Электрооборудование

Кинетический песок что с ним можно делать. Детский кинетический нерассыпающийся песок для лепки: что это такое и в чем отличия от других видов? Меры предосторожности при использовании

Кинетический песок что с ним можно делать. Детский кинетический нерассыпающийся песок для лепки: что это такое и в чем отличия от других видов? Меры предосторожности при использовании

Наталья Шутова
«Логоритмика для малышей 2–3 лет»

Многочисленные исследования психологов и лингвистов показывают, что темпы развития речи в начале жизни ребенка намного выше, чем во все последующие периоды жизни. Так, примерно, к 12 месяцам словарный запас малыша составляет в среднем 8 - 10 слов, а в 3 года он расширяется до 1000 слов! На третьем году жизни речевое развитие становится ведущей тенденцией. Ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учится строить предложения.

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии. Именно поэтому с ними рекомендуется проводить занятия по логоритмике .

Что такое логоритмика ?

Это - коктейль из движений, речи и музыки.

Целью логоритмики является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логопедическая ритмика полезна не только детям с нарушениями функции речи, но и деткам, которые только-только начинают говорить, то есть детям ясельного возраста. На таких занятиях они приобретают первый опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи :

1. Создать на занятиях атмосферу праздника, радости. Формировать у детей положительное эмоциональное настроение.

2. Развивать музыкальные способности. Обучать детей несложным танцам, игре на детских музыкальных инструментах.

3. Разучивать пальчиковые и подвижные игры. Знакомить детей с элементами самомассажа. Развивать мелкую и общую моторику.

4. Разучивать с детьми песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательными упражнениями.

5. Развивать внимание и зрительную память, координацию движений.

6. Развивать чувство ритма в процессе различных видов деятельности : музыкального, физкультурного занятия, развития речи, а также в ходе подвижных игр, малоподвижных, хороводных, дидактических.

Публикации по теме:

Программа «Логоритмика для малышей» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительных занятий «Логоритмика для малышей» для детей младшей группы Ритм есть движение материи, логически и.

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Конспект ООД Логоритмика «Теремок» по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет Конспект ООД Логоритмика «Теремок» Для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лексическая тема «Дикие животные».

Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

«Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ. В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Доклад Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Основой.

Различные проблемы речевого развития встречаются у многих современных детей. Для того чтобы ребенок избежал дискомфорта в дальнейшей жизни, родителям рекомендуется с самого раннего возраста заниматься улучшением и постановкой его речи. С этой целью педагогами и врачами используется логоритмика для малышей – интегрированная методика развития речевых, слуховых и координационных навыков.

Логоритмика – метод работы с детьми в игровой форме в коррекционной педагогике, в котором комплексно применяются двигательные, словесные и музыкальные элементы. Она позволяет усовершенствовать соответственно возрастной норме:

  1. Слуховые и зрительные анализаторы;
  2. Общую координацию движений, а также мелкую моторику;
  3. Процесс дыхания и владения аппаратом для артикуляции;
  4. Психическую деятельность малышей (развивается внимательность, улучшается запоминание и аналитическое мышление);
  5. Умение расслабляться и контролировать мышцы тела.

Каким деткам не обойтись без логоритмики?

  1. Заикающиеся;
  2. Имеющие проблемы с темпом речи;
  3. Имеющие проблемы с ориентированием в пространстве и освоением двигательных навыков;
  4. Страдающие дизартрией, или с диагнозом ЗРР;

Средства логоритмики включают в себя :

  • Стихи;
  • Игры;
  • Упражнения.

Благодаря увлекательным урокам дети с помощью логопедов имеют возможность лучше узнать окружающий мир. Особенно актуально это для малышей 2-3 лет.

Овощи и фрукты

С помощью логоритмики дети, когда пойдут в логопедический сад или придут на занятия кружка, могут без труда выучить, какие овощи растут в огороде, и какую пользу они приносят человеку. Для примера приведем следующий стишок (предварительно рекомендуется приготовить вместе с малышом салат из капусты):

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, – ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

Комплексы зарядки гимнастики для детей 2-3 лет. Детская гимнастика

Животные

Не менее разнообразен и животный мир. Сколько зверей, птиц и насекомых можно встретить в лесу – логоритмика для малышей поможет с ними познакомиться.

Первыми на пути встречаем жуков-танцоров:

На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой – сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет –

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб –

Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!

