Электрооборудование

Как сделать самому игровой руль. Игровой руль с педалями на компьютер своими руками

Как сделать самому игровой руль. Игровой руль с педалями на компьютер своими руками

Простой руль для компьютера можно сделать из старой клавиатуры. Для этого нужно извлечь из неё плату контроллера с кабелем. Контроллер связывает кнопки клавиатуры с компьютером. Для руля потребуется определить две неиспользуемые кнопки, задать их в настройках игры как кнопки «влево», «вправо», проследить их электрическую цепь и вывести четыре провода с платы контроллера.

В качестве датчика угла поворота используется переменный резистор R6, который является делителем напряжения. Для согласования резистора c платой контроллера необходимо собрать схему:

Питание на плату управления (Vcc) подаётся с платы контроллера. На операционном усилителе OP1 собран генератор треугольного напряжения. Это напряжение подаётся на инвертирующий вход компаратора OP2 и сравнивается с постоянным напряжением, которое зависит от угла поворота резистора R6. На выходе компаратора образуется ШИМ сигнал, который подаётся на управляемый ключ V2 в составе микросхемы 4066. Также ШИМ сигнал подаётся на инвертор, собранный на транзисторе VT1, а с него на V1. Выходы ключей V1 и V2 замыкают выводы платы контроллера, имитируя поочерёдное нажатие кнопок «влево», «вправо». В зависимости от угла поворота изменяется длительность нажатия от 0 до 100%.

Настройка схемы

Для удобства настройки к выходу компаратора OP2 подключается светодиод последовательно с резистором 1кОм относительно Gnd. Резистор R6 устанавливается в крайнее верхнее положение (по схеме), затем резистор R5 поворачивается из нижнего положения вверх до максимума свечения светодиода (максимальное значение угла поворота «влево»). Затем резистор R6 устанавливается в крайнее нижнее положение, а резистором R9 устанавливается минимальное свечение светодиода (максимальное значение угла поворота «вправо»). После настройки переменный резистор R9 можно заменить на постоянный

Аналогично можно использовать педали (резисторы R7, R8). Кнопки КПП и дополнительных функций выводятся напрямую с платы контроллера.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
OP Операционный усилитель

LM324

1 В блокнот
4066 Мультиплексор/демультиплексор

CD4066B

1 В блокнот
VT1 Биполярный транзистор

КТ315А

1 В блокнот
R1-R3 Резистор

100 кОм

3 В блокнот
R4 Резистор

470 кОм

1 В блокнот
R5 Подстроечный резистор 1 кОм 1 В блокнот
R6-R8 Переменный резистор 47 кОм 3 В блокнот
R9-R11 Подстроечный резистор 47 кОм 3


Дело было летом, сидел я и думал чем же себя занять, как вдруг мне в голову пришла идея сделать себе руль...

Ну раз уж в мою голову что-то забралось, то ему уже не отвертеться, долго ли коротко ли, но мой первый прототип был готов) За основу были взяты 2 первые попавшиеся палки, между ними простоя фанера. И у меня получилась вот такая вот основа (В дырки вставлялись микрики). Конструкция получилась лёгкой и разборной по сравнению с конечной моделью.








Теперь проблема заключалась в начинке. И как раз мне пригодилась старая клавиатура компании Acer (аж 99 года выпуска). Из неё мне понадобилась только плата, на которую в последствии и паялись проводки идущие к микрикам, педалям и коробке передач.
На фотографии показаны клавиши которые я использовал, если вы захотите повторить нечто подобное, то можете использовать совершенно любые клавиши. К сожалению я думаю вам не подойдет эта бумажа с выходами... У каждой клавы хоть что-то да по другому запилено, уже проверял)


Собственно конструкция задумывалась только для того чтобы проверить удобность работы с рулём. После не 40 минутного залипания в UAZ 4x4 я понял что мне нужны педали) Ну и в раздумьях я побрёл в сарай, там мною был взят кусок фанеры и путём прикладывания обычных тапочек нанесён контур педаль. Енти самые педали были повешены на обычные петли (хз правда от чего они). Далее были приреплены микрики посредством обычных винных пробок и клея, но тут стало ясно что мне ни как не обойтись без пружин. В ход пошли обычные пружины от насоса (что добру пропадать?) Кабель я взял обычный 4х жильный от домашнего телефона. А в дальнейшем сделал штекер для быстрого отсоединения педалей от руля. На левую ногу у меня настроен тормоз, на правую газ. Единственное, сейчас ооочень уж жалею, что не поставил 3-ю педаль. Теперь не очень удобно перелючать передачи, так ак сцепление - нопка на руле...




