Электрооборудование

Приспособления для гаража своими руками. Идеи для гаража: самодельные приспособления для домашнего мастера Самоделки для мастерской и гаража

Приспособления для гаража своими руками. Идеи для гаража: самодельные приспособления для домашнего мастера Самоделки для мастерской и гаража

Гаражные самоделки своими руками – это почти рационализаторские разработки с немаловажными эффектами, помогающими автолюбителям при обслуживании автомобиля. Предлагаемая статья подскажет владельцам авто, что можно сделать в гараже своими руками.

Здесь кратко описываются устройства конструкций, полезные советы по их использованию.

Как можно обустроить гараж

В любом гараже необходимо обеспечить удобное хранение всех используемых часто инструментов и плотное расположение разных мелочей «про запас». Здесь хорошо иметь не только место для размещения автомобиля, но мастерскую с удобной системой раскладки всех предметов, как показано на фото.

Первые самоделки в гараже – удобные стеллажи (см. ), полки, всевозможные ящички, где будут размещены запасные части для машины, самый необходимый инструмент.

Совет: Для этих целей следует использовать всю высоту помещения. На полу и под самым потолком в пластиковых коробах можно сложить вещи, необходимые время от времени.

Удобные самоделки в гараж – это:

  • Стенд на всю стену для хранения всяких мелочей.

  • Открытые полки.
  • Ящики для хранения ненужных вещей.
  • Закрывающийся стенд-ящик.
  • Металлические сетки, для хранения всевозможных банок, пакетов.
  • Специальный стенд для хранения электроинструмента.
  • Дополнительным местом для инструментов могут быть задвигающиеся панели.

Как оборудовать свой гараж, какие можно изготовить самоделки своими руками в гараже подскажет видео.

Как изготовить стойку для дрели

Поделки для гаража своими руками можно изготовить не только для , но и для облегчения ремонтных работ. Очень удобно иметь такие самоделки своими руками в гараж, например, стойки для различных электроинструментов.

Примером такой самоделки для дома и гаража может служить стойка для дрели.

Часто, при выполнении домашних работ, приходится сверлить отверстия, которые должны быть ровными, чтобы их оси были строго перпендикулярны к плоскости детали, что достаточно сложно сделать обычной дрелью без перекосов в какую-либо сторону. Изготовленная стойка для дрели своими руками помогает решить эту проблему.

Для изготовления приспособления понадобятся:

  • Основание от фрезерной машинки.
  • Трубка калиброванная или пруток.
  • Фанера.

Основанием для приспособления служит площадка от изношенного ручного фрезера.

Ее преимуществами являются:

  • Ровная плоскость.
  • Имеются направляющие, которые меняются на более длинные элементы из трубок.
  • Из толстой фанеры делается короб, по размерам дрели.
  • С помощью гаек-барашек дрель прочно крепится в коробе.
  • В коробке сверлятся два отверстия.
  • Через них этот элемент насаживается на направляющие основания. В этом случае передвижение дрели будет только вертикальным.

Как говориться, в гараже много места не бывает. Мужчины, которые проводят много времени в гараже, согласятся, что в некоторых случаях на счету бывает каждая минута и каждый квадратный сантиметр свободного пространства. Именно поэтому гаражных дел мастер нуждается в грамотной организации рабочего пространства. Здесь всячески выручают и помогают различные приспособления для хранения стройматериалов, рабочего инвентаря , машинных деталей и прочих необходимых для работы вещей. Для того чтобы ваши электронные, садовые и гаражные гаджеты всегда находились на своих местах, используйте следующие приспособления:

    • стенды;
    • полочки;
    • задвигающиеся панели;
    • стеллажи;
    • органайзеры для инструментов.

Также для наглядности предлагаем самоделки для гаража и домашнего мастера своими руками –ютуб видео раскроет все нюансы организации рабочего пространства и подскажет свежие идеи.

Самоделки в домашних условиях своими руками

Домашними самоделками человек начал заниматься еще с доисторических времен. Собственно, все промышленные процессы – это усовершенствованные некогда кустарные или домашние разработки народных умельцев. Мы порой даже не задумываемся, что платим за те вещи, которые можем сделать своими руками. Схемы домашних самоделок легко найти в интернете, а материалы можно купить в хозяйственном магазине или найти дома.

