Электрооборудование

Зачем метка в сигнализациях. Метки транспондеры – принцип действия

Зачем метка в сигнализациях. Метки транспондеры – принцип действия

После создания GSM-технологий и появления орбитальных систем слежения появились новые технические устройства.

Поэтому владельцы авто устанавливают маячки в машину от угона. Иначе их иногда называют «закладками» или «трекерами».

GPS-трекер

Маяк GPS-трекер) является сложным электронным прибором, работающим вместе с орбитальными комплексами мониторинга. Находится в автомобиле в «спящем» режиме и выходит на связь раз в сутки.

Обнаружить его практически невозможно, что даёт владельцу похищенной машины последний шанс вернуть автомобиль после угона.

Прибор действительно эффективен – по данным сотрудников ГИБДД, около 80 % найденных автомашин были оборудованы GPS-трекерами.

Внешне прибор представляет собой небольшую коробочку размером примерно с пачку сигарет, выполненную в пылевлагозащищённом корпусе. Конструктивно маяк выполнен из следующих технических частей: антенн GPS и GSM, слота для сим-карты, модема GSM, приёмника и батареек.

После покупки и активации владельцу достаточно спрятать маячок в потайном месте авто: под обшивку салона или сиденье автомобиля, внутри колёсной арки или в любой другой скрытой полости. Поскольку само устройство очень маленькое и работает автономно, выбор места установки ограничен только фантазией владельца.

ВАЖНО! Чем лучше будет спрятан прибор, тем меньше шансов, что злоумышленники смогут быстро его обнаружить, и выше вероятность, что маяк выполнит своё предназначение.

При установке обратите внимание, что размещение под металлическими частями корпуса может ослабить работу антенны маяка и ухудшить качество прохождения GPS-сигнала.

Принцип действия такой «закладки»

Общая схема работы закладки следующая – находясь в «спящем» режиме, устройство активируется раз в сутки и проверяет, не было ли сообщений от пользователя. Если всё в порядке, устройство снова переходит в «спящий» режим.

В заданные владельцем маяка интервалы времени, обычно раз в неделю, устройство включает все режимы тестирования и высылает информацию о своём местоположении и функциональном состоянии.

Это позволяет убедиться, что прибор находится на месте и технически исправен.

В случае хищения автомобиля пользователь даёт команду на активацию закладки, которая будет принята во время очередного ежесуточного выхода прибора на связь. После этого маяк переходит в заданное владельцем рабочее состояние и регулярно сообщает о своём местонахождении, выходя на связь с интервалом от 10 до 60 минут в зависимости от предустановленных настроек, высылая свои координаты.

При этом во включенном режиме поиска автомобиля маяк не находится всё время на связи, поскольку это может демаскировать закладку и облегчить её нахождение злоумышленником при помощи сканера.

ВНИМАНИЕ! У большинства GPS-маяков существует техническая возможность подключения микрофона и при соответствующих настройках есть функция трансляции разговора внутри салона автомобиля.

Однако включение закладки в режим постоянной передачи значительно увеличивает шансы на его обнаружение угонщиком при помощи специального электронного оборудования.

Плюсы и минусы использования

Как любой технический прибор, GPS-маяк имеет не только достоинства, но и недостатки. Выделим плюсы и минусы при эксплуатации устройства.

Плюсы при использовании маяка:


Минусы при использовании маяка:

  • возможность обнаружения при помощи специальной аппаратуры в момент ежесуточной активации или при активации после угона.
  • Возможность нейтрализации сигнала при помощи глушителей, которые подавляют сигналы GPS. Эти приборы имеются в свободной продаже, изначально имеют вполне мирное использование: для нейтрализации несанкционированного использования мобильных телефонов при проведении общественных собраний и конференций.

Как выбрать правильно маяк против угона автомобиля?

При выборе обратите внимание на главные параметры, обеспечивающие успешную работу закладки.

  1. Наличие GPS и ГЛОНАСС. Маяки, которые одновременно работают с двумя системами слежения, лучше определяют координаты.
  2. Наличие GPRS. Если маяк поддерживает передачу данных с помощью GPRS, то пользователь сможет следить за автомобилем с компьютера или смартфона.
  3. Размеры. Чем меньше габариты устройства, тем лучше его можно спрятать в машине.
  4. Автономность. Возможность работы от батареек – важная функция, позволяющая не трогать проводку авто. Особенно важно для машин, находящихся на гарантии.
  5. Возможность использования микрофона. Позволяет владельцу автомашины активировать режим, в котором можно слушать разговор в салоне. Для этого микрофон и маяк надо спрятать под обшивку в салоне.
  6. Влагонепроницаемый корпус. Его наличие позволит владельцу при желании закрепить маяк с внешней стороны автомобиля – на днище, в колёсных арках либо в полости бампера.

