Электрооборудование

Дворец малый трианон в версале. О месте дворец малый трианон

Дворец малый трианон в версале. О месте дворец малый трианон

В правой части Большого версальского канала расположился комплекс Трианона, состоящий из Большого и Малого дворцов с их собственным садовым окружением. Малый дворец, или фарфоровый Трианон, – необыкновенное архитектурное сооружение. Весной 1670 года архитектор Л. Лево получил от Людовика XIV повеление начать строительство китайского «Домика удовольствий». Оригинальный павильон, снаружи выложенный фаянсовыми изразцами, король посвятил своей фаворитке маркизе де Монтеспан. Влюбленные получили и «пагоду», архитектура которой с китайским стилем имела мало что общего.

Игрушечное одноэтажное здание Малого Трианона расположилось в глубине небольшого двора. Центр его фасада по моде того времени был украшен пилястрами, поддерживающими классический фронтон. На высокой крыше ступеньками располагались вазы, искусно сделанные «под фаянс». Такие же вазы украшали скамьи дворика и садовые фонтаны.

В самом павильоне главный интерес представляет королевская обстановка. Многочисленных посетителей и туристов интерьеры «Китайского домика» просто изумляют. Его внутренние стены сплошь покрыты дельфтскими изразцами, ими выстланы и полы в залах. Главный салон «Домика удовольствий» выложен белыми с лазурью узорчатыми фаянсовыми плитками. Стены «Зала Амуров» затягивает белая тафта, усыпанная золотыми и серебряными китайскими цветами. В «Комнате Дианы» стояли ширмы, украшенные изображениями экзотических птиц, ваз, цветочных гирлянд и вензелей короля. Такой же узор был на шелке, обтягивающем стены, на коврах и рисунках изразцов.

Фарфоровый «Китайский домик» поистине был сооружением затейливым. В него входили еще «Кабинет благоуханий», специальные комнаты «для приготовления варенья», «для легких блюд», подаваемых перед десертом, и «для супов». При сказочном домике находился и переполненный чудесными диковинками сад, в котором возделывались редкие тогда апельсиновые деревья, дикие каштаны, были высажены левкои, анемоны, испанский жасмин, стамбульские нарциссы.

Малый Трианон стал любимым местом пребывания французской королевы Марии-Антуанетты. Подробное описание о том дает в своем романе «Мария-Антуанетта» австрийский писатель Стефан Цвейг.

Людовик XVI, отчасти по слабости характера, отчасти из галантности, преподносит ей как «Утренний дар» маленький летний дворец Трианон – крошечную страну, суверенное государство в громадном Французском королевстве.

Вот она, ее безделушка, едва ли не самая очаровательная из тех, что были созданы французским вкусом, – нежные линии, совершенные формы, настоящая шкатулка для драгоценностей, оправа, достойная юной и изящной королевы В последующие годы королева совсем немного меняет в убранстве маленького замка. Обнаруживая истинный вкус, она не портит эти помещения, рассчитанные на интимное настроение, ничем роскошным, помпезным, нарочито дорогостоящим. Не к вызывающему великолепию стремятся здесь, не к театральной импозантности, а к неназойливости, приглушенности. Не власть королевы должна подчеркиваться здесь, а прелесть молодой женщины, образ которой тонко воспроизводится всеми окружающими ее предметами.

Трианон – это миниатюрный придуманный мир; символично, что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии-Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных. Здесь королева чувствует себя прекрасно и вскоре до того привыкает к такому свободному образу жизни, что по вечерам ей все труднее становится возвращаться в Версаль.

В Малом Трианоне Мария-Антуанетта желает иметь невинный ландшафт, «естественный» сад, причем самый наиестественный из всех модных естественных садов. В этом «англо-китайском саду» хотят представить не просто природу, но всю природу, на пространстве площадью в пару квадратных километров – весь мир в игрушечных масштабах. Все должно быть на этом крохотном клочке земли: французские, индийские, африканские деревья, голландские тюльпаны, южные магнолии, пруд, речка, гора и грот, романтические руины и сельские хижины, греческий храм и восточный ландшафт – все искусственное, но производящее впечатление настоящего.

