Электрооборудование

Где находится китайская стена на карте. Спутниковая карта китая

Где находится китайская стена на карте. Спутниковая карта китая

Единственное сооружение, созданное руками человека, которое могут видеть с орбиты космонавты – Великая Китайская стена. Начало строительства датируется IV-III веком до нашей эры, как оборонительное сооружение от набегов азиатских племен в стратегически важном месте границы. В строительстве этого монументального сооружения участвовали 400 тысяч воинов. Свое начало стена берет в Шайханьгуане. Этот громадный земляной вал, обложенный камнями, громадным питоном проходит по опасным ущельям, обрывистым скалам и высохшим пустыням. Длина Стены составляет почти шесть тысяч километров, ее высота 7,8 м, ширина – 5,8 м. По всей длине стены на определенном расстоянии друг от друга выстроены сигнальные башни. Заканчивается это великое сооружение на заставе Цзяйгуань. По вершине Стены провозили необходимые грузы, доставляли боеприпасы во время военных действий. Сейчас туристам, которые преодолевают подъем на Стену пешком, выдается красочный диплом «Я был на Великой Китайской стене».

Древнейший китайский памятник

Символом Китая, символом национальной гордости, “восьмым чудом света” и одним из древнейших мировых памятников архитектуры является Великая Китайская стена. На земном шаре не найдется хоть один человек, который не слышал бы и не читал об этом великом крупнейшем грандиозном памятнике древности. Эта стена находится на местности, охватывающей территорию, от Ляодунского залива (северо-восток Пекина), через север Китая до пустыни Гоби. О конкретной длине этой достопримечательности существует несколько мнений. Но о ней со всей точностью можно сказать, что она распростерлась на расстояние больше двух тысяч километров. Учитывая также крепостные валы, которые отходят от нее, в итоге получается приблизительно 6000-6500км.

Официально, эту Великую стену стали возводить в 220 гг. до н.э. по приказу правителя Цинь Ши-хуанди. Она защищала северо-западную границу от набегов кочевых народов. Ее построение длилось сотни лет. После того, как установилось правление династии Цин, его строительство прекратилось.

Для того чтобы попасть внутрь государства, необходимо было пройти через все пропускные пункты, закрывающиеся ночью и не открывающиеся до утра. Среди народа распустились слухи о том, что для того чтобы попасть в свое государство, даже сам китайский император прождал до наступления рассвета.

В течение 2700 лет три раза шло строительство стены. На север, на построение стены отправляли заключенных, военнопленных, а также крестьян, которых забирали силой из семьи, При сооружении этой стены около двух миллионов человек погибло. В ее основании находились их останки. Исходя из этого, до настоящего времени, народ Великую Китайскую Стену называет “Стеной плача”.

На различных местах Великой стены, высота которой была от 6 до 10 метров и ширина от 5,5 до 6,5 метров, были построены казематы, сигнальные вышки и караульные башни. Крепости же были построены у основных проходов гор.

Интересная легенда и история о Китайской стене

Много людей понадобилось для построения китайской стены. Есть такая китайская легенда, согласно которой, после свадьбы муж девушки, которую звали Мюн Цзяннюй, был сослан на строительство Великой стены. После трех лет ожидания молодая жена так и не увидела своего мужа. Домой он не возвратился. Для того чтобы отнести теплую одежду своему мужу она отправилась в очень долгий, опасный и нелегкий путь. Молодая женщина, дошла до заставы Шаньхайгуань и узнав, что ее муж умер от тяжелой работы и похоронен под стеной, громко зарыдала. Тогда обвалился большой участок стены, и она увидела труп своего любимого супруга. В легендах Китая увековечена память о нелегком труде участников строительства стены. Строительство стены включала в себя несколько условий. Так, Каждая из стенных башен обязательно должна была находиться в видимой зоне двух соседних башен. Сообщения между ними передавались с помощью дыма, боя барабан или огня в ночное время. Ширина стены также была рассчитана. Она составляла 5,5 метров. Это делалось специально, потому что тогда в ряд могли маршировать пять пехотинцев или рядом могли ехать пять кавалеристов. Сейчас ее средняя высота девять метров. Дозорные же башни имеют высоту в двенадцать метров.

Стена Бадалин

Туристы, находящиеся в Китае, считают своей необходимостью посещение Китайской стены. Ежегодно миллионы людей приходят увидеть эту великолепную историческую достопримечательность. В районе горы Бадалин, расположенной в 60 км от города Пекин, находится самый посещаемый туристами участок Китайской стены. Здесь всегда полно народу. Этот участок был реставрирован в 1957 году.

Приблизительно 50 километров составляет длина этого древнейшего памятника. Вход: Y45. Летом работает с 6.00 до 22.00, а зимой – от 7.00 до 18.00. В билет включен показ 15-минутного фильма об истории возведения стены, которую показывают в круговом амфитеатре с 9.00 до 17.45, а также знакомство с музеем Китайской стены с 9.00 до 16.00. До Бадалина можно доехать и на автобусе номер 919 (в зависимости от числа остановок Y5-10), который едет каждые 10 минут от старинных ворот Deshengmen, находящихся в 500 м восточнее станции метро Jishuitan. Предупреждение: в 18.30 последний рейс автобуса из Бадалина.

