Электрощиток

Кресло мешок сделать самый простой способ. Кресло мешок своими руками: материалы и этапы сборки

Кресло мешок сделать самый простой способ. Кресло мешок своими руками: материалы и этапы сборки

Не имея при этом богатого водительского опыта, сразу же возникает вопрос относительно грамотного торможения около светофоров.

Ведь если не остановиться вовремя на красный свет, очень высока вероятность сбить пешехода или спровоцировать ДТП с другими транспортными средствами. Подъезжать к перекрёсткам следует уверенно и аккуратно, чтобы не нарушать правила и не создавать опасные ситуации.

Торможение на механической коробке передач объективно более сложное, если сравнивать с автоматическими трансмиссиями. Но каждый водитель, вне зависимости от типа КПП, обязан знать, как нужно правильно тормозить на светофоре.

Задачи аккуратного торможения

Давайте для начала определим, зачем вообще водителю уметь аккуратно и грамотно тормозить. Ведь можно резко ударить по педали газа. Всё равно транспортное средство необходимо остановить.

Но важно не просто прекратить движение перед светофором, если водителю горит красный сигнал, но и сделать это предельно аккуратно. Есть несколько причин поступать именно так.

  1. Пассажиры. Это вопрос их удобства. Когда водитель долгое время находится за рулём своего транспортного средства, на разные он часто даже не обращает никакого внимания. А вот пассажиры это будут прекрасно чувствовать. Каждый толчок приводит к далеко не самым приятным ощущениям. А если среди пассажиров есть маленькие дети, резкое торможение вовсе опасно для их здоровья. Как и для пожилых людей.
  2. Необходимость быстро исправлять ошибки. Не сложно представить, как машина движется по заснеженной дороге. И если тормозить путём резкого нажатия на педаль, есть высокая вероятность того, что автомобиль не остановится. А если ещё и наехали на лужу или обледеневший участок, то тогда наверняка выезд на красный обеспечен. Либо же въезд в задний бампер впереди идущего автомобиля. У водителя банально не будет времени, чтобы исправить свою ошибку. Потому количество аварий резко возрастает в зимний период.
  3. Ситуация под полным контролем. Если тормозить правильно, вы не въедете в машины впереди, а также не позволите сзади идущему автомобилю протаранить ваш задний бампер. Так что правильное торможение это одна из составляющих безаварийной эксплуатации транспортного средства.

Вряд ли стоит спорить о том, что учиться тормозить необходимо.

При этом не стоит забывать о разнице между автоматическими и механическими трансмиссиями. Автомат значительно упрощает жизнь автомобилисту. Но не все могут или не все хотят покупать себе машину с АКПП. Потому приходится использовать более сложную схему для остановки перед светофором.

Торможение на АКПП

Для начала расскажем немного о том, как правильно останавливаться на светофоре, если ваша машина работает на автомате.

Если механическая трансмиссия делится на скорости, то у автомата есть разные режимы. Появление нового типа конструкции коробки привело к тому, что тормозить и трогаться на машинах с АКПП стало намного проще. Особенно, когда речь заходит о .

Автоматы буквально созданы для езды в городских условиях. Они позволяют без лишних усилий и множества манипуляций быстро остановиться на светофоре, а затем так же легко задать стартовую скорость транспортному средству.

Чтобы остановиться на подъезде к перекрёстку, водителю нужно плавно отпускать и нажимать педаль тормоза. В результате автомобиль остановится. Но тут главное не отпускать педаль, если вы находитесь в режиме Drive. Он автоматически задаёт машине движение на скорости около 20 километров в час.

Как только автомобиль на АКПП удастся остановить, держите ногу на педали тормоза, пока не загорится красный. Дальше отпускайте педаль и нажимайте на газ.

Помимо торможения педалью тормоза, на автоматических трансмиссиях также присутствует возможность остановки автомобиля двигателем. Здесь на помощь приходят рекомендации более опытных водителей. Но по факту никаких сложных манипуляций проводить не придётся.

Когда впереди виднеется спуск, коробка автомат переключается на режим S с текущего положения Drive (или просто D). Если склон достаточно крутой, тогда можно перейти с Drive на режим L. Тут уже стоит отталкиваться от собственных ощущений.