Подгоняемые нетерпением королевы, сотни рабочих начинают колдовать над осуществлением планов инженеров и художников. Прежде всего по лугу прокладывается тихий, лирически бормочущий ручеек. Правда, воду нужно вести из Марли по трубам длиной до тысячи футов, и по этим трубам одновременно утекают немалые деньги, но ведь извилистое русло ручейка выглядит так приятно и естественно! Тихо журча, ручеек впадает в искусственный пруд с искусственным островком, к островку перекинут прелестный мостик, по пруду грациозно плавают белые лебеди в сверкающем оперении…

Каждый год у королевы появляются новые прихоти, все более изысканные. Чтобы принять у себя итальянских и французских комедиантов, она дает указание построить маленький театр, чрезвычайно изящный в своих пропорциях. А потом она сама делает прыжок на подмостки сцены. Веселая, шумная компания, окружающая королеву, также увлекается идеей любительских спектаклей. Несколько раз появляется даже король, чтобы отдать дань восхищения своей супруге как актрисе. Таким вот образом карнавал в Трианоне продолжается круглый год: Мария-Антуанетта удаляется в Трианон не для того, чтобы стать рассудительной, а для того, чтобы разнообразнее и свободнее развлекаться.

Чтобы развлечь себя и гостей, она повелела разбить вокруг Трианона небольшую деревушку. Конечно, эта королевская деревня была игрушкой, в которой крестьянские девушки, например, должны были полоскать белье в ручье и при этом напевать. Коров здесь ежедневно тщательно мыли и повязывали им цветные бантики. Кроме того, Мария-Антуанетта приказала для реальности нарисовать картины, чтобы на фасадах только что построенных крестьянских домов зияли трещины.

В королевской деревне находились мельница, птичник и молочная. Сейчас в этом месте экскурсоводы обычно рассказывают посетителям занимательную историю о том, что здесь хранятся чашки, формой своей представляющие слепок с грудей Марии-Антуанетты. Из этих чаше королева в «своей молочной» любила угощать гостей молоком от своих коров.

Рассказывают экскурсоводы и о том, что частные королевские покои (например, постель Марии-Антуанетты) впоследствии нередко служили местом скандальных похождений влиятельных особ, которые приезжали сюда комфортно провести ночь.

Во время революции парижане обезглавили королеву, которую ненавидели: для народа она была австриячкой, распутницей и транжирой народного достояния. Рассказывают, что, взойдя на эшафот, королева случайно наступила на ногу палачу, но вежливо сказала: «Пардон, месье, я нечаянно».

О многих приключениях могли бы рассказать дворцы и парки Версаля, и не только о тех, которые происходили несколько веков назад. Например, в 1901 году неподалеку от Малого Трианона разыгрался, если можно так выразиться, «спектакль из прошлого». О существовании физического перемещения лиц во времени люди задумывались давно, потому что всегда встречались феномены, готовые поклясться, что на какое-то мгновение они явно переносились в другую эпоху.

В центре «визита в прошлое» 10 августа 1901 года оказались две англичанки – мисс Моберли и мисс Джордан. Они долго не решались рассказать о случившемся с ними происшествии и только через десять лет, в 1911 году, опубликовали следующие факты.

Мисс Моберли и мисс Джордан каким-то непонятным образом очутились на празднике, где люди в придворных одеждах XVIII века прогуливались группами и беседовали друг с другом. Ветер доносил издали мелодию менуэта, а на холсте, установленном на мольберте, молодая женщина что-то рисовала.

К ее рисунку присматривались две дамы. Младшая из них, светловолосая красавица в серебристом платье и пастушеской шляпе, держала на руках маленькую собачку в ошейнике с колокольчиками. На пришельцев из будущего эти люди не обращали никакого внимания.

Чтобы установить дату события, французские ученые тщательно проанализировали рассказ англичанок и установили, что «праздник» мог произойти между 1770 и 1774 годами.

