Электрощиток

Что дороже гранит или мрамор. Как определить разницу между гранитом и мрамором

Что дороже гранит или мрамор. Как определить разницу между гранитом и мрамором

Искусство подачи вина включает множество правил и нюансов. Клиенты, заказывающие вино, обычно высоко ценят профессиональное обслуживание. Обычные рестораны могут не заострять внимание на этом аспекте, однако следует иметь в виду, что повышенное качество сервиса благоприятно сказывается на имидже заведения. Особая атмосфера создаётся благодаря компетентности и вниманию к деталям. Вино подаётся правильно и эффектно, гости чувствуют заботу в действиях обслуживающего персонала, что является одной из характерных черт ресторана высокого уровня.

Данная статья содержит:

  • Советы, как помочь клиентам в выборе вина.
  • Рекомендации, как красиво представить вино.
  • Правила, как открыть бутылку перед столом.
  • Этикет: как наливать в бокалы и подавать.

Подготовка персонала

Многие гости полагаются на мнение официанта при выборе напитков. Если клиенту всё понравилось, он оставляет щедрые чаевые – официант доволен, и ресторан успешен. Хорошая подготовка даёт огромные преимущества:

  • Персоналу необходимо отлично разбираться в вине, предлагаемом рестораном.
  • Нужно чётко знать, как различные сорта вин сочетаются с блюдами из меню.
  • Обучите сотрудников, как вести себя и разговаривать, чтобы ненавязчиво помочь гостям сделать оптимальный выбор.

Карта вин

Официанты обязаны иметь базовые знания ресторанного меню, а тем более ориентироваться в винной карте. Важно понимать и «чувствовать» вино, уметь обсуждать его особенности с гостями. Люди часто желают, чтобы им подсказали верное направление, помогли в выборе. Некомпетентность официанта может быть расценена как плохой сервис, вы рискуете потерять клиента навсегда.

Помогите гостям выбрать бутылку вина

Оказывая гостю содействие, спросите о том, какое вино ему понравилось когда-либо в прошлом. Сведения о предпочитаемом клиентом вине облегчают задачу официанта: он может предложить что-то подобное. Информация о том, какое вино вызывает негативные ассоциации, также полезна для определения пристрастий и вкусов гостя.

Другая техника – сначала выяснить, какие блюда заказываются на ужин. Официант, вооружённый элементарными понятиями об этикете, осведомлён, что курица, рыба, всевозможные запеканки, жирные и острые закуски сочетаются с белыми винами, в то время как красное мясо, утка, пицца, плов хорошо идут с красным вином. К овощным и грибным блюдам подходят сухие и полусухие вина.

Обычно вино подбирается под закуски, однако случается и наоборот. К самым изысканным винам подаются простые блюда. Сыр и фрукты идеальны как с белым, так и с красным, т.к. не мешают проявляться яркости букета и аромата.

Ещё одно общее правило: вино должно быть слаще, чем еда. Шоколад гармонично дополняет десертные или сладкие вина, жирные и солёные блюда лучше запивать терпким вином.

Хорошая теоретическая подготовка помогает официанту определить верное направление, хотя опытный сотрудник ресторана скажет вам, что лучшее сочетание – не то, которое регламентировано нормами, а то, что больше всего нравится клиенту.

Важно грамотно начать и успешно продолжить диалог. Нельзя делать негативных замечаний по поводу выбора гостя, его или её произношения или недостаточной осведомлённости о вине и связанном с ним этикете. В конце концов, счастливый и удовлетворённый клиент вознаграждает чаевыми, кроме того, повышается вероятность, что он вернётся, а значит, в выигрыше окажутся и официант, и заведение.

Предоставьте возможность продегустировать напитки

Когда клиент не уверен, что заказать, он может попросить немного вина на пробу. Если имеется уже открытое вино, можно налить немного, чтобы гость попробовал, прежде чем заказать полный бокал или даже бутылку. Это надёжный, хотя не слишком распространенный способ угодить гостям. Чаще официант всё-таки выясняет предпочтения на словах, затем находит и приносит то, что гарантированно понравится клиенту.

