Электрощиток

Программы для обработки фотографий. Как экспериментировать с разными стилями обработки фотографий, чтобы найти свой

Программы для обработки фотографий. Как экспериментировать с разными стилями обработки фотографий, чтобы найти свой

Наш обзор основных видов и стилей обработки фотографий в Фотошопе (Photoshop) с примерами.

Список стилей о которых пойдет речь в этом обзоре.
Glamour, Fashion, Vogue, Beauty, High Key, Low Key, Instagramm, Grunge, Swag, Сlub style, Pop-Art, Esquire, Pin-up, Retro style, Vintage, Fantasy, Vanil, Street photography, Golden photo, Black and Red, Noir, Sunlight, Dunhill, Habana, Deep Blue, Pencil drawing.

Первыми в нашей группе будут очень модные, гламурные и похожие друг на друга идеи и варианты обработки фотографий, но есть у них и существенные различия.

Блистательный и роскошный стиль – для размещения в личном фотоальбоме модницы, и для публикации в дорогом глянцевом журнале. Все самое лучшее в модели на фотографии обычно эффектно подчеркнуто, а все изъяны: шрамы, родинки, краснота, складки и неправильные пропорции – скрыты. Очень похоже на стиль «Fashion».



Это фотографии о моде и для моды. Именно поэтому главная задача Fashion фотографий - выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой. Этот стиль используется для создания утонченного образа. Нежные пастельные оттенки, блики, легкая природная гамма оттенков и т.д. Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции и принадлежность к эпохе и времени создания. Очень похоже на стиль «Vogue».


«Vogue»
В основном, это фотография, сделанная как бы для обложки модного журнала. Мягкие цвета и оттенки подчеркивают женственность и красоту модели. Мужчины в таком стиле почти не снимаются.
Стиль «Vogue» очень похож на стиль «Beauty».



Это фотосъемка крупного плана, при которой акцентируется особое внимание на глазах и губах, в основном на макияже модели. Главным отличием такой съемки от портретной – это глянец, который обязательно должен присутствовать. Его широко используют модели для создания своего портфолио.



Специальные приемы обработки фотографии, приводящие к нежным по градации, почти воздушным снимкам. Эти снимки почти целиком состоят из «белого» с очень светлыми серыми полутонами.
В этом стиле обработки яркие области фотографий должны намного превышать тёмные.



В сделанных в такой манере фотографиях обычно очень много чёрных тонов, а детали в тенях часто полностью исчезают. Светлого в этих снимках очень мало. Эти работы, как правило, очень контрастны. Они часто подчеркивают только силуэт и самые светлые места на фотографии.


Далее мы выделили наиболее современные и популярные виды обработки фотографий.

Искаженная цветовая гамма на фотографии является «визитной карточкой» этого стиля. Использование массы цветовых фильтров позволяет придавать разные оттенки этим снимкам.
Стиль обработки Инстаграм – безотказный приём, помогающий сделать из любого плохого снимка оригинальный.



Гранж, это стиль фотографии с «бунтарским духом». Появление этого стилевого направления в фотографии в основном связано с рок-музыкой. Для таких снимков свойственны мягкие, приглушенные оттенки, размытые контуры, загрязненные текстуры и фон. Эти эффектные приемы делают фотографию более выразительной, стильной и оригинальной.


«Swag»
Обычно подходит для работы с молодежью. Это невообразимо роскошные и яркие образы, которые выделяют не только стиль одежды, но и золотые украшения, наряды от самых знаменитых дизайнеров, роскошная косметика и дорогая парфюмерия – все это складывается в «Swag»
Эти фотографии замечательно передают настроение, они буквально вызывающе насыщены движением и эмоциями.


«Сlub style»
Фотографии, в клубном стиле, – яркие и позитивные. Часто это фото с вечеринок и ночных клубов. Наложение спецэффектов отлично передает атмосферу шумного праздника.



Стиль Поп-Арт представляет собой стилизацию под работы известных художников, работавших в стиле popular art. Изображение лишается мелких деталей. Делается акцент на цветовые пятна и крупные детали – с помощью этого приема подчеркивается главная идея фотоснимка.



В основном это портреты. Они стали визитной карточкой журнала для успешных джентельменов. Именно этот журнал и дал название новому стилю «Esquire». Небольшая размытость, блики света, отражающиеся в зрачках, необычные оттенки делают фотографию отличающейся от остальных.
В портрете стараются выделить радужку глаз для придания объема, блеска и выразительности.


