Электрооборудование

Задрожала яблонька когда садовник стал ее выкапывать. Дикая яблоня

Задрожала яблонька когда садовник стал ее выкапывать. Дикая яблоня

как придумать пословицу про дружбу

Ответ:

Нет друга, так ищи, а нашёл - береги. Без беды друга не узнаешь. Худой мир лучше доброй ссоры. Друг за друга держаться — ничего не бояться. Друг познается при рате да при нужде. Друг сердечный — таракан запечный. Друга иметь не убыток. Дружба дороже денег. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. Дружба не гриб — в лесу не найдешь. Дружба, что стекло: сломаешь — не починишь. Дружбу помни, а зло забывай. Дружить дружи, а за полу не держи. Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют. Друзей много, а друга нет. Дружба дружбой, а служба службой. Солома с огнём не дружись. Для милого дружка и серёжку из ушка. Для друга и семь вёрст не околица. Бедный знает и друга и недруга. Без беды друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает. Будь друг, да не будь в убыток. Будь друг, да не вдруг. Был бы друг, найдется и досуг. Был у друга, пил воду — показалась слаще меду. Был Филя в силе — все други к нему валили, а пришла беда — все прочь со двора. Вдруг не станешь друг. Верный друг лучше сотни слуг. Не тот друг, кто смотрит сквозь пальцы, а тот, кто заглядывает в душу.

Наверное, ни в одной из форм языкового творчества не проявляется с такой силой и так многогранно народный ум, мудрость, как в пословицах и поговорках. Их тысячи. Как на крыльях переносились они из века в век, от одного поколения к другому. В пословицах можно найти ответ на все случаи жизни - когда у тебя горе, и когда радость, на всякое переживание, на любую новость сразу отзовется, даст разумный ответ. Какой бы короткой пословица ни была, все-таки это законченное произведение.

Существует различие между пословицей и поговоркой - в их грамматической и логической форме. Пословицы строятся как законченные предложения, завершенные суждения и применяются к случаю в «готовом виде. У поговорок такой завершенности нет - они ее получают только в конкретном разговоре.

«Поговорка - цветок», «пословица - ягодка».

«Соберем пословицу»

У входа в зал водящие раздают карточки красного и синего цвета. На них написаны половины пословиц. Задача - найти вторую половину, собрать всю пословицу, объяснить ее смысл. Например: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Без труда ничего не добьешься.)

«Сочиним пословицу»

Раздают карточки. На них написаны половины пословиц. Задача - подобрать часть от другой пословицы так, чтобы составленная пословица приобрела смысл (новое содержание). Составившие наиболее интересные варианты и должны объяснить их смысл.

Например: «Сколько волка не корми, а он ноги на стол».

«Любишь кататься - имей сто рублей» и т. д.

«Сходные пословицы»

У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Ведущий называет иностранные пословицы, а зрители называют аналогичные русские.

Булочника на хлебе не проведешь. (Испанская)

Старого воробья на мякине не проведешь. (Русская)

Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре. (Немецкая) Ищи ветра в поле. (Русская)

У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (Английская) Язык мой - враг мой. (Русская)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Итальянская)

Язык до Киева доведет. (Русская)

Одна птица в руках стоит двух в кустах. (Английская) Не сули журавля в небе, дай синицу в руке. (Русская)

Птицу можно узнать по ее песне. (Английская)

Птицу видно по полету. (Русская)

Легкий кошелек - тяжелое проклятье. (Английская) Хуже всех бед, когда денег нет. (Русская)

После обеда приходится платить. (Английская)

Любишь кататься, люби и саночки возить. (Русская)

«Угадай пословицу»

Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Ведущий дает им задание - комически изобразить три пословицы. Пословицу угадывает команда противника. В случае затруднения ей помогают болельщики. Например: «После драки кулаками не машут».

«Узнай пословицу по рисунку»

На больших листах нарисованы: заяц, осел, лиса, собака. Рядом расположены тексты с пропущенными словами и буквами: г_ло__н (голоден), как…(собака), х_тёр (хитёр) как…(лиса), _пр_м (упрям), как…(осёл), т_у_л_в (труслив), как…(заяц), _р_б_ (храбр), как…(лев).