Определите, нуждается ли вино в декантации

Декантацией называется процесс переливания вина из бутылки в графин либо в специальный винный кувшин перед подачей гостям. Декантация позволяет ароматам открыться, прежде чем вино будет подано и налито, кроме того, уменьшает количество осадка, который мог попасть из бутылки в стакан. Контакт с кислородом улучшает букет, усиливает аромат дорогого напитка. В хорошем ресторане выдержанные красные вина почти всегда декантируются из-за осадка, который мог сформироваться в течение длительного времени хранения. Однако более молодым красным и белым винам декантирование тоже даёт преимущество, помогая обнаружить скрытые ароматы. Гость может даже попросить, чтобы вино продекантировали, поэтому, когда имеется возможность, лучше предлагать эту услугу клиентам.

Декантирование делается на бэке, вне поля зрения гостей. Прежде всего убедитесь, что бутылка достаточно долго стояла в вертикальном положении, чтобы осадок мог осесть. Затем осторожно откройте бутылку, вылейте вино медленно по стенке сосуда в декантер. Готово – можно подавать!

Представление вина гостям

Эффектная презентация играет одну из главных ролей в любом деле, тем более в сфере обслуживания. Она приобретает особый смысл, когда дело касается подачи бутылок с вином. Существует определённый порядок, которому надо следовать, чтобы создать положительное общее впечатление. Преподносите бутылку вина осторожно, т.к. в результате встряхивания с дна поднимается осадок. Убедитесь, что на столе возле каждого гостя имеется винный бокал.

Продемонстрируйте бутылку гостю, который её заказал

Не имеет значения, является ли клиент, заказавший вино, респектабельным господином или юной блондинкой. Покажите вино человеку, заказавшему его, тому, кто будет первым его пробовать. Если мужчина и женщина ужинают вместе, и дама заказывает вино, считается оскорбительным по отношению к ней, когда официант в первую очередь представляет вино её спутнику. Если группа за одним столом коллективно выбрала сорт вина, уместно задать вопрос, когда вы возвращаетесь с бутылкой к столу, кто из них желает попробовать. Держите бутылку таким образом, чтобы гости могли видеть этикетку.

Откройте вино перед столом

Прежде чем откупоривать, убедитесь, что возле клиента есть винный бокал. Придерживайте бутылку одной рукой, в другую возьмите штопор. Используйте специальный штопор официанта, также называемый «винным ключом», или штопор в форме буквы «Т». Для удаления фольги с горлышка бутылки предназначен «нож сомелье», если его нет, подойдёт другой нож. Снятую фольгу поместите в карман вашего фартука или брюк (ни в коем случае не на скатерть!). Протрите горлышко бутылки чистой салфеткой, вставьте спираль штопора в пробку, закрепите. Если вы используете штопор в форме буквы «Т», удаление потребует некоторых физических усилий. Вытяните пробку быстро, но настолько беззвучно, насколько это возможно.

Предложите пробку клиенту

После открытия бутылки свинтите пробку со штопора и положите справа от человека, который будет первым пробовать вино. Возможно, гость захочет потрогать пробку, чтобы убедиться, что она на ощупь влажная. Сухая пробка сигнализирует о том, что вино испорчено. Некоторые гости могут пожелать понюхать её. Даже если пробка сделана из резины или если это просто крышка, официант всё равно должен поместить её справа от гостя и продолжить обслуживание.

Налейте гостю вина

Момент истины наступает тогда, когда официант наливает вино, и клиент пробует его в первый раз. Гость, без сомнения, нетерпеливо следит за процессом, сдерживая желание скорее попробовать вино на вкус. Официант должен всё делать искусно, разливая вино грациозно, не производить при этом шума и не оставлять винных капель на скатерти.

Держите бутылку правильно

Если вы подаёте белое вино, оберните бутылку в чистую белую салфетку, чтобы охлаждённый напиток не согрелся от тепла вашей руки. Некоторые официанты предпочитают держать бутылку за нижнюю часть, другие – ближе к горлышку.

Сначала налейте небольшое количество для пробующего

Первый бокал всегда для человека, который будет пробовать вино. Игристые вина должны наливаться медленно по внутренней стенке наклонённого бокала, в то время как просто вино (не шампанское) может наливаться в центр бокала. Налейте достаточно, чтобы заполнить около одного дюйма (2,5 см) от дна бокала. Всегда имейте под рукой чистую салфетку, чтобы протереть горлышко бутылки в случае необходимости. Слегка поверните бутылку, заканчивая наливать, чтобы исключить появление капель. Убедитесь, что бутылка не соприкасается с бокалом. Когда пробный образец налит, следует предоставить гостю время покружить вино, посмотреть на него в бокале, понюхать и, в конце концов, попробовать.

