Электрооборудование

Какой же из тебя садовод тест. Тестирование по.цветоводству и декоративному садоводству тест (9 класс) на тему

Какой же из тебя садовод тест. Тестирование по.цветоводству и декоративному садоводству тест (9 класс) на тему

Тесты по цветоводству

Тест № 1

1. Летники – это:

А – растения цветущие только летом;

Б – только однолетние растения;

В – однолетние и многолетние растения, которые размножаются семенами, цветут в первый год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой;

Г – растения, вегетирующие только в теплое время, на зиму надземная часть отмирает и возобновляется весной следующего года;

Д – только многолетние растения, которые размножаются семенами, цветут в первый год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой.

3. К ковровым растениям относятся:

А – алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

5. Аквилегия, аконит, анемона, примула, астильба, хоста, ирис болотный:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации дельфиниум относится к:

7. Партер:

8. Солитер:

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания рокария?

Г – канна, сальвия, роза;

В – красный с зеленым;

Г – оранжевый с желтым;

Д – синий с фиолетовым.

А – асфоделина желтая;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – тагетесы;

Д – петунии.

А – 2: 10: 5;

Б – 10: 5: 1;

В – 6: 12: 24;

Тест по цветоводству № 2

1. Двулетники – это:

А – растения цветущие только на второй год;

Б – растения, полностью отмирающие через два года вегетации;

В – растения, достигающие своего полного развития на второй год жизни, хотя многие из них по своей природе являются многолетниками;

Г – растения, в первый год жизни формирующие стебель и листья, а на второй год у них наступает цветение и плодоношение;

Д – только многолетние растения, которые цветут на второй год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой.

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

А – светолюбивым летникам;

Б – жаростойким летникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Хризантема, лилия, мак, флокс, пион, тюльпан, гладиолус:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – светолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации пион относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Под цветником понимают площадь, на которой расположены:

А – только одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения;

Б – газоны, деревья и кустарники;

В – газоны, дорожки, одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, малые архитектурные формы;

Г – только клумбы;

Д – только группы, клумбы, рабатки.

8. Бордюр:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для озеленения водоема?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону контраста колеров, являются наиболее красивыми и яркими?

А – оранжевый с желтым, синий с фиолетовым;

Б – зеленый с желтым, зеленый с синим;

В – оранжевый с желтым;

Г – оранжевый с синим;

Д – синий с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – гузмания;

Б – астильба;

В – орхидеи;

Г – тагетесы;

Д – петунии.

В – создают клумбы и рабатки;

Вариант № 3 тестов по цветоводству

1. Многолетники – это:

А – травянистые красивоцветущие растения, произрастающие на одном месте в течение нескольких лет и не теряющие своей декоративности;

Б – растения вегетирующие в течение всей жизни и не имеющие периода покоя;

В – многолетние растения с жизненным циклом, состоящим из чередующихся периодов активного роста и покоя;

Г – только луковичные и клубнелуковичные растения, возобновляющие рост весной;

Д – только многолетние растения, теряющие надземную часть в зимний период.

2. Какие растения относят к двулетникам?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

А – холодостойким летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Папоротники, ландыш, пахизандра:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – тенелюбивые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации посконник относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Клумба:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Миксбордер:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону контраста колеров, являются наиболее красивыми и яркими?

А – оранжевый с желтым, синий с фиолетовым;

Б – зеленый с желтым, зеленый с синим;

В – оранжевый с желтым;

Г – синий с фиолетовым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – тагетесы;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – эремурусы;

Д – петунии.

12. По правилу «золотой» пропорции соотношение цветочных насаждений: дорожек: газонов составляет:

А – 2: 10: 5;

Б – 10: 5: 1;

В – 6: 12: 24;

Вариант № 4

1. Значение летников:

2. Какие растения относят к луковичным?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К обладающим ароматом однолетникам относятся:

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

4. Агератум, тагетес, петуния, настурция, сальвия – это:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

5. Эхинацея, молочай, гипсофила, дельфиниум:

А – холодостойкие летники;

Б – засухоустойчивые многолетники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации камнеломка и примула относятся к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Рабатка:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Альпинарий, рокарий:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для озеленения административного здания?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

А – белый, бледно голубой, светло синий, темно синий;

Б – зеленый с желтым;

В – красный с желтым;

Г – синий с зеленым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – тагетесы;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – петунии;

Д – папоротники.

12. На практике освоение озеленяемого объекта начинают с того, что:

А – выкладывают дорожки и засевают газоны;

Б – высаживают деревья и кустарники;

В – создают клумбы и рабатки;

Г – планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетними злаковыми травами;

Д – устанавливают лавочки, малые архитектурные формы, песочницы, качели и т. д.

Тест № 5

1. Значение двулетников:

А – способствуют созданию непрерывно цветущих клумб;

Б – многие из них зацветают через 2-2,5 месяца после посева семян, что позволяет различными сроками посева изменять сроки цветения;

В – произрастают на одном месте в течение нескольких лет, каждый год обильно цветут и не теряют своей декоративности;

Г – можно выращивать с помощью рассады и посевом семян в открытый грунт, зацветают в первый год жизни;

Д – можно выращивать с помощью рассады и посевом семян в открытый грунт, зацветают на второй год жизни.

2. Какие растения относят к многолетникам?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К ядовитым растениям относятся:

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

4. Бальзамин Уоллера, лобелия, бегония вечноцветущая относятся к:

А – светолюбивым летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Луковичные, люпин, пион, астильба, флокс метельчатый и флокс шиловидный, ирис садовый:

А – растущие на умеренно влажных почвах многолетники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации к ползучим многолетникам относятся:

А – алиссум морской, настурция;

Б – люпин, дельфиниум, пион, астильба, хоста;

В – маргаритка, виола Витрокка, незабудка лесная;

Г – ирис, ландыш, барвинок, флокс шиловидный;

Д – мальва, наперстянка.

7. Арабеска:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Модульный цветник:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания миксбордера?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону гармонии колеров, могут сочетаться между собой?

А – красный с желтым;

Б – зеленый с желтым;

В – кремовый, бледно желтый, желтый, ярко желтый, оранжевый;

Г – синий с зеленым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – тагетесы;

Б – крокусы, пролески, подснежники;

В – люпин;

Г – петунии;

Д – горицветы, пионы.

12. По правилу «золотой» пропорции соотношение цветочных насаждений: дорожек: газонов составляет:

А – 2: 10: 5;

Б – 10: 5: 1;

В – 6: 12: 24;

Тест № 6

1. Значение многолетников:

А – способствуют созданию непрерывно цветущих клумб;

Б – многие из них зацветают через 2-2,5 месяца после посева семян, что позволяет различными сроками посева изменять сроки цветения;

В – произрастают на одном месте в течение нескольких лет, каждый год обильно цветут и не теряют своей декоративности;

Г – можно выращивать с помощью рассады и посевом семян в открытый грунт, зацветают в первый год жизни;

Д – можно выращивать с помощью рассады и посевом семян в открытый грунт, зацветают на второй год жизни.

