Электрощиток

Как разобрать овальный динамик.  Как разобрать динамик своими руками? Когда все приготовили можно приступать к ремонту

Как разобрать овальный динамик.  Как разобрать динамик своими руками? Когда все приготовили можно приступать к ремонту

Ранее мы уже обращались к теме ремонту автомобильных динамических головок или попросту сказать ремонт динамика своими руками. Тогда мы рассматривали метод восстановления подвеса головки при помощи обычного силикона. Но ведь мы встречаемся и с проблемами более серьезного характера. Именно поэтому, сегодня мы решили акцентировать внимание на такой распространенной проблеме, как нарушение центровки.

Естественно, сегодня всем известно, из чего состоит динамическая головка. Так, в ней сигнал электрического типа преобразовывается в движение мембраны и распространяется по воздуху.

В то время, когда этот же сигнал сосредотачивается на катушке, образовывается магнитное поле, взаимодействующее с магнитом. А в силу того, что этот сигнал имеет временный характер, катушка начинает вибрировать, как бы убегая из поля. Тем не менее, катушке некуда бежать и она начинает передавать этот сигнал диффузору, который в свою очередь передает его в воздух, образовывая звук. Естественно, этот процесс передан простыми словами, и он на технических терминах будет звучать совсем иначе. Но ведь важна сама суть.

Керн из железа здесь применяется для осуществления направленности поля. В свою очередь, этот керн прикрепляется к постоянному магниту. Он является круглой платформой из железа по типу диска с втулкой по центру, которая состоит из звуковой катушки. Для того чтобы эта катушка могла легко двигаться посредине магнита и керна есть специальный зазор. А вследствие некоторых неблагоприятных факторов, клей, благодаря которому соединяется диск с магнитом, ослабляется и керн раздавливает катушку, что приводит к неподвижности диффузора. При этом динамики могут работать, но вам не удастся услышать никаких басов.

Как же выйти из этой тяжелой ситуации? И можно ли сделать так, чтобы динамики вернулись в свое нормальное состояние? Именно об этом и пойдет речь далее в статье. Итак, в той ситуации, с которой встретился я, была поломка подвеса динамика, и в силу этого я сразу же начал с центрирующей шайбы. Случается так, что в динамиках эта же центрирующая шайба прикрепляется на совсем слабенький клей.

Поэтому для того, чтобы отделить шайбу нужно всего лишь смочить место соединения с ней шасси простым ацетоном и подождать парочку секунд. А в некоторых случаях одним ацетоном не обойтись. Чаще всего это касается качественных динамиков, где для крепления шайбы и шасси используется крепкий и качественный клей. Здесь нужно прибегать к самому настоящему вандализму. А именно нужно канцелярским ножом отрезать шайбу и провода, идущие от звуковой катушки по направлению к динамикам. Далее нужно отсоединить диффузор.

По окончанию этих манипуляций становится понятно, что керн липнет к магниту и его нужно поставить на свое место, а именно в центр. Однако стоит отметить, что сделать это совсем-таки непросто, ведь здесь нужно работать с железом и постоянным магнитом.


Они крайне надежно взаимодействуют между собой, и вам будет сложно поставить керн в центр. При этом важно понимать, что звуковая катушка полностью прикреплена к диффузору и задавлена. Поэтому нужно подтягивать сам диффузор. После освобождения катушки нужно ее хорошенько осмотреть.

Если лак, которым покрыт ее провод, поврежден или же сама катушка помята, требуется также осуществлять и дополнительную реконструкцию катушки.

Для ремонта катушку первым делом нужно поискать металлические листки, толщина которых составляет пол сантиметра.

Эти листки нужно крепить между керном и магнитом. В целом нам требуется заполнить все то пространство, которое занимает катушка.
При этом каждую пластинку нужно вставлять равномерно, дабы расстояние было равным с каждой стороны.

После всего этого нужно приклеить магнит к шайбе, держащей сам керн. Лучше всего использовать для этого хороший клей по типу момента.

Также для этих целей можно взять и эпоксидку, но здесь уже нужно для большей надежности смешать ее с опилками или кусочками ткани.

Затем, после затвердевания клея можно убрать все пластинки и собрать весь динамик обратно.

Подвес и центрирующая шайба садится на тот же клей. При этом также дополнительно можно отремонтировать и подвес.

Таким способом можно ремонтировать головки самого разного типа.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили продать свой автомобиль и не знаете с чего начать, просто позвоните в компанию “Центр-Авто”, которая купит ваш автомобиль. Даже если он после аварии, обратитесь и получите деньги в этот же день.