«Визит в прошлое» сопровождался у юных леди чувством потерянности, подавленности, как будто их окутала «тяжелая угнетающая дремота». Однако психически девушки были абсолютно здоровы и дружно утверждали, что они физически присутствовали в Версальском парке того времени. Более того, они дважды обращались с вопросами, как пройти к Малому Трианону, и получали вежливые ответы…

Версальский дворец и парк подавляют своим величием. Чтобы здесь было легко и приятно жить, в глубине свободной части парка в 1670 году Лево был построен так называемый Фарфоровый Трианон. Это живописное сооружение позже перестало отвечать строгим требованиям стиля. В 1687 году Фарфоровый Трианон был сломан, а на его месте Мансар выстроил новый, Большой Трианон – одноэтажное здание с плоской кровлей, выполненное из драгоценных сортов мрамора. Облик этого сооружения, изысканного и утонченного, отражает интимную жизнь дворца.

Рисунок 10 – Южное и северное крыло Большого Трианона, связанные перистилем

Большой Трианон – это миниатюрная композиция на тему
Версаля, здесь есть много похожих элементов, например, водное зеркало,
бассейн, замыкающий главную ось, стриженые деревья, трехлучевая система.
Кроме того, со смотровой площадки Большого Трианона открывается
панорама парка и Большого канала.

Большой Трианон построен в стиле классицизма, к которому примешиваются черты итальянской архитектуры. Облицовка фасада выполнена из белого и розового мрамора, а также светлого камня. Южный и северный корпуса дворца соединены между собой открытой арочной колоннадой, или лоджией, которую спроектировал Робер де Котт. Лоджия служит видовой площадкой, откуда открывается великолепная панорама парка. К северному крылу примыкает перпендикулярная пристройка, в которой находится галерея. Плоская крыша здания скрыта за невысокой балюстрадой.

Еще в годы существования Фарфорового Трианона рядом с дворцом были устроены цветочные партеры, которые обновлялись сразу по мере увядания растений, то есть подчас на следующий день после высадки. После сооружения Мраморного Трианона Андре Ленотр дополнил яркие цветники композициями, оформленными в виде замысловатых геометрических узоров из кустарников и гравия. Территория садово-паркового ансамбля Большого Трианона простирается на 23 гектара.

Лесной флигель Трианона – крыло, примыкающее к Большому Трианону с севера. Этот любопытный элемент дворца выполнен целиком из песчаника, демонстрируя будущее охлаждение к мрамору; его формы в целом более соответствуют стилю Людовика XVI. Флигель был распланирован Мансаром без устройства характерной для того времени анфилады помещений; вдоль всего здания проходил коридор с окнами, выходящими в сад, и этот коридор соединял все помещения флигеля.

Рисунок 11 – Лесной флигель в Большом Трианоне

С лета 1688 года в Большом Трианоне находилась частная резиденция Людовика XIV, которую он делил со своей фавориткой мадам де Ментенон. Впоследствии с 1740 года во дворце жила супруга Людовика XV королева Мария Лещинская.

Во время Французской революции здание серьезно пострадало. Вся обстановка была утрачена. В 1805 году Наполеон I приказал отреставрировать его и заново обставить мебелью. В период в 1809 по 1813 год Наполеон часто останавливался в Большом Трианоне. Кроме того, там проходило празднование его женитьбы на дочери австрийского императора Марии-Луизе.

По инициативе первого президента V Республики Шарля де Голля и вплоть до настоящего времени дворец служит для приема официальных гостей.

Малый Трианон был построен гораздо позднее, в 1768 году по заказу
Людовика XV и отражает уже иную идею паркостроения.

С 1761 г, мадам Помпадур про­сила Людовика XV построить ей маленький замок во французском саду парка Версаля. Через два года король решил исполнить просьбу фаворитки. Работы поручили арх. Габриелю, который за 5 лет (1763-1768) возвел подлинный шедевр французского классицизма XVIII в.

Рисунок 12 – Малый Трианон

Фасады квадратного в плане здания с коринфским четырехколонным портиком выполнены по одинаковой композиционной схеме. Со стороны сада устроена терраса. Внутренние помещения дворца отделаны в стиле рококо.

Пропорции Малого Трианона классически ясны и благородно просты. Этот памятник мирового зодчества воплощает идею ин­тимного уюта, достижимого лишь в единении с природой, которая присутствует в ансамбле в виде ландшафтного (английского) парка. Мостики через кажущиеся заросшими про­токи, павильоны, устроенные на как будто диких островках, дере­вья, растущие в точно рассчитан­ном беспорядке, придают ансам­блю очарование подлинной ро­мантики. Французский павиль­онкомпозиционно связывает Малый Трианон с Большим Триа­ноном. Музыкальный павильон(Бельведер) построен архитектором Р. Миком в виде восьмигранной та­бакерки на небольшом острове. На излучине двух проток стоит Храм Любви– ротонда с полу­сферическим сводом. Копии его теперь есть в каждом парке куль­туры и отдыха.