(Топанье ногами)

Уроки логоритмики помогут малышам в 2-3 года узнать про зайца:

Сидит зайчишка серенький,

(Дети приседают, подобно зайчикам)

Ушки зимой беленькие –

Ими быстро-быстро шевелит.

Только так, только так!

(Показывают ладонями уши и двигают ими)

Зайка что-то засиделся,

Он замерз – но вот согрелся,

Лапками похлопал – раз, второй –

Молодец, он наш герой.

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Детки аплодируют)

Чтобы не замерзли ножки,

Он попрыгал по дорожке.

Умный заинька!

Прыг, прыг, прыг!

(Подпрыгивают, стоя на новочках)

Логоритмика по методике Екатерины Железновой

Логоритмика для дошкольников будет особенно эффективной, если при проведении занятий использовать методику Екатерины Железновой.

Музыкальная логоритмика направлена на развитие звукового восприятия у детей, навыков чистой речи, усовершенствование координации движений и улучшение психических свойств. Об окончательных результатах можно судить через полгода-год.

Игры


Элементы логоритмики активно используются в следующих играх :

  1. «Ветер и деревья»
  • Сильный-сильный ветер подул (дети машут ладонями перед собой);
  • Деревья покачал и к земле нагнул (руки над головой, дети делают ими махи над головой, и одновременно наклоняются вправо и влево);
  • Ветер устал и уснул (руки опускаются вниз);
  • А деревья – вот какие выросли! (Дети снова поднимают руки вверх и встают на носочки).
  1. «Почтальон»
  • Слышен звук: стук да стук! (Ударяют кулачками по столам);
  • Кто же там делает «Тук-тук»? (Аплодируют);
  • «Это почтальон! Почту вам отдам» (Делают движение, будто открывают дверь);
  • «Приходите в гости, очень рады вам!» (Повторяют три хлопка в ладоши).

Упражнения

Физическое развитие ребенка в 2-3 года – важная часть воспитательного процесса, поэтому гимнастика с элементами логоритмики применяется педагогом на каждой встрече с детьми.

Существуют различные упражнения: (логоритмика по системе Железновой) :

  1. «Прогулка в лесу»

По тропинке мы прошли – и раз, и два, и три.

(Дети маршируют друг за другом)

Ведет дорожка нас сред листиков и трав,

Шагаем смело мы вперед, голову подняв.

(Детки идут «гуськом»)

Вот мы камни увидали,

Перепрыгивать их стали.

(Прыгают и перемещаются вперед)

Перед нами вот – ручей, подойдем к нему скорей.

Руки в стороны разведем, смело речку перейдем.

(Прямые руки разводят по сторонам, идут на носочках)

Лес осенний вижу вокруг, по нему бегу я и мой друг!

(Дети бегают, образуют круг)

  1. «Птенцы в гнезде» (Игра для пальчиков)

Птица крыльями махает, и в гнездышко залетает.

(Пальчики левой руки обхватывают правой ладошкой и шевелят ими)

Птенцам новости расскажет, где еду им собирает.

(То же самое для правой руки)

  1. «Маленькие лягушки» (массажные движения)

Выполнять эти упражнения по логоритмике можно и дома с помощью родителей.

Наши лягушата утречком проснулись –

Улыбнулись, встали, потянулись.

Спиночки прогнули, и чуть-чуть вздохнули.

В ладоши похлопали, пятками затопали.

Постучали ладошками по ручкам вот немножко,

Потом до груди коснулись и еще раз улыбнулись.

Хлоп и хлоп, шум и гам, теперь стучим по бокам.

Похлопали ладошки снова наши ножки.

Теперь ладошки гладят спинку, ручки, ножки.

Прыгают лягушки раз и два, говорят «Ква-ква-ква!».

  1. «Гуляем под дождем»

Приемы современной логоритмики применяются в подвижных играх (интегрированная технология).

Играет первая музыкальная тема, дети гуляют по залу.

Играет вторая музыкальная тема, дети танцуют импровизированный танец.

Когда играет третья музыкальная тема, педагог громко говорит «Начался дождь!» и раскрывает большой зонт над головой. Все малыши должны успеть под него спрятаться.

Упражнения и правила, как заниматься с ребенком

Не всем детям показана работа в коллективе. Как заниматься с ребенком родителям, чтобы логоритмика Екатерины Железновой принесла ему пользу?

