Электрощиток

Как снять замочек на цепи велосипеда. Снимаем велосипедную цепь

Как снять замочек на цепи велосипеда. Снимаем велосипедную цепь

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника - отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами...

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Где учиться на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вы разовьете чувство гармонии и стиля, научитесь сочетать фактуры, формы и цвета. Освоите 4 классических техники живописи: карандаш, тушь, акварель и масло. В курсе 20% теории и 80% практики. , пропущенное занятие можно посетить с другой группой. Группы по 5-7 человек. По итогам экзамена выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 33 городах РФ. Все школы действуют на основании образовательной лицензии.

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Зарплата на 24.04.2019

Россия 15000—80000 ₽

Москва 30000—120000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.
Изобразительное искусство

(по программе Б.М. Неменский, Школа России)

Тема четверти : Чем и как работают художники?

Тема урока : Волшебные краски осеннего дерева.

Задание: изображение по памяти и по представлению осеннего дерева.

Материалы : лист, гуашь, кисточки, баночка с водой, тряпочка, ватные палочки.

Оборудование: запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота.»

Презентация отрывок «физминутка Осеннее дерево»

Интерактивная доска МИМИО

Цель урока : формирование художественной культуры у учащихся как неотъемленной части культуры духовной.

Задачи урока :

    Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное.

    Формирование художественно-творческой активности.

    Формировать умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

    Закрепить умение работать гуашью.

Ход урока.

    Организационный момент урока.

Урок проводится после экскурсии « Осенние изменения в природе»

На уроке литературного чтения чтение произведений «Люблю природу русскую. Осень»

    Изучение нового материала.

1 слайд

Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень – Златовласка», (голос за кадром).

Сказка про Осень-Златовласку

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет.
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

Ей из опавших листьев сплету венок пастушки. И ягодным узором украшу сарафан,
Ее лицо согреют веселые веснушки,
Плащом на плечи ляжет заботливый туман.

Рябины ей наденут рубиновые бусы,
Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
Пшеничные колосья косой совьются русой,
Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.

Ей мягкий мох обует пушистые сапожки. И аромат подарит сосновая смола,
Ее наряд дополнят из желудей сережки. И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

Понравилось Вам стихотворение.

Какому времени года посвящено стихотворение?

Что вам помогло узнать? (свободные высказывания детей)

Что общего на всех этих картинах?

(лесная осенняя поляна, изображено осеннее дерево)

2 слайд

Деревья главные герои этих картин.

Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево.

Вспомним, какое небо осенью.

Много облаков, где - то прозрачно - голубое, то не спокойное темное, серое.

А солнышко?

Солнышко совсем не видно, мало светит.

Мы рады последним солнечным дням осени

    Заливка листа

Каким будет фон листа? Возьмем синюю краску смешаем её с белой и нанесём на лист бумаги.

Самостоятельная работа, звучит музыка Ф.Шопен «Мелодия осени»

    Создания настроения (звучит ФШопен, дети рассказывают стихотворения).

Дети рассказывают стихи об осени.

Ф. Тютчева Есть в осени первоначальная короткая …»

А. Плещеев « Осень наступила…»

Какое время года у нас за окном?

Мы вспомнили про небо, про солнышко, а что происходит на земле осенью? Какого цвета она? (коричневая, трава засыхает и вся земля усыпана, устлана опавшими листьями)

Что напоминает вам земля? (ковёр из листьев)

Как выглядят деревья осенью? Какие они?

3слайд

Послушайте стихотворение З. Федоровский

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зардели клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золота одета!

С каким настроением вы слушали произведение? (Свободные высказывания учащихся).

Какие краски вы нам сегодня будут нужны, чтобы изобразить осеннее дерево?

Почему таким цветом?

У каждого дерева осенью свой наряд

Вспомним, какие деревья мы с вами хорошо знаем.

4 слайд

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью красные

Кораллы надела. Рябина

(картинка спряталась с листочком дерева вяза)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Дуб спрятал картинку

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

    Вывод

Как разнообразен наряд у осеннего дерева. Давайте подведем итог.

