Электрощиток

Печи длительного горения для гаража на дровах. Альтернативные виды отопления

Печи длительного горения для гаража на дровах. Альтернативные виды отопления
  • Отопление должно быть безопасным. Не секрет, что именно в гараже хранятся горючие и смазочные материалы, комплекты колес, промасленная ветошь, а зачастую и различные строительные материалы, способные воспламениться от любой искры. К тому же гаражи зачастую располагаются бок о бок, что в случае возгорания в одном гараже, может привести к пожару во всем гаражном кооперативе.
  • Система отопления гаража должна быть рассчитана на работу в автоматическом режиме и иметь надежную систему блокировки на случай возникновения аварийных ситуаций
  • Система должна быть надежной и устойчивой к перепадам температур наружного воздуха, а также к перебоям подачи энергоносителя
  • Отопление гаража должно быть экономически целесообразным. Чрезмерные затраты на него вряд ли будут одобрены его собственником.
  • Сделать систему отопления гаража, полностью соответствующую всем перечисленным требованиям, можно только при одном условии: тепловые потери в гараже должны быть минимальными, строение должно быть надежно утеплено, а . Если это условие не выполняется или выполняется лишь частично, отопление гаража, неважно, сделано оно собственными руками, или установлено с помощью квалифицированных специалистов, будет использоваться для обогрева окружающей среды.

Еще одна особенность отопления гаража, позволяющая сделать его собственными руками, состоит в его тепловом режиме: в гараже достаточно иметь положительную температуру, что позволяет легко заводить автомобиль и поддерживать минимальный уровень влажности в помещении. Здесь не нужен прогрев до +20-25С, как в жилом помещении, вполне достаточно температуры +5-+10 С.

Выбор топлива для обогрева гаража


Для отопления гаража можно использовать

  • Твердое топливо
  • Жидкое топливо
  • Электрическую энергию

Как устроить отопление гаража самостоятельно на твердом топливе?

Проще всего установить в гараже печь типа «буржуйка», вывести на улицу трубу и время от времени протапливать ее. Также можно использовать в гараже печь с длительным горением и конвекторами, например, . При этом перенос тепла происходит за счет движущихся потоков нагретого воздуха, что позволяет классифицировать систему отопления как воздушную, с низкой инерцией.

Она позволяет быстро прогревать помещение, но после окончания горения топлива, гараж также быстро остынет.
Повысить инерционность системы и тем самым создать запас тепла можно с помощью водяного отопления . При этом по периметру гаража устанавливаются отопительные приборы, а в самой высокой точке системы, но внутри помещения, монтируется расширительный бак.

Увеличить запас тепла можно с помощью гидроаккумулятора, объемного бака со слоем теплоизоляции. Заполнить систему отопления лучше не водой, а антифризом, что позволит избежать размораживания системы в случае, если она длительное время не использовалась (владелец ставил автомобиль на стоянку возле дома, а отапливать пустой гараж просто нет смысла).

Водяное отопление на базе печи можно сделать своими руками. Оно позволяет поддерживать положительную температуру в хорошо утепленном помещении в течение определенного времени в зависимости от температуры наружного воздуха, стоит недорого и может работать на любом виде твердого топлива.

Твердотопливный котел в гараже

Повысить эффективность системы отопления можно, заменив печь . При этом можно использовать котлы длительного горения, работающие на одной закладке дров от 4 до 10 дней, а на закладке угля до 14 дней.


Основным недостатком системы отопления гаража на твердом топливе является необходимость постоянного контроля со стороны человека (исключение составляют только котлы длительного горения).

Намного удобнее и эффективнее использовать систему отопления на основе природного газа, установить которую можно своими руками. Однако провести к гаражу магистральный газ маловероятно, поэтому для отопления лучше использовать котлы, работающие на сжиженном газе.

Для гаража можно выбрать любой газовый котел, работающий на баллонном газе напольный или настенный, с закрытой или с открытой камерой горения. Практика показывает, что для отопления гаража, площадью 30 м2 в месяц достаточно одного баллона газа. При этом котлы отопления на сжиженном газе имеет следующие преимущества:

  • Они надежны и имеют систему безопасности, блокирующую подачу газа при отсутствии тяги и повышении температуры теплоносителя выше допустимого значения.
  • Газовые котлы компактны. Можно выбрать настенный котел, установка которого практически не требует наличия свободного места и специального помещения.
  • Газовые котлы долговечны и рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 и более лет. На деле срок службы котла практически не ограничен
  • Многие газовые котлы могут работать как на сжиженном, так и на магистральном газе при условии небольшой модификации
  • Можно выбрать котел с коаксиальным дымоходом, что в значительной степени упрощает монтажные работы, а также управление процессом горения топлива
  • Газовые котлы могут иметь подключение к термостату и поддерживать минимальное значение температуры в помещении, что позволяет оптимизировать расходы на отопление

Недостатком газовых котлов, работающих на баллонном газе, является необходимость установки баллона за пределами гаража. Обычно его помещают снаружи в специальном металлическом ящике. Хранить баллоны внутри помещения категорически запрещается.

Часто в гаражах устанавливают воздушное электрическое отопление, основанное на использовании электрических конвекторов. Оно эффективно и может работать в автоматическом режиме, поддерживая заданный уровень температуры в помещении. Недостатком воздушного электрического отопления является его низкая инерционность: воздух в помещении быстро нагревается и также быстро остывает.

