Электрооборудование

Кто назначает совет комнаты информирования и досуга. Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают

Кто назначает совет комнаты информирования и досуга. Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают

Появление в семье ребенка является серьезным испытанием для обоих родителей и их взаимоотношений. Когда малыш немного подрастает, примерно с годовалого возраста до пятилетнего, ко всем стандартным трудностям может добавиться детская ревность – к папе, братьям и сестрам, другим родственникам. Как правильно себя вести, если чадо борется за единоличное владение мамой? Как подружить маленького ревнивца с сестренкой, отцом или отчимом и при этом сохранить привязанность с матерью?

Причины, по которым возникает детская ревность, немногочисленны – это явление основано на присущем малышам эгоцентризме, недостатке внимания и сильной связи с матерью. Детишки до трех лет считают себя одним целым с мамой, делить ее с кем-то еще они просто не умеют, а попытки других людей ею «завладеть» воспринимают как угрозу привязанности. Кроха теряет чувство комфорта, безопасности, обретая вместо них тревогу и страх.

Детский эгоцентризм заключается в представлении себя центром мироздания, единственным объектом внимания и любви окружающих. Дитя ревнует маму ко всем и всему, что отвлекает ее от его собственной персоны: к другим членам семьи, друзьям, книге, телефону, работе.

Как правило, детская ревность проявляется в виде агрессии, капризов, изменчивых прихотей, истерик. Ребенок, умеющий говорить, упрекает мать в том, что она его не любит, не заботится. Отпрыск может замкнуться, начать действовать наперекор взрослым, болезненно, негативно реагировать на услышанную похвалу в адрес других людей детей и взрослых.

В норме активное соперничество с другими членами семьи проходит к пятилетнему возрасту, хотя, при некоторых обстоятельствах, может встречаться и позже.

Ревность к отцу

Ситуация, когда маленький ребенок ревнует маму к папе, с точки зрения детской психологии является естественной. Детишки от полутора до трех лет часто вступают в нешуточную борьбу за единоличное обладание самым близким для себя человеком, дающим любовь и заботу.

Уверить кроху в том, что бояться ему нечего, мама всегда останется его мамой, помогут следующие приемы:


Ревность к отчиму

В случае развода и при появлении нового мужчины дети почти всегда ревнуют маму к отчиму, воспринимая этого чужого для себя человека крайне болезненно, агрессивно. На подсознательном уровне ребенок ожидает возвращения папы, а новый человек выступает в роли разрушителя устоявшихся семейных отношений с матерью, «забирает» ее. Отпрыску снова приходится принимать новую действительность, приспосабливаться, при этом ему чаще всего не ясно, зачем это нужно.

Установить с малышом хорошие отношения новому мужчине помогут следующие рекомендации психологов:


Новый мужчина должен принять кроху таким, какой он есть, отказаться от попыток «переделать» его под себя, сломать. Постепенно детская ревность сойдет на нет, ребенок поймет, что отчим не является соперником. Налаживание совместной жизни займет некоторое время, здесь важно соблюдать последовательность, уверенность и быть искренне заинтересованными в налаживании полноценного контакта.

Ревность к другим детям

Ожидание новорожденного – момент, когда вся семья сосредоточена на беременности, готовится к рождению будущего младенца, при этом уже существующему ребёнку начинают уделять меньше внимания. Чадо на интуитивном уровне понимает, что у него появился серьезный конкурент, и появляется серьезная вероятность быть отвергнутым родителями. Когда младший ребеночек рождается, старший испытывает серьезный стресс, даже если его готовили к тому, что скоро появится второй претендент на мамину любовь. Для ребенка буквально меняется весь уклад жизни, приходится учиться жить в новых обстоятельствах, из-за этого может появляться фрустрация, ощущение одиночества, страх, тревожность.

Детская ревность

Каждая семья – это маленькое государство, со своими законами и порядками, и не всегда появление нового члена семьи всеми «гражданами» маленькой страны встречается радостно. Особенно остро реагируют на такой «прирост» населения дети. И, тут начинаются самые настоящие проблемы – ребёнок начинает плохо себя вести, а о том, чтобы принять нового члена семьи, как своего – он даже слышать не хочет. Что это – спрашивают родители на приёме у психолога или специалиста по семейным отношениям? Это – детская ревность – слышат они ответ…

О детской ревности, о том, что это такое, и откуда появляется это чувство, к кому может ревновать ребёнок и какие проявления находит такая ревность и самое главное – как бороться с такой ревностью, и как добиться такого долгожданного мира в семье – наша публикация…

Детская ревность – что это

Ревность к братьям и сёстрам

В любой семье к детям – особое отношение. И, чем меньше такие дети – тем нежнее, трепетнее и внимательнее к ним относятся. Такое особое отношение немного балует наших детей, и они постепенно привыкают к тому, что именно они являются центром Вселенной. Однако, дети растут, отношение к ним со стороны родителей немного меняется – к ним относятся уже как к взрослым, но ребёнок этого наотрез воспринимать не хочет. Он привык, что он – местный идол для поклонения…

Иногда, родители, видя такой взгляд ребёнка на мир, для того, чтобы не воспитать его настоящим эгоистом, решаются на появление ещё одного чада, мотивирую это тем, что так их первый ребёнок научиться любить, заботиться, и из позиции маленького царька перейдет в позицию слуги. Но… как показывает практика,

очень часто появление второго ребёнка в семье не лечит детский эгоизм, а ещё больше его усугубляет, и способствует появлению ещё одной проблемы– детской ревности. Такая ревность – эта сильная обида – как на родителей, так и на того, кто появился в семье. «Новичок» не воспринимается априори – он потенциальный соперник, а родители – они становятся врагами – ведь, они отвергли ребенка, променяли его на кого-то другого.

