Электрощиток

Какие могут быть опасные ситуации дома. Причины возникновения опасных ситуаций в квартире

Какие могут быть опасные ситуации дома. Причины возникновения опасных ситуаций в квартире

По словам ученых, наш дом - далеко не самое безопасное место. Чтобы жилище стало не причиной заболеваний, а настоящей крепостью, необходимо знать о возможных источниках опасности.

Кухня

Кухня - самое опасное место в доме. По результатам исследований, проведенных учеными из университета штата Огайо (Ohio State University) был опубликован список угроз, которые могут там поджидать.

  1. Газовая плита . Всем известно, что несоблюдение правил безопасности при работе с этим прибором может привести к возникновению пожара. Однако вредное воздействие газовых плит, как правило, реализуется путем утечек природного газа, скопления угарного газа и прочих опасных для здоровья продуктов горения. При недостаточной вентиляции повышение концентрации данных веществ ведет к токсическому влиянию на организм, отдаленными последствиями которого являются злокачественные новообразования.
  2. Холодильник . По данным исследователей в 40% бытовых холодильников обнаружено превышение уровня загрязнения болезнетворными бактериями, такими как кишечная палочка. Кроме того, в ящиках для хранения овощей создаются идеальные условия для развития листерий (опасные микроорганизмы, поражающие пищеварительный тракт и дыхательные пути).
  3. Продукты . Нарушение технологии приготовления, сроков и условий хранения пищевых продуктов, в том числе консерваций, грозит тяжелыми пищевыми отравлениями и даже ботулизмом.
  4. Бытовая химия . Моющие и чистящие средства, особенно те, которые содержат аммиак или щелочь опасны не только ожогами при нарушении правил безопасности их использования, а и выделением ядовитых испарений, медленно отравляющих организм.
  5. Губки и полотенца . Самые опасные источники инфекций притаились совсем неподалеку от чистой посуды и продуктов. Оказывается, что на губках для мытья посуды опасных микробов может быть в 200 000 раз больше, чем на сидении унитаза. Не намного меньшую опасность представляют полотенца для вытирания посуды, они также являются рассадником микробов. Не стоит забывать и о личной гигиене, так как человеческие руки, одно из любимых мест обитания микробов.
  6. Разделочные доски . При несоблюдении правил использования разделочная доска также может стать опасным источником болезнетворных бактерий. А если на недостаточно тщательно вымытой доске после сырого мяса нарезать, к примеру, сыр - можно заразиться опасными гельминтами.
  7. Стойка для ножей , особенно деревянная, также является излюбленным местом обитания микробов.
  8. Кофеварки . В резервуаре для воды в кофеварках создаются идеальные условия для размножения микробов, там тепло, влажно и темно.
  9. Опасными на кухне являются не только окружающие предметы, а и невнимательное поведение хозяек во время приготовления пищи. Рассеянность и спешка в таком случае могут закончиться тяжелыми ожогами и травмами.

Жителям старых построек следует обратить внимание на состояние проводки, так как зачастую причинами пожара являются короткие замыкания из-за перегрузки сети большим количеством электроприборов.

Ванная

Микробы . Наиболее опасным источником болезнетворных микроорганизмов в ванной комнате к удивлению ученых оказался не унитаз, а пробка для закрывания стока воды в ванне: в 70% исследований количество болезнетворных микробов там во много раз превышало допустимые санитарные нормы.

Травмы . Ванная комната - самое частое место получения травм. Поскользнувшись на мокром полу можно получить травмы любой тяжести, вплоть до сотрясения мозга. Особенно внимательными необходимо быть женщинам пожилого возраста, у которых даже незначительные травмы могут приводить к тяжелым, долго незаживающим переломам.

Электроприборы . Фены, электробритвы при контакте с водой могут стать причиной поражения электрическим током.

Бытовая химия . Если все емкости с опасными веществами хранятся в недоступном месте, плотно закрыты и не перегреваются, то опасности нет, если это не так - случайное использование сильнодействующих средств может привести к ожогам и отравлениям.

Спальня

Электроприборы . О вредном воздействии электромагнитного излучения на организм человека известно давно, поэтому не рекомендуется размещать в спальне компьютер и телевизор. Повседневная ситуация: не выключенное из розетки зарядное устройство от мобильного телефона. Советуем избавиться от этой плохой привычки, так как при расплавлении (при возгорании) из него выделяются токсические вещества, вызывающее не совместимое с жизнью отравление.

Обогреватели . Исправные, качественные и используемые по назначению приборы для обогрева, как правило, не несут в себе опасности. Если же, например, греть помещение самодельными приборами, сушить на них одежду - вероятность пожара очень высока.

Комнатные растения . Садоводы могут получить от своих любимцев не только удовольствие. Экзотические и цветущие растения иногда становятся причиной аллергических заболеваний у хозяев, а избыток вазонов в спальной комнате может привести к дефициту кислорода в ночное время.

Не пренебрегайте элементарными правилами безопасности, и тогда дом станет для вас надежной защитой.

Цель: формировать у первоклассников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего оби­хода снижает риск бытового травматизма; формировать умение обращаться за экстренной помощью в случае пожара и т. д.