Какими красками мы сегодня будем пользовать, прослушав рассказ Г. Скребицкого «Художник – Осень»

5слайд

(Читает ученики по абзацам. Звучит музыка Эннимо Марриконе из фильма «Профессионал» выход в интернет )

Осень запечатлена у многих художниках в картинах, на которых тоже изображены деревья. Многие художники своим картинам дали одно и тоже название « Золотая осень»

Какие картины мы с вами знаем с таким названием и каких художников?

6-7 слайды

(Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Илья Семенович Остроухов»)

Какое настроение вызывает у вас картины?

Какие цвета осенней листвы использовали художники?

(Зеленый, желтый, красный, оранжевый – золотой цвет осени)

8 слайд

Все ли деревьев одинаковы по форме?

Формы стволов разные: прямые, изогнутые в разные стороны, кривые; веточки тоненькие, толстые сучки, отличаются по размеру

Каким цветом ствол и веточки у деревьев будем изображать?

(серо-коричневый, зеленовато - коричневый)

9 слайд

Давайте вспомним еще одну вещь разнообразие крон деревьев.

По кроне дерева мы можем узнать дерево.

(подвисать дерево « угадай по кроне дерево»)

    Объяснение выполнения задания.

Смотрим внимательно на доску.

Каждое дерево имеет высоту, отмечаем высоту нашего дерева. Вот такое дерево будет.

Чтобы нарисовать ствол, какие краски нужно смешать?

(зеленую и коричневую)

Смешиваем.

Ствол от начала до конца одинаковый?

Сверху тоненький, к низу становится толще, рисуем ствол.

Теперь нужно нарисовать веточки. Помним, что форме и размеру они разные. Берем другую кисточку, рисуем от основного ствола ветви.

Дерево надо одеть – нужно нарисовать листву. Если я буду вырисовать каждый листик. Это будет очень долго. Поэтому крону деревьев будем изображать при помощи ватных палочек. Возьмем несколько палочек, каждая палочка свой цвет. Какого цвета осенью деревья?

Тычками нескольких палочек мы изобразим крону дерева.

(можно крону дерева изобразить мазками)

Чтобы мне сделать оранжевые листики, что нужно сделать?

(Смешать красную и желтую)

Чтобы сделать светло - зеленые листики смешиваю ….смешать зеленую и белую.

Делаю мазки.

Что происходит на земле осенью?

Какого цвета она?

Что напоминает вам земля? (Ковер из листьев)

    Физминутка ( Отрывок из презентации, переход по гиперссылке).

    Самостоятельная работа детей.

Предлагаю вам изобразить осеннее дерево, которое вам особенно нравится.

Для работы лист можете расположить по желанию (горизонтально или вертикально).

    Подведение итогов урока.

Выставка рисунков.

Что нового узнали на уроке?

Посмотрите, какие осенние деревья, давайте попробуем определить настроение «урока»

«Бизнес-план аквапарка» - Страхование. Источники и схема финансирования проекта. Оценка риска. Выводы. Риск в процессе реализации услуг. Форма привлечения персонала. Перечень закупаемого оборудования. Суть проекта. Обеспечение строительства комплекса. Финансово-экономическое обоснование инвестиций. Конкуренты. Бизнес – план инвестиционного проекта строительство «Аква-парка».

«Бизнес-план цветочного магазина» - Потенциальные потребители: Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами. Цветочного магазина. Персонал. Финансовый план Для создания магазина необходимо 290 000 рублей. Бизнес-план. Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год. Конкуренты Главным конкурентом является «Megaflowers», «Цветочный Каприз», а также магазин «Цветочный блюз».

«Бизнес-план кафе» - Баланс доходов и расходов. Схема технологического процесса. Калькуляция себестоимости услуг. Оснащение оборудованием. Структура предприятия. График работ. Оценка рисков. Постоянные расходы. Оказание услуг. Бизнес – проект создания детского кафе. Бизнес – план. Смета. Значение проекта. Описание товара.

