Электрощиток

Нормы высоты стола для детей. Маркировка стульчиков и столов в детском саду

Нормы высоты стола для детей. Маркировка стульчиков и столов в детском саду

Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.

Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.

Таблица подбора высоты детского стола и стула по росту

Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий — может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.

Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:

  • Ступни ребенка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол. В случае если вместо прямого угла образовался тупой, то сидение слишком высокое для ребенка, если же угол острый, то нужно подобрать стул чуть повыше.
  • Также обратите внимание на расстояние между коленками школьника и столешницей. Оно должно быть около 10-15 см.
  • Сидение стула не должна врезаться в подколенные чашечки.
  • Спинка стула должна иметь прямой угол и быть прочно зафиксированной, чтобы школьник мог при необходимости опереться на нее и при этом не отклоняться сильно назад.
  • Не желательно покупать ребенку крутящейся стул, лучше всего остановить свой выбор на стуле с четырьмя ножками.
  • В случае, если вы купили слишком высокий стул, сделайте под него деревянную подставку, чтобы ножки малыша не свисали.
  • Должное внимание нужно уделить тому, на какой удаленности от крышки стола находится лицо ребенка. Правильное расстояние легко измерить — оно должно быть таким же, как расстояние от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.

Таблица среднего роста детей по возрасту (от 1 года до 15 лет)

Очень часто люди подбирают стол в соответствии со средним роста ребенка определенному возрасту. Но на самом деле не стоит этим руководствоваться, так как дети одного и того же возраста могут иметь совершенно разный рост. Лучше всего придерживаться выше описанных рекомендаций. Но на всякий случай мы сделали специальную таблицу среднего роста ребенка по возрасту от 1 года до 15 лет.

Другие параметры — длина, ширина и глубина

В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.

Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.

Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.

Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.

Если стол слишком высокий — что делать?

Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:

  1. Подставка под ноги. Для начала нужно определить, на сколько купленный вами стол выше нормы, после чего эту разницу отобразить в подставке для ног. Подставку можно сделать из любого дерева и обтянуть тканью, чтобы зимой ножкам было тепло.
  2. Подрезать ножки. Это еще один эффективный способ, который поможет вам сделать нужную высоту стола. Единственным недостатком является то, что дети растут очень быстро и возможно, вы через время пожалеете, что решились подрезать ножки. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет сделать подставку под ноги.

Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий

  1. Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
  2. Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.

Как быстро растут наши дети! Ещё недавно малыш учился ходить и говорить, а сейчас он уже старается все исследовать и пробовать что-то новое. Для подрастающих деток открывается огромный мир, который они с большим интересом изучают. А сколько увлекательных детских занятий: рисование карандашами и красками, лепка пластилином, поделки из цветной бумаги и природных материалов. Для того чтобы малышу было не только интересно, но и комфортно заниматься любимыми увлечениями, родителям следует позаботиться об организации детского рабочего места. Главный элемент в творческой зоне ребенка – стол детский со стульчиком, выполненные с соблюдением всех норм и требований для детской мебели.

Каким требованиям должна соответствовать стол детский со стульчиком?

Выбирая для ребенка столик со стульями, прежде всего, удостоверьтесь, соответствует ли он требованиям безопасности . Детский организм весьма чувствителен к различным агрессивным веществам и реагирует на них аллергическими реакциями. К тому же пытливый детский ум старается проверить каждый предмет на прочность. Исходя из этих соображений, качественные столы и стулья детские должны соответствовать следующим критериям :

  • Материалы, из которых изготовлен стол и стульчик должны быть высококачественными, нетоксичными и безвредными для ребенка;
  • Прочность и добротность. Это свойство особенно важно для обеспечения безопасности ребенку. Крепкая столешница и прочные ножки обеспечат конструкции устойчивость, и ребенок может без опасения заниматься любимым делом;
  • Стол должен быть сконструирован таким образом, чтобы на нем не было острых углов. Это обеспечит безопасную эксплуатацию изделия;
  • Очень строгие требования предъявляются к покрытию данных предметов мебели. Лаки и красящие материалы должны быть наивысшего качества, не содержать формальдегида и других вредных химических веществ;
  • Хорошее качество изготовления. Не допускается брак в виде кривизны или наличия не состыковки в составляющих элементах;
  • Высококачественная фурнитура. Материал этих комплектующих элементов также должен быть прочным и безопасным для ребенка.