На 8 часов, т. е на весь день можно взять такси в аренду с 4 пассажирами (максимум), стоимостью в Y400, а может и больше.

Помимо всего прочего, существуют туристические маршруты. Один из них – это Line C со стоимостью в Y80 туда и обратно, включающая стоимость посещения стены. Часы работы: с 6.30 до 22.00. Другой маршрут – это Line C, с остановкой у гробницы Минь со стоимостью Y140,в стоимость включены входные билеты и обед. Часы с 6.30 до 22.00.

Секреты Великой Китайской Стены

Стена Мутянью

Мутянью – это второй известный участок стены. Он расположен на 90 км севернее Пекина. Ее можно посетить с 6.30 до 18.00. Стоимость билета для входа - 35 юаней. Участок Мутянью расположен в горной местности. На нее можно подняться, воспользовавшись фуникулером. На фуникулере за билет в обе стороны потратите еще 50 юаней или только в одну сторону 35 юаней. Более радостный, дешевый спуск – это железный желоб, проходящий под канатной дорогой. На нем, в специальной капсуле, можно прокатиться вниз. Билл Клинтон также ехал в одной из кабинок фуникулера. Это можете прочитать на специальной вывеске. Может и вам удастся прокатиться в кабине президента.

Эта стена имеет большое достоинство. Она находится в очень живописном месте. Здесь людей гораздо меньше, чем в Бадалине. Люди отсутствуют после четырнадцатой башни. Поэтому, это место очень подходит для запечатления красивых и интересных моментов, фотографирования.

Здесь необходимо учесть, что этот участок стены, который состоит из лестниц, идущих вниз и вверх, сделан очень продуманно. Чтобы замедлить врага, который пробрался на стену, придумали и эти неровные, различных размеров лестницы. Не все посетители во время прогулки получают удовольствие от такого количества препятствий.

Проезжая на автобусе номер 916 до последней остановки можно дойти до башни. До самой же стены нужно пересесть в микроавтобус. Эта остановка находится в 200 м восточнее станции Dongzhimen. Вы заплатите 11 юаней на проезд. Часыработы автобусов – с 6.00 до 19.00.

Стена Симатай

В 110 километрах северо-восточнее от Пекина расположился следующий участок стены – Симатай, протяженностью в 4,5 км. 30 юаней составляет вход на этот участок. Время для посещения с 8.00 до 17. 00. Для того чтобы подняться на стену, вы должны проехаться по канатной дороге, заплатив за билет 50 юаней в оба конца или 30 – только в один конец.

С той же самой остановки Dongzhimen едут два автобуса до стены Симатай. Первый автобус под номером 970 едет в Симатай в 5:40, а в 18:30 уезжает последний обратный автобус. Второй же автобус под номером 980 едет туда в 5:50, а последний – в 19:00. Тем же способом необходимо ехать до последней остановки и потом пересесть в микроавтобус.

Здесь людей намного меньше. Людям для посещения этой стены, поднимающейся вдоль гор и спускающейся по обрывам, необходима хорошая физическая подготовка. Сторожевых башен, расположенных близко друг к другу – 35, с минимальным расстоянием между ними, составляющим 40 метров. Главная башня, на которой изображены мифические существа и украшены резьбой, является самой красивой из них. Самая же высокая - шестнадцатая башня – это башня Пекина. Для возвышения над уровнем моря на километр, ей недостает нескольких метров. Несравненный, великолепный и интересный вид открывается с нее.

На этом участке есть два места, которые особенно удивительны и опасны. Это Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост наверху сужается до 30 сантиметров. Вы представляете, как храбрые китайские солдаты в древности могли преодолевать его? Туристов не пускают на Небесный Мост и на Небесную Лестницу. На Небесной Лестнице подъем наверх очень крутой. Лестница очень узкая и угол подъема составляет 85 градусов. Парапеты там отсутствуют.

Стена Джиншанлин

Джиншанлин находится на расстоянии 130 километров от Пекина, западнее от Симатай. Входные билеты к этому участку с середины ноября до середины марта стоят 40 юаней, а в другое время года – 50 юаней. Добраться по канатной дороге можно тем же способом и той же стоимостью, т. е 50 юаней туда и обратно и 30 в одну сторону. Здесь, как и на Симатае, одинаковое время работы, т. е. с 8.00 до 17.00.

Этот участок стены - мало отреставрированный. Здесь, очень мало посетителей и мало мест, куда могут пустить людей.

10,5 километров составляет длина стены Джиншанлин. Здесь находится 24 сторожевых башни. У них у всех разная форма. Высота дополнительных стен, которые огородили сторожевые башни - 2,5 м. Эти стены были сделаны для защиты воинов. Воины, находясь в безопасном месте, в случае нападения, могли атаковать врага, даже после того, как они смогли подняться на стену.

Около башни, которая называется Худин, в стене расположены кирпичи, на которых стоят подписи из иероглифов. Дату изготовления кирпича и подразделения, занимавшиеся строительством каждого участка, можно узнать по ним.