Задачи:

1.Организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знания правил безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).

2.Организовать деятельность по развитию коммуникативных навыков работы в паре и группе;

3.Содействовать формированию и развитию познавательного интереса;

4.Содействовать формированию культуры ЗОЖ;

5.Способствовать формированию собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

6.Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению физического, психологического и эмоционального здоровья учащихся.

Ход урока.

1 . Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мир вокруг разнообразный,

И урок наш очень важный.

Ребята, давайте настроимся на важную работу.

2.Формулирование темы и целей урока.

Ребята, отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый ...(Дом)д-предметная картинка!!

Д-поговорка «Мой дом –моя крепость»

Почему так говорят?

Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей. Мой дом – моя крепость.

Вы полностью согласны с этой пословицей?

Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Мы привыкли к своему дому, и нам все кажется в нём известным и обычным. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие- то опасности.

3.Новая тема.

А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?

(ответы на вопрос)

Какова же тема нашего урока?

« Опасные ситуации в доме» (на доске)

Д- предметная картинка с изображением дома!!

Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. К нам на урок сегодня пришел Домовенок Кузя, который никогда не жил в городской квартире и мы с вами вместе постараемся ему рассказать обо всех опасных домашних предметах. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

(Загадываю загадки, слова-отгадки вывешиваются на доску предметные картинки)

1. В ней варят щи,
компот и каш
На всю семью
Большую нашу .(Кастрюля)

2. В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

3. На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита )

4. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник )

5. Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер )

6. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (Телевизор )

7.Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

8.Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

9.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

.(читает наиз. 1 уч-ся)

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Ты навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!! .(читает наиз. 1 уч-ся)

Физкультминутка для глаз???

- Выполнение задания № 1 в рабочей тетради : отметить красными кружками рисунки предметов – источников опасности, а зелеными – предметов, помогающих ее избежать.

Проверка – светофоры у каждого из учащихся.

-Выполнение задания № 2 в рабочей тетради : обведи красным цветом рисунки, на которых дети не соблюдают правила безопасности.

Проверка.

Д-пословицы:

1.Берегись бед – пока их нет.

2.Осторожность – мать безопасности.(Как вы понимаете смысл этих пословиц?)

Д- автомобили экстренных служб, рассматривают иллюстрации в рабочей тетради и учебнике.(можно включить сигналы машин экстренной помощи)

Стихи про экстренные службы (читают наизусть 4 учащихся):

1. Знает каждый гражданин

Этот номер – 101.

Если в дом придет беда-

Позвони скорей туда.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

2. Если вдруг беда у вас,

Позвони 102 сейчас.

Если вдруг пробрался вор,

С ним короткий разговор.

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От грабителя и вора,

Ох, получит эта свора.

3. Это кто звонит 103?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора со мной,

Привезу его в два счета,

Это ведь моя работа!

Доктор сделает укол!

Где больной?

Залез под стол.

4. 104-телефон,

Вам всегда поможет он.

«Аварийку» вызывай

И спасателей встречай.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад!

-Выполняют задание № 3 в рабочей тетради : соедини рисунки специального транспорта с рисунками опасных ситуаций. Напиши телефонов для вызова помощи.

Физкультминутка

1.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (маршируют)

2.Кто, поставив греться кашу, полчаса играет в мячик? (приседают)

3.Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» (маршируют)

4.Признавайтесь быстро в том, кто из вас шалит с огнем? (приседают)

5.Кто, почуяв газ в квартире, вызывает 104? (маршируют)

6.Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? (приседают)

Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

4.Закрепление.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

Сын: На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
Мама:
– К плите чтоб руки не совал!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 104. ??- о чем предупреждала мать своего сына?

Работа в парах – придумать свои запрещающие знаки по безопасности в доме(на партах круги). Отчет о работе пар.

5.Подведение итогов урока- Давайте ещё раз повторим эти правила. Расскажите их родным и знакомым.

Я предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил …? (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками …? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё …? (над газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …? (зажигал)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг …? (траву)
Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы)
Дым увидел – не зевай,
А пожарных … (вызывай)
Помни, каждый гражданин
Этот номер … (1 01)

101 – пожарная часть
Когда пожар,
Рецепт один
– Звоните срочно 101

102 – милиция,
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держатся едва
– Позвони скорей «102»!

103 – скорая медицинская помощь,
Если что-то в глаз попало,
Поврежденный глаз не три,
Позови на помощь старших,
Пусть звонят скорей «103»!
Если утюгом обжегся,
Воду на ожег не лей,
Отправляйся к телефону
И звони «103» скорей!

104 – газовая служба.
Служба газа «104».
Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони104.

6.Рефлексия. д- стихотворение, у детей – фигурки человечков. Прикрепляют фигурки человечков к одной из четырех строчек. «Урок полезен, все понятно…»

Тема: Опасные ситуации в жилище.

Цель: рассказать учащимся о возможных опасных ситуациях в доме (квартире) и мерах по их предупреждению.

Форма проведения: комбинированный урок.

Материалы: мел, доска, учебник, плакаты, карточки, сборники тестов и инструкций.

План урока:

Организационный момент - 2 мин.

