Кодграбберы или сканеры (приборы, способные перехватить сигнал между брелоком и сигнализацией) появились ещё в прошлом веке, практически одновременно с первыми электронными охранными системами. Использовавшийся в то время фиксированный код, подобрать при том уровне техники было невероятно сложно. Но неизменный сигнал легко занести в память специального радиоприёмника (кодграббера) – достаточно один раз оказаться неподалёку от «родного» брелка в момент постановки или снятия с охраны. А воспроизвести команду, само собой, уже в отсутствие хозяина.

В качестве ответной меры изобрели динамический код, который при каждой посылке изменялся по особому алгоритму, заложенному в память брелка и сигнализации. Поэтому воспроизведение перехваченного кода уже не могло помочь угонщикам. Но и они не стояли на месте. Не будем вдаваться в математические тонкости дешифровки, заметим лишь, что записав несколько последовательно переданных с одного брелка команд, можно расшифровать алгоритм формирования «секретной» части динамического кода – это вопрос времени.

На сегодняшний день (и надолго вперед) полноценную защиту от электронного взлома обеспечивает только диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее сразу, а посылает запрос на подтверждение – некое случайное число, также динамически кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то система выполняет команду, причём процесс занимает доли секунды. В отличие от брелка кодграббер в руках даже самого матерого угонщика не знает алгоритма изменения кода, ключа шифрования и не способен сформировать отзыв за отведенное на это время. Но и эти меры – еще не предел защиты.

Особенности диалогового кода, реализованного в сигнализациях и иммобилайзерах StarLine, гарантируют абсолютную защиту от взлома с помощью любых известных кодграбберов. В каждой системе используется индивидуальный ключ шифрования, передаваемый единственный раз при регистрации брелка в системе. Длина ключа - 128 бит, что даёт 3,4*1038 комбинаций. Даже если перебирать миллиарды вариантов в секунду, чтобы разгадать задачу, потребуется больше времени, чем существует Вселенная. При существующих сегодня вычислительных средствах решить эту задачу «в лоб» невозможно.

При формировании отзыва в диалоговом коде использован аппаратный генератор случайных чисел, дополнительно защищающий от взлома кода. Кроме того, передача пакетов информации сопровождается короткими паузами, а рабочая частота передачи внутри цикла авторизации скачкообразно изменяется. Эти меры затрудняют как перехват, так и расшифровку команды – при том, что подбор индивидуального ключа вообще невозможен. Короче говоря, смерть Кощея в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубу…

Ещё в начале 2000-ых владельцы автомобилей с сигнализацией чувствовали себя, как «у Бога за пазухой», и мало кто мог поверить в то, что их машину могут угнать. Но прошло уже более десяти лет, технический прогресс сделал значительный шаг вперёд, и теперь, к сожалению, возможность лишиться автомобиля, даже оборудованного хорошей сигнализацией, вполне реальна. Причём некоторым злоумышленникам понадобится всего несколько секунд, чтобы взломать автомобильную сигнализацию. Вышли вы, например, из автомобиля выпить чашечку кофе перед работой, возвращаетесь, а автомобиля не видать. Не было слышно ни сигнализации, ни возгласов людей по поводу того, что машину нагло взламывают средь бела дня.

Современные системы автомобильной сигнализации, интегрированные в автомобили, в большинстве своём обладают хорошей защитой от взлома, но всё же присутствует много уязвимых мест в системе запуска машины дистанционно – в замках, в отслеживающей системе и других охранных элементах транспортного средства.

Неудивительно, когда какой-нибудь гений компьютерных технологий может наглядно показать, как обойти сигнализацию, разблокировать машину и стартовать мотор. Даже автомобильные приложения, инсталлированные на смартфон владельца, во многих случаях – потенциальные мишени. На территории нашей страны много мошенников используют специальные электронные приспособления для открывания автомобилей с целью их последующего угона.