Современные электрические котлы рассчитаны на отопление помещений любой площади, начиная от 30м2 до 600 м2 и более, что отлично подходит для гаража. Стоимость самого простого электрического котла начинается от 6 тысяч рублей.

Достоинства электрических котлов отопления:

  • Надежность
  • Компактность
  • Не нужен дымоход
  • Котел оснащен надежной системой безопасности на случай перегрева теплоносителя
  • При кратковременном отключении электрической энергии система отопления автоматически включается вновь в работу

Следует отметить, что, несмотря на высокую стоимость единицы тепловой энергии, выработанной электрическим котлом, отопление гаража на его основе экономически обоснованно. Разумеется, если речь идет об утепленном гараже с минимальными тепловыми потерями.

При этом электрический котел обеспечивает наиболее безопасный вид отопления, не требующий постоянного контроля со стороны человека, а при установке котла с GSM-модулем контролировать работу системы отопления можно с помощью мобильного телефона.

Для каждой женщины главное место пребывания – дом. Излюбленное место в доме – кухня, где она проводит все свободное время, выдумывая для своих любимых домочадцев всяческие вкусности. Но для мужчин, кроме дома существует их неприкосновенный остров обитания – гараж. Там представители мужской половины стараются проводить немало времени. Будь то работа с машиной или общение с друзьями, мужчины в гараже создают домашнюю и уютную обстановку. Такое же отношение у них к утеплению гаража. Это маленькое помещение требует оптимального утепления, потому как стены тонкие, а зачастую это просто железный корпус. Способы отопления – газовое, антифриз, конвекторное, водяное отопление гаража.

Виды отопления гаража

В радиаторы отопления в гаражах обычно закачивают незамораживающуюся жидкость – антифриз. Способ это недешевый, эффективность его невысокая, ведь антифриз обладает низкой теплоотдачей. Но возможно, для зимних периодов в холодных гаражах с большой проницаемостью мороза, это единственный выход.

Предусмотрительные меры

Самый обычный выбор создать тепло – водяное отопление гаража. Для этого предварительно нужно утеплить стены гаража, в случае необходимости, поставить по всей площади стен кирпичную кладку, хотя в один кирпич. Большое значение также имеет утепленный пол, с толстым слоем стяжки и укладки теплоизоляционного материала. И тогда водяное отопление гаража будет иметь высокий процент теплоотдачи.

Видео обзор - водяное отопление гаража на отработанном масле

Альтернативные виды отопления

Первым шагом в проведении водяного отопления нужно организовать надежную систему теплоснабжения. Устанавливать котел нужно в непосредственной близости от гаража – максимум 50 метров. Совершить процедуру подключения к котлу возможно при запасе мощности теплогенератора. Будет предусмотрительным приобрести мощный насос и создать максимальное утепление теплоносителей – труб, выбрать теплоизоляционный материал в наше время не проблема. Новейшие типы утеплителей обладают максимальной термоизоляцией. Создание и установка отопительной системы непосредственно в гараже потребует большего времени и финансовых затрат. Но бывают случаи, что другого пути попросту нет. Тут идет работа отопительного оборудования, будь то водяное отопление гаража или другой тип, от электросети. Для гаража площадью 15-20 кв. метров необходима система отопления мощностью 1,2-2 кВт. С учетом всех мероприятий по исключению потерь тепла, котел в 1,5-2 кВт хорошо обогреет гаражное помещение. Но существует два больших минуса в таком способе – дороговизна электроэнергии и частое отключение от электросети.

Если площадь гаража велика, есть смысл установить отопительный котел с использованием твердого или жидкого топлива. Жидкое топливо долго сохраняет КПД теплоотдачи, длительность горения материала намного больше, чем в других видах отопительных систем.

Природный газ – настоящая находка

Для хозяина гаража большой удачей будет, если подведен магистральный природный газ. Здесь вообще не стоит ни о чем волноваться – подключение газового отопительного котла вопрос уже наполовину решенный. Если подключить двухконтурный отопительный котел, можно после работ под машиной спокойно помыться в компактной душевой кабинке.

Радиаторы для непосредственного перемещения теплопотоков в помещение, бывают конвекторными, воздушными, радиаторными. Загрязненность воздуха гаража выхлопными газами, летучими веществами бензина и машинного масла, заранее намекает на использование воздушных видов радиаторов . Создавая интенсивную систему циркуляции воздуха, батареи быстро нагревают помещение и позволяют токсичным веществам уходить через вентиляционную систему гаража. При этом происходит быстрое высыхание машины. Единственный минус таких приборов – повышенный уровень шума.

Как известно автомобиль меньше подвержен коррозии, если хранится при температурных условиях, в которых эксплуатируется. С другой стороны, в обогреваемом гараже удобно работать, меньше времени расходуется на прогрев мотора. Отсутствуют губительные для мотора холодные пуски Тем, кто принял решение отапливать гараж призвана помочь эта статья.