Малый Трианон стал любимым местом пребывания французской королевы Марии-Антуанетты, супруги Людовика XVI, который подарил ей маленький летний дворец Трианон – крошечную страну, суверенное государство в громадном Французском королевстве.

В Малом Трианоне Мария-Антуанетта, находясь под впечатлением от получивших широкое распространение во второй половине XVIII века идей Руссо, пожелала иметь невинный естественный ландшафт.

Пожалуй, самым интересным местом в саду Малого Трианона является Ферма Марии Антуанетты – идеальная деревня из двенадцати домиков, раскинувшаяся по берегам Большого озера. Здесь есть сыроварня, башня, рыбацкий цех, мельница, голубятня, ферма, хижина, домик охраны.

Главная постройка в деревушке – домик Королевы под черепичной крышей на берегу пруда, в который, тихо журча, впадает ручеек. В пруду есть островок, куда перекинут прелестный мостик. По пруду грациозно плавают белые лебеди.

Прогулки по всем отделениям Фермы, дойка коров, ловля рыбы в озере доставляли королеве истинное удовольствие. Конечно, эта королевская деревня была игрушкой, в которой крестьянские девушки, например, должны были полоскать белье в ручье и при этом напевать. Коров и свиней здесь ежедневно тщательно мыли и повязывали им цветные бантики.

Рисунок 13 – Ферма королевы

Во время путешествия по Европе Павел I, будучи еще
Великим Князем, и его жена Мария Федоровна побывали в гостях у
Марии-Антуанетты. Им очень понравились сады Малого Трианона, и некоторые
идеи были позже использованы в родном Павловске.

Версальский дворец и парк подавляют своим величием. Чтобы здесь было легко и приятно жить, в глубине свободной части парка в 1670 году Лево был построен так называемый Фарфоровый Трианон. Это живописное сооружение позже перестало отвечать строгим требованиям стиля. В 1687 году Фарфоровый Трианон был сломан, а на его месте Мансар выстроил новый, Большой Трианон - одноэтажное здание с плоской кровлей, выполненное из драгоценных сортов мрамора. Облик этого сооружения, изысканного и утонченного, отражает интимную жизнь дворца.

Большой Трианон - это миниатюрная композиция на тему Версаля, здесь есть много похожих элементов, например, водное зеркало, бассейн, замыкающий главную ось, стриженые деревья, трехлучевая система. Кроме того, со смотровой площадки Большого Трианона открывается панорама парка и Большого канала.

Большой Трианон построен в стиле классицизма, к которому примешиваются черты итальянской архитектуры. Облицовка фасада выполнена из белого и розового мрамора, а также светлого камня. Южный и северный корпуса дворца соединены между собой открытой арочной колоннадой, или лоджией, которую спроектировал Робер де Котт. Лоджия служит видовой площадкой, откуда открывается великолепная панорама парка. К северному крылу примыкает перпендикулярная пристройка, в которой находится галерея. Плоская крыша здания скрыта за невысокой балюстрадой.

Еще в годы существования Фарфорового Трианона рядом с дворцом были устроены цветочные партеры, которые обновлялись сразу по мере увядания растений, то есть подчас на следующий день после высадки. После сооружения Мраморного Трианона Андре Ленотр дополнил яркие цветники композициями, оформленными в виде замысловатых геометрических узоров из кустарников и гравия. Территория садово-паркового ансамбля Большого Трианона простирается на 23 гектара.

Лесной флигель Трианона - крыло, примыкающее к Большому Трианону с севера. Этот любопытный элемент дворца выполнен целиком из песчаника, демонстрируя будущее охлаждение к мрамору; его формы в целом более соответствуют стилю Людовика XVI. Флигель был распланирован Мансаром без устройства характерной для того времени анфилады помещений; вдоль всего здания проходил коридор с окнами, выходящими в сад, и этот коридор соединял все помещения флигеля.