2. Какие растения относят к летникам в наших условиях?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К лекарственным и съедобным растениям относятся:

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, хлорофитум;

Б – клещевина, борщевик, наперстянка, плющ, белокопытник, аконит, горицвет весенний, клематис, дурман, дельфиниум, морозник, молочаи, лютики, калужницы и купальницы;

В – календула, настурция, любисток, шток-роза, хмель, лабазник, артишок, капуста декоративная, фиалка трехцветная, лабазник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, душистый горошек.

4. Капуста декоративная, алиссум морской, календула, каллистефус относятся к:

А – холодостойким летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Седум, ирис, мак:

А – холодостойкие летники;

Б – могут произрастать на малоплодородных почвах;

В – хорошо развиваются только на высокоплодородных почвах;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – тенелюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации седум относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Группа:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Рабатки бывают:

А – односкатными или двускатными;

Б – непрерывными или прерывистыми, односторонними (ассиметричные) или двухсторонними (симметричные);

В – состоящие из дорожек, выстланных декоративной галькой;

Г – состоящими из газона;

Д – состоящими из крупномерных многолетников.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания тенистого сада?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону гармонии колеров, могут сочетаться между собой?

А – зеленый с желтым;

Б – белый, бледно розовый, розовый, малиновый;

В – красный с синим;

Г – синий с зеленым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – герани, вероники, барвинки;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – петунии;

Д – тагетесы.

12. На практике освоение озеленяемого объекта начинают с того, что:

А – выкладывают дорожки и засевают газоны;

Б – высаживают деревья и кустарники;

В – создают клумбы и рабатки;

Г – планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетними злаковыми травами;

Д – устанавливают лавочки, малые архитектурные формы, песочницы, качели и т. д.

5 класс (1 полугодие)

Выберите правильный ответ.

    Как называются растения, выращиваемые человеком?

а) цветковые;

б) культурные;

в) дикорастущие;

    После сбора семена однолетних цветковых растений…

б) укладывают в мешки для хранения;

    Для чего проводят перекопку почвы?

а) для удаления вредителей;

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;

в) для внесения удобрений;

    Инвентарь для перекопки почвы –

а) грабли;

б) лопата;

в) мотыга;

    От чего зависит состав комнатной смеси?

а) от вида растения;

б) от размера горшка;

в) от времени года;

    Однолетние цветковые растения осенью …

а) удаляют с корнем;

б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

в) собирают семена и ничего не обрезают.

5 класс (2 полугодие)

Выберите правильный ответ.

    При пикировке нужно

а) прищипывать корень;

б) не прищипывать корень.

2. Перевалка – это перенос растения …

а) с комом земли в другой горшок;

б) без кома земли в другой горшок;

в) в открытый грунт.

3. Лопату переносят …

а) острой частью вверх;

б) острой частью вниз;

в) острой частью назад.

4. К однолетним цветочным растениям относятся

а) маргаритки;

б) бархатцы;

в) гладиолусы.

5. После перекопки …

а) выравнивают почву граблями;

б) рыхлят рыхлителем;

в) сажают рассаду.

6. Бархатцы в горшках засыпают почвой слоем

6 класс (1 полугодие)

Выберите правильный ответ.

1. какие цветковые растения называются однолетними?

а) растут и цветут несколько лет

б) растут и цветут одно лето

в) растут и цветут два года

2. Какие цветковые растения называют многолетниками?

а) растут и цветут в течение многих лет

б) растут и цветут 3 года

в) растут и цветут только летом

3. Какие цветочные растения называют зимующими многолетниками?

а) которые выкапывают осенью и хранят до весны

б) которые не требуют укрытия на зиму

в) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия

4. Как размножаются однолетние цветочные растения?

а) вегетативным способом

б) семенным способом

5. Как называют растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?

а) культурные

б) цветочные

в) декоративные

6.Для чего проводят отбор крупных семян?

а) для красоты

б) для получения сильных и здоровых растений

в) для быстрого посева

7. Для чего проводят перекопку почвы?

а) для удаления вредителей

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии

в) для выравнивания поверхности

8. Как правильно рыхлить почву в цветочном горшке с комнатным растением?

а) от стебля к краю горшка

б) от стенки горшка к стеблю

в) по всей поверхности почвы

9. Как правильно поливать комнатные растения из лейки?

а) по стебель

б) по листьям

в) по краю горшка

10. Для чего проводят опрыскивание комнатных растений?

а) для удаления пыли

б) для повышения влажности

в) для удаления вредителей.

6 класс (2 полугодие)

Выберите правильный ответ.

1. К наземным органам цветкового растения относятся

а) корневище;

б) луковица;

в) стебель.

2. Листья бывают

а) простые и сложные;

б) простые и махровые;

в) простые и вьющиеся.

3. Назначение корневища, луковиц, корнеклубней у цветкового растения.

а) для опоры;

б) для запаса питательных веществ;

в) для лучшего цветения.

4. Закончите предложение.

Верхний плодородный слой земли – это …

б) перегной;

в) чернозём.

5. Зимние работы в парке – это…

а) чистка от снега дорожек;

б) обрезка кустарников;

в) рыхление почвы.

6. К однолетним растениям относятся

а) календула;

б) георгин;

в) примула.

7. Расстояние между посевными рядками зависит

а) от размера посевного ящика;

б) от количества почвы в посевном ящике;

в) от размера растения в полном развитии.

8. Лилия тигровая – это…

а) однолетнее растение;

б) двулетнее растение;

в) многолетнее растение.

9. Глубина заделки семян зависит

а) от количества семян;

б) от качества семян;

в) от размера семян.

10. Инструмент для разметки посевных рядков.

а) грабли;

б) маркер;

в) рыхлитель.

7 класс (1 полугодие)

Выберите правильный ответ.

1. Какая особенность у семян петунии

а) каждое семечко в оболочке;

б) семена находятся в коробочке;

в) семена очень крупные.

2. Какие цветковые растения называются однолетними?

а)растут и цветут несколько лет;

б) растут и цветут одно лето;

в) в)растут и цветут два года.

3. Как размножают однолетние цветковые растения?

а) листом;

б) корнем;

в) семенами.

4. После сбора семена однолетних цветковых растений:

а) укладывают в коробки для просушки;

б) укладываю в мешки на хранение;

в) раскладывают в бумажные пакеты для семян.

5. Через сколько лет нужно пересаживать ирисы?