«Бизнес-план химчистки» - Создание услуг народного потребления, соответствующего потребностям клиентов. Уверенность в собственных силах и стремление к новому. Поэтому я создала бы малое предприятие по химчистке. Стиральная машина W 455 H. Мы работаем с 9.00 – 17.00 в будни и с 9.00 – 15.00 в выходные. Определение потребности.

«Бизнес-план детского сада» - Типовые статьи затрат для детского сада. Какие цены вы планируете установить на ваши товары, услуги? Регистрационные документы. ВЫБОР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – 2 часть. Организуется ли послепродажное обслуживание реализуемого товара, услуги? С чего начать? Вы – налоговый агент? Алгоритм действий при регистрации бизнеса.

«Мусороперерабатывающее предприятие» - Создание предприятия. Трудовые кадры. Расход. Актуальность для города. Утилизация мусора. Структура предприятия. Мусороперерабатывающее предприятие. План здания. Задачи предприятия. Бухгалтерия. Транспорт.

Всего в теме 7 презентаций

Цели:

  1. Научить выделять главную функцию (назначение) предметов.
  2. Применять какое – либо действие по отношению к разным предметам.
  3. Развивать творческое воображение, прививать интерес к искусству.
  4. Развивать организационные общеучебные умения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Нас ожидает много нового и интересного. А чтобы путешествовать было веселее, выберем, на чем же мы поедем.

Отгадайте загадку:

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...

(Паровоз).

Молодцы! Именно на паровозике мы и отправляемся в наше путешествие.

(На доске вывешивается красочная картинка паровозиков).

Рисунок 1

Посмотрите, какая красочная картинка.
- А что помогло сделать рисунок таким ярким, разноцветным? (Краски, карандаши цветные, фломастеры).
- А кто создает такие рисунки? (Художник).

3. Сообщение темы и целей.

Вот и мы сегодня с вами будем в роли художников. А еще мы узнаем, чем можно создавать рисунки.

4. Изучение нового.

Нам пора отправляться в путь. Все по вагончикам!

(Дети встают друг за другом, изображая движущийся состав. Ребята передвигаются от станции к станции, знакомятся с предметами, веществами, с помощью которых можно рисовать).

Мы прибыли на 1-ую станцию – “Красочную”.

Детям предлагается выполнить небольшой рисунок, используя карандаши, краски, мелки, фломастеры. Для них это уже привычные материалы для создания рисунков.

(На поддонах ровным слоем насыпан песок).

Интересно, а для чего здесь песок?

(Дети выдвигают версии, приходят к выводу, что с его помощью можно рисовать. Они и сами, проводя пальцами, создают рисунок).

Посмотрите, какие замечательные картины можно создавать с помощью песка.

(Учитель может продемонстрировать фрагмент фильма о творчестве Ксении Симоновой из Евпатории (Крым), которая рисует сказочные картины на песке).

Рисунок 2

Рисунок 3

Ну, а мы отправляемся дальше. Нас встречают на станции “Водной”. (Дети подходят к доске, где стоят стаканчики с водой).
- Для чего здесь стоят стаканчики с водой? (Воду можно выпить, ею можно умыться, а можно что-нибудь написать или нарисовать).
- Давайте нарисуем водяные лилии. (Учитель вывешивает картинки с изображением лилий: нарисованной и сфотографированной).

Рисунок 4

Рисунок 5

Какие замечательные у всех получились цветы, только одно огорчает, что они быстро отцветают. Почему так получается? (Вода быстро высыхает).
- А ведь и в природе цветы живут недолго, но зато как они нас радуют своей красотой во время цветения.
- Отправляемся в путь. Нас уже с нетерпением ждут на станции “Фантазеры”.

(Дети продвигаются паровозиком к следующей станции. Им выдаются небольшие листы картона и пластилин).

Что мы будем со всем этим делать?

(Дети предполагают, что можно слепить фигурки, а потом расположить их на картоне. Возможно, кто-нибудь из ребят предложит выполнить рисунок пластилином. Если этого не говорят дети, то предлагает учитель).