Например, из картонной коробки и куска ткани можно сделать удобный переносной органайзер для полотенец и прочих текстильных изделий.
Тема хранения всяческих мелочей неисчерпаема, к счастью, как и количество идей.Удачные идеи для декора также можно черпать из обычных вещей – пускай это будут пуговицы или пустые консервные банки.
Крутые полки получаются из обычных ящиков . Как вам такая идея?

Как вы успели понять, при наличии подробных инструкций не так и сложно мастерить самоделки своими руками в домашних условиях. Видео поможет вам постигнуть все нюансы этого приятного занятия. Полезные советы, интересные идеи – смотреть всем обязательно.

Самоделки для дачи и огорода своими руками

На даче обычно появляется немного свободного времени для творчества и обустройства окружающего пространства. Поэтому стоит иметь под рукой несколько свежих идей , чтобы воплотить их на собственном дачном участке. Дачные самоделки в домашних условиях своими руками могут быть и до гениального простыми. Из подручных материалов можно мастерить неожиданные и чрезвычайно полезные в домашнем обиходе вещи.

Обычные камушки превращаются в сказочных зверушек .Из старого чайника получается прекрасный цветочный горшок.

Бывшие в употреблении шины – это уже стало классикой в мире садовых фигур. Стильные светильники для дачного интерьера – сделай сам из обычной банки и свечи (не стоит забывать про технику безопасности).
– шикарная идея для маленькой дачи.
Самоделки для дачи и огорода своими руками часто получаются сами собой, без лишних временных и финансовых затрат. Пожалуй, вы не догадывались, насколько полезными для домашнего хозяйства окажутся пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки, которые вышли из обихода, могут послужить основой для невероятной декоративной клумбы.Прикольные «цветущие» столбы значительно украсят ваше дачное пространство.

Садовая мебель своими руками удачные самоделки: фото и чертежи

В предыдущих разделах мы рассказали вам о самоделках, которые станут незаменимыми для хозяйства и домашнего быта. Однако не стоит забывать и об отдыхе, перед которым, все же, придется немного потрудиться. Уютные кресла, разные столики и лавочки, качели и гамаки – все это дачно-садовое блаженство может поселиться на вашем участке. Предлагаем ознакомиться с фото инструкциями и чертежами по изготовлению садовой мебели. Мы подобрали для вас лучшие варианты.

Сделать приспособления для гаража своими руками сможет абсолютно каждый. При помощи таких изделий владелец помещения освободит много пространства, а инструменты и оборудование всегда будут под рукой.

Верстак – необходимое изделие в каждом гараже

Самодельный верстак должен быть в каждом гараже. Он не занимает много места и дает возможность с комфортом производить ремонт и изготовлять полезные поделки. Обычно верстак делается из прочных деревянных планок, которые крепятся к толстому деревянному брусу или профилированной трубе. Нередко рабочее место изготавливается из стальных заготовок. Их довольно легко нарезать и скрепить в одну прочную конструкцию при помощи металлических уголков и универсальных саморезов.

Чтобы сделать верстак, также как и другие и станки для гаража, необходимо начертить точный план конструкции. При этом учитывайте пространство, которое будет отведено под изделие. Лучше всего ставить конструкцию радом с полками или стеллажами. В чертеже отметьте наличие выдвижных ящиков и полок. В них вы будете хранить мелкие крепежи и инструмент. К столешнице также можно прикрепить компактные тиски. Начертив план, приступайте к изготовлению верстака. Вначале собираем столешницу.

Если у вас небольшое помещение, то нет смысла делать для него габаритную самоделку. Соединить доски между собой можно при помощи хорошего клея и металлических стяжек. Как правило, столешница стандартного верстака состоит из 5–10 одинаковых досок. Далее делаем на столешнице специальные пазы размерами 2,5x2,5 см. Они нужны для упоров. Как только клей на изделии высохнет, поверхность необходимо обстругать. В результате должно получиться идеально ровное покрытие. Ножки для конструкции можно сделать из нескольких брусков размерами 80x10x10 см.

