Электрооборудование

Самодельная бормашина своими руками. Инструкция по сборке самодельной дрели

Самодельная бормашина своими руками. Инструкция по сборке самодельной дрели


Конструктивно ручной «электрофрез» (так чаще называют у нас бормашину технари) состоит из электропривода, гибкого вала и управляющей рукоятки, в которой закрепляется инструмент.

В качестве привода бормашины использован электродвигатель МШ-2, предназначенный для бытовых швейных машин класса 2М-4.
Двигатель закреплен на основании из двух лонжеронов парой поперечных шпилек М4 с пружинными шайбами и гайками, установленных вместо штатной скобы с такой же резьбой. Основание - трехопорное. Опоры - резиновые: две задние (одинаковые) вставлены в отверстия в открылках лонжеронов сзади, а одна, передняя, закреплена между лонжеронами спереди. Здесь же, только выше, закреплен двумя болтами Мб поддерживающий кронштейн гибкого вала, который представляет собой стальной тросик в боудоновской оплетке.

Гибкий вал позаимствован от привода спидометра мотоцикла ММВЗ (можно использовать и от мотоцикла «Иж»). Поддерживающий кронштейн имеет клеммовый зажим, в котором и закрепляется концевая втулка оплетки. Причем стягивающий болт в зажиме выполняет роль и стопора (не позволяет втулке выскочить из клеммы, даже когда гибкий вал при работе будут вытягивать), и фиксатора (препятствует проворачиванию оплетки при вращении гибкого вала).

Вращательный момент от электродвигателя на гибкий вал передается через самодельную переходную втулку, насаженную на выходной вал электромотора, где она фиксируется полуштифтом; а последний (чтобы не вылетал) - накрывается пружинистым кольцом. В торце втулки сделано квадратное отверстие, в которое и вставляется наконечник гибкого вала, имеющий соответствующее квадратное сечение. Другой конец гибкого вала вставляется в такое же квадратное отверстие наконечника вала рукоятки и фиксируется накидной гайкой оплетки, наворачиваемой на корпус рукоятки (на рисунке не показан).

Вал рукоятки выполнен как одна деталь вместе с цангой (разрезной пружинной втулкой), в которую устанавливается бор или другой обрабатывающий инструмент и закрепляется с помощью зажимной гильзы (внутренний конус гильзы соответствует наружному конусу втулки).

Вал в корпусе рукоятки установлен в двух шарикоподшипниках № 24. Смазка подшипников производится консистентной смазкой (например, литолом), набиваемой в полость рукоятки между ними. Чтобы смазка при работе не вытекала из полости, а в полость не попадала пыль, подшипники используются с двумя защитными шайбами, а перед наконечником помещается еще маслоотражательная фторопластовая шайба.

Установка и снятие инструмента в цанговом патроне производятся так же, как и в ручной дрели, без использования ключа. При откручивании-закручивании гильзы надо удерживать от поворачивания одновременно и фланец вала, и рукоятку. Для этого на наружные цилиндрические поверхности всех деталей наносится накатка: на рукоятке и гильзе - диагональная сетчатая, на фланце - прямая продольная.

Для бормашины не всегда можно найти подходящий инструмент. Поэтому многое из того, что может понадобиться, есть смысл изготовить самому. Например, неплохие фрезы получаются из сломанных сверл формированием у них нужного профиля на «точиле» (заточном станке с абразивным кругом). А из обломков абразивных кругов средней твердости можно сделать неплохие шлифовальные головки. Вначале в обломке твердосплавным или алмазным сверлом подготавливается отверстие-гнездо диаметром 2,6 мм. В гнездо на эпоксидном клее замоноличивается оправка из стальной проволоки диаметром 2,6 мм и длиной 30 мм. После отверждения клея излишне выступающие ребра обломка камня снимают на точиле абразивным крупнозернистым твердым кругом Окончательно поверхность шлифовальной головки формируют твердосплавным инструментом.

Для изменения скорости вращения режущего инструмента (которое соответствует числу оборотов вала электродвигателя) в цепь питания электродвигателя введен пускорегулирующий угольный реостат. Реостат взят штатный, от швейной машины. Он позволяет изменять скорость вращения вала (и инструмента) практически от нескольких десятков до 6000 оборотов в минуту. Если реостата в наличии нет, то электродвигатель подключается к сети через тумблер, выведенный на лонжерон (на левый или правый - как удобно мастеру - в зависимости от того, правша он или левша). Понятно, что изменять скорость вращения при этом уже нельзя и она будет соответствовать примерно номинальному числу оборотов двигателя - около 6000 об/мин.