Уход за бассейнами, озерами, прудами и даже на пляже. Никогда не оставляйте своего ребенка рядом с бассейном, даже если он подходит для нее. Никогда не оставляйте ребенка в одиночестве в бассейне при любых обстоятельствах. Многие утопления детей в возрасте до 4 лет происходят из-за того, что взрослые уезжают «на минуту», берут трубку, собирают закуски и т.д. помните о детской игре в воде Наденьте повязки или жилеты для детей, которые не умеют плавать, даже когда они играют вокруг бассейна. Если они соскользнут и попадут в воду, они будут более защищены. . Если у вас есть бассейн дома, поставьте на него ограждение или защитный экран, чтобы ваш ребенок не смог получить доступ к воде.

Домашнее задание с пояснением - 2 мин.

Закрепление материала - 5 мин.

Повторение пройденного - 8 мин.

Самостоятельная работа - 10 мин.

Итог урока - 2 мин.

Ход урока.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку (наличие необходимых принадлежностей), сообщение темы, цели и плана работы на уроке. Дети записывают дату и тему урока в тетрадь.

Не оставляйте кастрюли и кастрюли под огнем ни с кем на кухне, и особенно осторожны с горячими жидкостями, такими как суп или кипящая вода, поскольку ожоги от горячих жидкостей часты в дети Не оставляйте насадки для плиты, когда вы закончили приготовление пищи. Поверните тросики для жарки к внутренней части печи, чтобы дети не пытались их поймать. Хорошо держать спички дети не боятся огня, а некоторые игры могут вызвать пожары. Тостеры, чайники, термос-бутылки и другое оборудование должны храниться в недоступном для детей месте. Внимание при использовании скороварки. Всегда следуйте инструкциям производителя. Будьте осторожны при использовании газа в плите. Осветите матч, прежде чем открывать газ. Если ваша печь имеет электрический воспламенитель, включите газ хотя бы один раз, а затем запустите воспламенитель. При освещении духовки установите его на бок, а не перед плитой. Используйте только натуральные ткани, фартуки и ткани. Избегайте использования синтетических тканей и пластмассовых фартуков при приготовлении пищи. При использовании микроволн не закрывайте продукты металлическими бумагами или помещайте в них серебряные или позолоченные блюда. Уход за чистящими средствами и другими токсичными продуктами. На кухне, выдачи или в любой другой комнате дома или в саду, хранить эти продукты в местах, недоступных для детей и животных. Существуют замки и защитные устройства, которые препятствуют открытию шкафов и ящиков с кухни или других мест. Являются токсичными продуктами, часто даже легковоспламеняющимися, и их употребление или ингаляция могут иметь серьезные или даже смертельные последствия. Никогда не помещайте моющие средства, отбеливатели, инсектициды или пестициды в уже использованные пластиковые бутылки с водой, потому что дети могут глотать продукт для воды, что приводит к серьезной аварии. электричество и розетки. Если возможно, все розетки должны быть заземлены. Установите соответствующие защитные устройства во всех электрических розетках в доме во избежание поражения электрическим током. Всегда будьте бдительны, так как розетка имеет особую привлекательность для детей, которые находятся на этапе ползания или даже слегка выросли, кажущиеся идеальными местами, чтобы попытаться вставить пальцы и самые разнообразные объекты.

  • Не оставляйте детей в покое на кухне.
  • Храните ножи и острые предметы в труднодоступных местах.
  • Вы можете удалить ручки из плиты, когда она не используется.
Уход за острыми или острыми предметами.

На дом: § 6, инд. зад. (описать возможные опасные ситуации у себя дома).

Одного ученика вызываю к доске (рассказать §5), остальным даю карточки.

Карточка №1.

Каким службам принадлежат эти номера телефонов?

01 - служба спасения

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - газовая служба

Как называется сигнал оповещения о ЧС? «______________________!»

Дети, ножницы, отвертки и другие перфорирующие предметы никогда не должны давать детям играть. Храните эти предметы в помещении и недоступны для ребенка. . Уход за гладильной доской и утюгом. Никогда не оставляйте утюг, когда шнур разворачивается и находится в пределах досягаемости для детей. В дополнение к высокой температуре он опасен из-за его веса и подключения к электричеству. Получите медицинскую помощь, если ваш ребенок проглатывает непродовольственное вещество. Запишите номера вашего педиатра, номера больниц, центры токсинов и другие справочные центры на видном месте; Внимательно прочитайте упаковочные этикетки перед использованием любого продукта. Научите детей не принимать напитки, продукты питания, сладости, предлагаемые им взрослыми, которых они не знают.

  • Избегайте использования гладильных досок, которые можно снести.
  • Если у вас есть их, упакуйте их или храните в недоступном для детей месте.
  • Не носите с собой оружие.
  • Никогда не оставляйте свои боеприпасы у пистолета.
  • Храните их в безопасном месте, недоступном для детей.
  • Никогда не оставляйте алкоголь в недоступном для детей месте.
  • Не позволяйте детям в возрасте до 10 лет ходить один на лифте.
Уход за потенциальными падениями.

Расшифруй: ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности , ЧС - чрезвычайная ситуация , ГО - гражданская оборона , ПСС - поисково-спасательная служба , ЖЭК - жилищно-эксплуатационная контора .