Ах да! я уж чуть не забыл рассказать о креплении руля к столу... За основу было взято ломаное крепление от настольной лампы. Далее была подобрана алюминевая трубка которая подхадила по размеру к подшипнику. Подшипник был просто зажат в ентой трубе, путём грубой силы и молотка) В подшипник я вставил самую длинную шпильу что нашел и крепко зажал её, чтобы она свободно могла крутиться. Труба с подшипником была просверлена и зажата болтом. Вот что в итоге получилось:






А теперь о самом интересном, "как же осушествлялись повороты?", спросите вы. Но всё намного проще чем кажется) Мне очень хотелось чтобы руль поворачивал по отклонению влево, вправо. Я долго ломал голову как же мне это осуществить... Одна из моих наверное наилучших идей это бегающий железный шарик в трубе, но к сожаленю опытная модель провалилась, так как шарик уж больно плохо замыкал контакты... Спустя некое время мною была найдена коробка с неким устройством, как оказалось это было простое реле (хотя может и путаю, извиняйте) немного переделав его я полчил некое подобие акселерометра, который замыкал контакты при наклоне устройства.




И так, после построения пробной модели руля я начал подыскивать замену ентим палкам) И под руку попался старый руль (хз от какой модели машины) Проблем у меня с ним особых не возникло, как ни странно но все комплектующие входили в него идиально... С креплением тоже особо не раздумывал, так-как внутри всё было прорезинено я решил засандалить всё енто добро на саморезы, вообщем не прогодал) И стал он выглядеть вот так:






В последуещее время пользования я понял, что мне уже мало просто замыать онтакты при повороте, я решил сделать нечто на подобии колева в пропорциональном р\у (чуть повернул руль, чуть повернулись колеса) Думал я не долго благо у меня есть смартфон на андроиде.Вообщем реюшка была беспощадно выдернута, и заменена на смартфон. На ПК и смарт было установлено ПО Droid Pad (http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=184239) Про настройку писать не буду, так-как уж очень мало народу откликнулось на предыдущюю запись, если интересно спрашивайте в коментах. В итоге смарт определялся как обычный джойстик, первое время я подключал его по USB, а затем пеешел на WIFI. Для крипления смартфона на руле была использована коробка в которой лежал смартфон в момент покупки, а чтоб он крепко сидел была под него была подложена обычная тряпочка. Коробку чтобы не мучиться закрепил изолентой. Вообщем руль стал таким:

Но после установки автосимулятора мне уж очень захотелось коробку передач) Ну не долго дмая я пошел в сарай, там была взята доска, старый насос, болты и старая основа от какой-то коробки... Из ДВП я выпилил по рисунку пазы передач, у меня их получилось 6 + задний ход. Энту двп вставил в основу коробки, коробку закрепил на доске, а на дно коробки саморезами прилепил низ старого, ручного насоса (пришлось попотеть чтоб его распилить). Ручку от насоса брал полностью. Думаю по фотографиям будет яснее.






Далее нужно было поставить контакты на каждую из передач, думал я как бы получше это сделать, но мои самодельные контакты работали ужасно, болты остались именно от этой первой идеи -_-. Поэтому я просто взял микрики и приклеил их к деревяшке, собственно когда я включаю любую из передач (1,3 или заднюю) ручка от насоса замыкает контакт, путём нажатия на микрик и переключается передача.