А давайте попробуем нарисовать картинку пластилином.

(Учитель показывает ребятам, как нужно рисовать пластилином, демонстрирует выполненные в такой технике работы).

Рисунок 6

Рисунок 7

Однако, все из вас замечательные художники. Мы могли бы еще очень долго путешествовать, создавая прекрасные картины, но нам пора отправляться в обратный путь. Все по вагонам!

(Все ребята выстраиваются друг за другом. Состав движется в обратном направлении).

5. Первичное обобщение.

Вот мы и вернулись обратно в класс. Сегодня мы совершили путешествие в мир прекрасного. В роли кого мы с вами были? (Путешественников, художников, исследователей).
- А с помощью чего может художник создавать картины? (Красками, карандашами, мелками, песком, водой, пластилином…)
- Сейчас вы воспользуетесь одним из перечисленных помощников и выполните работу в альбомах.

(Дети используют краски, карандаши или фломастеры, чтобы выполнить рисунок. Лучшие работы демонстрируются).

6. Итог урока.

Чем вы создавали картины в своих тетрадях? А чем еще можно создавать замечательные работы?
- А какие картины недолговечны? Почему?
- Чем вам понравилось рисовать больше всего?
- Замечательно, каждый человек индивидуален, и в праве сам выбирать.

7. Домашнее задание.

Подумайте, какие еще материалы можно использовать, чтобы нарисовать картину.
- На этом наше занятие закончено. (Учитель всем ребятам в виде поощрения за работу вручает картинки с изображением карандаша или кисточки).

До новой встречи!

Чем и на чем рисует художник

Учитель ИЗО и МХК, 1 квалификационной категории,

МБОУ гимназии № 30 г.Ульяновска:

Бутузова Наталья Витальевна


«Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому что рисунок составляет основу искусства…..»

К.И. Брюллов



Материалы и инструменты художника: бумага, картон, холст, карандаши, ластик, кисти, палитра, мольберт, этюдник, краски: акварельные, гуашевые. Правильно организуй своё рабочее место !

Инструменты и материалы для рисунка

Для выполнения рисунков используются многие инструменты и материалы. Для начинающего наиболее пригоден обычный простой карандаш с графитным стержнем. Карандаши"(от тюрк, «кара» - черный и «таш» - камень) бывают твердыми, мягкими, глянцевыми, матовыми, а также различных силы и цвета.

Еще в античную эпоху использовались свинцовые и серебряные штифты. В

В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый итальянский карандаш (черный мел), который в XVI в. был окончательно вытеснен графитным. Этому способствовало открытие залежей графита в Англии и Италии. Однако первые графитные карандаши плохо держались на бумаге и пачкались. В 1720 г. француз Н. Конте предложил обрамлять графитные стержни деревянными дощечками, чтобы уменьшить их ломкость и сделать более удобными в работе. Почти одновременно чех Й.Хартмут начал изготавливать стержни из смеси графитного порошка и глины. Найденная удачная пропорция этой смеси позволила добиться заданной твердости или мягкости материала.

Графитный карандаш хорошо держится на поверхности бумаги и легко стирается ластиком. При рисовании графитным карандашом на первых этапах рисунок следует вести очень легко, без нажима. Ровное покрытие поверхности, л иста определенным тоном достигается с помощью штрихов, нанесенных в одном направлении. Чтобы получить плавный переход тона от темного к светлому, штрихи наносят чаше или реже, усиливая или ослабляя нажим на грифель.



Рисование контурной линией

Линия - это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой

Контурные линии силуэтов Татьяны Марковцевой




Рисование графическими материалами рисование простым карандашом ученическая работа: 1 автопортрет Анны Бернарфинер 2 пейзаж «Камни»


Штрих - это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени



Рисование пером и тушью

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

  • В старину использовали тростниковые, соломенные и птичьи перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи и т.д.), позволяющие легко изменять толщину линии, варьировать методы штриховки.
  • Металлические перья распространились с XIX в. Для рисования спользуют металлические перья разных размеров и форм.
  • Перо, часто сочетающееся с размывкой или подцветкой, дает богатые возможности для виртуозного каллиграфического рисунка (рис. 1.12).
  • Система рисунка пером во многом сходна с карандашной техникой, но в отличие от последней рисунки трудно исправить, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Рисование пером хорошо развивает руку и глаз, но требует собранности, внимания, аккуратности и точности.