Первым этапом является утепление гаража. В настоящее время доступно множество способов утепления, а на рынке строительных материалов есть все необходимое. Для экономии затрат, работы лучше начать с обследования тепловизором. Это позволит найти места, пропускающие тепло и более эффективно провести утепление. Как базовый вариант утепления кирпичного гаража можно принять следующий: оклейка ворот и двери плитами из пенополистирола, утепление стен снаружи минераловатными плитами с последующей облицовкой сайдингом, либо штукатуркой. Важно понимать, что утеплению стен изнутри должен предшествовать расчет толщины утеплителя, в противном случае под утеплителем будет выпадать конденсат.

Если гараж находится рядом с коттеджем, то достаточно в гараже установить радиаторы отопления и подключить их отдельной магистралью к отопительному коллектору коттеджа. В этом случае, возможно, придется менять теплогенератор коттеджа на более мощный. Если гараж построен отдельно, в этом случае для размещения теплогенератора необходимо выделить отдельное помещение - топочную. Существуют различные варианты, устройства системы отопления. Ниже рассмотрены основные из них.

Применение печки «буржуйки». Техническая сторона этого варианта известна всем. Преимущества: низкие затраты на установку, дешевое топливо. Недостатки: необходимость устраивать достаточно высокий дымоход, невозможность работы без истопника, длительное время на растопку, очень низкий КПД.

Применение котла на отработке

Идея использовать в качестве топлива отработанные смазочные материалы может быть достаточно легко реализована при современном уровне развития техники. Для горения используются пары, вырабатываемые при нагревании отработанного масла. Схема теплогенератора на отработанном масле настолько бесхитростна, что любой заинтересовавшийся может заказать изготовление такого теплогенератора сварщику. Эскизы подобных устройств имеются в свободном доступе. Теплотехническая часть проста.

Сложнее обстоит с автоматикой

Поэтому если нужен котел, способный работать без присутствия человека необходимо устройство заводского изготовления. Преимущества: доступность топлива, достаточно низкие затраты на установку. Недостатки: необходимость устраивать достаточно высокий дымоход, необходимость подвода электроэнергии для автоматизации, необходимость часто чистить дымоход, отработанное масло должно быть без примесей воды, такую печь нельзя потушить, поэтому при использовании необходимо точно рассчитывать время горения и количество топлива.

Применение твердотопливного котла

Возможность использования в этих отопительных агрегатах древесины, торфа, угля, соломы, опилок, а порой даже мусора делает их более выгодными, чем электричество или газ. При эксплуатации необходимо помнить, что теплоотдача у различных видов твердого топлива различная, она может существенно отличаться даже у древесины различных пород. Традиционные твердотопливные котлы прямого горения, могут проработать на одной закладке топлива от часа до тех часов. Наиболее востребованными являются электронезависимые твердотопливные котлы длительного горения с дожигом газов или так называемые пиролизные. В пиролизных котлах используется принцип газификации твердого топлива.

В принципе работы твердотопливных пиролизных котлов длительного горения, лежит процесс сухой перегонки твердого топлива на сухой остаток и горючий пиролизный газ. При недостатке первичного воздуха в камере газификации и высокой температуре происходит процесс образования горючего пиролизного газа, который, поднимаясь в камеру дожига, смешивается с подогретым до температуры 200-400° воздухом. Реакция окисления с вторичным воздухом происходит с выделением большого количества тепла. В результате того, что топливо в топке во время процесса газогенерации не горит прямым огнем, а тлеет, происходит экономия топлива. Обслуживание котла сводится загрузке топлива 2-3 раза в день.

Преимущества:

  • Возможность использования доступного топлива,
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Для аварийных ситуаций необходим контур водяного охлаждения,
  • Необходима дымовая труба высотой от 7 метров,
  • Высокие первоначальные затраты на оборудование.

Применение природного газа

Теплогенераторы на природном газе получили широкое распространение и недороги. Преимущества: возможность создать систему отопления любой мощности, возможность автоматизации и работы без присутствия человека, быстрый розжиг, достаточно высокий КПД. Недостатки: сложность бюрократических процедур подключения к газопроводу, возможное отсутствие газопровода.

Применение электроэнергии

Электрическая энергия в электронагевателях преобразуется в тепло. Различные электронагреватели широко представлены на рынке отопительного оборудования. Это и тепловые пушки, и ТЭНы, и излучатели. Электронагревательные приборы в гаражах использовать запрещено. Для размещения в топочной перспективным решением является применение электродного котла. Электродный котел представляет собой отопительный котел проточного типа. Процесс нагрева теплоносителя в таком котле происходит за счет его ионизации, т. е. расщепления молекул теплоносителя на положительные и отрицательно заряженные ионы, которые двигаются, соответственно, к отрицательному и положительному электродам.

Электроды меняются полюсами 50 раз в секунду, ионы колеблются, выделяя при этом энергию. Ионизационная камера, где происходит этот процесс, небольшого размера, поэтому следует резкий разогрев теплоносителя и как следствие, повышение его давления (при максимальной мощности прибора — до 2 атмосфер). Таким образом, электродный котел является одновременно нагревательным прибором и циркуляционным насосом. Электродные котлы применяются в системе с теплоносителем. В качестве теплоносителя рекомендуется использовать не воду, а незамерзающую жидкость (антифриз).

Достоинства следующие:

  • Самые широкие возможности по автоматизации,
  • Малые габариты,
  • Низкие первоначальные затраты,
  • Отсутствие необходимости в дымоходе,
  • Отсутствие продуктов сгорания топлива.