На самом деле, думать, что детская ревность – это возрастная проблема, которую ребёнок перерастёт – не стоит. Очень часто корни серьёзных комплексов и отклонений в поведении во взрослом возрасте необходимо искать именно в такой детской ревности. Ребенок очень обиделся, когда приревновал, и поэтому — стал другим…

«Другое» поведение» как правило, всегда имеет знак «-» — другими словами, ребенок ведёт себя нарочно плохо, тем самым ещё больше усугубляя и без того непростое положение. Ну, а если ещё родители начинают своим неправильным поведением подливать масла в огонь – «у тебя сестричка – ангел, а ты – исчадье ада», то такие слова очень больно ранят маленького ревнивца. И, какой выход из этого глухого угла найдёт ребёнок – сложно предугадать. Это может быть улица, побег из дома или попытка суицида…

Детская ревность к братьям и сёстрам

Очень часто объектом детской ревности становится именно младший брат или сестрёнка. Причём,

чем больше разница в возрасте между детьми – тем острее может быть такая ревность. Именно поэтому, оптимальный возрастной диапазон разницы между появлением старшего и младшего ребенка в семье психологи называют 3-4 года. Однако, даже при соблюдении такой разницы в возрасте между детьми вероятность вспышки детской ревности тоже существует.

Причиной тому – сильный стресс, который испытывает ребенок с появлением ещё одного ребёнка в семье. Проявления такого стресса – весьма разнообразные, от диаметрально привычного поведения, до открытой агрессии к новорожденному. Впадать в панику по этому поводу не стоит, как и не стоит считать, что ваш ребёнок – монстр. Не стоит также применять по отношению старшему ребёнку, наказывать его – просто, старайтесь избегать открыто конфликтных ситуаций, потенциальных провокаций и наоборот, старайтесь ребёнка привлекать к уходу за малышом. Однако, оставлять детей без надзора, особенно, если существует риск проявления агрессии – всё таки не стоит.

Стоит также понимать, что не всегда ребёнок может демонстрировать свою ревность – при родителях он может демонстративно любить брата или сестру, но вот наедине… – а, наедине друг с другом таких детей лучше не оставлять.

Внимательные родители сумеют заметить такую детскую ревность по сопутствующим симптомам – по неуравновешенности, раздражительности без причины, проблемах в школе, соматических расстройствах, признаках хронического стресса…

Нередко, старшие дети, с появлением малыша в семье, впадают в детство – проявляют несамостоятельность и даже могут отказываться сами кушать. Известны случаи, когда ребёнок начинает мочиться в штаны для того, чтобы таким образом перетянуть на себя родительское внимание. Драматизировать эту ситуацию также не стоит, лучше сделать всё, чтобы старший ребёнок не чувствовал себя ущемлённым, больше говорить с ним, относится как ко взрослому и всячески показывать ему, что он для вас – по-прежнему дорог и любим, и в вашем сердце хватит места для всех ваших детей.

Детская ревность к родителям

Наладьте отношения с ребёнком

Реже, но всё-таки встречается детская ревность ребёнка по отношению к родителям. Ребёнок может ревновать маму, за то, что общается она с папой или наоборот – папу за то, что тот проводит время с мамой.

Причиной возникновения такой ревности являются проблемы в отношениях ребёнка с одним из родителей – он и есть «соперник», и с другой стороны — сильная привязанность к объекту ревности.

Психологи допускают, что ребёнок может любить одного из родителей больше, чем другого – как правило, это мать, в виду того, что ребёнок больше с ней проводит время, она уделяет ему внимание, заботится о нём, тогда как на работе и своими делами, однако, когда ребёнок начинает ревновать одного из родителей к другому – здесь уже проблема налицо, и устранить её можно не потакая ребёнку тем, что «если ты не хочешь, чтобы я смотрела телевизор с отцом – я посмотрю с его с тобой», а тем, что «соперник» должен наладить с ревнивцем отношения. Тогда, дух соперничества исчезнет и ребёнок примет родителя, как и должен его принимать… Ревнующие стороны должны найти общий язык – ведь здесь проблема – не ревность, а отсутствие нормальных взаимоотношений между ними…

Сексологи также утверждают, что такому Эдиповому комплексу (такую ревность ещё можно называть так) чаще подвержены мальчики-сыновья и такие чувства вспыхивают именно по отношению к матери. И, для того, чтобы история Эдипа не повторилась — Эдип убил родного отца, для того, чтобы жениться на своей матери, необходимо приложить усилия со всех сторон для того, чтобы устранить эту проблему.

