Электрощиток

Деяния святых апостолов 18. Библия онлайн

Деяния святых апостолов 18. Библия онлайн

18:1-3 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
Коринф
…. был расположен в семидесяти километрах к западу от Афин..
В новозаветные времена население Коринфа превосходило 200 тысяч человек и состояло из греков, вольных поселенцев из Италии, ветеранов римской армии, торговцев, правительственных чиновников, выходцев с Ближнего Востока, в том числе значительного иудейского контингента… и множества рабов. Богатый, многолюдный Коринф был насквозь проникнут духом язычества и разврата. В городе было множество языческих капищ, а в южной его части стоял храм Афродиты. С V в. до Р.Х. выражение "вести себя по-коринфски" означало "быть развращенным". (Женевская)

2 И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним,
3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
Как хорошо, что есть «Акилы» и «Прискиллы» даже в таких городах, как Коринф, иначе Павлу негде было бы и голову приклонить в чужом краю. И не только приютили они его, но и в «долю» дела своего взяли по палаточному ремеслу, чтобы Павел мог себя христианином чувствовать, а не камнем - на шее у них.

18:4-6 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам
Жил у них Павел немало, ибо несколько суббот проповедовал в синагогах. Но Иудеи противоречили и злословили беспрестанно: не было смысла отдавать Иудеям то, от чего их тошнило.
Потому Павел оставил это бесполезное дело и понёс ценный груз благой вести и слово Божьего – куда-нибудь от них подальше в поиске алчущих и жаждущих истины Божьей язычников.
Берём с Павла в этом пример и не мечем «бисер» зря: перед теми милыми людьми, которых от слова Божьего заранее тошнит.

18:7-11 И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги.
8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.
9 Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,
10 ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.
11 И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию
Ищущий – находит, стучащему – отворяют. Нашёл и Павел, для начала - чтущего Бога Иуста, затем начальника синагоги в Коринфе нашёл и всю семью его заинтересовал благовестием, и ещё многих в Коринфе нашёл из тех, кто не только слушал Павла, но и крестился.

Полтора года Павел оставался там, ибо Бог сказал ему, что в Коринфе – много у Него людей: даже развращённый Коринф не мог поглотить сердца всех жителей своих, были среди них и богобоязненные жители, которых апостолу Павлу предстояло отыскать для Бога и Христа Его.
Ну и нашёл Павел таких, понятно: несколько христианских собраний в Коринфе со временем образовалось, а Павел потом им письма с наставлениями писал.

18:12-17 Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище,
13 говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону.
14 Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас,
15 но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.
16 И прогнал их от судилища.
17 А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.

Но и тут Павла в покое Иудеи не оставили: подсуетились подстеречь Павла и притащить в судилище Коринфа. К счастью Павла -судью Коринфа не интересовали религиозные расхождения. Он даже и слушать эти глупости Иудеев не стал – прогнал их прочь, да и всё. И те остались ни с чем, закрыли уста свои обвинительные, а Павел был спасён.
Впрочем, кое-кто из них всё же пострадал: начальник синагоги был избит греками на глазах у судьи, который только что говорил о наказании злодеев, но и пальцем не пошевельнул для того, чтобы защитить Сосфена - Иудея.

18:18-23 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету.
по обету . Хотя это выражение может быть отнесено к Акиле, вероятнее, что имеется в виду Павел. Поскольку назорейские обеты предполагали строгие обряды очищения, не осуществимые в языческих странах (Чис. 6,1-21), это был, вероятно, частный обет, данный Павлом в качестве благочестивого упражнения. Стрижка волос (которые оставались нестриженными на период обета) знаменовала завершение обета.

19 Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.
20 Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился,
21 а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе).

Павел с Акилой и Прискиллой покинул Коринф и отправился в Ефес, где муж с женой и остались служить Господу.

