрастных, социально-психологических и мировоззренческих особенностей, остро нуждается в социокультурной идентификации, а потому в большей степени, чем другие социальные и возрастные группы восприимчива к трансформационным процессам, связанным с усвоением систем ценностей, норм, формирующих определённые формы поведения. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности.

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ.

Я, Клейменова Мария Валерьевна, осуществляю педагогическую деятельность с 1991 года. В 1991 году я окончила Сызранское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» и начала свою педагогическую деятельность учителем начальных классов. В 1996 году закончила Ульяновский ордена «Знак Почета» госпедуниверситет им. И.Н.Ульянова по специальности «Педагогика и методика начального образования».

С 1998 года работала преподавателем ОБЖ и воспитателем группы продлённого дня. С 2000 года дополнительно преподавала предметы природоведение (5 класс), географию (6-7 классы), биологию (6 класс).

С 2005 года стала преподавателем ОБЖ и изобразительного искусства, в то же время, являясь преподавателем дополнительного образования от РЦДТ.

С 2009 года являюсь заместителем директора по воспитательной работе. До 2011 года исполняла обязанности классного руководителя в 9 «Б» классе.

В Инзенской средней общеобразовательной школе №2 работаю 21 год. Возраст детей колеблется с 7 до 17 лет, поэтому при выборе форм подачи учебного и дополнительного материала, мною применяются технологии дифференцированного обучения, при котором учитываются возрастные особенности учащихся.

Для развития творческой индивидуальности детей мною применяется тщательно продуманная и организованная совместная работа руководителя коллектива (педагога) и его воспитанников. Я занимаюсь сферой обучения, и вношу в образовательный процесс свои новаторские идеи и педагогические наработки, которые помогают мне добиться положительных результатов в конкретном виде деятельности, а воспитанники, изучая преподаваемый материал, находят свои индивидуальные методы, которые помогают им осваивать его. Моя роль заключается в подборе теоретического и практического материала для различной по составу и уровню подготовленности учащихся, учитывая характер, темперамент и индивидуальные технические особенности воспитанников.

  1. ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ:

Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний, но и системой соответствующих умений и навыков.

В основе моей педагогической деятельности лежит концепция развивающего обучения. Основная роль педагога в процессе развивающего обучения - организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.

  1. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности. Вовлекая ученика в учебную деятельность, ориентированную на его потенциальные возможности, я должна знать, какими способами деятельности учащийся овладел в ходе предыдущего обучения, какова степень осмысления учащимися собственной деятельности. На основе полученных данных я конструирую педагогическое воздействие на учащихся, располагая их в зоне ближайшего развития ребёнка.
  2. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.
  3. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
  4. Ребёнок является полноценным субъектом учебной деятельности.
  5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
  6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка.

Основу развивающей системы обучения составляют следующие взаимосвязанные принципы:

  1. Принцип обучения на высоком уровне трудности.

Реализация этого принципа предполагает соблюдение меры трудности преодоления препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию. Содержание этого принципа соотносится с проблематикой в обучении.

  1. Принцип ведущей роли теоретических знаний.

Согласно этому принципу, отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важно, чем отработка навыков. Содержание этого принципа может быть соотнесено со значимостью понимания общего принципа действия.

  1. Принцип осознания школьниками процесса обучения.

Этот принцип направлен на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения. Содержание этого принципа может быть соотнесено с развитием личностной рефлексии, саморегуляции. Процесс овладения знаниями и навыками должен стать объектом осознания ученика.

  1. Принцип работы над развитием всех учащихся.

Согласно этому принципу, должны быть учтены все индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех. По традиционной методике обучения на слабых и неспособных к рисованию учеников, обрушивается лавина тренировочных упражнений, необходимых для преодоления их неуспеваемости. Но перегрузка лишь увеличивает их отставание и, что не маловажно, сводит на нет мотивацию к рисованию.

  1. Принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом.