Питающий кабель - марки ПРС с площадью сечения провода 1,5 мм2. Подвод кабеля - через отверстие в лонжероне и изоляционную предохранительную капроновую втулку с противоположной от тумблера стороны.

Основное рабочее положение привода бормашины - с опорой на резиновые амортизаторы. Однако, когда «гибкости» гибкого вала не хватает, для компенсации этого недостатка механизм подвешивается в вертикальном положении на крюке в потолке (или на стропе с карабином - если потолок высокий). В этом же положении каждый раз перед работой производится смазка гибкого вала несколькими каплями машинного масла М12ГИ или М12Г1. Для подвески бормашины позади электродвигателя между лонжеронами в отверстия вставлена подвижная скоба из стальной пружинистой проволоки. Хранится электрофрез тоже в подвешенном состоянии на стене.

Сегодня мы расскажем, как сделать бормашину- насадку на шуруповерт из подручных материалов своими руками.

Здравствуйте!

Некоторые мелкие и деликатные проекты невозможно выполнить бор машины, но покупать ее для любительского дела не каждый может себе позволить.

В этой статье я расскажу, как сделать бормашину- насадку на шуруповерт из подручных материалов и мне будет приятно, если моя идея будет вам полезна.

И так, начнем с самого сложного механизма этого устройства, а именно с наконечника.

Для него нам понадобятся два подшипника от безынерционных катушек. Подобные подшипники я видел в продаже, в магазине . Покупать я их не стал, так как у меня имелись в наличии сломанные катушки.

А в качестве вала для подшипников я использовал латунный вентиль от камеры колеса грузового .

Отрезав лишнее,

зажимаем будущий вал в патроне шуруповерта и вращая его, надфилем растачиваем шейки для подшипников.


После этого нужно сделать обжимной механизм для насадок или цанга. Для этого я решил просверлить винт подходящий для гайки на 10. Закрепив сам винт в патроне шуруповерта, и установив на 2,5 мм в другом, или в тисках вращая винт сверлим сверлим его вдоль оси.



Отрезаем шляпку винта и аккуратно, по центру делаем четыре осевые прорези глубиной в 4-5 мм, тем самым делим конец детали на четыре части. Если допустить малейшее смещение делая прорези или отверстие, то зажимные кулачки получатся разными, в будущем насадки будут вибрировать и использование такой бормашины будет затруднительным.


Установив заготовку хвостовиком в патроне шуруповерта, надфилем затачиваем головку под конус.

Затем разворачиваем заготовку, зафиксировав 12 мм стержня конической частью в патроне шуруповерта, стачиваем резьбу хвостовика, тем самым уменьшаем диаметр детали до 5 мм. А на самом вале увеличиваем внутренний диаметр сверлом 5 мм, углубив его примерно на 2 сантиметра.


Вставляем деталь в вал и просверлив сверлом 2,5 мм, штифтуем подходящим по диаметру отверстия гвоздем скрепляя их между собой.

Для второй части обжимного механизма я решил использовать стальную колпачковую или глухую гайку на 10. В продаже такую гайку я найти не смог и мне пришлось открутить ее с из метало- профиля.

Что бы в гайке точно по центру сделать отверстие, я просверлил еще один винт и плотно завернув винт в гайке, тем же сверлом просверлил в ней отверстие.

Затем замерив конец обжимного механизма, сверлом 4 мм увеличил отверстие в гайке и сверлом 5 мм изнутри снял фаску.

В качестве гибкого рукава бор машины, я использовал тормозной трос . Вращаясь в рубашке, трос будет передавать кинетическую энергию шуруповерта на наконечник.
Кстати гайка от тормозной системы не подходит для головки цанги. Стенки колпачка слишком тонкие для этого.

Теперь нужно соединить трос с валом. Для этой цели я просверлил еще один винт, только на этот раз, меньшим диаметром и длинной.

Замерив толщину троса, сверлом 1,5 мм просверливаем винт и отрезав шляпку уменьшаем диаметр стержня все тем же способом.

Затем впаиваем трос в стержень примерно на половину его глубины. Для пайки я использовал паяльную кислоту и оловянный припой. Нагреваем стержень или на газовой плите и трос.

Отмечаем точку сверления и делаем отверстия на валу, а затем и в стержне установив его в вал. После, штифтуем, скрепляя детали между собой.

Для корпуса отлично подошла армированная пластиковая труба на 20. Длинна трубы составляет расстояние от одного до второго края подшипника

Немного сняв фаску с пластиковой трубки запрессовываем задний подшипник. А затем пропустив через него трос и установив в него вал запрессовываем и передний до тех пор, пока не исчезнет люфт между валом, и подшипниками.