Недостатки:

  • Значительные затраты на электроэнергию,
  • Невозможность создать систему отопления значительной мощности,
  • Сложность бюрократических процедур подключения к электросетям,
  • Возможное отсутствие электросетей.

Необходимо помнить, что гаражи являются объектами повышенной пожарной опасности.

Чтобы избежать пожара необходимо соблюдать несложные правила безопасности:

  • Помещение гаража должно постоянно содержаться в чистоте , не загромождаться посторонними предметами и материалами. Пролитые ЛВЖ, масла необходимо убирать, засыпая песком. Вокруг машины, стоящей в гараже, должен быть свободный проход шириной не менее 0,6 метра;
  • Заправка автомобиля топливом производится только на автозаправочных станциях . В исключительных случаях заправка может осуществляться на улице, вне гаража. При этом следует строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ЛВЖ;
  • Индивидуальный гараж должен быть оборудован огнетушителем . Целессоборазно иметь первичные средства пожаротушения (вода, песок, кошма и другой пожарный инвентарь);
  • Не допускается ставить в гаражах автомобили с открытой горловиной топливного бака , в также при наличии течи горючего или масла. Нельзя хранить в гараже предметы домашнего обихода, бензин (более 20 кг), машинное масло (более 5 кг), тару из-под ЛВЖ и ГЖ;
  • Все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы . Для освещения в бетонных или металлических гаражах, отделанных внутри нетокопроводящим материалом, допускается применение стационарно установленных светильников закрытого исполнения, напряжением 220 В. Если высота крепления светильника менее 2,5 метра, то он должен быть защищен от механических повреждений. Переносные лампы надо использовать только заводского изготовления.

Печь длительного горения (бубафоня) для гаража

Печь на отработанном масле (отработке) 10кВт с маслонасосом для отопление гаража

Гараж, как и любое другое помещение, должен отапливаться в холодное время года. Котел для гаража поможет не только содержать машину в тепле, но и создаст комфортные условия для проведения ремонтных работ. Запуск автомобиля в холодное время года напрямую связан с температурой окружающего воздуха. Гораздо проще он заводится в теплом помещении. В холодном гараже обычно присутствует повышенная влажность, негативно влияющая на состояние кузовных деталей и оборудования, находящихся в помещении. Котлы, устанавливаемые в гаражах, позволяют решить эту проблему, но только во время нахождения хозяина в помещении. Круглосуточное отопление возможно при совместном использовании источника тепла и элементов систем, передающих его помещению.

Какую систему отопления установить в гараже? Это должен быть выбор хозяина. Необходимо подобрать самый практичный и эффективный вариант. При этом стоит учесть следующие факторы:

  • простоту монтажа и обслуживания;
  • вид применяемого топлива;
  • стоимость оборудования.

При использовании гаражного помещения только как мастерской и периодическом его посещении целесообразно установить источник тепла без системы отопления, основной задачей которого будет быстрый нагрев помещения. При этом желательно применять доступное недорогое топливо.

Для сезонного обогрева помещений обычно используются такие виды отопления:

  • газовое;
  • электрическое;
  • твердотопливное;
  • жидкостное;
  • комбинированное.

Данные системы могут быть применены для , но стоимость эксплуатации некоторых источников тепла будет чрезмерно велика, а значит целесообразность их применения невысокая.

Газовое отопление

На сегодняшний день самым дешевым топливом является природный газ. Однако газовое отопление гаража используется довольно редко. Как правило, это связано с отсутствием магистральных газопроводов в местах расположения гаражных кооперативов. А при наличии возможности подключения к системе проблемой становится получение в соответствующих организациях разрешения на монтаж и использование газовых приборов. Поэтому такие котлы, как источники тепла, применяются крайне редко.

Обычно газовое отопление применяется в гаражах, расположенных на частных подворьях, при невозможности подключения системы обогрева строения от дома. Использование газового котла для нагрева технического помещения имеет целый ряд преимуществ перед другими системами. Этот источник тепла безопасен в эксплуатации, оснащен защитно-регулировочной автоматикой, не требует контроля со стороны человека в процессе работы и является экологически чистым прибором. Система автоматики позволяет поддерживать установленную температуру, чем существенно снижает потребление топлива, а значит и затраты на эксплуатацию.

Однако газовый котел является единственным источником тепла, который нельзя установить и подключить самостоятельно. О внесении изменений в его конструкцию можно забыть. Всеми этими вопросами занимается специализированная организация. Многих владельцев гаражей такая ситуация не устраивает и поэтому они выбирают другие типы котлов, в которых можно воплотить свои задумки и конструктивные решения.

Источники тепла на твердом топливе

Системы отопления, построенные на использовании твердотопливного котла в качестве источника тепловой энергии, широко применяются для . Топливом служат дрова, уголь, торфобрикет, отходы деревообработки и другое. Конструкция агрегата выбирается владельцем гаража и дорабатывается в процессе эксплуатации. Методом проб и ошибок создаются конструкции, КПД и эффективность которых превышают заводской аналог.

Самый простой вариант котла — это буржуйка, оборудованная водяной рубашкой. Конечно, эта конструкция может обогревать гараж только во время нахождения владельца в помещении. Оставить такой котел на ночь без контроля невозможно, так как существует большая вероятность затухания печи и, как следствие, замерзания теплоносителя. Вопрос пожарной безопасности при работе приборов с открытым огнем не стоит оставлять без внимания.