З ахрипели динамики? Не спешите их выбрасывать, избавиться от хрипа динамиков можно и не так уж сложно. Хрип динамиков, довольно распространенное явление, чаще всего встречается в широкополосной акустике, по вине пыли и всевозможного мусора, попавшего между сердечником и катушкой, что при передвижении диффузора динамика, вызывает неприятный звук в виде хрипа динамика. Ремонт динамиков, заключается в разборе динамика и удаления источника вызывающего неприятный звук.

Ремонту подвергся, захрипевший, четырех полосный коаксиальный динамик фирмы Pioneer. Основной инструмент для разборки динамика, обычная, плоская отвертка и паяльник.

Первым делом, снял модуль пищалок. В данной модели, модуль пищалок крепился длинным болтом, который скрывался под наклейкой магнита. На других моделях, пищалки могут быть просто приклеены, в таком случае, их нужно сорвать, но перед этим, по возможности отпаять провода, идущие к пищалкам.

На нижнем фото, если внимательно присмотреться, видно мусор, между металлическим сердечником и звуковой обмоткой.

После того как модуль пищалок был откручен и отпаяны от него провода, вооружившись отверткой, поддел пластмассовую накладку, которая прижимает резиновый подвес диффузора и аккуратно, не спеша была отклеена.

Тем же самым инструментом, отклеил подвес диффузора. Отверткой, достаточно немного поддеть, затем можно отклеивать руками.

Отпаял проводки, чтобы приступить к отклеиванию центрирующей шайбы.

Отклеивание центрирующей шайбы, немного сложнее, отклеенных ранее частей, здесь нельзя торопиться, легко повредить шайбу.

Ну вот, динамик разобран.

Внутри динамика, было достаточно много мусора, не удивительно, что он постоянно хрипел.

На звуковой катушке динамика, видны царапины, доказывающие присутствие посторонних предметов, повреждена изоляция обмотки. Защитный слой обмотки, желательно восстановить, для этого можно вскрыть лаком или эпоксидной смолой поверх царапин, не большим слоем.

Чистим, моем, пылесосим все части динамика.

Ну а теперь самое сложное, с чем предстояло столкнуться при ремонте динамиков, это удаление металлических частиц, примагниченных к сердечнику. Справиться пылесосу с ними не под силу. На помощь пришел скотч, с помощью вот таких вот не хитрых действий, было удалено все, что было лишнее в динамике.

Затем нужно было приклеить все на свои места. Склеивал динамик, обычным, универсальным клеем Момент.

Старые следы клея, я не удалял, так как по ним, легко ориентироваться при склеивании динамика, что позволяет правильно и без перекосов склеить его. Но вcе равно, нужно проверить, не цепляет ли обмотка сердечник, при движении диффузора.

Если все прошло удачно, при движении диффузора нет постороннего шума, доклеиваем, припаиваем, собираем динамик.

Отремонтированный динамик, на фото справа. Ремонт динамика прошел успешно, все работает и не хрипит.

В разборке динамика, абсолютно нет, не чего сложного, все это просто и легко, главное не спешить. На ремонт одного динамика у меня ушло около часа.

В этой статье описывается процесс ремонта динамиков номиналом 80 Вт своими руками . Автомобильные динамики питаются от проигрывателя, который закреплен на приборной панели и подсоединен к аккумуляторной батареи. Когда вам приходится покупать или где-то доставать почти
бесплатно б/у

автомобильные динамики, то при их прослушивании как правило, слышны некоторые дефекты в качестве звучания.

В мастерской автоэлектрики за починку старых, плохо работающих динамиков возьмут от 300 рублей за одну штуку, что для простого человека дороговато. Нужно проявить смекалку и попытаться отремонтировать динамики своими силами.

Для начала нужно разобрать один из динамиков. Этот процесс у вас не отымет много времени. Все что нам нужно из инструментов для ремонта динамиков – это канцелярский ножик, отвертка и паяльник. Автор в написании статьи не использовал радиотехнических терминов. Информация подана на доступном языке и будет всем предельно ясно, что и как нужно делать.

Ниже описывается последовательность выполняемых работ:

1. Берем динамик и первым делом откручиваем пищалку.






Вы сразу сможете увидеть болт на магните, которыми они привинчены. Этот болт нужно аккуратно открутить снизу. Затем снимаем пищалки.

2. Используя паяльник рассоединяем 4 проводка, ведущие в динамик, так как показано на рисунке.





3.Следующий шаг – снятие пластиковой окантовки, которая окружает диафрагму динамика. Делать эту работу нужно аккуратно, чтобы ничего не повредить. Затем канцелярским ножом отрезаем уплотняющее кольцо.