Психологи не советуют подбирать детские столы и стулья для дошкольников агрессивно ярких цветов . Дело в том, что такие тона возбуждающе действуют на психику ребенка, и он быстро утомляется. К тому же яркий пигмент может стать причиной контактного дерматита и других проявлений аллергии.

Очень важно для нормального физиологичного развития ребенка правильно подобрать размер изделия. Стол должен быть подобран с такой высотой, которая соответствует росту вашего чада . При положении сидя коленные суставы малыша не должны упираться в столешницу. Но и болтаться ногам в воздухе также противопоказано, они должны быть либо на полу, либо на специальной подставке. Наилучшим вариантом считается, когда для ног сформировано пространство от 45 см в глубину и около 50 см в ширину . Это обеспечит малышу комфорт.

Очень хорошо, когда столешница имеет функцию регулирования наклона . Такое приспособление пригодится малышу в занятиях рисованием и письмом. Обычно такая функция включена в трансформируемый стол, и она обеспечивает идеальные условия для занятий любимым делом.

Многие модели комплектуются специальными полочками и ящиками для хранения канцелярских принадлежностей. Это очень удобно и практично: у малыша все необходимые инструменты и материалы находятся в пределах досягаемости на расстоянии вытянутой руки. Такое конструктивное решения особенно оценят обладатели небольших квартир с дефицитом свободного пространства. Стол с дополнительным функционалом поможет сэкономить место в комнате.

Сейчас довольно часто встречаются модели детских столов с регулируемой высотой . Для малышей и их родителей это наилучший вариант. Во-первых, это позволяет подстроить новую мебель под индивидуальные особенности малыша. Во-вторых, этот стол будет расти вместе с ребенком, и служить ему долгое время.

Из чего изготовлен столик?

В настоящее время детские столы и стулья для дошкольников изготавливают из двух основных материалов:

  • Пластик;
  • Дерево.

У каждого из материалов есть свои неоспоримые плюсы и недостатки.

Стол и стул из пластмассы

Столы и стулья, детские из пластмассы пользуются большой популярностью. Это легко объяснить множеством преимуществ, которыми обладает набор детской мебели стол и стул, выполненный из добротного пластика. Среди плюсов можно отметить:

  • Доступная цена;
  • Легкий вес. Справиться с перемещением изделия может даже ребенок;
  • Достаточная прочность (при условии добротности материла);
  • Практичность: легко отмыть и очистить любое загрязнение;
  • Не боится влаги.

Обычно такие столики выполняются высотой около 43-45 см и комплектуются удобным стульчиком или табуретом. Столешница бывают круглой и квадратной формы. Ножки отсоединяются, что очень удобно при перевозке.

Детский стол со стулом из дерева

Среди родителей бытует мнение, что детские столы и стулья для дошкольников, выполненные из дерева лучше остальных аналогов. Это объяснимо тем, что данный природный материал безопасен для ребенка. Деревянная мебель пользуется большим спросом во все времена и это можно объяснить ее преимуществами:

  • Абсолютно природный, нетоксичный и гипоаллергенный материал (неокрашенное дерево);
  • Повышенная прочность изделия;
  • Длительный эксплуатационный срок. Данные предметы интерьера могут прослужить не одному поколению и передаваться по наследству;
  • Солидный вес изделия обеспечивает ему устойчивость и дополнительную безопасность ребенку.

Деревянные модели даже в самом аскетичном исполнении смотрятся очень красиво и благородно. Наилучшей породой является бук, он очень прочный. Удобно когда модель снабжена ящичками, которые понадобятся в скором будущем малышу для хранения школьных принадлежностей.

Какие модели бывают?

Среди большого разнообразия, в коем представлены на рынке детские столы и стулья от 5 лет, можно выделить несколько групп товаров:

  • Столы — трансформеры;
  • Столы с регулировкой высоты;
  • Столы для занятия творчеством;
  • Складные модели столов.