В передних ножках делаем пазы, в которые будут вставляться кронштейны. В дальнейшем последние будут соединяться с продольной балкой столешницы. Затем собираем основу подстолья. Она состоит из двух рам, которые делаются из досок 5x10 см. Основание крепится к опоре, после чего рамы врезаются в ножки верстака на 2,5 см. В конце закрепляем составляющие болтами. Затем к верстаку нужно присоединить заднюю и боковую опорные стенки. Для их изготовления берутся листы ДСП или сантиметровая фанера.

Последним этапом станет соединение столешницы и верхней рамы. Для этого стоит воспользоваться мощными болтами. После на покрытие верстака наносим олифу. Как только она высохнет, поверхность обрабатываем лаком. В результате работы вы получили устойчивую конструкцию, на которой сможете не только ремонтировать запчасти или делать различные поделки, но и хранить инструмент.

Делаем стеллаж – о сложной конструкции простыми словами

У каждого водителя наверняка есть множество крупных гаражных приспособлений, которые негде хранить. Где же найти им такое место, чтобы потом вы смогли быстро найти нужный инструмент? Правильный ответ – на стеллаже. Эта конструкция позволит организовать свободное пространство и сэкономить массу времени. Подобные приспособы для гаража можно изготовить из древесины или металла. Второй вариант более надежен, однако его довольно сложно воплотить в жизнь самостоятельно.

Первый гораздо легче выполнить, однако, чтобы конструкция прослужила долгое время, стоит подбирать для работы крепкие породы дерева. Для этого отлично подойдут бук или дуб. Ящики и полки из них могут выдерживать значительные нагрузки. В принципе, нормой для стеллажа считается возможность выдерживать массу в 150–180 кг. На практике этих рекомендаций придерживаются лишь единицы. Однако обязательно стоит помнить, что максимальный вес всех инструментов на стеллаже не должен превышать 300 кг. В противном случае эта конструкция станет опасной для самого владельца гаража.

Сделать сложный по конструкции стеллаж очень непросто. Он требует значительных усилий, много времени и оборудования. Ему мало в чем уступает упрощенное изделие, алгоритм изготовления которого мы рассмотрим более подробно. Итак, порядок работы выглядит следующим образом:

  1. 1. Сначала нужно взять доску шириной 9 см. и разрезать ее на разные по размерам куски. В дальнейшем эти детали будут играть роль подпорок для конструкции.
  2. 2. Для полок потребуется взять более толстую доску. Ее необходимо распилить на несколько одинаковых частей.
  3. 3. Далее берем доску для основы стеллажа и отмечаем на ней точки, в которых будем делать распорки. Они должны располагаться на расстоянии 3 см. от краев основания.
  4. 4. Крепим верхнюю распорку, используя для этого суперклей. К ней гвоздями прибиваем верхнюю полку. Те же манипуляции нужно повторить и с другими распорками и полками. Последней должна крепиться нижняя распирающая деталь.
  5. 5. Затем необходимо перевернуть собранное изделие, стянуть основу стеллажа с распорками, применяя для этого шурупы.

После проделанной работы ваш стеллаж практически готов. В конце вам останется зачистить поверхность стеллажа наждачной бумагой и обработать ее масляным лаком. Наносить последний лучше всего в 2 слоя. Крепите конструкцию к стене мощными анкерными болтами, вкручивая крепежи под верхней и нижней полкой конструкции.

Циклонный пылесос и пресс – полезные самоделки для любителя мастерить

В перечень самодельных станков и приспособлений обязательно должен входить пресс. Это прижимное устройство станет незаменимым помощником каждому любителю домашнего творчества. Для изготовления пресса потребуется гидравлический домкрат, металлическая станина-платформа и 4 профильные трубы. Две из них должны иметь сечение 4x4 см., а остальные – 6x6 см. Чтобы сделать пресс, берем две трубы с меньшим сечением и крепим их к основанию изделия. В самом верху между этими трубами привариваем еще одну трубу с большим сечением.