Дополнительно на автоматических трансмиссиях присутствует кнопка Hold, которая поможет вам в торможении двигателем.

Использовать такой метод остановки лучше в экстренных ситуациях, когда отказала педаль тормоза. Хотя некоторые активно практикуют этот способ, если нужно затормозить или остановиться при движении по крутому или затяжному спуску. Но если с педалью тормоза и всей тормозной системой проблем нет, лучше применять традиционный метод. Всё же тормоза для того и созданы, чтобы приостанавливать или полностью прекращать движение транспортного средства.

Теперь рассмотрим детальнее вопрос о том, как нужно правильно останавливаться на светофоре на механике. Если вспомнить свои уроки в автошколе, то наверняка вспомнятся слова инструкторов, которые говорили ученикам о том, что двигаться транспортное средство всегда должно с включённой передачей на КПП.


Какую именно передачу выбирать, уже зависит от скорости движения, чтобы всегда быть готовым совершить последующий манёвр, отталкиваясь от текущей ситуации на дороге. И только когда необходимо полностью остановить машину при скорости около 5-10 километров в час, следует выжать педаль тормоза и сцепления одновременно.

Но интересно то, что на практике большинство водителей с небольшим и внушительным стажем крайне редко используют метод торможения двигателем. Это можно объяснить необходимостью частого переключения передач на понижение, что провоцирует довольно быструю утомляемость. Плюс такие движения ведут к увеличению в городских условиях. Не забываем о том, что подобный метод торможения становится причиной ускоренного износа элементов механической коробки переключения передач.

Если погода сухая и на дороге уложен асфальт, перед светофором намного проще и удобнее тормозить, не понижая передач. Куда практичнее плавно и одновременно выжать две педали в автомобиле, а не пытаться останавливать транспортное средство самим двигателем.

В торможении двумя педалями нет ничего сложного. Тут достаточно научиться с правильной скоростью и усилием выжимать их. Это уже зависит от того, насколько легко перемещаются педали конкретно на вашем автомобиле. Плюс на скорость нажатия непосредственно влияет сама скорость движения транспортного средства перед светофором. Чем быстрее вы ехали, тем реще придётся выжимать педали. Но лучше не стоит сильно разгоняться, если знаете, что впереди перекрёсток.

При этом отказываться от обучения техники торможения двигателем ни в коем случае нельзя. Рекомендуем узнать, как правильно на механике остановиться перед светофором. В противном случае вы рискуете заглохнуть.

Многих справедливо интересует, как нужно тормозить на светофоре так, чтобы не глохнуть на механике. Ведь тогда придётся снова вращать ключ в замке зажигания, повторять заново процедуру старта и пр.

  1. Суть методики заключается в том, чтобы при включённой передаче на механической трансмиссии заставить машину остановиться.
  2. Если у вас включена та же 2 или 3 передача, когда вы надавите на педаль акселератора, машина начнёт ускоряться. Так устроены автомобили.
  3. Если перестать давить на газ, но оставить скорость включённой, то сам двигатель постепенно начнёт останавливать машину.
  4. Время, затрачиваемое на торможение, непосредственно зависит от включённой на данный момент передачи. Чем она ниже, тем быстрее транспортное средство остановится.
  5. Когда вы подъезжаете к светофору, рекомендуется заранее перейти на пониженную передачу.

Важно понимать, что такая техника остановки повышает расход топлива. Зато эффективность подобного торможения выше, что положительно сказывается на безопасности и уверенности начинающего водителя.

В описанном методе педаль тормоза практически не нужна. Но если чувствуете такую необходимость, с её помощью можно немного подтормаживать. Даже если на передаче вы упрётесь педалью тормоза в пол, всё равно транспортное средство от этого не остановится. А вот ущерб тормозным механизмам можете нанести серьёзный.

Притормаживая, педаль тормоза можно не использовать. Выжимайте её тогда, когда машина уже перешла на минимальную скорость за счёт остановки двигателем. Это позволит зафиксироваться на линии, которая отделяет зону для машин от пешеходного перехода. Так вы не будете выступать за установленные пределы и не выкатитесь на полосу, по которой перпендикулярно движутся другие машины, поскольку для них загорелся зелёный.

Никогда нельзя забывать о необходимости фиксации автомобиля при остановке на регулируемых перекрёстках, где работают светофоры или стоят инспекторы дорожного регулирования. Особенно это касается участков, которые имеют неровности и при достаточно большом трафике.