  • Ребенок в два-три года запоминает стихи и движения в процессе повторения. Изначально он подражает взрослому, повторяя за ним;
  • Занятия проводить два раза каждые семь дней ближе к вечеру (при заикании – три-четыре раза каждые семь дней);
  • Малыш должен находиться в комфортной обстановке (используйте любимые игрушки, чтобы для него урок был, как веселая игра);
  • Каждое упражнение нуждается в повторении;
  • Музыка подбирается в индивидуальном порядке;
  • Изменяйте стихи и игры под нужды конкретного ребенка;
  • Если логоритмика используется для маленьких детей 2-3 лет, то на крох запрещено сердиться, если у них что-то не получается.

Логоритмика – эффективное средство для нормализации речи и общего развития детей дошкольного возраста, которое будет полезно любому малышу. Вы можете предпочесть обучение в группе или проводить самостоятельные занятия дома и результат не заставит себя ждать.

Гимнастика с Лисой для детей 2-3 лет

ЛОГОРИТМИКА - ЭТО ЗДОРОВО!

Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься логоритмикой?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания. Так появилась сначала общая - лечебная, а потом и узкоспециализированная логопедическая ритмика. Логоритмика - это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.

Логоритмика - это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движении (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики - устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

Логоритмика полезна всем детям. Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает - ребенок повторяет. Заниматься нужно 2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, все, что доставляет ребенку радость.

Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.

Дыхание. Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненным водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.

Артикуляция, мимика и голос. Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развития подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом.

Умение расслаблять мышцы тела, релаксация. Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Так малышам нужно предложить упражнения развивающие умения напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.

Правильное звукопроизношение и фонематический слух. От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами: правильно слышит - хорошо говорит.

Слуховое внимание и память. Так как определенный движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру: «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте идет…». В целом логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.

Творческая фантазия и воображение. Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.

Расширить словарный запас. Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.

С какого возраста нужно проводить такие занятия? Чем раньше, тем лучше. Наиболее оптимальный возраст для занятий - 2,5-3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно.

Можно ли проводить занятия по логоритмике дома? Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподнесите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует.

Логоритмические упражнения

  1. Дождик

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два, Еще один прыжок

Очень медленно сперва. 4 прыжка

А потом, потом, потом и прыжки, переходящие в бег

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

  1. Садовник

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки .

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз .

Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых , по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших

Г. Сатир

  1. Овощи

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать. ищет.

  1. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум! месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы очень испугались, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

  1. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук. столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Хватательные движения обеими руками

Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.

Н. Нищева

  1. По ягоды

Мы шли-шли-шли , Маршируют по кругу, держа руки на поясе

Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают

носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять , Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, — ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы - приготовили капусту!

Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает -

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

Не менее разнообразен и животный мир. Сколько зверей, птиц и насекомых можно встретить в лесу - логоритмика для малышей поможет с ними познакомиться.

Первыми на пути встречаем жуков-танцоров:

На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой - сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет -

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб -

Он страшно рассердился, и лапами - топ-топ!

(Топанье ногами)

И напоследок, еще парочка важных моментов касательно упражнений по логоритмике. Для ребенка это не упражнения, а игра, взаимодействие с мамой или другим взрослым. Поэтому дайте ему время усвоить движения, не заставляйте, выполняйте в хорошем настроении и с улыбкой. Совсем не обязательно сопровождать стишок именно описанными движениями. Вы можете и сами придумать или заменить их своими, лишь бы их мог повторить Ваш малыш и ему это нравилось. По началу ребенок будет выполнять вместе с Вами, позже, когда стишок полюбиться и хорошенечко запомнится, Вы сможете просто читать стишок, а ребенок будет его показывать.

Что такое кинетический песок

Кинетический песок представляет собой массу для лепки. Этот особый материал напоминает обычный влажный песок, но он более пластичный и легко приобретает нужную форму. Песок продается в упаковках различного объема – обычно весом от 0,5 до 5 кг. Наборы включают в себя аксессуары для игры: формы и лопатки для лепки, безопасные ножи, емкости в виде песочницы и пр. Цвет песка варьируется от натурального до самых разнообразных ярких оттенков. Большинство производителей рекомендуют песок для игры детей старше 2 - 3 лет. В продаже можно увидеть не только кинетический песок, но и его аналоги с похожим названием. Такие виды песка отличаются не только производителем, но и составом, а также свойствами. Стандартная кинетическая масса для лепки изготавливается из песка и связующего вещества на основе силикона.