4.Теперь мы добрались до внутренностей динамика. Видим, что магнит динамика замусорен.



Нужно потратить некоторое время, чтобы отчистить замусоренные детали.



Я их чистил под струей воды, а потом детали высушил феном. Теперь части динамика приобрели совсем иной внешний вид.





5.Самая сложная часть процесса по восстановлению динамиков заключается в очистки намагниченных металлических частичек, которые водой не смываются. Я решил ту проблему простым способом. Отрезал небольшие кусочки скотча, затем аккуратно заправлял кусочки скотча в ячейку, а с помощью шила доставал их оттуда. На клей липкой ленты приклеивался мусор и таким образом удалялся из полостей динамика. Чтобы добиться идеальной чистоты, от которой будет напрямую зависеть качество работы динамиков, нужно потратить немало времени на тщательную очистку сердцевины динамика.





6.Затем с помощью обычного клея «Момент» начинаем приклеивать все детали динамиков. На весь процесс проклейки достаточно будет одного тюбика клея. Проклеивать детали нужно тщательно по всему периметру, не жалея клею.



7.Оставляем склеенные динамики на сутки, чтобы клей окончательно затвердел. После того как клей высохнет, можно устанавливать динамики в салон вашего любимого автомобиля и подсоединить к проигрывателю. Теперь музыкальная мелодия в салоне авто будет звучать громко и без каких-либо недостатков.




Мне нравятся старые большие и тяжелые колонки, которые были популярны в 90-х годах. Несмотря на свой солидный возраст, они еще довольно неплохо звучат и выдают хороший бас. Недавно мне в руки попала пара таких колонок в плачевном состоянии, но я решил их отреставрировать и вернуть к жизни.


Профессиональный ремонт таких колонок обходится очень дорого, поэтому вполне рабочее оборудование часто просто выбрасывают и покупают современные сабвуферы, которые имеют компактные размеры.


Понадобится

Для правильного ремонта потребуются резиновые или любые другие эластичные прокладки подходящего диаметра. Чтобы точно высчитать нужный размер прокладок, нужно измерить внешний диаметр картонного конуса и внутренний диаметр стальной рамки, и исходя из этого искать прокладки нужного диаметра.


Восстановительные работы

Весь процесс ремонта колонок я фиксировал на фотокамеру. Ниже представлен подробный фотоотчет всех шагов.
Первым делом после снятия передней панели нужно удалить старый уплотнитель и клей с окружности динамика. Для этого я использовал плоское острое лезвие, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить картонный конус.





Чтобы центрировать конус во время его склеивания, нужен доступ к стальному сердечнику. В больших динамиках он прикрыт картонной заглушкой (она приклеена), которую нужно аккуратно снять, не повредив при этом конус. С картонными заглушками получилось поддеть их острым ножом, после чего они оторвались по клеевому соединению, так как были приклеены не очень жестко.



В маленьких же динамиках пылевые колпачки оказались приклеены намертво, поэтому их пришлось аккуратно разрезать по кругу.



Следующим этапом нужно выполнить точное центрирование конуса относительно стального сердечника. Свободное пространство между конусом и сердечником оказалось разным в каждом из динамиков. В качестве изолятора и своеобразной подмотки я использовал полоски обычной бумаги, которые просовывал в щель вокруг сердечника, пока не добился максимально плотного заполнения.




В одном из маленьких динамиков потребовалось всего полтора оборота бумаги вокруг сердечника, что привело к небольшому смещению конуса. К счастью, в моем случае это обстоятельство не повлияло на работу динамика, но думаю, что нужно было бы взять более тонкую бумагу, чтобы выполнить два полных оборота.
Для приклеивания резиновых или поролоновых уплотнителей подойдет любой бытовой клей, например, ПВА или любой аналогичный, который после высыхания становится прозрачным. Клей наносится на конус и корпус колонки по краю отверстия, после чего аккуратно накладывается прокладка. Приглаживать ее к поверхности для более плотного прилегания и удаления излишков клея нужно очень аккуратно, чтобы не сбить центрирование.







После того, как клей полностью высох, можно убрать бумажный стакан, намотанный вокруг сердечника. Чтобы проверить правильность балансировки конуса, на него нужно слегка надавить рукой: он должен свободно вибрировать, не касаясь стального сердечника. Если трение присутствует, следует переделать всю работу по центрированию и наклеить новый уплотнитель.