Детская ревность к новому мужчине

Станьте одной семьёй

Очень часто женщины мотивируют своё решение вступить в повторные отношения тем, что их ребёнку нужен отец. Спорить с тем, что он действительно нужен ребёнку – никто не собирается. Но…

Очень часто ребёнок достаточно агрессивно воспринимает появление нового папы в своей жизни, ко всему прочему — он начинает ревновать этого человека к своей матери, подсознательно переживая, что если мама так быстро забыла папу и нашла другого мужа, то она также быстро может найти себе другого ребёнка…

Также, чаще всего такая ревность вспыхивает между «однополыми» соперниками – дочь ревнует отца к другой женщине, а сын – ревнует мать к другому мужчине… Вместо семейной идиллии получаются военные баталии, в которых страдают все – и тот, кого не принимают, и тот, кто хочет быть счастливым, и тот, и переживает относительно того, что он может стать не нужным.

Однако, вина, за возникшую проблему лежит, чаще всего, на женщине, которая не подготовила своего ребёнка к появлению нового мужчины в своей жизни, и не проинструктировала своего мужчину о том, что у неё есть ребёнок, который её очень любит. Поэтому,

если вы собираетесь вступать в новые отношения, прежде, чем вы приведете в свой дом нового человека – ответьте для себя на вопрос – это временный вариант, или он вам действительно нравится и вы хотите с ним создавать семью. Знакомить своего сына или дочь с каждым своим кавалером – вовсе не обязательно. Сердце ребёнка каждый раз будет сжиматься от страха, что вот он – очередной соперник. Только тогда, когда вы уверенны в своём выборе и ваша будущая половинка будет знать, что у вас есть ребёнок и готова будет его принять, можно начать аккуратно подготавливать ребёнка к появлению нового мужчины в вашей жизни.

Рекомендуется, первую встречу устроить на нейтральной территории для того, чтобы ребёнок не чувствовал, что вы — как завоеватель, вторглись в его личное пространство. Встреча должна быть не слишком долгой. После этого спросите у ребёнка, впечатление о вашем новом знакомом. Не старайтесь его расхваливать и устраивать ему рекламную компанию. Выслушайте ребёнка. Если ребёнок приводит аргументы, почему ему не нравится ваш избранник, и их можно исправить – постарайтесь, чтобы во время следующей встречи – она может уже более домашней, поводов для антипатии не было.

Постарайтесь объяснить ребёнку (прикрываться тем, что это всё в его интересах – не стоит), зачем этот человек появился в вашей жизни, предложите попробовать жить по-новому, и дайте ребёнку возможность психологического отступления – «если он тебе не понравится – мы не будем вместе жить». В последнем случае важно сдержать обещание, иначе — детская ревность превратится в вполне взрослую обиду.

Что же касается нового мужчины в жизни ребёнка, то, он не должен навязывать тому свою показную любовь и внимание, но и не должен его игнорировать. Как любым отношениям для того, чтобы зародиться, необходимо время и общение, так и в вашей ситуации – новый мужчина должен узнать ребёнка, а тот его… И, самое главное, ребенок не должен чувствовать себя не нужным вам, тогда, он не будет вас ревновать…


Плахотнюк М.И.,
зав. отделом массовой работы
МБУК «Центральная городская библиотека» г. Нижний Тагил

Библиотека - территория возможностей

Современная ситуация в обществе, вызванная изменениями политического и социального характера, поставила библиотеки перед необходимостью переосмыслить свое назначение и сферы интересов, по-новому определить цели и задачи деятельности, пересмотреть свою роль и место в жизни общества. Современная ситуация требует поиска новых моделей библиотечного развития, обеспечивающих жизнеспособность библиотеки как необходимого обществу социального института в контексте построения открытого общества знаний. Именно поэтому библиотека должна быть не только территорией чтения, но и территорией развлечения, увлечения, туризма, обучения, творчества.
Центральная городская библиотека старается охватить весь спектр обозначенных направлений и позиционирует себя как центр притяжения городского сообщества.

Центральная городская библиотека – территория развлечения

Остановимся на самых крупных и значимых проектах, на мероприятиях, ставших «брендом» Центральной городской библиотеки.

Летняя каникулярная программа чтения работает с 1994 года. Её создание было обусловлено необходимостью организации досуга детей в каникулярное время. В период летних каникул работа с юными тагильчанами ведется по двум направлениям: организация досуга и привлечение к чтению детей, посещающих библиотеку индивидуально; и организация работы с городскими лагерями отдыха.
Цели программы: организация досуга детей летом, привлечение к чтению, развитие творческих способностей на основе книги.
За период летних каникул в нашей библиотеке, включающей 17 филиалов, находящихся в черте города, было проведено 605 мероприятий, в которых приняло участие 15,5 тысяч детей.

Четвертый год подряд ЦГБ дарит жителям города замечательный праздник С каждым годом этот праздник становится все ярче и масштабнее. Все, кому довелось побывать в этом чудо-городе, знают, что это идеальное место для семейного отдыха, место, где можно провести интеллектуально-развлекательный досуг.
В День города-2015 Театральный сквер превратился в сказочную страну Литературию. Герои известных детских произведений вместе с Королевой Книгой пригласили всех совершить увлекательное путешествие по городам, улицам и скверам страны Литературии. Здесь можно было принять участие в конкурсе фотографий «Библиоселфи», отгадать море загадок от неунывающего Чипполино.