Когда к вашей машине близко пристраивается сзади другой автомобиль, даже небольшой откат назад станет причиной дорожно-транспортного происшествия. Если же зафиксировать машину в неподвижном состоянии, зажав педаль тормоза, тогда ни о каких столкновения речь идти не будет.

Когда остановку приходится совершать на спуске или подъёме, точно не лишним станет помощь стояночного или ручного тормоза. Его советуют использовать ещё на уроках в автошколе. Включив ручник, машина гарантировано не сдвинется с места. А потому не будет создавать угрозу для транспортных средств позади или впереди вас. Когда настанет время трогаться, сначала начинайте движение, и потом постепенно отпускайте ручник. Бросать стояночный тормоз и потом пытаться выжать сцепление и перейти на первую передачу крайне опасно, когда сзади вас находятся другие машины. Вы банально не успеете выполнить все необходимые манипуляции, а начнёте катиться назад.

Практика показывает, что для новичков более правильным и удобным решением станет использование метода торможения двигателем с повышенной передачи на пониженные. При этом снимается давление с педали газа. Уже перед самой остановкой можно воспользоваться педалью тормоза или ручником, чтобы зафиксировать положение транспортного средства.

Уверенные и более опытные водители отдают предпочтение торможению с помощью одновременного нажатия двух педалей. Это позволяет быстро затормозить при разной скорости, вне зависимости от включённой передали. Плюс такая техника остановки позволяет экономнее расходовать топливо.

Правильный старт

Также все хотят знать, как правильно трогаться на светофоре при механике. С автоматом всё предельно понятно, а вот к МКПП есть несколько вопросов.


Если вы интересуетесь, как можно научиться быстро трогаться на механике, стоя на светофоре, то попробуйте для начала вспомнить уроки из своей автошколы. Чтобы побыстрей начать движение, обычно инструкторы советуют стартовать на сцеплении, не работая при этом педалью газа. Но такая техника достаточно сомнительная, поскольку в условиях плотного дорожного трафика сделать это будет проблематично. Вы станете объектом для выражения агрессии и не только.

Нельзя забывать, что на разных автомобилях есть свои особенности настройки и регулировки сцепления. Метод такого старта подойдёт, если дорога пустая, ровная и горизонтальная. Но от него лучше отказаться, если речь идёт о спусках, подъёмах и оживлённых перекрёстках. Тут опытные водители советуют ездить несколько иначе.

Перед тем как проехать светофор на механике, вам придётся от режима полной остановки задать транспортному средству начальную скорость. То есть необходимо тронуться. Для этого смоделируем ситуацию. Машина остановилась на светофоре или перекрёстке. При этом водитель включил ручной тормоз, двигатель работает, а ручка МКПП находится в положении нейтральной передачи.

  1. Левой ногой до упора требуется выжать педаль, которая отвечает за работу сцепления.
  2. Параллельно правой рукой водитель включает на механической трансмиссии первую передачу.
  3. Далее автомобиль можно постепенно снимать с ручного тормоза.
  4. Если необходимо, включите поворотник, чтобы обозначить другим водителям своё намерение повернуть на светофоре.
  5. Теперь плавно отпускается педаль сцепления.
  6. Когда наступит момент схватывания, на пару секунд прекратите отпускать педаль, и поддайте одновременно газ педалью акселератора.
  7. При этом на тахометре начнут увеличиваться обороты.
  8. Стартовать рекомендуется при 1000-1500 оборотах в минуту. Более 2500 оборотов поднимать не рекомендуется, поскольку вы не гонщик и ни с кем соревноваться в стартовой скорости не собираетесь.
  9. Параллельно следите за движением стрелки тахометра, поскольку не всегда удаётся определить нагрузку на двигатель только по его звучанию.
  10. Старайтесь чётко контролировать усилие, с которым вы воздействуете ногой на педаль газа. Чтобы её лучше чувствовать, старайтесь садиться за руль в мягкой обуви.
  11. Если вы всё сделаете верно и легко нажмёте на педаль газа, автомобиль поедет.
  12. Не опустив до конца педаль сцепления, проедьте около 3 метров. Такой режим называется движением на полусцеплении.
  13. Теперь разрешается полностью оставить сцепление и ещё сильнее нажать на педаль газа. Это позволит переключиться на следующую передачу, снова выжав сцепление.

