Электрооборудование

Самое опасное место в квартире: кухня, спальня или ванная? Методическая разработка "опасные ситуации дома" Опасные ситуации в доме или квартире.

Самое опасное место в квартире: кухня, спальня или ванная? Методическая разработка

По словам ученых, наш дом - далеко не самое безопасное место. Чтобы жилище стало не причиной заболеваний, а настоящей крепостью, необходимо знать о возможных источниках опасности.

Кухня

Кухня - самое опасное место в доме. По результатам исследований, проведенных учеными из университета штата Огайо (Ohio State University) был опубликован список угроз, которые могут там поджидать.

  1. Газовая плита . Всем известно, что несоблюдение правил безопасности при работе с этим прибором может привести к возникновению пожара. Однако вредное воздействие газовых плит, как правило, реализуется путем утечек природного газа, скопления угарного газа и прочих опасных для здоровья продуктов горения. При недостаточной вентиляции повышение концентрации данных веществ ведет к токсическому влиянию на организм, отдаленными последствиями которого являются злокачественные новообразования.
  2. Холодильник . По данным исследователей в 40% бытовых холодильников обнаружено превышение уровня загрязнения болезнетворными бактериями, такими как кишечная палочка. Кроме того, в ящиках для хранения овощей создаются идеальные условия для развития листерий (опасные микроорганизмы, поражающие пищеварительный тракт и дыхательные пути).
  3. Продукты . Нарушение технологии приготовления, сроков и условий хранения пищевых продуктов, в том числе консерваций, грозит тяжелыми пищевыми отравлениями и даже ботулизмом.
  4. Бытовая химия . Моющие и чистящие средства, особенно те, которые содержат аммиак или щелочь опасны не только ожогами при нарушении правил безопасности их использования, а и выделением ядовитых испарений, медленно отравляющих организм.
  5. Губки и полотенца . Самые опасные источники инфекций притаились совсем неподалеку от чистой посуды и продуктов. Оказывается, что на губках для мытья посуды опасных микробов может быть в 200 000 раз больше, чем на сидении унитаза. Не намного меньшую опасность представляют полотенца для вытирания посуды, они также являются рассадником микробов. Не стоит забывать и о личной гигиене, так как человеческие руки, одно из любимых мест обитания микробов.
  6. Разделочные доски . При несоблюдении правил использования разделочная доска также может стать опасным источником болезнетворных бактерий. А если на недостаточно тщательно вымытой доске после сырого мяса нарезать, к примеру, сыр - можно заразиться опасными гельминтами.
  7. Стойка для ножей , особенно деревянная, также является излюбленным местом обитания микробов.
  8. Кофеварки . В резервуаре для воды в кофеварках создаются идеальные условия для размножения микробов, там тепло, влажно и темно.
  9. Опасными на кухне являются не только окружающие предметы, а и невнимательное поведение хозяек во время приготовления пищи. Рассеянность и спешка в таком случае могут закончиться тяжелыми ожогами и травмами.

Жителям старых построек следует обратить внимание на состояние проводки, так как зачастую причинами пожара являются короткие замыкания из-за перегрузки сети большим количеством электроприборов.

Ванная

Микробы . Наиболее опасным источником болезнетворных микроорганизмов в ванной комнате к удивлению ученых оказался не унитаз, а пробка для закрывания стока воды в ванне: в 70% исследований количество болезнетворных микробов там во много раз превышало допустимые санитарные нормы.

Травмы . Ванная комната - самое частое место получения травм. Поскользнувшись на мокром полу можно получить травмы любой тяжести, вплоть до сотрясения мозга. Особенно внимательными необходимо быть женщинам пожилого возраста, у которых даже незначительные травмы могут приводить к тяжелым, долго незаживающим переломам.

Электроприборы . Фены, электробритвы при контакте с водой могут стать причиной поражения электрическим током.

Бытовая химия . Если все емкости с опасными веществами хранятся в недоступном месте, плотно закрыты и не перегреваются, то опасности нет, если это не так - случайное использование сильнодействующих средств может привести к ожогам и отравлениям.

Спальня

Электроприборы . О вредном воздействии электромагнитного излучения на организм человека известно давно, поэтому не рекомендуется размещать в спальне компьютер и телевизор. Повседневная ситуация: не выключенное из розетки зарядное устройство от мобильного телефона. Советуем избавиться от этой плохой привычки, так как при расплавлении (при возгорании) из него выделяются токсические вещества, вызывающее не совместимое с жизнью отравление.

Обогреватели . Исправные, качественные и используемые по назначению приборы для обогрева, как правило, не несут в себе опасности. Если же, например, греть помещение самодельными приборами, сушить на них одежду - вероятность пожара очень высока.

Комнатные растения . Садоводы могут получить от своих любимцев не только удовольствие. Экзотические и цветущие растения иногда становятся причиной аллергических заболеваний у хозяев, а избыток вазонов в спальной комнате может привести к дефициту кислорода в ночное время.

Не пренебрегайте элементарными правилами безопасности, и тогда дом станет для вас надежной защитой.

Мы считаем, что дома мы всегда будем в полной безопасности. Даже есть поговорка - «мой дом - моя крепость». Часто мы невнимательно относимся к обязательным правилам безопасности и забываем выключить утюг, закрыть входную дверь; уходя, не проверяем, закрыты ли водопроводные краны. Впускаем в дом незнакомых людей.

Из-за оставленных включенных электробытовых приборов происходят пожары. Незакрытый кран в ванной или на кухне становится причиной затопления. Утечка газа может привести к отравлению и взрыву, а незакрытая дверь - к краже.

По данным служб спасения можно составить перечень наиболее распространённых опасных ситуаций в жилище:

  • возгорания, пожары;
  • отравления угарным или бытовым газом;
  • бытовые травмы;
  • падения с лестниц, с высоты;
  • утеря ключей, захлопывание дверей;
  • кражи, нападения злоумышленников;
  • мошенничество;
  • затопление помещений;
  • разрушение зданий, повреждение имущества;
  • нападения животных.

Мы перечислили почти все виды опасных ситуаций, которые возможны в жилище. Причинами опасных ситуаций в доме могут стать техногенные, природные и социальные факторы:

  • неисправные или оставленные без внимания включенные электробытовые приборы;
  • технические аварии: повреждения водопроводов и газопроводов, нарушения системы отопления;
  • ураганы, ливни, сильные холода, жара, землетрясения, наводнения;
  • взрывные устройства, ядовитые вещества;
  • неправильное поведение людей, нарушающих общественный порядок;
  • нарушение правил безопасности, правил обращения с приборами и механизмами.

Повторим один из важнейших уроков ОБЖ:

  • в каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом нашей невнимательности и нашего незнания.

Знаешь ли ты, как много подростков получили различные травмы из-за несоблюдения правил пользования лифтом?

Ты думаешь, они не знали о правилах поведения или не читали инструкцию, висящую в каждой кабине лифта? Они просто не задумывались об опасности и о том, чем им грозит собственное легкомыслие и неосторожное поведение.

Некоторые факты

    Двухлетняя девочка вместе со своей матерью поднималась на лифте. Двери стали закрываться, и нога ребёнка попала между створками. Лифт проехал почти метр, пока мать пыталась остановить кабину лифта. Девочка получила серьёзные травмы. Врачам пришлось сделать несколько операций, чтобы сохранить здоровье девочки.

Лифт в многоэтажном доме - это неоспоримое удобство, которое обеспечивает нам комфортное существование. Пользуясь лифтом каждый день, мы забываем о том, что лифт может стать источником опасности для здоровья и жизни человека. Опасность может быть вызвана его неисправностью, действиями преступников, хулиганством и грубым нарушением правил эксплуатации лифта.

Для того чтобы избежать возможных бед, необходимо соблюдать правила пользования лифтом.