Если обогрев гаража необходим периодически, только во время нахождения там владельца, то целесообразно установить котел в гараж с воздушным обогревом помещения. Это простая конструкция, состоящая из топливника, боковые стенки которого выполнены из профильных труб. Одновременно они являются направляющим аппаратом для конвекционных потоков. Продукты горения по дымогарным трубам, вваренным в верхнюю часть топливника, поднимаются в своеобразный дымосборник. В нем происходит догорание пиролизных газов благодаря вторичному воздуху, поступающему через отверстие в торцевой стенке. Оно играет роль регулятора дожига газов и оборудовано заслонкой, регулирующей количество подаваемой среды.

При необходимости котел можно оборудовать водяной рубашкой и системой отопления. Для улучшения циркуляции устанавливают насос, который прогоняет среду через батареи. В качестве теплоносителя целесообразно использовать незамерзающие жидкости, чтобы обезопасить свой агрегат от размораживания при неработающей системе и отрицательной температуре воздуха.

Электрическое отопление

Из-за небольших размеров гаражей в кооперативах многие владельцы используют для обогрева помещения электроприборы. Такой вариант отопления приемлем в том случае, если он применяется только для поддержания необходимой температуры при хранении автомобиля. Электрокотел для гаража заводского изготовления, как правило, не используется из-за большого потребления электроэнергии. Обычно гаражные кооперативы страдают от ограничения подключенных мощностей, что не дает возможности полноценного использования такого вида отопления. Однако электрокотлы, изготовленные для гаража своими руками, нашли широкое применение.

Мастерят их из старых чугунных батарей. Нагревателем служит ТЭН малой мощности, установленный в нижний коллектор конструкции. В качестве теплоносителя используется незамерзающая жидкость. На одном фланце с ТЭНом, установлен чехол для датчика температуры, не допускающий чрезмерного нагрева жидкости. Обычно используют батарею, состоящую из 7-10 ребер. Объем водяной полости 1 секции составляет около 1,5 л. Установив 2 таких прибора, можно поддерживать в утепленном помещении площадью 25-30 м² температуру 8-10°С при любой отрицательной на улице. Единственным условием является постоянное наличие электроэнергии.

Такой котел не требует контроля за работой, имеет минимум автоматики, а мощность ТЭН в 0.8 квт не позволяет довести температуру теплоносителя до кипения.

Тип применяемых котлов для отопления гаража зависит от размера обогреваемой площади и характера проводимых работ. Большой выбор нагревательных приборов позволяет обустроить экономичный обогрев гаража, отвечающий запросам и потребностям владельца.

Котел для отопления гаража: как выбрать

5 (100%) голосов: 3

Сейчас мы с вами постараемся определиться какой выбрать котел в гараж, т.е. что будет у него в качестве «топлива»: газ, электричество, дрова или дизель/отработка.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

У многих автомобилистов, а в частности представителей сильного пола, особенное отношение к гаражу. Зачастую в этом помещении они проводят значительную часть своего свободного времени, ведь это то место, где можно заняться обслуживанием своего авто. Поэтому, безусловно, оно должно быть максимально комфортным, и к обустройству отопительной системы гаража следует подходить осмотрительно. К тому же, обилие котлов отопления для подобного рода помещений позволяет каждому владельцу выбрать подходящий вариант.

Рассмотрим наиболее популярные способы отопления гаража, охарактеризуем критерии выбора агрегатов и проанализируем их недостатки и преимущества.

Тёплый гараж в доме

Варианты отопления гаража

Какой способ выбрать для отопления гаража — каждый хозяин решает для себя. На выбор влияют многие факторы, однако ключевыми являются следующие:

  • используемый тип топлива;
  • легкость эксплуатации системы;
  • безопасность;
  • стоимость.

Существенную роль в данной ситуации играет и расположение гаража. Если постройка находится на близком расстоянии от дома (не более 20 м), то удобнее всего будет обустроить общую с жилым помещением систему. В случае, если гараж размещен на удалении, то необходимо воспользоваться автономной системой отопления.

Водяное отопление — один из способов обогреть гараж, который характеризуется надежностью и безопасностью. Подходит такой вид отопления для помещений, больших по размеру, потому что сложный процесс работы и затраченные средства на покупку оборудования не окупятся, если использовать его в маленьких гаражах.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет осуществляться процесс циркуляции горячей воды, радиаторы отопления, повышающие теплоотдачу и непосредственно один из видов котлов: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива.

В качестве источников тепла могут выступать:

  • твердое топливо;
  • электричество;
  • отработанное масло.

Схема отопления гаража

Котёл на дровах и других видах твердого топлива

Вариант отопления гаража твердыми видами топлива ( , дрова, ) является весьма популярным, поскольку данные источники тепла являются зачастую более выгодными и экономичными, чем газ или электричество.

Если вы хотите наладить отопление гаража максимально простым и дешевым способом, то оптимальным вариантом станет установка буржуйки (небольшой печи). Для ее работы нет необходимости подводить газ или электрическую сеть. Несмотря на то, что данный способ менее затратный, он достаточно неудобный, т.к. необходимо постоянно подкладывать дрова или уголь, а это отнимает время. Буржуйка на твердом топливе хорошо подходит для небольших по размеру помещений, в просторном гараже ее использование будет малоэффективным.