Следующая группа в нашем обзоре идёт — как бы её назвать — необычные стили обработки фотографий или «под старину».
К ним мы присоединили стиль «Fantasy», так как он больше никуда не подходил.

Самый лучший метод для работы с женскими портретами в стиле популярных когда-то давно открыток Пин-ап. После коррекции фото приобретает совершенно новый рекламный вид.



Это стилизация снимка под старинные. В них присутствуют мягкие цвета, часто черно-белая гамма или сепия, присутствие мелких царапин и гармонично расположенных искусственных пятен, делающих снимок похожим на старинный.



Это ностальгия о прошлом, модное и весьма специфическое направление в обработке фотографий, которое за основу свою берет возрождение определенных тенденций прошедших поколений и целых эпох. Этот стиль обычно отличается присутствием элементов романтики и изысканной роскоши, такими как: элегантные шляпи, кружева и необычные предметы старины. Стиль винтаж все более популярен у знаменитостей и топ-моделей.



В основном превращает фото в фантастическую картинку. Использует всевозможные эффекты, создавая сказочные образы и пейзажи. Изображение подвергается значительной художественной ретуши и цветовой коррекции, но не утрачивает связи с реальностью.


Остальные стили обработки мы включили в эту группу, потому что некоторые из них уже устарели, а некоторые ещё актуальны, но не так востребованы или просто стандартны.

«Vanil»
Такая обработка снимка придает фотографии некоторую нечеткость, добавляет теплые, мягкие и нежные «ванильные» тона. Часто используется для романтических и свадебных фотографий.



Это уличные снимки простых прохожих в окружении города. Основные отличия этого стиля от остальных – естественность и эмоциональность моделей.



Стиль этой обработки заключается в придании фотографии золотого или бронзового оттенка.
Вся фотография выглядит как единая по гамме и цвету деталь, но с четкими полутонами и тенями.



Очень модная раньше обработка фотографии. Это чёрно-белая фотография, в которой некоторые элементы выделены красным или алым цветом. Например, чёрно-белое фото, на котором выделены алые лепестки розы, или подчеркнуты контуры губ, - это придает фотографии большую выразительность.


«Noir»
При обработке фотографий в таком стиле их делают чёрно-белыми. В них основным критерием выразительности является игра света и тени. Примеры: вода на стекле, осенний дождь в старом чёрно-белом фильме, контрастное отражение в воде, контуры старых зданий в облачную погоду. В основном используется в пейзажах.



Противоположность стилю «Noir».
Легкие, золотистые солнечные оттенки, рассветное утро, акварель.



Суть этого вида обработки фотографий в «фактурности», объёме, использовании кофейных цветов. Основой у них является атмосфера осени и дождя.



Основной отличительной чертой этих снимков являются цвета кубинского рома, бриза океана и яркой очень контрастной картинки.



Использование водных, холодных оттенков при обработке фотографии. Море, север, дайвинг.



Обработка фото в стиле «карандашный рисунок», художественный стиль зарисовки, наброска.

Есть еще очень много разных и интересных стилей обработки фотографий, которые не вошли в этот обзор, но мы надеемся, что смогли немного помочь Вам узнать что-то новое и начать разбираться в этих направлениях.

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):

Если вам не достаточно стандартных фильтров, то эта подборка из 10 лучших приложений для обработки фото в Инстаграм, специально для вас! Личный блог, продвижение бренда или продажи товаров и услуг – всё это возможно посредством Instagram.

Обработка фотографий важна, так как Инстаграм — эта социальная сеть визуалов. Важно правильно подобрать визуальное оформление. Речь об обработке фото в едином стиле. Подобный шаг необходим для создания общей цветовой стилистики, которая в свою очередь, должна совпадать со стилистикой дизайна основного ресурса. Или хотя бы быть выдержана в тонах логотипа компании. Это важный момент для персонализации бренда.

Для обработки фотографий будем использовать специальные приложения. Расскажем об основных приложениях и их возможностях.

Лучшие приложения для обработки фото в Инстаграм

Итак, какими именно редакторами можно пользоваться для обработки фотографий:

1. VSCO.

Платформы: IOS, Android.