«Аукцион пословиц и поговорок»

Аукцион можно проводить на различные темы: о временах года, о животных, о дружбе, о любви. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку на данную тему. Например, рыбацкие пословицы:

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

«Нельзя ловить форелей, не замочив штанов».

«Непойманная рыбка всегда большей кажется».

«Поймал карася, поймаешь и щуку».

«Рыба портится с головы».

«Хочешь поймать рыбу, не взбирайся на дерево».

«На безрыбье и рак рыба».

«Составь пословицу»

На листке написаны пары слов из известных пословиц. Надо составить пословицы, в которых бы встречались эти слова. Выигрывает тот, кто первым это сделает. Например: свет - тьма (Ученье - свет, а неученье - тьма.) Дело - потеха (Делу - время, потехе - час.)

«Нарисуй и узнай пословицу»

Участники игры (их может быть до пяти) подходят к ведущему и берут у него карточки, на которых написана пословица. Задание: подойти к мольберту и нарисовать содержание пословиц. Зрители должны по рисунку отгадать пословицу.

В тиражное колесо кладут свернутые карточки, на которых написаны полезные советы - в виде пословиц. Карточки могут быть красные и синие. Красные для девушек, синие для юношей.

«Кто отгадает?»

В эту игру играют команды. В одной команде 7-10 человек. Первая команда вспоминает пословицу и распределяет между собой ее по одному или по два слова. Каждый придумывает с этим словом предложение. Затем по очереди говорят предложения, а вторая команда должна по этим предложениям угадать пословицу.

«Сочиним пословицу»

Ведущий предлагает сочинить пословицу, которая отражала бы сегодняшний день. Например: «На трактор надейся, а сам не плошай». «С кружки по капле - буфетчице дом».

«Аукцион пословиц и поговорок из художественных произведений»

Многие пословицы и поговорки пришли в наш обиход из литературных произведений русских писателей и поэтов. В аукционе победит тот, кто назовет последним крылатое выражение. Например: «Мы все глядим в Наполеоны». «Любви все возрасты покорны» (Пушкин, «Евгений Онегин»).

«Счастливые часов не наблюдают» (Грибоедов, «Горе от ума»).

«У сильного всегда бессильный виноват» (Крылов, «Волк и ягненок»).

«Услужливый дурак опаснее врага» (Крылов, «Пустынник и Медведь»).

«Пословица в хороводе с пяльцами»

Участники ходят по кругу, взявшись за руки, подняв их на уровне плеч перед собой. Водящий в кругу с пяльцами в руках ходит по кругу под музыку. Когда музыка обрывается, водящий надевает пяльцы на руки двух участников и выводит их в круг с поднятыми на руках пяльцами. Ведущий дает им задание: продолжить скороговорку, которую он произнесет, или повторить ее. Затем пяльцы раскладывают. Кому достается внешний круг, тот становится водящим, а кому внутренний, тот становится в круг.

Источник: «Сценарии викторин, конкурсов, познавательных игр в школе.» Турыгина С. В., Кугач А. Н., 2003 г.

Пословицы и поговорки относятся к фольклорному жанру. Обычно их ставят рядом, хотя между ними есть явные отличия.

Пословицы представляют собой краткие народные изречения применительно к различным явлениям жизни. Обычно пословицы состоят из двух частей, которые рифмуются между собой. Ярким примером такой пословицы является фраза «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Первые пословицы появились очень давно. Складывались они простым русским народом. Многие из пословиц были использованы в древних летописях и произведениях. Среди таких произведений «Слово о Полку Игореве», написанное в XII веке, «Моление Даниила Заточника» от XIII века. Кроме этого, с XII века уже были известны специальные рукописные сборники пословиц.

В образных и мудрых изречениях русский народ запечатлевал свои традиции, обычаи и нравы, едко и остроумно высмеивал своих врагов, а также пристыжал такие отрицательные черты, как злость, зависть, жадность.

Источником более поздних пословиц можно назвать различные произведения русских и зарубежных авторов. Например, в комедии «Горе от ума» Грибоедова есть несколько десятков фраз и выражений, которые впоследствии стали пословицами. В основе многих пословиц лежит какая-нибудь басня или сказка.

Поговорка отличается от пословицы тем, что она лишена обобщающего поучительного смысла. В повседневной жизни мы часто употребляем поговорки и даже не задумываемся откуда они взялись. Все, наверное, слышали такие фразы как «Семь пятниц на неделе» или «Положить зубы на полку», это и есть поговорки.