И так подведём итог, чем же хороша получившаяся технология: Клавиатуру поддерживает любая игра, так что вы смжете без препятственно настроить управление под себя; любую сломавшуюся деталь можно легко заменить не потратив при этом ни рубля; можно похвастаться пред друзьями, что я смог!)), денежные затраты при постойке минимальны (всё из подручных материалов найденных мной); ну и конечно приятное время провождение, ка по мне так больше доставляет процесс постройки нежели игры.
А теперь минусы: Когда стояло реле, руль приходилось всё время быстро поворачивать, так как поворот имитировал зажатие одной кнопки, что само по себе не удобно.... Сейчас же я поставил смартфон, как акселерометр, но случались проблемы с виртуальным драйвером джойстика, что заставляло тратить лишние 5-10минут на его оживление.... (но енто баг самой программы DroidPad, ели найдете альтернативу, проблемы должны пропасть, да и + у меня W7 64bit, а поставить на неё что-то это полный =_=)
Ну наверное и всё, думайте сами, нужно ли вам это или нет, у меня на всё создание с нуля ушло около 4-х месяцев, но я не торопился и делал по настроению, с инструкцией постройка у вас займёт около недели (ну тут ещё от ваших прямых рук многое зависит). Так же помимо руля можно постоить практически любой джойстик, тут главное ваше желание и подопотная клавиатура)
PS
Вот вам видео, но оно очень старое, сделано в начале сборки, лень делать ещё одно) И как первую игру я вам порекомендую UAZ 4x4 очень доставило гонять на уазах)) И да ребята, у кого ещё есть на ПК гейм порт, не заморачивайтесь с клавой, с гейм портом постройка проще пойдет и точней работать будет.

А теперь тот способ который я откинул ввиду плохого онтакта:
Шарик свободно двигается в нутри трубки и при наклоне должен замыкать один из 2-х контактов, но на практике стало ясно что контакт слиом плохой, тут скорее всего нужно много маленьих шариков... (но ввиду того что живу в деревне и приобрести их тут негде было я забил на энтот способ). Я думаю при желании его можно довести до ума.



Ну а теперь бонус.
Самодельный джой от сеги!


Ну рассказывать тут особо и нечего, всё ужастно просто.
За основу опять таки была вята клава, только уже нового образца (2009 год). И к моему огромному сожалению, контакты плени клавиатуры просто плотно прижимались к плате, и были порыты графитом. Пришлось счищать графит, напаивать кусочки проволоки и заливать их канифолью (так как дорожки на плате совсем никакие и при малейшем движении отрывались) вообщем после всех манипуляций плата стала вот такой:


Кабель я брал помоему от LTP порта (вообщем раньше по нему принтер подлючали, он на 28 жил). Плату оставил родную от старого джоя сеги, только пришлось пообрезать дорожи (что удалось очень тяжело, плата оказалась высокого качества, дорожки даже ножом не резались) Далее я просверлил дырки на плате и напаял проводки к кнопкам.




Саму конструцию джоя не менял. Да и строил то просто ради удовольствия. Если кому нужен джой я думаю не заморачивайтесь за 200р его без б, можно купить.


PS
Так же пробывал этот способ http://www.hwp.ru/articles/Podklyuchenie_dzhoystikov_ot_SEGA_k_kompyuteru_i_ih_modding_svoimi_rukami/ c небольшой переделкой LTP штекера, но джой у меня не заработал, возможно из-за того что стоит W 7 64bit, и дрова на PPjoy так ровно и не встали.... Ах да, для проверки я использовалвиртуальную клавиатуру с отображением нажатых клавишь Comfort On-Screen Keyboard Pro. Надеюсь тапками не заидаете...

. Схема руля + для компьютера

2016-02-14

Схема руля + для компьютера

Руль и педали для компьютера своими руками - Компютеры и периферия - Статьи - Сайт промщиков-радиолюбителей Как Вы наверное знаете, играть в различные автомобильные симуляторы с помощью руля и педалей намного удобнее и реалистичнее чем на клавиатуре. Чтобы точно вписаться в поворот, не нужно многократно нажимать на кнопки клавиатуры, а просто плавно повернуть руль, насколько это требуется. Газ и тормоз тоже нуждаются в плавном управлении, поэтому педали являються обязательным дополнением к рулю. Конечно это очень далеко от реального вождения в реальном автомобиле, но попробовав играть с помощью компьютерного руля, вам больше не захочется играть с клавиатуры.