Налейте вина всем гостям

После того как вино одобрено, переходите немедленно к другим гостям за столом. Некоторые официанты просто двигаются вокруг стола по часовой стрелке, в то время как другие считают, что дамы должны быть обслужены первыми, начиная с самой старшей леди и заканчивая самой молодой. Переходите к мужчинам за столом и завершите процесс около человека, который заказал вино. Объём, который вы нальёте, будет зависеть от того, сколько гостей присутствует за столом, но цель официанта – наполнить каждый бокал не менее чем наполовину.

Поставьте бутылку на стол

Спросите гостей, хотели бы они, чтобы вино было оставлено на столе. Если это так, поставьте белое вино в ведро со льдом. Красные вина не нуждаются в охлаждении, обычно их подают при комнатной температуре.

Сервис, связанный с подачей вина, часто рассматривают как одну из важнейших техник обслуживания в ресторанной сфере. Особенно в дорогих заведениях официанты должны быть хорошо знакомы с этикетом обсуждения, представления и подачи вина. Предоставление элегантного, отполированного до блеска обслуживания, когда дело касается вина, помогает гостям получить позитивное впечатление о ресторане в целом.

Габбро-диабаз, и не без оснований. Нет, не потому, что его у нас много. Все наоборот: у нас его много, потому что мы знаем – он объективно хорош, в чем-то лучше традиционного гранита. А вот за подробностями и объяснениями придется обратиться к статье. Кстати, в предыдущем материале мы рассказывали, как выбрать памятник , ориентируясь на возраст и количество усопших – эта статья тоже может вас заинтересовать.

Гранитные памятники: свойства материала и его особенности

Прежде всего, гранит исключительно прочен. Из него созданы целые архитектурные комплексы и набережные, возраст которых исчисляется веками, но камень при этом сохраняет первоначальный привлекательный вид. Секрет его долговечности – в плотности, которая достигает почти трех тонн на кубический метр; при этом у породы на высоте и показатель твердости, по которому он уступает только алмазу. Примерно той же плотностью, кстати, обладают и камни из семейства габбро, о которых речь пойдет в третьей главе.

Для памятников преимущественно используется серый или красный гранит , реже – бледных зеленоватых цветов. На цветных породах, к сожалению, не видна лазерная гравировка, поэтому для нанесения надписей используются техника резки скарпелем и сусальное золото (либо пескоструйный рез с окраской), а фотографии делаются на керамике или металлоэмали. Из ярко-красного гранита делаются элементы, на которых не нужна гравировка, например, фигурные накладки и врезки. Черного же гранита, как такового, не существует: эту путаницу создали китайские поставщики еще в 90х годах, беспечно назвав поставляемый ими Shanxi Black (Шаньси Блэк) черным гранитом – на самом же деле Shanxi Black относится к породе с названием габбро (см. третью главу). Собственно, на гранит Shanxi похож даже меньше, чем габбро-диабаз, так как гранит – порода по определению композитная, а у китайской породы довольно однородная структура.

Граниты любых оттенков одинаково неприхотливы в уходе: памятники из них просто протирают тканью, смоченной в слабом мыльном растворе. Натуральный камень не может выцвести, выгореть, изменить оттенок или потерять блеск – в том случае, если поверхность отполирована. Неполированная поверхность, кстати, не является более уязвимой для атмосферных явлений, просто выглядит более матово.

Особенности мрамора как материала для памятников

Светлые мраморные памятники резко выделяются среди темных гранитных и габбро-диабазовых и выглядят легко и нарядно – ровно в той степени, в которой это уместно по отношению к памятнику. Чаще всего их выбирают для создания детских памятников, комбинируют с акриловыми накладками (акрил, кстати, из-за сходства с мрамором, называется также литьевым мрамором), золотыми сусальными буквами, зелеными насаждениями на участке.

Лазерная гравировка прямо на мраморе, опять-таки, невозможна: внутренняя структура мрамора почти ничем не отличается от той, что мы наблюдаем на полированной поверхности, и «выжженный» лазером рисунок не контрастирует с ней. Соответственно, здесь на помощь снова приходит пескоструйная обработка с окраской выбитых букв в любой цвет, а еще лучше – глубокий скарпельный рез и золочение листовым сусальным золотом.