Основная технология, с помощью которой я решаю эту проблему, остаётся технология проблемного обучения. Проблему я ставлю перед уроком, чтобы заинтересовать учащихся новой темой, а в конце урока возвращаюсь к проблеме опять, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Процесс обучения базируется на дидактических системах. Современная дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей обучения. В свою очередь, цели обучения в современных подходах предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников.

Мои выступления на школьном МО и РМО, на родительских собраниях по данным проблемам:

  1. «Развитие творческой активности учащихся» (на школьном родительском собрании). (см. Приложение 1)
  2. «Использование интернет - ресурсов при обучении изобразительному искусству» (ШМО). (см. Приложение 2)
  3. «Современный урок изобразительного искусства. Требования, предъявляемые к уроку. Способы повышения творческой активности учащихся и качества знаний по изобразительному искусству». (РМО) (см. Приложение 3)
  4. «Работа с одарёнными детьми. Программа творческой деятельности» (РМО) (см. Приложение 4)

Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. На интегрированных уроках учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, таких как информатика, изобразительное искусство, физика, литература, история и др., совершенно по-новому осмысливать события и явления. Интегрированные уроки изобразительного искусства имеют следующие преимущества: пробуждают интерес к предмету, снимает напряжённость, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, деталей.

Результаты и достижения учащихся в творческой деятельности

Название деятельности (конкурса)

Дата

Занятое место

(см. Приложение)

Участие в областном конкурсе

С 2009

В своей работе я использую систему методов Ю.К. Бабанского:

  1. Методы стимулирования и мотивации учения - методы формирования интереса;
  2. Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуации успеха - методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований;
  3. Метод проблемного обучения;
  4. Метод проектов;
  5. Методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельные работы и работы под руководством учителя);
  6. Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый);
  7. Приёмы, методы обучения;

Реализация творческого подхода к процессу обучения:

Использую такие приёмы как диалог с учащимися, работа с интерактивной доской, выпуски стенгазет.

Наличие дидактических материалов (карточек, технологических карт, иллюстрированного материала, индивидуальных и коллективных творческих заданий), используемых в учебном процессе для овладения учащимися:

  1. Системой знаний по изобразительному искусству;
  2. Предметными умениями и навыками;
  3. Способами познавательной деятельности (наблюдение за отдельными предметами окружающего мира, что даёт чёткое восприятие объекта);
  4. Способами информационно - коммуникативной деятельности (непосредственное общение между учащимися в процессе обучения, организация дружеской атмосферы, что способствует развитию речевых навыков);
  5. Способами рефлексивной деятельности (анализ работы своих товарищей и самоанализ своей работы, умение посмотреть на свою работу со стороны).

Формируя у учащихся рефлексивно - оценочные умения, учу их составлять композиции, работать с чертежами. Это способствует осмысленному восприятию учащихся окружающего мира, его красоты и гармонии, развитию аналитического мышления, осознанному применению теоретического материала при выполнении заданий различного уровня сложности, осуществлению пошагового и итогового самоконтроля и взаимоконтроля.

Результаты учебных достижений за последние 3 года:

(мониторинг) (см. Приложение)

Творчество учащихся на уроках изобразительного искусства.

Учебный процесс на уроках изобразительного искусства пронизан творческой деятельностью, как учителя, так и учащихся. Количество творческих работ по предмету увеличивается с каждым годом. Данные 2009 - 2012 годов позволяют сделать вывод о том, что и качество этих работ возросло. (см. Приложение..-…)

Рост мотивации к изучению предмета.

Каждый учитель понимает, насколько важно поддерживать интерес к предмету. Осознание того, что без повышения уровня мотивации не добиться положительных результатов в обучении изобразительному искусству, позволило мне сделать вывод о том, что необходимо так построить обучение, чтобы раскрытие значимости предмета пронизывало сам учебный процесс. А так же являлось составной частью урочной работы через интегрированные уроки и частью внеурочной работы через внеклассные мероприятия и кружковую деятельность.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Для успешной организации процесса обучения проверяю и анализирую несколько факторов :

  1. качество усвоения учебного материала,
  2. интенсивность накопления ребёнком социального опыта,
  3. освоение ребёнком навыков взаимодействия,
  4. уровень индивидуального развития учащихся.