а) 2 – 3 года;

б) 3 – 4 года;

в) 4 – 5 года.

6. Расстояние между растениями ириса при посадке:

7. Какие цветковые растения называют многолетниками?

а) растут и цветут 3 года;

б) растут и цветут в течение многих лет;

в) растут и цветут одно лето.

8. Когда нужно выкапывать корневища канны?

а) в начале сентября;

б) в конце сентября – начале октября;

в) в конце октября.

9. В чем заключается ремонт садовой дорожки?

а) посыпка дорожки песком;

б) засыпка ямок;

в) разметка дорожки и оформление её краёв.

10. Для чего нужно укрывать молодые посадки еловыми ветками?

а) для красоты;

б) для утепления;

в) для защиты от солнца.

11. Какое удобрение относится к органическим?

а) азофоска;

б) суперфосфат;

12. Самое ценное органическое удобрение

а) птичий помет;

б) свиной навоз;

в) компост.

13. Чем похожи друг на друга все цветковые растения?

а) всегда цветут;

б) цветут хотя бы один раз в жизни;

в) цветут только летом.

14. Растения для украшения домов и улиц называются…

а) культурными;

б) цветковыми;

в) декоративными.

15. Для чего проводят опрыскивание комнатных растений?

а) для удаления пыли;

б) для повышения влажности воздуха;

в) для удаления вредителей.

7 класс (2 полугодие)

Выберите правильный ответ.

1. К двулетним цветковым растениям относится

а) календула;

б) гладиолус;

в) примула.

2. К минеральным удобрениям относится

а) азофоска;

б) компост;

3. Семена отбирают и сортируют для того,

а) чтобы не испортились;

б) чтобы при посеве дружно взошли;

в) чтобы высохли.

4. Часть двора, засаженная цветочными растениями – это...

б) цветник;

5. Лучшее время для вегетативного размножения

6. Какой инструмент понадобится при посеве семян в ящики

а) грабли;

б) трамбовка;

7. Петуния – это…

а) однолетнее растение;

б) двулетнее растение;

в) многолетнее растение.

8. Расстояние между растениями при посадке в открытый грунт зависит

а) от размера семени;

б) от размера растения в полном развитии;

в) от размера цветника.

9. Глубина заделки семян циннии

10. После перекопки почву

а) удобряют;

б) разравнивают;

в) рыхлят.

11. Инструмент для разметки рядков в цветнике

а) грабли;

б) маркёр;

в) рыхлитель.

12. Посаженные в ящик семена поливают при помощи

б) пульверизатора;

13. Рабатка – это длинная узкая грядка ….

а) с возвышением в центре;

б) с ровной поверхностью;

в) с углублением в центре.

14. Размножение цветковых растений бывает

а) семенным и вегетативным;

б) семенным и черешковым;

в) семенным и листовым.

а) низкие растения;

б) высокие растения;

в) средние растения.

8 класс (1 полугодие)

Выберите правильный ответ.

1. Осенью канны…

а) выкапывают с комом земли;

б) выкапывают, тщательно отряхивая корневище от почвы;

в) оставляют на зиму в почве.

2. На какую глубину сажают луковицы тюльпанов?

3. Расстояние между рядками при посадке тюльпанов

в) зависит от размера луковицы.

4. Когда выкапывают клубнелуковицы гладиолусов?

а) сразу после цветения;

б) через полтора месяца после цветения;

в) через 3 недели после цветения.

5. Как правильно подготовить клубнелуковицы гладиолуса к хранению?

а) обрезать пенёк;

б) обрезать пенёк и корни;

в) ничего не обрезать.

6. Черенок розы должен иметь…

а) 7-8 почек;

б) 2-3 почки;

в) любое количество почек.

7. Букет – это…

а) связка из 5 цветков;

б) связка цветов неограниченного количества;

в) связка цветов, собранных в руке или вазе.

8. Аранжировочная зелень – это…

а) любая трава;

б) трава для украшения букета;

в) пряная трава.

9. Розу размножают…

а) делением куста, черенкованием, прививкой;

б) делением корневища, черенкованием;

в) луковицей, черенкованием.

10. Расстояние между черенками розы при посадке

11. Инструменты для нарезки черенков розы

а) садовая ножовка;

б) садовый нож;

в) секатор.

12. Несовместимые цветы – это…

а) цветы, которые не могут расти рядом;

б) цветы, которые не могут находиться вместе в букете;

в) цветы, которые некрасиво смотрятся в букете.

13. Живая изгородь – это …

а) деревья и кустарники;

б) «забор» из растений;

в) забор из досок.

14. Роза – это…

а) красивоцветущий кустарник;

б) красивоцветущее дерево;

в) красивоцветущая трава.

15. Зимние работы в сквере – это…

а) сгребание листьев;

б) расчистка дорожек от снега;

в) обрезка кустарников.

16. Сквер – это…

а) участок земли с цветами;

б) общественный огороженный сад;

в) деревья и кустарники.

17. Осенний уход за кустарниками…

а) формирование кроны;

б) подкормка;

в) обрезка побегов и сухих стеблей.

18. От чего зависит состав комнатной смеси?

а) от вида растения;

б) от размера горшка;

в) от времени года.

19. Осенний уход за цветником – это…

а) высадка рассады;

б) сбор семян;

в) подкормка цветов.

20. Виды теплиц по внутреннему устройству

а) культивированная, выгоночная;

б) грунтовая, стеллажная;

в) парник, рассадник.

8 класс (2 полугодие)

Выберите правильный ответ.

1. Искусство получения цветов в определённые, заранее намеченные сроки, называется

а) прогонка;

б) выгонка;

в) подгонка.

2. К основным приёмам выгонки относится

а) стратификация;

б) окуривание дымом;

в) минерализация.

3. Луковицы тюльпанов для выгонки должны быть

а) здоровыми;

б) белыми

в) коричневыми.

4. Через сколько месяцев после посева семян зацветёт бегония клубневая

5. При подготовке к проращиванию клубнелуковицы гладиолусов очищают от

а) верхних чешуй;

б) нижних чешуй;

в) кроющих чешуй.

6. Лиственное дерево средней полосы

б) берёза;

в) кипарис.

7. Инструмент для обрезки кустарников

а) секатор;

б) лопата;

в) мотыга.

8. Часть двора или участок парка, засаженные цветочными растениями называется

б) цветник;

9. Инструмент для разбивки круглой клумбы.

а) маркёр;

б) колышки с верёвкой;

в) мерная лента.

10. После перекопки почву

а) удобряют;

б) разравнивают;

в) рыхлят.

11. Узкая грядка с ровной поверхностью – это…

а) солитер;

б) клумба;

в) рабатка.

12. Глубина лунки для посадки розы.