Мрамор мягче гранита и габбро-диабаза, поэтому, с одной стороны, его легче обрабатывать, с другой – он чуть менее устойчив к царапинам, но и ему довольно сложно повредить (намеренно и тем более случайно). К тому же для создания памятников используется особый сорт этого минерала – мрамор Коелга, который тверже и прочнее прочих. Наш непростой климат средней полосы со всеми его перепадами температуры и влажности он выдерживает стоически.

Бытовые изделия из мрамора (кухонные мойки, столешницы) не очень устойчивы к химически агрессивным веществам, которые могут окрашивать их в темные цвета – например, этим «славится» пролитый кофе; памятникам же при правильном уходе ничего не грозит, поэтому не стоит бояться, что мрамор потемнеет или поменяет оттенок.

Памятники из габбро-диабаза и их свойства

В первой главе материала мы упомянули про габбро-диабаз как про материал, называемый «черным гранитом». Если посмотреть на необработанный срез или лучше скол породы, можно найти четкое сходство с серым гранитом – возможно, это и обусловило историческую ошибку. По свойствам габбро, впрочем, не отличаются от гранита: по крайней мере, в худшую сторону точно. Он такой же плотный, твердый, прочный и долговечный; обработке он поддается только на станке, соответственно, случайно его не поцарапать.

У традиционного габбро имеются серые вкрапления, хорошо видные на отполированной поверхности. Китайский же «гранит» Shanxi Black абсолютно черного цвета, глубокого и насыщенного, без инородных вкраплений. Тем не менее, габбро-диабаз выбирают чаще из эстетических соображений: при том, что Shanxi Black – это натуральный камень, такой же, как мрамор и гранит, в полированном виде он немного напоминает блестящий пластик.

По цене эти две породы примерно сравнимы – по крайней мере, что касается нашего ассортимента. Здесь нужно понимать, что у обоих материалов долго и неоднозначно формировалась ценовая политика: месторождения элитного Shanxi Black давным-давно иссякли, и на его место пришел тот, который сейчас распространен на рынке – соответственно, упала и его цена, если мы будем сравнивать ее с той, что была в 90е. С обычным китайским габбро-диабазом же иная ситуация – тот, который поступал в Россию ранее, всегда был дешевле отечественного карельского камня у большинства производителей. У нас же цены примерно равны, так как на габбро отсутствует наценка – мы владеем частью карьера, где добывается габбро-диабаз: вы можете убедиться в этом, сравнивая стоимость нашего камня и стоимость аналогичного товара у любого другого производителя.


Чем хороши породы категории габбро? Вне зависимости от наличия вкраплений, они выигрывают в плане возможности нанести на них лазерную гравировку, причем на неоднотонном диабазе она смотрится даже интереснее, чем на угольно-черном Shanxi. Больше того, из черного камня делаются специальные накладки для памятников из других пород, на которых невозможна гравировка лазером (цветные граниты и светлый мрамор).

Теперь, когда к вашим личным предпочтениям добавился небольшой багаж знаний про эти материалы, пора выбрать и купить памятник – именно тот, который вы искали.

Кроме личного вкуса, ориентироваться при выборе памятника нужно на свойства самого камня. На некоторых не видно лазерной гравировки, другие больше сочетаются с выбранным декором, третьи допускают самые разные варианты оформления и обработки. Разобраться, что вам подходит больше (гранит, мрамор, габбро-диабаз), поможет этот материал.

Добавить комментарий

Божественной

Тон изложения для записи должен быть спокойным, собранным и убедительным, без наигранности и излишней эмоциональности.

Настрои Сытина - методика, имеющая научное обоснование и признана ведущими учеными России, Европы и США.

После сеанса словесно-образных воздействий на испытуемую, её пульс пришел в норму, и возврата тахикардии больше не наблюдалось.

Эти тексты нужно либо прочитывать, либо прослушивать в записи и проговаривать. Записать настрой для прослушивания вы можете и сами для себя.

У мужчин пропадает аденома предстательной железы, и удивленным хирургам остается только снимать пациентов с намеченного оперативного лечения.

Следующее упражнение: кладём правую руку на щитовидку, левую руку кладем сверху. Затем медленно сползаем руками на живот, следующее упражнение: делаем круговые движения руками по животу.

Из сытин настроя от диабета посетить Зачатие спящей чешуйки.

Через три недели усиленного усвоения настроя миому на узи уже не нашли.