На практике применяю такие методы , как

  1. повседневное наблюдение за учебной работой учащихся,
  2. устный опрос,
  3. выполнение творческих проектов как индивидуальных, так и групповых,
  4. практические работы и участие во всевозможных конкурсах, выставках, ярмарках и т.п.

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся позволяет определять индивидуальные особенности учащихся, учитывать их в работе. Кроме того вырабатывается умение отличать простые, средние и более сложные задания. Формируется умение проектной деятельности в процессе усвоения изобразительного искусства.

(см. Приложение)

Исходя из собственного опыта, действенными можно признать проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы.

Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.

Проблемный и поисково-исследовательский методы можно сочетать для подготовки определённого этапа урока. Перед учеником ставится задача подготовки конкретного этапа урока: доклад на заданную тему и создание сопровождающей этот доклад презентации или создание фильма на заданную тему. Ученик проявляет ответственность, организовывает своё время для сбора информации. Он определяет источники информации, сравнивает сведения из этих источников, исследует вопрос и принимает решение, какой будет окончательная информация, предъявляемая всему классу. Использование информационных технологий делает доклад значительно интереснее. Для подготовки презентации обучающийся должен продумать последовательность слайдов и их соответствие тексту доклада. Таким образом, возникает определённая проблемная ситуация, которая всегда заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность. В результате повышается образовательный уровень ученика. А приносящая удовлетворение работа доставляет радость, что благоприятно влияет на чувственное и психическое состояние ученика, создаёт ситуацию успеха.

Используя данный метод на протяжении многих лет работы, я убедилась в том, что он позволяет развивать исследовательские, креативные, изобразительные способности школьников и создавать новые духовные ценности.

Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов, всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.

Развитию школьников способствует выделение их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям , привлечение к разработке конкурсных работ, участие в предметных неделях и фестивалях исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Мои ученики на протяжении многих лет участвуют и занимают призовые места в городских, областных и всероссийских конкурсах детского творчества и рисунка.

(см. Приложение)

Диагностирование позволяет осуществлять контроль, проверку, оценивание статистических данных, прогнозировать дальнейшее развитие обучения, воспитания, развития учащихся. Более эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания.

  1. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

При прогнозировании результатов педагогической деятельности и обучающихся пользуюсь понятием «зона ближайшего развития» Л.С.Выготского.

Владея знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива, использую диагностические методы в определении перспектив развития каждого ученика.

29.05.2014 -

Самоанализ

В статье рассказываю что для меня значит самоанализ личности, зачем он нужен, и когда необходим. Самоанализ это анализ самого себя как личности, поэтому он индивидуален, но ниже я опишу основные принципы, и приведу личные примеры.

Самоанализ это отслеживание процессов, происходящих внутри нашей психики. Другими словами это анализ всех своих стремлений, привычек, взглядов и прочих программ. Это первый необходимый цикл личности.

Статья чисто практическая, и если вы искали эту информацию для личного использования, тогда приготовьтесь что материала будет много, и обязательно добавьте в закладки нужные страницы, чтобы вернуться к ним в любое удобное для вас время.

Самоанализ это наблюдение за собой и своей жизнью, с уклоном на прослеживание причинно-следственных связей. Он нужен для более глубокого понимания себя, но в целом, он проходит совершенно естественным образом по ходу нашей жизни.

Иногда нам необходимо основательно и целенаправленно заняться искусственным самоанализом, выделяя на это определенное время и условия, что бы он был более глубоким, и соответственно более качественным. Но зачем и когда это необходимо, мы рассмотрим далее.