В «Волшебной школе Карандаша и Самоделкина» все желающие смогли попробовать себя в роли начинающих художников и сотворить забавные картины. Интересно проводили время дети и взрослые вместе с Котом Матроскиным в деревне Простоквашино. Заглянуть в будущее и изучить основы магии помогал Гарри Поттер. Вспомнить народные традиции и поиграть в народные игры можно было на площадке «Во горнице, во светлице». Лиса Алиса и Кот Базилио предлагали всем сфотографироваться в костюмах литературных героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», а еще на празднике состоялся кастинг актёров в кукольный театр «Сказочки на лавочке». На одной из игровых площадок можно было заглянуть в «Дом, в котором живут стихи» и поиграть со стихами. Здесь же дети устроили публичное чтение стихов от имени пальчиковой куклы-медведя. А вместе с Маленьким Принцем, героем сказки А. Сент-Экзюпери, ребята приводили в порядок и украшали Планету, на площадке «Книга сказок» писали и рисовали современную сказку. Дети побывали на Празднике Непослушания и в Городе Друзей, встретились с Хозяйкой Медной горы и Робинзоном Крузо, суетливым Кроликом и Мурзилкой, с другими любимыми сказочными героями.
В стране Литературии побывало 2 100 детей и взрослых..

Библиотека – территория увлечения

В это направление можно отнести мероприятия, проводимые в клубах нашей библиотеки (на сегодняшний день их 20). Но отличительной чертой года прошедшего стала увлекательная и очень сложная в организационном плане работа по проведению литературно-музыкальных салонов.
Музыкальный салон, посвященный 175-летию со дня рождения самого исполняемого композитора П.И. Чайковского, распахнул свои двери в Центральной библиотеке в мае. Окунуться в атмосферу его чарующей, вдохновенной и одновременно могущественной музыки помогли преподаватели и школьники Детской музыкальной школы № 5.
Еще один салон, посвящённый 190-летию восстания декабристов проходил в соответствии с требованиями салонов XIX века. На мероприятии звучали музыка, стихи, шёл разговор на одну из животрепещущих тем – декабристы, их роль в отечественной истории, значение восстания на Сенатской площади. Партнёрами библиотеки в этот вечер выступили преподаватели ДМШ №3.

Библиотека – территория чтения

К данному направлению относится Международная акция «Читаем детям о войне». 7 мая 2015 г. одновременно в самых разных уголках России и за её пределами прошел час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне детям в возрасте от 5 до 14 лет. В библиотеках, школах, детских садах и других учреждениях детям были прочитаны вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.
ЦГБ Нижнего Тагила впервые проводила акцию, ее участниками стали дошкольники, учащиеся младшего и среднего школьного возраста, подростки. Они познакомились с книгами Анатолия Приставкина, Юрия Яковлева, Льва Кассиля, Константина Паустовского, Бориса Лавренева, Виктора Драгунского, Валентина Катаева и др. Всего в рамках акции «Читаем детям о войне» проведено 39 мероприятий.

«День чтения»
У нас в библиотеке акция получила название . По системе было проведено 11 мероприятий, которые посетило 596 человек. В этот день в библиотеки и школы всех микрорайонов города пришли известные тагильские актеры, писатели, поэты, политики. В центральной библиотеке на импровизированном чердаке прошло три урока. Учащиеся старших классов и студенты мед. колледжа встречались с политиком - зам. Главы Администрации города по социальной политике Валерием Суровым, предпринимателем - книгоиздателем Алексеем Хлопотовым, писателем – Яковом Разливинским. Разговор, конечно, шёл о чтении, роли книги в выборе жизненного пути.


Фестиваль «Неделя детской и юношеской книги» входит в число городских публичных мероприятий и реализуется ежегодно в период весенних каникул. В нашем городе – это удивительное приключение, в котором есть место спектаклям, играм, конкурсам, путешествиям, интересным встречам. В эти дни подводятся итоги библиотечного года, дается старт новым начинаниям. Завершается фестиваль городским праздником Книги и Чтения.

С 2014 года наша библиотека подключена к электронному ресурсу « » . Данная система – это доступное и универсальное решение для библиотек. Она позволяет выдавать читателям электронные книги для скачивания на любом устройстве через Интернет, а это значительно расширяет возможность нашей библиотечной системы, привлекает новых пользователей, позволяет идти в ногу со временем.

