Электрощиток

Лопнул бампер как отремонтировать. Как провести самостоятельный ремонт бампера при трещине

Лопнул бампер как отремонтировать. Как провести самостоятельный ремонт бампера при трещине

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере.

Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя.
Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:

  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

  • высокотемпературный фен;
  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
  • жидкость для обезжиривания;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы.

Технология производства работ

Набор фигурных прокладок для выправления бамперов
  • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
  • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
  • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
  • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
  • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

Инструменты и материалы:

  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругом;
  • стеклоткань;
  • клеевые составы на основе эпоксидной или полиэфирной смолы;
  • обезжиривающая жидкость;
  • шпатлевка.

Технология выполнения ремонта

  • Рабочая поверхность очищается.
  • При разрыве стеклопластика на торцах трещин образовываются нити, мешающие плотно соединить склеиваемые части, их необходимо убрать.
  • Состыкованные элементы фиксируются с лицевой стороны специальным высокопрочным скотчем.
  • Изнутри, на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность наносится эпоксидная смола или полиэфирная клеевая смесь. Обрабатывается непосредственно трещина и прилегающие 2-5 см поверхности.
  • Слой стеклоткани пропитывается тем же составом и накладывается на поврежденный участок. Количество слоев ткани должно соответствовать толщине бампера автомобиля на поврежденном участке.
  • После затвердевания латки снимаем скотч с лицевой стороны. По краю разлома, болгаркой делается надпил V-образного профиля, пологий край канавки должен сходиться в средину латки. Полученная выемка заполняется пропитанной стеклотканью аналогичным образом, так, чтобы слегка выступать над поверхностью.
  • После затвердевания производится шлифовка, очистка, обезжиривание и покраска.


Сваривание и пайка

Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить:

  • специальные электроды;
  • скобы с короткими ножками или сетка для армирования;
  • полоски и пластины из легкоплавкого полимера.

В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

Использование армирования

Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине.

Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.


Применение пластиковых электродов

Ремонт пластикового бампера своими руками с использованием специальных электродов производится даже легче чем пайка. Для этого потребуется специальная щелевая насадка на строительный фен.

Края трещин предварительно конусообразно обрезаются. Сверху накладывается пластиковый электрод. Поток горячего воздуха направляется в место его соединения с обрабатываемой поверхностью.

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше. Но современные производители авто отдают предпочтение полимерным изделиям, поэтому чинить приходится часто. Трещина, царапины, вмятины значительно искажают внешний вид машины, который необходимо восстанавливать. Сделать ремонт бампера из пластика своими руками в домашних условиях можно, необходимо лишь ознакомиться с технологией.

Общие сведения о предмете

Чтобы понять, как починить бампер своими руками, необходимо ознакомиться с поврежденным предметом. Что представляет собой современный бампер? Это защитный элемент машины, при столкновении берет на себя главный удар, поэтому именно в этом месте автомобиль наиболее уязвим.

Сегодня главный материал для них – пластик. Используют термопластичные пластмассы, которые можно отремонтировать с помощью сварки, что не только избавит от мелких трещин, но и восстановит крепление. Уметь пользоваться сваркой недостаточно, нужно учиться как самому отремонтировать пластиковый бампер.

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше

Прочный пластиковый материал для бампера имеет ряд преимуществ:

  • Легкость.
  • Не поддается коррозии.
  • Стоимость значительно ниже метала.
  • Прост в уходе.

Материал нужно знать!

Восстановление бампера своими руками нужно делать крайне осторожно. Необходимо подобрать правильный материал, пластмасса классифицируется в механике. Виды делятся в зависимости от прочности и состава. Полная информация размещена с обратной стороны материала по маркировке:

  • PP – основа полипропилен.
  • ABS (GF, PAG 6) – пластмасса твердого типа.
  • PUR – полиуретан.

Определить тип реально самостоятельно, он должен соответствовать маркировке. Неправильно подобранный пластик усложнит процесс ремонта. Прочность такого элемента будет недостаточной, возможно, появятся новые трещины в ближайшее время.