В идеальных условиях отпускать педаль сцепления и нажимать газ следует аккуратно, плавно и синхронно. Но добиться этого можно только по мере увеличения вашего водительского опыта. Если новичок на первых парах будет глохнуть или передавливать педаль газа, ничего страшного. Вскоре вы привыкните к работе МКПП и педалей своего автомобиля, тем самым научитесь плавно трогаться с места.

Как угадать момент схватывания

Это тоже приходит с опытом. Не стоит ждать от человека, который только недавно села за руль, что он сумеет плавно и без рывков трогаться на светофоре.

Потому изначально большинство начинающих водителей часто глохнут после остановки на перекрёстке и при необходимости быстро стартовать. Ведь сзади подпирают другие машины, водители нервничают, что-то кричат и часто нелицеприятно выражаются в адрес блокирующего им движение водителя. Но такие реалии наших дорог. Паниковать не нужно. Соберитесь и постарайтесь сделать всё правильно.

Важно научиться улавливать этот самым момент схватывания сцепления. Это позволит вам не глохнуть, пытаясь стартовать с места. Для этого водители постепенно вырабатывают привычку отпускать сцепление, как только двигатель начинает дёргаться. Появляются своего рода судороги, которые не сложно перепутать с чем-либо другим.


Выработав подобный рефлекс, у вас никогда не будут возникать проблемы со стартом после остановки на светофоре, перекрёстках и при иных обстоятельствах. Тут важно привыкнуть именно к характерному поведению самого автомобиля. Сев за руль другой машины, она вряд ли будет вести себя точно так же.

Водительский опыт ничего не заменит. Потому мало просто изучать теорию, смотреть уроки о правильной технике остановки или начала движения на светофорах. Всё нужно пробовать на практике. Только так вы быстро привыкните к характерным особенностям своего транспортного средства. И тогда уже вы получите законное право кричать на тех водителей, которые глохнут на светофоре. Но стоит это делать или нет, решать вам. Всё же ещё совсем недавно вы сами были на их месте.

Нельзя сказать, что правильное торможение и трогание на светофоре является каким-то невероятным достижением для водителя. Это повседневная процедура, которую жители больших городов проводят по несколько десятков раз за день.

Научиться грамотно останавливать транспортное средство и задавать стартовую скорость, не глохнув на светофоре, не сложно. Нужно освоить технику и основные правила, следовать инструкциям и учиться чувствовать свою машину. И вскоре вы поймёте, что сделать это очень легко.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Сегодняшний наш материал посвящен тому, как правильно трогаться на механике . Полезен он будет для начинающих водителей, которые недавно начали водить автомобиль.

Итак, как же правильно трогаться на механике . Правильным можно назвать такое троганье, при котором автомобиль начинает движение плавно, без вибраций и рывков. Такой способ начала движения комфортен для водителя и пассажиров, а также безопасен для сцепления и других агрегатов автомобиля.

Существует несколько распространенных способов тронуться на механике.

Без нажатия на газ

В этом случае водитель использует для трогания только педаль сцепления, не нажимая на газ. Обычно такому способу учат в автошколах. В реальной жизни такой способ часто неприменим. Чтобы аккуратно тронуться без газа, только на холостых оборотах двигателя, сцепление придется каждый раз отпускать очень медленно, что для него вредно. Чем слабее двигатель, тем сложнее этот способ. Стоит отпустить сцепление чуть быстрее - и мотор заглохнет.

С предварительным нажатием на газ

При таком методе мы сперва немного нажимаем на газ, потом плавно отпускаем сцепление. В этом случае заглохнуть уже сложнее, да и нагрузка на сцепление меньше. Однако, есть другой минус - нужно выбирать оптимальные обороты двигателя. Если их превысить, то ведущие колеса будут срываться в пробуксовку, особенно на подъеме или на льду.

С одновременной работой газом и сцеплением

Это для большинства автомобилей оптимальный вариант. Чтобы тронуться, мы начинаем плавно отпускать сцепление. В момент "схватывания" сцепления плавно нажимаем на газ и отпускаем сцепление до конца.