  • Прежде чем войти в открывающиеся двери, убедись, что перед тобой кабина, а не зияющая пустота шахты.
  • Входить в лифт нужно не спеша и нажимать кнопку нужного этажа только при условии окончательной погрузки всех пассажиров.
  • Категорически запрещается пользоваться лифтом при пожаре. Скопление дыма в кабине может быть опасно для жизни человека, и при аварийном отключении электричества лифт остановится.
  • Запрещается в лифте курить, прыгать, толкаться, то есть делать резкие движения.
  • Если лифт старой конструкции, без автоматических дверей, то нужную кнопку можно нажать только при закрытых внутренних дверях. Во время движения строго запрещается открывать двери кабины лифта.
  • Если в холле дома появился подозрительный человек, то воздержись от поездки в лифте. Если всё же это случилось - нажми кнопку не своего, а ближайшего этажа. Нажми кнопку вызова диспетчера и сообщи ему о ситуации, попроси позвонить в полицию.

Вот ещё одна типичная ситуация, которая изложена в четверостишии:

      Грустно я стою теперь...
      Мне сквозняк захлопнул дверь.
      И сестра моя молчит:
      Все забыли взять ключи.

Конечно, в таких случаях нужно срочно звонить родителям. Можно позвонить в службу спасения, обратиться в полицию. Но самое надёжное - это всегда помнить правило ОБЖ: выходя из квартиры даже на короткое время, бери с собой ключи.

Вопросы

  1. Назови причины опасных ситуаций в жилище.
  2. Что поможет сделать твой дом безопасным?
  3. Причинами нежелательных и опасных ситуаций в жилых помещениях могут быть различные факторы. Найди соответствие между фактором и его характеристикой. Ответ запиши в тетрадь.

    Факторы

      1. Природный
      2. Техногенный
      3. Социальный

    Характеристика факторов

      А. Повреждение канализационной системы
      Б. Морозы и ураганы
      В. Противоправное поведение, хулиганство
      Г. Игра с огнём
  4. Ситуационные задачи.
    1. Лена решила воспользоваться лифтом, но он вдруг остановился. Есть мобильный телефон. Что ей делать?
    2. Что делать, если захлопнулась дверь, а на лестничной клетке очень холодно?

Задания

  1. Составь правила пожарной безопасности для выполнения в твоём доме.
  2. Придумай и нарисуй два знака, которые предупреждают о какой-либо опасности в доме и на улице. Дай им название.

Наименование: Занятие в системе дошкольного образования.

Цель методической разработки: Научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).

Задачи методической разработки:

  • Cформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
  • Уточнить знания детей об электрическом токе.
  • Отработать защитное поведение ребенка в случае насильственных действий путем тренинга.
  • Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".
  • Формировать понимание причинно-следственных связей.
  • Формировать коммуникативные способности детей.
  • Расширить словарный запас, развивать разговорную речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Провести мониторинг сформированности знаний в рамках тематики.

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, возраст детей 3-5 лет.

Концепция деятельности: внедрение современных технологий (ИКТ), использование в работе дифференцированного подхода, использование интерактивных методов.

Приложения:

  • Презентация открытого занятия "Опасные ситуации дома".
  • Видеоматериал проведения занятия.
  • Итоговый отчет уровня усвоения знаний одного из воспитанников с рекомендацией по дальнейшей работе педагога, родителя.
  • Фотографии работ детей, отправленных на Всероссийский конкурс "Страна безопасности", послужившие наглядным материалом. И другой наглядный материал.

Список использованной литературы:

  1. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. К.Ю. Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. - М.: Школьная пресса, 2011.
  3. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста. Альбом. Часть 1. - М.: АСТ-ЛТД, 1997.
  4. А. Усачев, А. Березин "Основы безопасности жизнедеятельности".
  5. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.
  6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников". - СПб.: 2005.
  7. Интернет-ресурсы. Сайты: www.nsportal.ru ;www.maaam.ru ; www.stihi.ru
  8. Использовалось мультимедийное пособие "Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей". Автор К.Ю Белая. Оно лицензионное, поэтому имеет защиту от копирования. Открыть его можно только на том компьютере, где происходила установка. Купить можно: департамент образования компании "Новый диск" www.school.nd.ru

Предварительная работа.

Дети работали по практическому мультимедийному пособию, содержащее в своей основе интерактивное игровое лото под названием "Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей". Автор этого пособия К.Ю Белая.

Работа шла по 5 тематическим разделам: безопасность на дорогах и транспорте, бережем свое здоровье, безопасный отдых на природе, съедобное и несъедобное, безопасность собственной жизнедеятельности.

По игровому лото дети работали в двух режимах: обучение и тестирование.

Задача ребенка была посмотреть на картинку, поставить себя на место детей и оценить правильность их поведения и поступков.

Далее шла индивидуальная работа с ребенком - диагностическое обследование (тестирование). Перед ребенком открывалась интерактивная игровая среда. Ребенок самостоятельно выбирал карточки и давал оценку поведения детей в той ситуации, которая изображена.

Знания ребят были проверены по электронно - диагностической методике и сохранены в итоговых отчетах под указанными именами и фамилиями. В таблицах была представлена интерпретация уровня усвоения знания ребенком с рекомендацией по дальнейшей работе педагога, родителя. Текстовые материалы с интерпретациями можно было доработать, скорректировать. Полученный итоговый результат помог оценить новые усвоенные знания ребенка, спланировать практическую работу с ним. Отчеты были распечатаны и показаны родителям.

На основе пятого раздела "безопасность собственной жизнедеятельности" было разработано комплексное занятие, которое должно проходить в два этапа:

1 этап: непосредственно само занятие. Проводить его лучше в утренние часы.

2 этап: показ кукольного театра на тему русской народной сказки "Кот, лиса и петух".

Каждый педагог знает, что нужно для его детей в тех условиях, в которых он работает. Знает их способности и возможности. В связи с этим сказка была переделана на особый лад, не потеряв своей сути. Спектакль лучше показывать во второй половине дня.

Знакомство детей с правилами безопасного поведения не ограничивались рамками работы с данным пособием. Дети в совместной работе с родителями и на занятиях в группе рисовали рисунки на тему "Правила поведения в лесу". В эту тематику входили: "Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, бережем природу, поведение во время грозы". Работы детей были отправлены на Всероссийский конкурс "Страна безопасности".

Для постановки спектакля была сделана ширма. Ребята декорировали ее фантиками от конфет. С большим интересом разучивали роли. Большую роль в заучивании текста сыграли и сами декорации, и куклы.

Для закрепления знаний по теме безопасности дети рассматривали свои рисунки и картинки с соответствующими изображениями. Составляли описательные рассказы по ним. Слушали художественные произведения. Отгадывали загадки. Учили стихи. Смотрели мультфильмы "Уроки тетушки совы. Уроки осторожности".

Работа с родителями

Были проведены индивидуальные консультации с родителями по проблемам безопасности детей. Развешаны информационные листы в уголке "информация для родителей". Размещен материал - "Работа с родителями. "Безопасность наших детей. Практические советы" и "Беседы родителей с детьми по формированию основ безопасности" на персональной странице автора разработки на сайте детского сада.

Материалы:

  • игрушки: утюг и гладильная доска, кукольная одежда;
  • спички, ширма и куклы для театра, отсканированные рисунки детей по теме безопасности (оригиналы отправлены на конкурс),
  • мультимедиа оборудование: экран, ноутбук, проектор; интерактивное лото, иллюстрации острых предметов, электроприборов, опасных ситуаций.
  • Для игры: иголка, ножницы, нож, бритва, лекарства, удлинитель, стакан, бумага, игрушка, книга, мяч.

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом напротив интерактивной доски. Педагог предлагает поговорить о том, как необходимо вести себя дома, чтобы не случались неприятности, и что надо делать, если вдруг что-то произойдет. Уточняет, что беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, если будем соблюдать правила безопасности. При этом постоянно проводит параллель - как бы они повели себя в каждой из ситуаций, если бы они оказались не дома, а в своей группе в детском саду.