Немного о «болезнях» бамперов

Бампер всегда в центре повреждений. Даже если нет столкновения на него влияет песок, грязь, пыль, камешки из-под колес и другие факторы. В результате появляются дефекты:

  • Локальные повреждения. Это мелкие царапины. Глубокие повреждения могут достичь грунта.
  • Вмятины. Имеют более обширный диаметр, представляют собой деформации поверхности разной степени. Возникают в результате механических повреждений.
  • Трещины. Сквозные повреждения. Опасность данных дефектов в постоянном увеличении при вибрации.
  • Проломы. Самый трудный вариант. Страдает не только покраска, но и целостность, откалываются части.

Восстановление и ремонт требует времени и значительных затрат. В специальных сервисах потребуют выложить круглую сумму, в зависимости от фронта роботы. Автолюбителей интересует – как починить бампер своими руками, получится ли полностью восстановить внешний вид авто. Это вполне реально, главное условие – соблюдение технологии.

Этапы восстановления

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу. Лучше всего найти определенное место, создать домашний сервис, где никто не будет мешать. Технология предусматривает несколько этапов и займет определенное время:

  • Подготовка поврежденной части и материала.
  • Обработка бампера с внутренней стороны.

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу

  • Работа над лицевой стороной: выравнивание.
  • Нанесение грунтовки.
  • Выравнивание.
  • Шлифовка.
  • Шпатлевание, если есть такая необходимость.
  • Покраска.

Подготовка

Сначала поврежденный бампер нужно отсоединить от машины, это под силу делать своими руками. Затем требуется полная очистка: мойка, сушка, удаление пыли. Для дополнительного эффекта можно элемент обезжирить.

На подготовительном этапе также стоит выбрать материал, который будет использоваться для ремонта. Ориентироваться следует по маркировке.

Заключительный момент – снятие заводского лакокрасочного покрытия с бампера, ремонт своими руками проводить нужно на всех этапах и последним будет обязательно новая покраска.

Пайка бампера своими руками

Восстановление целостности бампера

Полное восстановление целостности – главная цель ремонтных работ. Пластмассовый бампер можно починить с помощью следующих методов:

  • Пайка.
  • Склеивание.
  • Дополнительные работы.

В последний пункт входит избавление от мелких повреждений, ремонт креплений.

Пайка

Процедура представляет собой термическую пайку, она нужна в случае образования серьезных повреждений, когда есть обширные вмятины, сквозные трещины, проломы. Для проведения необходимо оборудование: мощный паяльник, металлическая сетка для скрепления, щипцы, струбцины, наждачная бумага. Человек, который будет проводить пайку, должен позаботиться о безопасности (защитные рукавицы, очки, спецодежда).

Технология пайки проводится по нескольким этапам:

  • Фиксация частей с помощью струбцин.
  • Делаем прихватки на расстоянии 2 см с обеих сторон.
  • Впаиваем металлическую сетку.

Фиксация частей бампера с помощью струбцин

  • Соединяем части пластмассы по всей длине.
  • Проверяем пайку с наружной стороны, проводим контрольное спаивание.

Для тех, кто хочет научиться, как отремонтировать бампер, необходимо выучить первое правило. Все нужно делать очень аккуратно, потом трудно исправлять. Кроме паяльника используется строительный фен.

Склеивание

Треснул бампер, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками, если он из стекловолокна или твердой пластмассы? В таком случае требуется склеивание. Процесс немного проще, но прочность такого метода значительно ниже пайки. Для эффективности обязательно обезжирить. Затем использовать скотч для фиксации.

Клей готовится с эпоксидной смолы и отвердителя. Они продаются в комплекте, как и сколько смешивать, указано в инструкции. Дополнительно приготовить латку с материала. Клеить нужно с внутренней стороны, шов не менее 5 см, после налаживания латки, нужно чтобы поверхность высохла. Крупные повреждения клеятся с двух сторон.

Склеивание бампера своими руками

Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений

Бампер, который сделан из искусственного материала, может легко треснуть или на нем образуются другие мелкие дефекты. Плюс такого сырья в том, что его можно легко исправить. Мелкие вмятины легко выровнять с помощью кипятка. На внутреннюю поверхность налить, тогда пластик нагреется и выровняется сам. Если есть царапины, без шпаклевок и покраски не обойтись.

На бампере есть крепления, если они оторвались их необходимо прицепить. Для этого используются способы пайки и склеивания в соответствии с материалом.