Теперь нужно установить новые демпферные прокладки вокруг динамиков, чтобы передняя панель не давила и не контактировала с ними. Кстати, можно использовать старые прокладки, полностью очищенные от клея, если они в нормальном (не деформированном) состоянии. Демпферная прокладка приклеивается на любой клей. Если внутренний диаметр новой прокладки немного меньше и закрывает резиновый уплотнитель (это может создавать помехи), то ее нужно немного обрезать по внутренней окружности, чтобы конус свободно вибрировал.






Чтобы приклеить на место пылезащитные колпачки, я поступил следующим образом:
  • На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
  • Края колпачка намазал клеем.
  • Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.

Как хорошо порой летом на уличке в прохладной беседке послушать свои любимые треки… Собрались мы как то летом у знакомого сидели слушали драмчик какой-то на его стареньких S30 Radiotehnika. На удивление колонки, не смотря на свой уже преклонный возраст, всегда долбили очень хорошо. Но вот после пары треков на полной мощности этого , одна из колонок начала странно похрипывать…

Подумывая, что случилось, я начал причину искать в УНЧ, разобрал усилитель и промерял все напряжения. Все оказалось в норме. После этого решил поменять каналы местами и врубил звук на всю… Все та же колонка с тем же эффектом. Пришлось ремонтировать, кстати это не первый ремонт динамика, имел уже опыт ремонта китайского динамика колонки Sven

После вскрытия обнаружилось, что внутри стоит ГДН 25, который я прежде видел только на картинках в интернете.

Вот фото динамика ГДН 25

Покрутив динамик, обсмотрев со всех сторон, никаких дефектов не было обнаружено. Но потом чуть-чуть придавив диффузор я обнаружил, что диффузор оторван от центрующей шайбы, что видно четко на фото

Терся диффузор об керн магнита и если не устранить эту неприятность, то помимо скрежета, который давит на слух, протрется гильза и замкнет катушку, что может привести к выводу из строя УНЧ. К счастью такой ремонт проводится очень быстро и не займет особых усилий.

Для ремонта динамика нам понадобится:

Клей. Я использовал обычный резиновый, жидкий 88 клей

Ацетон. Я пользовал обычный растворитель лака для ногтей.

Шприц. Для удобства приклеивания диффузора

Когда все приготовили можно приступать к ремонту

Надо снять пылезащитный колпачок, что бы добраться до катушки динамика. Что бы это сделать, надо потихоньку края колпачка промочить ацетоном, что бы размок клей. Удобно это делать с помощью того же шприца. На фото наглядно видно что надо делать! На фото видно как еще не впитался растворитель.

После того как пропитался колпачок, это буквально минут 5, аккуратно пытаемся поддеть его за края, толь очень осторожно потому что можно повредить диффузор. Если колпачок не сползает, добавьте еще ацетона!!! Он должен легко сползать.

Вот снятый колпачок

Как видите динамик еще сырой. Ему надо дать высохнуть, на это буквально пол часа хватает, это летом и только не на солнце. Сушить надо делать в тени и в хорошо проветриваемом месте..

Когда динамик высох, нам нужно отцентровать динамик. Если сказать проще, надо выровнять гильзу что бы она на полном ходу не задевала керн. Это делается с помощью обычной пленки с фотоаппарата. Если ее нет, можно пользоваться старым снимком от рентгена, ну или на худой конец, как поступил я, взять обычную плотную тонкую обложку от тетрадки.

Та вот надо скрутить пленку в трубочку и вставить между керном и гильзой

И плотно- плотно придавить, это что бы диффузор хорошо прижался к шайбе. Затем набираем шприц клеем, поэтому чем клей жиже, тем лучше

И теперь аккуратненько проклеиваем шайбу хорошим слоем клея. Будьте осторожны!!! Придерживайте иголочку, потому что под давлением поршня она иногда вылетает и можете поранится.

Протягиваем клеем как видно на фото

После того как вы раз протянули, посмотрите внимательно возможно клея мало и надо еще раз пройтись.. Помните что от качества вашей работы зависит качество звука и отсутствие переделки.
На этом ремонт заканчивается. Еще раз проверяем плотно ли прижата шайба и оставляем динамик сушиться на сутки до полного застывания клея.

По прошествию суток аккуратно достаем центрующую пленку и пробуем подключать на проверку динамик. Хорошо его погоняйте и проверьте на прочность. Если все в норме, обратно приклеиваем колпачок на место и ставим динамик в колонку. На этом ремонт окончен

Вот еще парочка фото колонок Radiotehnika S-30

Ремонт окончен. Уже прошел год как работает этот динамик и все так же радует своим звуком. Поэтому не бойтесь ремонтировать динамики и делайте это качественно что бы не приходиолось повторять ремонт. И просто вам удачи
С ув. Admin-чек