22 Побывав в Кесарии, он приходил [в Иерусалим], приветствовал церковь и отошел в Антиохию.
23 И, проведя [там] несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.
А Павел – шёл дальше, заходя в Кесарию, в Иерусалим, во Фригию и т.д. И никому не говорил с уверенностью, что непременно вернётся. Но говорил «Если Бог даст, то вернусь».
Вот такая была жизнь у апостола Павла, как перекати-поле перемещался он по жизни со словом Божиим, образовывая христианские собрания и утверждая их какое-то время. Потому и не привязывал Павел к себе лично никого, чтобы отрывать не больно было от себя и самому - с кровью ни от кого не отрываться.
К слову Божьему прилеплял христиан – это да. А сам кочевал от города к городу, о т собрания к собранию, от человека к человеку, как странник и пришелец на земле Иеговы.

18:24,25 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
Интересно, что у Иудея Аполлоса был ораторский талант, несомненно, но этого – мало для проповедника Христова: он помимо личных способностей, ещё и над словом Божьим немало посидел, если сведущ был в Писании и наставлен был кем-то из христиан в начатках пути Христова.

И ещё интересно: он не был помазанником на тот момент, и принял только водное крещение, но учил о Боге и Христе – правильно, горя духом собственным, зажжённым от слова Божьего и желания делиться тем, что узнал сам.
Стало быть, совсем необязательно знать очень много для того, чтобы быть толковым проповедником слова Божьего, но каждый желающий учить правильно о Боге и Христе (начаткам) имеет возможность это делать, если вдоль и поперёк Писание исследованием избороздит, станет более или менее сведущим в нём и получит начатки правильных знаний. Другого способа учить правильно о Боге и Христе - нет ни у кого.

18:26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
Как видим, Аполлос даже в синагоге начал учить тому, что сам узнал из Писания через исследования и будучи наставлен в начатках. Однако понадобилась помощь помазанников, чтобы уточнить кое-что о сути пути Христова и благой вести.
Акилла и Прискила расширилитеНАЧАТКИ правильныхзнанийоГосподе,какими обладалАполлос-показав ему,кчему сводится путьГосподень –вовсейполноте.
КуточнениюпутиГосподаможно отнестиразъяснениесмыслаегоискупления черезжертвеннуюсмертьизначение искуплениядля христиан:такихглубинпо принятию искупленияХристова изАполлосмогинепонятьбез помощисвятогодуха. Поэтому ему ипонадобиласьпомощь помазанников.
Скореевсего, христианскийопытАполлосапохожнаопытхристианизЕфеса:когдаПавел пришёлкним,онизналитолькокрещение Иоанново.Позжеонипринялиещёикрещение святымдухом(Деян.19:1-6) .В1веке,покабылиживыапостолы,все уверовавшиесовременем становились помазанникамичерезпринятие святогодуха.

Акиле с Прискиллой удалось наставить Аполлоса так успешно, что в дальнейшем он не побоялся принять решение проповедовать в полном одиночестве.

18:27, 28 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
Итак, Аполлос сам, один на о дин, вознамерился идти с проповедью в Ахаию. Но братья подхватили его, ибо он помогал, а не мешал проповедовать слово Божье, применяя Писание для опровержения аргументов Иудеев против Христа.
Не спорил Аполлос, а всего лишь тексты Писания нужные показывал и всё, и опровергнуть ересь противящихся Иудеев – ему удавалось. Против «тяжёлой артиллерии» – против слова Божьего - кто ж устоять сможет? Никто из здравомыслящих.

Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы … Википедия

Запрос «Деян» перенаправляется сюда. О городе в провинции Сычуань КНР см. Дэян. Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей … Википедия

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ - [греч. Πράξεις [τῶν ἁγίων] ἀποστόλων; лат. Acta apostolorum], одна из канонических книг Свящ. Писания НЗ, к рая, согласно святоотеческому преданию и по мнению большинства совр. исследователей, была написана св. ап. и евангелистом Лукой. Название… … Православная энциклопедия

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ - (греч. PrЈxeij ApostТlwn), пятая книга новозав. канона, к–рая является непосредственным продолжением Ев. от Луки, точнее, второй частью книги одного автора, адресованной новоначальному христианину по имени Феофил (Лк 1:3–4; Деян 1:1; был ли этот… … Библиологический словарь