Добраться до Джиншалина можно тем же способом и теми же автобусами, которые едут в Симатай. Потом необходимо сесть на микроавтобус. Есть еще один способ доехать туда - на поезде №6453, который отправляется в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou. После чего остается немного проехать на автобусе до стены.

Другие известные кусочки стены

Существуют три участка стены, которые построены из мрамора фиолетового цвета. Два участка расположены в городе Цзянъань, а другой в Янышанских горах, который называется Байянъюй. Они считаются самыми надежными, крепкими и самыми красивыми. К великому сожалению, не каждый турист может посетить эту стену.

Суть надписи, оставленной Мао Цзедуном у входа на реконструированную часть стены о том, что китаец, не побывавший на Великой Китайской Стене, – не настоящий китаец.

Сегодня мы узнаем все, что нам нужно знать про китайскую великую стену. В первую очередь, разберем факты из истории, которые помогут нам понять, для чего требовалось столь необъятное сооружение. Дальше будем говорить о приблизительных размерах, потому что точные все равно не известны. Наконец узнаем, видна ли китайская великая стена из космоса. Данный обзор, часть объемного путеводителя по Китаю .

Для чего была нужна китайская великая стена?

Для знакомства с китайской великой стеной стоит вернуться в прошлое, чтобы понять с чего все начиналось. Глупо отрицать, что китайская великая стена одна из самых известных достопримечательностей мира. Сегодня большинство достопримечательностей строятся для извлечения прибыли и не всегда несут практическую значимость. Во времена начала строительства стены все было по-другому. Великая китайская стена задумывалась, прежде всего, как оборонительное сооружение, дабы защитить границы империи от захватчиков.

Начало строительства стены относят к третьему веку до нашей эры, когда китайская империя подвергалась постоянным нападениям со стороны кочевых племен Хуннов (впоследствии Гуннов). Стоит отдельно сказать про народность Хунну, ведь это был по-настоящему сильный соперник, противостояние с которым заняло несколько столетий. Взгляните на территорию, которую занимали Хунну, она была огромна и простиралась от Памирской горной гряды до Маньчжурии. Войско насчитывало более 300 тысяч воинов, среди которых были отменные стрелки, наездники и боевые колесницы.

Как раз для того, чтобы обезопасить себя от конницы, на разных участках границы началось строительство оборонительных стен и заграждений. К тому моменту Китай уже представлял из себя объединенное царство, во главе которого был император династии Цинь. Император задумывает построить небывалое сооружение, которое будет служить границей империи на севере и сможет хотя бы частично оградить тогдашний Китай от набегов Хунну.

Во времена предшествующие правлению императора династии Цинь, разрозненные китайские царства, каждое в отдельности, строят загородительные стены, дабы спастись от набегов кочевников. Взявшись за строительство китайской великой стены, император берет за основу уже созданные конструкции, часть переделывая, достраивая и объединяя стены в единое целое. Конечно, этого было не достаточно и требовалось проделать небывалый объем работы, причем сделать это планировалось в кратчайшие сроки. Руководить возведением китайской великой стены было поручено ближайшему полководцу императора по имени Мэн Тянь.

Китайская великая стена. Начало строительства

При династии Цинь строительство стены продолжалось около 10 лет. За это время была построена лишь часть великой китайской стены, которую мы знаем сейчас. Дело в том, что для строительства такого невероятного по масштабам и задумке сооружения, было необходимо задействовать огромное количество людей. Конечно, самый не расходный для бюджета империи способ найти рабочую силу, заключался в принуждении людей. Сотни тысяч крестьян, осужденных и пленных были брошены на северные участки границ китайской империи Цинь.

Не осталось достоверных данных, сколько людей погибло, но вероятно число приближается к 1 млн человек. Поставка провизии была отлажена плохо, а строительство стены представляло из себя утрамбовку земляных сооружений в несколько метров высоты, что было очень трудоемко. Многие не выдерживали такого образа жизни и умирали. Поэтому принято говорить, что китайская великая стена построена на костях и крови крестьян.

По мере того, как стена возводилась, требовались все новые люди и недовольство населения политикой императора династии Цинь росло. Оно достигло своего апогея, когда император неожиданно скончался после 20 лет правления. На престол взошел второй император династии Цинь, но ему не суждено было править. По всей империи поднялись многочисленные восстания, что в итоге привело к свержению императора и падению династии Цинь. Таким образом, возведение китайской великой стены было на время приостановлено. Принято считать, что полководец Мэн Тянь, руководивший строительством стены, после смерти императора покончил с собой со словами, что великая китайская стена стало преступлением против природы.

Китайская великая стена. Второе дыхание

Значительно расширились границы стены во время правления династии Хань. Император династии Хань решил положить конец могуществу кочевников на западе империи и на рубеже второго и третьего тысячелетий был готов выступить против извечного врага. Помимо обучения воинов, необходимо было укрепить оборонительные сооружения. Для этого было дополнительно построено около 10 000 км стены, со сторожевыми башнями, рвами и системы раннего оповещения.