Когда необходимо использовать практический самоанализ

Самоанализ необходимо использовать:

  • начали испытывать страхи, и неуверенность в завтрашнем дне
  • вас что то тревожит, но вы не можете понять что именно

Зачем нужен самоанализ личности

С помощью самоанализа, мы сможем выяснить истинные причины наших жизненных ощущений, а это даст нам определенность того что нужно делать дальше, и как избавиться от неприятных чувств. Также это позволит нам определить чего мы конкретно хотим, и какие шаги для этого нужно делать.

Практика качественного самоанализа

Посмотрите свое расписание, выделите на неделе несколько часов свободного времени, в идеале пусть это будет целый вечер, целый день или полдня. Час времени может оказаться недостаточным, и если практику прервать не завершенной, то от нее просто не будет смысла, поэтому выделяйте время с запасом. Закончите раньше, останется много свободного времени и вдохновения для начала действий.

Далее определите место, где вы сможете быть в полном одиночестве, чтобы вас никто в это время не беспокоил. Возьмите с собой блокнот и ручку. Отключите телефон, социальные сети, интернет, компьютер, телевизор и прочее. Вас ничего не должно отвлекать в этот момент, никаких внешних помех вашим мыслям.

Переведите мозг в альфа-состояние. Для этого успокойтесь, постарайтесь отключить внутренний диалог, расслабьтесь, и попробуйте просто ощутить состояние радости, вспомните самые счастливые моменты из своей жизни. Далее усильте это состояние радости и спокойствия, после чего снова отключите внутренний диалог и воспоминания. Просто позвольте физическому и мысленному покою пролиться на все ваше тело. Далее переходите к вопросам.

Вопросы для самоанализа

Задавайте себе вопросы, и тщательно подумайте над каждым из них, после чего запишите итоговый ответ на каждый вопрос в блокнот. Старайтесь найти самые глубокие причины своих желаний. Примерные вопросы:

  • Счастливый ли я человек? (насколько, почему, и могу ли быть более счастливым)
  • Что делает меня счастливым?
  • Что мешает мне быть счастливым?
  • Чего я действительно хочу и зачем мне это? Почему я этого хочу?
  • Что приносит мне наибольшую радость?
  • Что должно произойти, что бы я стал более счастливым?
  • В чем мои сильные и слабые стороны? Достоинства, недостатки.
  • От чего бы я хотел избавиться в своей жизни?
  • Какие внутренние качества личности я хотел бы развивать в себе?
  • Что мне мешает менять свою жизнь, свои взгляды, свои привычки?
  • В чем я себя обманываю?
  • В чем я честен с собой?

Могу порекомендовать действовать по следующему шаблону. Вы задаете себе вопрос, и когда получаете ответ, вы спрашиваете, что мне это даст и зачем мне это нужно? Далее, получив ответ, вы спрашиваете снова, а почему это так? И так до самого конца, пока вы не сможете определить свои истинные, естественные стремления.

Пример из моей жизни

В школьные годы, я занимался спортом, часто наблюдал за звездами спорта по телевизору, и хотел стать таким же. Так же меня привлекало то, как встречают известных музыкантов и актеров, их многие узнают, хотят сфотографироваться на память и часто просят оставить автограф. Тогда мне казалось, что стремиться к известности это мое личное желание, и поэтому оно не покидало меня долгое время даже после школы. Я хотел стать богатым и известным человеком, но известность меня привлекала больше.

Со временем, я заметил, что стремление стать богатым выросло, а жажда известности стала меньше. Но позже я понял, почему так произошло.

Как я позже понял, меня привлекала не сама известность, а возможности которая она приносит. Позже меня привлекала мысль стать богатым, но моим истинным стремлением было получить те возможности, которые приносит богатство. Это комфорт, безопасность, чувство спокойствия.