Книга пятая в каноне Новозаветных книг, историческая книга Н.З., содержит в себе 28 глав. Что писатель оной есть ев. Лука об этом свидетельствуют все древние Христианские писатели. Означенная книга повествует о сошествии св. Духа на Апостолов и о …

Анания и Сапфира, их ложь и смерть. Народ прославляет апостолов за исцеления. Арест апостолов и освобождение их ангелом. Их свидетельство перед синедрионом; совет Гамалиила принят … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Павел и Варнава отправлены в Иерусалим на совещание относительно обрезания. Свидетельство Петра и Иакова о язычниках и законе. Послание апостолов и пресвитеров уверовавшим из язычников. Иуда и Сила доставили послание церкви в… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Арест апостолов, многие уверовали. Свидетельство Петра об Иисусе пред синедрионом; синедрион пригрозил Петру и Иоанну и отпускает их. Радость и молитва церкви. «Все у них было общее». Дар Иосии (Варнавы) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

По сих же отлучився Павел от Афин, прииде в Коринф: И обрет некоего иудеанина именем Акилу, понтянина родом, ново пришедша от Италии, и Прискиллу жену его, (зане повелел бяше Клавдий отлучитися всем иудеем от Рима), прииде к ним. И зане единохудожником быти им, пребысть у них, и делаше: бяху бо скинотворцы хитростию. Стязашеся же на сонмищах по вся субботы, и препираше иудеи и еллины, И егда снидоша от Македонии Сила же и Тимофей, тужаше духом Павел, свидетельствуя иудеом Иисуса быти Христа. Противящымся же им и хулящым, отряс ризы своя рече к ним: кровь ваша на главах ваших: чист аз, от ныне во языки иду.


Прииде в Коринф . Был приведен Духом в Коринф; и в Коринфе должен был он оставаться; потому что афиняне, несмотря на то, что любили слушать новости, не внимали истине; так как заботились не о существе дела, а о том, чтобы всегда быть в состоянии сказать что-нибудь. Итак Павел признал достаточным бросить там только семя. Зане повелел бяше Клавдий . При Нероне Павел достиг совершенства, а при Клавдие загоралась война против иудеев, и они, как люди опасные, изгонялись из Рима. Поэтому Промысл устрояет, что он был отведен туда узником, чтобы не быть изгнанным ему, как иудеянину. И зане единохудожником быти им, пребысть у них, и делаше . Потому остался у них, что нашел пристанище у них удобным; так как оно было для него удобнее многих царских чертогов, как и для атлета палэстра более полезна, чем мягкие ковры, и для воина необходим железный меч, а не золотой. Отряс ризы своя, рече к ним, - чтобы устрашить их не словом только, но и делом. Кровь ваша на главах ваших. Неясно изречение. Думаю, что Павел говорит следующее: каждый, кто отступает от Христа, который есть жизнь, представляется убивающим себя самого; так как переходит от жизни к смерти и чрез наносимое себе самому убийство проливает некоторым образом собственную кровь . Итак он говорит следующее: за то, что чрез неверие вы убиваете себя самих, отвечать пред судом будете вы же сами: так как я невиновен в этом . Отсюда можно заключить, что самоубийца наказывается Богом, как убийца.


И прешед оттуду, прииде в дом некоего именем Иуста, чтуща Бога, емуже храмина бе вскрай сонмища. Крисп же начальник собора верова Господеви со всем домом своим: и мнози от коринфян слышавше вероваху и крещахуся. Рече же Господь в видении нощном Павлу: не бойся, но глаголи, и да не умолкнеши: Зане аз есмь с тобою, и никтоже приложит озлобити тя: зане людие суть ми мнози во граде сем. Пребысть же тамо лето и месяц шесть уча в них слову Божию.