Удобный, небольшой редактор. Первоначально разрабатывался для Iphone, соответственно, обладает присущей Apple-овскому ПО простотой. По словам самих разработчиком, это приложение создано для тех, кто не любит долго адаптироваться и изучать. Хотя, к программе прилагается обширный мануал, который помогает уяснить работу всех функций.

Из плюсов в первую очередь хочется отметить интуитивно понятный интерфейс и высочайший уровень юзабилити. Невысокую требовательность к ресурсам при весьма впечатляющем функционале. Кроме того, программа бесплатна, за исключением дополнительных возможностей, доступных в PRO-версии.

К минусам можно отнести лишь отсутствие русской версии редактора.

Платформы: IOS, Android.

Редактор, обладающий очень мощным функционалом. Глубокая работа с фото, вплоть до отбеливания зубов и избавление от морщин на коже. Также, есть возможность менять цвет любых элементов фото, не выставляя их инородными.

Приложение отличное, но обычно для обработки фото с целью создания единого стиля, таких углубленных возможностей не нужно.

Плюсов множество, все касаются функционала.

Минусы тоже есть: стоимость программы (299 руб.) и некорректная работа с одним из самых распространенных форматов «.png».

Платформы: IOS, Android.

Узкое по функционалу приложение, однако, с задачей обработки фотографий справляется на «Ура». Сама по себе программа рассчитана на любителей, что одновременно и плюс, и минус. Осваивается буквально за считанные минуты. Но имеет четко выраженный «потолок». Ретуширует фото, работает с кожей, цветом глаз, имеет несколько хороших фильтров. Распространяется бесплатно.

Увы, не имеет поддержки русского языка. И не совсем корректно работает на Androide.

Платформы: IOS, Mac.

Практически профессиональная платформа для работы с фото. Включает в себя колоссальное количество фильтров и готовых коллажей. Позволяет наносить на изображение текст любого формата, менять цветовую гамму, полностью преобразовывать фото. Фактически, возможности уровня Фотошопа.

Также, к плюсам можно отнести поддержку всех устройств от Apple.

Минусы: стоимость (379 руб.) и необходимость в довольно длительном изучении.

Платформы: IOS, Android.

Этот редактор обладает базовым набором функций. Ретушь, работа с размером и форматом, несколько фильтров. Идеально подходит для оперативной обработки большого объема фотографий. Разработчик – Google.

Приложение бесплатное.

Платформы: IOS, Android.

Очень мощный редактор. Для описания достаточно пройтись по цифрам: 120 различных фильтров, более 300-от рамок разного стиля, более 130-ти макетов журнальных коллажей. Правда, все это великолепие доступно лишь при покупке дополнительных функций. В бесплатном варианте приложение гораздо более скромное по возможностям, что можно отнести к минусам.

Платформы: IOS .

Инновационное приложение, которое дает возможность обработки по средствам зернистой фотопленки и градиентов. Обладает интересными фильтрами, которые больше не найти ни в одном редакторе.

Кроме того, есть возможность создать свой собственный фильтр и сохранить его. И после накладывать на все фото, создавая действительно уникальную стилистику.

Минусы: платное (149 руб.), работает только на одной платформе.

8. SKRWT.

Платформы: IOS, Android .

Редактор, который выгодно отличается специализацией на удалении искажений. Сглаживает искажения объектива, приводит фото к идеальной симметрии. В остальном, обладает средним функционалом.

Покупка такой программы обойдется Вам в 149 руб.

Платформы: IOS, Mac, Android.

Программа в основном направлена на работу с цветом. Обладает десятком различных пленок для выравнивания и коррекции цветопередачи. Позволяет работать с параметрами насыщенности и контрастности на весьма высоком уровне.

Платное, хотя, цена сравнительно небольшая – всего 33 рубля .

К минусам стоит отнести бедный общий функционал.

10. Adobe Photoshop Express.

Платформы: IOS, Android.

Упрощенная версия Фотошопа, направленная на работу по средствам смартфонов. Нельзя сказать, что программа обладает уникальными функциями. Поэтому, главным преимуществом будет «привычность» для тех, кто пользуется Фотошопом со своего ПК.

Минусы тоже имеются: наличие платных функций, а также слишком узкий функционал по сравнению со своим «старшим братом».