Как выбрать кинетический песок

При покупке обратите внимание на следующие рекомендации:

  • основным производителем оригинального кинетического песка является Швеция (для защиты себя от подделок и проверки страны производителя можно посмотреть цифры штрих-кода на упаковке);
  • упаковка не должна быть повреждена, иметь размытые, стертые надписи;
  • сведения о характеристиках и производителе должны быть указаны на русском языке, обязательно отмечается состав, срок годности и возрастные ограничения;
  • товар должен иметь все необходимые сертификаты, что легко уточняется в магазине.

После покупки песка откройте упаковку и до того, как дать его ребенку проверьте качество!

  • очень резкий, неприятный запах (в норме песок имеет небольшой характерный запах, но обычно он легко выветривается и не вызывает дискомфорт);
  • смесь не держит форму, песчинки плохо сцепляются друг с другом, образуются жёсткие фрагменты;
  • во время лепки руки пачкаются цветным красителем или связующим компонентом;
  • смесь сильно пристает к рукам, не стряхивается, плохо оттирается с кожи;
  • вы заметили покраснение кожи, сыпь, зуд непосредственно после контакта со смесью.

Упаковки весом 5 кг хорошо подходят для игры с несколькими детьми. При необходимости организовать досуг только одного ребенка или если возраст малыша около 3 лет можно ограничиться небольшим объемом.

В чем польза кинетического песка

Поговорим о самом главном – о пользе такого досуга для детей! Каждые родители знают, что для ребенка очень важны игры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Выполнение мелких движений пальчиками и кистями помогает улучшению работы нервной и костно-мышечной системы малыша. Подобные занятия положительно отражаются на мозговой деятельности ребенка, влияют на общее развитие, речь, внимание, память. Кинетический песок позволяет задействовать различные движения рук даже при занятии с малышами, которые не всегда могут длительно и с удовольствием выполнять упражнения, связанные с мелкой моторикой. Кинетический песок является полезным дополнением к другим развивающим занятиям если у ребенка наблюдается , задержка развития, сложности с речью, проблемы с концентрацией внимания.

Нельзя не учесть и еще одно важное преимущество – возможность творчества. Даже самые маленькие дети в первую очередь любят играть в песочницах. Именно такой досуг помогает им выразить свои первые творческие идеи. Кинетический песок легко заинтересовывает детей. Этот материал удобно мять, перебирать, лепить из него фигуры, что так хорошо подходит для проявления любых фантазий.

Как играть с кинетическим песком

Сразу необходимо сказать о мерах безопасности:

  • кинетический песок отличается гипоаллергенными свойствами, но если у ребенка все же появились признаки негативной реакции на коже, то игру следует немедленно прекратить и уточнить ситуацию со здоровьем у врача;
  • не оставляйте малыша без присмотра во время игры;
  • при попадании смеси в глаза промойте их обильно водой и убедитесь, что не осталось песчинок;
  • при попадании песка в рот промойте его водой;
  • при проглатывании ребенком песка обратитесь к врачу (в большинстве случаев требуется только наблюдение с сохранением нормального питьевого режима);
  • обязательно мойте руки ребенку после игры.

Для организации досуга следует выделить подходящую емкость (например, небольшой таз, миску, коробку) или использовать специальные песочницы. Песок оставляет руки совершенно сухими, не рассыпается на многочисленные отдельные песчинки, а только легко скользит между пальцами, поэтому не нужно бояться, что малыш сильно испачкается сам или все пространство около домашней песочницы придется долго убирать. Если у ребенка мокрые руки, то песок может приставать к коже! Масса отлично лепится, легко меняет форму и удерживает ее. Предложите ребенку использовать формочки или лепить в руках любые фигурки. Цветной песок смешивается, но расцепить его на отдельные цвета потом не получится. Используйте для экспериментов с цветом небольшие объемы массы, чтобы иметь возможность продлить такие игры. Если малыш разбросал смесь, то сделайте комочек и соберите им все небольшие частички. Песок теряет свойства при контакте с водой, но после высыхания обретает прежнее качество. Хранить его лучше в плотно закрываемой емкости и в условиях умеренной влажности.