13. К подземной части гладиолуса относится

а) стебель;

в) луковица.

14. Глубина посадочной борозды при посадке деток гладиолуса.

15. В центре клумбы нужно высаживать…

а) низкие растения;

б) высокие растения;

в) средние растения.

16. Бордюр – это посадка цветочных растений узкой полоской

а) в центре клумбы;

б) в средней части клумбы;

в) по краю клумбы.

17. Инвентарь для работы в цветнике

а) грабли;

б) пикировочный колышек;

в) трамбовка.

18. Многолетнее растение, имеющее несколько деревянистых стеблей, отходящих от земли, называется

б) кустарник;

в) дерево.

19. Искусственный дерновый покров, создаваемый путём выращивания различных трав

б) цветник;

20. Какой бывает газон

а) травяной;

б) спортивный;

в) газоновый.

9 класс (1 полугодие)

Выберите правильный ответ.

1. Цветовод

а) разводит и выращивает цветы

б) продает цветы

в) любуется цветами

2. Как подкапывается куст георгина при выкопке?

А)с одной стороны

Б) с двух сторон

В) со всех сторон

3. Какой высоты оставляют пенёк при срезке стебля перед уборкой георгинов?

4. Срок уборки корнеклубней георгинов

А) после цветения

Б) после заморозков

В) в сентябре

5. Какой высоты оставляют пенёк при срезке стебля хризантемы?

6. Способ засушивания листьев

А) укладка под пресс

Б) подвешивание в темном помещении

В) раскладывание на столе

7. Плоды с деревьев снимают…

А) с веткой

Б) с плодоножкой

В) без плодоножки

8. Какой должна быть глубина посадочной ямы при посадке саженца?

В) в зависимости от размера саженца

9. Почему при посадке дерева нельзя заглублять корневую шейку?

А) растения замерзнут

Б) растения будет медленно расти и быстро погибнет

В) растение сразу погибнет

10. От чего зависит состав комнатной смеси?

А) от вида растения

Б) от размера горшка

В) от времени года

11. Розы на зиму укрывают…

А) сосновыми ветками

Б) еловыми ветками

В) дубовыми ветками

12. Какое должно быть освещение при выращивании цинерарии?

А) яркий свет

Б) яркий рассеянный свет

В) полутень

13. Зеленые насаждения –

А) деревья и кустарники, растущие в лесу

Б) деревья и кустарники, посаженные в парке

В) деревья и кустарники, по берегам рек

14. Какое из этих деревьев лиственное?

А) лиственница

В) тополь

15. Какое из этих деревьев хвойное?

16. Вид зимней работы в парке

А) обрезка деревьев

Б) расчистка дорожек от снега

Б) сгребание листьев

17. Для чего набрасывают снег на многолетние зимующие растения?

А) для красоты

Б) чтобы растение не замерзло

В) чтобы растение было не видно

18. Осенний уход за кустарниками – это

А) формирование кроны

Б) подкормка

В) обрезка побегов и сухих стеблей

19. После сбора семена однолетних цветковых растений

А) укладывают в коробки для просушки

Б) укладывают в мешки для хранения

В) раскладывают в бумажные пакеты для семян

20. К основным признакам кустарников относятся?

А) наличие ствола

Б) наличие нескольких стволов

В) высота от 3 метров

9 класс (2 полугодие)

Выберите правильный ответ.

1. К растениям открытого грунта относятся растения, которые растут…

а) на клумбе;

б) в оранжерее;

в) в помещении.

2. К многолетним растениям относятся

а) календула;

б) маргаритки;

в) георгин.

а) нефролепис;

б) гортензия;

в) пеларгония.

4. При черенковании хризантемы черенок должен быть

5. Для подращивания георгина берутся

а) мягкие клубни;

б) клубни с ростовой почкой;

в) плотные клубни.

6. К красивоцветущим кустарникам относится

а) сирень;

б) жимолость;

в) барбарис.

7. Прямые дорожки в парке

а) регулярного стиля;

б) пейзажного стиля.

8. К местным хвойным деревьям относится

а) можжевельник;

9. Ранневесенний уход за кустарниками

а) нарезка черенков;

б) обрезка;

в) укрывание снегом.

10. Цветковое растение для озеленения помещения

а) аспидистра;

б) бархатцы

в) левкой.

11. Расстояние между растениями хризантемы крупноцветковой при посадке

12. Георгины нужно сажать

а) на солнечном месте;

б) в тени;

в) в полутени.

13. Расстояние между рядками при посадке георгинов

14. Виды корней дерева

а) прямые и кривые;

б) горизонтальные и вертикальные;

в) верхние и нижние.

15. Инвентарь для посадки саженца

а) маркёр;

б) лопата;

в) грабли

16. Приём ухода за садовой дорожкой

а) рыхление;

б) перекопка;

в) засыпка ям.

17. Приём ухода за газоном

а) рыхление;

б) стрижка;

в) засыпка ям.

18. Для скашивания и стрижки травы используют

а) трактор;

б) газонокосилку;

в) дождевальную установку.

19. Перед работой с секатором нужно

а) проверить исправность секатора

б) очистить секатор от грязи;

в) наточить секатор.

20. При обрезке однолетних ветвей кустарника применяют

а) садовый нож;

б) секатор;

Правила полива.

Билет № 2

1. Санитарно-гигиенические требования при работе с землей.

2. Уход за комнатными растениями. Способы удаления пыли с листьев.

Правила рыхления почвы.

Билет № 3

1. Правила безопасной работы в саду.

2. Технология перевалки комнатных растений.

Билет № 4

1. Ручные инструменты для работы в саду. Их название, применение.

2. Хлорофитум. Особенности строения, выращивания.

Билет № 5

1. Органы растения. Строение и значение.

2. Технология посева семян декоративных растений в защищенный грунт для получения рассады.

Билет № 6

1. Вегетативное размножение растений. Способы.

2. Пикировка рассады декоративных растений.

Билет № 7

1. Семенное размножение растений. Подготовка семян к посеву.

2. Фиалка. Особенности строения, выращивания.

3. Практическая работа. Посадка черенка комнатного растения.

Билет № 8

1. Почва. Виды почв. Обработка почвы.

2. Посадка однолетних декоративных растений в грунт. Этапы посадки.

3. Практическая работа. Перевалка комнатного растения.

Билет № 9

1. Удобрения. Виды удобрений. Их использование в цветоводстве.

2. Уход за декоративными растениями открытого грунта.

3. Практическая работа. Посев семян однолетних растений на рассаду.

Билет № 10

1. Болезни декоративных растений. Способы защиты.

2. Технология создания газона.

3. Практическая работа. Пикировка рассады.

Билет № 11

1. Вредители декоративных растений. Способы защиты.

2. Циперус. Особенности строения, выращивания.

