Электрооборудование

Тема сказки волшебная лампа аладдина. Урок литературы "Волшебная лампа Аладдина" (3 класс)

Тема сказки волшебная лампа аладдина. Урок литературы

«Волшебная лампа Аладдина» краткое содержание сказки Вы можете прочитать за 7 минут. Сказка «Аладдин» краткое содержание напомнит о главных событиях в сказке, но лучше ее прочитать полностью.

«Волшебная лампа Аладдина» краткое содержание

Злой колдун-магрибинец ищет волшебную лампу и звезды подсказывают ему, что достать ее сможет только Аладдин. Он отправляется на его поиски.

В одном персидском городе жила семья бедного портного, у которого был сын Аладдин. Мальчик не хотел учиться и был бездельником, он все время только баловался и гулял. Отец умер, когда Аладдину исполнилось 15 лет.

Однажды к Аладдину пришел дервиш-странствующий монах, он представился братом его отца и предложил помочь их семье. Он сначала дал денег, потом одел Алладина в новое платье и сапоги, а дальше пригласил пройтись. Он довел Аладдина к холму и начал колдовать, расступилась земля и появился тайный ход.

Колдун велел ему спускаться и рассказал, что его ждет внизу: сначала будут три комнаты, которые будут его только пугать; потом комната со старухой, которая захочет его обнять; потом сад, а за ним комната, в которой полно золота и драгоценностей и там есть старая медная лампа, которая нужна колдуну. Он просит ее принести, а Аладдин может взять себе там все, что захочет. Он дает Аладдину кольцо, которое поможет ему в трудную минуту.

Аладдин по очереди проходит все комнаты, а в саду набивает карманы красочными камнями, когда же находит лампу, то прячет ее в карман под собранными камнями. Когда Аладдин уже был возле выхода, то колдун приказал дать ему лампу, но Аладдин хотел сначала вылезти. Тогда колдун рассердился на него и закрыл ход, думая, что парень там умрет, а сам вернулся домой.

В подземелье Аладдин случайно потер кольцо и появился джин Дахнаш, сын Кашкаша, который доставил его домой. Дома мать Аладдина решила почистить медную лампу и появился старший джин Маймун, сын Шамхураша, который создал кушанья на золотых блюдах, а потом исчез, так как сильно пугал мать Аладдина. Аладдин начал продавать золотые подносы и научился торговле.

Однажды царевна Будур шла в баню и ее увидел Аладдин, он сразу влюбился в красавицу и попросил мать пойти к султану и попросить выдать Будур за Аладдина. В качестве подарка для султана он дал матери золотой поднос, наполненный камнями из сада. Мать ходила к султану, но так и не решалась заговорить с ним. Ее заметил султан и велел позвать к себе. Когда она подарила поднос и передала просьбу Аладдина, ему так понравились камни, что он сразу хотел согласиться. Но старший визирь захотел проверить богатство Аладдина и потребовал, чтобы тот передал 40 таких подносов с наложницами и рабами. Аладдин пожелал это у Маймуна и на следующий день выполнил условие султана.

Когда Аладдин встретился с султаном, то пообещал построить для будущей жены дворец напротив дворца султана. Ночью Маймун построил невиданной красоты дворец, оставив недостроенной одну из колон. Это была уловка для султана, чтобы он сам захотел достроить ее и не смог, а потом понял на сколько Аладдин богаче его. В тот же вечер была свадьба Аладдина и Будур.

Колдун-магрибинец узнал о спасении Аладдина и о теперешнем его величии, он понял, что все благодаря лампе. Колдун отправляется в персидский город, где жил Аладдин. Он заказывает у медника 10 новых ламп и идет по городу, предлагая обменять свою новую лампу на старую. Так он подходит ко дворцу Аладдина, когда тот был на охоте, и Будур обменивает ему волшебную лампу.