Рассказываю детям, что опасные ситуации нас могут ожидать и в собственном жилище, так что всем известная поговорка «Мой дом - моя крепость» не всегда срабатывает, так как даже у себя дома мы не можем чувствовать себя в полной безопасности. Перечисляю список наиболее распространенных опасных ситуаций в жилище, затем в ходе беседы с детьми выясняем причины их возникновения, отмечая, какие из них вызваны техногенными факторами, какие - природными, а какие - социальными. Рассматриваем некоторые из перечисленных ситуаций и правила поведения при их возникновении.

Никогда не оставляйте своего ребенка или малыша в одиночестве на кровати, тумбочке или тумбочке, где он или она меняет подгузники и одежду. Подготовьте одежду, которую вы будете носить заранее, и получите их - Удобно в то время, когда вы оденете ребенка. Используйте кровать рельсов, поскольку они не позволяют ребенку или ребенку упасть с постели. Обычно грили регулируются по высоте, чтобы облегчить посадку ребенка в постель и из постели. Обязательно убедитесь, что решетка хорошо размещена после того, как вы положили ребенка в постель. Будьте осторожны, когда ваш ребенок начинает показывать движения сидя, ползания или стоять, пришло время настроить сетку, если таковая имеется, на ваши новые возможности; Убедитесь, что поддон надежно закреплен, а матрац достаточно. Не оставляйте игрушки внутри кроватки или кровати ребенка. Проверьте температуру воды с помощью термометра или локтя, чтобы не сжечь ребенка, если вода слишком горячая. Игрушки должны быть достаточно большими, чтобы их нельзя было проглотить и достаточно прочными, чтобы не обломать или сломать. Проверьте этикетки и этикетки на игрушках, чтобы узнать, из каких материалов они сделаны, например, избегая риска аллергии. Покупайте игрушки, подходящие для возраста ребенка, и убедитесь, что предлагаемые тоже подходят. Пластиковые пакеты, свободные телефонные шнуры, подушки и подушки могут заставить вас задушить или задушить. Не разрешайте детям играть с объектами Не пейте горячие жидкости с ребенком на коленях.

  • Подгузники, чистящие салфетки и необходимые кремы всегда под рукой.
  • Убедитесь, что промежутки между штангами кроватки достаточны.
  • Никогда не оставляйте своего ребенка в ванне, независимо от обстоятельств.
  • Даже на мелководье опасно.
  • Достаточно нескольких секунд, чтобы утонуть.
  • Используйте ковры или нескользящие формы в ванне.
  • Игрушки не должны иметь края или быть острыми.
  • Не позволяйте детям жевать резину или есть конфеты.
  • Не помещайте струны вокруг шеи ребенка, чтобы держать пустышки.
  • Не допускайте попадания горячих жидкостей.
Каковы наиболее частые факторы риска или причины бытовых несчастных случаев с участием пожилых людей?

Лифт (зачитываю инструкцию).

Братья наши меньшие (собаки: действия при возможном нападении, укусе, передаче заболеваний; домашняя птица, кровососущие насекомые, грызуны).

Если захлопнулась дверь (порядок действий).

Вопросы для закрепления:

Какие опасные ситуации могут произойти в твоем жилище?

Каковы их причины?

Плохое зрение и слух Слабость костей и мышц Локомоция или остеоартикулярные и треморные проблемы Факторы окружающей среды Плохое освещение Нет поручней или предохранительных баров, особенно в ванне Нестабильная мебель Скользкая обувь Неподходящая обувь. Около 75 процентов несчастных случаев со взрослыми людьми происходят в их собственных домах. Несчастные случаи с престарелыми также происходят в коллективных жилых помещениях, в окружающей среде или путем проскальзывания на улице.

Вот несколько советов для пожилых людей, чтобы предотвратить несчастные случаи. Будьте осторожны, чтобы вы не ошибались в дозировке лекарств, которые вы принимаете. Избегайте носить кожаные подошвы и металлические протекторы. Обувь должна иметь широкие каблуки, усиленные каблуки и ремни или шнурки для предотвращения движения ног внутри обуви. Избегайте носить тапочки. Не носите ночные рубашки или длинные халаты. Устройте мебель в доме разумно. Оставьте пространство, чтобы быть в состоянии ходить из стороны в сторону, не сталкиваясь с препятствиями. Не ходите по скользким тротуарам; ковры должны покрывать весь пол от одной стены к другой или иметь нескользящую подкладку. Мебель не должна иметь колес, а кровать и стулья не должны быть слишком низкими или слишком высокими. Прикрепите грейферные бары к ванной, душевой и унитазу. Используйте нескользящие резиновые коврики в душе и ванной. Удобно осветить весь дом - спальню, прихожую, гостиную, кухню и ванную. Лестница должна иметь хорошее освещение, безопасные поручни и нескользящие ступени. Используйте вид, который у вас есть, в лучших условиях. Если вам нужны очки, используйте их. Не помещайте маленькие маты на пол. Не оставляйте выдвижные ящики открытыми. Не оставляйте электрические или телефонные провода на полу. Прикрепите их к стенам. Храните все электроприборы в хорошем рабочем состоянии и надежно от брызг воды. Никогда не используйте их, когда вы двигаетесь в воде. Отопление должно быть хорошо проветриваемым, а в каминах должны использоваться защитные сетки. Газон, сад, патио, подъездные пути и подъездные пути должны быть свободны от любых отверстий, трещин или других неровностей Старайтесь не быть в одиночестве. Не изолируйте себя, так как это может задержать прибытие иностранной помощи в случае аварии. Будьте бдительны для неожиданных движений животных, детей и велосипедов. Возьмите с собой фонарик и используйте его, чтобы вы могли видеть и видеть в темноте. Не стыдитесь попросите помощи, чтобы пересечь улицу. Используйте трость, если ваш врач согласен. По возможности, позвоните в дверь.