Теперь нужно закрепить рубашку троса к корпусу наконечника. Для этого отрезаем пластиковую трубку длиной 2 сантиметра и делаем для нее сердцевину из деревянного бруска. Сделав болванку диаметром чуть большим чем внутренний диаметр трубки и длиной примерно 1,5 сантиметра, запрессовываем ее в трубку.

В центре сердечника сверлим отверстие чуть меньшим диаметром муфты рубашки троса и фиксируем ее в нем.

Сложив обе части корпуса, отмечаем места под их крепления между собой. По отметкам сверлом на 1,5 сверлим отверстия, глубиной примерно 5мм и из подходящего по диаметру гвоздя, делаем штырь крепления длинной около 1 см.

Вставив штырь в одно из отверстий, соединяем обе части, отмечаем с обратной стороны корпуса и проделываем ту же операцию для второго крепления.

Смазав подшипники и трос окончательно скрепляем обе части корпуса.

Совсем забыл про отверстие стопора вала, без него будет невозможным фиксация насадок.

Сверлом 2,5 сверлим корпус, а затем и вал. После этого мне пришлось выбить подшипники, очистить их от стружки и повторить операцию по сборке. К счастью это не заняло более пяти минут.

С обратной стороны троса отрезаем лишнюю длину. Чтобы конец троса не лохматился, перед обрезкой пропаиваем его.

Во избежание перегиба и повреждения троса, собираем каркас для шуруповерта.


Ну и для управления, делаем простенькую педаль.

Конечно можно было подключить педаль к кнопке пуска, но у меня шуруповерт не аккумуляторный и поэтому я решил, что для меня проще будет сделать педаль с розеткой. А на самом шуруповерте просто зафиксировал кнопку.

Если у кого ни будь завалялся электродвигатель, то конечно можно сделать полноценную бор машину.

Ну вот, пожалуй, и все. Желаю удачи всем домашним мастерам и в их творческом начинании.

Подробно по изготовлению можете посмотреть в видео

Смотрите так же:

  • Ваша статья будет здесь если Вы ее нам пришлете:) [email protected]

Бормашина позволяет гравировать, резать пластмассу и нетолстые листы металла (алюминий, латунь, бронзу), делать отверстия, сверлить и многое другое. Это универсальный аппарат, который большинству из нас знаком из кабинета стоматологии. Для любителей мастерить самоделки интересным будет вопрос, как сделать бормашину своими руками. Об этом и будет наша статья.

Что собой представляет аппарат

Бормашина представляет собой инструмент, принцип действия которого основан на вращении вала. принято называть шпинделем. Он вращается с очень большой частотой, но крутящий момент при этом остается на небольшом значении. Благодаря этому инструмент способен работать в небольших масштабах. Как правило, обороты можно регулировать. За счет этого увеличивается спектр выполняемых работ. Если говорить о фабричных вариантах, то они идут с комплектом дополнительных сверл, ножей и других насадок. Если же изготавливать бормашину своими руками, то подобный набор можно докупить отдельно в магазинах города или сделать заказ через интернет-магазин.

Назначение и сфера применения инструмента

Широка область применения бормашин. Они используются в стоматологии, промышленности (в частности, в приборостроении), для резьбы по дереву или кости, при изготовлении ювелирных украшений.

Изготовленная своими руками бормашина по дереву позволит наносить резьбу, делать небольшие отверстия, шлифовать детали. Конечно, можно обойтись и без нее. Но в таком случае на выполнение работы уйдет гораздо больше времени. При замене насадок для декоративных видов работ другими их видами (ножи, сверла и так далее) из аппарата можно получить неплохой или, к примеру, дисковую пилу.

Устройство машины

Изготовить бормашину своими руками несложно. Только для начала нужно понять, как она устроена. Итак, среди основных элементов инструмента можно выделить следующие:

  • Электродвигатель.
  • Блок питания.
  • Наконечник.

Управляет всем процессом блок питания. В зависимости от вида наконечника он может быть коллекторным и бесколлекторным. Если конструкция предполагает наличие коллекторного узла, через который подается вращательное движение на ротор, то говорят о щеточном типе наконечника. Соответственно, если подобного узла нет в конструкции инструмента, то наконечник называют бесщеточным, а блок питания - бесколлекторным.

Выбирая между коллекторным и бесколлекторным типом блока питания, нужно помнить об одной особенности. Дело в том, что коллекторный двигатель имеет ограничение по количеству оборотов. Этот предел находится на высоком уровне, но он существует. При этом коллекторный вариант более прост в изготовлении и использовании, нежели бесколлекторный. И цена на него ниже.