Самоанализ

Когда я стал постарше, я начал анализировать свои желания и выявлять их истинные причины. Оказалось, что стремление быть известным это всего лишь внешняя программа, которая внедрилась в мою подростковую психику с помощью телеэкранов. На самом деле, известность и богатство не являются моими истинными желаниями, настоящие стремления совсем другие. Так же я заметил, что стремление стать богатым это не только желание более комфортной жизни (уменьшение стрессовых ситуаций связанных с обеспечением жильем и пищей), но и та же самая жажда известности, но на более локальном уровне, в меньших масштабах. Почему? Чуть ниже я коснусь этого.

О чем я спрашивал себя, и к чему я приходил. Вопросы — ответы. Самоанализ.

  • Зачем мне много денег? (больше чем просто решение вопросов жилья, питания, одежды)

Это позволит покупать мне самые большие шикарные дома, самые красивые автомобили, футбольные клубы и прочее.

  • Зачем мне дома, автомобили и прочее?

Оказывается, что это тоже желание известности, так как это позволило бы мне привлечь к себе внимание с помощью вещей недоступных большинству людей. Это было мое внутреннее стремление выделиться на фоне других. Хорошо, я понял что это завуалированное желание известности, выраженное в попытке купить за деньги внимание других людей, но зачем мне это нужно?

  • Зачем мне нужна известность?

То, что я понял, стало для меня настоящим открытием. Оказалось, я всегда хотел того, что на самом деле не являлось моим истинным желанием, я всего лишь двигался по инерции и был ведом другими силами, ведь мне совершенно не нужна сама известность в чистом виде, меня она не интересует. Оказалось что известность на была мне безразлична, но я хотел ее получить? Просто я понимал что она даст мне то что меня по настоящему интересует. Но что тогда меня интересует?

  • Почему мне это было нужно?

Оказалось, что сыграли подсознательные стремления. С самого детства я мог наблюдать по телевидению как многие девушки реагируют на звезд, и среди этих девушек многие мне нравились, вывод очевиден. После таких случаев, получение известности стало моим как будто бы естественным стремлением. Но на самом деле мне нужно было другое. Когда закончилось детство и начался подростковый период, начались мои первые попытки заводить отношения с девушками. Большинство из первых попыток по неопытности заканчивались неудачно, но меня со временем выручала наблюдательность и склонность к самоанализу. Тогда я начал изучать психологию девушек, я хотел понять что им нужно от мужчин, чтобы я мог им это дать. Далее, я начал постоянно развивать в себе необходимые внутренние качества, а также корректировать себя и свое поведение по отношению к девушкам, и за счет этого смог войти во взрослую жизнь. Но уже тогда я заметил, что некоторых девушек у меня не получается заинтересовать, какие бы стратегии я не использовал. И когда я видел, как эти самые девушки были чуть ли не влюблены в разных известных музыкантов, которые при этом даже ничего не делали, тогда разумеется у меня появилось подсознательное желание стать таким же известным как эти звезды. В студенческие годы я заметил, что многие девушки предпочитали встречаться исключительно с богатыми парнями и мужчинами.

  • Почему я хотел заинтересовать женщин?

Когда я стал более взрослым, я смог наработать достаточное количество опыта, и мне хотелось уже иметь больше девушек. Но как я понял, это не являлось моим истинным желанием. Это были отговорки типа для мужчины иметь более одной девушки это нормально, но я обманывал себя. Это тоже не истинное желание, а всего лишь попытки быть не хуже чем кто то другой, лишь способ самоутвердиться для самого себя. Только познав себя и свои истинные желания, я понял, что вполне достаточно будет и одной девушки, которая мне действительно подходит.

Я прекрасно вижу и понимаю, что многие люди живут так же по инерции как жил раньше и я. Поэтому, что бы понравившаяся мне женщина сочла достойным в ее понимании мужчиной, я все же продолжаю ставить высокие цели, чтобы отвечать соответствующим запросам. Очевидно, что достижение более высоких результатов поможет быть интересным для любого круга людей, вне зависимости от их убеждений и фильтров их восприятия. Правила игры таковы, что в нашем мире твоя значимость определяется тем что ты имеешь, насколько много ты зарабатываешь, насколько ты известен и все в этом духе. У меня конечно были девушки которые меня полностью устраивали, и с которыми я был не против начать семейную жизнь, но в итоге я не мог им дать той жизни о которой они мечтали. И разговаривали мы об этом всегда прямым текстом, по тому что это было что то вроде делового общения.