С лета 1688 года в Большом Трианоне находилась частная резиденция Людовика XIV, которую он делил со своей фавориткой мадам де Ментенон. Впоследствии с 1740 года во дворце жила супруга Людовика XV королева Мария Лещинская.

Во время Французской революции здание серьезно пострадало. Вся обстановка была утрачена. В 1805 году Наполеон I приказал отреставрировать его и заново обставить мебелью. В период в 1809 по 1813 год Наполеон часто останавливался в Большом Трианоне. Кроме того, там проходило празднование его женитьбы на дочери австрийского императора Марии-Луизе.

По инициативе первого президента V Республики Шарля де Голля и вплоть до настоящего времени дворец служит для приема официальных гостей.

Малый Трианон был построен гораздо позднее, в 1768 году по заказу Людовика XV и отражает уже иную идею паркостроения.

С 1761 г, мадам Помпадур про сила Людовика XV построить ей маленький замок во французском саду парка Версаля. Через два года король решил исполнить просьбу фаворитки. Работы поручили арх. Габриелю, который за 5 лет (1763-1768) возвел подлинный шедевр французского классицизма XVIII в.

Фасады квадратного в плане здания с коринфским четырехколонным портиком выполнены по одинаковой композиционной схеме. Со стороны сада устроена терраса. Внутренние помещения дворца отделаны в стиле рококо.

Пропорции Малого Трианона классически ясны и благородно просты. Этот памятник мирового зодчества воплощает идею ин тимного уюта, достижимого лишь в единении с природой, которая присутствует в ансамбле в виде ландшафтного (английского) парка. Мостики через кажущиеся заросшими про токи, павильоны, устроенные на как будто диких островках, дере вья, растущие в точно рассчитан ном беспорядке, придают ансам блю очарование подлинной ро мантики. Французский павиль он композиционно связывает Малый Трианон с Большим Триа ноном. Музыкальный павильон (Бельведер) построен архитектором Р. Миком в виде восьмигранной та бакерки на небольшом острове. На излучине двух проток стоит Храм Любви - ротонда с полу сферическим сводом. Копии его теперь есть в каждом парке куль туры и отдыха.

Малый Трианон стал любимым местом пребывания французской королевы Марии-Антуанетты, супруги Людовика XVI, который подарил ей маленький летний дворец Трианон - крошечную страну, суверенное государство в громадном Французском королевстве.

В Малом Трианоне Мария-Антуанетта, находясь под впечатлением от получивших широкое распространение во второй половине XVIII века идей Руссо, пожелала иметь невинный естественный ландшафт.

Пожалуй, самым интересным местом в саду Малого Трианона является Ферма Марии Антуанетты - идеальная деревня из двенадцати домиков, раскинувшаяся по берегам Большого озера. Здесь есть сыроварня, башня, рыбацкий цех, мельница, голубятня, ферма, хижина, домик охраны.

Главная постройка в деревушке - домик Королевы под черепичной крышей на берегу пруда, в который, тихо журча, впадает ручеек. В пруду есть островок, куда перекинут прелестный мостик. По пруду грациозно плавают белые лебеди.

Прогулки по всем отделениям Фермы, дойка коров, ловля рыбы в озере доставляли королеве истинное удовольствие. Конечно, эта королевская деревня была игрушкой, в которой крестьянские девушки, например, должны были полоскать белье в ручье и при этом напевать. Коров и свиней здесь ежедневно тщательно мыли и повязывали им цветные бантики.

Во время путешествия по Европе Павел I, будучи еще Великим Князем, и его жена Мария Федоровна побывали в гостях у Марии-Антуанетты. Им очень понравились сады Малого Трианона, и некоторые идеи были позже использованы в родном Павловске.