Главная функция библиотеки – привлечение к чтению, делать это можно с помощью различных «инструментов». Второй год в ЦГБ проходит «Библионочь». Тема 2015 года – « » . В мероприятии приняло участие более 2 000 тагильчан, для которых работало 11 творческих площадок. Особенностью Библионочи-2015 было большое количество семей, которые пришли в библиотеку отдохнуть и поучаствовать в различных конкурсах и мероприятиях. Для детей и родителей работали площадки «Библиосумерки», «Сказочная классика», Театр «Молния», «Сказки в пижамках», мастер-класс «Закладки на любой вкус». Молодёжь с удовольствием принимала участие в действиях «Playback театра», проверяла свои знания на площадке «Шарадобум» и в таинственном детективном агентстве «Мышеловка».
Большой резонанс вызвала игра-квест «Классики в лицах», в которой принимали участие как семейные команды, так и молодёжные. Участникам предстояло восстановить недостающий текст записки о таинственном похищении и выдержать для этого несколько испытаний: разгадать иероглиф «город», загадку ловкого сыщика, принять участие в интерактивном голосовании за героев русской и зарубежной литературы, ответить на вопросы пирата, оценить произведение искусства. Команды, дошедшие до финиша, получили подарки.
Одной из самых посещаемых площадок Библионочи стали «Литературные гадания. Кто Я? Толстой? Пушкин? Лермонтов?». Пришедшие в библиотеку могли узнать с помощью нумерологии свою характеристику, заложенную в дате рождения, определить сходство с известными российскими или зарубежными классиками литературы. Многие посетители площадки ушли окрылёнными, узнав, что у них такая же энергетика, как у А. Пушкина, А. Кристи, И. Тургенева или С. К. Носова – мэра нашего города.
С удовольствием гости вечера писали настоящим пером в старинный альбом на площадке "Пишите милые друзья...". В альбоме многие оставляли свои пожелания библиотеке, очень тёплые и позитивные: "Люблю вашу библиотеку!", "Побольше читателей и редких книг", "Спасибо за мастер-классы! Очень приятно вспоминать и повторять прекрасные обычаи. Прекрасно, что всё это дается детям. Молодцы! Хорошее воспитание нашего будущего поколения" и др. Закончился вечер праздничным фейерверком.

Прочно в жизнь нашей библиотеки входит и ночь искусств. В 2015 году тагильчан пригласили на неё 3 ноября. Программа была посвящена 120-летию со дня рождения Сергея Есенина и представляла собой выставку размером с библиотеку. Названием послужили строки поэта « ». Наши гости с удовольствием окунулись в тот мир, в котором жил и творил Есенин.

В кинозале «Волшебный иллюзион» крутили фильмы и кадры кинохроники начала прошлого столетия. Перед сеансами в «Музыкальной гостиной» звучали романсы на стихи Сергея Есенина в живом исполнении преподавателей ДМШ №1 им. Римского- Корсакова. Театральная студия «Зеркало» городского дворца детского и юношеского творчества открыла литературную гостиную, в которой звучали стихи поэта, песни собственного сочинения «Клуба любителей гитары» детско-юношеского центра «Мир». В музыкально-поэтическом салоне «Певучая душа России» гостей встречал сам Сергей Есенин, роль которого исполнил студент НТГМК. Гости салона наслаждались живым исполнением произведений поэта. В импровизированном фотосалоне посетителям предлагали сделать на память фото с поэтом.
С удовольствием гости вечера принимали участие в интерактивной игре «Знакомый ваш, Сергей Есенин», осваивая новую технику – сенсорный стол мульти-тач. Для современного оборудования были разработаны 8 презентаций-викторин: «Музы поэта»; «Друзья, послушайте меня…» (друзья и учителя поэта); «В этих строчках песня» (музыкальные шедевры на стихи Есенина) и др. Тагильчане имели возможность не только проверить свои знания, но и пополнить их с помощью ссылок и комментариев.
Впервые в библиотеке прошел квест в закрытой комнате «Ключ от номера в «Англетер». Испытания прошли четыре команды, все успешно справились с заданием, затратив на поиски ключа от двадцати пяти до сорока минут.


48 человек приняли участие в создании «живой книги» «Стихи мои, спокойно расскажите…», прочитав свои любимые стихи Есенина на видеокамеру. Из записей смонтировали небольшой фильм и разместили на сайте библиотеки.
Гости библиотеки наслаждались звучанием старых пластинок, рисовали стихи на песочных столах, играли в бирюльки, писали пером и вовсе не спешили расходиться по домам. Гостями ЦГБ стали более 500 человек.

Библиотека – территория туризма
C 2014 года в библиотеке практикуется работа по внутригородскому туризму. Нижний Тагил – привлекательный в этом плане город. К нам приезжает много гостей на международные выставки вооружения, всероссийские форумы (всероссийский молодёжный форум рабочей молодёжи 2015), спортивные мероприятия.
Историей, как средством патриотического воспитания, всё больше и больше сегодня интересуется и государство, и его граждане. Краеведение является, по сути, отправной точкой воспитания подрастающего поколения. Новой и увлекательной формой работы специалистов отдела массовой работы стало проведение трамвайных и пеших экскурсий по городу, разработанных совместно с Центром развития туризма города. Один из маршрутов, Дзержинский район – центр города, наиболее занимательный и познавательный. Подопечные школ города знакомятся с историей города, трамвайного сообщения «УВЗ – Город», знаменитыми тагильскими династиями мастеров и прославленными писателями Урала и Нижнего Тагила. Трамвайные экскурсии – уникальное явление для библиотеки, способствующее интеллектуальному росту, побуждению к знаниям и любви к родному городу учащихся школ. Востребованным является пеший тур по малахитовой линии города, проложенной по историческому центру.
В 2015 году семь специалистов Центральной библиотеки окончили курсы повышения квалификации по программе «Экскурсионная деятельность». Это позволило разработать ряд новых экскурсионных маршрутов по разным районам города.