  • Зачем мне нужно быть интересным для любых кругов людей?

Из выше сказанного я понял, что моя основная цель, это создание семьи с женщиной, которая мне действительно нравится. Я понял, что являюсь человеком традиционных ценностей, и это мне по душе. В таком случае, я себя не обманываю и живу в гармонии с собой, своими истинными ценностями и желаниями. Девушка которая мне может понравиться, может находиться в любых кругах, иметь определенные убеждения, взгляды или находиться под воздействием определенных сил, законов или обстоятельств. Для того что бы иметь возможность оказывать воздействие на обстоятельства, я должен иметь достаточное количество внешних сил, то есть быть более влиятельной личностью. А как я уже говорил, влияние на людей оказывают вполне конкретные вещи. Мне часто приходилось отказываться от девушки не смотря на то что она мне нравилась, только из за того что я не мог дать ей ту жизнь которую она хочет. Более того, еще чаще было так, что я даже не мог начать отношения с понравившейся девушкой, только из за того что мой уровень жизни был значительно ниже чем у нее. В такие моменты я чувствовал себя настоящим мудаком, и понял что для того чтобы я смог построить семью с любой понравившейся девушкой, я должен построить свою жизнь так, чтобы ни одна девушка не испытывала рядом со мной дискомфорт. Не важно к какому образу жизни она с детства привыкла, я должен жить такой жизнью, чтобы суметь реализовать абсолютно любые запросы в пределах разумного.

Жизнь лишила нас выбора, она поставила перед нами определенные законы по которым мы должны жить. Если говорить грубо, то взаимоотношения между мужчинами и женщинами это рынок, но я не говорю что многие так считают, напротив, многие считают что это не так.

Социальная жизнь

Активную социальную жизнь вести мне все же приходится, но разница между осознанной и неосознанной жизнью очевидна. Сейчас мне абсолютно безразлична известность, и если я стараюсь быть более заметным в обществе, то это для того что бы получить большую отдачу от своей деятельности, улавливаете суть? Если это позволит мне повысить уровень дохода, тогда мне придется проявлять большую социальную активность (привлекать к себе внимание), и это работает в большинстве сфер. Насколько музыкант, к примеру, станет известен, настолько больше он заработает, и настолько выше будет его статус в глазах других людей. И дело не только в таланте как многие считают. Большинство из нас знают очень малоизвестных музыкантов, которые делают материалы более высокого качества, чем 90% популярных представителей в его жанре. Приведу пример. Допустим, ты написал книгу, она может быть интересной и полезной многим людям и тебе об этом также говорят другие. Если книга уже написана, ты вложил в нее свой труд и свою душу, то почему бы не сделать так, что бы получить от нее большую отдачу, а особенно если учесть что она действительно несет в себе большую ценность или она очень интересная. Если не проявлять социальную активность и не продвигать данную книгу, тогда ее никто не прочтет, или прочтут несколько человек. Если ты потратил на нее целый год, то это не та отдача которую ты захочешь. Я конечно постараюсь что бы ее имели возможность прочитать большее число людей, так как ее могут порекомендовать друзьям, и я смогу пользоваться спросом как автор. В общем здесь все понятно.

Правила игры

Из этого всего, получается что я имею основную цель жизни, а все остальное стремление к социальной значимости можно рассматривать не с позиции того что я этого хочу, а с позиции того что я должен. Основная цель в моем случае, это создание семьи, а все остальное, это всего лишь создание условий для реализации моей жизненной цели. Также я достаточно четко определил основную миссию своей деятельности, от которой будут получать пользу люди, которые так или иначе пользуются результатами моей деятельности. Я давно понял, что если у меня получится иметь необходимый уровень жизни, то я смогу принести пользу большему числу людей, смогу заниматься благотворительностью, и с большей вероятностью реализую свою мечту, то есть создам семю.