3. Практическая работа. Высадка рассады однолетних растений в открытый грунт.

Билет № 12

1. Ассортимент цветковых растений открытого грунта.

2. Календула: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Изготовление бумажного пакета для хранения семян.

Билет № 13

1. Цветники. Значение цветников. Виды цветников.

2. Бархатцы: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Посадка черенка комнатного растения.

Билет № 14

1. Газоны, их значение. Виды газонов.

2. Настурция: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Перевалка комнатного растения.

Билет № 15

1. Деревья и кустарники, используемые в озеленении. Посадка и уход.

2. Тюльпан: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Посев семян однолетних растений на рассаду.

Билет № 1

1. Цветоводство и декоративное садоводство как отрасль сельского хозяйства.

2. Уход за комнатными растениями. Правила полива.

1. Цветоводство это отрасль растениеводства сельского хозяйства.

Цветоводство занимается выращиванием цветочно-декоративных растений для высадки в садах, парках, у жилых домов, общественных зданий , а также для внутреннего озеленения помещений.

Цветы своей красотой привлекают внимание человека, поэтому живые декоративные растения требуются в течение всего года. Они украшают быт, создают радостное настроение. Также растения обогащают окружающий воздух кислородом.

Различают цветоводство открытого и закрытого грунта. В открытом грунте выращивают цветочные культуры, приспособленные к местным условиям. Например, ирисы, нарциссы, тюльпаны, лилейники, пионы можно выращивать в садах, парках, приусадебных участках в открытом грунте.

Напротив, такие растения, как фиалка, циперус, хлорофитум и другие комнатные растения, могут хорошо расти только в защищенном грунте (теплицах, оранжереях, комнатных условиях).

В тепличных хозяйствах и цветочно-декоративных питомниках трудятся люди следующих профессий: цветоводы – декораторы, мастера – цветоводы, рабочие озеленители.

2. Комнатное растение не может жить без воды. Поливают растения водопроводной водой комнатной температуры. Лучше, если вода постоит ночь в открытом сосуде, чтобы улетучился хлор.

Определить, когда нужно полить растение – просто. Необходимо погрузить палец в почву. Если кончик пальца останется сухим, значит, растение нужно полить.

Есть несколько способов полива растений: полив из лейки в горшок (герань), способ погружения

(циперус), полив в поддон (фиалка).

https://pandia.ru/text/80/083/images/image002_101.gif" width="92" height="107">

Растения, требующие обильного полива: циперус, азалия .

Растения, требующие умеренного полива: фиалка, фикус.

Растения, требующие скудного полива: кактус.

При поливе растений могут возникнуть трудности:

Вода сразу выливается из горшка, не всасываясь в почву. Причина: почва ссохлась и отошла от стенок горшка. Необходимо погрузить горшок в емкость с водой.

Вода не проходит сквозь верхний слой почвы. Причина: корка на поверхности почвы.

Необходимо разрыхлить поверхность почвы.

Билет № 2

1. Санитарно-гигиенические требования при работе с землей.

2. Уход за комнатными растениями. Способы удаления пыли с листьев.

Правила рыхления почвы.

1. Перед работой с землей нужно определить состояние кожных покровов рук (отсутствие ранок, царапин).

Использовать средства защиты кожи рук от взаимодействия с землей (резиновые перчатки, защитные кремы).

В случае загрязнения ранки землей обработать мелкую травму йодом и обратиться в медпункт. При работе с землей использовать спецодежду (фартук, косынку).

После работы с землей – ухаживать за руками. Мыть с мылом и щеткой не только кожу рук, но и под ногтями. Смазывать кожу рук кремом.

2. https://pandia.ru/text/80/083/images/image008_22.gif" width="236" height="90">Пыль вредна для растений. Она портит внешний вид растения. Забивает устьица на листьях, что мешает дыханию и фотосинтезу.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image011_9.jpg" alt="28" width="102" height="96"> Во время мытья лист поддерживают одной рукой.

Большие листья (монстера) моют при помощи губки.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image015_4.jpg" alt="Scan0013.jpg" width="87" height="91">С растений, имеющих, мелкие листья пыль удаляют при помощи пульверизатора..gif" width="70" height="66">

Также промывать листья растений от пыли можно под душем.

Правила рыхления почвы в цветочном горшке.

Рыхлить землю в цветочном горшке необходимо через 30-40 минут после полива.

Рыхлят землю в направлении от стебля растения к стенкам цветочного горшка.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image020_6.gif" width="29" height="30">

Рыхление почвы способствует лучшему дыханию корневой системы растения.

Билет № 3

1. Правила безопасной работы в саду.

2. Технология перевалки комнатных растений

1. Работать в саду необходимо в рабочей одежде и обуви, перчатках.

Использовать инструменты только по назначению.

Переносить заостренные орудия труда (лопаты, грабли, вилы) только в вертикальном

положении, рабочей частью вниз.

Передавать товарищам лопаты, грабли и другой инструмент ручкой от себя (рабочей частью к

При уборке с участка камней, осколков стекла обязательно пользоваться совком, лопатой.

Вскапывая почву лопатой, работать попеременно то с правой, то с левой ноги, чтобы нагрузка

распределялась равномерно.

Пропалывать растения только при помощи рыхлителей, на коленях или низкой скамеечке.

Поливать растения лейками объемом до 4 литров.

Не оставлять секатор открытым.

Не подставлять на пути движения лезвия какую-либо часть тела.

По окончании работы очистить инструменты, вымыть руки с мылом, переодеться.

2 . Перевалка растению необходима если:

корни прорастают сквозь дренажное отверстие; почва быстро высыхает, так что приходится

часто поливать растение; стебель и листья растут медленно.

Нужно взять горшок немного больше по размеру.

В новый горшок насыпать слой дренажного материала.

Затем нужно насыпать небольшой слой почвы.

Потом горшок с растением нужно перевернуть вверх дном и вынуть растение с

земляным комом.

В горшок поместить растение с земляным комом.

Промежуток между стенками и земляным комом заполняют почвой.

Слегка уплотняют почву.

Поливают растение.

Билет № 4

1. Ручные инструменты для работы в саду. Их название, применение.

2. Хлорофитум. Особенности строения, выращивания.

Лопата – перекопка почвы, перемещение почвы.

Грабли – выравнивание почвы, заделка в почву минеральных удобрений.

Сгребание опавшей листвы.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image036_1.jpg" align="left" width="54" height="79">

Секатор – срезание мелких ветвей.

Пилы – срезание крупных ветвей.

Лейка – полив.

Тяпка (мотыга) – окучивание растений, борьба с сорняками.

2. Хлорофитум - декоративнолиственное растение закрытого грунта.

:

Листья - удлиненные, зеленые или зеленые с белыми или желтыми полосами.