Колдун приказывает Маймуну перенести дворец с Будур в земли Ифрикии, там он хочет влюбить Будур в себя. Тем временем султан горюет о пропаже Будур и приказывает отрубить Аладдину голову. Но весь люд города встает на защиту Аладдина и султан дает ему 40 дней на поиски дочери. Тут Аладдин вспоминает о кольце и вызывает джина Дахнаша, который переносит его в Ифрикию. Аладдин встречается с Будур и просит влить в вино колдуна сонного снадобья во время ужина. Будут следует указаниям Аладдина и когда колдун засыпает, Аладдин отрубает ему голову, забирает лампу и Маймун возвращает их со дворцом домой. Аладдин и султан мирятся и на этом прекращаются несчастья Аладдина.

В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей. Он купил Аладдину дорогую одежду и угостил вкусной едой, после этого они отправились в долгий путь, к высокой горе.

В пути магрибинец угощал Аладдина различными яствами из волшебного мешка. Когда цель пути была достигнута, монах попросил Аладдина принести ему старую лампу. За это Алладину были обещаны сокровища и волшебный мешок. Отправляясь в неизвестность, главный герой принял в дар волшебное кольцо.

Аладдин прошел ряд испытаний: встретился с негром в тигровой шкуре, со свирепым львом, шипящими змеями и добродушной старушкой. Выполнив все советы колдуна, Алладин достиг главной комнаты, где взял много драгоценных камней вместе с волшебной лампой. Возвратившись к входу, он попросил дядю подать ему руку, но злой магрибинец хотел забрать только лампу. После долгих споров колдун захлопнул вход в подземелье.

Брошенный Аладдин потер волшебное кольцо и попросил появившегося джинна Дахнаша вернуть его на землю. Придя домой, юноша решил продать лампу, но его мать, потерла лампу рукой и вызвала огромного джинна Маймуна.

Вскоре, на рынке, Алладин влюбился в прекрасную царевну Будур. Он отправил мать во дворец к султану, просить руки царевны. Мать преподнесла султану богатые дары. Султан, ослепленный их красотой, согласился отдать дочь замуж, при условии приданого в сорок золотых блюд с драгоценными камнями, рабами и невольниками.

Султан получил дары и принял предложение. Аладдин перед своей свадьбой приказал джинну Маймуну построить прекраснейший дворец. У Будур и Аладдина началась счастливая жизнь.

Злой магрибинец, пребывая на родине в Ифрикии, узнал о величии Аладдина и сразу отправился в Персию. Получив лампу и власть над джинном Маймуном, колдун приказал перенести новый дворец, вместе с принцессой, в Ифрикию. Султан, потеряв царевну вместе с дворцом, повелел Аладдину найти Будур.

Юноша призвал на помощь джинна Дахнаша, из волшебного кольца, он перенес его в украденный дворец. При встрече с Будур, Аладдин узнал, что магрибинец уговаривает принцессу выйти за него замуж. Аладдин попросил Будур подсыпать снотворное злодею, и когда он уснул, отрубил ему голову. Вскоре джинн Маймун, оказавшийся во власти Аладдина, перенес дворец обратно. Аладдин и Будур стали жить долго и счастливо.

Сказка воспитывает в читателе силу характера, учит преодолевать сложности и препятствия.

Картинка или рисунок Сказка Волшебная лампа Аладдина

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Собака Пес Пеннак

    Действие с бездомной собакой протекает на парижских улицах. На пути бездомного животного попадается множество препятствий и неприятностей. Друг умирает от упавшего холодильника

  • Краткое содержание Макаренко Педагогическая поэма

    Действия начинаются в 20х годах 20 века тем, что герой произведения создает колонию для беспризорных детей и несовершеннолетних преступников. Главный герой старался создать дисциплину в колонии

  • Краткое содержание Софокл Антигона

    После смерти братьев власть перешла к Креонту. Первым решением нового правителя было: Этеокла упокоить с честью, а предателя, Полоника, оставить на съедение диким зверям.

  • Одоевский

    Владимира Фёдоровича Одоевского считают властителем дум его времени. Родился он в Москве 11 августа 1804 года. Князь Одоевский музыкант, философ, писатель (им написаны сказки, мистические рассказы и повести).