Теперь даже дождливые дни не станут помехой для интересных игр с песком! Позвольте ребенку показать все свои самые удивительные фантазии и идеи.

А вы уже опробовали в своих играх с малышами кинетический песок?

Характеристики кинетического песка

Почему этот песок называется кинетическим? Потому что он не статичный, а динамичный, живой. Внешне похож на обыкновенный влажный песок, но стоит начать с ним работать, как проявляются совершенно другие свойства. Так, если высокая башня, построенная из обычного песка, сохраняет форму, то из кинетического расползается и оседает прямо на глазах, стоит к ней чуть прикоснуться, и даже под собственным весом. Пропуская кинетический песок сквозь пальцы, можно видеть, что он «течет», как вода. Взрыхлив и взбив его руками, получают пушистую, мягкую массу.

В то же время кинетический песок может быть плотным и пластичным. Он идеально лепится с помощью различных формочек для песочниц и режется ножом. Его отличительная черта – остается всегда мокрым, но не пачкает руки. Живой песок очень противоречивый. Он плотный, но в то же время пористый. Глядя, как он струится между пальцами, трудно предположить, что из него можно что-то построить. На самом деле, он прекрасно сохраняет заданную форму, если изделия невысокое.

Собирать кинетический песок очень удобно – надо скатать небольшой шарик и с его помощью собрать оставшиеся песчинки. Этот процесс аналогичный тому, как хозяйки с помощью кусочка теста собирают муку стола.

Свойства кинетического песка:

  • не токсичен, абсолютно безопасен;
  • постоянно находится во влажном состоянии;
  • почти не липнет к рукам;
  • не рассыпается;
  • легко режется;
  • не оставляет пятен на одежде;
  • хорошо убирается с поверхности;
  • не боится воды, после просушки восстанавливает свои свойства;
  • при повышении температуры становится более текучим, песчинки могут липнуть к рукам;
  • при охлаждении более плотный и лучше держит форму;
  • пристает к силиконовым формочкам.

Главный минус уникального песка – его высокая цена. Как же создателям удалось изобрести такой необычный материал и можно ли получить аналог в домашних условиях? Информация из интернета говорит о том, что кинетический песок состоит из обычного кварцевого песка и лишь 2% его состава – это специальное связующее вещество. В качестве стабилизатора используется E-900a – вязко-прозрачная жидкость, пищевая добавка с длинным названием Полидиметилсилоксан. Обязательная активная добавка – борная кислота.

Конечно, чтобы получить кинетический песок, подобный тому, что выпускает шведская компания, нужно иметь дома химическую лабораторию, и то не факт, что получится что-то похожее. И все же родители малышей в целях экономии пытаются сделать кинетический песок в домашних условиях из других компонентов.

Как сделать кинетический песок своими руками

Существуют различные рецепты приготовления аналога кинетического песка для детей.

Вариант 1

Чаще всего в интернете можно встретить вариант, где за основу берется мелкий чистый песок и крахмал, лучше кукурузный. Песок советуют покупать в зоологическом магазине. На упаковке должно быть написано «Для шиншилл».

Состав смеси:

  • 3 чашки песка
  • 2 чашки крахмала
  • 1 чашка воды

Сухие компоненты надо перемешать пластмассовой лопаточкой до однородной массы, постепенно доливать воду, не переставая помешивать. В результате должна получиться эластичная смесь, не прилипающая к рукам. Если воды недостаточно – добавить из распылителя, чтобы не образовалось комочков.

Для получения цветного кинетического песка своими руками используют пищевой краситель. Процесс приготовления смеси и ее состав такой же, только краситель добавляется в емкость с водой, после чего этот раствор вводится в сухую смесь. Масса тщательно вымешивается и доводится до однородной консистенции. Некоторые «домашние химики» советуют добавлять в такую смесь моющий компонент – какую-нибудь безвредную жидкость типа детского шампуня или средства для мытья фруктов. Эта хитрость помогает получить массу, которая не так липнет к рукам.

«Кинетическим» такой песок можно назвать с очень большой натяжкой.

Свойства кинетического песка, изготовленного в домашних условиях:

  • неплохо лепится и легко режется;
  • совсем не воздушный;
  • не течет, а как будто крошится мелкими комочками;
  • в открытом виде быстро сохнет;
  • в закрытой посуде протухает через несколько дней;
  • входящий в состав крахмал подсушивает руки.