Оставшуюся трубу установите таким образом, чтобы она легко передвигалась по вмонтированным ранее направляющим. Сделанное таким образом приспособление работает по очень простому принципу. Чтобы соединить два изделия, их нужно положить на основание пресса и накрыть плотным фанерным листом. Трубу с установленным домкратом нужно опустить, после чего повернуть две короткие трубы. Сделав это нехитрое движение, вы надежно соедините два поставленных ранее изделия.

Второй прибор – циклонный пылесос, он поможет вам всегда держать ваш гараж в идеальной чистоте. Для его изготовления подготовьте пластиковую или металлическую емкость. Важный нюанс – крышка сосуда должна герметично закрываться. Далее в крышке проделываем 2 небольших отверстия. Первое должно располагаться в центре, а второе – недалеко от края. Диаметры отверстия и сечения применяемых вами шлангов должны быть одинаковыми. Подключаем трубы к отверстиям. Первая будет служить для сбора мусора, а при помощи второй вы будете подключать обычный пылесос

Во входной патрубок установите пластиковое колено. При помощи него воздух будет всасываться устройством, наподобие циклона. Благодаря наличию этого колена пылесос сможет втягивать не только пыль, но и мелкие камни, опилки, комки грязи и другой мелкий мусор. Все это останется в емкости, к которой вы подключали шланги. При желании вы можете не оснащать пылесос коленом. Но в таком случае вы не сможете убирать мусор, а только пыль. В таком устройстве целесообразнее всего использовать пластиковую емкость и неширокие шланги. Если вам необходимо более мощное устройство, то стоит делать пылесос из крупных шлангов, колена и стальной емкости.

Устройство для изготовления веревок – канаты из пластиковых бутылок

В процессе нагревания бутылки из пластика быстро сжимаются. Благодаря этому мы получаем возможность сделать из них достаточно прочные веревки. С их помощью владелец гаража сможет соединить несколько различных изделий, которые используются в хозяйстве. Для создания устройства необходимо найти два болта с гайками и шайбами, кусок тонкой доски, электродрель и канцелярский нож. После этого берем две шайбы и ставим их посередине доски. Центры шайб нужно отметить на доске маркером. В полученных точках просверливаем отверстия.

Далее рассверливаем отверстия с обратной стороны доски. Делать это нужно обязательно, чтобы исключить проворачивания в процессе эксплуатации устройства. На следующем этапе вкручиваем болты. Тестируем прибор. Надеваем несколько шайб на выступающие концы болтов. От количества болтов будет зависеть конечная толщина веревки. Далее поверх шайб помещаем канцелярский нож или его небольшой кусок. Закрепляем устройство посредством дополнительных шайб, вкрученных до упора. Далее приспособление нужно зафиксировать на рабочем столе, используя струбцины.

Затем берем двухлитровую бутылку из пластика, срезаем ее днище и вырезаем в оставшейся части полоску. Ставим последнюю на устройство так, чтобы она располагалась под ножом. Далее берем полоску одной рукой и тянем ее, а второй рукой при этом нужно придерживать пластиковую емкость. В итоге из одной ненужной 2-литровой бутылки вы получите примерно 20 погонных метров веревки.

Как сделать смотровую яму – детальная инструкция для новичков

Как ни крути, а рано или поздно автомобиль приходится ремонтировать. И чтобы владельцу авто не пришлось залезать под машину и "корячиться", сгибаясь вдвое, необходимо вырыть в полу гаража яму для осмотра и ремонта. В первую очередь, желающему сделать это, необходимо выполнить разметку той области помещения, где паркуется машина. Для этого участок гаража отмечается мелом. При составлении разметки нужно учесть несколько важных факторов. Длина ямы должна соответствовать длине автомобиля, и к этой величине необходимо добавить еще 1 метр. Ширина должна быть такой, чтобы вам было удобно работать. Однако будьте внимательны – эта величина не должна быть больше дистанции между колесами авто.

Глубина ямы рассчитывается с учетом роста владельца гаража. К этому показателю добавляется еще 20 см.