Библиотека – территория обучения
В отделе специализированной литературы проводятся библиотечные уроки для молодежи по темам: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек»; «Урок увлекательного языкознания»; «Тренинг работы со словарем»; «Электронные книги в библиотеке ЛитРес».
Традиционно в своей работе учитывает интересы и запросы таких категорий пользователей как подростки и молодёжь. В помощь молодым проводятся занятия по следующим направлениям:
- «Школа социальной компетентности» - цикл занятий с элементами коммуникативного тренинга: «Познавая себя», «Тренинг уверенного поведения», «Я выбираю здоровье» и др.
- «Мифы и факты о…» (курении, алкоголе, наркотиках) - занятия первичной профилактики психоактивных веществ в подростковой среде.
- «В библиотеку за профессией» - занятия профориентационной направленности.

Библиотека – территория творчества
Институт библиотеки, насчитывающий уже не одну тысячу лет, сегодня быстро меняется под влиянием цифровых технологий. Однако с развитием технического прогресса у большинства людей появляется потребность и в отдыхе от этих самых вездесущих технологий, в самореализации.
Ярким примером творческого развития является городской открытый конкурс детского литературного творчества « » , посвященный Д.Н. Мамину-Сибиряку. Он проходит ежегодно с 2006 года с марта по декабрь. Его задачи -приобщение детей и подростков к истории Урала, к изучению литературного наследия родного края, выявление и поощрение юных авторов.

В 2015 году в конкурсе приняли участие 448 человек, представив 467 творческих работ в номинациях «Проза», «Сказка», «Сочинения разных жанров», «Медиапроекты», «Художественные произведения о детях и для детей». Подведение итогов конкурса проходит в праздничной обстановке в Городском дворце детского и юношеского творчества.

Национальная библиотека Беларуси старается создать максимально комфортные условия для своих читателей. Те, у кого есть дети в возрасте от 3 до 10 лет, могут воспользоваться специально оборудованной детской комнатой, где можно оставить свой любимый «хвостик» под присмотром квалифицированных педагогов и психологов. Мы заглянули в детскую комнату Национальной библиотеки и выяснили, чем готовы заинтересовать маленьких Почемучек сотрудники библиотеки, пока мама работает в читальном зале.

Табличка с номером 102 гласит, что детская комната работает все дни, кроме понедельника. В зимний период (с 1 сентября по 30 июня) маленьким посетителям будут рады с 10:00 до 20:00 со вторника по пятницу и до 18:00 по выходным. В летний период (с 1 июня по 31 августа) расписание то же, за исключением двух выходных — воскресенье и понедельник.

Уже с порога становится понятно, что минуты и даже часы ожидания детишки не будут испытывать неудобств: в помещение можно раздеться, снять уличную обувь, не боясь замерзнуть, так как пол устлан ковролином и при необходимости подогревается.

В этом же помещение находится туалет, есть питьевая вода. Мама может с головой уйти в диссертацию, не боясь, что ребенок блуждает в лабиринте залов и коридоров библиотеки.

На стендах полезная информация для родителей, выставка детского творчества. Помещение очень напоминает детский садик, поэтому даже самый застенчивый ребенок быстро освоится и с удовольствием «отлипнет» от маминой юбки.

Если раздевалка все еще не убедила вас в том, что детям здесь рады, загляните дальше…

Уютная комнатка, укомплектованная всем необходимым, включая доброжелательную улыбчивую тетю-педагога. Замечу, что наш приход (я была с фотоаппаратом и восьмилетним сыном, т.е. во всеоружии) не вызвал никакой суеты, мы были встречены обворожительной улыбкой и искренним приглашением остаться поиграть.

Плата за посещение детской комнаты небольшая (6 000/30 мин), разрешается играть не более 3 часов. Малыши младше 3-х лет могут поиграть в сопровождении одного из взрослых, пока второй грызет гранит науки в залах библиотеки.

Машинки, конструкторы, пазлы, настольные игры, куклы, домик для Барби, большой гараж для машин, мячики, лесенки, горки, мягкие кубики, детские музыкальные инструменты, книжки с красочными иллюстрациями — чего здесь только нет!

Чувствуется, что чьи-то заботливые руки по-хозяйски все сортируют, протирают, своевременно чинят и стараются сделать так, чтобы посещение библиотеки стало желанным праздником.

Кстати, о праздниках. В детской комнате готовы организовать день рождения для группы детей (не более 10 человек), провести мастер-класс по творчеству. Подобные мероприятия всегда проходят на позитиве и оставляют массу эмоций и воспоминаний!