Стоимость охранного чипа для авто

Цена чипа зависит от марки, характеристик, габаритных размеров и качества изготовления.

Наиболее низкая цена у маяков китайского производства, она начинается от 1000 рублей, однако ожидать приемлемого качества за эти деньги не следует.

В следующий ценовой сегмент от 2 до 7 тысяч рублей попадают изделия отечественного производства, стоимость зависит от функциональных возможностей. В районе от 6 до 7 тысяч рублей можно приобрести маяк приличного качества сборки и с хорошими характеристиками.

Приборы зарубежного производства являются самыми дорогими, они сделаны на основе последних технологических разработок и отличаются стильным внешним видом. Цена импортных устройств может достигать 15 тысяч рублей.

Метка для машины против кражи

Метка-транспондер – это новое поколения интеллектуальных приборов против угона.

Что это за устройство для защиты машины от хищения?


Что это такое?
Как правило, это небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе отдельно от ключей автомобиля. Защищает автомобиль от угона путем выкидывания водителя из машины.

Система охраны, установленная на автомобиле, всё время обменивается сигналами с меткой и если не получает от неё обратного ответа, то даёт команду заглушить двигатель.

Принцип использования меток для охраны авто


Принцип работы напоминает бесконтактный «ключ» для защиты автомашины.
У метки-транспондера маленький радиус действия, не превышающий от 2 до 5 метров, при приближении к авто между меткой и модулем охраны происходит обмен сигналами и отключение защиты.

Если угонщик силой или при помощи угроз завладеет ключами от машины, сядет за руль и начнёт движение, то при наличии метки у владельца автомобиля (а она обязательно должна быть с собой) машина проедет около 10 метров и заглохнет, а хозяин авто за это время успеет вызвать полицию.

Таким образом, без метки-транспондера ваш автомобиль никуда не уедет.

Плюсы и минусы использования

Плюсы:

  • головной модуль может быть сопряжён с устройством блокировки двигателя и центральным замком. В этом случае при удалении от машины двери будут автоматически блокироваться, а при приближении к автомобилю на заданное расстояние – открываться.
  • При попытке насильно отнять автомобиль после начала движения двигатель будет заглушен, а все двери заблокированы, после чего злоумышленник окажется запертым в машине.
  • Метка работает при любых погодных условиях независимо от мороза, жары, снега или дождя.

К минусам можно отнести необходимость бережно хранить метку и всегда при пользовании автомобилем носить с собой отдельно от комплекта ключей с брелком сигнализации.

Стоимость этих устройств

Стоимость метки зависит от марки производителя, технических параметров и дизайна. Самые дешёвые китайские варианты стоят всего несколько сот рублей, но их надёжность вызывает серьёзные опасения.

Стоимость популярных моделей Black Bug MD-C или MD-LP в зависимости от параметров ориентировочно составляет от 1500 до 2500 рублей.

Существует множество современных технологических решений с применением электронных разработок, которые защищают автомобиль от угона, а также помогают его найти в случае хищения. При этом не надо полагаться целиком и полностью на технические инновации, будьте внимательны и соблюдайте все меры предосторожности при хранении своего автомобиля.

Миниатюрная и практичная метка выполняет скрытую авторизацию владельца. Основной блок автосигнализации дистанционно сканирует наличие метки при попытке открыть автомобиль или тронуться с места. Если метка присутствия отсутствует, иммобилайзер глушит двигатель транспортного средства и сообщает владельцу о произошедшей тревоги на мобильный телефон.

«Умная» автосигнализация реагирует на наклон и эвакуацию авто, слабый и сильный удар, вскрытие дверей, капота, багажника автомобиля. Тревожное сообщение поступает владельцу ТС и дополнительным абонентам (до пяти телефонных номеров) в формате голосового вызова, SMS-сообщения, а также PUSH-уведомлением на смартфон.

Компактная в размерах метка незаметно помещается кошельке или документах от автомобиля.

Зачем нужен GPS/ГЛОНАСС и встроенный CAN

Помимо противодействия угону и уведомлений о тревогах сигнализация с меткой может быть оснащена встроенным GPS/ГЛОНАСС-приемником. Подобные системы позволяют удаленно в режиме реального времени отслеживать маршруты, местоположение машины, а также скорость движения в любой точке совершаемого маршрута. Данные телеметрии доступны в мобильном приложении для смартфона.