Емуже храмина бе вскрай сонмища . От этого именно так воспламенились, то есть, от того, что Павел находился но соседству. Крисп же начальник собора верова Господеви . Это тот самый Крисп, о котором говорит Павел: ни единаго от вас крестих, точию Криспа и Гаиа (1Кор.1:14). Не бойся, но глаголи, и да не умолкнеши ... Наконец Господь говорит Павлу то, в чем он особенно нуждался; потому что ничто его так не печалило, как неверующие.


Галлиону же Анфипату сущу во Ахаии, нападоша единодушно иудеи на Павла, и приведоша его на судилище, Глаголюще, яко противу закону сей увещавает человеки чтити Бога. Хотящу же Павлу отверсти уста, рече Галлион ко иудеем: аще убо неправда была бы кая или дело злое, о иудее, по слову послушал бых вас: Аще ли же стязания суть о словеси и о именех и о законе вашем, ведите сами: судия бо аз сим не хощу быти. И изгна их от судилища. Емше же вси еллини Сосфена начальника собора, бияху пред судилищем: и ни едино о сих Галлиону радение бысть. Павел же еще пребыв дни доволны, и целовав братию, отплы в Сирию, (и с ним Акила и Прискилла), остриг главу в Кегхреих: обрекся бо бе.


Нападоша единодушно иудеи ... Итак, как же они напали? спросит кто-нибудь. Внезапно схватив его. И однакож ничего не осмелились сделать, но привели его к проконсулу. А он изгнал их из судилища. Кажется мне, это был один из гуманных людей. Емше же Сосфена . Что же касается того, что они били Сосфена, так это или потому, что и он, как и начальник синагоги Крисп, предан был более Павлу, или уже они так далеко зашли в неистовстве, что, забыв свои планы, вместо Павла стали бить Сосфена, или же били его потому, что хотели убить Павла, а Сосфен не позволил им. Били Сосфена, поступали противозаконно в виду самого начальника, говоря этим: если всякий делает то, что хочет, если закона более не существует, так вот и мы бьем его. Проконсул же не останавливал их, но позволял им бить друг друга. Если бы они поступили так не по отношению к себе самим, а по отношению к кому-нибудь из другой нации; то он конечно образумил бы их. - Отплы в Сирию (и с ним Акила и Прискилла), остриг главу в Кегхреих . Так как иудеям казалось, что он учит отступничеству от закона, и так как многие гнушались его и не принимали его проповеди: то и здесь и в храме иерусалимском делает это с высокою целию. Это - то же, что он говорил: бых подзаконным яко подзаконен, да подзаконныя приобрящу (1Кор.9:20). Обрекся бо бе . Разумеет обет отречения. Дал обет остричь волосы, чтобы свою деятельность более не посвящать уже мирским делам, подобно мирским людям, но чтобы подобно человеку, живущему по Боге, посвятить себя Церкви. И Акила, также по обету, остриг свои волосы; потому что это делалось теми, кто хотел жить богоугодно; но вместе это - был древний обычай у иудеев. Поэтому и пострижение монахов целесообразно.


Приста же во Ефесе, и тех остави тамо: сам же вшед в сонмище, стязашеся со иудеи. Молящым же им его на много время пребыти у них, не изволи: Но отречеся им, глаголя: яко подобает ми всяко праздник грядущий сотворити во Иерусалиме: паки же возвращуся к вам, Богу хотящу.


И тех остави тамо . Акилу и Прискиллу оставил в Ефесе, без сомнения с тем, чтобы они учили; так как, пробыв с Павлом так много времени, они научились многому. Паки же возвращуся к вам . Будучи пророком, и зная, что ему следовало возвратиться, Павел дал обещание снова возвратиться в Ефес. А чтобы никто не делал того же самого по неразумию, давая безотчетное обещание сделать то или другое, Павел научил нас не давать никакого обещания в будущем без присовокупления слов: Богу хотящу; потому что никто не знает, что принесет следующий день. Поэтому безумен тот, кто не ограничивает своего обещания словами: если Господу угодно будет ; потому что, если кто будет обещать с самоуверенностию, что непременно сделает, тот часто будет выслушивать следующие слова: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе (Лк.12:20): и яже обещал еси, когда будут?