Не место красит человека, а человек место

Во время посещения детской комнаты мы познакомились с педагогом Линой Альбертовной Яцко . Она была нашим гидом и любезно отвечала на все вопросы. Приятно осознавать, что человек не просто ходит на работу, а получает удовольствие от общения с детками. Это чувствовалось во всем: в лучезарной улыбке, во взгляде, в ловких движениях тонких пальцев, в грациозной походке…

Лина Альбертовна просто очаровала нас своей улыбкой и гостеприимством. Она с таким трепетом показывала одежду, которую сама сшила и связала для кукол, чтобы детям интересно было с ними играть, что я не удержалась и спросила о личном. Мои догадки подтвердились! Лина Альбертовна не просто методист, работающий в детской комнате уже около 3-х лет, она — художник. Любит мастерить что-то своими руками, показывать детям всевозможные нетрадиционные техники рисования, постоянно придумывает увлекательные игры, проводит мастер-классы.

Вытинанки на стенах, силуэты птиц и объемные цветы — ее рук дело. Творчество — оно вокруг нас, оно во всем. Не обязательно специально усаживать ребенка за стол и говорить «а давай мы с тобой порисуем…», достаточно показать ему ВОЗМОЖНОСТИ, украсить мир вокруг. Казалось бы мелочь — настенный календарь, — но Лина Альбертовна выбирала его долго и тщательно, «чтобы картинка подходила к нашему интерьеру, была близка детской тематике…».

А с каким трепетным восторгом она перелистывала детские работы в технике ниткография. Каждая — уникальна, неповторима. Вместе с маленькими художниками педагог пыталась увидеть и дорисовать знакомые образы.

И все ЭТО — не в школе на уроках рисования, не в студии художественного творчества. Все это в детской комнате Национальной библиотеки. Вот что значит быть Педагогом по призванию!

Телевизор и прочие технические «завлекалочки», имеющиеся в детской комнате, Лина Альбертовна использует редко, «только если родители очень просят». Как правило, здесь есть чем заняться и без них. Аудиосказка может быть фоном, пока малыш рисует любимого сказочного героя или сидит в мягком кресле с закрытыми глазами, чтобы лучше «увидеть», как добрый Айболит спешит к больным зверятам.

«Крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты» будут петь свою веселую песенку, пока непоседы покоряют шведскую стенку или катаются с горки.

Формальности

Если вы уже не сомневаетесь, стоит ли оставлять ребенка одного в детской комнате, ознакомьтесь с формальностями.

Что нужно, чтобы ребенка приняли в детскую комнату?

  • предоставить паспорт или вид на жительство и читательский билет;
  • сообщить сотруднику детской комнаты о поведенческих и психофизиологических особенностях ребенка;
  • ребенок должен быть здоров (без внешних признаков заболеваний);
  • ребенок должен быть согласен остаться в детской комнате с сотрудником библиотеки.

Как должны вести себя родители?

Приятно, когда собственные дети являются образцом примерного поведения. Но и родители кое-что «должны», чтобы пребывание ребенка под присмотром чужого человека было максимально комфортным и не доставляло проблем «ни себе, ни людям».

  • родители должны помочь ребенку раздеться, по возможности принести сменную одежду и обувь;
  • оставить телефон для связи и в случае необходимости вернуться в детскую комнату, если возникнет необходимость в их присутствии;
  • забрать ребенка по истечении оговоренного с педагогом времени (при желании время можно будет продлить);
  • корректно вести себя с посетителями детской комнаты;
  • не оставлять детям продукты питания (кушать в детской комнате запрещено), лекарства («безобидные» витаминки — тоже лекарственный препарат), ценные вещи, опасные предметы (острые, огнеопасные и пр.).

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам оставлять ребенка в детской комнате Национальной библиотеки? Поделитесь впечатлениями и отзывами о работе сотрудников.

Фотограф:

В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о комнате досуга учебных рот

Кронштадтского морского кадетского корпуса

I. Общие положения

В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.

Комната досуга оборудуется, содержится и эксплуатируется в учебной роте с целью:

  • создания благоприятных условий для полноценного отдыха кадет;
  • организации психологической разгрузки и общения обучающихся в свободное от учебы время;
  • расширения общеобразовательного и культурного уровня кадет КМКК;
  • удовлетворения духовных запросов и развития самостоятельного творчества кадет.

Порядок функционирования комнаты досуга как центра культурно-досуговой работы в роте КМКК устанавливается графиком, утвержденным старшим воспитателем учебной роты. В организации работы комнат досуга подразделений принимают участие старшие воспитатели, педагоги-организаторы учебных рот.

II. Общественный совет комнаты досуга учебной роты

Повседневная работа комнат досуга обеспечивается общественным советом, избираемым в количестве 5-7 человек на общем собрании учебной роты сроком на один год. Для организации работы совета избирается председа т ель. В состав совета рекомендуются кадеты, обладающие авторитетом у обучающихся, имеющие творческие навыки и художественный вкус, активисты культурно-досуговой работы, спорторганизаторы. Осуществляет руководство работой Совета комнаты досуга старший воспитатель учебной роты.