"Сняв мерки", приступайте к выкапыванию ямы. Сделав это, подумайте об обустройстве внутри. В первую очередь это касается стенок котлована. С этой целью по бокам можно выложить кирпич, строительные блоки или бетон. От материала напрямую зависит толщина стенок. Так, если вы применяете керамический кирпич, то этот показатель должен быть равным 20 см. Если вы закупили цемент, то толщина стенок должна составлять 12 см. Если же вы желаете сделать стенки из блоков, то их толщина не должна превышать 22 см.

Не стоит забывать и о том, что стенкам котлована потребуется гидрофобная пропитка. Она защитит материалы от влияния влаги. Наносить пропитку необходимо с внутренней стороны кирпича или блоков. Для более комфортного входа и выхода в передней части котлована делаем ступени. Лучше всего использовать для этого цемент. Начинать нужно с самой нижней ступени, постепенно поднимаясь выше. Каждый из элементов лестницы должен быть одинаковым. Чтобы добиться этого, предварительно замеряйте высоту подъема и рассчитайте количество ступеней.

Полки в помещении – для хранения рассыпных крепежей и не только

Иногда площадь гаража не позволяет сделать и установить в нем большой просторный стеллаж. В таком случае можно изготовить полки разных размеров. Они будут крепиться непосредственно к стенам на любой удобной для вас высоте. Это даст возможность сэкономить место на полу помещения. В первую очередь потребуется определить место фиксации полок. На выбранном участке стены делаем примерную разметку, разделяя площадь на одинаковые квадраты. В углах этих квадратов будут вкручиваться дюбели для удержания полок.

Чтобы вкрутить крепежи, просверлите отверстия под них при помощи перфоратора. Если есть возможность, то стоит приобрести специальные дюбели с крючками на концах – они обеспечат лучшую фиксацию изделий. Далее берем нетолстую доску и крепим к ней подвесы с проушинами. При расчете расстояния ориентируйтесь на сделанную вами разметку на поверхности стены. Чтобы закрепить подвесы из металла, используйте надежные саморезы. После этого останется изготовить полки. Берем несколько досок и разрезаем их на одинаковые части – они послужат днищами для изделий. Затем из более толстых досок вырезаем стенки полок. Прибиваем или приклеиваем их к днищам. При желании изделия можно покрасить или нанести на них лак.

Конечным этапом станет монтаж готовых полок в предназначенные места. Устанавливая каждую из них, внимательно следите, чтобы изделия стояли ровно и свободно перемещались по направляющим. Если хотите, к передним стенкам выдвижных ящиков можно приклеить выточенные деревянные ручки. С ними использовать полки будет удобнее. Очень интересной идеей станет изготовление полок из пластиковых канистр.

Если у вас есть достаточное количество этих емкостей, и в дальнейшем вы не планируете использовать их по назначению, то из них можно по такому принципу. Вначале вырезаем отверстия в крайних стенках канистр. При этом следите, чтобы отрезалась только правая или только левая стенка каждой из емкостей. В противном случае полки будут смотреться неорганично. Вырезав крайние стенки, зачистите пластик от заусенцев. Для этого воспользуйтесь напильником. После этого останется установить полки на место в стене или использовать их в качестве выдвижных ящиков в стеллаже.

При создании и практически любой владелец стремится сделать что-то своими руками, будь то полочки для деталей, верстак, ворота, вентиляция или обогрев. Об этом и поговорим в данной статье, а именно о том, как создавать все эти самые гаражные самоделки.

Подъемные ворота, сделанные собственными руками, гораздо лучше и эффективнее обычных ворот на створках.

Ведь всем известно, как много хлопот доставляют эти створки в зимний период, когда на них скапливается лед, а на площадке за воротами – уйма снега. Все это доставляет массу трудностей при выезде автомобиля из гаража.

Поэтому такие самоделки в гараже, как подъемные ворота на одной створке, будут весьма удобными. Ворота снабжены специальным устройством, благодаря которому они поднимаются. Больших усилий при подъеме прикладывать не приходится, поскольку общий вес ворот компенсируется 2 пружинами цилиндрическими.

Работа осуществляется благодаря системе рычагов с пружинами и роликов, которые открываются по направляющим. Именно благодаря этой системе происходит подъем створки. При этом пружины компенсирующие обращены наружу, а верхняя – уходит внутрь (откатываясь по направляющим).