Если стоимость нормального заводского руля может перебить вам все желание на его приобретение, оптимальным вариантом будет сделать руль и педали самому, тем более что их без труда можно изготовить в домашних условиях, не обладая специальными навыками. К тому же сломать их будет не так жалко.


Конструкция рулевого модуля
Сама конструкция руля очень проста, и при наличии необходимых инструментов и материалов, смастерить в домашних условиях рулевой модуль совсем несложно.

Пробуйте сначала спланировать то, что вы собираетесь сделать, набросав простые эскизы. Это не обязательно должны быть шедевры, обычное размышление или идеи. Удивительно, как часто вы можете обнаружить ошибки в ваших размышлениях прежде, чем они станут реальными. Это сохранит вам впоследствии много времени.

На рисунках cверху показаны общие планы модуля: сверху, спереди и сбоку.Основа планшета делается из толстой фанеры для придания прочности конструкции.
В качестве рулевого вала использован длинный болт диаметром 12мм. Руль и два подшипника с внутренним диаметром 12мм закреплены на нем при помощи гаек. U-образные металлические фиксаторы прижимают вал с подшипниками к деревянным опорам. Ограничитель удерживает вал от проворачивания в центральном положении. Он необходим, чтобы резким движением не повредить переменный резистор.
Резистор (потенциометр) крепится к основанию через простой стальной уголок и соединяется с валом напрямую при помощи отрезка резинового шланга. Для удобства соединения на ось резистора надета маленькая пластмассовая ручка по диаметру совпадающая с диаметром рулевого вала. Вы должны добиться того, чтобы центры вращения руля и вала строго совпадали.


Проектирование рулевого колеса

Для начала, вы должны спроектировать ваш руль. Затем, вооружившись линейкой и циркулем, нарисуйте подробный чертеж руля. Форма в месте охвата пальцами особенно важна, поэтому необходимо найти максимально удобное положение для рук. Помните, если вы энергичный гонщик, то вы будете проводить долгие часы сжимая это колесо в своих руках.
Изготовление руля для автосимулятора не столь трудно, как вы могли бы подумать. Его можно сделать из одного или нескольких слоев фонеры, склеивая их между собой.Выпилить лобзиком, зачистить острые края наждачкой и покрыть несколькими слоями черной краски, промежуточно шлифуя каждый слой.

Затем необходимо будет изготовить ступицу для задней части руля. Это не что иное, как квадратный или круглый блок древесины, который обеспечивает расстояние между колесом и передней панелью, а также придает дополнительную прочность.Жестко зафиксируйте ступицу к задней части руля мебельным клеем или прикрутите шурупами. Просверлите в центре 12мм отверстие для рулевого вала (прямо! предпочтительно на сверлильном станке) и руль можно красить.

Центрирование рулевого колеса

От руля, прежде всего, требуется хорошее возвращающее усилие, которое при поворотах, будет возвращать руль в исходную позицию.Данный метод центрирования состоит в том, чтобы просверлить горизонтальное отверстие сквозь рулевой вал и вставить туда 5мм болт с отрезанной головкой. Сточите концы этого болта с обеих сторон напильником и просверлите в получившихся площадках отверстия. Они позволят закрепить в этом месте пружины. Рулевой вал тоже необходимо сточить с двух сторон для хорошей фиксации гаек.

Затем закрутите болт в просверленное отверстие на оси и сильно затяните с двух сторон гайками.Другой конец пружины цепляется к стальному L-кронштейну. Когда руль поворачивается, пружины растягиваются, при отпускании руля, пружины возвращаются в исходное положение и возвращают вал назад в среднюю позицию. Можно регулировать силу возврата руля, натягивая или ослабляя пружины.

Фиксатор рулевого модуля

Немаловажный фактор при изготовлении руля – система крепления к столу.Эта система фиксации обеспечивает быструю установку и снятие рулевого модуля, при достаточно жесткой фиксации.

Из стальной пластины выгибаем П-кронштейн и сверлим 4 отверстия для саморезов, как показано на рисунке. После выпиливания из твердой древесины специальной прижимной лапки, необходимо просверлить в ней посередине 8мм отверстие для 5мм болта. Затем, прикрутите лапку к П-кронштейну саморезами, чтобы лапка в нем двигалась свободно.Расстояние от основания модуля до лапки должна быть примерно равной толщине стола, к которому вы собираетесь его устанавливать.