Малый Трианон и его парк неразрывно связаны с воспоминаниями о Марии- Антуанетте, единственной Королеве, отметившей Версаль своим личным вкусом, отойдя от старого двора и его традиций. Во владениях, подаренных ей в 1774 году Людовиком XVI, она находит уголок уединения, отдыхает от церемониалов двора. Малый Трианон реставрировали с весны2007-по весну2008г. Этот шедевр Габриеля Жака Анжу. Расположенное на квадратной площадке здание опирается на цоколь, над ним высится этаж и аттик, который завершается балюстрадой, скрывающей крышу на итальянский манер. Из-за неровностей рельефа, цокольный уровень виден только со стороны фасада, выходящего в Парадный двор, а также со стороны Храма Амура. Фасады украшены пилястрами и мощными коринфскими колоннами. Фасады квадратного в плане здания выполнены по одинаковой композиционной схеме. Внутренние помещения дворца отделаны в стиле рококо. Пропорции Малого Трианона классически ясны и благородно просты. Этот памятник мирового зодчества воплощает идею интимного уюта, достижимого лишь в единении с природой. Мостики через кажущиеся заросшими протоки, павильоны, устроенные на как будто диких островках, деревья, растущие в точно рассчитанном беспорядке, придают ансамблю очарование подлинной романтики. Обязательно обойдите здание вокруг!
Реставрационная программа дворца, продолжавшаяся больше года, предусматривала сохранение и реставрацию всех декоративных элементов интерьера. Даже парадная лестница и ее кованые перила были реставрированы и украшены гравировкой из инициалов королевы. На церемонии повторного открытия Малого Трианона для посетителей глава дома Montres Bregeut продемонстрировал часы, принадлежавшие некогда Марии-Антуанетте и восстановленные мастерами часового дома. Теперь часы выставлены на всеобщее обозрение в Малом Трианоне. Я посетила его после 5 часового посещения: Дворца Версаля, Садов, Большого Трианона. Я была очень уставшей, ноги еле передвигались. Тем не менее, осмотр произвел неизгладимое впечатление! Я обязательно туда вернусь. Состоит комплекс из:
1.основного здания, где восстановлены комнаты, мебель, кухня в подвале, предметы быта. Живописные полотна во дворце сохранились с периода царствования Людовика XV. На первом этаже представлены: духовая печь и плита, а также зал со столовым серебром и посудой, которой пользовалась Мария-Антуанетта. Есть комната, где в наушниках под музыку рассказывается о комплексе Малый Трианон, на экране показывается фильм о Марии- Антуанетте. В апартаментах королевы воссоздан декор, соответствующий саду, разбитому возле дворца. Вы увидите её будуар с "движущимися зеркалами", библиотеку, ванную комнату, апартаменты короля, комнаты фрейлин. На третьем этаже выставлены мебель и вещи дочери М-Антуанетты - мадам Руаяль, племянницы М-Антуанетты - императрицы Марии-Луизы и супруги Наполеона III - императрицы Евгении.
2. Беседка «Храм любви» на ручье - ротонда с полусферическим сводом. Копии её теперь есть в каждом парке культуры и отдыха. 3.Английсктй сад (парк) арх. А. Ришар. 4.Оранжерея.5. Озеро с гротом, скалой, музыкальный салон Бельведер - построен арх. Р. Миком в виде восьмигранной табакерки на небольшом острове (здание закрыто). 3.Театр Королевы. Часовня, Французского сада и Французского павильона (они находятся позади основного здания) Посреди цветника - беседка (Габриель, 1750): четыре комнаты вокруг круглого салона, украшенного карнизом с изображениями.
4.Чтобы развлечь себя и гостей, Мария Антуанетта повелела разбить невдалеке от Трианона Мельничную деревушку в псевдо крестьянском стиле (1779). Конечно, эта королевская деревня была игрушкой, в которой крестьянские девушки, например, должны были полоскать белье в ручье и при этом напевать. Коров здесь ежедневно тщательно мыли и повязывали им цветные бантики. Кроме того, королева приказала для реальности нарисовать картины, чтобы на фасадах только что построенных крестьянских домов зияли трещины. Поблизости от Малого Трианона находится зверинец (Габриель, 1749), где есть голубятня, курятник и хлев. Позже в королевской деревне появились мельница, птичник и молочная ферма (1783-1786). Сейчас в этом месте экскурсоводы обычно рассказывают посетителям занимательную историю о том, что здесь хранятся чашки, формой своей представляющие слепок с грудей Марии Антуанетты. Из этих чашек королева в "своей молочной" любила угощать гостей молоком от своих коров. Рассказывают, что частные королевские покои впоследствии нередко служили местом скандальных похождений влиятельных особ, которые приезжали сюда комфортно провести ночь. Если идти от Трианона, сначала стоит мельница, далее будуар, дом королевы, Бильярд. Позади - Домик для подогревания блюд. Рядом разбиты сад и огородик, где красиво высажены (учитывается сочетание цветов) салат, лук, декоративная тыква, свекла и т.д. Через мостик – голубятня, ДОМ охраны, Башня Marlborough (удобное местечко для свиданий). Далее растёт небольшой виноградник(виноград мелковат, у нас в садах крупнее). Все постройки расположены по периметру озера. Плавают утки, растут кувшинки. Подойдя поближе, мы увидели, как кишели в воде рыбы. Когда зашли на мостик, я рукой стала показывать на рыбу маме (до этого она не видела). Рыба, как дрессированная, вынув морды из воды, сопровождала мои движения руки поворотами голов! Съестного ничего у нас не было.
Мостики через кажущиеся заросшими протоки, павильоны, устроенные на как будто диких островках, деревья, растущие в точно рассчитанном беспорядке, придают очарование подлинной романтики. Прекрасное место для прогулок, При нас там фотографировались молодая пара в свадебных нарядах и их гости. Никакого алкоголя, вообще никакого угощения. Они бродили и беседовали. Один из лебедей выпрашивал еду у женщины, у неё была булка. Чтобы насладиться видами, побродить по тропинкам, подышать воздухом, обойти владения Трианона, надо выделить не меньше 4 часов. Романтичное местечко, хочется туда вернуться с любимым человеком. Обратно мы возвращались пустынным парком. Сады Версаля закрыты и пусты в семь вечера! От голода нас спас Макдональдс рядом со станцией.
Приехав домой, я прочитала в инете, что: « Около 250 специалистов трудились целый год, чтобы воссоздать комнаты и сады Малого Трианона в том виде, в котором они провожали в Париж королевскую семью 5 октября 1789 года, когда буря народных волнений докатилась до Версаля. Людовик XVI был казнен 21 января 1793 года, а девять месяцев спустя - 16 октября - на эшафоте погибла Мария-Антуанетта, обвинённая революционным трибуналом в государственной измене. Реставрация этого дворца, садов и Французского павильона обошлась в 5,3 миллиона евро. До сих пор посетители могли попасть лишь на второй этаж, теперь же открытая для посещения площадь дворца увеличилась более чем втрое»
Время посещения – 2ноября 2008г. Версаль находится в 20 км от Парижа, и добраться до него на местном эквиваленте электрички - RER. покупайте билеты-на пригородные электрички сразу в оба конца, сохраняя до конца поездки - контроль на выходе. До Версаля в оба конца 5,8евро, смотреть конечный пункт: VersalReavCoach Билет комплексный на все это стоит 25евро! Отдельно если брать: Версальский Дворец-13,5, вход в сады Версаля-8,Малый Трианон-6, Большой Трианон (дворец)-8евро