Чем современнее машина и лучше комплектация, тем больше телематических данных содержится в ее компьютере — CAN-шине: полный пробег с начала эксплуатации, данные о расходе топлива, статусная информация о состоянии концевиков, нагрузке на ось и т.д.

Подключение автозапуска

100% пользователей автомобилей с системами автоматического и дистанционного запуска двигателей положительно оценили данный функционал. Подключив к сигнализации с меткой автозапуск, вы сможете дистанционно прогревать двигатель, не важно, как далеко от автомобиля находитесь. Для запуска двигателя необходимо отправить всего одну команду из мобильного приложения: запуск произойдет в режиме реального времени. Время прогрева можно настроить на 10 или 20 минут, в зависимости от времени года и условий эксплуатации.

Сегодня функция автозапуска двигателя стала доступна для многих автовладельцев благодаря инновационным разработкам инженеров: снижение стоимости обходчиков иммобилайзеров положительно повлияло на рынок данных устройств. Наиболее бюджетно данный сервис обойдется для владельцев корейского автопрома: хорошие обходчики на большинство моделей Hyundai/KIA можно приобрести всего за 500 рублей, в отличии от немецких BMW и Mercedes, обходчики на которые оцениваются в 30-50 тысяч рублей.

Современные меточные сигнализации идеально подходят для реализации функции автозапуска и подключения Webasto. Метка позволяет пользоваться автомобилем как обычно, никак не идентифицируя наличие дополнительной охранной системы, при этом во время прогрева двигателя транспортное средство находится под надежной охраной. К тому же благодаря метке автовладелец может, не выключая автозапуск двигателя, начать движение на автомобиле.

Купить сигнализацию с меткой

Установочный центр «Алармкод» занимается профессиональной установкой автосигнализаций с метками на протяжении более десяти лет. Мы подберем для вашего автомобиля наиболее подходящую систему, подключим доступный сервисный функционал, а также реализуем все ваши пожелания по охранным и сервисным функциям. Мы устанавливаем только 100% угоностойкие системы российского производства!

Чего только не придумывают угонщики, чтобы добиться намеченной цели, но им противостоят разработчики противоугонных систем. Эти системы становятся все более совершенными, неприступными, надежными. Причем нередко они настолько просты, что становится удивительным сам факт того, что они способны защитить авто от угона и захвата. могут быть и более сложными, но в критической ситуации все может зависеть от маленького брелочка – метки транспондера. Его желательно держать отдельно от связки ключей, и скоро вы поймете, почему.

Принцип действия метки

По сути, метка транспондер – это устройство, совмещающее в себе приемник и передатчик кодированного сигнала, который не распознается другими устройствами. В пассивном режиме метка только принимает сигнал, а в активном – передает его. В активный режим она переходит автоматически, как только на нее поступает сигнал с головного блока, тогда она в ответ отправляет такой же сигнал. В результате этого обмена происходит разблокировка системы.

Передатчик метки настроен таким образом, чтобы его сигнал распространялся в определенном радиусе, например, до пяти метров. В таком случае, если вы настроили головной блок на работу с центральным замком, то при приближении к машине, она будет автоматически открываться, а закрываться будет при удалении от нее. Головной блок может быть сопряжен и с реле блокировки двигателя. Тогда он будет блокироваться вместе с центральным замком. подразумевает различные комбинации, в которых метка выступает ключевой «фигурой».

Эффективность применения меток

Таким образом, в случае нападения и попытки насильно отнять автомобиль, злоумышленник сможет уехать не дальше чем на пять-десять метров, после чего двигатель заблокируется, как и двери салона. Это скорее похоже на мышеловку, а не на попытку угона, но тем лучше для владельца автомобиля. Важно, что метка работает в любых условиях: снег, дождь, жара, мороз, ураган.

А теперь становится понятно, почему ее не стоит хранить на одной связке с ключами, ведь если злоумышленнику удастся отобрать ключи силой, то он получит их с меткой. А если метка будет у вас в кармане, то у угонщика ничего не выйдет. Питание метки осуществляется от встроенной батарейки, заряда которой хватает на огромное количество времени. Но в случае разряда владелец получит уведомительный сигнал и сможет заменить батарейку-таблетку.