Просверлите отверстие через основание рулевого модуля и плотно вставьте в это отверстие T-образную втулку с резьбой или резьбовую вставку, в которую можно вкрутить 5мм болт. Затем прикрутите П-кронштейн к деревянному основанию модуля двумя саморезами, пропустите болт с поворотной ручкой в отверстие лапки и вверните в Т-втулку. Удостоверьтесь, что лапка свободно отходить вниз при ослаблении зажима.Для меньшего скольжения, можно приклеить на край лапки отрезок тонкой резины.


Конструирование педалей

Все, кто любит погонять в автосимуляторах, знает насколько важно иметь кроме руля еще и педали.Они позволяют освободить одну руку и дают работу ногам, повышая реалистичность управления и одновременно упрощая выполнение некоторых маневров.

Данная конструкция являеться очень надежной и простой в изготовлении.Основание и педали делаются из фанеры и крепятся друг к другу с помощью отрезков мебельных петель. В основании под педалями просверливается отверстие (примерно 10мм) для свободного хода рычага.

Рычаг делается из металлического прута и сгибается в одну сторону с обеих сторон, как видно на рисунке.Закрепить его к педали можно согнутым в U-образную форму небольшим гвоздем.

Пружины необходимы для возврата педалей в исходное положение и должны обеспечивать усиленное нажатие. Крепить их не обязательно, т.к. они будут зажаты между педалями и основанием.

Переменные резисторы (100k) крепятся к основанию через L-кронштейны на обратной стороне основании. На вал резистора вставляется рукоятка. Делается она из дерева или пластмассы. Используйте любой материал, которым располагаете. В рукоятке просверливаются два отверстия. В одно плотно вставляется вал резистора, а в другое рычаг, так чтобы он свободно крутился.Рукоятка еще будет являться ограничителем обратного хода, так что сделайте ее покрепче.

Как видно на рисунке, педали связаны с резистором через рычаг.Когда педаль нажимается, рычаг проходит через отверстие в основании и перемещает рукоятку вниз. При этом увеличивается сопротивление резистора. С помощью пружин педали возвращаются в исходную позицию.


Таким же способом в педальный блок можно дополнительно добавить педаль сцепления, если ваш автосимулятор полноценно поддерживает три педали.


Механизм переключения передач Ручка переключение передач
Почти все современные автосимуляторы поддерживают «прямое» переключение передач: игрок, как в обычной механической коробке, переводит рычаг на нужную передачу. Для этого, в компьютерных рулях высокого класса делают рычаг прямого переключения на 6-7 передач. В данной статье я расскажу вам, как сделать семиступенчатый шифтер, выполненный в виде отдельного блока, закрепляемый в любом удобном месте отдельно от руля. Это будет устройство с «прямым» рычагом переключения передач на 6 скоростей (не считая заднего хода), имитирующее обычную механическую коробку передач.

Главный механизм делается по принципу обычного джойстика и позволяет рычагу наклоняться по оси X и Y.

Формы для механизма можно сделать из 1мм стали. Согнуть, как показано на рисунке, и соединить между собой через отверстия втулкой.
Сам рычаг делается из обычного стального стержня (примерно 8мм). В нижней части рычага просверливается отверстие и через механизм в него вставляется втулка. Это будет центр вращения рычага по оси Y, который непосредственно нажимает на кнопки.

Чуть выше оси рычага, не до конца просверливается отверстие. В него вставляется пружинка и маленький шарик от подшипника, совпадающий по диаметру с отверстием. Дополнительно к этому на верхней части механизма просверливаются два отверстия. Шарик попадает в эти отверстия и не дает рычагу свободно отходить от кнопки, оставляя ее включенной.

Это нужно для того, чтобы фиксировать нажатую кнопку, т.к. при отпускании кнопки, во многих симуляторах автоматически включается нейтралка.

Во избежание повреждения кнопок от удара рычагом во время нажатия, кнопки крепятся на пластины пружинной стали, которая непосредственно крепится к основанию. Рычаг давит на кнопку, которая после включения, через пластину будет отгибаться в обратном направлении. Пластины такой стали можно достать из ненужных VHD видеокассет.