И отвезеся от Ефеса (Акила же и Прискилла осташа во Ефесе), И сошед в Кесарию, возшед и целовав церковь, сниде во Антиохию. И сотворь время некое, изыде, проходя поряду Галатийскую страну и Фригию, утверждая вся ученики.


Посещать верующих и укреплять их было всегдашним правилом Павла, чтобы, если найдет их ослабевшими, облегчить их бремя наставническим назиданием.


Ведый токмо крещение Иоанново. Сей же начат дерзати на сонмищах, слышавше же его Акила и Прискилла, прияша его, и известнее тому сказаша путь Господень. Хотящу же ему преити во Ахаию, предпославше братия написаша учеником прияти его: иже пришед тамо пособствова много веровавшым благодатию: Твердо бо иудеи не престая обличаше пред людми, сказуя писанми, Иисуса быти Христа.


Если Аполлос крещен был только крещением Иоанновым, то каким образом он пламенеет Духом? Дух Святый не сообщался таким образом. И если его последователи нуждались в крещении Христовом, то гораздо более нуждался в нем он. Итак что сказать на это? Мне кажется, он - из числа ста двадцати, крещенных вместе с апостолами; или если не так, то и с ним было то же, что и с Корнилием. Крещение Иоанново призвало к покаянию, но не доставляло в то же время очищения от греха; так что различие между крещением Иоанновым и крещением верующих заключается в том, что крещение верующих дарует оставление грехов; так как верующий крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа и омывается от предшествовавших крещению заблуждений. Если же крещенные Иоанном не имели Святого Духа, то каким образом Аполлос, крещенный только Иоанновым крещением, пламенел Духом? Но в таком случае, если он и пламенел Духом, все же не имел Святого Духа; потому что ни говорил разными языками, ни пророчествовал; иное дело пламенеть Духом и иное - иметь Святого Духа. Имеющий Святого Духа имеет Его обитающим в себе; и сам Дух вещает ему из сердца его, как вещал апостолам, то запрещая, то повелевая им глаголати слово. А пламенеющий Духом совершает что-либо, под руководством Духа, чрез освещение и наставление внешнее; так как от чувственного следует заключать к невидимому. Твердо бо иудеи не престая обличаше пред людми ... Обличать пред людьми значит показывать дерзновение; обличать твердо значит являть силу, а обличать на основании Писаний значит свидетельствовать о своем знании; ни дерзновение ничего не достигает без силы, ни сила без дерзновения.


Варнава и Павел в Листре. Деяния Апостолов 14:8-18

В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сём, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой.

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Деяния святых Апостолов автора Стотт Джон

3. Павел и Варнава в Писидийской Антиохии (13:13–52) Отплывши из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии (13а). Итак, они отплыли от «родного острова Варнавы» к южному берегу «родины Павла, Малой Асии» . Возможно, они высадились в Атталии, а затем прошли пешком

Из книги Новый Завет автора Религиоведение Автор неизвестен -

4. Павел и Варнава в Иконии (14:1–7) Почти в ста милях на юго–восток от Писидийской Антиохии, расположившись на широкой равнине, которая пролегла между горными системами Тавр и Султан, щедро омываемый горными реками, лежит древний город Икония, который сегодня является

Из книги Иллюстрированная Библия автора

5. Павел и Варнава в Листре и Дервии (14:8–20) Лука все свое внимание сосредоточил на Листре, не вдаваясь в подробности относительно событий в

Из книги Толковая Библия. Том 11 автора Лопухин Александр

6. Павел и Варнава возвратились в Сирийскую Антиохию (14:21–28) Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, 22 Утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит

Из книги Библия. Синодальный перевод (RST) автора Библия

б. Павел и Варнава (15:12) Тогда умолкло все собрание, демонстрируя глубокое уважение к ораторам, и слушало Варнаву и Павла (Варнава упоминается здесь первым, видимо, потому, что в Иерусалиме его знали лучше, чем Павла) рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог чрез