В свою очередь, обладает рядом преимуществ. Он обладает более сложной электрической схемой, но она позволяет выполнять дополнительные функции. У данного типа частота вращения находится на более высоком уровне. Регулировать частоту вращения проще. Независимо от ее значения крутящий момент поддерживается на нужном уровне. Благодаря этому даже при низких оборотах насадка не будет затормаживать во время соприкосновения с поверхностью детали. Эти характеристики нужно учитывать при создании бормашины своими руками.

Бормашина из двигателя стиральной машины

Наиболее простой вариант для изготовления бормашины с гибким валом своими руками - это использование Ее функции будут минимальны, но их будет достаточно для многих пользователей. Особенностью данного варианта является то, что двигатели стиральных машин имеют небольшие обороты. В большинстве случаев это значение не превышает 10 тысяч.

Для начала сам двигатель необходимо закрепить на столе или другой раме. Можно даже на куске фанеры, чтобы инструмент можно было переносить. Двигатель электрический, поэтому нужно предусмотреть подключение к сети.

К валу двигателя крепится гибкий вал. Для этого можно использовать резиновый шкив, который, кроме всего прочего, будет защищать вал от повреждения во время работы. Часть его также закрепляется на фанере, чтобы во время работ он не болтался. С другой стороны гибкого вала закрепляется наконечник. Проще всего вал с наконечником купить уже готовый.

Используем дрель

Бормашина из дрели своими руками - еще один интересный вариант. Функциональные возможности в данном случае будут гораздо выше. Связано это с тем, что чаще всего электродрель имеет частоту вращения в районе 3 тысяч оборотов.

Дрель оптимальнее всего закрепить в тисках. Для этого нужно изготовить несложное приспособление, с одной стороны которого будет устанавливаться дрель. Второй конец будет фиксироваться в тисках. При этом необходимо предусмотреть упор, в котором будет закрепляться один конец гибкого вала.

В качестве гибкого вала можно использовать тросик в оплетке, к примеру от спидометра автомобиля. К нему понадобятся подшипник скольжения и цанговый зажим. Но проще всего заказать в магазине уже готовый шланг, качество и долговечность которого будут значительно выше, чем у самодельного. В таком случае подгонять вал к дрели не будет необходимости. В том случае, если патрон дрели не сможет удерживать край шланга, нужно будет укоротить чашку с резьбой на его конце.

Если приобретать гибкий вал готовым, то для изготовления бормашины своими руками нужно будет подготовить только крепление. Еще одно преимущество данного варианта - цанговый зажим, который будет на шланге, подходит для стандартных боров (их можно приобрести в магазине).

Бормашина из блендера

Своими руками можно собрать инструмент, используя различные электродвигатели. Погружной блендер - не исключение. Принцип такой же, как и при использовании электродрели.

Для начала работы необходимо открыть корпус, чтобы добраться до вала ротора. Для соединения с гибким валом необходимо изготовить переходник, который будет фиксироваться болтом. Пример его можно посмотреть на фото выше.

Использование гибкого вала необязательно. Можно обойтись без него. В таком случае необходимо подготовить патрон, который надежно будет фиксироваться к валу блендера. К этому же патрону крепят цанговый зажим.

Небольшие модели

Для выполнения работ в миниатюрных масштабах удобно использовании мини-бормашины. Своими руками собранный небольшой инструмент удобно держать в руках, он легкий и не «отрывает» руки во время работы.

За основу рассматриваемого варианта взят электродвигатель на постоянных магнитах ДПМ-25. Они существуют с различными показателями и отличаются частотой вращения. Поэтому можно выбрать подходящий вариант. Также можно использовать двигатели ДПМ-30 и с другими мощностями.

Берем кусок трубы. В данном случае взята часть от трубки пылесоса, которая идет на сужение (чтобы двигатель лучше держался). Длина ее выбирается такой, чтобы удобно было держать в руках. Далее понадобится (в данном случае с диаметром 32 мм). Ее длина должна соответствовать длине двигателя. Термоусадочную трубку необходимо надеть поверх моторчика. Для этого ее необходимо разогреть феном (от центра к краям). Делается это для того, чтобы двигатель плотно садился в трубе. Вместо нее можно использовать изоленту.

В металлической трубке необходимо сделать отверстие, чтобы протянуть электропровод. Посадочное место можно вырезать из пластиковой бутылки или детских мыльных пузырей. Провода соединяются с кнопкой (лучше всего припаять). Далее все детали собираются вместе. В качестве источника питания используется понижающий трансформатор.

Заключение

Бормашина своими руками может изготавливаться с использованием различных подручных материалов. Рассмотренные варианты лишь дают общее представление. Изготовленная своими руками машинка позволит выполнять различные функции. Возможно, по своему функционалу она и будет отличаться от заводских моделей, но уж точно обойдется на порядок дешевле.