С. Да Верона «Пророк» перо, коричневые чернила

Принадлежности для рисования тушью, чернилами


Наброски пером Портрет профессора Королёва ГС Верейский Ф Мей журнальные рисунки ВАСеров рисунок ВН Горяева


Черная китайская тушь

Для выполнения рисунка с черной китайской тушью используется перо.

Это еще одно классическое средство для рисования.

В работе с тушью не допускается исправлений

Рисование пером. И. Шишкин «Пейзаж»

Рембрандт «Крестьянская хижина


Работа тушью и акварелью

Диптих «Розарий» тушь «Дриады» тушь, перо, акварель



Что умеет карандаш Карандашом можно проводить тонкие и толстые, светлые и тёмные, короткие и длинные, прямые и волнистые линии. Образцы линий









Рисование углём Большими выразительными возможностями отличается уголь. Он изготавливается обжигом веточек или обструганных палочек различных пород дерева. Степень мягкости угля обусловливается обжигом и породой дерева. В зависимости от характера заточки угля можно не только получить тонкие, четкие линии, но и закрыть большую плоскость. Техника работы углем разнообразна, она может носить и графический и живописный характер. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и различные тональные переходы. Однако уголь легко осыпается, поэтому рисунки следует закреплять специальным фиксатором.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Рисование углем

Существует немало Замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе, сделанный И.Е.Репиным углем на холсте, по своей выразительности он не уступает его лучшим живописным портретам.



Другим мягким графическим материалом является сангина_ Сангина (от франц. sanguine, от лат. sanguineus - кровавый) - материал в виде палочки-карандаша без оправы, и зготовленные из каолина и окислов железа. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще в пещерах палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина - так называемый красный мел. С помощью сангины создаются монохромные рисунки (такие, в которых есть оттенки одного цвета). Наиболее распространенной является сангина с характерным красновато-коричневым цветом. В настоящее время чаще используют сангину, приготовленную искусственно. Она имеет различные оттенки красного - от светлого до красно-коричневого и фиолетового Наносится сангина «штрихом» или в «растушку» (штрих легко растирается ватой), что позволяет добиться разнообразия в тоне.





Рисунок шариковыми ручками Шариковые ручки знакомы нам больше, чем художественные инструменты; тем более имеет смысл использовать их для рисунка. Они идеальны для быстрых зарисовок, таких как этот эскиз фигуры, выполненный Шарлоттой Стюарт; и хотя их нельзя стереть, неправильные линии можно просто зарисовать сверху, применив более сильный нажим.

  • Молодая французская художница Sarah Esteje родилась в 1987 году. После учёбы в LISAA она изучала фотографию в Гобелинсе. Ее рисунки животных выполнены простой шариковой ручкой, но сделано это настолько качественно и изящно, что поневоле думаешь о фотографическом сходстве изображения с оригиналом.






Рисование в пуантелистической технике графическими материалами. 1 «Дерево» Белая гелевая ручка 2 пейзаж




Как рисовать пастелью? Пастель - (фр. pastel, от лат. pasta - тесто) "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка.


Художественные особенности рисования пастелью

Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. Пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков. Она и в самом деле и графична, и очень живописна. В пастели соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью.


«Голубые танцовщицы » Э.Дега, пастель.






Свойства гуаши Гуашь, как и акварель, - клеевые водорастворимые краски, но отличие их в том, что они кроющие: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Работы, выполненные гуашью, отличаются матовостью и бархатистостью.


1 Федор Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 А Бенуа «Прогулка короля»








«Непрестанно рисовать с натуры – вот школа самая высшая и верная» /И.Е.Репин/


«Юные художники с этюдником» «Юная художница».