Несмотря на то, что сегодня у подавляющего числа автомобилистов, в качестве охранной системы, используется сигнализация с ЖКИ брелоком, а в качестве управления используется радиотракт 433 либо 868 МГц, развитие охранных систем согласно концепции Эволюции автосигнализаций на месте не стоит. На текущий момент времени мы приходим к наиболее удобному в эксплуатации варианту авторизации автовладельца - метка, и к способу оповещения - мобильный телефон. Итак, что же сейчас нам предлагают разработчики и производители охранно-противоугонных изделий? Попробуем ответить на этот вопрос, сравнив некоторые модели популярных противоугонно-информационных устройств, относящихся к разряду телематических (или если угодно телеметрических) охранных систем с меточной авторизацией.

Среди современных охранных систем управление которых обусловлено наличием метки, которая легко может помещаться в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода, а так же снабженных GSM модемом для передачи информации оповещения и управления, мы выбрали следующие устройства:

Авторизация

Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка. Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от 128 до 256 бит. Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому).

Характеристика СуперАгент
Внешний вид метки
Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89 ГОСТ 28147-89
Ключ шифрования (длина) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (256 бит)
Размер метки 30мм - 53,4мм - 6мм

28мм - 51мм - 6.35мм

26мм - 48,8мм - 4,5 мм 26мм - 48,6мм - 3,7 мм
Тип батарейки CR 2430 CR 2032 CR 2025 CR 2016
Срок службы батареи пасп. до 2 лет 3-5 мес 1 год до 1 года
Регулировка дальности действия меток Есть гистерезис Есть гистерезис нет нет
Программирование меток есть, до 5 есть, до 5 есть, до 6 штук есть, до 5 штук
Индикация разряда батарейки есть, звук в салоне или sms есть, sms зумер + sms звук сирены + sms
Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны
Опрос метки постоянный / по событиям

постоянный / по событиям

по событиям по событиям

Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска. Алгоритмы работы радиоканала систем Пандора и АВТОЛИС способны реализовать режим "мягкая посадка", что обеспечивает управление центральным замком автомобиля при приближении с меткой. В перечисленных системах присутствует алгоритм определения дальности действия метки, основанные на логике обработки мощности сигнала, полученной от метки. Супер Агент и Призрак имеют режим "свободные руки" только в режиме автозапуска, для возможности управления ЦЗ, который на большинстве автомобилей не управляется с штатного пульта в момент заведенного двигателя.

В качестве вторичной ступени авторизации используется управление с дополнительных или штатных кнопок автомобиля - набор комбинации нажатий после проникновения в салон автомобиля. С штатных кнопок руля это делает Призрак и Пандора, последняя немного ущемлена в возможностях, т.к. не происходит активации цифровой блокировки и отсутствует синхронизация с автозапуском. Система Автолис имеет возможность дополнительной авторизации с аналоговых штатных кнопок, либо кнопок, подключенных через внешний CAN-адаптер, или с кодонаборного переключателя.

Размеры меток

Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте.

Потребление меток

Несмотря на то, что производители заявляют указанный срок службы батарейки, точные данные будут зависеть от интенсивности эксплуатации метки, ведь в режиме диалога потребление увеличивается, а интенсивность использования метки у всех пользователей различная.

Питание и потребление батарейки метки. Здесь можно анализировать весьма условно, т.к. сравнить в реальности при эксплуатации различных систем довольно сложно - все зависит от интенсивности использования. Батарейки везде используются типовые, стандарта CR, примерно с одинаковым номиналом тока разряда 0,2 мА, но с различной емкостью (емкость элементов: Автолис CR2430 - 290 мАч; Пандора CR2032 - 225 мАч; Призрак CR2025 - 160 мАч; Супер Агент CR2016 - 90мАч, но и ток разряда в нем в 2 раза меньше чем у других = 0,1 мА. Данные wiki).

График демонстрирует поведение метки вдали от устройства, т.е. без режима диалогового обмена. На верхнем графике показана передача радиосигнала (данные снимались при помощи детекторной головки) - происходит периодическая передача, состоящая из двух пакетов в течении 0,755 мс. Нижний график показывает перепад напряжения на элементе питания метки (данные снимались через падении напряжение на резисторе, подключенном последовательно к элементу питания. Измерительное оборудование L-card E14-140M). Из потребления видно, что после пакета передачи включается приемник метки для прослушивания эфира на предмет отклика от головного устройства.

Графики показывают период излучения метки AUTOLIS, который равен 1 секунде и потребление метки в "спящем режиме" - 1,75мкА.