У каждой модели столов есть свои особенности. Какой стол лучше всего выбрать своему ребенку – это личное дело родителей. Определиться с правильным решением поможет данная таблица

Модель детского столика Преимущества Недостатки
Стол — трансформер Разнообразие форм и цветов;

Позволяет совмещать различные функции для игры и занятий;

Экономия места;

Максимально удобная модель для детей и родителей

Высокая стоимость;

Необходимо подбирать индивидуально

Стол и стул, регулируемые по высоте Позволяет подстроить мебель под индивидуальные потребности ребенка;

Сохраняют осанку и зрение;

Практичный вариант, который будет расти вместе с ребенком

Импортные модели также могут стоить дорого
Столы для творчества Предназначены специально для творческих занятий: оснащены мольбертом, углублениями под краски и клей, ящики для мелочей;

Приемлемая цена

Утратят свою актуальность, когда малыш вырастет, т.к. не регулируются по высоте
Складные Отличный вариант для небольшой квартиры;

Легкий вес;

Можно раскладывать и складывать в любое время и в любом месте;

Доступные по цене;

Практичные – легко мыть и очищать.

Могут легко перевернуться, необходимо индивидуально подбирать под ребенка


Габаритные размеры

От того насколько правильно вы подобрали набор детской мебели стол и стул по размеру будет зависеть здоровье ребенка и его время игры. В удобной обстановке малыш чувствует себя комфортно, а мыслительный процесс работает с удвоенной силой. Поэтому будьте внимательней к размерам мебели: ребенок должен сидеть за столом таким образом, чтобы спина была ровной. Необходимо, чтобы столешница не находилась слишком низко, чтобы ребенок не перенапрягал мышцы шеи и не испортил зрение.

Выбирайте стол, выполненный по следующим рекомендациям:

  • Толщина столешницы – не более 1-го см;
  • Глубина – не менее 60 см;
  • Высота стола и стула подбирается индивидуально с учетом следующих требований: стопы ребенка должны находиться на твердой поверхности (на полу или подставке), угол сгиба коленного сустава — 90?; руки должны свободно находиться на поверхности стола.

Приведенная ниже таблица поможет выбрать правильный детские столы и стулья от 5 лет, согласно росту ребенка.

Рост ребенка и его возраст, см

Возраст ребенка, лет Рекомендуемая высота стола, см
162 — 170 17 — 18 71 47
154 — 161 15 — 16 67 45
145 — 153 13 – 14 63 43
137 — 144 11 – 12 59 40
128 — 136 9 – 10 56 37
116 — 127 7 – 8 53 35
100 — 115 5 — 6 50 30

Как правильно расположить стол в детской?

Основное требование для места, в котором вы планируете расположить стол – это обилие света. Для того чтобы глаза ребенка не напрягались, а зрение не испортилось , рабочее место должно быть освещено подобающим образом. Предпочтительнее для детских глаз солнечный свет, однако, в темное время суток или в пасмурные дни его нужно компенсировать за счет искусственного освещения .

При организации детского рабочего места важно учесть особенности ребенка: если он левша , то ему потребуется правое освещение; для правши потребуется поток света с левой стороны.

Обратите внимание на стол у окна в детской комнате, фото которого вы видите ниже. Это прекрасный вариант для небольшой комнаты. Если детская находится на солнечной стороне, то проблем с освещением не возникнет. Для детских глаз этот вариант просто идеальный.

Для того чтобы поместить стол у окна в детской комнате (фото может быть вашим руководством) и не иметь неприятных последствий позаботьтесь о следующем:

  • От окна не должно дуть. Заделайте все крупные и мелкие щели;
  • Прикройте специальным щитом радиатор отопления. Ребенок не должен перегреваться;
  • Уберите с подоконника все предметы, преграждающие поток света.

При соблюдении этих условий ребенку будет и комфортно и безопасно.

Также можно поместить детский стол вдоль одной из боковых стен. При этом на самой стене можно оборудовать полки для книг и принадлежностей, а также развесить обучающие плакаты. Складной столик для детских занятий можно помещать в любом удобном месте комнаты и убирать при необходимости.