  • Практикуйте регулярные упражнения, чтобы улучшить свою физическую форму.
  • Ешьте сбалансированную диету.
  • Не употребляйте слишком много алкоголя.
  • Износите подходящую обувь с нескользящей подошвой.
Специально для вас и вашей семьи?

Как нужно вести себя в той или иной ситуации?

Какие заразные болезни могут передаваться человеку от животных, насекомых и птиц?

Что нужно делать, если захлопнулась дверь в квартиру?

Тест на стр. 31.

Задание №3 на стр. 31.

Вопросы для повторения:

Как называется неблагоприятная обстановка, в которой есть угроза жизни и здоровью человека, его имуществу или среде обитания?

Однако, чтобы насладиться этим оазисом с семьей и друзьями, вы также должны уделить свои заботы. Итак, что же, помимо пляжных каникул, также планируют безопасность дома? В конце концов, защита вашего дома будет иметь значение! Только тогда все будут мирно путешествовать, чтобы оставить семью в безопасности. Как только это будет сделано, просто наслаждайтесь чудесами побережья, без неприятных сюрпризов.

Инвестируйте в страхование жилья

Чтобы помочь вам наслаждаться отдыхом в мире, мы перечислили 7 советов по безопасности дома. Изучите возможность страхования от краж и других повреждений, таких как пожар и наводнения. Эти рабочие места сохранят функциональность и внешний вид вашего дома дольше. Преимущество этого положения обычно выгодно. В конце концов, стоит защищать вашу резиденцию, которая, как правило, ценит все больше и больше.

Как называют наиболее сложные опасные ситуации, требующие от человека для защиты своей жизни и здоровья напряжения всех его физических и духовных сил?

В чем отличие опасной ситуации от чрезвычайной? Приведите пример.

Как называют крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжелыми последствиями для общества?

Какие из нижеперечисленных опасных ситуаций являются техногенными, какие - социальными, а какие - природными: конфликт на расовой почве, авария на заводе, землетрясение, эпидемия, нападение хулиганов, автокатастрофа, наводнение?

Продолжи поговорку:

а) В тихой воде омуты … (глубоки)

б) Где тонко, там и … (рвется)

в) Козла бойся спереди, коня сзади, а злого человека… (со всех сторон)

г) Не дразни собаку, так не … (укусит)

д) Беда не приходит … (одна)

е) Не зная броду, не суйся в … (воду)

ж) Есть смелость, нужна и … (умелость)

По вертикали. 10. Состояние защищенности человека от неблагоприятных факторов. 11. Грызун - переносчик инфекционных заболеваний. 12. Служба, приходящая на помощь в криминогенных ситуациях. 13. Пища. 14. Электричество. 15. Опасное место пребывания.

    азгадай кроссворд:

9) Физминутка. Ролевая игра (зад.№ 4 на стр. 20).

Самостоятельная работа: № 4 на стр. 31.

Могу предложить следующее стихотворение, в котором есть указанные в задании слова и словосочетания:

Пятиклассник делал уроки,

Горела лампа на столе.

По проводам гуляли токи ,

Умные мысли в голове.

В комнате вдруг стало душно.

Он поставил стул на стол .

Форточку открыть бы нужно,

Но со стола вдруг стул сошел…

Ученик на пол упал .

Встать он сам уже не смог ,

Так как руку он сломал

И на время занемог.

А когда очнулся уже ,

Врача пред собой увидал.

Читай , голубчик, ОБЖ -

Хирург ему сказал.

В заключение урока подводим итоги работы (что сделали, что не успели, что узнали нового, кто как работал). Учащиеся получают оценки за урок. Если останется время, можно прочесть ряд памяток и инструкций из сборника.

В своем доме, квартире мы чувствуем себя защищенными от опасностей города, здесь наша крепость. Но мы никогда не задумываемся, что даже у себя дома нас подстерегают не меньшие опасности. Наша невнимательность, рассеянность, пренебрежение техникой безопасности, халатность строителей, электриков - любой из этих факторов может стать фатальным.

Когда, уходя из дома, вы оставляете включенными электроприборы, вы рискуете устроить пожар; из-за непроверенных водопроводных кранов может случиться затопление (рис. 1); открывая дверь незнакомцу, рискуете быть ограбленным.