Эти «супер-гаджеты» имитируют те же сигналы, что и брелоки сигнализации, которые имеют многие из автомобилистов. В данной статье мы поговорим о том, каким образом мошенникам удаётся взламывать автомобильную сигнализацию, какие её модели больше защищены от такого взлома, и, главное, как защитить свой автомобиль от угона таким путём.

Что такое код-граббер?

Вскоре после появления в руках злоумышленников сканеров, появились ещё одни устройства взлома автомобильной сигнализации – код-грабберы. Они работают по принципу перехвата кода управления сигнализацией, который возникает в эфире после нажатия кнопки на брелоке. Данный гаджет просто копирует этот сигнал и записывает его, а потом его нужно будет воспроизвести нажатием соответствующей кнопки, и двери автомобиля откроются.

Но не у всех сигнализаций автомобилей применяются идентичные коды для открывания и закрывания дверей. В таком случае злоумышленник просто дольше отслеживает действия водителя с сигнализацией, записывая все коды. С собранными данными у мошенника полностью развязываются руки, и он может угнать автомобиль в любое время и практически в любом месте.

Со временем код-грабберы эволюционировали в технологическом плане. На сегодняшний день при помощи данных устройств можно анализировать и записывать до сотни эфирных посланий с .

К сожалению, для угонщика с граббером становится абсолютно не проблемной задача по взлому охранной системы со статичным кодом. Данные устройства выпускаются как серийно, так и делаются своими руками. Это самые настоящие портативные аналитические центры, включающие в себя высокочувствительный приёмник, компьютер и передатчик с частотным компоновщиком, имеющий гибкую систему настройки.


Дополнительно код-грабберы оборудуются и антенной, при помощи которой можно манипулировать эфирными посланиями не только возле автомобиля, но и на расстояниях в пределах его видимости. Алгоритм динамических изменений может быть уже известен программе или опознаётся граббером. Далее проецируется следующий посыл и его эфирная выдача. Кроме этих возможностей, код-грабберы могут выставлять преграды для того, чтобы мошенник мог выиграть больше времени на анализ информации динамических кодов брелока.

Алгоритмический

Код-грабберы алгоритмического типа с мануфактурными дешифровальными кодами могут вскрывать большую часть ныне известных автомобильных сигнализаций, которые работают без использования диалоговой кодировки или штатных брелоков машины. Данные приборы находятся в свободной продаже в сети интернет, так как, по утверждению продавцов, они не попадают ни под одну законодательную статью, и за таковые не предусмотрено какое-либо наказание. Стоимость их варьируется от 500$ до 2000$ в зависимости от того, сколько типов сигнализаций он может вскрывать.

Чтобы взять охранную систему полностью под свой контроль, алгоритмический код-граббер перехватывает единственный радиопакет с охранного пульта, даже без наличия самой автомобильной сигнализации. После перехвата радиопакета с брелока, алгоритмический кодграббер виртуализирует охранный пульт управления и записывает его во внутренний EEPROM процессора.

Далее, нажав на одну кнопку такого гаджета, злоумышленник запускает виртуальный пульт, который управляет системой сигнализации и ломает охрану машины за несколько секунд. Код-грабберы способны взломать многие охранные системы автомобиля. Данный список настолько исчерпывающий, что мы посчитали нужным перечислить сигнализации, которые не поддаются воздействию код-граббера: Pandora серий DeLuxe, Prizrak, DXL, Starline, Сталкер, Magic Systems, Mega Gold, Magnum.

Замещающий

Брелок охранной системы посылает ей сигнал, состоящий из двух частей: открытого и шифрованного. В открытом сигнале посылается уникальный номер брелока и указывается, какая кнопка была нажата. В шифрованном сигнале скрывается номер нажатия. Данный номер увеличивается после каждого нажатия на любую кнопку на брелоке. Таким образом, обеспечивается динамичность кода.