Выберите и протестируйте несколько приложений для обработки фото в Инстаграм, и остановите свой выбор на понравившемся.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Карина (Kerry Moore), и я занимаюсь художественной и fashion-фотографией. Эти два стиля мне присвоила интернет-аудитория. Все мои работы сняты на Nikon D90 и Nikkor 50 мм f/1.4 G. Фотография для меня - и работа, и хобби. И сегодня я расскажу о моей наиболее известной работе - серии фотографий «Azure» специально для журнала PhotoCASA.

Съемка проходила вечером в лесопарке в конце сентября. Я не использовала отражатель и другие атрибуты. Для создания образа я использовала синие сухоцветы, сшитое мной платье и черную ткань. Макияж сделала под основной фиолетово-синий цвет. Нашли более или менее густую листву.
В ретуши этой серии я не использую маски, каналы и тому подобное. Я использую такие приемы, как частотное разложение, поиск черной и белой точек, технику Dodge and Burn, повышение резкости и наложение текстуры, а также плагин Nik Software Color Efex Pro (3.0).
Открываю изображение в CameraRaw и выставляю нужные мне значения. Здесь на свой вкус поправляю цвета, экспозицию, свет и тени, а так же навожу резкость.

В Photoshop делаю основную ретушь: убираю дефекты, работаю пластикой, разглаживаю кожу и тени в режиме частотного разложения. Аккуратно прохожу кистями Dodge and Burn 12% непрозрачности. После частотного разложения на новых слоях прорисовываю и разглаживаю кожу
микс-кистью (flow 11%). Теперь перехожу к поиску черной и белой точек (opacity 40%).


Далее цветокоррекция. Зелень выглядит скучновато, поэтому двигаю ползунки Selective color.
1.Зеленый цвет надо сделать ярче и контрастнее, после чего можно постепенно двигать его ближе к синему.
2. При получении почти синего цвета перехожу на «голубые» ползунки и добиваюсь желаемого. Желательно перевести в режим «Color» на панели со слоями.
3. Перехожу к синему и делаю цвет более насыщенным.


Теперь захожу в плагин Color Efex Pro, выбираю фильтр Indian Summer и двигаю ползунок примерно до 25–40%, чтобы желтые и аналогичные оттенки слились в один. Далее мне нужен Black&White, чтобы придать объем и контраст. Двигаю ползунки на свой вкус, а на панели слоев перевожу в режим Luminosity.


С помощью Selective color на веках и сухоцветах подправляю цвет ближе к синему: «розовым» ползунком с примерными С: +40, M: –100, Y: –100, B: 0.
Далее прохожусь кистями Dodge and Burn (12%) по листве, цветам, черной ткани, по рукам и волосам. Также работаю с лицом, создавая наибольший контраст.
Теперь применяю Размытие по Гауссу с радиусом около 7,0 и ластиком стираю размытие с модели и переднего плана. Повторяю то же самое, но с радиусом 5,0 и стираю большим ластиком только середину фото.

Открываю Color Efex Pro и в фильтре Low Key, выставляю следующие значения: Add glow: 0%, Saturation: 50%, Effect Strength: 5–8%, а два нижние ползунка можно подвинуть на свое усмотрение. Теперь фотографию нужно затемнить по краям. Выбираю в CEP фильтр Darken/Lighten Center: CL: 0%,
BL: 25%, CS: 60–70%. Можно повторить, пока результат не устроит.

Добавляем резкость. Я использую High Pass через слои и маски или Unsharp Mask через цветовое пространство CMYK. После этого уменьшаю размер фотографии до 3000 px по широкой стороне, еще раз добавляю резкость и контраст.
Чтобы добавить виньетирование, создаю новый слой, захожу в Filter -> Render-> Lighting Effects и делаю, как на картинке. Ставлю opacity 10–12%. Угол сверху нужно подтереть ластиком, так как это задний фон, и он не участвует в освещении.


Снова использую прием Color Efex Pro с фильтром Low Key.
На панели инструментов захожу в Brightness/Contrast и выставляю значение на ползунках B:+1 и C:+2.
Мое фото готово!
Спасибо читателем за внимание. Отдельное спасибо моей модели Марте, без нее я бы не сделала чарующую серию фотографий!








Текст и фото: Карина Андреева

В этом уроке мы будем учиться делать интересную обработку фото, такие эффекты часто встречаются на многих фотографиях в интернете. Подобного эффекта можно добиться, применяя различные плагины.
Я ничего не имею против применения плагинов, но только в том случае, если человек знает, как можно воспроизвести такой эффект без них, а пользуется лишь ради экономии времени. Новичкам прежде чем браться за урок, советую сначала хорошо изучить теорию и основы.