Воспитатель во время занятия должен стремиться создать такой микроклимат в группе, где он вместе с детьми обсуждает проблемы, вместе с ними ищет выход из трудного положения, вместе познает, делает открытия, удивляется.

В ходе занятия показываются слайды. На каждый слайд диктором задается вопрос о правильности поведения детей на картинке. Идет обсуждение. В любой момент можно прослушать правило поведения в изображенной ситуации.

Слайд 1: опасные предметы дома.

Вопрос диктора: "Правильно ли мальчик обращается с игрушками и предметами в своей комнате?"

Воспитатель предлагает обсудить, какие предметы лежат не на своих местах, а какие могут нанести вред здоровью. Помогает запомнить правила безопасного поведения в доме:

1. Порядок в доме соблюдается не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.

2. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, булавки), а также играть с ними.

В группе тоже должны быть порядок и чистота. Надо положить игрушку на место после того как ей поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и игрушку сломаешь. Нельзя отвлекать, толкать другого, если он режет ножницами. Нельзя бегать с карандашом в руке и пихать его другому человеку в лицо.

Игра "Опасный - безопасный предмет"

Если опасный предмет, то топают, если безопасный - хлопают.

Слайд 2: Окно (форточка, балкон).

Вопрос диктора: "Можно ли встав на подоконник, выглядывать в открытую форточку?"

Воспитатель задает вопрос: "Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник и открыл окно?" Дети анализируют изображенную ситуацию и возможные негативные последствия.

В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.

Слайд 3 Работающая плита.

Вопрос диктора: "Правильно ли поступает мальчик?"

Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом.

Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься.

Слайд 4 Утюг

Вопрос: "Прибор поставлен в правильное положение?"

При этом воспитатель продолжает использовать наглядный метод обучения, демонстрируя детям игрушечную гладильную доску, утюг и кукольную одежду. Показывает детям, при каких обстоятельствах в этой ситуации может возникнуть пожар.

Воспитатель уточняет, какие еще электроприборы знают дети, обращает внимание детей на правила пользования электроприборами. Рассказывает, что электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Он - наш помощник. Ведь если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, слушать музыку, пылесосить. Но электрический ток может быть опасным и даже может вызвать пожар. Воспитатель объясняет детям, что если они почувствовали запах или, увидели дым, то надо сказать немедленно об этом взрослым.

Ребенок рассказывает стих:

Все мы уж большими стали
И помощники для мамы.
Пылесосом убираем,
Даже свет включаем сами.
Но, когда один ты дома
Осторожней будь, мой друг!
С током ведь не все знакомы,
В доме ТОК живет вокруг.

Воспитатель спрашивает, какие электроприборы есть у нас в группе? Можно ли трогать провода, удлинители, можно ли играть с розеткой? Засовывать в нее пальцы, вставлять карандаши и другие предметы?

Ребенок рассказывает стих:

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.

Перед тем как поставить следующий слайд воспитатель зажигает спички и говорит: "Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно. Спички. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо сделать?" Дети отвечают (подуть, бросить на пол и т.д.).

"Спасите меня скорее, дуйте!" - говорит воспитатель, - "Спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Огонь - наш друг. Он нас согревает, на нем мы пищу готовим. Но в некоторых случаях они может быть наш враг. Он может вызвать пожар. Сильно поранить нас. Что может стать причиной пожара?"

"Неисправные электроприборы, не затушенный окурок, не выключенный утюг, непогашенные свечи, игры со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями", - отвечают дети.

Слайд 5 (13) Спички

Вопрос: "Правильно ли поступает мальчик?"

При необходимости воспитатель комментирует изображения: "Можно ли играть со спичками и зажигалками?" и уточняет сказанное детьми: "Нет. Нельзя. Этот может стать причиной пожара".

Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Обратите внимание: дети младшего дошкольного возраста и они затрудняются позвонить 01 и назвать свой адрес, поэтому воспитатель объясняет им, что в этом случае, надо открыть входную дверь и позвать на помощь взрослых.

Чего боится огонь? Чем можно тушить пожар? (Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем). Если пламя еще маленькое можно попытаться самим затушить его водой.

Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни).

Какое главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, действовать спокойно, но быстро).

Можно ли прятаться при пожаре под кроватью, в шкафу? (Нужно убегать. Но если не можешь выбраться, надо выйти на балкон и плотно закрыть дверь в ожидании помощи. Если и это не получается, то закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол. Там меньше дыма.

Напомнить детям, что в группе есть запасная пожарная дверь, которая находится в спальне.

Слайд 6 (№9 раздел "бережем свое здоровье") Аптечка.

Воспитатель предлагает обсудить, где хранятся разные лекарства. Объясняет, что в каждой семье есть домашняя аптечка. Пользоваться этой аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред.

Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее могут трогать только воспитатели и медсестра

Слайд 7 (12) Нельзя открывать дверь посторонним людям.

Вопрос: "Правильно ли поступает мальчик, если на звонок открывает дверь?"

Дети рассуждают, почему нельзя открывать дверь квартиры незнакомым людям. Воспитатель уточняет, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Далее разъясняет детям следующие правила:

1. Нельзя открывать дверь посторонним людям.

2. Нельзя никуда уходить с незнакомым человеком

3. Нельзя брать у незнакомых людей подарки и угощения.

Ребенок рассказывает стих:

К незнакомцам не ходи!
Незнакомцев обходи!
Даже, если обещают,
Что тебе весь мир подарят:
Шоколад, конфет мешок,
Куклу, мячик, вкусный сок.
Должен правила ты знать!

Давайте научимся правильно вести себя с незнакомыми людьми, которые могут причинить зло.

Проводится тренинг.

Воспитатель предлагает двум детям разыграть ситуацию, где один из них незнакомый человек, который хватает ребенка за руку и тащит за собой. Другой кричит "На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!". Воспитатель уточняет: "Если тебя пытаются взять на руки, нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать".

После того как будет разыграна ситуация, ребята разбиваются на пары и проигрывают эту ситуацию друг с другом, меняясь ролями. Важно чтобы в роли "похищенного" побывал каждый ребенок. Закончить ситуацию надо счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Воспитатель напоминает детям, что без разрешения в раздевалку выходить нельзя. Там могут быть посторонние люди. Это опасно. Нужно всегда быть на виду у воспитателя.

Первая часть занятия завершается. Воспитатель благодарит и хвалит детей за проделанную работу. И напоминает, что после сна, во второй половине дня, ребята нам покажут кукольный театр "Кот, лиса и петух". "И мы еще раз убедимся с вами, ребята", - говорит воспитатель, - "что нельзя открывать дверь посторонним, нельзя быть такими доверчивыми как Петушок из сказки."

Инсценировка сказки

Воспитатель предлагает посмотреть сказку "Кот, лиса и петух".

После инсценировки идет обсуждение поведения героев сказки:

Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

Правильно ли вел себя петушок, что кричал, когда его уносила лиса?

После обсуждения сказки воспитатель благодарит детей за внимание, за активность и желает им беречь себя.

Сценарий к сказке "Кот, Лиса и Петух"

Ведущая: В лесу жили-были кот да петух. Жили они в домике красивом. Кот утром на охоту уходил, а петушок оставался дом стеречь. И вот утром кот собирается...

КОТ: Ты дверь никому не открывай! Никуда не выходи! Не то лиса тебя поймает и съест. Но если вдруг что-то случится, ты на помощь зови, я тебя выручу.

ПЕТУШОК: Хорошо.

ВЕДУЩАЯ: Кот ушел в лес, а петушок по дому хозяйничает. Всё в избушке прибрал, пол чисто подмел, песни поёт и кота ждёт.

ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку!

ВЕДУЩАЯ: Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.

ПЕТУШОК (выходит во двор): Горошек? Какой горошек? Я люблю горошек! Ну-ка, покажи!

ЛИСА: Ага! Попался!