Устанавливать буржуйку следует на максимально отдаленном расстоянии от горючих материалов и покрытий из дерева, чтобы избежать случайного возгорания.

Более безопасна и удобна в использовании печь «Булерьян». Топится она дровами, которые нужно закладывать раз в 7-10 часов, однако «Булерьян» — дорогостоящее удовольствие и позволить себе ее может не каждый.

Приобретая котел на твердом топливе обязательно нужно соблюдать правила его эксплуатации:

  • Чтобы разжечь огонь, нужно вооружиться бумагой или специальными распалками.
  • Необходимо обустроить хорошо теплоизолированный дымоход и периодически прочищать его.
  • Устанавливать отопительный твердотельный котёл нужно исключительно на монолитном основании.
  • Поверхности, находящиеся рядом с котлом, должны быть защищены, чтобы не произошло воспламенение.

При эксплуатации не стоит забывать, что теплоотдача у различных видов твердого топлива отличается, она может существенно разниться даже у древесины различных пород.

Таким образом, можно отметить общие преимущества для твердотопливных котлов для гаража:

  • доступность топлива;
  • экономичность;
  • высокий КПД .

У современных твердотопливных котлов КПД достигает 70%.

Недостатки:

  • большие первоначальные затраты на оборудование;
  • аварийность.

Твердотопливные котлы для гаража выпускают как отечественные компании: Zota, Теплодар, так и европейские концерны: Buderus, Viessmann, Froling.

Также нужно обратить внимание на котлы длительного горения, чтобы иметь возможность увеличить продолжительность автономной работы системы отопления гаража.

Котлы дизельные и на отработанном масле

Чаще всего владельцы гаражей отдают предпочтение для гаража. Это обусловлено невысокой стоимостью дизельного топлива, на рынке отопительного оборудования можно без особых усилий и в короткие сроки выбрать и приобрести оптимальный вариант котла с подходящими технико-эксплуатационными параметрами.

Главным минусом дизельного отопления гаража является то, что придется установить емкость, в которой будет храниться жидкое топливо.

Хорошим вариантом котла отопления для гаража выступает использование в качестве топлива отработанного масла. Поэтому часто используются владельца гаражей для их отопления.

Обычно печи, которые работают на отработке, раскаляются до красноты, поэтому хранить легковоспламеняющиеся предметы рядом с ними строго запрещено.

Если нет возможности приобрести котел на жидком топливе, то в качестве обогревательных приборов могут выступать самодельные обогреватели, которые греют воздух в гараже, а продукты сгорания выводятся наружу.

Газовый котел

С газовыми котлами ситуация намного проще, чем с твердотопливными. Во-первых, их не нужно так строго контролировать. Во-вторых, разнообразие устройств на рынке и большой диапазон цен.

Использовать газ в качестве топлива для обогрева гаража можно следующими способами:

  1. Полноценная отопительная система с газовым котлом, который нагревает воду, циркулирующую в трубах. При таком варианте нужно, чтобы сотрудники газовой службы подключили вашу систему отопления к магистральному газопроводу, для этого необходимо подписать ряд документов и оплатить стоимость врезки.
  2. Использование воздухогрейного котла: обогрев осуществляется тепловой пушкой. При таком способе, газ сгорает в специальной горелке, а процесс распространения тепла происходит посредством вентилятора.

Самый экономичный вариантконденсационные котлы. Их КПД на 10 % выше, чем у обычных газовых.

Первый вариант самый непростой: потребуется время, чтобы собрать и подготовить все необходимые документы, спроектировать и смонтировать систему отопления, а также нужно купить и установить котел.

Второй способ не требуют специальных разрешений, в этом случаем можно пользоваться сжиженным газом из баллона.

По правилам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом шкафу, на удаленном расстоянии от нагревательного элемента.

При использовании такого способа обогрева как газовый котел, можно отметить положительные моменты:

  • доступность оборудования на рынке;
  • низкая стоимость топлива;
  • высокий КПД;
  • экономия своего времени.

Обязательно следует разместить в помещении гаража огнетушитель и прочие средства тушения пожаров.

Основным минусом эксплуатации тепловой пушки и является постоянная необходимость проветривания гаража, т.к. продукты горения остаются в помещении.

На российском рынке газового котельного оборудования есть свои лидеры по качеству и надежности:

Электрокотёл для гаража

Отопление электричеством — оптимальный способ отопить гараж, сэкономив время на монтаже и установке системы. Сегодня на рынке отопительного оборудования представлен широкий выбор различных электронагревателей. Каждый пользователь может воспользоваться любым способом отопления: электрокотел, тепловая пушка, инверторная сплит-система.

Данный тип отопления имеет множество преимуществ, среди которых:

  • широкие возможности по автоматизации ;
  • невысокие первоначальные затраты;
  • нет необходимости устанавливать дымоход;
  • небольшие размеры;
  • минимальное участие человека при работе котла;
  • отсутствие сгорания топлива.

Однако наряду с множеством явных положительных моментов электрических котлов, нельзя не упомянуть и о некоторых недостатках, таких как, например:

  • высокая стоимость электроэнергии;
  • сложность в создании системы отопления высокой мощности;
  • возможное отсутствие электросетей.