Стебель – укороченный.

Цветы - мелкие, белые.

1.
100%"> https://pandia.ru/text/80/083/images/image045_1.jpg" alt="organy-rastenij_1.jpg" width="218" height="313">

Лист.

Листья у растений могут быль разной формы – округлые, овальные, удлиненные. С ровным, бахромчатым краем. С помощью листьев растения дышат, в них образуются

питательные вещества (крахмал). С помощью листового черенка растения можно размножать.

Стебель.

Стебли растений могут быть прямостоячие, вьющиеся, укороченные, почвопокровные.

Стебель несет на себе листья, цветы, плоды. По стеблю передвигаются вода и минеральные, питательные вещества. С помощью стеблевого черенка растения можно размножать.

Корень.

Корневая система растений может быть стержневой и мочковатой. С помощью корня растение укрепляется в почве, поглощает из почвы воду и минеральные вещества.

Цветок.

Цветок – это часть растения, в котором происходит образование семян, необходимых для размножения растения.

2 . Рассада – это молодые растения, выращенные в закрытом грунте для последующей посадки в открытый грунт. Для того чтобы вырастить рассаду, необходимо посеять семена:

Сначала нужно наполнить ящик почвенной смесью.

Потом разровнять и уплотнить почву.

Затем немного увлажнить почву.

Посеять семена.

Если семена крупные, присыпать их почвой.

Ящик с посеянными семенами накрыть пленкой или стеклом до появления всходов, время от времени приоткрывать для проветривания.

Билет № 6

1. Вегетативное размножение растений. Способы.

2. Пикировка рассады декоративных растений.

1. Вегетативное размножение – это размножение какой-либо частью растения. Способы:

Размножение усами (хлорофитум)

Размножение отводками (сансевиерия)

Размножение листовыми черенками (фиалка)

Размножение стеблевыми черенками (плющ, традесканция)

Размножение делением куста (циперус)

Размножение луковицами (тюльпан, нарцисс)

Размножение делением корнеклубней (георгин)

Размножение делением корневищ (ирис)

Размножение делением клубнелуковиц (гладиолус)

2. Пикировка – это рассаживание молодых сеянцев. В посевном ящике много растений, и, пока они маленькие, им хватает света и питания. Чем больше становятся сеянцы, тем теснее им в посевном ящике. Каждое растение стремится к свету, поэтому стебель сильно вытягивается. Корни одного растения переплетаются с корнями другого. Очень важно вовремя произвести пикировку. Перед пикировкой нужно подготовить емкости для пересадки рассады. Заполнить их почвой, пикировочным колышком сделать лунки. Теперь можно приступить к пикировке:

Вынуть растение из посевного ящика. Пикировочным колышком подкопать растение и вынуть

из земли.

Прищипнуть часть основного корня. Это стимулирует интенсивное развитие боковых

корешков, образуется мощная корневая система.

Поместить сеянец в подготовленную лунку в стаканчике до первых листочков.

Пикировочным колышком почву придвинуть к сеянцу.

После пикировки рассаду поливают.

Распикированные растения надо защищать от прямого солнца

Билет № 7

1. Семенное размножение растений. Подготовка семян к посеву.

2. Фиалка. Особенности строения, выращивания.

1. Семенами размножают многие однолетние (петуния), двулетние (анютины глазки), многолетние

растения (пион).

Чтобы семена при посеве быстрее проросли, чтобы не заболели всходы - семена нужно подготовить.

Для этого есть несколько способов:

https://pandia.ru/text/80/083/images/image067_0.jpg" alt="semena6.jpg" width="107" height="71">Намачивание. Поместить в воду семена на 2-4 дня, затем слегка подсушить.

Этот способ ускоряет прорастание семян.

Протравливание. Опустить семена в раствор марганцовки на 15 минут, затем

просушить. Этот способ предохраняет всходы от заболеваний.

Обработка семян горячей водой. Ошпарить семена горячей водой (50-55 градусов).

Этот способ ускоряет прорастание.

2 . Фиалка – декоративноцветущее растение закрытого грунта.

Особенности строения растения :

Листья – округлые, овальные; с ровным или волнистым краем, покрытые волосками.

Стебель – укороченный.

Цветы - розовые, белые, синие, сиреневые, малиновые, могут быть двуцветные; махро-

вые, полумахровые, простые.

Влажность" href="/text/category/vlazhnostmz/" rel="bookmark">влажности воздуха, опрыскивать воздух вокруг растения.

Пересадка: по необходимости весной.

Размножение: листовым черенком, делением куста, семенами.

Трудности при выращивании:

· Коричневые пятна на листьях. Поливали холодной водой или капли воды попали на листья.

· Желтеющие листья. Растение стоит на ярком солнце, излишнее питание удобрениями.

Тест по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» за II полугодие в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с разноуровневыми заданиями.

Автор-составитель: Герасименко Светлана Леонидовна,учитель цветоводства и декоративного садоводства ГОБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида №5 п.Кулотино Окуловского р-на Новгородской области
Цель: проверить качество усвоения изученного материала у учащихся 8 класса по предмету цветоводство и декоративное садоводство за II полугодие.
Краткий анонс: в тесте представлены разноуровневые задания по всем темам, пройденным во II полугодии. Тест в таком виде позволяет более полно проверить качество усвоения изученного материала. К тесту прилагается ключ, а также вариант анализа теста.

Тема: Выгоночные цветковые культуры.

I.Закончите предложение.
Искусство получения цветов растений в определённые, заранее намеченные сроки, называется ………….. .

II.Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

К основным приёмам выгонки растений относятся…

Да нет
Промораживание

Да нет
Пропаривание

Да нет
Тёплые ванны

Да нет
Окуривание дымом

Тема: Выгонка тюльпана.

III.Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.

Укажите последовательность работ по выгонке тюльпана.
А) укоренение при низких температурах;
Б) укладка луковиц на хранение;
В) выкопка луковиц;
Г) выращивание при тёплых температурах.
1
2
3
4
IV.Обведите номер правильного ответа.
Луковицы тюльпанов для выгонки должны быть:
1. Здоровые;
2. Иметь любую форму;
3. Белые.

Тема: Выращивание рассады бегонии клубневой.

V. Обведите номер правильного ответа.
Время посева семян бегонии клубневой
1.ноябрь-декабрь;
2.декабрь-январь;
3.январь-февраль.
VI.Соотнесите сорта бегоний клубневых и расстояние между растениями при посадке в открытый грунт.
А) высокорослые; 1) 30-35см;
Б) компактные; 2) 10-15см;
В) ампельные. 3) 25-30 см.

Тема: Проращивание гладиолуса.

VII. Вставьте пропущенное слово.
При подготовке к проращиванию клубнелуковицы гладиолусов очищают от ………………… чешуй.

VIII. Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.
Укажите последовательность работ при проращивании гладиолуса.