Рис. 1. Подтекающий кран ()

Наиболее часто, по данным спасательных служб, происходят следующие опасные ситуации:

Пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);

Взрыв газа (утечка газа, невыключенная плита) (рис. 2);

Рис. 2. Последствия взрыва бытового газа ()

Как был открыт газ

Почти у всех в домах есть газовая плита или другое газовое оборудование. Также вам знаком особый запах газа. А знаете ли вы, что сам газ - вещество без цвета и запаха, а знакомый вам запах принадлежит веществу, которое специально добавляют в газ, чтобы в случае утечки ее можно было обнаружить.

Существует даже легенда о том, что впервые газ был обнаружен в одном из подземелий богатого вельможи, замок которого строили на холме. При построении все было в порядке, но, когда были готовы подземелья и слуга спустился с зажженной лампой в подземелье, произошел взрыв. Сначала никто не понял, что произошло, но потом догадались, что несчастья происходят в одной комнате (рис. 3).

Рис. 3. Подземелье ()

Тогда был сделан вывод, что комната наполнена газом. Чтобы замечать его утечки, в комнату подкладывали тухлые яйца.

О подлинности событий судить трудно, скорее всего, это легенда.

Теперь запах тухлых яиц заменен другим сильно пахнущим веществом, и мы можем почувствовать утечку газа. Не оставляйте плиту и газовое оборудование без присмотра: может случиться беда.

Отравление (газом или химическими препаратами);

Поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);

Разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва);

Захлопывание двери (забытые дома или утерянные ключи);

Мошенничества и кражи (беспечность взрослых и детей);

Бытовые травмы.

Угарный газ

Вы неоднократно могли слышать в СМИ об отравлении угарным газом. Давайте разберемся, что он собой представляет.

Угарный газ (СО) - один из наиболее распространенных отравляющих газов в природе, загрязняющих окружающую среду в с интенсивным использованием энергии.

Поскольку СО не имеет ни запаха, ни цвета, ни вкуса и свободно распространяется, он получил название «молчаливого убийцы».

У большинства пострадавших от угарного газа отмечаются жалобы на головокружение, головную боль, удушье, в крайних ситуациях человек может потерять сознание или впасть в кому.

Рис. 4. Всегда нужно следить за работой газовой колонки ()

Избежать отравления угарным газом можно, если следить за газовой плитой (рис. 4), не курить в постели, не работать в закрытых помещениях при включенном двигателе автомобиля, не оставлять на ночь зажженную печь без присмотра.

Эти правила помогут вам избежать отравления угарным газом и его последствий.

Мы с вами перечислили почти все основные виды опасностей в жилище и их причины. Давайте вспомним одно из основных правил ОБЖ:

У большинства опасных ситуаций есть скрытая причина, которая является результатом нашей невнимательности или незнания.

Многие из вас живут в многоэтажных домах. Для удобства многоэтажки снабжены лифтами. К сожалению, незнание правил пользования лифтами и баловство часто приводят к травмам, а иногда и к трагическим последствиям.

Конечно все, у кого в доме есть лифты, читали правила пользования ими, но из-за пренебрежения ими могут пострадать. Так произошло с 13-летним жителем столицы, который решил не только покататься на кабине пассажирского лифта, но и перепрыгнуть с нее на кабину грузового. Подросток застрял между ними, и тут один из лифтов поехал. Последствия были трагическими.

Рис. 5. Случается, что происходит поломка лифта ()

Привыкая к удобствам, мы обычно совершенно теряемся, когда лифт выходит из строя (рис. 5). Тем не менее лифт похож на часовой механизм, который может неожиданно сломаться.

Если лифт остановился - не пугайтесь.

Помните: лифт никогда не упадет. Все лифты оборудованы специальными уловителями. Они автоматически тормозят лифт, как только он начинает двигаться быстрее заданной скорости.

Теперь несколько основных правил пользования лифтом.

Во всех домах на стене первого этажа есть инструкция - не поленитесь, прочтите, что там написано. Инструкции запоминаются быстро и всплывают в памяти в нужный момент. Во многих городах еще продолжают работать старые лифты, двери которых закрываются только с помощью пассажира (рис. 6). Прежде чем войти в лифт, обязательно убедитесь, что кабина перед вами. Чтобы не застрять, прежде чем нажать кнопку нужного этажа, проверьте, плотно ли вы прикрыли двери.

Рис. 6. В некоторых домах сохранились лифты старой конструкции ()

А теперь внимание: самая частая ошибка, которую допускают пассажиры, - попытка самим выбраться из внезапно остановившегося лифта. Во-первых, не паникуйте и сразу вызывайте диспетчера. Стучите и зовите на помощь, нажав кнопку «Вызов диспетчера», и ждите помощи. Взрослые обязательно заметят поломку и придут к вам на помощь. Не старайтесь открыть дверь и совершить прыжок, даже если вы считаете себя сильным и ловким. Известно множество случаев, когда такие попытки заканчивались падением в шахту (рис. 8).

Если оказался в лифте с незнакомцем

Для начала - просто не входить туда с незнакомым человеком (рис. 7). И не надо стесняться: никто не имеет права навязывать вам свое общество. Если это все же случилось, нажать кнопку не своего этажа, а ближайшего. В случае, если кнопки этой конструкции лифта «залипают», можно нажать их несколько, чтобы было больше остановок.