Для использования любого электрообогревателя важно убедиться в качестве электропроводки гаража, поскольку на ней будут сильные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Лучшие марки гаражных электрических котлов:

  1. ТЭНовые котлы – Элвин ЭВП, Теплотех ЭВП, Ресурс ЭВПМ, ЭВАН ЭПО, Делсот ЭВП, Новэл ЭВОС.
  2. Индукционные электрокотлы – SAV PROF и SAV SPEC.
  3. Электродные варианты – Галан ОЧАГ и Галан ВУЛКАН.

Таким образом, из вышесказанного следует вывод, что с электрическим котлом гораздо проще, однако есть один существенный минус — придется постоянно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии — вода в системе может замерзнуть.

Подводя итоги, следует отметить, что подходить к выбору системы отопления гаража следует со всей ответственностью, ведь от этого зависит не только температура и комфорт в помещении, но и долговечность вашего автомобиля. Холод и сырость в гараже неприемлемы, так как они способствуют ржавлению и самым негативным образом сказываются на состоянии техники.

Поэтому взвесьте все «за» и «против», решите какая система отопления гаража подойдет вам и начинайте обустройство своего помещения.

Самодельный дровяной котел прекрасно подойдет для обогрева гаража, теплицы, бани и, конечно же, жилых помещений. Для большего удобства конструкцию котла следует оснастить баком для нагрева воды. В самостоятельной сборке рассматриваемого агрегата нет ничего сверхсложного. Однако у исполнителя должны быть хотя бы минимальные навыки выполнения сварочных работ.

Определитесь с подходящим типом котла, создайте либо найдите в открытом источнике чертеж подходящего агрегата, купите необходимые принадлежности и приступайте к работе.

Начните с планирования котла. Лучший вариант – двухкамерный агрегат, способный одновременно обогревать обслуживаемое помещение и подогревать воду для нужд владельца. В одну камеру такого котла помещаются дрова, а в другой нагревается вода. Камера с водой обычно размещается сверху. Нагрев жидкости в большинстве случаев обеспечивается теплом дымохода, проходящего через бак.

Более совершенным и экономически выгодным вариантом дровяного котла является агрегат, работающий с использованием принципов пиролизного сжигания топлива. В таком котле создается искусственный дефицит воздуха. В результате топливо не горит, а медленно тлеет с выделением пиролизных газов. Последние обеспечивают дополнительный обогрев и способствуют существенному увеличению КПД отопительного агрегата.

В представленном руководстве будут предложены инструкции по сборке и обыкновенного, и пиролизного котла. Вам останется лишь выбрать подходящий вариант и произвести сборку агрегата.

Перед началом выполнения сборки выполните ряд несложных расчетов в отношении оптимальных габаритов и мощности котла, размеров теплообменника, объема бака для нагрева воды и прочих значимых параметров.

В целом сборка большинства существующих разновидностей дровяных отопительных агрегатов выполняется в одной и той же последовательности. Для повышения эффективности котла можете менять его основные характеристики на свое усмотрение. К примеру, увеличение объема рубашки теплообменника позволит несколько повысить показатели теплоэффективности оборудования.

Выберите оптимальный вариант конструкции, составьте (закажите, найдите) чертежи и приступайте к работе. Начните с подготовки всех необходимых приспособлений.

Набор для работы

  1. Листовой металл. Для сборки корпуса и внутренних элементов котла используйте металл толщиной от 4-5 мм. Вместо листового металла можно использовать бочку на 200 л или даже корпус старой печки подходящих размеров. Наиболее удобно работать с бочкой.

  2. Радиаторы отопления.
  3. Крепежные элементы.
  4. Дверцы. Лучше, если дверки будут оснащены задвижками.
  5. Заслонки.

  6. Металлический прут диаметром 2 см.

Для сборки котла следует использовать исключительно качественные исходные материалы без следов коррозии и прочих повреждений. Рекомендованная толщина металла обусловлена требованиями по устойчивости материала к высоким температурам.

Насос будет обеспечивать более быстрое и стабильное поступление нагретой воды к отопительным батареям, что поспособствует повышению эффективности системы. В дополнение к насосу купите простой блок автоматического управления.

Руководство по сборке котла

Как отмечалось, в руководстве представлены инструкции по сборке обыкновенного дровяного котла и пиролизного отопительного агрегата. По сложности изготовления отличий между двумя упомянутыми конструкциями практически нет. Зато пиролизный котел является гораздо более эффективным по сравнению со своим стандартным аналогом. В остальном же ориентируйтесь на собственные запросы и нужды.

Первый шаг

Подготовьте материал для изготовления котла. Самый удобный вариант – двухсотлитровая бочка с толстыми стенками. Вместо бочки можно использовать листовую сталь. Также для изготовления корпуса прекрасно подойдет отрезок толстостенной металлической трубы диаметром порядка 800 мм и длиной около 1 м.

Настоятельно не рекомендуется делать корпус котла из нержавейки. По сравнению с обычной стали у нержавеющего материала гораздо более низкая теплопроводность. В результате на обогрев помещения будет расходоваться больше топлива.

Второй шаг

Подготовьте заготовку для изготовления дна котла. Дно будет стальным. Рекомендованная толщина – от 5 см.

Третий шаг

Подготовьте опоры для котла. Их можно изготовить из арматурных стержней диаметром 1,4 см. Оптимальная длина каждой опоры – 30 мм.