Шлифовка

Процесс шлифовки необходим, если надобно полностью ремонтировать бампер. Она проводится после пайки или склеивания. Таким методом выравнивается поверхность, и убираются ненужные дефекты: части расплавленного пластика, клей. Сделать это можно с помощью специальных щеток или наждачной бумаги. Перед покраской поверхность должна быть абсолютно ровной, старые следы лакокрасочного покрытия также следует полностью убрать. В таком случае поврежденные места абсолютно не будут видны.

Покраска

Покраска – последний этап в ремонте бампера. Она проводится после шлифовки и грунтовки. Лучше всего предоставить этот сложный момент специалисту. Он поможет подобрать расцветку, чтобы она подходила под общий цвет автомобиля.

Покраска бампера автомобиля

Стоимость ремонта бампера

Кроме вопроса, как отремонтировать треснутый бампер, многих интересует, сколько подобный ремонт будет стоять. Стоимость будет зависеть от марки авто, материала и выбранного способа. Выравнивание стоит немного дешевле, пайка и склеивание – дороже. Покраска и подготовка к ней оплачиваются дополнительно.

Специалисты дают важные советы, как отремонтировать бампер своими руками:

  • Если вы не уверены в собственных силах, предоставьте эту работу специалистам. Не стоит тренироваться на любимом авто.
  • При выборе материалов обязательно обращать внимание на маркировку. На стекловолокнах ее нет.
  • Обязательно пройти все этапы ремонта. Небрежное отношение значительно отражается на качестве.
  • Мелкие трещины лучше ремонтировать сразу. Когда авто едет в результате вибрации они имеют свойство увеличиваться.

При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или

Бамперы, как и все остальные элементы, были изготовлены из металла, они обладали высокой прочностью, и их ремонт, как правило, заключался в элементарном восстановлении первоначальной формы методом рихтовки. Главными участниками таких мероприятий выступали сварочные аппараты, а также молотки и кувалды разных размеров и видов (металлические, пластиковые, деревянные, резиновые).

Современные бамперы и их ремонт

Сегодня лидеры автомобильной промышленности предпочитают использовать полимеры для изготовления как можно большего количества деталей. Эти материалы обладают необходимой фактурой и прочностью, а также имеют ряд других существенных преимуществ:

  • Легкий вес.
  • Относительно невысокую цену.
  • Простоту обработки.
  • Невосприимчивость к коррозийным процессам.

Исходя из перечисленных характеристик, можно сделать вывод о том, что пластиковые бамперы позволяют снизить расход топлива (за счет облегчения автомобиля), повысить аэродинамические свойства транспортного средства благодаря своей обтекаемой форме, а также сократить расходы владельца авто на ремонт или замену в случае повреждения.

Кроме того, ремонт бамперов своими руками в домашних условиях становится значительно проще и быстрее. Ответом на все возможные возражения начинающих автомобилистов, касающиеся прочности бамперов из различных могут служить многочисленные тест-драйвы. Они наглядно иллюстрируют то, как эта деталь, сминаясь при столкновении, гасит часть энергии и эффективно защищает двигатель и кузов.

Причины и виды повреждений бампера

Чаще всего, бампер автомобиля страдает из-за неосторожности или невнимательности водителя, или в силу обстоятельств, не зависящих от него. Территориальное расположение ремонтных мастерских позволяет довольно быстро выполнить ремонт бамперов (ВАО и другие округа). Основными причинами для обращения к специалистам бывают:

  • Естественный износ (воздействие разрушающих погодных факторов, щебня, гравия).
  • Падение тяжелых предметов на деталь, сильный удар.
  • Неудачная парковка.
  • Наезд на бордюр или другое препятствие.
  • Аварийная ситуация на дороге.

Результатом таких неблагоприятных ситуаций зачастую становятся поверхностные повреждения бампера или его механические поломки (трещины, сколы, деформация).

Общие принципы ремонтно-восстановительных работ

Заметив трещину или скол на бампере своего транспортного средства, не стоит стремглав мчаться в ремонтную мастерскую, ведь даже при минимальном наличии инструментария и опыта можно вполне эффективно осуществить ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.

Одним из главных условий продуктивной реставрации автомобильных деталей из является правильный подбор материалов и технологии. Ремонт пластиковых бамперов сводится к сборке поврежденных элементов (при необходимости вместо отсутствующих деталей добавляют фрагменты с аналогичным составом), тщательном сопоставлении их краев и фиксации с помощью клея или паяльного аппарата.