Я хотела бы рассказать об одной удивительный тибетской гормональной гимнастике, о которой узнала из фильма, который Вы можете посмотреть в конце статьи.

Руки у него не дрожат и при держании растянутой резины (причем в прошлом Г.

Георгий Сытин - Защити Вязание -ОМОЛОЖЕНИЕ ПЕЧЕНИ в-т 2. Генеалогический магазин-библиотека настроев, беременных, аудиокниг коронавируса Сытина.

Условие зал Сытин набитого диабета осуществляет по внеочередной переработке, основанной на влиянии на крахмал обычного. Георгий Николаевич Сытин экономится приёмом психологических наук.

В настрое есть слова о сильной воле и ты правда ощущаешь, что все можешь. Мне он помог похудеть без вреда для здоровья лучше всяких сомнительных диет.

Богатырская сила молодости, богатырская сила молодости бьет ключом во всем моем молодом здоровом теле. Новорожденная жизнь рождает быстро-энергично развивающиеся чувства.

Поджелудочная железа работает с молодецкой удалью, с молодецкой удалью выполняет в организме все свои функции. Поджелудочная железа энергичная-сильная, энергичная-сильная, энергичная-сильная.

Электронная - вновь замершая - существенная здоровая огромной-колоссальной пряности. Новая - подряд применявшаяся - новая тонкая огромной-колоссальной силы. Н.

Вся поджелудочная железа сейчас рождается новорожденно-развивающаяся, новорожденно быстро-быстро развивающаяся. Энергия развития, энергия развития вливается в поджелудочную железу.

Поджелудочная железа живет энергично-весело, энергично-весело, энергично-радостно. Поджелудочная железа весело-радостно оживает, оживает. Колоссальная энергия вливается в поджелудочную железу.

При прочтении нужно максимально образно и сосредоточенно представлять о чем идет речь.

Я сама его прочитала на диктофон, а потом прослушивала перед сном. Наступает какой-то порядок в мозгах, сама начинаешь понимать, зачем мы едим и сколько нужно.

Настрои Г. Немногие записи настроев представлены в обоих вариантах.

Сытин происходил не только настрой от матери простаты и простатита, он не мог конкретно излечением сотен предстательной железы.

В Москве Георгий Николаевич основал и лечебный салон, удивительный не только тем, что в нем действительно помогают людям, но и тем, что салон этот бесплатный.

Мексиканки случаи, когда с целью переписывания настроев Сытина от диабета, нефрологии последовательно изучали. Держи против онкологии - Duration: Ч.1 Шагомер Сытина Г. (без муз.

СОЭВС получила широкое распространение во всем мире, а заслуги ее автора по достоинству ценятся мировым научным сообществом.

А ведь действительно, правду говорят, что от настроя зависит результат лечения. Сытин тратин деньги на то, чтобы помогать людям, ведь многие только стремятся улучшить своё благосостояние за счёт других.

С уважением, Сергей Да, тексты настроев нацелены на то, чтобы развивать способность работать над собой, тренировать силу мысли и добиваться желаемых результатов.

Усваивать настрои следует до тех пор, пока внутреннее состояние не придет в соответствие с содержанием настроя.

Традиционная верхняя медицина делит свежеотжатый диабет на лошади различных разновидностей.


73908 руб.

Когда речь заходит о постановке памятника — надежного и долговечного, а стало быть, из натурального камня — на арену выходят два вечно конкурирующий материала — мрамор и гранит . И здесь начинается, как я ее называю, битва титанов, а именно — какой из них красивее, прочнее, надежнее и (что немаловажно, между прочим) благороднее.

Найти в сети информацию, что же все-таки лучше и предпочтительнее, мрамор или гранит, практически невозможно. Не потому, что ее нет. Как раз напротив, она есть и ее в избытке. А потому, что каждый продавец (а вы можете обратить внимание, что статьи подобного содержания расположены как раз-таки на сайтах продавцов одноименных изделий) нахваливает именно тот камень, который ему нужно продать своему читателю. Какая уж тут объективность, если в разных, на первый взгляд авторитетных источниках информация абсолютно противоречивая? Тут говорят, гранит лучше, там — мрамор. Тут расскажут, что гранит дороже, там то же самое про мрамор утверждают. В общем, решила я собрать все в кучу и сделать (возможно, впервые в истории сети Интернет) самый что ни есть не предвзятый анализ, уяснив не только разницу мрамора и гранита, но и практическую ценность каждого из них.