Главная сложность строительства китайской великой стены в пустыне Гоби, было отсутствие строительных материалов. Построить действительно надежную стену в пустынной местности не представлялось возможным, пока китайские инженеры не придумали утрамбовывать песок и глину между слоев хвороста. Такая многослойная конструкция придавала необходимую жесткость, которая помогла выстоять не только перед ордами кочевников, но и пережить более 2000 лет воздействия природы. Со временем, кочевники были вытеснены за пределы китайской империи, что сделало намного более безопасным передвижение торговцев по великому шелковому пути. По прошествии более тысячи лет, китайская великая стена подверглась новому, еще более сложному испытанию. На китайскую империю двигались орды монголов.

Китайская великая стена. Правление династии Мин

Монголы вторглись в Китай и правили там более 100 лет. По прошествии этого времени, примерно в 14 веке, династия Мин выдворяет монголов за пределы своей империи и перед ними встает новый вопрос. Как построить стену, которая раз и навсегда закроет вопрос с кочевниками, век от века нападающих с западных рубежей?

Помимо модернизации существующей стены на западе, империи необходимо было построить участок рядом с новообразованной столицей Пекином. Новая столица империи была хорошо защищена цепью гор, но были ущелья, через которые кочевники могли легко вторгнуться в сердце империи. Для строительства нового участка были собраны лучшие архитекторы и работники. Во главе стоял блестящий архитектор Тци Дзигуан. Ему принадлежала идея использования кирпичей при строительстве новых участков китайской великой стены.

Также подверглась изменению система строительства великой китайской стены. Теперь башни были соединены между собой так, чтобы в случае нападения на одну из них, воины с соседних башен могли прийти на помощь друг другу. Были установлены оружейные пушки, огромные арбалеты, способные убивать по несколько человек одной стрелой и катапульты для стрельбы снарядами с порохом. Через несколько десятилетий после возведения нового участка великой китайской стены, была совершена первая попытка прорыва кочевниками. Эта попытка провалилась, стена показала, насколько это было продуманное сооружение.

Закрыв вопрос здесь, нужно было возвращаться на запад империи, поскольку угроза вторжения с запада все еще была актуальна. Основной проблемой, как и много веков назад, были строительные материалы. Китайские архитекторы и здесь нашли выход. Используя песок и щебень, которого здесь было в изобилии, они укладывали их между рядами кирпичей, обожженных солнцем пустыни. Таким образом, стены были чрезвычайно крепки и имели продуманную систему отражения атак. В это же время был возведен фарпост за западе империи. Он был построен по принципу «крепость в крепости». Крепость включала в себя множество лабиринтов и атакующие воины были простой мишенью для защищавшихся. Западный фарпост так и не был атакован.

Таким образом, строительство китайской великой стены продолжалось множество лет, унесло сотни тысяч жизней, но сыграло важную роль в истории построения современного Китая. Мнения о необходимости постройки великой китайской стены расходятся. Далеко не все уверены, что она стоила таких человеческих жертв. Тем не менее, вряд ли найдется тот, кто не признает, что данное сооружение является одним из самых великих строений за всю историю человечества.

Великая китайская стена размеры

Точных размеров китайской великой стены вам никто не скажет даже сегодня. Несмотря на то, что ученые располагают всеми возможностями, чтобы исследовать стену метр за метром, данные все равно разнятся.

Великая китайская стена длина

Протяженность великой китайской стены вызывает вопросы и ученые спорят об этом изо дня в день. Но большинство сходится во мнении, что длина китайской великой стены составляет более 21 000 километров. Если измерять стену от края до края.

Великая китайская стена высота

На разных участках стены, высота разнится. Минимальная высота китайской великой стены 6 метров, тогда как высота башен достигает 10 метров. Действительно, грандиозное сооружение!

Великая китайская стена ширина

Если говорить о толщине или ширине, как правило, цифра будет приблизительно 5-8 метров. Обобщая, по предварительным данным, размеры великой китайской стены выглядят следующим образом:

  • длина > 21 000 километров
  • высота ~ 6-10 метров
  • ширина ~ 5-8 метров

Великая китайская стена на карте

На карте Китая хорошо видно, какие именно границы пытались защитить правители империи. Великая китайская стена протянулась по северу и северо-западу границ древнего Китая, где постоянно возникали стычки с кочевниками. Просто представьте, Китай, третья по величине страна мира после России и Канады. Даже просто взглянув на карту видно, каковы масштабы сооружения.

Координаты великой китайской стены

Из приведенной выше карты можно взять все необходимые координаты великой китайской стены. Чтобы сэкономить ваше время, координаты великой китайской стены: 40° 40′ 36.95″ N, 117° 13′ 54.95″ E.

Великая китайская стена со спутника

Оживленные дискуссии вызывает вопрос, видна ли стена со спутника. Подавляющее число людей сходится во мнении, что увидеть великую китайскую стену со спутника невооруженным взглядом не представляется возможным. В начале 21 века китайцы отправили на орбиту своего космонавта. Конечно, первым делом по возвращении его на Землю был вопрос, видна ли стена из космоса? Он ответил отрицательно.