При таком способе нагрузки на сцепление минимальны. Самое главное, прочувствовать свой автомобиль - в какой момент сцепление начинает "схватывать" и при каких оборотах двигателя автомобиль трогается без рывков и пробуксовок. К примеру, на ВАЗах это примерно 1500 об/мин.

Инструкция

Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

Вспомните назначение каждой педали. Первая слева - сцепление, посередине - тормоз, справа - газ. Чтобы удачно тронуться на , необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра - стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

Обратите внимание

Чтобы безопасно завести транспорт, поворачивайте ключ только при выжатом сцеплении. Это спасет вас от неожиданного резкого движения машины, если вы забыли переключить коробку передач в нейтральный режим.

Полезный совет

Если что-то пойдет не так, затормозите. Для этого нажмите педаль тормоза до «нужного» момента. Как только автомобиль начнет вибрировать (скорость около 20 км/ч), полностью выдавите сцепление и переключитесь на нейтральный режим.

Светофоры регулируют движение и право проезда или перехода дороги, как правило они располагаются на перекрестках или пешеходных переходах. В настоящее время используются два вида светофоров – транспортный и пешеходный. И водители, и пешеходы должны беспрекословно выполнять сигнал светофора, чтобы избежать аварий.

Инструкция

На дорогах можно видеть горизонтальные и вертикальные транспортные светофоры. Как правило, они состоят из трех секций для основных сигналов светофора – красного, желтого, зеленого, но могут быть и дополнительные секции для указания поворота на уровне зеленого сигнала.

Транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал, запрещает - на желтый и красный. Но желтый сигнал особенный, он предупреждает, что сейчас загорится красный. Если водитель в этот момент не успевает затормозить без применения экстренного торможения, он может проехать на желтый свет светофора. Но только в том случае, если не создает опасность для других водителей или пешеходов.

При необходимости проезда на зеленый сигнал дополнительной секции, иногда приходится уступить дорогу транспорту, едущему по главной дороге или на основной сигнал светофора.

Если светофор постоянно мигает желтым светом, ориентируйтесь на знаки приоритета. Например, при наличии знака «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен», остановитесь у стоп-линии или края проезжей части и пропустите транспорт, движущийся по главной дороге.

Если светофор мигает желтым светом на регулируемом пешеходном пешеходе, остановитесь, чтобы пропустить пешеходов, и только после этого продолжите движение.

При повороте направо или налево, если на прилегающей дороге есть транспортный светофор, обратите внимание на разметку. При выполнении поворота следует убедиться, что на дороге отсутствует стоп-линия и красный сигнал светофора, иначе вы должны остановиться. Если стоп-линии нет, даже при запрещающем сигнале вы можете продолжить движение, пропустив предварительно пешеходов.

При проезде светофора регулирующего железнодорожный переезд, остановитесь на красный мигающий сигнал. При этом он может сопровождаться звуковым сигналом и поднятием шлагбаума. В этом случае остановитесь за два метра от шлагбаума, если другое не отмечено стоп-линией.

Видео по теме

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?

Современные люди ценят собственный уют и комфорт. Они не хотят загромождать свои квартиры неудобными и крупногабаритными предметами интерьера. Поэтому сейчас на пике популярности бескаркасная мебель. Она легкая, способна обеспечить необходимый уровень удобства, и ее можно расположить даже в маленьком помещении. Одним из ярких представителей таких украшений интерьера является кресло груша.

Рисунок 1. Бескаркасное кресло-груша стало популярно, так как оно удобно, не занимает много места и оригинально выглядит.

Как правило, подобная мебель, сделанная в заводских условиях, стоит недешево. Но изготовить ее самостоятельно по силам даже начинающей мастерице. Для этого не требуются ни специальные навыки, ни дорогостоящие материалы.

Материалы и инструменты

Для того чтобы сшить кресло, необходимо сначала подготовить материалы и инструменты, которые вам понадобятся в работе. К ним относится:

Рисунок 2. Пример готовой выкройки с размерами.

  • бумага для изготовления выкройки (калька или миллиметровка);
  • ткань для чехлов;
  • 2 застежки-молнии (длиной 45 и 65 см);
  • наполнитель;
  • швейная машина;
  • принадлежности для шитья (иголки, булавки, лапка для втачивания молний, нитки);
  • измерительные инструменты (сантиметровая лента, линейка).