Многие туристы посещают Большой Трианон, потому что его посещение входит в стоимость билета в Версаль и парки.

Большой Трианон унаследовал свое название от одноименной деревни, прежде стоявшей на этом месте. Деревня на самом деле была достаточно древней, первое письменное упоминание о ней встречалось в документе от 1163 году. Но с тех пор как по соседству с деревней начали строить самую грандиозную королевскую резиденцию Европы, участь деревни была предрешена.

Так получилось, что судьба Трианона неразрывно связана с мадам де Ментенон и мадам де Монтеспан, двумя самыми влиятельными женщинами французского двора. Каждая из них в свое время оказывала большое влияние на короля и его политику.

Поскольку брак короля заключался только лишь исходя из политических соображений, при дворе был учрежден титул официальной фаворитки, которую король избирал исходя из личных симпатий, несмотря на все эти казалось бы свободные нравы, двор Людовика XIV был очень набожным, король со свитой каждый день посещали мессу и не уставали замаливать свои прегрешения.

1. Мадам де Монтеспан, 2. Мадам де Ментенон

Фарфоровый дворец для маркизы де Монтеспан

Людовик XIV выкупил земли деревни Трианон и разбил на этом месте парк. Затем в 1670 году был построен первый маленький дворец в китайском стиле, его еще называли фарфоровый дворец, поскольку он был облицован плиткой.