Если вы хотите взглянуть на великую китайскую стену со спутника, на снимке ниже можно это сделать.

Великая китайская стена фильм

В завершении рассказа предлагаю посмотреть фильм о великой китайской стене от national geographic. Интересный и всеобъемлющий фильм.

  • Достопримечательности Гуанчжоу -

5 (1 проголосовавший. Проголосуйте и вы!!!)

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с востока на запад в северной части страны, огибает пустыни, степи и отвесные горы. Известность свою Великая стена получила благодаря своей величественности, огромным размерам и периоду строительства, это седьмое чудо света, которое привлекает миллионы туристов ежегодно.

Общая длина достопримечательности Китая - более пяти тысяч километров, здесь есть крепости горные проходы, сигнальные вышки и заставы, все они устанавливались на самой стене внутри или снаружи на определенном расстоянии друг от друга. Сигнальные вышки были нужны для передачи военных сигналов, они возвышались в 2-3 этажа, здесь могли жить воины, хранились боеприпасы и оружие, изобретателем этих сооружений был генерал Ци Цзигуан.

Значение Великой стены для истории и культуры

Пережила Великая Китайская стена и период расцвета и упадка феодального общества, ведь время ее строительства более 2000 лет. Сегодня руины стены можно увидеть в шестнадцати провинциях, автономных районах и городах в разных частях страны. Великая стена - это уникальный памятник архитектуры и место, где остались следы войн и экономики, политических действия и культурных событий, здесь оставили свой след генералы и бойцы за страны, талантливые и знаменитые мастера своего дела, их имена навсегда остались в памяти народа.

Мифы и легенды: память о народном труде

По одной из легенд, в эпоху Цин, муж одной из девушек был отправлен на строительство достопримечательности Пекина. Несколько лет прошло, но он так еще и не вернулся, и чтобы дать мужу одежду на зиму, девушка сама отправилась в дальний путь, дойдя до застав. Однако здесь ее ждало печальное известие - муж умер от непосильного труда, остался похороненным под стеной. Горькие слезы полились из глаз безутешной вдовы, и в этот момент обвалился огромный участок стены, обнажив труп любимого мужа. Так молва народная с уважением почтила труд простого народа.

Сегодня это грандиозное сооружение известно по всему миру, ценность Великой стены в культуре и архитектуре, искусстве и истории дает возможность лучше узнать Китай. В 1961 году Великая стена была признана памятником старины, попала под охрану государства, были проведены реставрационные работы, а в 1987 году ее внесли в список мирового наследия человечества.

Продолжая изучать историю Китая, обязательно стоит посетить Запретный город или Императорский Дворец в Пекине , построенный в 15 веке

Великая Китайская стена на карте Пекина

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с востока на запад в северной части страны, огибает пустыни, степи и отвесные горы. Известность свою Великая стена получила благодаря своей величественности, огромным размерам и..." />

Находится самое длинное сооружение когда-либо построенное человеческими руками. В III веке до нашей эры началась грандиозная постройка. В прямом смысле слова, тысячи людей вложили в строительство свои жизни, недаром говорят, что Великая китайская стена стоит на крови и на костях множества людей.

Тысячи солдат маршировали по ней много сотен лет назад, а сейчас это главная достопримечательность Китая. Посмотреть на стену съезжаются люди со всего света. Теперь по Великой стене ходят не солдаты, а любопытные туристы, желающие посмотреть на один из самых интересных исторических памятников Китая.

Место расположения китайской стены

Проходит стена, начинаясь невдалеке от Ляодунского залива у города Шанхайгуань, северо-восточнее (в 45 км от него), через Северный Китай Гоби, заканчивается в провинции Ганьсу.

Стена сохранилась и по сегодняшний день, несмотря на то, что ей уже больше, чем тысяча лет. Данные о ее длине до сих пор противоречивы. Но известно, что она очень большая. Стену даже видно из космоса. Прямая линия между ее конечными точками составляет 2450 км, но надо учитывать, что стена нигде не идет прямо - то поворачивается, то изгибается. Таким образом, ее длина должна быть не менее чем 6000 км, а, возможно, и больше.

Ширина стены - 6 метров, в ряд по ней могут идти одновременно 5 человек, даже маленький автомобиль спокойно проедет. Высота Великой стены - 8 метров, а некоторые дозорные башни (всего их 25 тысяч)- до 20 метров. С внешней стороны стены находятся «зубцы» из крупного кирпича. Внутренняя сторона защищена барьером, высотой 90 см. Раньше в этом барьере, через равные участки, располагались водостоки.

История китайской стены

В 220 году до нашей эры император китайской империи, Цинь Шихуанди, отдал указ о строительстве самого большого сооружения, какое видело человечество - Великой Китайской стены или, как ее называли сами китайцы «Ванли Ченчен» («стена длинной десять тысяч ли»). Цинь Шихуанди считается одним из самых страшных деспотов, которых только видел китайский народ. Для него не имело никакого значения, что строительство займет много времени и придется вложить слишком много сил. Главным был результат. Великая стена для него - это способ подчеркнуть свое могущество и обеспечить безопасность своих границ. По приказу императора была набрана армия из крестьян, солдат, преступников. Они все были направлены на строительство великой стены.