Метка Pandora передает 4 пакета длительностью 5.67 мс, с периодом изучения пакетов 2,86 секунды. В спящем режиме метка потребляет 4,5 мкА. На графике видно, что после каждой посылки включается приемник для прослушивания эфира на предмет наличия обратной связи (диалога) от основного устройства.

Интересное наблюдение по метке Пандора - между передачами метка включается на 20мкс с периодом 114 мс, суть этого включения мы не уловили и предполагаем, что это одна из причин высокого потребления метки. На втором графике для примера взять один импульс- длительность включений в промежутках между передачами.

PRIZRAK 840:

Метка призрака работает на прием, опрашивается основным блоком после снятия с охраны штатной сигнализации (статус из CAN). Микросхема приемопередатчика используется TI CC2500. Ток потребления метки при включении приемника 20 мА в течении 0,32мс. Период включения приемника 1с. Ток потребления в паузах между включениями приемника 1 мкА.На первом графике видно по потреблению как включается приемник.


При передаче метка дает 3 пакета длительностью 0,7 мс в течении 5,6 мс (см. график выше). Ток потребления во время передачи пакетов 22мА. В течении секунды перед началом передачи метка включается с периодом 8,5 мс, а так же прием включается перед каждой передачей пакета.


Метка Супер Агент излучает 2 пакета с периодом 2 секунды. Каждый пакет передается на протяжении 120мкс, с паузой между пакетами 340 мкс. В каждом пакете потребление достигает до 13 мА, в спящем режиме потребление метки составляет 5 мкА.

Выводы:

Учитывая алгоритмы работы меток (включение приемников, передатчиков и период их работы), можно делать заключение о том, что батарейка в Автолисе и Призраке продержится дольше остальных. В Автолисе применяется самая емкая батарейка, а в Призраке применяется оригинальное решение диалогового обмена, где первым диалог начинает не метка, а система. Поэтому метка Призрака имеет периодическое включение только приемника, без включения передатчика, что в значительной мере может сэкономить энергоресурс, хотя размер метки Призрака один из миниатюрных и емкость батарейки гораздо меньше чем в Автолисе и Пандоре. Если говорить о хранении метки, то более удобным вариантом находится метка Супер Агента, она из тестируемых самая миниатюрная, к примеру, в документах более эргономично будет размещаться именно она, но по сроку эксплуатации элемента питания она явно уступит метке Автолиса. Для понимания - исходя из средней интенсивности эксплуатации, метка Супер Агент, с учетом использования новой качественной батарейки, проработает около 10 месяцев.

Полноценный режим "свободные руки" может организовать система авторизации Автолиса и Пандоры. Тогда как управление дверными блокираторами, safe lock- ами или радиоканалом штатной системы доступа, могут организовать все, кроме Супер Агента. Запрет на управления штатным радиоканалом - довольно распространенная и популярная в последнее время среди професииональных сервисов функция, но она решает вопрос безопасности всего лишь отчасти - защищая от ретранслятора , но не предоставляя защиты от воздействия на штатную личинку замка водительской двери или CAN шину .

Элементы вторичной авторизации могут значительно увеличить охранные функции системы, но при этом обязать автомобилиста проделывать дополнительные действия с нажатиями на штатные или опционально установленные кнопки в салоне автомобиля. На этот счет мнения профессионалов разделяются - одни уверены, что дополнительный метод идентификации (если применяется) лучше привязывать к независимому устройству, другие уверены, что противоугонный потенциал текущих продуктов вполне справится с основными угрозами. Лучше всего из тестируемых систем с этой задачей справляется Призрак, так как специалисты производства TEC довольно давно и успешно работают с шиной CAN, поэтому список охвата штатных кнопок автомобиля (включая рулевые клавиши на немцах) представлены именно у него. На втором месте по дополнительной инициализации - Автолис (у него нет возможности самостоятельно работать с шиной CAN, но довольно продвинут алгоритм взаимодействия внешней аналоговой авторизации - настройка работы входов по событиям) с цифровыми блокировочными компонентами, входящими в состав изделия. На третьем Пандора - она умеет взаимодействовать с штатными электросистемами автомобиля через CAN и по аналогу, но без синхронизации с автозапуском и цифровым реле блокировки. Супер Агент по вторичной авторизации остается на последней позиции, хотя алгоритм опроса метки завязан на статус штатной сигнализации, читаемый Агентом из шины CAN, что на сегодняшний день обеспечивает вполне достаточный способ распознавания владельца.