Охранная система получает сигнал, проверяет, знакомый ли этот брелок. При положительном исходе расшифровывается вторая часть сигнального послания. Далее сигнализация определяет номер нажатия: он меньше последнего или больше. Если меньше, значит, данное нажатие уже было отработано, и оно игнорируется. Если же чуть больше, значит, это необходимая команда, и она подлежит обработке. Командой называется информация о том, какая кнопка была нажата. Брелок работает в одностороннем порядке, только на посыл.

Он отсылает информацию о нажатой кнопке, а далее охранная система уже решает, как реагировать на это. Поэтому один брелок можно использовать для однокнопочных и двухкнопочных систем постановки на сигнализацию и снятия с неё.

Замещающий граббер перехватывает сигнал, посылаемый брелоком, и преобразует его в эфире настолько, чтобы сигнализация не приняла посыл. При этом изначальный сигнал сохраняется в памяти граббера. Далее происходит перехват следующего сигнала и замещение на первый сохранённый посыл. Подмена происходит за сотую часть секунды, поэтому владелец её не замечает. Автомобиль на охране, беспечный владелец идёт по своим делам, не заметив того, что кнопка сработала только на второй раз. Сигнализация снята с охраны.

Как себя обезопасить?

Наиболее легко поддающимися взлому являются сигнализации, которые уже по умолчанию устанавливаются на заводах. В преобладающем большинстве они работают на стандартном коде, который можно быстро перехватить, имея при себе необходимые устройства. Не нужно экономить на охранных системах своего автомобиля, ибо злоумышленники без промедления воспользуются этим.

Самый простой способ усовершенствования стоковой автомобильной сигнализации – это её перепрошивка. Придётся несколько потратиться, но вы получите эксклюзивные кодовые сигналы, которые в разы менее подвержены перехвату грабберами. Хорошим вариантом будет установка диалоговой автосигнализации с обратной связью. Даже если мошенник перехватит сигнал и угонит автомобиль, маршрут его движения будет приходить к вам в виде смс-информирования.

Большой популярностью пользуется мониторинг GPS наряду с сигнализацией. Данная система выльется в копеечку, так как это дорогое приобретение, монтаж, плюс ещё и ежемесячная плата за обслуживание. Все системные компоненты отлично спрятаны в автомобиле, так что угонщику будет сложно их ликвидировать, а владелец пошлёт сообщение, чтобы двигатель нельзя было запустить.

Какой метод охраны вашего автомобиля ни был бы выбран в плане инвестиционных вложений, вы будете ощущать безопасность и спокойствие. Но не проявляйте полнейшей беспечности, зная, что, например, у вас установлена сигнализация последнего поколения от известного бренда – не оставляйте автомобиль без присмотра и держите его только на охраняемых стоянках. К тому же, забирайте с собой из него ценные вещи.

Однако есть сигнализации, которые для открытия и закрытия дверей используют разные коды. В этом случае, чтобы перехватить сигнал, нужно просто дольше проследить за владельцем автомобиля для записи этих кодов. Имея в наличии данные, вор может в удобном для него месте и в удобное ему время.

Со временем грабберы поддались некому технологическому прогрессу - сегодня эти устройства могут проводить несложный анализ кода и записывать до сотни эфирных посылок. К сожалению, для угонщика, который приобрёл граббер, не проблема.

Сканеры-кодграбберы

Эти устройства последнего поколения на сегодняшний день могут быть как самодельные, так и серийные. Они представляют собой настоящий мобильный аналитический центр, в состав которого входит высокочувствительный приёмник, портативный компьютер, а также настраиваемый передатчик с компоновщиком частоты. Дополнительным устройством к сканеру-кодграбберу может быть , позволяющая считывать и посылать эфирные посылки на расстоянии в пределах видимости.

Взлом диалоговых сигнализаций с таким устройством - дело времени. Сканер-кодграббер способен прочитать код любой сложности, сделать анализ его структуры и попытаться его опознать. Алгоритм динамических изменений либо вычисляется, либо уже известен программному обеспечению. Далее происходит проектирование следующей посылки и последующая его выдача в эфир.