Детали конструкции: коробка ворот, механизм открывания, створка подъемная. Механизм сборки отличается легкостью и удобством.

Коробка ворот собирается достаточно просто с помощью 2-х вертикальных брусьев и 1-го горизонтального. Вертикальные брусья имеют длину 2300 мм и сечение 120х80 мм. Горизонтальные брусья имеют длину 2750 мм и ровно такое же сечение. Соединяются они друг с другом благодаря угольникам и пластинам металлическим. В проеме коробка крепится с помощью штырей металлических, имеющих диаметр 10х200 мм. В бетонное основание углубляются на 20 мм нижние концы стоек коробки.

Створка изготавливается из дощатого щита (который обшит с наружной части сталью листовой), уголка и рамы с ребрами. Щит прикрепляется к раме при помощи болтов мебельных с полосами металлическими. Рама делается из стали прокатной и имеет размеры 2500×2100 мм.

Механизм работы ворот

При подъеме верхняя часть ворот передвигается под потолком по направляющим рельсам. Рельсы состоят из уголков стальных, имеющих длину 2100 мм и размер 40 x40 x 4 мм.

Полностью изготовленный рельс прикрепляется одним концом к пластине стальной для дальнейшего прикрепления к вертикально расположенным стойкам коробки. На расстоянии 120-150 мм к другому концу направляющих прикрепляется отрезок швеллера. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально. Достигается это благодаря подкладыванию шайбы между балкой и швеллером.

Регулирование подъема ворот происходит благодаря винту натяжением пружины. При этом важно добиться того, чтобы створка всегда была в неподвижном положении. Закрываются ворота специальными замками, которые находятся в углах створки ворот. Внизу и в середине предусмотрена ручка, имеющая высоту примерно 20 мм.

Помимо гаражных ворот, самоделки для гаража – это еще и всевозможные полочки для хранения инструментов. Они могут быть как большими, крепящимися в дальней стенке гаража, так и маленькими, расположенными по бокам помещения.

Полки для гаража своими руками

Самые простые и элементарные полки можно изготовить с помощью тросиков, которые продаются во всевозможных хозяйственных магазинах. Они имеют высокую прочность на сотни и тысячи килограммов. Продаются разнообразных размеров и диаметра. Держится каждая полка на 4 таких тросах.

Следующей деталью, которая необходима при изготовлении полок, является отрезок металлической или пластиковой трубки. Необходим он для определения расстояния между полками стеллажа. Крепятся они с помощью специальных втулок с фиксирующимся болтом. Болт ввинчивается в отверстие с резьбой. В итоге опирается полка на все 4 втулки (с каждой стороны).

Такие полки являются весьма мобильными и легкими, как в плане веса, так и в плане изменения ширины. В любой момент можно поменять ширину на необходимую. Однако стоит помнить, что они требуют наличия хороших и прочных потолков.

Для тех полок, которые будут крепиться к стенам, можно использовать проволоку толщиной около 4-6 мм, которая продается в любых магазинах, торгующих металлом в бухтах или на отрез. По ширине межпотолочного пространства делается своеобразная «елочка». Соответственно, для крепления полок необходимо две одинаковых «елочки». Для одной и другой стороны.

Лучше всего изготавливать эти «елочки» одновременно (для большей симметрии). В качестве шаблона можно использовать саму полку. Если же создать эти подвески-елочки с некоторым запасом, то в будущем возможно вынимать или вставлять дополнительные полки. Монтаж к стене осуществляется благодаря саморезам, скобам или глухарям.

Возможно, на первый взгляд может показаться хрупкость данной конструкции, но это не совсем так. На самом деле они очень крепкие и устойчивые. Из такого треугольника нельзя изменить ни один его элемент. Углы и длины сторон достаточно прочные и притом упругие.

Изготовление верстака

В гараже, помимо различных работ, связанных с авто, многие также производят слесарные, столярные и другие ремонтные работы. Именно для этого и нужен верстак с тисками. Конечно же, гораздо проще использовать промышленный верстак, но также применяется и версточная доска.