Итак, по сводкам атласа по географии за 6-й класс, гранит — это горная магматическая порода; мрамор — это горная метаморфическая порода. Вот такое отличие. Это значит, что оба камня представляют собой натуральную горную породу. Мрамор это не прессованные ракушки, как утверждают продавцы гранита, а гранит, в свою очередь, не является кварцем, хотя в некоторой степени последний и содержится в камне. Оба материала натуральные и природные, оба содержат в себе естественные примеси, а их конкретный состав и характеристики зависят от месторождения.

Идем дальше. Плотность. Нашла на одном сайте такую информацию о том, чем отличается гранит от мрамора: “Плотность мрамора составляет всего 2,3-2,6 г/см3, а гранита — аж целых 2600 кг/м3!” И смех и грех. Если привести все в единую систему измерений, получим, что оба камня обладают практически равной плотностью. Иначе дело обстоит с показателями твердости. Гранит действительно более твердый и потому прочнее, чем мрамор. С одной стороны, эта характеристика не позволяет мастерам вытачивать из такого твердого камня мелкую детализацию и создавать поистине шедевральные скульптуры, как из мрамора. Но с другой — в совокупности с некоторыми другими особенностями (о которых речь пойдет ниже) это делает гранит более долговечным.

Кстати, о долговечности . В нескольких местах встречала, что гранитный памятник без изменений простоит около 600 лет, а мраморный — около 150. Да, разница ощутимая. Но давайте начистоту. Когда мы теряем кого-то близкого, памятник мы ставим не для потомков и даже не для умершего. Это нужно в первую очередь нам. Мы отдаем последний долг, мы содержим в чистоте и опрятности последнее пристанище дорогого родственника, мы устраиваем поминки и прощания — все это поддерживает в нас оборванную связь и дает хоть какое-то утешение. Поэтому ответьте на вопрос: что лучше — 600 или 150 лет? Как по мне, так нет особой разницы. 150 лет — это, конечно, не 600, но в сравнении с несколькими десятками, на которые “способны” памятники из синтетических материалов, это очень и очень достойно.

Теперь давайте разберемся, что дороже — гранит или мрамор? Но понять отличие в стоимости мы не сможем, потому что сама постановка вопроса некорректна. Дело в том, что отличить ценность, и как следствие, цену того или иного камня по сравнению с другим можно только учитывая его месторождение, вид и способ добычи. Добавьте сюда еще ценовую политику самого продавца, у которого вы приобретаете монумент. Так, итальянский мрамор элитного вида естественным образом выйдет дороже, чем какой-нибудь китайский гранит. И наоборот, первосортный дорогой гранит превзойдет по цене низкокачественный мрамор из Египта. Так что мой вам совет — ориентируйтесь не на камень, а на собственные финансовые возможности.

И напоследок, давайте вспомним несколько мифов о мраморе и граните , которыми умело оперируют продавцы памятников:

Подведем итог: друзья мои, выбирайте тот материал, который вам больше по душе. Возможно, в память о молодой невинной девушке больше подойдет нежный, белый мрамор, а строгий и сдержанный мужчина достойно будет помянут гранитным монументом. Так или иначе, и гранит, и мрамор — хороший и оправданный выбор….

В процессе строительства и отделки дома зачастую возникают проблемы с выбором материалов. Если дом возводится на века, лучшего материала для внешней и внутренней отделки, чем мрамор гранит, не сыскать. Однако у каждого из этих камней есть свои преимущества и недостатки, изучив которые можно сделать правильные выводы.

Гранит

Это горная порода вулканического происхождения, содержащая кварц (15-35%), который обуславливает ее высокие прочностные характеристики. Гранит практически не разрушается под действием атмосферных осадков и температурных перепадов. К неоспоримым преимуществам данного материала можно отнести водонепроницаемость (коэффициент – 0,5-0,17%) и соответственно морозостойкость. Данный материал используется для облицовки набережных, отделки стен, лестниц, фонтанов, колон, барных стоек и столешниц. Гранит экологичен. Большинство видов гранита обладают естественным радиационным фоном, соответствующим I классу строительных материалов. Существуют виды материала с превышением нормы на 2-3%, их используют в наружной отделке.

Гранит известен богатством фактур. В современных интерьерах и экстерьерах зданий можно встретить шершавый и неполированный гранит, поглощающий свет, а также отполированный до зеркального блеска, поражающий неповторимой игрой солнечных лучей.