ЛИСА хватает ПЕТУШКА. ПЕТУШОК кричит.

ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем, и все вместе позовем кота. Котик! Котик!

КОТ: Иду-иду! Опять ты, лиса! Отдавай мне моего друга петушка!

ЛИСА: Да возьми, не нужен он мне.

КОТ (ПЕТУШКУ)". Что же ты не слушаешься?! Почему ты во двор вышел?

ПЕТУШОК: Так лиса сказала, что у нее горошек! А я горошек люблю!

КОТ: Да разве ты не знаешь, что у чужих людей и зверей ничего брать нельзя?

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы знаете, что у чужих людей ничего брать нельзя? Ни конфетку, ни яблочко! Знаете? Молодцы! А вот петушок не знал.

КОТ: К тому же, петушок, лиса тебя обманывала, нет у нее никакого горошка!

ПЕТУШОК: А зачем же она про горошек говорила?

КОТ: Специально, чтобы тебя из домика выманить, схватить и унести! Вот, ребятки знают, что нельзя никуда с чужими ходить.

ВЕДУЩАЯ: Да, котик, у нас ребята умные, они с чужими людьми никуда не пойдут и ни за что не поверят, не то, что ты, петушок!

ПЕТУШОК: Ладно-ладно, я тоже больше никогда с чужими никуда не пойду!

КОТ: Это хорошо, потому что я на этот раз далеко-далеко в лес пойду, если ты звать меня будешь, я прибежать на помощь не успею.

ПЕТУШОК: Не бойся, котик, я больше лису-обманщицу не послушаю! Буду дома сидеть, из домика не выйду!

ВЕДУЩАЯ: Ушел кот далеко-далеко в лес, отсюда и не видать! А Лиса - опять тут как тут. Дождалась, когда уйдет кот, и к домику. Рядом крутится, все думает, как бы петушка из дома выманить.

ЛИСА (поет):

Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУШОК: Нет, Лиса, во двор не выйду, и не старайся!

Ну, как знаешь.
Бежали ребята, просыпали пшеницу.
Воробьи клюют, петухам не дают!

ПЕТУШОК (выбегая во двор): Как это так, петухам не дают? Где тут пшеница?

ЛИСА: Опять я тебя обманула, петушок. Нет тут никакой пшеницы. (Хватает петуха).

ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем и все вместе позовем кота. Котик! Котик!

ЛИСА: Ничего у вас не получится! Ушел котик далеко в лес, и пока он сюда спешить будет, я уже далеко убегу. (Убегает с петухом.)

КОТ: Ой, бежал я, спешил! А где же петух? Нет его? Лиса унесла?

ВЕДУЩАЯ: Да, котик, обманула петуха лисица - пообещала ему пшеницы, петушок во двор-то и вышел. Схватила его лиса и унесла в свой дом, съесть петушка хочет.

КОТ: Что ж, надо спешить, выручать петушка! А вы мне поможете?

Дети: Да!

Меняются декорации. Ставится дом Лисы.

КОТ (стучится): Тук-тук, тут ли Лиса Патрикеевна живет?

ЛИСА (из окошка)". Тут-тут!

КОТ: Не ты ли моего друга-петушка унесла?

ЛИСА: Нет его тут! Никого я не уносила!

ПЕТУШОК: Тут я, тут, обманывает лиса! Спаси меня, Котик!

КОТ: А ну, лисица-воровка, возвращай петушка!

ЛИСА: И не подумаю! Я его съем!

ВЕДУЩАЯ: Ой-ой, ребята, надо петушка выручать! Надо его у лисы отнять! Давайте испугаем ее. Скажем, что охотники с собаками идут.

КОТ: Лиса-лиса, тут охотники с собаками пришли.

ЛИСА: А почему я не слышу, как собаки лают? И как охотники стреляют?

Ведущая просит одних ребят полаять, а других - изобразить выстрелы.

ЛИСА: Ой-ой, и, правда, охотники! Ой, боюсь-боюсь. (Убегает.)

ПЕТУШОК (выходит из домика): Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь-то я знаю, что нельзя чужих зверей и людей слушать, нельзя никуда без разрешения из дома выходить.

КОТ: Молодец, петушок, запомнил, как себя правильно вести надо! Ну, пойдем с тобой домой. А вам, ребята, за помощь спасибо!

КОТ и ПЕТУШОК кланяются, уходят. Звучит музыка. Конец кукольного спектакля.

«1 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ. ВОЗМОЖНЫЕ АВАРИЙНЫЕ И ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ,ИХ ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА Опасные ситуации в...»

1 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ.

ВОЗМОЖНЫЕ АВАРИЙНЫЕ И ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ,ИХ ПРИЧИНЫ И

ПРОФИЛАКТИКА

Опасные ситуации в быту:

Пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);

Взрыв газа (утечка газа, не выключенная плита);

Затопление (неисправные, не выключенные водопровод или стиральная машина);

Отравление (газом или химическими препаратами);

Поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами);

Разрушение стен и строительных конструкций (землетрясение или взрыв);

Причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

Небрежность (не закрытый кран, забытый чайник, заливший газовую плиту);

Неправильное обращение с бытовыми приборами;

Неосторожное обращение с огнем и химическими веществами;

Криминальные ситуации (взлом, ограбление).

ПОЖАР. Основные причины пожара в быту:

а) неосторожное обращение с огнем;

б) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

в) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;



г) утечка газа;

д) беспечность, небрежность при обращении с огнем;

е) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

В доме (квартире) недопустимо:

Применять самодельные электрические приборы и предохранители пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией;

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более –3-х), использовать неисправную аппаратуру, пользоваться поврежденными розетками;

Накрывать и обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими предметами;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы, радиоприемники и т.

Загромождать проходы, коридоры, лестничные площадки, марши лестниц и эвакуационные люки мебелью, различными материалами, устраивать в квартирах мастерские и склады, где применяются и хранятся взрывопожароопасные вещества;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

Неосторожно обращаться с открытым огнем (играть со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами).

ВЗРЫВЫ. Большую опасность представляют взрывы в жилых и общественных зданиях. Чаще всего взрывается газ, но в последнее время получили распространение случаи, связанные со взрывчатыми веществами.

Чтобы уберечься от взрыва, необходимо выполнять следующие рекомендации:

Соблюдать особую осторожность при пользовании газовыми плитами и баллонами со сжатым газом;

Избегать хранения в доме большого количества легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся в доме небольшие количества этих веществ надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов;

Заходя в подъезд дома, обращать внимание на посторонних людей и незнакомые предметы.

Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подъездах, на первых этажах, около мусоропровода, под лестницей. Заметив незнакомый подозрительный предмет, не следует подходить к нему близко. Необходимо немедленно сообщить о находке в милицию, предупредить людей об опасности, не позволять им прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.

ЗАТОПЛЕНИЕ КВАРТИРЫ. Причинами затопления являются:

а) неисправность запорных устройств (краны, вентили, смесители);

б) большой напор воды и переливание ее через край раковины. Это происходит в случаях, когда краны плохо отремонтированы, и вода не успевает стекать в систему канализации;

в) невнимательность хозяев квартиры (открытый кран, вентиль);

г) аварийное состояние водопровода;

д) засорение канализации;

е) протечки крыши.

Чтобы исключить затопление квартиры, необходимо:

Не бросать посторонние предметы в канализационную систему;

Не засорять раковину отходами от продуктов питания;

Уходя из дома, не оставлять засоренную раковину;

Уходя из дома, проверить, закрыты ли все краны;

Не допускать в квартире текущих труб и кранов.

ОТРАВЛЕНИЕ ГАЗОМ ИЛИ ХИМИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ происходит, в основном, по причине не соблюдения правил безопасности при их использовании.