  • Зощенко

    В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми

Урок литературы в 3 классе по системе Л.В.Занкова

по учебнику Н.А.Чураковой

Тема: Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»

Цель: Познакомить с народной волшебной сказкой: продолжить формирование представлений о жанровой специфике сказки.

Задачи:

1. Расширить представление о жанровой специфике народной волшебной сказки;

2. Развивать речь, выразительное чтение, умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений, развивать внимание, беглость, гибкость, оригинальность мышления;

3. Воспитывать любовь к чтению, интерес к произведениям зарубежной литературы.

Оборудование: книга по литературе для 3 класса Н.А.Чураковой, таблички с именами героев: Аладдин, мать, дядя-магрибинец, высказывание А.С.Пушкина «Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Ход урока:

I . Орг. момент.

1. Активизация цели урока в доступной форме

1.Ребята, для того, чтобы наш урок был интересным и плодотворным, сегодня мы будем:

У – (у знавать новое)

Р – (р азвивать речь, рассуждать)

О – (о бсуждать героев)

К – (к орректировать) - излагать правильно мысль

Прочитайте первые буквы каждой строки. Какое слово получилось? (Урок)

2. Речевая разминка

Сегодня на уроке литературы мы будем выразительно читать, четко и ясно отвечать на вопросы, а для этого мы проведем разминку.

Первый звук (У) – поиграем с ним.

Вдох, выдох на звук (У)

Второй звук (О) – произнесем этот звук радостно, грустно, тревожно, таинственно, с удивлением.

Слово УРОК произнесем в различных интонациях:

ХИТРО, ЛЖИВО, УСТАЛО, ЛЕНИВО, НАИВНО, ВОЛШЕБНО

II . Проверка домашнего задания

Как вы понимаете смысл слова ВОЛШЕБНО? Кто же совершает эти чудеса?

(Волшебники, колдуны, маги, чародеи, феи). А кто такие феи? Вы верите в их существование? Давайте прочитаем стихотворение К.Бальмонта «Трудно Фее» на с.121, 124. В чем же состоит работа феи? Это чудеса мира природы, но самыми интересными являются чудеса превращений. Где они встречаются в мире литературы? В сказках.

III . Сравнение видов сказок и их жанровых особенностей.

Давайте вспомним, ребята, какие виды сказок вы знаете?

- Кто сочиняет сказки? (писатели и народ)

В сказках о животных - главные герои - животные. В них сильный защищает слабого.

В бытовых сказках – главные герои – простые люди. В этих сказках высмеиваются плохие черты характера.

Чем отличаются волшебные сказки от других видов сказок?

В них происходит волшебство, главные герои – помощники и злодеи, есть необычные и трудные испытания, и чудеса превращения.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Вы прекрасно знаете, что такое урок. (В словаре это слово обозначает: учебный час, посвященный отдельному предмету).

Как вы понимаете слово УРОК в этой фразе?

(Урок – это нечто поучительное, то из чего можно сделать вывод для будущего).

Сегодняшняя сказка тоже преподаст нам урок.

Откройте учебники на 125. Прочитайте ее название. Вам знакома эта сказка? Какая она? Она волшебная, потому что есть чудеса превращения.

IV . Чтение и анализ произведения.

Это одна из арабских сказок из сборника "Тысяча и одна ночь" , историю возникновения которого так описывает старинная арабская легенда...
Когда-то жил-был злой и жестокий царь Шахрияр. Он каждый день брал себе новую жену, а наутро убивал ее. Скоро во всем городе осталась лишь одна девушка - Шахерезада. Отец отвел ее во дворец царя и простился с ней, обливаясь слезами, так как думал, что больше не увидит ее живой. Но, к счастью, он ошибался. Так как царь Шахрияр не мог спать по ночам, Шахерезада предложила царю рассказать ему сказку, чтобы ночь не казалась ему такой длинной и скучной Шахерезада начала рассказывать сказку, и она была такой интересной, что царь и не заметил, что за окном уже стало светать. Царю было очень интересно узнать, чем же закончится сказка, поэтому он не казнил Шахерезаду и, как только стемнело, опять позвал ее к себе, чтобы она продолжила рассказ. Так повторилось и на другую и на третью ночь. Тысячу ночей, почти три года рассказывала Шахерезада царю свои волшебные сказки, а когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей, что не казнит ее, даже если она не знает больше ни одной сказки.