Дворец предназначался для фаворитки короля мадам де Монтеспан. Фаворитка короля фактически царствовала при дворе. Её гнева боялись члены семьи Людовика XIV и самые высокопоставленные лица в королевстве. Король выполнял все ее капризы и тратил на нее баснословные суммы. У этой женщины был собственный двор и корабли в морях Леванта. Их связь увенчалась рождением семерых детей, и длилась около 10 лет. Позднее Людовик XIV официально признал троих детей мадам де Монтеспан, доживших до взрослой жизни, детская смертность в те времена была очень высокой и не щадила даже королевских отпрысков.

Но ничто не вечно, а любовь монарха и подавно непостоянны, и маркиза де Монтеспан утеряла расположение короля, но проживала в своих роскошных помещениях в главном еще 16 лет.

Мраморный дворец для мадам де Ментенон

Фарфоровый же дворец снесли, чтобы он не напоминал королю о закончившихся отношениях и на его месте воздвигли новый дворец из мрамора для новой фаворитки мадам Ментенон. Мадам Ментенон по сути являлась некоронованной королевой, а после смерти Марии Терезии и единственной королевой Версаля.



Сады Трианона — опять очень солнечные

Большой дворец Версаля всегда гудел от толп придворных, даже спальня короля не была интимным местом, там даже установили ограждение за которое нельзя было заходить придворным, чтобы как-то отделить кровать короля от посторонних.

Поэтому не удивительно, Что Людовик хотел построить себе и любимой женщине отдельный небольшой дворец, чтобы найти немного покоя и уединения там. Он принял большое участие в обсуждении всех деталей строительства и отделки Большого Трианона и парка рядом с ним.



Мадам Монтеспан была прежде воспитательницей королевских незаконнорожденных детей и была старше короля на три года, на момент начала их отношений ей было 48 лет. Она была удивительно хороша собой по мнению света, не секрет, что взгляды на женскую красоту меняются с течением времени. И ей удавалось очень хорошо выглядеть несмотря на возраст, в 66 лет она выглядела так же как в 30.



Для короля было важно живое общение, разговоры по душам, поэтому так долго пребывала в фаворе короля мадам Монтеспан, и именно поэтому не знала конкуренции мадам де Ментенон. Современники писали, что беседы короля с мадам Ментенон были длинны и продолжались от 6 до 10 часов.



Несмотря на всю интимность Большого Трианона и в этом дворце были предусмотрены помещения для совещаний. Зеркальный зал служил этой цели в годы правления Людовика XVI.

После смерти Короля-Солнце в Большом Трианоне часто останавливались царственные гости французской короны. Например, в 1717 году некоторое время там проживал Петр I, будущий русский император.



Позднее Большой Трианон, так же использовали для размещения высокопоставленных гостей Франции. Так в 1971 году тут проживал Л. Брежнев, в 1985 М. Горбачев, в 1992 Б. Ельцин.

В целом интерьеры Большого Трианона выдержанны в более скромном стиле, по сравнению с роскошью и помпезностью интерьеров



Во времена революций дворец серьезно пострадал, но был восстановлен. Мебель была полностью утрачена. Дворец был обставлен заново по приказу Наполеона.







Галерея Котелля — почти Зеркальный зал большого дворца Версаля, но народу значительно меньше, что не может не радовать, не у всех туристов хватило сил дойти до Большого Трианона. На стенах галереи развешены 21 картина этого автора, изображающая боскеты садов Трианона.

Так мы выглядели в конце этого трудного дня. Паша сильно устал, да и все мы тоже. Это был самый тяжелый день за все путешествие, главным образом из-за жары и очередей на входе, они серьезно подточили наши силы. Приехав в , мы немедленно погрузились в бассейн, но даже Паша не смог там плескаться, поскольку устал и завалился на шезлонг, ранее он вообще никогда не пользовался шезлонгами.

Версаль огромен, если есть такая возможность и желание нужно брать билеты на два дня, ну и многое зависит от погодных условий. Нам не хватило сил осмотреть Малый Трианон и деревню Марии Антуанетты и почти весь парк остался без внимания, мы пересекли его по прямой вдоль большого канала.

Если вы посещали Версаль мне интересно было бы узнать ваши впечатления, поделитесь в комментариях.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)