Практически все поговорки пришли в нашу речь из различных литературных произведений.

Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.

Без беды друга не узнаешь.

Худой мир лучше доброй ссоры.
Друг как придумать пословицу о дружбе за друга держаться — ничего не бояться.

Друг познается при рате да при нужде.

Друг сердечный — таракан запечный.

Друга иметь не убыток.

Дружба дороже денег.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Дружба дружбой, а служба службой.

Дружба не гриб — в лесу не найдешь.

Дружба, что стекло: сломаешь — не починишь.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружить дружи, а за полу не держи.

Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.

Друзей много, а друга нет.

Дружба дружбой, а служба службой.

Солома с огнём не дружись.

Для милого дружка и серёжку из ушка.

Для друга и семь вёрст не околица.
Бедный знает и друга и недруга.

Без беды друга не узнаешь.

Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

Будь друг, да не будь в убыток.

Будь друг, да не вдруг.

Был бы друг, найдется и досуг.

Был у друга, пил воду — показалась слаще меду.

Был Филя в силе — все други к нему валили, а пришла беда — все прочь со двора.

Вдруг не станешь друг.

Верный друг лучше сотни слуг.
Не тот друг, кто смотрит сквозь пальцы, а тот, кто заглядывает в душу.

В прошлый раз мы вместе с вами семимильными шагами прошлись по следующим рассказам Ушинского для детей: . В этот раз вашему вниманию предлагается еще 4 рассказа данного автора: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

Рассказ «История одной яблоньки» —

читаем детям, чтобы проследить судьбу одной яблоньки: как она в лесу из зернышка от кислой яблони выросла, как ее садовник выкопал и в сад пересадил, как он за ней ухаживал, да как на ней вместо кислых яблок стали расти сладкие. Прочитав этот рассказ, можно прийти к следующему умозаключению: не надо никогда думать, что если родители плохие, то и дети такие же будут, потому что важная роль в формировании ребенка отдается уходу и воспитанию. Этот урок будет полезно усвоить и взрослому человеку, а не только ребенку.

Рассказ «Как рубашка в поле выросла» —

читаем для того, чтобы показать ребятам, как много стараний человек отдает на то, чтобы что-то сделать. И таким образом ребенок осознает ценность труда и научается ценить человеческие старания. А в итоге – бережно относиться к вещам. Более того, в начале рассказа перед детьми опять-таки ставится проблемный вопрос «как рубашка могла на поле вырасти?». Таким образом, ребенка легко заинтересовать и он будет с удовольствием слушать весь рассказ.

Рассказ «Курица и утята» —

о том, как хозяйка захотела утят вывести и подложила утиные яйца под курицу. А курица высидела утят и растила и однажды ради них чуть не погибла. А смысл в этом произведении таков: если принял кого-то как родного, то и будешь с ним как с родным. И за это сердце будет болеть не меньше. И неважно, что это не твои детки…

Рассказ «Чужое яичко» очень похож на рассказ «Курица и утята» . И смысл в нем тот же.

Рассказ «Проказы старухи-зимы» —

в интересной, даже сказочной, форме подается нам информация о зиме, о том, как хотела она всех заморозить и у нее это не получалось, да о том, как она «расплакалась» — так, что стало ясно, что и весна недалеко. Описывается, как проводят время зимой птицы, звери, рыбы и люди, и почему им всем зима не страшна. После прочтения для развития мышления можно задать детям вопрос: «А что это за зимние слезы такие?»

Что же, на этом мы с вами и заканчиваем знакомство с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского для детей . Но я надеюсь, что за это время вы успели осознать главное: читать детям не только интересно, но и полезно!

Кстати, а вы уже прочитали своему ребенку сказку про ?

Вот, кстати, подобрала интересный мультфильм, по тематике подходящий к рассказам «Курица и утята» и «Чужое яичко». Я сама его пересматривала несколько раз и он мне очень понравился. Уверена, что понравится он и вам, и вашему ребенку. Приятного просмотра!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!


И моя благодарность останется с вами!

I
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

II
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.
Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

III
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

— КОНЕЦ —

Рассказ Ушинский К. Иллюстрации

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.

Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.

Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.