Чтобы избежать вредного воздействия бытового газа, необходимо выполнять следующие правила:

Не делать уроки на кухне при включенном газе;

Не открывать максимально газовые краны;

Не оставлять включенную плиту без присмотра;

При запахе газа на кухне или в квартире необходимо выключить конфорки газовой плиты и перекрыть газовый кран; не включать электричество, не зажигать спички, зажигалки и свечи; выключить электрические приборы; открыть окна, балкон, чтобы проветрить помещение; если газ продолжает поступать, попросить соседей или позвонить самому по телефону 04.

Основные правила, соблюдение которых поможет избежать отравление препаратами бытовой химии:

а) никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

б) не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они чем-то испачканы и стоят на полу или в укромном месте;

в) не пользоваться спичками и другим огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом;

г) хранить химически опасные вещества в специально закрывающихся шкафчиках;

д) делать предупредительные надписи на бутылках и другой таре с красками, лаками и другими веществами;

е) перед тем, как применять какое либо средство, прочитать рекомендации (инструкцию) по его применению и строго соблюдать их.

ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, как правило, происходит в результате нарушения правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием.

Прикосновение к проводникам электрического тока часто заканчивается электротравмой.

Чтобы исключить поражение электрическим током, необходимо выполнять следующие рекомендации:

а) не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу;

б) не пользоваться неисправными электроприборами;

в) не прикасаться к включенному электроприбору мокрыми руками;

г) не устраивать игры вблизи электроподстанций, на чердаках, в подвалах, около электрощитов.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ.

МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.

Основными причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях являются: неисправность электросети и электроприборов; утечка газа; возгорание электроприборов, оставленных под напряжением (утюг, плита, радиоприемник, телевизор и др.);

неосторожное обращение и шалость детей с огнем (брошенные горящая спичка, окурок, зажженная свеча или игры с петардами); использование неисправных или самодельных отопительных приборов; оставленные открытыми двери топок (печей, каминов); выброс горящей золы вблизи строений; беспечность и небрежность в обращении с огнем.

Меры пожарной безопасности в быту. Следует избегать хранения в доме большого количества легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и взрыву веществ. Имеющиеся в доме не большие количества этих веществ надо держать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать их встряске, ударам, не разливать. Соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод. Не разогревать мастики и лаки, аэрозольные баллончики на открытом огне, не производить стирку в бензине.

Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин, хранить макулатуру в мусорокамерах.

Необходимо содержать исправными выключатели, вилки и розетки электроснабжения и электрические приборы. Запрещается перегружать электросеть, оставлять включенными электронагревательные приборы и телевизоры без присмотра.

При ремонте электронагревательных и электронных приборов их следует отключать от сети.

Эксплуатация таких приборов и устройств должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями инструкций и руководств.

Нельзя сушить белье над горящей газовой плитой или печью, отогревать замерзшие трубы открытым огнем.

Недопустимо разрешать детям играть спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ, оставлять малых детей без присмотра.

Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, запирать двери общих прихожих в многоквартирных домах, заставлять тяжелыми предметами легко разрушаемые перегородки, закрывать проемы лестничных клеток, закрывать тяжелыми предметами балконные люки.

В домах с печным отоплением не допускается:

оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

оставлять дрова и другие горючие материалы на предтопочном листе;

применять для разжигания печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие горючие вещества;

топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;

перекаливать печи.

Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.

п.) обязан:

1. Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану – тел. 01(при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

2. Принять, по возможности, меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

2 МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ И ГАЗОВЫХ ПРИБОРОВ

При эксплуатации электроустановок недопустимо:

Использовать электроаппараты и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям), или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной изоляцией;

Пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками (рассеивателями);

Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов;

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники и т. п.;

Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

Прокладывать транзитные электропроводки и кабельные линии через складские помещения, а также через пожароопасные и взрывоопасные зоны;

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники и т. п.

При эксплуатации телевизоров необходимо соблюдать следующие правила:

Применять только стандартные предохранители, номиналы которых указаны в комплекте поставки;

Не устанавливать телевизор в непосредственной близости от легковоспламеняющихся и распространяющих огонь предметов;

Не устанавливать телевизор вблизи приборов отопления или в мебельных стенках, где он плохо охлаждается;

Не закрывать вентиляционные отверстия задней стенки и в нижней части корпуса телевизора;

Располагать розетку подключения вилки питания в доступном месте для быстрого отключения телевизора от сети;

Не оставлять включенный телевизор без присмотра;

Исключить возможность самостоятельного включения телевизора детьми;

Вынимать вилку шнура питания из розетки, если телевизор остается не работающим длительное время (более суток);

Если телевизор не исправен (нет изображения, слышно гудение, ощущается запах гари и т. п.), срочно отключить телевизор от сети.

Поскольку газовые приборы являются потенциальными источниками пожара в быту, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Эксплуатацию газовых приборов и оборудования производить в строгом соответствии с требованиями инструкций;

Следить за нормальной работой газовых приборов. При прекращении подачи газа закрыть краны горелок газовых приборов и сообщить в аварийную службу по телефону 04;

По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и вентили перед ними, а при размещении баллонов внутри кухонь – дополнительно закрыть вентили у баллонов;

При неисправности газового оборудования вызвать работников газового хозяйства;

При появлении в помещении запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по телефону 04 (из не загазованного помещения). Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонками;

При обнаружении запаха газа в подвале, подъезде, во дворе, на улице необходимо:

1.Оповестить окружающих о мерах предосторожности;

2. Сообщить в аварийную газовую службу по телефону 04 из не загазованного места;

3. Принять меры по удалению людей из загазованной среды, предотвращению включения и выключения электроосвещения, появлению открытого огня и искры;

4. До прибытия аварийной бригады организовать проветривание помещения.

Правила пользования газом в быту запрещают:

Оставлять работающие газовые приборы без присмотра;

Допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста;

Пользоваться газовыми плитами для отопления помещения;

Пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха;

Применять открытый огонь для определения утечки газа (с этой целью используются специальные приборы);

Хранить в помещениях и подвалах порожние и заполненные сжиженным газом баллоны;

Иметь в газифицированном помещении более одного баллона вместимостью 50 (55) л или двух баллонов вместимостью 27 л каждый (один их баллонов – запасной);

Располагать баллоны против топочных дверок печей на расстоянии менее 2 м.

3 ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА И СРЕДСТВА БЫТОВОЙ ХИМИИ,

В БЫТУ. МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТРАВЛЕНИЙ

ПРЕПАРАТАМИ БЫТОВОЙ ХИМИИ.

Товары бытовой химии классифицируются по назначению: моющие средства, чистящие, дезинфицирующие, средства для ухода за мебелью и полом, для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

По степени опасности для человека препараты бытовой химии можно условно разделить на четыре группы:

Безопасные – на их упаковке отсутствуют предупредительные надписи;

Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например: «Беречь от попадания в глаза»;

Ядовитые – на упаковке есть надписи: «Яд» или «Ядовито»;

Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи: «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и др.

Препараты бытовой химии при неправильном их использовании могут служить причиной отравлений.

Меры по профилактике отравлений. Хранить средства бытовой химии рекомендуется в помещении, где есть вытяжная вентиляция (ванная, туалет), в специально оборудованных шкафчиках.

Средства, опасные в пожарном отношении (бензин, ацетон, скипидар, пятновыводители и др.), должны находиться в закрытых стеклянках, далеко от источников огня, желательно в прохладном месте. Все упаковки с химическими веществами должны быть снабжены этикетками с четкой и разборчивой надписью.

Нельзя пересыпать и переливать химические жидкости и порошки в посуду из-под молока, других напитков и лекарств. Средства, содержащие в своем составе кислоты и щелочи, должны обязательно храниться закрытыми и иметь этикетку. При работе с ними надо надевать резиновые перчатки, очки, а после завершения работы вымыть теплой водой с мылом и перчатки, и руки.

Ни в коем случае нельзя хранить дома неизвестные или ставшие ненужными химикаты; тем более нельзя пользоваться химическими средствами, особенно ядовитыми, приобретенными не в магазинах.