Из книги Библия. Современный русский перевод (SRP, RBO) автора Библия

Деяния Апостолов Глава 1 1 Первое убо слово сотворих о всех, о, феофиле, яже начат Иисус творити же и учити 2 даже до дне, в оньже, заповедав апостолом Духом святым, ихже избра, вознесеся: 3 пред нимиже и постави себе жива по страдании своем во мнозех истинных знамениих, деньми

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Деяния Апостолов День Пятидесятницы. Деяния Апостолов 2:1-4 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как

Из книги автора

Варнава и Павел в Листре. Деяния Апостолов 14:8-18 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал

Из книги автора

Павел прощается с ефесянами. Деяния Апостолов 20:37-38 Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до

Из книги автора

Глава XIV. Проповедь Павла и Варнавы в Иконии, Листре и Дервии (1-7). Исцеление хромого в Листре и попытка язычников принести апостолам жертву (8-18). Гонение на апостолов, обратное путешествие по новооснованным общинам и возвращение в Антиохию Сирийскую (19-28) 1 Под уверовавшими

Из книги автора

Глава XVI. Павел в Листре и Дервии и Троаде (1-8). Видение мужа Македонянина и путешествие в Македонию (9-11). Павел в Филиппах, обращение Лидии (12-15). Изгнание прорицательного духа (16-18). Заключение в темницу, чудо, обращение стража, освобождение из темницы (19-40) 1 О Дервии и Листре

Из книги автора

Деяния апостолов Глава 1 1 Первая книга автора. 9 Иисус повелевает апостолам быть Его свидетелями и возносится на небо. 12 Они возвращаются в Иерусалим. 15 Избрание Матфия апостолом на место Иуды Искариота. 1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему

Из книги автора

Деяния апостолов Глава 1 В своей первой книге, Феофи?л, я изложил все, что делал и чему учил Иису?с с самого начала 2 и до того дня, когда Он, дав повеление через Святого Духа апостолам, которых Он избрал, был вознесен на небо. 3 Им же Он являлся в течение сорока дней после Своих

Из книги автора

Деяния апостолов Введение «Деяния апостолов» - это в некотором смысле продолжение Евангелия по Луке. Вторая книга была написана евангелистом, как считают исследователи Нового Завета, в Риме между 63 и 68 гг. по Р.Х. Как и Евангелие, она была адресована Феофилу.В своем

Из книги автора

Павел и Варнава в Антиохии писидийской 13 Отплыв из Пафа, Павел и сопровождавшие его братья прибыли в Пергию, что в Памфилии, Иоанн, однако, оставил их там и вернулся в Иерусалим. 14 Они же, пройдя Пергию, пришли в Антиохию, что в Писидии, и, в субботний день придя в синагогу,

Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету

В Кенхрее он по обету остриг голову. Если иудей хотел особенно поблагодарить Бога за оказанную ему милость, он давал обет назорейства (Числ. 6,1-21). Для полного выполнения этого обета в течение тридцати дней он не ел мяса, не пил вина, и отращивал волосы. После этих тридцати дней нужно было принести определенные жертвы в храме; ему также остригали волосы, чтобы сжигать их на алтаре в жертву Богу.

У. Баркли

Назорей, назореи (Чис. VI, 2) - слово, значащее с еврейского языка: отделять, отлучать. Во все дни обета назорейства, говорится в кн. Числ: ...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (VI, 8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т. е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т. е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храм, затем священник отрезал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис. гл. VI). Некоторые назореи на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были напр. Самсон, пр. Самуил и Иоанн Креститель (Суд. XIII, 4, 5, Лук. I, 15, I Цар. I, 11). Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, т. е. до времени посещения Иерусалима. По сему-то св. ап. Павел, произнесши обет, подобный назорейскому, бывший в Коринфе, остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим (Деян. XVIII, 18). Назореи составляли сами по себе секту или класс, подобно пророкам, и служили примером самоотвержения и святой жизни (Амос. II, 11, 12).

Библейская энциклопедия