Кресло мешок состоит из 2 чехлов, внутреннего и внешнего. Его внешний вид приведен на рис 1.

Для внутренней детали кресла необходимо выбрать плотную и достаточно прочную ткань. В противном случае наполнитель может вылезать наружу и кресло станет неиссякаемым источником мусора в вашей комнате. Выбор ткани для внешнего чехла полностью зависит от ваших вкусов, предпочтений и общего оформления интерьера. Это могут быть мебельные материалы, например гобелен или велюр. Неплохо смотрится искусственный мех, бархат. Для детской комнаты подойдет яркое кресло, украшенное яркими рисунками.

При выборе материала стоит помнить, что кресло мешок располагается на полу. Поэтому стоит отдать предпочтение немарким, легким в уходе тканям или сшить запасные чехлы. Для изделия, предназначенного взрослому человеку, вам понадобится примерно 3,5-4 м материала каждого вида. При этом стоит учесть, что внешний чехол должен быть немного больше внутреннего.

В качестве наполнителя для кресла подходит вспененный пенопласт. Его понадобится примерно 0,25 м 2 . Выбирая и приобретая материал, стоит помнить, что продается он в очень объемных упаковках (примерно по 0,5 м 2). Поэтому доставку наполнителя разумнее заказать.

Вернуться к оглавлению

Изготовление выкройки

Выкройка для кресла состоит из таких деталей, как:

Рисунок 3. Схема расположения выкройки на ткани

  • клинья — 6 шт.;
  • деталь верха — 1 шт.;
  • средняя деталь основания — 1 шт.;
  • боковые элементы основания — 2 шт.

Пример готовой выкройки со всеми необходимыми размерами приведен на рис. 2.

Сначала необходимо подготовить выкройку клиньев (так как они одинаковые). В схеме примера высота деталей составляет 1200 мм, а ширина донышка равна 450 см. Ширина верхней части должна совпадать с длиной стороны шестиугольника, который представляет собой «крышку», то есть в данном случае это 210 мм.

Для того чтобы кресло мешок получилось симметричным, выкройку можно делать половинчатой. На бумаге строится только одна часть детали (элемент как будто разрезают вдоль), а на ткани поочередно обводится левая и правая стороны.

Дно состоит из 4 деталей. Необходимо подготовить выкройку верхней и средней части донышка. Причем выкраивают 2 отдельные верхние части (в зеркальном отображении). А вот среднюю часть можно раскроить как 1 элемент (сначала левую, а потом правую деталь).

Все размеченные точки сопрягаем произвольно, поочередно соединяя их плавной линией.

Вернуться к оглавлению

Раскрой ткани и пошив

Кресло мешок стоит шить последовательно. То есть сначала раскроить внутренний чехол и только потом браться за внешний. Так вы не запутаетесь в заготовках.

Расстелите ткань на полу изнаночной стороной вверх. Разложите все детали выкройки. Примерная схема их расположения показана на рис. 3.

При планировании кроя не забудьте о припусках на швы.

Поскольку они все будут внутри изделия, то их можно сделать равными 1,5-2 см. Далее все детали выкройки нужно обвести. Для этого используют кусочек мела или сухого мыла. Не забывайте о том, что некоторые элементы необходимо перевернуть и расчертить зеркально.

Если вы обладаете хорошим глазомером, то клинья, из которых состоит кресло мешок, не обязательно выкраивать по отдельности. Можно сложить ткань 6 раз и раскроить ее с равными припусками. Для того чтобы лекало не смещалось, приколите его булавками.

При раскрое верхнего чехла следите за направлением долевой нити и ворса ткани. Переворачивать выкройку в разных направлениях нельзя, иначе изделие получится деформированным, а узор материала будет располагаться в разных направлениях. Тогда ваше кресло мешок будет выглядеть неаккуратно.

Для того чтобы сшить кресло, вам понадобится всего 3-4 часа. Сначала стачиваются детали внутреннего чехла. Детали клиньев скалываются попарно, внешней стороной внутрь, и стачиваются. В одном из швов необходимо оставить пропуск для вшивания молнии.

Затем формируется донышко мешка и притачивается к основе. Последним необходимо зафиксировать «крышку». Готовое изделие выворачивается, и вшивается застежка. Удобнее всего это сделать с помощью специальной лапки для швейных машин. Аналогичным образом изготавливается верхний чехол.