Стол – подоконник

Очень интересно и необычно смотрится стол — подоконник в детской, фото которого вы можете увидеть в данной статье. Такое нетривиальное решение имеет массу плюсов :

  • Хорошая освещенность . Для формирования зрения ребенка просто необходимо большое количество света. Занимаясь возле окна, ребенок получает самое качественное освещение в мире – солнечный свет. К тому – же это позволяет экономить электроэнергию. Если солнце светит прямо в глаза, можно прикрыть окно жалюзи;
  • Экономия пространства в квартире и его рациональное использование. Такое решение вопроса детской рабочей зоны поможет более экономично организовать жилое пространство квартиры. Это особенно актуально для небольшой комнаты;
  • В холодное время года ноги ребенка будут в тепле , так как радиатор отопления рядом;
  • Отличное стилистическое решение для любого интерьера.

Однако, у этого объекта детских игр и занятий есть и недостатки :

  • Нет возможности украсить окно длинными шторками. Но вопрос прикрытия просвета окна легко решается с помощью жалюзи. Современные их разновидности очень эстетичные и по-домашнему уютные;
  • Столешница закрывает радиатор, и теплый воздух не циркулирует должным образом. Эту проблему можно решить, проделав отверстия в столешнице и эстетично их обработав;
  • Ребенку слишком долго нельзя находиться за таким столом в период отопительного сезона. Зона возле радиатора отопления содержит мало кислорода и у ребенка может возникнуть головная боль.

Исходя из всех плюсов и минусов, которыми обладает данная конструкция можно сделать следующий вывод: стол — подоконник в детской, фото которого вы видите – вариант, подходящий для теплого времен года. В этот период и радиаторы не используются, и солнечного времени намного больше.

Какой бы стол и стулья вы бы не выбрали для игр и занятий своего ребенка, помните, прежде всего, о его здоровье и комфорте. Очень важно, чтобы покупка нравилась и вашему малышу, поэтому прислушайтесь к его мнению в вопросе выбора модели. Наверняка найдется такой стол и стул для детской комнаты, который понравится вашему чаду и будет удовлетворять все требования по качеству и безопасности.

Какая должна быть высота стола и стула для ребенка?

Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.

Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на осанке и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.

Таблица подбора высоты детского стола и стула по росту

Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий - может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.

Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:

  • Ступни ребенка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол. В случае если вместо прямого угла образовался тупой, то сидение слишком высокое для ребенка, если же угол острый, то нужно подобрать стул чуть повыше.
  • Также обратите внимание на расстояние между коленками школьника и столешницей. Оно должно быть около 10-15 см.
  • Сидение стула не должна врезаться в подколенные чашечки.
  • Спинка стула должна иметь прямой угол и быть прочно зафиксированной, чтобы школьник мог при необходимости опереться на нее и при этом не отклоняться сильно назад.
  • Не желательно покупать ребенку крутящейся стул, лучше всего остановить свой выбор на стуле с четырьмя ножками.
  • В случае, если вы купили слишком высокий стул, сделайте под него деревянную подставку, чтобы ножки малыша не свисали.
  • Должное внимание нужно уделить тому, на какой удаленности от крышки стола находится лицо ребенка. Правильное расстояние легко измерить - оно должно быть таким же, как расстояние от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.

Таблица среднего роста детей по возрасту (от 1 года до 15 лет)

Очень часто люди подбирают стол в соответствии со средним роста ребенка определенному возрасту. Но на самом деле не стоит этим руководствоваться, так как дети одного и того же возраста могут иметь совершенно разный рост. Лучше всего придерживаться выше описанных рекомендаций. Но на всякий случай мы сделали специальную таблицу среднего роста ребенка по возрасту от 1 года до 15 лет.

Другие параметры - длина, ширина и глубина

В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.

Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.

Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.

Если же вы подбираете письменный стол для двух детей. то советуем ознакомиться со статьей указанной выше.

Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.

Если стол слишком высокий - что делать?

Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:

  1. Подставка под ноги. Для начала нужно определить, на сколько купленный вами стол выше нормы, после чего эту разницу отобразить в подставке для ног. Подставку можно сделать из любого дерева и обтянуть тканью, чтобы зимой ножкам было тепло.
  2. Подрезать ножки. Это еще один эффективный способ, который поможет вам сделать нужную высоту стола. Единственным недостатком является то, что дети растут очень быстро и возможно, вы через время пожалеете, что решились подрезать ножки. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет сделать подставку под ноги.

Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий

  1. Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
  2. Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.