А) протравливание клубнелуковиц;
Б) переборка клубнелуковиц;
В) подготовка ящиков с почвой;
Г) полив;
Д) посадка;
Е) установка ящиков в помещение с умеренной температурой.
1
2
3
4
5
6

Тема: Деревья для озеленения.

IX. Соотнесите части дерева и их названия.

1) крона; А часть дерева выше штамба

2)корни; Б часть дерева ниже штамба

3)штамб; В часть дерева ниже корневой шейки

4)корневая шейка. Г часть дерева выше корневой шейки
X. Обведите номер правильного ответа.
Лиственное дерево средней полосы –

1) платан;
2) кипарис;
3) липа.

Тема: Озеленение двора.

XI. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
Инструмент для обрезки деревьев –
да нет
А) секатор;

Да нет
Б) лопата;

Да нет
В) садовая пила;

Да нет
Г) мотыга.

XII. Закончите предложение.
Озеленение двора – это посадка …………………………….. .

XIII. Соотнесите название живой изгороди и её высоты.

А) высокая; 1) ниже 0,5 м;
Б) низкая; 2) от 0,5м до 1 м;
В) средняя; 3) от 1м до 2 м;
Г) бордюр. 4) выше 2 м.

Тема: Разбивка цветника.

XIV. Вставьте пропущенное слово.
Часть двора или участок парка, засаженные ……………………………… растениями, называется цветником.

XV. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
Инструмент для разбивки круглой клумбы.
да нет
1)маркёр;
да нет
2) колышек;
да нет
3) мерная лента;
да нет
4) рыхлитель.
XVI. Закончите предложение.
Рабатка – это …………………………………………………………………

Тема: Выращивание роз в открытом грунте.

XVII. Обведите номер правильного ответа.
Глубина лунки для посадки розы.
1)20 см;
2)30 см;
3)40 см.

XVIII. Укажите последовательность посадки розы.
А) формирование холмика;
Б) засыпка почвой;
В) выкопка лунки;
Г) установка розы на холмик;
Д) выкопка розы с комом земли;
Е) полив.
1
2
3
4
5
6

Тема: Выращивание гладиолусов из деток.

XIX. Обведите номер правильного ответа.
Глубина посадочной борозды при посадке деток гладиолуса.
1)3 см;
2) 4 см;
3) 5 см.
XX. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
К подземной части гладиолуса относится
да нет
А) клубнелуковица;

Да нет
Б) детки;

Да нет
В) стебель;

Да нет
Г) цветок.

Тема: Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений.

XXI. Закончите предложение.
Для того, чтобы выросла крупная клубнелуковиц, нужно удалять …………. .
XXII. Укажите последовательность посадки клубнелуковицы гладиолуса.

А) раскладка клубнелуковиц;
Б) разметка рядков;
В) перекопка почвы;
Г) заделка клубнелуковиц;
Д) полив;
Е) выкопка лунок.
1
2
3
4
5
6

Тема: Высадка рассады цветковых растений в цветник.

XXIII. Дополните предложение.
Бордюр – это посадка цветочных растений узкой полоской по ……………………… клумб, рабаток.

XXIV. Соотнесите высоту растения и место для посадки в клумбе.
А) высокие; 1) центр клумбы;
Б) средние; 2) край клумбы;
В) низкие. 3) середина клумбы.

Тема: Устройство газона.

XXV.Напишите определение.
Газон – это …………………………………………………………………............. …………………………………………………………………………………….. .
XXVI. Укажите последовательность засева газона.
А) посев семян по ориентиру;
Б) полив посевов;
В) заделка семян;
Г) выравнивание почвы граблями;
Д) расстановка ориентиров;
Е) вскапывание почвы.
1
2
3
4
5
6


XVII.Вставьте пропущенное число.

Почва под газон вскапывается на глубину ……… см.

Тема: Посадка кустарника.

XXVIII. Соотнесите вид посадки и расстояние между растениями в ней.
А) однорядная живая изгородь; 1) 30-40 см;
Б) двурядная живая изгородь; 2) 20-25 см;
В) шпалерная изгородь. 3) 15-20 см.
XIX. Вставьте пропущенное слово.
Многолетнее растение, имеющее несколько стеблей, отходящих от земли, называется ………………. .

XXX. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
При посадке кустарника проводятся следующие работы:
да нет
А) приготовление земляной болтушки;
да нет
Б) выкопка ямы;
да нет
В) посев семян;

Да нет
Г) обрезка кустарника.

Ключ к тесту.

Ключ – это список правильных ответов на все тестовые задания.
С помощью ключа проверяются, анализируются и оцениваются с учетом авторского замысла результаты выполненных учащимися тестовых заданий
Данный способ оценки основан на том, что если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, предусмотренных программой, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и, со временем достигнут планируемого уровня обучения.
Оценка «3» (нижняя граница успешности выполнения тестовых заданий) - 70% правильных ответов на обязательные вопросы.
Оценка «4» - успешное выполнение всей обязательной части задания.
Оценка «5» - успешное выполнение всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности и творчества.
«5» – 90% - 100%
«4» - 80% - 90%
«3» – 70% - 80%
«2» – меньше 70%

Уровень А
- правильный ответ - 1 балл,
- неправильный ответ - 0 баллов;
Уровень Б
- правильный ответ;
- неправильный ответ при наличии записи, содержащей верные рассуждения - 1 балл;
Уровень В:
- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
- за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками – 2 балла;
- за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла;
- за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл;
- в остальных случаях 0 баллов.

Определение времени на выполнение каждого задания и общего времени на тестирование

Время задается в зависимости от сложности задания:
Уровень А - 2 - 3 минуты;
Уровень Б - 4 - 5 минут;
Уровень В - 9 - 10 минут.
Учащиеся выполняют работу на листах с заданиями.
№ Вариант ответа на задание. Количество баллов за правильный ответ. Время на ответ

I выгонкой. 1 балл 2 мин.
II Да
Нет
Да
Да
1 балл 2 мин.
III 1 В
2 Б
3 А
4 Г
3 балла 5 мин.

IV 1 1 балл 1 мин.

V Б 1 балл 1 мин.
VI А 1
Б 2
В 3
2 балла 3 мин.

VII кроющих 1 балл 2 мин.

VIII 1 Б
2 А
3 В
4 Д
5 Г
6 Е
3 балла 5 мин.
IX 1 А
2 В
3 Г
4 Б
2 балла 3 мин.

X 3 1 балл 1 мин.

XI Да
Нет
Да
Нет
1 балл 2 мин.

XII деревьев и кустарников 1 балл 2 мин.

XIII А 4
Б 2
В 3
Г 1
2 балла 3 мин.