Если мне нет необходимости светиться, тогда мне выгоднее оставаться в тени, но продвигать свои продукты (например есть много богатых инвесторов и бизнесменов, которых мало кто знает, они заинтересованы в том чтобы их компании были более востребованными).

Оказалось, что все чего я действительно хочу это то, что можно ощущать сердцем, чувствовать , то есть быть счастливым, в процессе этого движения. В целом я конечно счастлив, есть всего лишь чувство незавершенности. Это нормально, у нас всю жизнь будут какие то незавершенные дела, и это ни в коем случае не должно лишать нас состояния счастья в настоящий момент. Когда дело будет завершено, мы получим еще больше радости и удовольствия, но если вы привязываетесь к своим целям и мечтам, вы отнимаете у себя счастье. Просто делайте шаги, и испытывайте счастье на своем пути к мечте.

Каждому свое

У каждого своя жизнь и свои взгляды на этот мир. Из приведенного самоанализа становится понятно, что наша жизнь состоит из программ, и в моем случае я вернулся к программе, которую впитывал с самого детства, и это лишь реализация моего права собственного выбора. Для большинства нормальных людей, выбрать для себя семейные ценности это вполне естественное явление, тем более что это соотносится со врожденными инстинктами самосохранения, размножения, продолжения рода. Но все это совсем не значит, что все должны быть якобы нормальными, и не иметь права распоряжаться собственной жизнью по личному усмотрению. Вы можете реализовать свою личную миссию на этой земле, которую сочтете для себя нужной, но вопрос в том, будете ли вы по настоящему счастливы при этом, и является ли этот выбор выбором вашего сердца и души.

  • Статья

Самоанализ в разных ситуациях

Анализ я провожу относительно каждого явления в своей жизни, а основательный и глубокий анализ, который приведен выше, провожу по мере наличия времени для этого, но по возможности стараюсь выделять на это время. При основательном самоанализе, достаточно определить ваши желания, цели, все ваши движения в жизни, и просто понять себя. Здесь нет четких шаблонов, каждый делает это по своему, помните основную цель самоанализа – определить причины того что вас беспокоит, и разобраться со всем этим.

  • Статья

После того как вы провели самоанализ, вы сами поймете что нужно делать. Если есть понимание, то приступайте к , и внедряйте в свою жизнь новые необходимые привычки, которые соответствуют вашим приоритетам и желаниям.

В случае если вы ощущаете нехватку сил, то нужно заниматься сначала , и восстанавливать

Напоследок добавлю, что не смотря на название, для качественного самоанализа необходимо уметь не только анализировать, но и чувствовать. Как этому научиться? Вы уже это умеете, но качество этих навыков развито у всех по разному. Как развивать эти навыки? Очень просто, практикуйте. Делая это постоянно, вы получаете опыт, вы учитесь жить в гармонии с собой и окружающим миром, так как вы начинаете понимать себя и понимать этот мир.

Именно поэтому, я поставил самоанализ личности на первое место, так как от его качества и глубины, будет зависеть направление вашего движения.

Самоанализ личности, источник — блог Xche.

Многим учителям проще провести несколько открытых уроков, чем написать их самоанализ. Педагогу кажется, что проверяющие "придираются", выискивая недочеты, а проверяющие уверены, что просто обязаны найти "ляп" или несоответствие, чтобы помочь учителю осознать свои пробелы.

Да и как учитель может обучать рефлексии детей, если сам не вполне владеет этим искусством?

Виды анализа и самоанализа урока

В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:

  • Краткий - самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.
  • Структурный, или поэтапный - анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока.
  • Структурно-временной . Во время такого самоанализа учитель анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока, рациональное использование отведенного времени. Помогает понять, не была ли затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить больше внимания объяснению новой темы.
  • Комбинированный - это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.
  • Дидактический - анализ , использованных учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
  • Аспектный анализ - полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
  • Полный самоанализ . Этот тип самоанализа совмещает дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку результативности урока.
  • Психологический - оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д.
  • Комплексный - объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).