1. Первичное чтение учащимися вслух по цепочке.

Раскрыть тайны слов в тексте сказки нам поможет Кот ученый в разделе «Музей».

Лексическая работа по ходу чтения.

2. Беседа по содержанию.

Назовите главных героев в этом фрагменте сказке. Опишите их.

Характеристики этих героев нам помогут, чтобы прочитать сказку выразительно.

По каким признакам можно судить, что Аладдин – герой волшебной сказки? (1) не хотел ничему учиться; 2) остался сиротой, без отца; 3) именно его выбрал для каких-то своих целей чужеземец, явно волшебник, владеющий волшебным предметом – чудесным мешком).

Аладдин (арабск.) – возвышенная вера

На героя, каких других волшебных сказок похож Аладдин?

Верите ли вы, что магрибинец настоящий дядя Аладдина? Можно ли доверять незнакомцам.

3. Выборочное чтение.

4. Работа в парах.

-Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте сказки?

1. Герой-простак

2. Волшебник

3. Волшебный предмет

4. Дерево и гора – это места совершения чудес в народных сказках всего мира

V . Итог урока:

Вывод: узнавали новое, рассуждали, обсуждали героев, корректировали.

Доказали, что это сказка волшебная.

Давайте вспомним изречение А.С.Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Какой урок мы извлекли из фрагмента этой сказки?

«Бесплатный сыр только в мышеловке»

«Рыб ловят удочками, дураков - словами» (итальянская пословица)


Э та сказка несет в себе аромат востока, его тайны и загадки, его экзотическую красоту и утонченность. Главный герой сказки - Аладдин - добрый юноша, полюбивший принцессу Будур. Принцесса тоже влюблена в Аладдина, но ее возлюбленный беден. Могущественный Султан, отец девушки, никогда не согласится на их брак. Только чудо может соединить влюбленные сердца. В руки Аладдина попадает волшебная лампа, исполняющая желания хозяина лампы. С помощью волшебной лампы Аладдин мог бы получить несметные сокровища и неограниченную власть, но ему не нужны ни богатства, ни слава: все его мысли о Будур. Султан пообещал Аладдину, что выдаст за него свою дочь, если юноша построит золотой дворец. Тут, пожалуй, самое время обратиться за помощью к волшебной лампе. Джин из волшебной лампы выполнил просьбу Аладдина: золотой дворец построен. Аладдин женится на принцессе Будур, но счастье молодых продолжалось недолго. Тщеславный Визирь, втайне мечтавший и о принцессе, и о власти, хитростью завладел лампой. Добившись господства над лампой, Визирь приказывает Джину убить Аладдина. Однако лампа заколдована именем Аладдина: Джин бессилен его убить. Тогда коварный Визирь приказывает Джину перенести дворец с его обитателями в далекую пустыню Магриба. Визирь ликовал: скоро у него будут и власть, и Будур. Однако Аладдин был не из тех, кто отступал перед трудностями, а к тому же его сердце переполняла любовь, прибавлявшая ему смелости. Бесстрашие и добродушие Аладдина взяли верх над трусостью и алчностью Визиря: юноша вернул себе любимую. Пустыня Магриба превратилась в цветущий сад с роскошным дворцом, в котором счастливо зажили храбрый Аладдин и прекрасная Будур. Честность, порядочность, бескорыстность в сказках всегда вознаграждается, а кто носит в душе зависть к чужому богатству, злобу и прочие недобрые мысли - тому в сказках туго приходится. Справедливостью и добрыми деяниями Аладдин заслужил настоящее счастье, но не в виде богатства и роскоши: жизнь подарила ему куда большие сокровища - любовь Будур. Это сказка о добре и зле, о бескорыстии и жадности, о любви.