Четвертый шаг

Подготовьте материал для изготовления колосника. Его можно изготовить из толстого (не меньше 5 см) металлического круга. В круге проделайте продольные прорези. Сквозь эти отверстия к загруженному в котел топливу будет подаваться воздух. Также через эти прорези будет уходить зола.

Пятый шаг

Подготовьте еще одну круглую заготовку из металла.

Подготовьте металлический лист для сборки короба с внутренней перегородкой. Дополнительно подготовьте лист металла для изготовления водяного бака. Также можно приобрести готовый бак для воды. В этом моменте поступайте так, как вам удобнее.

Когда все заготовки будут готовы, приступайте непосредственно к сборке котла.

Шестой шаг

Приварите внутри корпуса несколько одинаковых отрезков арматурных стержней. Эти элементы будут являться опорами. Арматуру фиксируйте в горизонтальном положении на трех параллельных уровнях.

На нижнем уровне вы расположите дно дровяного котла. Второй уровень следует размещать над дверкой поддувала. Третий же уровень располагайте примерно на 20-22 см ниже от верхнего края корпуса отопительного агрегата.

Седьмой шаг

Изготовьте короб. Его вы разместите внутри корпуса. Разделите корпус на два горизонтальных отсека. В верхний отсек вы будете загружать древесину для топки. В нижнем же отсеке будет собираться зола.

Короб вставляйте через предварительно созданное отверстие в боковой стенке корпуса и фиксируйте при помощи сварки. Такой короб удобен тем, что вы сможете отапливать агрегат из другого помещения. Данное решение особенно актуально для бань и прочих подобных помещений.

Восьмой шаг

Изготовьте поддувало. Есть два варианта: можете вырезать отверстие и установить на него дверцу. Также поддувало можно сделать в виде выдвижного ящичка, это позволит исключить необходимость установки дверцы.

С ящиком будет гораздо удобнее чистить котел от золы.

Девятый шаг

Приварите ближе к нижней части корпуса агрегата дно, а над ним – колосник. Колосник крепите так, чтобы уровень его установки совпадал с местом размещения внутренней перегородки в коробе.

Десятый шаг

Прорежьте в крышке котла отверстие под установку дымоотводящей трубы. Затем приварите крышку и установите дымоотвод.

Одиннадцатый шаг

Закрепите над котлом бак для подогрева воды. Емкость крепите к поверхности стены, примерно на 25-35 см выше непосредственно котла. Бак размещайте так, чтобы через него проходила дымоотводящая труба. Ее тепло и будет обеспечивать нагрев жидкости.

Видео — Как сделать котел длительного горения своими руками

Дровяной котел длительного горения

Эта инструкция позволит вам самостоятельно собрать дровяной котел длительного горения. Главная цель – собрать установку так, чтобы топливо в ней тлело, а не быстро сгорало.

Первый шаг

Подготовьте корпус. Удобнее всего использовать металлическую бочку. Срежьте у бочки верх. В дальнейшем сверху вы поместите крышку с трубой диаметром 100 мм. Через трубу в котел будет поступать воздух. На трубу установите заслонку.

Второй шаг

Прикрепите к корпусу котла наклонную дымоотводящую трубу. Оптимальный диаметр – 150 мм, длина – от 400 см, место крепления – сбоку корпуса, ближе к верхней части агрегата.

Котел с двойными стенками, между которыми будет циркулировать теплоноситель

Третий шаг

Снизу корпуса вырежьте отверстие для очистки котла от продуктов сгорания дров.

Четвертый шаг

Подготовьте специальный груз. Он будет обеспечивать более эффективное и продолжительное сгорание топлива. Этот груз выполняется в виде диска из металла и оснащается лопастями. В грузе вырежьте отверстие диаметром 20 мм для поступления воздуха.

На этом котел готов. Пользоваться им предельно просто: вы загружаете дрова, сверху укладываете металлический груз (диск), устанавливаете крышку с поддувальной трубой и разжигаете топливо.

Для большей устойчивости оснастите котел металлическими ножками из обрезков арматуры.

Установка и подключение котла

Приступайте к установке дровяного котла и его подключению. Работа выполняется в два этапа:

  • вы врезаете трубы отопительной системы (подачи и обратки) прямиком в корпус котла, используя для этого специальные патрубки;
  • вы врезаете дымоотводящую трубу в водяной бак.

Для повышения безопасности эксплуатации котла возведите вокруг него кирпичный экран. Стена защитит от случайных прикосновений к раскаленному металлу и дополнительно увеличит эффективность обогрева – кирпич является хорошим аккумулятором тепла.

Будет достаточно стены высотой около 1 м. Кирпич можете укладывать на ребро. Размеры ограждения подбирайте в соответствии с габаритами котла. Между отопительным агрегатом и защитным экраном оставьте 20-30-сантиметровый зазор.

Проверьте котел. Убедитесь в качестве сборки и отсутствии неполадок в работе оборудования. Топливо начинает разгораться достаточно быстро. Обычно первые результаты становятся заметны уже через 20-40 минут. Для регулирования тяги и интенсивности сгорания загрузки используйте дверцу (заслонку) поддувала.

Теперь вы сможете решить вопросы обогрева дома собственными силами. Следуйте инструкции и все обязательно получится.

Удачной работы!

Видео – Котел на дровах своими руками