Стена предназначалась, как защитное сооружение от набегов воинствующих соседей, прежде всего от кочующих племен . Но, кроме того, стена была также доказательством могущества императора. По мнению властей, народ должен был благодарить своего правителя за такой щедрый подарок. Ходила даже легенда о том, что душа Цинь Шихуанди, когда тот спал, взлетела на и оттуда посмотрела на землю. С этой высоты она увидела, каким беззащитным был Китай. Когда император проснулся, то ему в голову пришла идея о воздвижении Великой стены, которая защитит империю и сделает всех китайцев «единой семьей».

Китайская стена возводилась не на пустом месте. Весь Китай состоял из городков, которые враждовали между собой. Для того чтобы оградить себя от набегов соседей, во многих городах строились сторожевые башни и небольшие по протяженности стены. Цинь Шихуанди пришло в голову, что все эти ограждения можно соединить, то есть превратить их в единое великое сооружение. Армия из народа направилась к башням, чтобы подлатать устаревшие крепости и соединить все части между собой. Император поручил этот проект своему любимчику - генералу Мэн Тяню, который и руководил постройкой стены до самого завершения.

Стена росла быстро. Строилась из земли и кирпича на любой местности - будь то или горы, даже в воде возводили стену. Около 3 000 000 человек работали над строительством в течение 10 лет. Больше чем половина из них погибли во время работ. Умирали не только от травм, а также от бессилия, холода (работы велись в любую ), от болезней и . Умерших и больных даже не удосуживались отвезти, их бросали на стену и замуровывали. Также поступали и с провинившимися.

По одной из легенд, придворный колдун императора предсказал, что стена будет закончена только тогда, когда «умрет Ван или погибнут в стене тысячи». Тогда император приказал собрать всех Ванов, убить их и похоронить в стене.

Становится ясно, почему Великую китайскую стену называют «стеной слез» или «Кладбищем империи», где похоронено 400 000 человек.

После 10 непрерывных лет работ, к 213 году до нашей эры, стена была возведена. Этот крепостной вал протянулся по всей империи, извивалась по горам и холмам, идя через и пустыни. По всей стене были расставлены гарнизоны по 140 человек. Каждый гарнизон отвечал за определенный участок. Вдоль стены располагались посты наблюдения, которые должны были сигнализировать при приближении врага к стенам Китая.

На всем протяжении стены, через определенные расстояния были построены сторожевые башни. Они немного возвышаются над самой стеной и имели очень простую конструкцию - прямоугольное двухэтажное сооружение с парой окошек и внутренними лестницами. Эти башенки нужны были для распространения информации - с помощью огней или дымовых сигналов. Информация распространялась между городами с небывалой до этого скоростью. О вооруженных нападениях в одном городе в этот же день узнавали во всем Китае.

Использовалась стена и как дорога, по которой перевозили различные грузы, ее ширина это позволяет. При желании по ней могли передвигаться и конные повозки.

Со временем постепенно стена начала разрушаться, в течение нескольких столетий она была почти полностью заброшена. К VII веку стена была на грани полного разрушения. В первые вопрос о реконструкции подняли только при правлении династии Суй в 605 году уже нашей эры (то есть через 800 лет после того, как возвели стену). Опять, чтобы отремонтировать стену, было направлены тысячи рабочих, многие из которых погибли во время работ. Поговаривали, что Великая китайская стена проклята, так как ей необходимы человеческие жертвы.

Великая стена - грандиозное сооружение своего времени, но даже на сегодняшний день она является чем-то величественным и загадочным. Потрясает тот труд, который был вложен в постройку этого сооружения. Простояла больше, чем 1000 лет и, думается, Великая Китайская стена еще простоит немало, удивляя людей многих поколений.

Из курса школьной истории многие из нас знают о том, что Великая Китайская стена – самый большой архитектурный памятник. Ее протяженность равняется 8,851 км. Высота грандиозного сооружения варьируется от 6 до 10 метров, а ширина колеблется между отметками в 5 и 8 метров.

Китайская стена на карте Китая

История создания Великой Китайской стены

В Северном Китае еще в 3 веке до нашей эры часто случались столкновения китайского народа с хунну. Этот исторический период был назван «эпохой Воюющих Царств».

Тогда же и началось строительство Великой Китайской стены. Главная роль, которую отвели каменной конструкции, заключалась в том, что она должна была обозначить границы Китайской Империи, и объединить разрозненные провинции и области в единую территорию.

В центре китайских равнин то и дело возникали новые торговые пункты и города. И враждующие между собой и с другими соседние народы грабили и разоряли их с завидной регулярностью. В постройке стены властители той эпохи видели решение этой проблемы.

Во время правления императора Цинь Шихуанди из династии Цинь было решено бросить все силы на продолжение строительства стены. В этом масштабном историческом проекте участвовала большая часть населения, и даже армия императора.