Дошкольный возраст – время, когда формируется личность малыша. Он начинает учиться что-то делать своими руками – рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и конструкторы. В таком возрасте малыш становится более усидчивым и терпеливым. Чтобы повысить эффективность образовательного процесса и сберечь правильную осанку, необходимо правильно организовать место для занятий. Для этого понадобится детский стол и стульчик специально изготовленные для детей от 1 года.

Столик и стульчик для малыша от 1 года: как подбирать согласно требованиям

В комнате, кроме комфортной кровати, и места для игр, со временем появляется специальная зона для обучения дошкольника. Здесь рекомендуется разместить удобный стол, с несколькими выдвижными ящичками и стульчиком.

Узнать больше о детских кроватках от 2 лет с бортиками можно .

Удобный и красивый вариант для девочки

Чтобы сделать правильный выбор, обратите внимание на несколько ключевых факторов:

  1. Стол и стул должны подходить малышу по высоте. Это очень важно, так как слишком большая или, наоборот, маленькая мебель может стать причиной искривления позвоночника и появлению неприятных болевых ощущений в спине.
  2. Стол для учебы, и мебель для кормления должны быть разными. Обеденная конструкция может иметь любую форму столешницы. Если вы покупаете стол для детских игр и дошкольного обучения, лучше отдайте предпочтение овальной или прямоугольной форме изделия.
  3. Материалы, из которых изготовлена мебель для дошкольника, обязательно должны быть безопасными, натуральными и гипоаллергенными.
  4. Цвет также очень важен. Тут все зависит от характера и предпочтений ребенка. Если дошкольник очень подвижный и не может долго усидеть на одном месте, выберите для него мебель пастельного цвета. Спокойные дети по достоинству оценят стол и стул более насыщенных цветов.

Подобрать письменный стол для двоих детей поможет .

Пластик – легкий и практичный материал

Материалы

Всем известно, что мебель из натуральной древесины для обустройства детской комнаты – это самый лучший вариант. Выбранное изделие обязательно должно иметь соответствующий экологический сертификат качества, который подтверждает его безопасность.

Рассмотрим наиболее доступные типы материалов, приемлемые для мебели в детскую комнату:

  1. Ламинированная древесно-стружечная плита (ЛДСП). Такая мебель полностью безопасна, так как формальдегид, который используется при изготовлении ДСП не выделяется. Этому процессу препятствует покрытие ламинатом. Если вы решили купить конструкцию из ЛДСП, отдайте предпочтение классу безопасности Е0. В такой плите содержится минимальное количество вредного формальдегида.
  2. МДФ – плита. Этот материал изготавливается из натуральных древесных волокон, с использованием связующих веществ – меламина или карбидной смолы. МДФ полностью безопасен для здоровья вашего ребенка, он хорошо держит форму и практически не впитывает влагу. Однако стоимость этого материала несколько выше, чем ДСП.
  3. Мебель из массива считается идеальным вариантом для обустройства детской, но также самым дорогостоящим. В древесине нет каких-либо токсических веществ, которые могут вызвать аллергию. Хвойные породы деревьев дополнительно выделяют в воздух эфирные масла, которые способствуют его очищению и благотворно влияют на здоровье всех жильцов квартиры.

Фанера – экологичный выбор для малыша

Дополнительные факторы безопасности

Несколько дополнительных факторов безопасности детской мебели , на которые также необходимо обращать внимание при покупке стола и стульчика для дошкольника:

  1. Конструкция должна быть устойчивой и надежной. Попросите продавца проверить при вас крепления мебели, это убережет вас от покупки некачественного изделия.
  2. Для маленьких детей необходимо выбирать конструкцию с дополнительными ремнями безопасности. Малыш в этом возрасте очень подвижный, и может легко упасть со стула и больно удариться.
  3. Детская мебель не должна иметь острых углов.
  4. Стол и стул должны максимально точно соответствовать росту малыша по высоте.
  5. Если вы покупаете раскладной стол, обязательно проверьте работу фиксатора, который не даст ему случайно захлопнуться в неподходящий момент.
  6. Мебель из ДСП должна быть окантована специальной ABS кромкой, препятствующую выходу в атмосферу вредного вещества – формальдегида.