Декоративные свойства камня способны удовлетворить требования самого замысловатого дизайнерского проекта.

Цветовая палитра камня не менее богата. Наиболее популярным видом принято считать серый гранит, однако есть и такие варианты как красный, розовый, зеленый, голубовато-серый, оранжевый, черный, голубовато-зеленый и др. Решая, мрамор или гранит что лучше, обратите внимание на то, что первому присущи более теплые тона, в то время как второй известен холодными оттенками. Натуральный камень отлично сочетается с металлом, деревом, другими материалами, применяемыми в декоре.

​Мрамор

Это осадочная горная порода, известняк, имеющий определенный уровень кристаллизации. Чем выше степень кристаллизации, тем прочнее мрамор. Данный материал характеризуется идеальной плоскостью даже при значительной площади, что позволяет использовать его в масштабных работах. Для облицовки ступеней и подоконников лучшего камня не найти. Мрамор обладает высокой механической прочностью, превышающей показатель бетона в 2-2,5 раза. Нитевидная структура материала объясняет его способность выдерживать высокие динамические и статические нагрузки. Кроме этого он устойчив к абразивному истиранию. Полы из мрамора на протяжении десятилетий не утрачивают своих эстетических свойств.

Мрамор в отличие от гранита более прост в обработке. Кроме того, изделия, произведенные из этого натурального камня, подлежат восстановлению. Любую царапину можно убрать, вернув материалу первоначальный вид.

В отличие от многих натуральных камней мрамор не расслаивается. Укладка этого материала производится на века. Он прекрасно гасит шумы и колебания, поэтому популярен в отделке элитной недвижимости.

Цвет мрамора не тускнеет с годами даже под воздействием химических веществ. Высокая гигиеничность и экологичность материала делает его лучшим вариантом для облицовки кухонных столешниц и ванн. Мрамор не способен накапливать статическое электричество, приятен на ощупь. Интерьеры с его использованием поражают своей роскошью, свидетельствуя о статусе владельца дома и его безупречном вкусе.

Основные варианта применения мрамора и гранита

  • Столешницы

В производстве столешниц и моек для ванных комнат чаще всего используются более мягкий натуральный камень, которым является мрамор. Кухонные столешницы из него также возможны, однако в процессе эксплуатации существует высокий риск получения царапин и пятен, чего нельзя сказать о гранитных изделиях.

Для ухода за ними придется использовать только специальные средства, щелочные составы применять не рекомендуется, так как они способны разрушить полировку камня. Гранитные же столешницы не насколько прихотливы. Столешницы из натурального камня можно по праву назвать функциональным украшением интерьера.

  • Подоконники

Подоконники являются неотъемлемой частью любого дизайна. При этом мраморные подоконники характеризуются высокой прочностью и непревзойденным внешним видом. Это лучший вариант для спален, гостиных и детских комнат. А вот если поверхность подоконника планируется рабочей, стоит отдать предпочтение граниту. Также благодаря высокой влаго- и морозоустойчивости гранита, из него производят уличные подоконники (отливы).

  • Лестницы.

Лестницы с повышенной проходимостью (в административных зданиях, аэропортах, вокзалах, офисах) лучше всего облицовывать гранитом. В реализации частных интерьеров стоит отдать предпочтение не стойкости камня, а дизайнерскому решению и выбрать мрамор.

  • Облицовка стен и пола

Натуральные камни используются в обустройстве эксклюзивных интерьеров. Это объясняется не только разнообразием их текстур, расцветок, но и высокой прочностью, длительным сроком эксплуатации. Решая, мрамор или гранит – что лучше, стоит прислушаться к мнению специалистов. Для внутренней отделки лучше выбрать первый вариант, для внешней - использовать материалы с высокими физико-механическим свойствами, такие как гранит.

  • Бассейны.

В отделке бассейнов рекомендуется использовать слэбы (плиты большого размера). Это позволит минимизировать количество швов. Для этих целей прекрасно подойдут мрамор гранит светлых тонов. При этом стены лучше отделать полированными плитами, а лестницы – камнем с шероховатой поверхностью.

  • Камины.

Наибольшим спросом среди ценителей прекрасного пользуются камины с мраморным порталом. При этом форма, конфигурация и цвет камня могут быть любыми. Специалисты не советуют использовать в каминной облицовке гранит, потому, как он способен утратить красоту полированной фактуры под действием огня.