Перед тем как применять какое либо средство, нужно внимательно и не торопясь прочитать все рекомендации, приведенные на упаковке или в инструкции, и строго соблюдать их. Бытовые химические средства следует применять только в таком количестве и в той концентрации, как указано в инструкции.

Жидкие вещества можно переливать только через воронку, а сыпучие – пересыпать ложкой. При этом надо беречь глаза от попадания в них брызг или порошка. Воронку и ложку после употребления надо вымыть и высушить. Хранить их лучше всего в том же месте, где хранятся химические препараты.

Особые правила предосторожности надо соблюдать с аэрозольными баллончиками. Храниться они должны в вертикальном положении в прохладном месте. На баллоны не должны попадать прямые солнечные лучи. Во время распыления аэрозоля из баллона нельзя курить, зажигать газовые горелки. Детям пользоваться баллонами запрещается.

Все работы с ядохимикатами надо производить в специальной одежде- халате, фартуке или комбинезоне. После работы ее следует выстирать.

Необходимо знать, что отравления, как правило, возникают внезапно, развиваются очень быстро и в случае промедления в оказании медицинской помощи могут привести к смерти пострадавшего в первые же часы.

4 ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КВАРТИРЕ

Потенциальные опасности на кухне. Всем кажется, что дом – самое надежное и безопасное место.

Но так ли это на самом деле?

Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. В кухне находятся различные бытовые приборы и оборудование: плита, являющаяся источником тепла или тостер, в котором, если его оставить без присмотра, может загореться подсушиваемый хлеб, - а также многие другие предметы требующие внимания.

Треугольник огня.

Огню нужны три вещи:

1. Источник тепла: зажженная спичка, открытое пламя, электронагревательный прибор.

2. Горючее: одежда, бутылка бензина, постельное белье, мебель.

3. Кислород, который содержится в окружающем нас воздухе.

Убери одну из этих составляющих – и огонь погаснет.

Например:

1. Вода, вылитая на огонь, понижает температуру и устраняет источник тепла.

2. Крышка, положенная на загоревшуюся сковороду, перекрывает доступ кислороду.

3. Без горючего нечему гореть, а значит - не может быть огня.

В процессе горения происходит химическая реакция с выделением различных газов. При недостатке кислорода сгорание получается неполным. В этом случае образуется дым, который содержит ядовитые вещества. От дыма больше погибает людей, чем от огня. Так как дым, образующийся в процессе горения, имеет высокую температуру, он поднимается до самой высокой точки в помещении. Поэтому на ранней стадии пожара можно проползти под дымом.

–  –  –

там, где дым, - температура выше.

В данном случае имеется ввиду, что квартира находится в многоэтажном доме, на высоком этаже, откуда самостоятельно эвакуироваться, например, через окно без угрозы для жизни и здоровья нельзя.

Если в вашей квартире случился пожар, следует принять ряд мер, которые помогут выбраться наружу невредимыми.

–  –  –

2. По перемещению ползком.

3. Как определить, есть ли пожар за дверью. Защита от дыма.

4. По задержке дыхания и открыванию окна.

5. Как позвать на помощь и выйти из горящей квартиры.

6. По перемещению телефона и вызову пожарной команды.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА НА ДАЧЕ, В СЕЛЬСКОМ ДОМЕ

В данном случае подразумевается также пожар в доме, находящемся в сельской или малонаселенной местности, имеющем малую этажность.

Если на вашей даче случился пожар, следует принять ряд мер, которые помогут вам выбраться наружу невредимыми, по аналогии с изложенным выше. Дополнительную же информацию обозначим новым пунктом.

7. Как безопасно выбраться из окна.

В случае отсутствия другого пути спасения, покидайте помещение через окно. Если окно находится на высоте второго этажа, выбросьте подушки и матрас вниз, и если под руками нет прочной веревки, сделайте «канат», связав за концы пастельное белье. Спускайтесь по нему вниз. Это поможет либо смягчить ваше падение из окна, либо опуститься ближе к земле. Маленьким детям не рекомендуется самим связывать канат из белья, так как, если он развяжется, в результате падения ребенок рискует получить серьезные травмы. Это должны сделать взрослые или старшие по возрасту дети. Канат должен быть связан очень прочно и надежно закреплен, желательно как можно ближе к окну. Не выпрыгивайте из окна, а свесьте сначала ноги и, опуститесь полностью на руках, держась за подоконник. Затем разожмите руки и прыгайте на подушки или матрас. Как можно скорее оповестите о пожаре соседей, чтобы они позвонили в пожарную охрану или же сами воспользуйтесь ближайшим таксофоном.

КАК ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ

–  –  –

Закончив телефонный разговор, оставайтесь поблизости, чтобы направить прибывающие пожарные машины к месту происшествия. Никогда не возвращайтесь к месту возникновения пожара, чтобы не подвергать себя опасности. Это – дело пожарных. Пусть вас не смущает большое количество вопросов. Пожарные начнут собираться сразу, как только вы назовете адрес и ЭВМ автоматически включит сигнал тревоги в той пожарной части, которая находится ближе всего к месту возгорания. А пока пожарные собираются, диспетчер службы 01 выслушает вас и сам задаст конкретные вопросы, чтобы собрать необходимые дополнительные сведения, которые он передаст по радиосвязи пожарной команде, к тому времени уже следующей к месту происшествия. По нормативам на сбор и выезд по тревоге пожарным требуется 45 секунд.

5 КАК ЗАЩИТИТЬ КВАРТИРУ

На протяжении последних лет проблема борьбы с кражами имущества граждан в деятельности органов внутренних дел – одна из наиболее актуальных. Ежегодно на территории России происходит примерно 300 – 350 тысяч квартирных краж, что составляет восьмую часть от всех зарегистрированных преступлений.

Преступники действуют все более квалифицированно. Наряду с традиционными способами проникновения – через двери, окна и балконы (часто не выручают ни металлические двери, ни сверхсекретные замки и решетки) – чаще стали использоваться проломы потолка, пола и стен.

Нередко в ход идет специальное альпинистское снаряжение. Потенциальным объектом преступления становится буквально все: от ювелирных изделий и компьютеров до содержимого холодильников.

Специалисты затрудняются точно оценить сумму материальных потерь от этого вида преступлений. В них входят и ущерб от самих краж, и затраты, связанные с установкой более совершенных замков, заменой или укреплением дверей, оплатой страховки и т.д. Повышенная социальная опасность подобных преступлений усугубляется сопровождающим его насилием в отношении граждан с применением оружия, баллончиков со слезоточивым газом, наручников, электрошоковых устройств.

В этих условиях все большее значение приобретает деятельность Вневедомственной охраны при ОВД по защите собственности граждан.

Статистика свидетельствует, что с помощью технических средств сигнализации предотвращается от 3,5 до 4 тысяч квартирных краж в год. В 2001 году, например, удалось предотвратить 3585 краж, задержав при этом свыше 3800 преступников. Почти каждое такое задержание позволяет в дальнейшем раскрыть другие, ранее совершенные, преступления.

Подразделения Вневедомственной охраны действуют на объектах жилого сектора по следующим направлениям:

1. Централизованная охрана мест проживания граждан.

2. Организация небольших пунктов централизованной охраны (микроПЦО) в слабо телефонизированных и новых районах.

3. Непосредственная охрана постами милиции, военизированной охраны(ВОХР), сторожами Вневедомственной охраны с использованием средств тревожной сигнализации.

4. Охрана закрытых дворовых территорий и припаркованного на них автотранспорта путем организации КПП на въездах и выездах дворов.

5. Охрана обходными маршрутами в районах малоэтажной застройки с периодическим осуществлением осмотра лестничных маршей, состояний входов в подвальные и чердачные помещения, а также проверки работоспособности кодовых замков.

6. Создание пунктов видео наблюдения.

7. Оборудование средствами сигнализации входов в подвалы, лифтовые и чердачные помещения.