Размеры верстаков и версточных досок могут быть совершенно различными. Высота должна соответствовать и располагать к удобству производимых работ. Лучшей высота считается тогда, когда рабочий делает ее на уровне центра ладоней опущенной руки.

Изготовить верстак своими руками достаточно просто. Используются при этом гладкие доски, имеющие толщину 4-5 сантиметров. Соединяются доски между собой по ширине. Основными составными частями верстака принято считать выемку с клином, упор, отверстия с колышками.

Упор нужен для удержания материалов при производимых работах (строгании). Закрепляется он шурупами или гвоздями на некотором расстоянии от края в левой части стола. Имеет вид деревянной планки шириной около 10-12 сантиметров, длиной примерно 20 сантиметров и толщиной около 2 сантиметров. В упор упираются доски своими торцами при обстругивании.

Выемка необходима для того, чтобы зажимать материалы в вертикальном положении. При этом крепятся все материалы благодаря клину.

Отверстия с колышками служат для необходимого упора при строгании рубанком досок, поперечном распиле материала и некоторых других процессах. На определенном расстоянии от заднего края просверливаются отверстия вдоль всей длины верстака. Вставляемые в них колышки – это упоры, поэтому важно, чтобы они были небольшой высоты. В идеале для изделий разной высоты нужно иметь разного размера колышки.

Непосредственно стол верстака крепится на 4-х ножках, которые соединены друг с другом брусками. После его покрывают олифой для предотвращения рассыхания.

Обогреватель для помещения

Самоделки своими руками для гаража – это не только всевозможные приспособления для оборудования и ремонта. Это также могут быть приборы для обогрева и вентиляции. Рассмотрим пример оборудования гаража специальной печкой, которая крайне необходима в зимнее время года.

Известно, насколько часто зимой приходится разогревать трансмиссию, а иногда и антифриз (при сильных морозах). Значительно облегчается положение, когда используется специальная печка для обогрева, которая потребляет не так много топлива и при этом поддерживает температуру двигателя на нужном уровне.

Принцип работы такой печки основан на протекании химических процессов. Тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет того, что на поверхности нагревательного элемента пары топлива окисляются кислородом воздуха.

Схема печки

Состоит печка из горелки, резервуара для топлива, матерчатого или асбестового фитиля. В горелку кладется нагревательный элемент в виде двух металлических сеток и рамки, которые пропитаны катализатором. По фитилю подается топливо из бака в саму горелку. Верхняя часть этого фитиля раскрывается под сеткой равномерно, а нижняя часть обязательно должна быть на днище бака.

Когда заливается топливо в бак, необходимо следить, чтобы оно не пролилось наружу, во внешнюю часть. Топливо должно быть только внутри в целях безопасности. После залива топлива бак нужно тщательно протереть сухой тряпкой.

Запуск обогревателя осуществляется на расстоянии 25 метров от машины. Разжигается он по следующему принципу. Сначала наливается 50-100 мл топлива на сетку нагревательного элемента. Далее поджигается спичкой. После того как пламя погаснет, осуществляется подсос из бака паров топлива к нагретой поверхности. В присутствии катализатора под действием кислорода они начинают окисляться. Постепенно повышается температура и начинается беспламенное горение.

Часто очаги нагрева распространяются постепенно, при соответствующем увеличении температуры. Беспламенное горение не сразу охватывает всю рабочую площадь горелки. Если не прекращать этот процесс, то продолжаться он будет до тех пор, пока не закончится все топливо.

Для того чтобы сделать нагревательный элемент, применяется асбест длинноволокнистый. В течение одного часа он пропитывается катализатором из раствора хлористой платины или кобальто-хромовым раствором. На 100 г асбеста нужно 1000 кубических сантиметров раствора. Получившуюся массу просушивают, теребят и прокаливают. В итоге получается темная и рыхлая асбестовая смесь. Ее равномерно рассыпают сквозь сетками проволочными. А на горелку с примерной поверхностью 10 дм² расход катализатора составляет около 300 г.

Правила эксплуатации обогревателя

Исключайте попадание масла, грязи и воды на рабочую поверхность. Соблюдение простой технологии при производстве нагревательного элемента и грамотная эксплуатация обеспечат работу аппарата на долгие годы.

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и .

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)