Арабская сказка в пересказе М. Салье
Инсценировка В. Глоцера
Музыка Э. Денисова
Тексты песен М. Либина.

Действующие лица и исполнители:
Сказочник - Р. Плятт
Аладдин - А. Леньков
Мать Аладдина - Н. Тер-Осипян
Магрибинец - А. Джигарханян
Джинн Дахнаш - Ю. Воробьев
Джинн Маймун - Ю. Авшаров
Мальчик - Т. Курьянова
Султан - Е. Весник
Визирь - С. Цейц
Царевна Будур - Е. Романова
Служанка - М. Полянская
Продавец воды - М. Лобанов
Прохожий - А. Очеретянский
Медник - Я. Ромбро.

Симфонический оркестр п/у А. Степанова.
Режиссер С. Василевский.

________________________________

Год выпуска: 1984
Формат: MP3
Продолжительность: 01:23:21
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 114 Mb

Скачать для ознакомления:

Цели : расширять знания детей о волшебной сказке, об особенностях её сюжета; развивать технику чтения, умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; воспитывать интерес к произведениям зарубежной детской литературы.

Оборудование: книга «Аладдин и волшебная лампа».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение учащимися стихотворения К. Бальмонта «Трудно фее».

III. Подготовка к восприятию.

Конечно, каждый из вас хорошо относится к чудесам мира природы, но ваша душа (это видно!) просит ещё и волшебных, сказочных чудес.

В мире много сказок:

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

…Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Что ж, читайте про волшебные, сказочные чудеса на здоровье!

Откройте учебники на с. 125. Перед нами арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа».

Может быть кому-то из вас уже знакомо это произведение? Поделитесь своими мыслями, чувствами.

IV. Чтение и анализ произведения (с. 125-134).

1. Чтение сказки вслух учащимися по цепочке.

Раскрыть тайны слов в тексте сказки нам поможет Кот Учёный (с. 156) в разделе «Совет консультантов».

Лексическая работа проводится по ходу чтения.

2. Беседа по содержанию.

1) По каким признакам можно судить, что Аладдин - герой волшебной сказки? (1) Аладдин не хотел ничему учиться; 2) он остался сиротой, без отца; 3) именно его выбрал для каких-то своих целей чужеземец, явно волшебник, во всяком случае, человек из чужого мира, владеющий волшебным предметом - чудесным мешком .)

2) Верите ли вы, что магрибинец - настоящий дядя Аладдина? (Вряд ли это так. У магрибинца явно есть какая-то тайная цель .)

3) Встречался ли вам в других волшебных сказках предмет, похожий на волшебный мешок? (Волшебный мешок напоминает скатерть-самобранку из русских народных сказок .)

4) Случайно ли чудо с мешком происходит под деревом? (Дерево и гора - это места совершения чудес в народных сказках всего мира .)

5) То, что магрибинец ведёт Аладдина к горе, настраивает каждого из вас на очередное чудо? Почему?

6) Знаете ли вы другую сказку с похожим сюжетом? (Сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво» .)

7) Присмотритесь внимательно к персонажам, которые охраняют сокровищницу: вам уже встречались подобные? (В «Подвигах Геракла»: Геракл борется и со львом, и со змеями. )

8) Какие черты героя обнаруживает Аладдин в подземелье? (Аладдин, несмотря на юный возраст - ему всего 15 лет, способен выполнить трудное задание: ему очень страшно, но он открывает дверь за дверью, встречаясь по пути со страшными чудовищами. Он способен выдержать те испытания, которые превращают его в настоящего героя .)

V. Итог урока.

Что было для каждого из вас интересным сегодня на уроке?

Домашнее задание.

Продолжить чтение сказки, с. 135-139; ответить на вопросы с. 140 учебника (устно); краткий пересказ прочитанного отрывка сказки «Аладдин и волшебная лампа».