Строили Китайскую стену во время правления данного императора 10 лет. Рабы, крестьяне, люди со средним достатком положили свои жизни, чтобы возвести конструкцию из глины и камня. Сами работы по возведению были осложнены отсутствием подъездов и дорог к некоторым участкам строительства. Люди испытывали нехватку в питьевой воде и еде, умирали от эпидемий без врачей и лекарей. Но строительные работы не прекращались.

Сначала стена строилась силами 300 тысяч человек. Но под конец ее возведения число работников достигло 2-х миллионов. Вокруг Китайской стены ходило много легенд и сказаний. Однажды императору Цинь донесли, что строительство стены прекратится после смерти человека по имени Вано. Император приказал отыскать такого, и убить его. Бедный работник был замурован в основание стены. Но строительство продолжалось еще очень долго.

Китайская стена делит Китай на юг фермеров и север кочевых народов. Во времена правления династии Мин стену укрепляли кирпичом, и возводили на ней сторожевые башни. При императоре Ваньли многие части стены перестраивались или строились заново. В народе эту стену люди именовали «земляным драконом». Потому что ее основания были высокими земляными насыпями. И ее цвета соответствовали такому названию.

Великая Китайская стена начинается в городе Шанхай-гуань, один из ее участков проходит рядом с Пекином, и заканчивается в городе Цзяюй-гуань. Данная стена в Китае является не только национальным достоянием, но и настоящим кладбищем. Кости закопанных там людей находят и сегодня.

Как оборонное сооружение эта стена показала себя не с лучшей стороны. Пустые ее участки не могли остановить врага. А для тех мест, которые охраняли люди, ее высоты не хватало, чтобы качественно отбивать атаки. Ее небольшая высота не могла полноценно защитить местность от варварских набегов. Да и ширины конструкции явно не хватало, чтобы разместить на ней достаточное количество воинов, способных полноценно сражаться.

Бессмысленная для обороны, но полезная для торговли стена все же продолжала строиться. Для ее возведения люди насильно уводились на работу. Разбивались семьи, мужчины теряли жен и детей, а матери сыновей. На стену могли отправить за малейшую провинность. Чтобы набрать туда людей проводились специальные призывы, подобные тому, как набирают воинов для армии. Люди роптали, иногда организовывались бунты, которые подавлялись армией императора. Последний бунт стал последним. Ведь после него правлению династии Мин пришел конец, и стройка остановилась.

Нынешнее правительство Китая ввело ряд штрафов за порчу достопримечательности. Это пришлось сделать из-за того, что многие туристы стремились увезти с собой кусочек Китайской стены. И естественные процессы ее разрушения только ускорялись от таких варварских действий. Хотя в 70-е годы стену предлагалось разрушать намеренно. Из-за сложившегося тогда политического мировоззрения, стена воспринималась, как пережиток прошлого.

Из чего строили Великую стену?

До правления династии Цинь стройматериалы для стены применялись примитивные: глина, земля, галька. После этого периода стали строить из кирпичей, обожженных на солнце. А также из больших каменных глыб. Стройматериалы брали там же, где проходило строительство. Раствор для камней делали из рисовой муки. Эта клейковина достаточно надежно скрепляла глыбы разной формы между собой.

Китайская стена даже использовалась, как дорога. По своей структуре она неоднородна. Имеет разную высоту, граничит с горными ущельями и возвышенностями. Высота ее ступеней в некоторых местах достигает 30 см. Иные ступени имеют высоту всего 5 см. Подниматься на Китайскую стену довольно удобно, но спуск может стать рискованным приключением. И все из-за такого устройства ступеней.

Многие туристы, побывавшие на стене, отметили такую ее особенность. Казалось бы, нет ничего проще, чем спускаться вниз по ступеням. Но парадокс состоит в том, что спуск по ступенькам разной высоты отнимает больше времени, чем подъем по ним же.

Отношение китайцев к данному сооружению

В разные периоды строительства и реконструкции стены люди поднимали восстания, так как их силы были на исходе. Стражники легко пропускали врага через стену. А в некоторых местах охотно брали взятки, чтобы не лишиться жизни при набегах противников.

Люди поднимали бунты, не желая строить бесполезную конструкцию. Сегодня в Китае стене придают совсем иное значение. Несмотря на все провалы, трудности и неудачи, возникавшие при строительстве, стену считают символом стойкости китайского народа.

Современные китайцы относятся к стене по-разному. Кто-то испытывает при виде нее священный трепет, кто-то запросто может бросить мусор возле этой достопримечательности. Большинство же испытывают к ней умеренный интерес. Но на групповые экскурсии на стену китайцы ездят также охотно, как и иностранные туристы.

Мао Цзэдун в своей книге писал, что тот, кто не побывал на Великой стене, не может называть себя истинным китайцем. На небольших участках стены ежегодно устраиваются марафоны бегунов, проводятся экскурсии, ведутся исследовательские работы и реконструкции.

Китайская стена: факты, мифы и поверья

Среди обилия информации о главной китайской достопримечательности, довольно популярен миф о том, что Китайскую стену видно даже с Луны. На самом деле, этот миф давно развенчан. Ни один астронавт так и не смог отчетливо лицезреть эту стену ни с орбитальной станции, ни с ночного спутника земли.