Рис. 7. Не садитесь в лифт с незнакомцем ()

Ещё одна небольшая хитрость: почувствовав что-то неладное (пока не явную угрозу) во время движения, повернитесь спиной к доске с кнопками и нажмите «вызов диспетчера» или «стоп» как бы случайно: неожиданная телефонная связь напомнит злоумышленнику, что вы не одни, а остановка - что лифт может подчиняться не только ему. Надо сказать, что вообще любая неожиданность, ощущение того, что план нарушается, может остановить потенциального преступника, так же как резкий, шумный и агрессивный отпор потенциальной жертвы.

Рис. 8. Не покидайте лифт самостоятельно ()

Единственное исключение, когда лифт следует покинуть как можно скорее, - это пожар в доме или другая чрезвычайная ситуация.

Баловаться (прыгать) в лифтах, и тем более в шахтах, кататься на крыше категорически запрещено.

В шахте лифта могут находиться только специалисты, и даже они обязательно предпринимают все меры предосторожности.

Никогда не заходите в лифт с незнакомыми взрослыми!

Соблюдая эти несложные правила, вы уменьшите риск опасных ситуаций в лифтах.

Сегодня на уроке вы узнали, что опасности подстерегают вас не только за пределами дома, но и внутри него. Однако если вы будете ответственны и бдительны, то вам ничто не будет угрожать.

Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил. Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 160 с.
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 191 с.
  1. Nepoznannoe.org ().
  2. 0-1.ru ().
  3. Kuzdrav.ru ().

Домашнее задание

  1. Ответьте на вопрос № 4 на стр. 30. Выполните задание № 1 на стр. 31. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил.
  2. В квартире произошло затопление. Подумай над возможными причинами возникновения этой опасной ситуации. Составь рекомендации, как избежать затопления.
  3. * Изготовьте предупреждающие таблички для дома. Подумайте, какие опасности наиболее вероятны в жилище и где можно разместить предупреждающие таблички.

Вы верите в то, что если никуда не выходить из дома, то ничего с вами не случится? Если верите, то зря. Наши квартиры напичканы источниками опасности. Подсчитав их количество в разных помещениях обычной городской квартиры, мы определим самое опасное место. При этом используем для составления «черного списка» опыт работы МЧС Беларуси.

Мы не будем говорить о ножах, молотках, иголках, огнестрельном оружии и прочих предметах, которыми вы можете навредить сами себе. Возьмем именно те объекты, которые опасны для человека независимо от его косорукости и неловкости.

Кухня

Бытовая химия – одновременно помощник и враг. Взрослый человек, мы надеемся, не станет ее нюхать или пить. А вот дети вполне могут соблазниться яркой упаковкой и приятным ароматом. Храните бытовую химию в недоступных для детей местах.

Кстати, читал ли кто-нибудь инструкцию по хранению той или иной бытовой химии? На некоторых средствах (особенно это касается спреев) указываются жесткие температурные рамки. Не стоит пренебрегать этой информацией!

Обычный баллон с освежителем воздуха может взорваться при нагревании (например, если хранить его около плиты). При этом ударная волна так сильна, что может вынести дверь или окно.

Нужно ли напоминать, что на кухне нельзя хранить бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества?

В помещении кухни наиболее явным источником опасности является плита газовая или электрическая. Очень много пожаров происходит из-за беспечности хозяек: забыли про готовящуюся пищу, поднесли полотенце слишком близко к огню и так далее.

Беда может случиться не только от огня, но и от самого газа .

Все электроприборы на кухне также потенциально опасны. Наиболее частая причина пожара с участием бытовой техники – короткое замыкание. Поэтому уходя, обязательно выключайте все электроприборы из розеток. Причем это касается не только миксеров или чайников - выключайте даже микроволновки. С холодильником этот номер не пройдет, поэтому небольшой риск все равно остается.

Жителям старых многоэтажек или частных домов МЧС Беларуси настоятельно рекомендует заменить проводку: когда полвека назад строились дома, проектировщики не предполагали, что в наших квартирах люди станут использовать так много техники.

Жилая комната

Электроприборы в комнате (телевизор, светильник, вентилятор) также опасны, как и в кухне. Уходя из дома, не оставляйте электроприборы в режиме ожидания, исключите любой контакт электроприборов с сетью. Даже зарядное устройство от мобильного телефона, которое остается торчать в розетке после использования, имеет шанс загореться (хотя этот шанс очень небольшой).

Если использовать обогреватели правильно, то они вполне безобидны. Но наши граждане любят сушить на них вещи, располагают их близко к мебели и беспощадно эксплуатируют по десять часов подряд. Этого делать категорически нельзя. Тем более нельзя использовать самодельные приборы.

Кстати, если речь идет о пожаре в комнате, то чаще всего его причиной становятся не электроприборы, а непотушенная сигарета .

Ванная комната

Врачи называют ванную комнату самым опасным местом в доме, так как именно отсюда к ним часто привозят покалеченных пациентов. Поскользнуться на мокром полу – дело нехитрое.