8. Оснащение средствами тревожной сигнализации рабочих мест диспетчеров лифтовой, квартир старших по подъезду.

9. Установка металлических и укрепленных дверей, кодово-замочных устройств.

Современная аппаратура позволяет вовремя фиксировать и подавать сигнал тревоги при проникновении посторонних лиц в квартиру. Обычно средства сигнализации блокируют входные, балконные двери(на открывание и пролом), оконные проемы (на открывание и разбитие стекла), некапитальные стены. Можно установить извещатели, контролирующие объем помещения, а также защищающие отдельные предметы.

При проникновении преступников в охраняемое помещение сигнал тревоги поступает на ПЦО подразделений Вневедомственной охраны. Оперативное реагирование

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В КВАРТИРЕ

Если в вашей квартире случился пожар, следует принять ряд мер, которые помогут выбраться наружу невредимыми.

Приведенные ниже примеры объясняют, почему нужно принимать те или иные меры, и как им научиться.

1.По скатыванию с кровати.

Если вы проснулись от шума пожара или запаха дыма, не садитесь в кровати, а скатывайтесь с нее прямо на пол. Если вы сядете в кровати, вы можете вдохнуть дым, в котором могут быть ядовитые газы.

2.По перемещению ползком.

Проберитесь ползком по полу под облаком дыма к двери вашей спальной комнаты. Так вы избежите отравления дымом.

3.Как определить, есть ли пожар за дверью. Защита от дыма.

Достигнув двери, не открывайте ее, так как за ней может быть огонь. Осторожно прикоснитесь к двери или ручке (если она ниже уровня дыма) тыльной стороной ладони. Тыльной – более чувствительной – стороной ладони безопаснее и эффективнее можно определить температуру двери и ручки. Если за дверью пожар - температура высокая. Если дверь не горячая, вы можете ее осторожно открыть. Если дверь горячая, не открывайте ее, а закупорьте щель под дверью, чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма, возвращайтесь ползком в глубину комнаты и принимайте меры к спасению.

4.По задержке дыхания и открыванию окна.

Откройте окно. Возможно, придется сделать вдох и задержать дыхание, встав на ноги в дыму, чтобы открыть окно. Рекомендуется сократить до минимума время, в течении которого вы находитесь в дыму; поэтому перед тем как подняться, чтобы открыть окно, следует сделать глубокий вдох. Затем подняться, открыть ручки окна, снова присесть на корточки и глубоко вдохнуть, а потом, открыв окно, высунуться из него и кричать «ПОМОГИТЕ! ПОЖАР»

Если стоя у окна вы задыхаетесь от дыма, снова присядьте на корточки и глубоко вдохните. Затем опять, высунувшись из окна, зовите на помощь, стараясь привлечь к себе внимание.

5.Как позвать на помощь и выйти из горящей квартиры.

Если можно открыть двери вашей спальни, выберитесь из нее на четвереньках и закройте за собой дверь. Передвигайтесь на четвереньках, чтобы оставаться ниже уровня дыма, направляйтесь из вашей квартиры к выходу. Дайте знать всем в квартире о пожаре, но не подвергайте себя при этом риску. Если из-за пожара вы не можете выйти из квартиры, вернитесь в свою комнату и выполняйте действия описанные в предыдущем случае.

Вы обязательно должны закрывать за собой все двери, через которые вы проходите.

6.По перемещению телефона и вызову пожарной команды.

Как только ситуация станет достаточно безопасной, чтобы позвонить, вызовите пожарную команду.

Если вы не можете выбраться в безопасное место, возможно, вы сможете поставить имеющийся в вашей квартире телефон на пол и набрать 01, чтобы вызвать пожарную команду. Это можно сделать лишь при условии, что вы не подвергнетесь риску: за закрытой дверью, ограждающей вас от огня, и лежа на полу, ниже уровня дыма.

ГУ МЧС РОССИИ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

ОТДЕЛЕНИЕ ГПН

–  –  –

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ТЕБЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА

Многие при пожаре получают серьезные ожоги из-за того, что на них загорается одежда.

Поинтересуйтесь, ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, что делать, если на тебе или на ком - нибудь другом загорелась одежда?

Представь себе, что вы с товарищем стоите у огня, и вдруг у твоего товарища загорелась штанина и огонь поднимается к куртке. Он в панике начинает бегать вокруг.

Что нужно делать в этом случае: ОСТАНОВИТЬ его. Беготня и паника в этом случае не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, и оно быстро распространится по одежде.

ПОВАЛИТЬ на землю или на пол. Постарайтесь поставить ему подножку. Когда человек находится в вертикальном положении, огонь, двигаясь вверх, приближается к лицу.

КАТАТЬ его по земле или по полу, так как что потушит пламя. Если поблизости есть кусок плотной (лучше влажной), ткани – набрось его на горящего человека. Это прекратит доступ кислорода.

Когда пламя будет потушено, вызови «скорую помощь» и начни охлаждать ожоги водой. НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ ни какие предметы одежды, прилипшие к пораженному месту пострадавшего.

КАК ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ

Самое важное при обнаружении пожара – вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места: например, из соседней квартиры или из таксофона на улице. Чтобы вызвать пожарную охрану, нужно снять трубку и набрать 01. Вас соединят с диспетчерским пунктом противопожарной службы. Диспетчер задаст вам ряд вопросов.

–  –  –

Закончив телефонный разговор, оставайтесь поблизости, чтобы направить прибывающие пожарные машины к месту происшествия. Никогда не возвращайтесь к месту возникновения пожара, чтобы не подвергать себя опасности. Это – дело пожарных. Пусть вас не смущает большое количество вопросов. Пожарные начнут собираться сразу, как только вы назовете адрес, и ЭВМ автоматически включит сигнал тревоги в той пожарной части, которая находится ближе всего к месту возгорания. А пока пожарные собираются, диспетчер службы 01 выслушает вас и сам задаст конкретные вопросы, чтобы собрать необходимые дополнительные сведения, которые он передаст по радиосвязи пожарной команде, к тому времени уже следующей к месту происшествия. По нормативам на сбор и выезд по тревоге пожарным требуется 45 секунд.

ТЯГОТЕНИЯ ЗЕМЛИ Аннотация. В статье обосновывается возможность преодоления сопротивление инерции массы тела межплан...» в следующих соединениях: А1. K2Cr2O7, A2. K2CrO4. Напишите ур...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире: небрежность (незакрытый кран, не выключенный утюг, кипящий чайник, заливший газовую плиту); неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами; неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами; криминальные ситуации (взлом, ограбление).

3 слайд

Описание слайда:

Опасные ситуации которые случаются дома (в квартире): пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем); взрыв газа (утечка газа, не выключенная плита); затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина); отравление (газом или химическими препаратами); поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием); разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва).