XIV цветником 1 балл 1 мин.

XV Нет
Да
Да
Нет
1 балл 2 мин.

XVI длинная узкая грядка с ровной поверхностью. 3 балла 5 мин.

XVII 2 1 балл 1 мин.

XVIII 1 В
2 А
3 Д
4 Г
5 Б
6 Е
3 балла 5 мин.

XIX 3 1 балл 1 мин.

XX Да
Да
Нет
Нет
1 балл 2 мин.

XXI бутоны 1 балл 2 мин.

XXII 1 В
2 Б
3 Е
4 А
5 Г
6 Д
3 балла 5 мин.

XXIII краям 1 балл 2 мин.

XXIV А 1
Б 3
В 2
2 балла 3 мин.

XXV искусственный дерновый покров 3 балла 5 мин.

XXVI 1 Е
2 Г
3 Д
4 А
5 В
6 Б
3 балла 5 мин.

XXVII 30 1 балл 2 мин.

XVIII А 2
Б 1
В 3
2 балла 2 мин.

XIX кустарником 1 балл 2 мин.

XXX Да
Да
Нет
Нет
1 балл 2 мин.

Всего: 48 баллов 70 мин.

Для данного теста:
"5" - 43 – 48 баллов
"4" - 38 - 42 баллов
"3" - 33 - 37 баллов
"2" - 32 и менее.

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

ТЕСТЫ

по учебной дисциплине

«ЦВЕТОВОДСТВО»

для студентов 4 курса

специальности 35.02.05. «Агрономия»

Разработала:

преподаватель - спецдисциплин

Солдатова Г.М.

Пенза 2017г.

РАССМОТРЕН: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ЦМК профессиональных дисциплин заместитель начальника

по укрупненной группе специальности 23.00.00. учебной и воспитательной

«Техника и технологии наземного транспорта», работы

специальности 35.00.00. ____________А.Н. Фомин

« Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

Протокол № ____ от _________20____г.

Председатель ______________ С.В. Воронкова

Тесты №1.

Раздел 1. Общие вопросы цветоводства

С какими науками связано цветоводство?

А. генетикой, физикой, селекцией.

Б. экологией, ботаникой, агрохимией.

В. математикой, растениеводством, экологией.

Г. селекцией, генетикой, почвоведением.

Для чего в древности использовали красиво цветущие растения?

А. не применялись вообще

Б. использовали как украшения жилищ, одежды, храмов.

В. применялись только в очень редких случаях, т.к. считалось очень дорогим.

Г. применялись в ритуальных обрядах на церемониях, цветы служили талисманом.

3. К мельчайшим семенам цветочных растений относятся?

А. агератум, левкой.

Б. петуния, цинния.

В. бегония, примула.

Г. портулак, настурция.

4. К средним семенам цветочных растений относятся?

А. настурция, левкой

Б. бегония, примула.

В. душистый горошек, примула

Г. астра летняя, левкой.

5. При какой температуре проводят стратификацию семян?

А. 10-12

Б. 3-4

В. 0-5

Г. -2-0

6. Что обеспечивает скарификация?

А. не пропускает кислород и воду к зародышу

Б. плохое развитие зародыша

В. свободный доступ воды к зародышу

Г. ускоряет прорастание и проявление всходов

7. Способы разрушения оболочки толстокожих семян?

А. механический.

Б. промораживание.

В. термический.

Г. химический

8. Основные способы посева цветочно-декоративных растений?

А. сплошной посев.

Б. гнездовой.

В. ленточный.

Г. рядовой

9. При гнездовом посеве гнездо от гнезда находится на расстояние?

А. 10-12 см.

Б. 15-20 см.

В. 20-25 см.

Г. 5-10 см.

10. На каком расстояние должны находиться друг от друга семена в ряду при рядовом способе сева?

А. 1 см.

Б. 0,2-0,1 см.

В. 0,5 см.

Г. 2 см.

11. Естественное вегетативное размножение происходит при помощи?

А. луковицы.

Б. отводков.

В. корневищ.

Г. усов.

12. Искусственное вегетативное размножение проводят с помощью?

А. отводков.

Б. клубнелуковиц.

В. корневыми отпрысками.

Г. корневыми клубнями.

13. К какому семейству относя агератум?

А. астровые.

Б. лилейные

14. Продолжительность цветения агератума?

А. май- июнь

Б. с июня до первых заморозков.

В. август-сентябрь

15. Использование в декоративном садоводстве тагетиса.

А. для оформления солитера

Б. для оформления рабаток, альпинариев, газонов.

В. на срезку.

Тесты №2.

Раздел 2. Цветоводство открытого грунта.

1. Влияние тагетиса на почву?

А. иссушает почву.

Б. обеззараживает почву от грибковых заболеваний.

В. не оказывает никакого влияния.

2. Сроки посева сальвии?

А. с середины февраля по середину апреля.

Б. май.

В. май-июнь.

3. Сальвия относится к семейству

А. астровые.

Б. пасленовые.

В. губоцветные.

4. Требования к почвам эшшольции?

А. хорошо растет на сырых почвах.

Б. растет на супесчаных и песчаных почвах.

В. растет на кислых почвах.

5. Какой высоты достигает петуния?

А. 45-60 см.

Б. 20-70 см.

В. 10-15 см.

А. клещевина, перилла.

Б. петуния, гипсофилы.

В. кохия, цинерария.

7. Использование цинерарии в декоративном садоводстве?

А. для оформления рабаток, альпинариев, газонов.

Б. используются на орнаментальных городских клумбах для создания сложного однотонного узора.

В. использование соцветий для сухих бутонов.

8. Отношение настурции к температуре.

А. холодостойкая.

Б. очень теплолюбивая.

В. предпочитает средние температуры.

9. Способы размножения настурции.

А. корневыми отпрысками.

Б. черенкованием.

В. семенами.

10. Сухоцветы используются для:

А. используют в озеленении для посадок в миксбордерах и получения срезки для сухих букетов.

Б. используют для посадок солитеров.

В. используют для оформления цветников и на срезку для зимних букетов.

11. К сухоцветам относятся?

А. ксерантемум, лагурус.

Б. ипомея, гофрена.

В. гелихризум, гелиптерум.

12. Колеусу характерна окраска листьев такая как:

А. зеленная однотонная.

Б. ярко-красные, перистые.

В. красными листьями.

13. Способы размножения седума?

А. деление куста.

Б. семенами.

В. черенками.

14. Какой высоты достигает седум?

А. 20-25 см.

Б. 15-20 см.

В. 8-15 см.

15. Когда производится посев семян в рассаду для калеуса?

А. февраль

Б. май

В. апрель

ОТВЕТЫ

Вопросы

Ответы

Вопросы

Ответы