По линии МЧС ванная – это наиболее безопасная комната. В ней нет открытых источников огня. Бритвы и фены люди не оставляют включенными в розетку. Электроприборы опасны только при непосредственном контакте с водой. От парности и повышенной влажности беды не произойдет.

Подсчитаем источники опасности:

кухня – открытый огонь, газ, электроприборы, бытовая химия;

комната – электроприборы;

ванная – электроприборы, бытовая химия, скользкий пол.

Самое опасное место в доме – кухня .

Тема: Опасные ситуации в жилище.

Цель: рассказать учащимся о возможных опасных ситуациях в доме (квартире) и мерах по их предупреждению.

Форма проведения: комбинированный урок.

Материалы: мел, доска, учебник, плакаты, карточки, сборники тестов и инструкций.

План урока:

Организационный момент - 2 мин .

Домашнее задание с пояснением - 2 мин .

Опрос с проверкой домашнего задания - 6 мин .

Изучение новой темы - 10 мин .

Закрепление материала - 5 мин .

Повторение пройденного - 8 мин .

Самостоятельная работа - 10 мин .

Итог урока - 2 мин .

Ход урока.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку (наличие необходимых принадлежностей), сообщение темы, цели и плана работы на уроке. Дети записывают дату и тему урока в тетрадь.

На дом: § 6, инд. зад. (описать возможные опасные ситуации у себя дома).

Одного ученика вызываю к доске (рассказать §5), остальным даю карточки.

Карточка №1.

Каким службам принадлежат эти номера телефонов?

01 - служба спасения

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - газовая служба

Как называется сигнал оповещения о ЧС? «______________________!»

Расшифруй: ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности , ЧС - чрезвычайная ситуация , ГО - гражданская оборона , ПСС - поисково-спасательная служба , ЖЭК - жилищно-эксплуатационная контора .

Рассказываю детям, что опасные ситуации нас могут ожидать и в собственном жилище, так что всем известная поговорка «Мой дом - моя крепость» не всегда срабатывает, так как даже у себя дома мы не можем чувствовать себя в полной безопасности. Перечисляю список наиболее распространенных опасных ситуаций в жилище, затем в ходе беседы с детьми выясняем причины их возникновения, отмечая, какие из них вызваны техногенными факторами, какие - природными, а какие - социальными. Рассматриваем некоторые из перечисленных ситуаций и правила поведения при их возникновении.

Лифт (зачитываю инструкцию).

Братья наши меньшие (собаки: действия при возможном нападении, укусе, передаче заболеваний; домашняя птица, кровососущие насекомые, грызуны).

Если захлопнулась дверь (порядок действий).

Вопросы для закрепления:

Какие опасные ситуации могут произойти в твоем жилище?

Каковы их причины?

Как нужно вести себя в той или иной ситуации?

Какие заразные болезни могут передаваться человеку от животных, насекомых и птиц?

Что нужно делать, если захлопнулась дверь в квартиру?

Тест на стр. 31.

Задание №3 на стр. 31.

Вопросы для повторения:

Как называется неблагоприятная обстановка, в которой есть угроза жизни и здоровью человека, его имуществу или среде обитания?

Как называют наиболее сложные опасные ситуации, требующие от человека для защиты своей жизни и здоровья напряжения всех его физических и духовных сил?

В чем отличие опасной ситуации от чрезвычайной? Приведите пример.

Как называют крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжелыми последствиями для общества?

Какие из нижеперечисленных опасных ситуаций являются техногенными, какие - социальными, а какие - природными: конфликт на расовой почве, авария на заводе, землетрясение, эпидемия, нападение хулиганов, автокатастрофа, наводнение?

Продолжи поговорку:

а) В тихой воде омуты … (глубоки)

б) Где тонко, там и … (рвется)

в) Козла бойся спереди, коня сзади, а злого человека… (со всех сторон)

г) Не дразни собаку, так не … (укусит)

д) Беда не приходит … (одна)

е) Не зная броду, не суйся в … (воду)

ж) Есть смелость, нужна и … (умелость)

По вертикали. 10. Состояние защищенности человека от неблагоприятных факторов. 11. Грызун - переносчик инфекционных заболеваний. 12. Служба, приходящая на помощь в криминогенных ситуациях. 13. Пища. 14. Электричество. 15. Опасное место пребывания.

    азгадай кроссворд:

9) Физминутка. Ролевая игра (зад.№ 4 на стр. 20).

Самостоятельная работа: № 4 на стр. 31.

Могу предложить следующее стихотворение, в котором есть указанные в задании слова и словосочетания:

Пятиклассник делал уроки,

Горела лампа на столе.

По проводам гуляли токи ,

Умные мысли в голове.

В комнате вдруг стало душно.

Он поставил стул на стол .

Форточку открыть бы нужно,

Но со стола вдруг стул сошел…

Ученик на пол упал .

Встать он сам уже не смог ,

Так как руку он сломал

И на время занемог.

А когда очнулся уже ,

Врача пред собой увидал.

Читай , голубчик, ОБЖ -

Хирург ему сказал.

В заключение урока подводим итоги работы (что сделали, что не успели, что узнали нового, кто как работал). Учащиеся получают оценки за урок. Если останется время, можно прочесть ряд памяток и инструкций из сборника.