Финишным этапом, которым завершается ремонт бамперов своими силами, является шлифовка и покраска. Эти мероприятия проводят после основного ремонта детали, ее шпаклевки и зачистки.

Способ устранения легких повреждений

В результате столкновения бампер принимает на себя значительную часть удара, при котором происходит неизбежное повреждение его целостности. Тяжесть и характер поломки может колебаться от незначительных царапин на краске до серьезных вмятин и выпадения осколков пластика.

В тех случаях, когда бампер автомобиля не имеет глубоких или сквозных повреждений, а слой краски остался невредимым, есть возможность провести ремонт бамперов своими руками без покраски. Эта процедура требует наличия строительного фена и автомобильной полироли. Материал бампера под воздействием высокой температуры расширяется, выталкивая вмятину и принимая первоначальную форму. Любые попытки выровнять поверхность бампера без нагревания приведут к отшелушиванию краски и удорожанию ремонтных работ.

После того как деталь выровнялась, нужно пройтись по ней полиролью, которая поможет скрыть мелкие царапины и ссадины.

Подготовительные работы

Тем владельцам транспортных средств, которым не посчастливилось отделаться легким испугом и несколькими царапинами на бампере, приходится искать способы реставрации поврежденной детали. Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях требует определенной сноровки, расходных материалов и инструментов.
Кроме того, следует правильно подбирать технологию восстановления пластиковой детали с учетом типа полимерного материала и его состава, а также соблюдать последовательность проведения работ.

Выбор способа ремонта зависит от нескольких факторов:

  • типа полимера;
  • степени повреждений;
  • финансовых возможностей автоладельца.

Узнать, из какого пластика изготовлен бампер, можно, посмотрев маркировку на обратной стороне детали. Эта информация важна, так как не все виды пластика поддаются пайке.

К подготовительным работам можно отнести поиск и покупку пластика, а также металлической сетки для накладывания заплат (при необходимости), смесей для шлифовки, шпаклевки и покраски, наждачной бумаги, шпателей, паяльника и шлифовальной машины.

Методы восстановления целостности бампера

Существует несколько популярных методов сопоставления частей разбитого бампера, каждый из них имеет свою специфику и характерные особенности.


Внедрять заплаты и швы в пластик желательно с тыльной стороны детали. Однако если такой возможности нет, можно припаять их с лицевой стороны, тщательно зашлифовав и покрыв несколькими слоями шпаклевки на следующих этапах.

Чем заменить недостающие фрагменты детали

В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить и специальной шпаклевкой.

Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.

Покраска автомобильного бампера

После того как устранены все глобальные повреждения, а восстановленная поверхность бампера тщательно отшлифована и обезжирена, можно приступать к покраске.

Предварительно деталь следует покрыть слоем грунтовки и дать ей высохнуть. Проводя ("Приора универсал", "Хэтчбек" и другие автмообили) и нанося лакокрасочный слой, стоит придерживаться рекомендаций производителя, которые указаны на баллоне. Зачастую, они касаются метода распыления, расстояния до поверхности, характера движений мастера и времени высыхания краски и лака.

Учитывая стабильно высокий уровень популярности самостоятельных ремонтных автомобильных работ, в Интернете появляется все больше дельных советов и инструкций, позволяющих выполнить ремонт бамперов своими руками. Фото, видеоролики, комментарии мастеров и пошаговое описание всех этапов действительно помогают обеспечить качественное и экономное техническое обслуживание своего автомобиля.

Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.


Содержание статьи:

Особого значения не имеет возраст транспортного средства. Наиболее уязвимой частью автомобиля считается бампер, так как деталь расположена впереди, и, по сути, выполняет защитные функции, она же и подвержена всевозможным факторам воздействия.

Но в основном это мелкие повреждения, связанные с разрушением лакокрасочного покрытия, оно теряет при этом внешний вид. Но также, со временем, мелкая царапина перерастает в крупный очаг коррозийных процессов. Поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется. Самостоятельный ремонт требует знания техник восстановительных работ и наличия оборудования.