Примерные алгоритмы самоанализа урока

Самоанализ не обязательно должен затрагивать все аспекты урока. Все зависит от того, ради чего проводится открытый урок: был ли это урок для подтверждения категории или в рамках недели по предмету, или в рамках фестиваля творческого мастерства и т.д.

Вот несколько примеров алгоритмов, которые помогут учителю составить свой самоанализ:

Самоанализ урока, проведенного в рамках конкурса, фестиваля и т.д.

  • В чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок помог вам отразить это?
  • Объясните выбор содержания урока и выбранной технологии.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке и оценка их эффективности.
  • Что удалось/не удалось осуществить?
  • Что можно было бы изменить в ходе урока, нужны ли эти изменения? Если да, то почему?

Краткий план комплексного самоанализа урока

Выбор темы урока, его место в программе. Связь данного урока с предыдущими, и его влияние на следующие уроки.

Краткая : количество сильных/слабых учеников; какие особенности класса были учтены при планировании урока.

Краткий анализ целей и задач урока и оценка их реализации.

Выбор формы урока и приемов/методов, использованных на уроке, взаимосвязь теории и практики. Целесообразно проанализировать основной этап урока подробнее. Так легче показать взаимосвязь всех этапов урока, показать, как остальные этапы работали на главный, основной этап.

Обосновать выбор дидактического материала, ТСО, наглядности. И как это помогло достичь заявленных целей.

Как организован контроль знаний учащихся (на каком этапе, в какой форме). Оценить эффективность выбранного метода.

Психологическая атмосфера на уроке, заинтересованность учащихся, общение с учителем. Удалось ли избежать перегрузки, утомляемости, сохранить мотивацию?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом особенностей класса и степенью усвоенности нового знания.

Как вы сами оцениваете результаты урока: все ли задачи решены, если нет, то почему?

В двух словах: перспективы вашей дальнейшей деятельности.

Таким образом, самоанализ урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны, объективно оценит его "плюсы" и "минусы". Это рефлексия, позволяющая выделить неучтенные резервы, выработать свой стиль, сформировать свое педагогическое кредо.

Самоанализ открытого урока

Как правило, учителя пишут самоанализы уроков к аттестации, при проведении открытых уроков, однако завуч или методист может провести анализ и обычного урока, чтобы понять, как учитель сам оценивает проведенный урок - достигнуты ли поставленные цели, был ли урок успешен или нет, какие ошибки допустил учитель.

Пример и образец самоанализа урока

Начинающие учителя часто затрудняются с составлением схемы самоанализа урока и написанием самого анализа, поэтому на нашем сайте создан специальный раздел и образцами и примерами самоанализов уроков по всем предметам. Эти примеры и образцы находятся на этой странице, просто выберите нужные вам примеры и скопируйте или скачайте на свой компьютер. Имея перед глазами примеры, составленные опытными учителями, вам будет не трудно провести самоанализ своего урока.

Самоанализ урока по ФГОС

  • Обозначьте тему урока.
  • Приведите : сколько детей в классе, количество сильных/слабых учеников, какие психологические особенности учеников были учтены в ходе подготовки к этому уроку.
  • Укажите тип урока по ФГОС. Напишите, как вписывается урок в план изучения темы, как будет работать на дальнейшее изучение темы.
  • Укажите УУД, которые были запланированы на урок, и какие способы выбраны для их формирования.
  • Перечислите методы и формы, выбранные для каждого этапа? С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты.
  • Сформулируйте, в чем заключается главный этап, как другие части урока работают на него.
  • Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.
  • Какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
  • Контроль усвоения ЗУН: на каком этапе урока проводился, как организован, в какой форме.
  • Ваша оценка результатов проведенного урока: удалось ли достичь поставленных целей? Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение?