Электрощиток

Дмитрий сергеев и юна мегре свадьба. Два интерьера с креслами Utrecht, дизайн Геррита Ритвельда, Cassina

Дмитрий сергеев и юна мегре свадьба. Два интерьера с креслами Utrecht, дизайн Геррита Ритвельда, Cassina

Она вошла в заполненный зал с широкой, добродушной улыбкой. Юна Мегре - тот случай, когда образ человека целиком и полностью соответствует специфике его профессии: лёгкая обувь на плоской подошве, стильные бежевые брюки свободного кроя, распущенные волосы, которые выглядят красиво и без замысловатой укладки. В двух словах - беспорядок под контролем. Дизайнер взяла в руки микрофон и вежливо обратилась к коллегам: «Надеюсь, вы настроены серьёзно! Не люблю просто хвастаться красивыми картинками, мне всегда хочется дать людям максимум полезной информации!»

Дизайн-бюро MEGRE INTERIORS в этом году отмечает 10 лет со дня основания. За это время Юной и её командой было создано множество дизайнерских проектов международного уровня: в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке, Баку и других крупных городах. 27 июня на творческой встрече с пермскими коллегами в рамках фестиваля «Белые ночи дизайна»Мегре поделилась бесценным опытом организации проектов, рассказала о собственных рабочих «фишках» и о том, насколько важны в профессии дизайнера психологические тонкости.

«Мы работаем в сфере HoReCa. Занимаемся ресторанами, офисами, гостиницами, лаунжами, и не работаем с частными пространствами. Рассказать, почему? Просто, когда я пришла в эту профессию, чётко решила для себя: у меня нет времени на то, чтобы с заказчицей полгода выбирать диван в её квартиру. Это не мой темперамент! В дизайне общественных интерьеров всё происходит быстро, динамично, и в этом я нашла себя»,- поделилась Юна. Её команда выбирает западный подход. Даже когда в России говорят: «Так делать не принято!», Мегре всё равно делает, потому что «так» быстрее и удобнее.

Во время лекции дизайнер уделяет большое внимание теме взаимодействия между людьми на рабочей площадке: «С чем работает дизайнер? Со всем! Я чётко понимаю, что над объектом трудится не только моя команда. Есть огромная цепь людей, начиная от самого заказчика, заканчивая уборщиками. И все они, так или иначе, влияют на конечный результат. У каждого свой график, свой объём работ, определённый уровень ответственности. Потому ещё на этапе планирования мы учитываем все эти особенности, согласуем сроки с каждым звеном цепи, и только тогда, когда складывается общая картинка, где каждый занимает своё место, работа может идти продуктивно».

Юна Мегре привыкла работать в условиях постоянного диалога с заказчиком: «Дизайнер должен не только предлагать идеи, но и получать отдачу! Есть вещи, о которых заказчик не может подумать сам, хотя бы в силу того, что он не смотрит на помещение с профессиональной точки зрения, как вы. Поэтому ваша задача - задать ему все мыслимые и немыслимые вопросы. Дизайнер - это вредная жена, которая должна докопаться до всех мелочей! Разумеется, ради всеобщего блага. Также важно убедить владельца, что вы вместе должны воплотить в жизнь определённую концепцию. Объясните ему, почему именно эта, а не другая стратегия важна для него, расскажите детально, почему для него выгодно придерживаться выбранного пути. Сделайте это, и вам будет комфортно сотрудничать в дальнейшем!»

Однако, как ни крути, дизайнер на объекте всё же самый важный человек (если, конечно, речь идёт о профессионале своего дела). Мегре любит сравнивать дизайнерский проект с театром: подобно тому, как режиссер контролирует всё происходящее на сцене, дизайнер руководит процессом на объекте. Только работа последнего, по мнению Юны, куда сложнее: «Мы не можем контролировать перемещения человека, не можем угадать его настроение, потребности. Перед дизайнером стоит задача создать композицию, красивую со всех сторон. Чтобы, как ни крути, она пришлась по вкусу каждому и с любой стороны».Потому Мегре никогда не покидает объект после того, как повешена последняя картина, ведь на этом работа не окончена. «Финальный этап реализации любого нашего проекта - стайлинг. Знаю, что многие мои коллеги пропускают его, и очень зря. Проще говоря, на этом этапе мы обучаем персонал тому, как правильно обращаться с интерьером. Бывает, возвращаешься в заведение спустя месяц после открытия, а там полный бардак: криво висят шторы или, например, уборщица по незнанию пошла и купила зелёную туалетную бумагу. В сфере дизайна не бывает мелочей, все детали - важные», - отмечает дизайнер.

Юну часто спрашивают, всегда ли она так последовательна в своих планах, как рассказывает. На что она без раздумий даёт отрицательный ответ и поясняет, что нарушать правила, безусловно, можно, но только тогда, когда ты мастерски овладел профессией. « Я не люблю планировать всё досконально заранее, всегда стараюсь оставить пространство для новых идей. Когда работа уже кипит, проходит некоторое время, ты успеваешь прочувствовать проект, и в голове появляются новые мысли. Мне даётся довольно просто отказываться от намеченных планов в пользу новых интересных решений»,- признаётся Мегре.

Наша героиня - человек рациональный во всех отношениях. Профессия обязывает. Мегре умеет грамотно вести переговоры, «изворачиваться» на объектах с ограниченным бюджетом, но один из её особенных и безусловных талантов - руководить. Одна из гостей творческой встречи задала Юне вопрос о том, каким образом дизайнер отбирает людей в команду MEGRE INTERIORS. Владелица дала честный ответ: «Важно уметь видеть в людях их сильные стороны. Я не могу повесить на человека сразу десять различных обязанностей, просто потому что ему это не по силам. Бывают люди с безупречным вкусом, которые при этом жутко безалаберны. Встречаются, наоборот, те, у кого вкус отсутствует напрочь, при этом ответственности им не занимать. Я беру на работу людей, у которых есть способности к определённому виду деятельности, и даю им возможность выполнять узкий спектр обязанностей. Таким образом, каждый занимает свою нишу, каждый делает своё дело. Потому механизм работает исправно и выдаёт качественный продукт».

К слову о качественных продуктах. Творческая встреча одного из лучших дизайнеров Европы всё же не могла обойтись без фотографий. После мотивационной речи Мегре продемонстрировала коллегам результат воплощения одного из своих самых успешных дизайнерских проектов. Ресторан Ruski на вершине одной из башен «Москва-Сити» открылся в декабре 2016 года. На то, чтобы реализовать проект «с нуля» ушёл год. Пермским коллегам Юна подробно рассказала обо всех нюансах работы над интерьером: начиная от планирования, заканчивая открытием ресторана. Концепция заведения подразумевает новое прочтение русской души, и абсолютно каждая деталь соответствует общему настроению. «Если заведение становится невостребованным после реализации, на репутации дизайнера это тоже сказывается. Поэтому к проектам мы подходим основательно. В ресторане Ruskiкаждая «фишка» вписывается в общую картину, и если не читается явно, то обязательно несёт в себе потайной смысл», - рассказала Мегре.

Столешницы в зале выполнены из настоящих деревянных срубов, стены туалета обиты полотном крупной вязки, а посреди зала расположились две огромных русских печи, в которых готовят блюда на глазах у гостей. Также в ресторане есть своеобразный аттракцион для особо искушённых гостей - icebar. Посетителям ледяного бара предлагается накинуть шубу и зайти в большой стеклянный «холодильник», где их уже ждут барная стойка из настоящего льда, русская водка и чёрная икра. Разумеется, всё вышеперечисленное - лишь маленькая часть многообразия гениальных интерьерных решений, придуманных госпожой Мегре. «Дизайнер должен позаботиться о посетителях заранее, предугадать их потребности и переживания. Например, люди больше всего не любят занимать места рядом с туалетом. В ресторане Ruski мы компенсировали ненавистную локацию - поместили туда столешницы из агата. Теперь восторг гостей перекрывает дискомфорт! Также мы отрегулировали высоту расположения столиков так, чтобы гости у окна находились немного ниже, чем гости в середине зала. Ведь особенность ресторана на 85 этаже - смотровая площадка. Таким образом, находясь на разных уровнях, гости не перекрывают друг другу обзор, и все остаются довольны», - пояснила дизайнер.

Успех всегда находит самоотверженных, тех, кто всецело отдаётся любимому делу и непрерывно развивается. Может быть, поэтому Юна Мегре уже 10 лет является одним из самых востребованных представителей своей профессии? К слову, когда один из гостей встречи задал дизайнеру интересный вопрос: «Юна, какой из множества реализованных проектов ваш самый любимый?», ответ последовал незамедлительно: «Любой дизайн-проект я вынашиваю, как ребёнка, и долго нахожусь под впечатлением. Поэтому моим любимым каждый раз становится последний!».