Вывод: получается масса для детского творчества, которая стоит в пять раз дешевле кинетического песка, но это только аналог, который не имеет ничего общего с оригиналом.

Вариант 2

Можно сделать кинетический песок в домашних условиях и без использования песка. Для этого потребуются:

  • 250 г крахмала
  • 100 г воды

В крахмал постепенно вливать воду и размешивать. В результате получается белая масса для лепки. Если она подсохнет, надо покрошить руками и немного побрызгать водой из пульверизатора.

Вариант 3

В этом рецепте, как и в предыдущем, нет песка – используется мука и детское масло для тела.

  • Мука – 8 частей
  • Масло – 1 часть

Масло медленно вливать в муку и размешивать. Если масла мало, добавить еще, пока не получится однородная мягкая субстанция. Цвет полученной массы бледно-песочный. С ней очень приятно играть, разминать в руках и формочками лепить разные фигурки. Такой кинетический песок для творчества детей долго не теряет своих свойств.

Вариант 4

Этот рецепт по составу наиболее приближен к оригинальному кинетическому песку. Как и в шведском kinetic sand, основная его составляющая – кварцевый песок. В качестве добавки используется силикатный канцелярский клей и 3% борная кислота. Клей обязательно должен быть густым, жидкий не годится.

Способ приготовления:

Тщательно смешать 2 ч.л. борной кислоты с 1 ч.л. клея. Получается липкая субстанция. Высыпать в емкость 100 г просеянного песка, добавить 1 ч.л. полученной жидкости. Одеть резиновую перчатку и осторожно вымешать массу. Мешать до тех пор, пока совсем не останется сухого песка. В результате получается рыхлая масса, которая очень напоминает кинетический песок – она отлично тянется, не рассыпается, не оставляет следов на руках. Примеси полимеров, входящие в состав силикатного клея, делают массу тягучей, а борная кислота связывает все составляющие.

Через некоторое время такой кинетический песок, сделанный своими руками, высыхает на воздухе и становится непригодным для употребления, поэтому не стоит изготавливать слишком большие порции. Для здоровья он совершенно безопасен.

Песочницы для кинетического песка

Кинетический песок рекомендуется хранить в прохладном месте в емкости с крышкой, которая предотвратит его от загрязнения. Некоторые мамы прячут песок в полиэтиленовый пакет, опасаясь, что малыш может добраться до него и рассыпать по комнате.

При покупке кинетического песка на сайте можно заказать контейнеры для его хранения и песочницы для игры. Песочницы бывают пластиковые и надувные. О надувных моделях отзывы не очень хорошие – нередко они выходят из строя из-за того, что песок забивается в отверстие, через которое поступает воздух.

Вместо фирменных песочниц можно купить обыкновенные пластиковые контейнеры с крышкой, которые использовать для хранения песка и для игры. Чтобы песок не рассыпался по комнате, контейнер устанавливают на покрывале или одноразовой бумажной скатерти.

Вместе с песком на сайтах предлагаются различные аксессуары: валики, формочки, ложки-ножи, игрушечная строительная техника. Все эти пластмассовые фигурки яркие и привлекательные, так и хочется все купить. Но можно обойтись обыкновенными формочками для печенья и игрушками, которыми дети играют в дворовой песочнице.

Как играть с кинетическим песком?

Перед игрой нужно вымыть руки, так как песок легко впитывает запахи. Кинетик очень приятно мять в руках, ощущая его динамику, текучесть. Даже подростки и взрослые не могут оставаться равнодушными, получая от «общения» с кинетическим песком радость и одновременно успокоение. Но лучше всего этот материал подходит для детей 1,5–9 лет. Самые простые игры в песочнице – лепка куличей, строительство гаражей для машинок, сказочных замков.

Можно обучить малыша пользоваться ножом, который обязательно должен быть неострым. Сформированный из кинетического песка «батон» отлично режется. Чтобы увлечь ребенка на некоторое время, можно затеять игру в прятки, закопав в песке несколько маленьких пластмассовых фигурок. Пока ребенок их откопает, мама сможет заняться домашними делами. Знакомить малыша с буквами и цифрами можно с помощью кинетического песка – ему будет интересно писать на ровной песчаной поверхности острой палочкой или лепить буквы специальными формочками.

Родители могут проявить фантазию и придумать новые игровые упражнения с кинетическим песком, способствующие развитию их ребенка.