Дополнительные места для хранения помогут максимально удобно проводить занятия

Размеры: какая должна быть высота стола и стула для ребенка

Стол и стульчик для детской комнаты необходимо подбирать по определенным правилам. Так мебель для дошкольника должна соответствовать его росту и пропорциям тела. Если соблюдать все рекомендации СНиП, малыш будет развиваться правильно, гармонично, у него сформируется правильная осанка.

Правильные размеры столов и стульев для дошкольника

Рост ребенка (мм.) Группа мебели Высота стола (мм.) Высота стула (мм.)
До 850 00 340 180
850-1000 0 400 220
1000-1150 1 460 260
1150-1300 2 520 300
1300-1450 3 580 340
1450-1600 4 640 380

Если вы неправильно подберете размер мебели для занятий дошкольника, это может сказаться на успеваемости вашего ребенка в будущем. Все дело в том, что неудобное положение за столом приводит к ускоренной утомляемости и снижению работоспособности.

Дошколята быстро растут. Чтобы не покупать постоянно более подходящую по высоте мебель, лучше отдайте предпочтение столу и стулу, с регулируемой высотой спинки и столешницы.

Трансформеры – растут вместе с крохой

Модификации: складные, трансформеры

Детская мебель для детей от 2 лет отличается разнообразием форм, конфигураций и размеров. Существует несколько наиболее распространенных типов детских столов.

Рассмотрим каждую модель более подробно:

  • Стол-трансформер. Чаще всего изготавливается из натурального дерева или пластиковых панелей. Использовать конструкцию можно сразу после того, как ваше чадо научится сидеть и ходить. в комплекте поможет отрегулировать высоту индивидуально под вашего кроху. Столешницу, как правило, можно отрегулировать по высоте или зафиксировать под наклоном. Лучше всего отдать предпочтение изделию, с плавно изменяющейся высотой. Стол и стул будут «расти» вместе с вашим ребенком.
  • Детские столики для кормления. Такая мебель необходима, если у вас в доме есть маленький ребенок. Со временем можно отсоединить стульчик и использовать стол для веселых настольных игр.
  • Если детская комната имеет небольшую площадь, отдайте предпочтение складным моделям. Такую мебель можно легко убрать, прислонив к стене, тем самым освободив пространство.

Компактные стол и стул позволят содержать помещение в постоянной чистоте, и оставит довольно много места для подвижных игр.

Набор для кормления трансформируемый

Развивающая мебель для детской комнаты

Чтобы малыш быстрее выучил алфавит и цифры, можно приобрести для него специальный развивающий стол. Непосредственно на поверхности такой конструкции закреплены всевозможные детали, помогающие в процессе обучения.

Для совсем маленьких детей предназначаются развивающие столики с закрепленными на них игрушками. Как правило, такие изделия можно легко отсоединить. В последнее время появляется все больше новых моделей таких конструкций. Фантазия производителей не знает пределов. На столе может располагаться настоящий лабиринт, фрагменты музыкальных инструментов, геометрические фигурки и прочее.

Изделие чаще всего изготавливают из пластмассы или дерева. Второй вариант более дорогостоящий, но максимально безопасный и долговечный. Развивающий столик станет настоящим спасением, когда мама занята и не может уделить достаточно времени играм с ребенком.

Учить алфавит, формы и цвета гораздо легче с овальным развивающим столиком

Видео

Данное видео расскажет вам как правильно выбрать детский стол и стульчик.

Мебельные салоны и интернет-магазины предлагают широкий выбор столов и стульев для дошкольников. Выбирать изделия нужно в зависимости от возраста малыша, его роста и комплекции.

Воспользуйтесь всеми вышеперечисленными советами, чтобы приобрести качественную и безопасную мебель для эффективных дошкольных занятий, развивающих игр или кормления.

Возможно Вас также заинтересует информация про . Рекомендуем Вам более подробно о этом прочитать.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

Регистрационный N 18267.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).

Г. Онищенко

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.
6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 - 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.
6.7. Для детей 1,5 - 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.
6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
- столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
Столы устанавливают следующим образом:
- четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
- расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.
6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.
Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
- недопустимо принимать бродячих животных;
- уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.
Спальни оборудуют стационарными кроватями.
Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.
Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.
6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).
6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.
6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м.
6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.