Текст: Евгения Плюснина

s на Большой Бронной сложно отыскать с первой попытки, но оказавшись внутри, понимаешь, почему именно здесь рождаются и воплощаются в жизнь все самые интересные и качественные ресторанные проекты. Дружный коллектив сотрудников увлечен командной работой под руководством хозяйки студии – профессионала Юны Мегре. Мы поговорили с ней о дизайне, интерьерах и вдохновении.

Не совсем так. Дизайн всегда был моей страстью. А рекламная сфера – единственная творческая, где можно было применить мое бизнес-образование. Проработав год в самом известном агентстве Saatchi & Saatchi сначала в Лондоне, затем в Москве, я поняла, что это не совсем то, чего мне хотелось, и поступила в Лондонский университет искусств (University of the Arts London). Для тех, у кого уже есть высшее образование, там преподают годичный курс бакалавриата вместо трех. По окончании не стала терять времени и открыла свое дизайн-бюро.

На сегодняшний день у вас по-прежнему одна студия?

Студия одна, в Москве. Однако мы реализуем проекты по всему миру, в том числе в Лондоне, например ресторан Mari Vanna, за который получили премию международного издания Time Out в номинации «Лучший дизайн – 2012», еще в Швейцарии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Все сотрудники моей команды в большей или меньшей степени владеют английским языком, что позволяет нам уверенно координировать проекты в любой стране.

Don’t tell mama

Как вы собирали команду и как распределена работа внутри коллектива?

За последние три года команда выросла с трех до 15 человек. Это сплоченный коллектив дизайнеров, архитекторов, 3D-визуализаторов и менеджеров. Работа у нас построена по модульному принципу: мы вместе работаем над каждым проектом. Я не нанимаю умных людей, чтобы потом говорить им, что делать. Моя цель – собрать вокруг себя тех, кто обожает свое дело и готов много, тяжело, ответственно и с азартом работать. Мы помогаем друг другу, постоянно устраиваем брейнсторминги и развиваемся не по отдельности, а в группе. Я считаю, что каждый член моей команды не просто сотрудник, а соавтор всех проектов, которые выходят в свет. И часто указываю на то, что это не проекты конкретно Юны Мегре, а Megre Interiors.

Безусловно, ребята меняются, я остаюсь, но без них не получилось бы таких интересных и продуктивных результатов. Именно благодаря конкретным людям проекты получаются такими, какие есть. Будь на месте одного сотрудника другой, и конечный продукт вышел другим. Каждый вносит свой вклад.

Don’t tell mama

Помимо внешней деятельности мы много работаем внутри компании с целью оптимизировать рабочие процессы. Я часто слышу от коллег и заказчиков, что у нас самая четкая и подробная документация, при этом у нас прямо противоположное мнение, и мы постоянно хотим что-то поменять или улучшить. Мы работаем дотошно, структурировано, вдумчиво, не делаем, как говорят, на коленке. Поскольку я училась за границей с 14 лет и общаюсь с западными дизайнерами, мы применяем западные управленческие методики даже в таком небольшом коллективе, как наш. Это отдельный увлекательный процесс.

Последний год все больше настраиваю ребят на то, что я для них как главный редактор в модном , то есть человек, который осуществляет определенный контроль за всем, но дает свободу в самовыражении. Каждый сам себе профессионал.

Иногда во время обсуждения проекта кто-то предлагает поставить, например, вот этот зеленый диван. Я вижу предмет, но он мне не нравится, но на слове «зеленый» возвращаюсь к предложению, которое сделал другой сотрудник пару минут назад, и совмещаю две идеи в одну. Получается, что без того зеленого дивана и того предложения не родилась бы новая концепция, на которой в итоге выстраивается интерьер.

То есть идеи в буквальном смысле витают в воздухе?

Конечно! И их нужно ловить. Нельзя постоянно исходить из одних и тех же принципов и работать только в единственно выбранном стиле. В таком случае получается штамповка собственной же идеи. Узнаваемость дизайнера – хорошо, но зачем повторяться, если можно каждый раз придумывать новое?!

Всегда ли получается придумывать новое?