Для окончательного формирования изделия нужно набить внутренний чехол наполнителем. Его не нужно утрамбовывать или укладывать слишком плотно. Кресло мешок должно быть мягким и легко принимающим форму человеческого тела. При желании изделие можно украсить. Для этого подойдет красивая тесьма, бахрома, кисти и тому подобное. Детское кресло декорируют пришивными аппликациями, вышивкой или маленькими мягкими игрушками.

А что, если попробовать своими руками сделать что-нибудь из мебели ? Интересно? Давайте начнем с изготовления мебели , для которой не требуется каркас, например, с кресла-мешка (или,как его еще называют,кресла груши) .Как можно сделать кресло мешок своими руками в домашних условиях? Залог прекрасного результата вашей работы – это изначально правильно сделать выкройки и найти хороший наполнитель. Ткань (цвет, фактура) подбираете по своему вкусу, не забывая о гармонии будущего изделия в форме груши с остальной мебелью в доме .

Самое важное преимущество такого кресла-мешка ручной работы в том, что оно само по себе легкое и свободно принимает форму тела человека, пожелавшего отдохнуть на нем. Поэтому в нем очень комфортно. На него можно даже прилечь, взбив его как подушку. У людей, которые много времени проводят «на ногах», либо сидя часами в офисе, прекрасно расслабляются и отдыхают мышцы спины,когда они сидят в креслах мешках. А какой восторг вызывает эта мебель у детей ! Обязательно возьмите своего ребенка в помощники,когда начнете делать кресло мешок своими руками.

Следующий немаловажный момент – наполнитель . Самый популярный сейчас из них – это полистироловая крошка, гранулы которой 1,5-5 мм. Если в качестве наполнителя использовать именно ее, то вы никогда не сядете в «холодное» кресло. Это касается именно крошки, а не пластин из пенопласта.

Как вариант – заказ крошки в интернет-магазине (дёшево и быстро). А остатками ее вы можете наполнить и декоративные подушечки , и мягкие детские игрушки .

Замечательно будет наполнить кресла мешки не традиционным пенополистролом, а, например, сеном, пропитанным ароматом жаркого лета или какой-нибудь пахучей травкой. Только нужно иметь ввиду, что такие наполнители любят помещения без повышенной влажности. Такая начинка меняется раз в 6-12 месяцев, если изделия из нее используются много и часто. Поэтому сам мешок должен легко сниматься для замены наполнителя.

Один из чехлов, из которых состоит кресло-мешок (или кресло-груша) , должен быть из плащевки или плотной матрасной ткани, второй чехол – их красивой мебельной ткани либо же джинс, замша, искусственная кожа и даже бархат. Не стоит брать для внешнего чехла дорогую ткань, так как с более дешевой тканью чехол можно менять сколько угодно, и каждый раз при этом у вас будет «новое» кресло. Вот и стоит задуматься, надо ли платить в интернет-магазинах за рекламируемую ими суперустойчивую к истиранию ткань, если у нас есть вариант с недорогими, зато разными и всегда «свежими» чехлами?

На внешнем чехле кресла мешка обычно ставят металлическую прочную молнию длиной 50-60 см. Лучшее место ее расположения – в нижней части кресла, иначе она может сломаться, в случае чрезмерной нагрузки на кресло. Не нравится молния – пришейте несколько пуговиц.

Включив фантазию, можно варьировать кресло мешок из очень большой подушки к удобному матрасу; это может быть как бы и кресло со спинкой, если выставить подушку треугольником, и удобный матрас.

Перед тем,как начать непосредственно работу по изготовлению изделия (мягкой мебели), рекомендуем сделать небольшую выкройку на бумаге в масштабе для проверки, все ли сходится.

Швы на чехлах обязательно должны быть прочными, такими же, как на джинсах, с использованием армированных ниток для того, чтобы выдерживать большую нагрузку.

Шьём кресло мешок (кресло-груша, кресло-подушка) своими руками . Мастер класс с поэтапной фото инструкцией и выкройка.

Удобная бескаркасная мягкая мебель,изготовленная своими руками. Мастер класс по изготовлению кресла мешка (груши).
Следующая статья.