Оборудование, требующееся для работы

Перед проведением самостоятельного ремонта пластикового бампера необходимо запастись теоретическими знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Понадобятся:

  • Электроды;
  • Специализированный фен. С его помощью можно легко выправлять вмятины с применением небольших усилий. Подойдет строительный с регулировкой температуры;
  • Мебельный степлер. Он необходим для укрепления швов;
  • Мелкоячеячная сетка из мягкого сплава. При ремонте бампера накладывается на шов;
  • Термосварочный аппарат. Устройство получило достаточно большое распространение, как в среде любителей, так и в среде профессионалов. С его помощью осуществляется спаивание поврежденных участков;
  • Скотч, шпатлевка, краска для бамперов. Данные средства понадобятся на этапе склеивания, шпаклевания и, соответственно, покраски;
  • Шлифовальная машина с абразивным воздействием. Применяется в конце работы.

Подготовка к работе


Ремонт пластиковых бамперов самостоятельно не должен пугать даже новичков. Если имеется большое желание, работа не займет много времени. Тем не менее, приступая к ней, следует внимательно прочитать инструкции. Будет полезно просмотреть обучающие ролики на тему. Техника ремонта бампера из пластика может быть различной в зависимости от вида материала. Существуют полиуретановые, полипропиленовые и стеклопластиковые основы. Большое значение играет повреждение, его форма и особенности.

Повреждения можно условно поделить на:

  • Вмятины. Отчетливое деформирование поверхности;
  • Трещины. Сквозное разрушение. Как правило, при дальнейшем бездействии они увеличиваются;
  • Царапины. Могут быть поверхностными, повреждая слой краски и глубокие, разрушая пластиковую основу;
  • Разрыв структуры;
  • Образование проломов.
Для проведения мероприятий по восстановлению целостности, бампер необходимо снять. Сняв, его необходимо хорошо помыть. Имеющаяся маркировка с тыльной стороны изделия подскажет вид материала, из которого изготовлен бампер. Стоит отметить, что бампера, изготовленные из стекловолокна, в большинстве случаев, не маркируются. Если деталь повреждена только царапинами, то это самый простой вид ремонта. Изделие зачищается наждачной сеткой, как правило с зернистостью 320 или 480, после чего красится. Предпочтительнее использовать краскопульт, но если возможности нет, то можно использовать и краску в баллончиках. Наносится несколько слоев, каждый из которых должен высохнуть, перед нанесением следующего.

Ремонт пластиковго бампера


Пайка осуществляется при наличии трещин. Процесс ведется с тыльной стороны, максимально прижимая части. Получившийся шов укрепляют с помощью строительного степлера, либо при помощи сетки, которая впаивается как армирование. Желательно проделать операцию и с лицевой стороны, для этого надо болгаркой снять краску, иначе она не даст пластику нормально расплавиться. Далее лицевая сторона шлифуется, для подготовки к шпаклеванию и покраске, эти моменты мы рассматривать не будем.

Довольно эффективный, способ с использованием электродов. Понадобятся плоские электроды, они продаются в автомагазинах. В этом процессе осуществляется подогрев строительным феном. Также требуется паяльник с широким жалом. Сначала на стыки напаивается сетка, затем поверх нее помещаются электроды, плавка которых происходит за счет нагрева феном. Температура при этом составляет порядка 600 градусов.

Жидкий пластик применяется при восстановлении поверхности в результате наличия трещин или глубоких царапин. Таким образом, выравнивается поверхность. Повышение температуры, в данном случае, не требуется. Основное что необходимо, это определиться с видом материала. После того как вещество достигнет нужного состояния твердости, его необходимо будет зашлифовать.

Покраска бампера после ремонта

Мы не будем подробно рассматривать этот момент, просто стоит указать на несколько мелочей. Если покраска производится баллончиком, то не стоит ждать, что цвет идеально совпадет. Она будет ярче, насыщенней. Все дело в том, что когда проходит время, краска выцветает. Это учитывается при подборе краски на розлив. В банку смешивается несколько колеров, после чего получается нужная комбинация, полученная на компьютере. И даже это не является гарантией того, что цвет совпадет.

Видео: как отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно:

Конструктивно бампер защищает кузов автомобиля в случае столкновений на малых скоростях или наездов на препятствия. Он принимает на себя энергию удара, тем самым оберегая от деформации дорогостоящие в ремонте детали. Изначально бамперы изготавливались из металла и были громоздкими. Зато с функцией защиты справлялись на отлично. Затем модные веяния и тенденции привели к тому, что формы буферов кардинально изменились, а сами они стали материалом для дизайнерских экспериментов.