Не может получаться одинаково, когда у тебя разные вводные данные. Я подхожу к дизайну аналитически и исхожу из того, что нужно конкретному проекту. Иногда заказчики начинают нервничать, когда я дотошно выспрашиваю, кто ваша аудитория, как здесь люди будут сидеть, а чем вы их будете кормить, а что они должны чувствовать. Но именно первичный глубокий анализ и концептуальное мышление позволяют понять, каким должен быть конечный продукт.

Нужно вовремя отключать свои «хочу» и помнить, что делаешь не для себя, а для конкретных людей и с определенной целью. Когда я в ресторане ставлю неудобные маленькие стулья, то делаю это не потому, что мне так нравится, а потому что заказчик просил обеспечить ему высокую оборачиваемость столов – чтобы люди ели быстрее. Причина для того или иного дизайнерского решения есть всегда. Хороший дизайн – это дизайн, который несет с собой логику.

Тот, в котором все элементы связаны между собой. Любой протест против правил должен быть грамотным. Превратиться в авангардиста и бунтаря можно тогда, когда стал классиком. Иначе получится не авангард и эклектика, а китч и бардак. Самое большое искусство для дизайнера – создать ощущение, что бардак в интерьере не заранее продуман, а появился сам по себе. Это как в макияже – сделать макияж без макияжа, nude look. Боевой раскрас под силу каждой девушке, а выглядеть естественно и красиво могут не все. В дизайне работает тот же принцип.

Этому учат, или нужно родиться талантливым?

Научить можно человека с аналитическим складом ума, желанием учиться и совершенствоваться и постоянно спорить с самим собой. В английском это называют inquisitive mind. Когда человек рождается с врожденным чувством прекрасного, ему легче работать. Nature versus nurture – «природа против воспитания». Можно иметь 5% таланта, но работать на оставшиеся 95% или, наоборот, быть на 95% талантливым и прилагать меньше усилий. Но работать нужно все равно.

Юна, а если говорить о вас, то какие пропорции уместны? Или сложно оценивать себя?

Сложно, но я знаю свои сильные и слабые стороны. Изначально я пошла на рынок HoReCa (индустрия общественного питания и гостиничного бизнеса) и в коммерческий дизайн, потому что очень быстрая и нетерпеливая. Не смогу два года выбирать диван с домохозяйкой. А рестораторам важно максимально быстро получать качественный и эффективный с финансовой точки зрения результат.

На нашем рынке существует стереотип, что дизайнер просто расставляет мебель. В реальности это большая по международным меркам команда и четко выстроенная по западным критериям работа. Данные принципы позволяют Megre Interiors оставаться до конца честными с заказчиками.

А как вообще происходит работа с заказчиком?

Все начинается с изучения задачи и документации, определения сроков и бюджета. После мы обсуждаем концепцию проекта и приходим к тому, что в рекламе называют big idea.

Расскажу на примере ресторана на Патриарших прудах. Изначально в помещении находилось другое заведение. Оно было поделено на три разные зоны, не связанные между собой. Окна узкие, хотя их много. Заказчики хотели создать ресторан с конкретным шефом для местной публики. Дизайн – эстетский, минималистичный, лос-анджелесский. Повар хотел, чтобы гости могли видеть процесс приготовления еды. Big idea проекта – создать ресторан калифорнийско-мексиканской кухни с атмосферой Лос-Анджелеса и духом Патриарших прудов. В итоге мы не стали размещать огромную барную стойку только в зале, а протянули ее на все три помещения – продуктовую лавку при входе, зону открытой кухни справа и обеденный зал слева. В Калифорнии много солнца, значит, в ресторане не должно было быть темной гаммы. Впрочем, как и чересчур броской. Мы не хотели отвлекать от еды. Если вы были в Calicano, то знаете, что мы добились поставленных целей.

Недавно мы завершили еще один проект на Патриарших прудах – грузинское кафе Резо Гигинеишвили и Алексея Киселева Patara. Для Резо, молодого прогрессивного креативного режиссера, просто невозможно было создать грузинский ресторан в классическом его понимании. Шеф-повар готовит не классическую грузинскую кухню, а современную. В итоге в ресторане даже нет границ между залом ресторана и кухней. Вы заходите в арку и попадаете в место для своих. Вы сидите за столом, а рядом готовят. Кому-то такой формат не нравится, а для тех, для кого задумывался ресторан, и для его хозяев, он идеальный. Получилось пространство для квартирника, не иначе.

Получается ни один следующий проект не похож на предыдущий?!