Шаг 1. Открываем фото и дублируем слой.

Шаг 2. Убираем шум с фото любым известным вам способом.

Шаг 3. Преобразуем верхний слой в смарт-объект. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши по слою в палитре Слои (Layers) и в раскрывающемся списке выберем Преобразовать в смарт-объект (Convert to smart-object).

Шаг 4. К смарт-объекту применяем команду Изображение - Коррекция - Света/Тени (Image - Adjustment - Shadows/Highlights).

Мои настройки показаны лишь в качестве примера. Для вашего изображения вы должны подобрать их самостоятельно.
Мы конвертировали слой в смарт-объект для того, чтобы в следующем шаге иметь возможность оперативно регулировать параметры команды Света/Тени для получения нужного нам результата.

Шаг 5. Создаем корректирующий слой Черно-белый (Black&White). Для этого кликнем на значок в палитре слоев и выберем соответствующий корректирующий слой в раскрывающемся списке.

При появлении окна корректирующего слоя нажимаем Да, затем меняем режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay). Для достижения нужного эффекта вы можете использовать и другие режимы наложения, например Жесткий свет, Линейный свет и т.д. Не бойтесь экспериментировать! Вот что у нас получилось на данном этапе.

Шаг 6. Двойным щелчком по миниатюре корректирующего слоя вызываем диалоговое окно настроек. Здесь большой простор для экспериментов. Например, чтобы затемнить небо, нужно сдвинуть ползунки синего и голубого цвета влево и т.д.

На маске слоя черной кистью зарисуйте те области, где вы не хотите проявления эффекта. Я ограничил зону действия в основном небом и кожей девушки.

Кроме того, вы можете корректировать настройки команда Света-Тени на слое со смарт-объектом.
А вот что получается, если изменить режим наложения корректирующего слоя на Жесткий свет (Hard Light) . Эффект усиливается, небо получается более темным, усиливается драматизм изображения.

Шаг 7. Для усиления контраста создадим корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Выберем градиент от черного к белому и нажмем Да.

Далее изменим режим наложения слоя. Здесь также может быть множество вариантов. Для моего изображения больше подходит Умножение (Multiply). У вас это могут быть режимы Перекрытие, Мягкий свет, Жесткий свет или другие.
На маске слоя зарисуем черной кистью те области, где эффект нежелателен. Вот результат.

На этом базовая часть эффекта закончена. Далее я покажу действия, с помощью которых вы сможете варьировать данный эффект, сделав акценты на цвете, контрасте, тональных переходах, либо немного смягчить картинку. Можете применять эти способы, как по отдельности, так и вместе, в любых сочетаниях.

Шаг 8 . Для начала создадим результат слияния всех слоев в новом слое. Для этого нажмем комбинацию клавиш ALT+SHIFT+CTRL+E. Затем применим Фильтр - Другие - Цветовой контраст (Filter - Other - High Pass).

Радиус можно выбрать достаточно большим. Изменим режим наложения на Перекрытие или Жесткий свет . Обесцветим слой, нажав SHIFT+CTRL+U.

Как видим, изображение стало еще более контрастным и детализированным. Но могут проявиться шумы и артефакты на коже и в отдельных частях изображения. Для избавления от них воспользуйтесь инструментом Размытие . Выберите небольшой размер кисти и проведите по областям с шумами.

Шаг 9. Снова создадим результат слияния всех слоев в новом слое. Для этого нажмем комбинацию клавиш ALT+SHIFT+CTRL+E. Затем применим команду Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) с небольшим радиусом, так, чтобы немного размыть изображение.

Затем применим команду Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - Add noise).
Поставим флажок Монохроматический . Шум должен быть мелким, в зависимости от размера изображения выбирается значение от 3 до 10 %.

Заливаем маску 50% серым цветом. Для этого в панели инструментов выбираем цвет переднего плана со значениями R,G,B = 128.

Затем нажимаем ALT+DEL.
Как видим, наша картинка немного смягчилась, стали плавнее переходы между цветами и контрастными областями. Отрегулируйте прозрачность слоя по своему вкусу, черной кистью на маске можно проявить отдельные детали.

Шаг 10. Создаем корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) . Здесь можно придать фотографии эффект кросспроцессинга или пленочного фото.