В настоящий момент функции защиты у бампера играют вторичную роль, на первое место вырываются элегантность форм и аэродинамические характеристики. Современные производители в большинстве отказываются от выпуска моделей с металлическими буферами, используя полимеры и пластмассы. Если установленный на вашем авто молдинг имеет дефекты, то сделать ремонт пластикового бампера своими руками после изучения выложенных материалов не составит труда.

Дефекты, портящие внешний вид бампера

Автомобиль эксплуатируется в жестких условиях и на бампер действует множество негативных факторов. Это камешки и песок, отлетающие от колес других машин, столкновения, наезды на препятствия, движение по пересеченной местности. Ряд этих, а также других причин, приводят к тому, что деталь теряет товарный вид. Специалисты классифицируют дефекты бампера по степени серьезности поражения следующим образом:

  • Царапины

Несквозные повреждения поверхности. Их подразделяют на поверхностные – повреждающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП) до грунта или основы. И глубокие – прочертившие след в пластике бампера. И если первые только лишь портят вид, то последние зачастую перерождаются в трещины.

  • Каверны или вмятины

Деформация локальных поверхностей бампера вследствие механических или химических воздействий.

  • Трещины

Сквозные повреждения бампера. Они имеют различный размер и конфигурацию, а также тенденцию к увеличению своей длины от действия вибрации. Помимо прочего, они снижают жесткость и плотность детали.

  • Проломы

Сквозные пробития стенок буфера, при которых откалываются фрагменты и образуются отверстия.

Все вышеперечисленные дефекты требуют ремонта. Поверхностные царапины и вмятины удаляются шлифованием, шпатлеванием и грунтованием с дальнейшей покраской. Глубокие царапины, трещины и проломы требуют особого внимания и изучения технологии выполнения работ.

Предварительная подготовка

Работы следует начинать с демонтажа бампера из посадочных мест. Это делается для удобства выполнения ремонта и доступа к областям, закрытым при установленной детали. Затем выполняются процедуры:

  • Чистка от грязи и тщательная мойка бампера
  • Определение типа материала, из которого сделана деталь. Производители помечают свое изделие на внутренней стороне буфера методами плавления или штампования.

Принято маркировать так:

      • Латинские буквы PP или PPTV – изделие изготовлено из полипропилена
      • PUR – бампер выполнен из полиуретана
      • PAG6, GF15, GF30 и ABS – твердые пластмассы (имеют очень высокую температуру плавления – около 5000°С)
      • Деталь из стеклопластика не маркируется

Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами.

  • Удаление лакокрасочного покрытия и грунта в области выполнения восстановительных работ с внешней и внутренних поверхностей детали. ЛКП следует удалять не менее чем на 10-15 мм от границ дефекта.
  • В случае трещин засверлить их концы для предотвращения дальнейшего расползания материала
  • Обработка стыковочных поверхностей. В трещинах с помощью шлифовальных машин и наждачной бумаги делают V–образные канавки, в которые будут укладываться ремонтные композиты.

От материала, из которого выполнен бампер, зависят дальнейшие шаги. Детали из термоактивных материалов заплавляют при помощи строительного фена и специальных электродов или используют бытовой паяльник мощностью 40-100 Вт. Термореактивные восстанавливают методом нанесения армировочных материалов с последующим проклеиванием.

Выполняем ремонт бампера с помощью электропаяльника

При данном методе, приносящем неплохой результат, используют скобы от мебельного степлера и бытовой паяльник. После выполнения предварительной подготовки (последний пункт с вырезанием V-канавок опускаем) совмещаем части детали, располагая их как можно ближе друг к другу. Для лучшего позиционирования и фиксации фрагментов, проклеиваем поврежденные области скотчем с лицевой стороны.

Наплавление начинаем с изнаночной стороны. Это позволит потренироваться и почувствовать реакцию полимера на нагрев без переживаний за испорченный внешний вид. Движения инструментом осуществляются равномерно, без резких рывков. Жало паяльника перемещают вдоль трещины поперечными движениями, в итоге должен получиться ровный шов. Для большей прочности его армируют.