В этом и весь интерес – каждый раз учиться чему-то новому, открывать новые грани своего таланта. Возможно, иногда мне помогает тот факт, что я никогда и ни у кого не работала в этом бизнесе. Мне приходится самой решать, как поступить.

Что самое сложное в вашей работе?

Мы тщательно выбираем партнеров и подрядчиков, но не все соответствуют нашим ожиданиям и придерживаются тех же принципов. Неприятно, когда приходится сталкиваться с устаревшими законами, не поддающимися логике, и следовать им, потому что кто-то так сказал. Я говорю, например, о требованиях к построению кухонь или регламенте для людей с ограниченными возможностями. Кстати, 10 лет назад, когда в Москве еще не было пандусов, я одной из первых начала делать туалеты для инвалидов в тех ресторанах, где возможно. А когда родила ребенка, поняла, как неудобно, если в ресторане нет пеленальных столов. И теперь каждый раз продумываю для них место. Зато в моей собственной пекарне «Мишель» имеется все вплоть до бесплатных подгузников, потому что над проектом работали люди, у которых есть дети: я и мой партнер Алексей Боков. И в итоге обычная пекарня переросла в другой проект – развивающий клуб «Мишелька». Философия места заключается в полном отсутствии философии. находятся в свободном пространстве, безусловно, под присмотром и просто играют, общаются со сверстниками или занимаются с воспитателем.

Интерьером квартир вы не занимаетесь принципиально или в частном порядке беретесь за проекты?

Мы соглашаемся на интересные проекты при наличии полного взаимопонимания с заказчиком. К слову, я никогда не буду работать с человеком, если не могу найти с ним общий язык. У каждого должен быть свой дизайнер, как свой парикмахер, например. Часто дизайнеров и архитекторов называют художниками, но мы скорее ремесленники. И решаем пусть и творческие, но сложные задачи.

А ваша квартира – это история про «сапожник без сапог» или нет?

Угадали! Я только в следующем году мечтаю перестроить квартиру. У меня есть дом в Лос-Анджелесе, там мне комфортно и хорошо. Как заказчик я не понимаю, когда люди в городе делают интерьер в стиле кантри и наоборот. Я во всем вижу эстетику. В начале карьеры были вещи, которые мне не нравились, а теперь я пришла к тому, что некрасивого не бывает, нужно просто иначе посмотреть на это.

Интерьер – связующее звено между внутренним миром человека и внешней средой. Когда человек делает квартиру в Москве в марокканском стиле, значит, внутренне он испытывает стресс и хочет отгородиться от того контекста, в котором находится. Дизайн сильно связан с психологией. Нам не просто так хочется конкретных вещей, деталей, они отражают наше внутреннее состояние.

Есть ли мода в дизайне интерьеров?

Есть, и она часто меняется. Однако дизайн – это не просто следование моде. Моя задача сделать так, чтобы с любого ракурса клиент видел законченный логичный и визуально красивый объект. Дизайн сильно влияет на наше психоэмоциональное состояние. Тренды трендами, но дизайнер должен быть психологом, чтобы прочувствовать потребности заказчика и сделать интерьер под него.

Насколько тесно ваша работа связана с соцсетями?

Я много смотрю Pinterest. Дизайнеру нужно постоянно проглядывать картинки, чтобы складывать из них свой собственный пазл.

«Мишелька»

Какую мечту Юне Мегре хочется исполнить?

Я бы хотела реализовать грандиозный гостиничный проект. А вне дизайна – продолжать развивать детскую тему, которую мы так успешно начали с Алексеем Боковым в «Мишельке».