В 1754 году появилось первое упоминание о том, что Великая Китайская стена настолько масштабна, что ее единственную видно с Луны. Но космонавтам так и не удалось рассмотреть это сооружение из камней и земли на снимках.

В 2001 году Нил Армстронг также опроверг слухи о том, что Китайскую стену можно увидеть с орбиты Земли. Он заявил, что никто из других космонавтов не смог отчетливо увидеть данную конструкцию на китайской территории.

Кроме споров о видимости стены с орбиты, вокруг этой достопримечательности существует немало слухов и легенд. Ужасная легенда о том, что раствор для строительства замешивали из измельченных человеческих костей, также не подтвердилась. Основой для раствора служила рисовая мука.

Еще один миф гласит, что когда один фермер погиб при строительстве стены, его жена так долго плакала на ней, что часть конструкции обрушилась, обнажив останки погибшего. И женщина смогла похоронить мужа со всеми почестями.

О строительстве данного объекта ходили разные слухи. Некоторые утверждали, что прокладывать колею для стены людям помогал настоящий огнедышащий дракон, который своим пламенем плавил пространство для облегчения строительных работ на нем.

Помимо прочего, есть легенда и о самом строительстве. В ней говорится, что когда к главному архитектору подошли и спросили, сколько изготавливать кирпичей. Он назвал число «999999». После завершения строительных работ один кирпич остался, и хитрый архитектор приказал вмонтировать его над одним из входов в сторожевую башню для привлечения удачи. И сделал вид, что все так и задумывалось.

Рассмотрим достоверные факты о Великой Китайской стене:

  • Объект внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • Некоторые участки стены были уничтожены современниками, потому что возникла потребность в местах для нового строительства;
  • Это искусственное сооружение является самым длинным в мире;
  • Достопримечательность не отнесена к чудесам Древнего мира;
  • Еще одно название Китайской стены – «Фиолетовая граница»;
  • Для всего мирового сообщества стену открыл в 1605 году европеец Бенту де Гойс;
  • Кроме защитных функций, конструкцию использовали для введения государственных пошлин, контроля за переселением народов и учета внешней торговли;
  • Многие известные политики и актеры посещали данную достопримечательность;
  • Сторожевые пункты стены использовались, как маяки;
  • На стене даже сегодня организовываются ночные и вечерние экскурсии;
  • На эту конструкцию можно забраться пешком и на фуникулере;
  • В 2004 году стену посетили 41,8 миллиона иностранных туристов;
  • Простая тачка, повсеместно используемая на стройке, была изобретена при строительстве стены;
  • Заключительная битва на этом сооружении состоялась в 1938 году между китайцами и японцами;
  • Наивысшая точка стены расположена рядом с городом Пекином на 5000 метров выше уровня моря;
  • Этот объект – самое популярное направление туризма в Поднебесной;
  • Строительство легендарной стены было закончено в 1644 году.

Поддерживать такой огромный архитектурный объект в презентабельном виде почти невозможно. Что влияет на Великую Китайскую стену сегодня?

Почему разрушается наследие предков?

На протяжении трех императорских «царств» подряд Китайская стена строилась и неоднократно перестраивалась. Ее возводили при правлении династий Цинь, Хань и Мин. Каждая династия привносила что-то новое в облик сооружения, предавая возведению конструкции новый смысл. Строительство завершилось в эпоху правления Мин. Возведение стены послужило одним из поводов к масштабному восстанию, в ходе которого последний представитель династии был свергнут с трона.

На сегодняшний день, даже современные строительные технологии и инновации не могут остановить разрушение огромного сооружения. Некоторые участки стены обваливаются сами из-за воздействия ливней, солнца, ветров и времени.

Другие же разбирают местные жители, чтобы использовать материалы для строительства деревень. Наносят урон стене и туристы. Нередко встречаются отрезки стены, изрисованные граффити. Из сооружения вытаскиваются камни и другие части.

Кроме того, некоторые отрезки Великой Китайской стены находятся так далеко от городов и населенных пунктов, что следить за их состоянием просто некому. Да и затратное для экономики дело никак не вписывается в современный китайский бюджет.

Великая стена производит впечатление органично вписанного в ландшафт сооружения. Она как бы сливается с деревьями, холмами и степями вокруг, никак не нарушая красоту мест, где она пролегает. Ее краски – это оттенки земляные и песчаные оттенки. Если смотреть со стороны, то создается впечатление, что сооружение, как хамелеон, подстраивается под все оттенки зелени вокруг, и растворяется среди древесных палитр местной растительности.

Эта достопримечательность имеет множество каналов и ответвлений. Ее история полна тайн, трагедий и загадок. А сама конструкция не отличается инженерными изысками. Но тот смысл, который заложен в этот символ сегодня, позволяет сказать, что китайский народ не знает себе равных в труде и упорстве. Ведь для возведения данного сооружения понадобились тысячелетия и миллионы человеческих рук, возводящих стену камень за камнем.