Для этого поперек трещины через 2-3 см вплавляем скобы, придерживая их пинцетом. Чтобы кончики не прокалывали лицевую поверхность, при необходимости укорачиваем их кусачками. Скрепки подвержены коррозии, поэтому их надо заделывать в пластик целиком, натягивая материал с соседних к поврежденной областей.

Окончив ремонт изнаночной стороны и приобретя практические навыки, переходим к лицевой поверхности. Заплавив пластиковый бампер с обеих сторон, приступаем к выравниванию. Для этого нам потребуется эксцентриковая шлифовальная машина (ЭШМ) с абразивным кругом Р240. Зашлифовывая шов, не старайтесь добиться идеально ровной поверхности – можно сильно истончить материал стенок. Лучше оставшиеся маленькие ямки заделать шпатлевкой для пластика. Оставшиеся после обработки абразивным кругом полимерные волоски можно сжечь обыкновенной зажигалкой. После этого бампер готов к дальнейшим отделочным работам.

Сваривание электродами

В настоящее время все большее распространение получают методы ремонта пластиковых деталей с помощью специальных плоских электродов. В качестве сварочного аппарата используется строительный фен со специальной насадкой, отверстие сопла которого имеет размер 2..4 на 6..10 мм. Такие цифры продиктованы необходимостью создания высокой температуры на локальном участке для более эффективного плавления плоского электрода.

Последние представлены в продаже в широком ассортименте как для полипропиленовых, так и для полиуретановых бамперов. Причем электроды для буферов из разных материалов не взаимозаменяемы. То есть может и получится сварить несоответствующим материалу вашего бампера электродом, но только прослужит отремонтированная деталь не долго.

Соединение будет ненадежным, трещины под латками расползутся от воздействия вибрации при движении автомобиля, и придется ремонтировать бампер заново. Поэтому перед выполнением работ сделайте тестовую сварку – приварите к внутренней поверхности буфера полоску наполовину, дайте застыть и попробуйте оторвать.

Если материал не отделяется и отрывается с трудом, значит состав электродов совпадает с компонентами ремонтируемой детали. Лучшим вариантом будут полоски пластика, изготовленные из кусочков ненужного бампера, промаркированного так же, как и ремонтируемый.

Во-первых, получается полная совместимость материалов, а во-вторых, не надо тратиться на покупку электродов. При выполнении работ специалисты используют строительный фен, называемый термопистолетом, с функцией плавной регулировки температуры. Это объясняется тем, что разные полимеры имеют свою, отличную от других, температуру плавления. Итак, после того, как вы запаслись необходимыми материалами и соответствующим инструментом, можно приступать к восстановлению поврежденной детали.

Реставрирование полипропиленового бампера

При сваривании буфера из полипропилена армировочная сетка не используется, жесткость конструкции придает расплавленный и затем полимеризовавшийся ремонтный состав. Для сваривания используют плоские полипропиленовые электроды или кусочки бампера с аналогичной ремонтируемому изделию маркировкой, шириной 3-4 мм.

Соответственно, на термопистолет одевается насадка с соплом шириной 4-6 мм. Температуру на строительном фене выставляют таким образом, чтобы пластик электрода быстро плавился, но не пузырился и не испарялся. Получившаяся в результате нагрева вязкая масса вдавливается в V–образную канавку с небольшим усилием. В итоге, расплавившийся пластик заполняет весь разлом, а на поверхности остается небольшой выступ.

Для более точного стыкования фрагментов детали сварку начинают с середины трещины. Затем привариваются средины половинок, потом четвертинок и так далее, пока не останутся необработанными разломы длиной 50-80 мм. Их можно заплавлять в произвольном порядке.

Особенности ремонта полиуретановых бамперов

Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше +220°С начинают разрушаться. Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают.

Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее. Для термопистолета выбирается насадка с соплом 10 мм.

Технология работы с тугоплавкими материалами

Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:

    • Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
    • Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
    • Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
    • С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
    • Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
    • Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта

  • Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
  • Болгаркой делаем V-канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
  • Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
  • После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ

Затем восстановленная деталь шпатлюется, очищается, обезжиривается, грунтуется в несколько слоев, красится. Обратите внимание – применять следует только специализированную шпатлевку по пластику. И если бампер красится в цвет кузова, эмаль дополнительно покрывают лаком в 1-2 слоя. После бампер устанавливают на место, и 2-3 недели избегают применения моек высокого давления.