Декор интерьера – это великолепная возможность создать жилище своей мечты, воплощающее ваши представления об эстетичности, эргономичности и уюте. Создавая декор своими руками, мы вкладываем в наши дома и квартиры частичку собственной души, делая их оригинальными и индивидуальными. Но для того чтобы получившийся интерьер выглядел по-настоящему гармонично и стильно, необходимо вдохновение. Его вы и найдете на страницах нашего сайта. Выбирая декор кухни или квартиры, мы нередко стремимся сделать его как можно более функциональным. Однако многие забывают о том, что, например, кухня – это далеко не только место приготовления пищи, но и комната, где вся семья собирается для дружеского, теплого общения. Вот почему фото декора для кухни, представленные на нашем сайте, призваны помочь вам сделать правильный выбор. Существуют ли универсальные критерии, по которым следует выбирать декор кухни или квартиры? Разумеется, нет. Каждая квартира, каждая комната неповторима, а потому нуждается в тщательном изучении своих особенностей. Однако дизайнеры разработали несколько простых советов по подбору оптимальных интерьерных решений: декор квартиры должен соответствовать духу своего владельца – только так он сможет принести владельцу ощущение умиротворения и удовольствия от отдыха; декорировать интерьер необходимо, исходя из архитектурных особенностей помещения: нельзя использоваться обилие темных элементов или лепнину в маленьких комнатах, равно как и оформлять внушительные помещения небольшими предметами в стиле прованс; подбирать материалы, предметы декора и интерьера необходимо на основе разработанного стиля помещения и полностью ему подходить, иначе создастся ощущение диссонанса и дискомфорта. Декор квартиры создать не так просто, как кажется. Но просматривая подборку идей интерьерного дизайна на нашем сайте, вы непременно найдете что-то на свой вкус! Создание декора интерьера собственными руками – это не только модно, но и очень интересно! Взгляните на фото декора интерьера, и вы поймете, что такое настоящая красота в стиле hand-made. Вручную расписанные шкатулки, тумбы и столики, оформленные с помощью декупажа, оригинальные украшения и аксессуары для кухни и квартиры – все то, что поможет вам обновить интерьер без лишних затрат, сделав его ярким и запоминающимся! Фото декора квартир, собранные на страницах нашего сайта – это кладезь необычных идей для оформления вашего жилища. Пожалуй, не существует более разнообразных вариантов преображения помещений, чем декор. Он включает в себя множество способов украшения интерьера: роспись стен и мебели; каменные и кованые элементы; витражи; резной декор; украшения из макраме и ручной вышивки; цветочные композиции и многое другое. Декор вовсе не обязательно должен быть дорогим. Для обновления, к примеру, гостиной вполне достаточно заменить текстиль (шторы, пледы, скатерти), украсить стены и полочки парой новых украшений (картин и фигурок) сходной с текстилем стилистики, а вместо привычного журнального столика из дерева использовать забавный пуф броского оттенка – «живой» и красочный интерьер готов. Элементы декора в интерьере занимают главенствующие позиции. Мельчайшие детали способны в корне преображать пространство. Вот почему так важно, чтобы окружающий декор был для вас приятен и позволял чувствовать себя комфортно. Ищите вдохновение, творите и получайте от этого удовольствие вместе с нами.

июнь 22, 2015

Студия Megre Interiors основана в 2008 году, а уже в 2012-м Harpers Bazaar включил её в пятёрку лучших дизайн-бюро России. Фантастика, не правда ли? В чём секрет такой популярности? Barcelona Design пытается найти ответ.

С самого момента основания Megre Interiors специализируется на hospitality сегменте. За короткий отрезок времени бутик-компания - по сути, оркестр одного музыканта - вышла далеко за очерченные МКАД границы. Проекты «от Мегре», помимо российской столицы, реализованы в Санкт-Петербурге, Лондоне, Лойкербаде, Нью-Йорке, Бостоне. На очереди - Лос-Анджелес. Головокружительная экспансия! Впрочем, всё закономерно. Славу дизайн-бюро Megre Interiors делают его проекты. Так, владельцы швейцарского бутик-отеля 51 DEGREES изъявили желание заполучить тех, кто делал ресторан «Куршевель». И заполучили. А в портфолио дизайн-бюро появился ещё один яркий проект, способный привлечь новых клиентов. Круг замкнулся...

Megre Interiors: начало

Сердце и душа Megre Interiors - очаровательная Юна Мегре, профессионал с аристократическим образованием: она штудировала учебники по бизнес-менеджменту в Cardiff University, изучала дизайн в лондонском Chelsea College of Art and Design, стажировалась и работала в рекламном агентстве Saatchi & Saatchi.

Когда Юна решила уйти из рекламы в дизайн, её отговаривали, мол, делать имя в новой для себя сфере - трудно, долго и неблагодарно. Однако она не боялась сложностей тогда, не боится их и сейчас, уже будучи успешным дизайнером: «Я люблю сложные, нестандартные проекты. Это даёт мощный стимул развиваться, не стоять на месте и находить новые, яркие, неожиданные решения».

В 2009 году Megre Interiors получили приз от журнала «Собака» за проект Begemot Cafe, а дизайн лондонского ресторана MarIvanna не ускользнул от внимания местных критиков, что материализовалось в престижнейшую награду от Time Out (UK). В общем, доказательства того, что смена сфер деятельности прошла успешно, не заставили себя ждать.