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Почему??? Затопление может произойти из-за аварии водопровода, системы отопления или недосмотра (кто-то забыл закрыть кран или не устранил протечку воды). А может засорилась канализация или протекла крыша

6 слайд

Описание слайда:

Во всех этих случаях в первую очередь сообщите об этом родителям, а если их нет дома, предупредите соседей и попросите их вызвать аварийную службу и предупредить диспетчера ЖЭСа. В местах протечек поставьте тазы и ведра. При затоплении всего этажа покидайте дом, не пользуясь лифтом. Попросите взрослых перекрыть воду и обязательно отключить электричество в квартире – если вода попадет на электропровода, возникает опасность удара электрическим током и короткого замыкания

7 слайд

Описание слайда:

Чтобы по вашей вине не произошло затопление дома или школы: Не оставляйте без присмотра льющуюся воду. Проверяйте перед выходом, закрыты ли краны, особенно в те дни, когда отключают воду Не засоряйте канализацию Не пытайтесь крутить или чинить краны на трубопроводе в квартире самостоятельно, в случае неисправностей или течи воды попросите взрослых вызвать работников ЖЭСа

8 слайд

Описание слайда:

Что делать в случае затопления если в момент аварии в квартире нет взрослых, нужно сразу сообщить о ней родителям на работу или позвать соседей; позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления и попросить прислать специалистов;

9 слайд

Описание слайда:

Что делать в случае затопления отключить электричество и перекрыть воду (это может помочь сделать кто-нибудь из взрослых соседей); в местах протечек поставить тазы или ведра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

10 слайд

Описание слайда:

Что делать, если затопили соседи? Если затопление квартиры еще в процессе, остановите стихию. Сходите к соседям. Когда залив происходит из-за аварии в коммуникациях, нужно сообщить в диспетчерскую эксплуатирующей организации; До вызова эксперта по оценке и фиксации ущерба от затопления квартиры ни в коем случае не устраняйте следы залива; Вызовите работника эксплуатационной организации (ЖЭУ) – он зафиксирует ущерб от затопления квартиры (для последующей оценки ущерба затопления), а также их причину в специальном акте. Один экземпляр акта должен остаться у Вас. Обращайтесь в ЖЭУ даже при незначительных повреждениях (возможно дефекты после затопления квартиры проявятся позже в большем объеме). При составлении акта проследите за тем, чтобы повреждения были описаны очень точно (это понадобиться для более точной оценки ущерба от затопления квартиры); После проявления всех следов аварии, необходимо встретиться с соседями и попробовать уладить все вопросы, связанные с заливом квартиры, без обращения в суд;

11 слайд

Описание слайда:

Сообщите виновнику, что при отказе оплатить восстановительный ремонт, последует обращение в суд и, в случае победы, виновнику придется оплатить все судебные издержки (услуги по оценке ущерба затопления, адвоката и т.д.); С несговорчивым ответчиком будет сложнее. Начинайте искать юриста, специализирующегося на возмещении ущерба; Как только проявятся все следы аварии, приглашайте независимого оценщика для проведения оценки ущерба от затопления (залива) квартиры; Причинитель вреда извещается телеграммой (минимум за 3 рабочих дня) о дате проведения осмотра и оценки ущерба затопления квартиры; Результатом является акт осмотра повреждений. В этом акте (повторном) учитывается мнение причинителя вреда. Если сосед получил телеграмму и не явился для составления акта осмотра повреждений, осмотр проводится без него;

12 слайд

Описание слайда:

После визита эксперта-оценщика и получения на руки отчета об оценке причиненного ущерба (занимает 2-4 рабочих дня), можете смело ремонтировать квартиру; Получив на руки отчет об оценке, попытайтесь снова пойти с виновником «на мировую». Если виновник сопротивляется, готовьтесь к судебному разбирательству; При соблюдении всех правил и формальностей дело о возмещении ущерба, причиненного заливом (затоплением) квартиры, как правило, выигрывается;

13 слайд

Описание слайда:

Если во время судебного процесса Вы успели провести ремонт и не уложились в ранее заявленную сумму, вы можете подать иск с этой суммой, заверив его чеками, квитанциями, сметами ремонтной организации. Однако победа в данном случае не гарантируется, поскольку ответчик может усомниться в сумме и запросить встречную экспертизу по оценке ущерба затопления. Вы смело можете идти на это только будучи уверенным, что вы оплатили ремонт не по завышенным ценам, а это бывает очень редко; Суд выигран. Ответчик выплачивает Вам сумму, определенную судом. Если ответчик отказывается выплатить Вам деньги, Служба судебных приставов возбуждает исполнительное производство и дает виновнику потопа пятидневный срок для исполнения решения. Если ответчик не исполняет решение, Служба судебных приставов применяет соответствующие меры по выявлению имущества должника. В случае невыплаты на имущество должника налагается арест, имущество продается и из этой суммы Вам выплачивается необходимая сумма.

14 слайд

Описание слайда:

Контрольные вопросы Почему случается затопление в квартире? Как от этого уберечься? Что нужно предпринять при затоплении? 1. Сразу же сообщите об аварии взрослым (родителям, соседям и др.). 2. Позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления и попросить прислать специалистов. 3. Отключить электричество и перекрыть воду 4. Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду.

15 слайд

Описание слайда:

Практические задания Попросите взрослых показать, где находятся в доме запорные вентили (краны) холодной и горячей воды, как ими пользоваться? Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры, на которой укажите расположение труб с горячей и холодной водой, запорных кранов, смесителей и других устройств. Обозначьте места, где могут возникнуть протечки воды. Узнайте телефоны служб, куда вам следует обратиться в случае затопления. Запишите их в ваш справочник аварийных телефонов.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Пожар в квартире, доме или на даче возникает, как правило, по нашей вине. Мы нередко забываем о правилах безопасности. И очень часто, если произошел пожар, мы не знаем, что делать. Запомните главное правило: ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ!!!

18 слайд

Описание слайда:

Поэтому: НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ БЕЗ ПРИСМОТРА! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СПИЧКАМИ! И вообще, ДУМАЙТЕ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ!!!

19 слайд

Описание слайда:

Ну, а если все-таки загорелось? Почувствовав дым, обязательно выясните, откуда он идет, не горит ли что-нибудь в квартире. Не паникуйте! Если дома нет взрослых, в первую очередь вызовите СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону 112 или 01

20 слайд

Описание слайда:

При этом сообщите: Что горит. Свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код). Фамилию и номер телефона, с которого звоните. У вас могут уточнить, сколько этажей в доме и подъездов в здании, как лучше подъехать к дому. Будьте готовы ответить на эти вопросы.

21 слайд

Описание слайда:

Если огонь не велик, попробуйте справиться с ним самостоятельно, используя подручные средства для тушения: мокрую ткань и воду.

22 слайд

Описание слайда:

ПОМНИТЕ!!! Поэтому если загорелся телевизор или другой электроприбор, немедленно вытащите вилку из розетки! Если после этого горение не прекратилось, накройте прибор плотной тканью (одеялом, пальто) и плотно прижмите ее, чтобы прекратить доступ кислорода к пламени и остановить горение, залейте очаг водой. Ни в коем случае нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и горящие провода!

23 слайд

Описание слайда:

При пожаре дым опасен даже больше, чем огонь. В случае пожара покиньте квартиру, предупредите об опасности соседей. Уходя из квартиры, закройте дверь в горящую комнату и в квартиру, чтобы не было доступа воздуха. По задымленному помещению лучше передвигаться согнувшись или на четвереньках (внизу всегда меньше дыма) и дышать через влажную ткань (платок, полотенце и др.), прикрыв ею нос и рот. Чтобы уберечься от огня, накиньте на себя мокрое полотенце, пальто или покрывало. Спускаться вниз следует по лестнице, лифтом пользоваться нельзя!

24 слайд

Описание слайда:

Если выйти из квартиры невозможно, возвращайтесь обратно. В многоэтажном доме надо знать, где находятся эвакуационная лестница, люк на балконе. Если добраться до них не получается, выйдите на балкон (лоджию), стойте у закрытого окна, кричите и зовите на помощь прохожих.

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

Утечка газа в квартире очень опасна. Она может случиться из-за неисправности газового оборудования (труб, плит, колонок, баллонов) или небрежности жильцов (не до конца закрытого крана газовой плиты, выкипающей воды, залившей огонь в газовой горелке, или сквозняка, задувшего слабый огонь)

27 слайд

Описание слайда:

Помните главное: Если в квартире чувствуется запах газа, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не зажигайте огонь, не включайте свет и электроприборы Если запах газа в квартире очень сильный, то ничего не предпринимайте и немедленно покиньте квартиру! При запахе газа сразу сообщите об этом взрослым, немедленно откройте окна, перекройте кран на газовой трубе (родители должны вас научить это делать) и выйдите из квартиры. Попросите соседей вызвать АВАРИЙНУЮ ГАЗОВУЮ СЛУЖБУ по телефону 04 и СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону 112