Общественный совет комнаты досуга:

  • планирует и организует полноценный отдых кадет учебной роты в вечернее время, в выходные (праздничные) дни;
  • выполняет художественно-декоративное оформление комнаты досуга;
  • поддерживает в рабочем состоянии подшивки газет и журналов (для обучающихся 9-11 классов), настольные игры и другое культурно-досуговое имущество;
  • постоянно совершенствует комнату досуга в целях повышения ее комфортности и уюта;
  • поддерживает чистоту и порядок в комнате досуга и постоянное ее функционирование по прямому предназначению.

Совет под руководством старшего воспитателя учебной роты, педагога-организатора (для обучающихся 5-9 классов) изучает интересы и запросы кадет, планирует; организует и проводит мероприятия информационно-воспитательной, культурно-досуговой и спортивной работы согласно распорядка дня, расписания занятий.

В комнате досуга могут проводиться:

  • вечера вопросов и ответов;
  • диспуты, викторины, конкурсы;
  • коллективный просмотр и прослушивание теле-, радиопередач;
  • обсуждение кинофильмов, книг;
  • обзоры периодической печати;
  • встречи с ветеранами ВС, РФ, ВМФ, участниками Великой Отечественной войны;
  • чествование отличников, именинников учебной роты;
  • лекции, беседы, информирование обучающихся;
  • общие собрания кадет учебной роты;
  • занятия в системе дополнительного образования;
  • выступления художественной самодеятельности.

Работа совета организуется в соответствии с месячным или недельным планом, утвержденным старшим воспитателем учебной роты.

Члены совета комнаты досуга в зависимости от интересов и способностей распределяют между собой обязанности, которые могут охватывать вопросы оформления комнаты, организации художественной самодеятельности, работы спортивных секций, ведения подшивки газет и журналов, содержания и использования технических средств воспитания и другие вопросы.

Члены совета следят за порядком и вместе с другими активистами организуют мероприятия, способствующие снятию психологической нагрузки на обучающихся.

Состав Совета комнаты досуга, план работы совета комнаты досуга, опись материальных ценностей, находящихся в комнате досуга, размещается в помещении комнаты досуга, график работы комнаты досуга вывешивается у входа в комнату досуга. Данные документы подписываются педагогом-организатором учебной роты (для 5-9 классов) или председателем Совета комнаты досуга (для 10-11 классов) и утверждаются старшим воспитателем учебной роты.

О своей деятельности Совет комнаты досуга не реже одного раза в четверть отчитывается на общем собрании кадет учебной роты.

III. Оформление комнаты досуга учебной роты.

В целях более эффективной организации деятельности комнаты досуга учебной роты необходимо соответствующее ей художественно-декоративное оформление, оборудование и оснащение.

Для комнаты выделяется отдельное благоустроенное помещение, где могут быть оборудованы перегородки, декоративные решетки. Для психологической разгрузки и отдыха в комнате досуга устанавливается соответствующая мебель, оформляется соответствующий интерьер.

Цветовое насыщение комнаты досуга исполняется теплыми и светлыми тонами.

В комнате досуга определяются функциональные зоны (места) для чтения художественной литературы, просмотра телевизионных программ и видеофильмов, прослушивания радиопередач и магнитофонных записей, использования настольных игр.

Ответственность за сохранность имущества комнаты досуга, чистоту, эстетичность оформления и своевременное обновление наглядной агитации несет старший воспитатель учебной роты.

В комнате досуга оформляются:

  • портреты (фотографии) Президента РФ, Министра обороны РФ, Главнокомандующего ВМФ, Командующего БФ;
  • Государственный герб и Государственный флаг РФ;
  • Военно-морской флаг РФ (Андреевский флаг);
  • материалы о боевых традициях флота;
  • информация-список телефонов доверия;
  • план работы совета комнаты досуга;
  • победные дни России;
  • подшивки газет и других печатных изданий (для обучающихся комнаты досуга). Подшивки хранятся 1 год.

В комнате досуга могут размещаться: телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, настольные игры.

IV. Смотр комнат досуга учебных рот.

Ежегодно ко Дню основания КМКК в учебных ротах назначенной комиссией проводятся смотры комнат досуга.

Целью смотра является дальнейшее повышение роли комнат досуга в воспитании обучающихся КМКК, организации их культурного досуга, улучшение оборудования и оформления комнат, обобщение и распространение передового опыта деятельности советов комнат досуга.

Заведующий отделом воспитательной работы

Н. Владимирова

Приложение № 1

ПЛАН

работы Совета комнаты досуга ___ учебной роты

на сентябрь 2013 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Организационное собрание актива учебной роты «Выборы совета комнаты досуга»

02.09

Королев В.

Первое заседание Совета комнаты досуга. Тема: «План работы на сентябрь»

03.09

Кошкин С.

Тематический вечер «Будем знакомы»

10.09

Козлов И.

Королев В.

Чернова И.Л.

Приложение № 2

Состав Совета комнаты досуга

Учебной роты

Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)

Королев В.

Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)

Чернова И.Л.

Приложение № 3

ОПИСЬ

материальных ценностей и имущества, находящихся в комнате досуга

Учебной роты

Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)

Королев В.

Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)

Чернова И.Л.

Приложение № 4

ГРАФИК

работы комнаты досуга ___ учебной роты

ПОНЕДЕЛЬНИК

15.40-17.00

20.30-21.30

ВТОРНИК

СРЕДА