Эти устройства, кроме прочего, могут ставить заградительные помехи, чтобы иметь достаточно времени для анализа информации последовательно меняющихся кодов брелока.

Технический взлом

Наряду с хакерскими атаками злоумышленники используют для своих целей технические устройства для взлома автосигнализации.

Электрошок

Видеообзор устройства, защищающего автосигнализацию от взлома:

В то время, когда , для их устранения использовали электрошок. Эти малонадёжные устройства того времени боялись электроразрядов через поворотника или вблизи антенны приёмника. Чтобы взломать автосигнализацию, нужно было разбить плафон поворотника, вынуть лампочку, дальше подключиться к её клемме и с помощью портативного электрошокера под воздействием высокого напряжения вывести из строя систему безопасности.

На сегодняшний день все автосигнализации оснащены высоковольтной гальванической разрядкой на выходах.

Тестирование фирм-производителей

Как показывают исследования, на сегодняшний день больше 90% представленных сигнализаций на рынке России легко взламываются. Список самых взламываемых автосигнализаций довольно неожиданный, и, что самое неприятное, в него вошли многие российские производители.

С помощью «мануфактурного кодграббера» с первой попытки были взломаны многие модели автосигнализаций фирм Томагавк, KGB, Jaguar, Шерхан и Пантера. Дальше идут автосигнализации Пандора и Аллигатор. Кстати, более модернизированная модель Аллигатор 970 не поддалась взлому вообще, что не может не порадовать. Кстати, эта одна из компаний, которая получила заключение ЭКЦ МВД РФ о том, что её системы Excellent признаны такими, что не поддаются взлому - как техническому, так и хакерскому.

Некоторые компании готовы выплатить немалые деньги тем умельцам, которые попробуют взломать кодировку их систем безопасности. Так, фирма «Старлайн» (автосигнализация StarLine Dialog) и AlarmTrade (автосигнализация Pandora DXL) предлагают взломщикам миллионы рублей за раскрытие методик взлома.

На видео показан взлом популярных сигнализаций:

В принципе, все произведённые эксперименты доводят одно - нет невзламываемых систем безопасности, есть просто неумелые взломщики. Неудивительно, что в скором времени для воров станут доступны диалоговые автосигнализации.

Как защитить автомобиль с сигнализацией от вора

Одними из простых для взлома являются распространённые автосигнализации, установленные на заводах. Они в большинстве случаев имеют стандартный код, перехват радиосигналов от пульта дистанционного управления которого возможен при наличии необходимых устройств. Поэтому не скупитесь выложить дополнительные деньги, чтобы перепрограммировать автосигнализацию и получить приватные кодовые посылки, менее подверженные для перехвата кодграбберами.

Также следует обратить внимание на диалоговых автосигнализаций с двусторонней связью. Даже в том случае, если злоумышленникам удастся перехватить сигнал кода, любые передвижения вашего автомобиля станут известны вам благодаря смс-сообщениям.

На видео происходит тестирование диалоговых сигнализаций:

Всё чаще многие владельцы используют метод вместе с сигнализацией. Установка системы обойдётся дорого, также придётся платить ежемесячно за обслуживание системы. Все компоненты системы хорошо спрятаны в автомобиле, что усложняет задачу для вора, и, если машина будет украдена, владелец может послать сообщение с просьбой блокировать работу двигателя.

Какой бы путь вы ни выбрали в вопросе инвестиций в вашего автомобиля, в любом случае с хорошей системой безопасности вы будете чувствовать себя спокойнее. И даже если вы установили на автомобиль автосигнализацию последнего поколения ведущего производителя, не нужно давать повод для вора вас ограбить - оставляйте автомобиль на охраняемых стоянках и не оставляйте в нём ценных вещей.