Где мы будем ужинать завтра?

Юна Мегре рассматривает ресторанный дизайн в эволюции. Ушла в прошлое эпоха «кричащего гламура», когда всем хотелось выражать благосостояние самым непосредственным образом - вкладываясь в роскошные интерьеры. Люди устали от выхолощенного блеска и захотели кутаться в тёплые пледы на бабушкиных диванах - дизайнеры ответили на это уютными, домашними интерьерами. Утолив эту потребность, публика стала искать что-то новое.


Юна делится наблюдениями: «Если говорить о московском рынке, то сейчас очевиден уход от театральности и постановочности, переход от искусственного создания к упрощению. Например, в тренде стили loft и industrial. Модой движет некая хипстерская концепция, все хотят делать проекты, которые похожи на Уильямсбург в Нью-Йорке. Одновременно с этим мне кажется, что в скором будущем появится тренд на интерьеры, которые не отвлекают от главного, то есть еды».


Судя по всему, мы живём в интересное время. «Сегодня рестораторы уже не пытаются вместить в свои проекты все и сразу: еду, кальян, ночной клуб и так далее. Наконец, наступает эра чистых концепций». На этой почве Megre Interiors, уверены, сумеет ещё не раз превзойти себя.

О трудном и важном

Львиную долю проектов Megre Interiors составляют интерьеры заведений всеми любимой сети Ginza Project. Дизайнер рассказывает о специфике ресторанной ниши: «Работа на этом рынке требует очень чёткой организации работы по проекту. Срок реализации от начала проектирования до открытия ресторана в среднем составляет 6–7 месяцев. При этом мы понимаем, что ресторан - это не только красивый дизайн залов, но и комплекс очень сложных инженерных коммуникаций и зачастую нестандартных конструктивных решений. Всё необходимо реализовать в очень сжатые сроки, не забывая об экономике проекта. Это требует очень высокого уровня профессионализма и слаженной работы всех участников проекта».




В условиях вечного цейтнота и высокой планки требований к дизайнеру далеко не последнее место занимают человеческие качества. «Я очень ценю профессионализм, чёткость в работе, возможность положиться на слово наших партнёров, - делится Юна Мегре. - Поэтому мы много внимания уделяем выбору партнёров в работе по проектам. Не только поставщиков, изготовителей индивидуальных изделий или исполнителей, но и заказчиков, профессионализм и порядочность которых - залог успешной реализации проекта».

Многовекторное движение

Почти всю работу в «фамильном» дизайн-бюро Юна Мегре делает сама. При этом нельзя не отметить её творческую гибкость. Судите сами. Ресторан SIXTY в стиле 60-х на 62-м этаже башни «Федерация» в Москва-Сити со скульптурами из Мали и люстрами на 300 лампочек. CUP & CAKE в бутике Алёны Ахмадуллиной, выполненное в стилистике городского кафе, с ярко окрашенными венскими стульями и антикварными элементами. Бар-ресторан Don’t Tell Mama на грани китча, где 10-метровая барная стойка сделана из настоящих денег на общую сумму 86 тысяч рублей. Кафе-ресторан OkiDoki, наполненный ярким и необычным декором высокого вкуса. Элегантное Vasanta-cafe, облик которого так гармоничен с эстетикой центра Москвы: кованые ворота, барочная лепнина, белёное дерево...

«Не могу сказать, что считаю себя приверженцем какого-то определённого стиля, - говорит Юна. - В каждом проекте я иду от заданной концепции. Более того, существуют определённые факторы, создающие конкретный проект, поэтому априори не может получиться одного и того же результата». В этой связи не кажется удивительным, что энергии основательницы дизайн-бюро хватает на многое. (А иначе и быть не может, когда среди любимых фильмов числится вдохновляющий «Форрест Гамп».)


Плох тот дизайнер, который не мечтает о проекте для себя. Юна Мегре не только мечтает. Она уже основала бутик-салон для животных Groom Room, которым занимается вместе с мамой и тётей. По заверениям хозяйки, общение с клиентами салона - лучший способ снять стресс и зарядиться энергией для творчества.

Творческие поиски, между тем, никогда не прекращаются. В ближайшем будущем состоится запуск линейки авторской мебели и аксессуаров MINT, которые наверняка органично впишутся в новые проекты Megre Interiors. Ждём с нетерпением!