Пластина с направляющими пазами для передач выпиливается из алюминия и крепится сверху на конструкцию. На концах каждой направляющей, с нижней стороны, крепятся 7 пластин с кнопками.

Сразу становится ясно, что 4 кнопок, доступных с Геймпорта будет недостаточно, поэтому необходимо найти способ для получения 7 независимых кнопок. Самым простым вариантом было бы, если электроникой выступал старый USB джойстик или геймпад. На нём обычно достаточно кнопок и не надо мучиться с пайкой нового девайса.

Есть еще способ подключить устройство к Геймпорту, спаяв небольшую плату. Как видно на рисунке ниже, соединив 4 кнопки с Геймпорта с помощью диодов вместе, можно получить конфигурацию с 7-ю кнопками и одним POV.




По поводу работоспособности данной схемы ничего не могу сказать, потому, как сам ее не использовал. Вполне возможно для распознавания ее операционной системой, потребуется специальные драйверы.


Подрулевые шифтеры
Для переключения скоростей можно еще сделать подрулевые шифтеры, как на некоторых спортивных автомобилях и в «Формуле-1». Рычаги расположены на задней стороне руля и могут использоваться пальцами, позволяя не терять контакт с коробкой передач при повороте руля. Это устройство поддерживается всеми играми, так как для его работы достаточно двух кнопок.

Это простая схема, которая показывает основное расположение рычагов управления. Рычаг может быть сделан из дерева, металла, пластмассы, или чего бы то ни было. На конце рычага просверливаются два отверстия для шурупов, на которых он будет держаться. Шурупы должны быть подходящей длины, чтобы они не прижимали слишком сильно и не стесняли движение рычага. Две пружины необходимы для фиксации рычагов в нейтральном положении. Чтобы закрепить кнопки, можно их приклеить к основанию руля в нужном месте.
Выбрав место на задней стороне руля для крепления рычагов, убедитесь, что они не будут мешать управлению.При необходимости можете придумать им свою удобную форму.


Электрическая схема подключения

Для подключения руля и педалей, необходимо чтобы на компьютере была установлена звуковая карта с GAME/MIDI портом, к которому подключаются игровые устройства (джойстики, геймпады, рули), либо геймпорт может быть встроен в материнскую плату системного блока.

Схема руля ничем не отличается от схемы обыкновенного джойстика и не требует никаких драйверов и специальных программ. Геймпорт поддерживает 4 переменных сопротивления (резисторы 100к) и 4 мгновенных кнопки, которые включены, пока нажаты.

Чтобы компьютер определил игровое устройство, к геймпорту достаточно подключить два сопротивления на ось X и Y. В нашем случае это переменные резисторы руля ось X(3) и педали газа ось Y(6). Для педали тормоза используется ось X1(11). А оставшуюся ось Y1(13) можно использовать для педали сцепления.

Резисторы должны быть линейными (не от регуляторов громкости!) от 50к до 200к (лучше взять 100к).Красный провод (+5V) всегда идет на средний контакт резистора, а вот ось (3, 6, 11 контакты) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлен резистор. Если при повороте руля влево курсор идет вправо, просто надо поменять местами внешние контакты резистора. То же самое и с педалями.

Стандартный штекер джойстика с 15 иголками можно купить в любом электронном магазине или на радиорынке. Провод лучше взять экранированный 10 жильный.

Калибровка

Прежде, чем подключить руль и педали к компьютеру, необходимо откалибровать резисторы.Для более точной регулировки, вам потребуется специальный измерительный прибор.Рулевой резистор нужно выставить в центральное положение. Если вы используете резистор 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Резистор педали газа и тормоза можно установить на минимальное сопротивление (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление резистора должно увеличиться, если нажать на педаль. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты резистора.


Перед соединением с компьютером, необходимо проверить, чтобы не было замыкания контакта +5v (1, 8, 9) и землей (4, 5), иначе геймпорт может сгореть!!!


Подключаем штекер к звуковой карте. В панели управления выберите "Игровые устройства" затем кнопку "Добавить". В меню выберите – "джойстик 2 оси 2 кнопки" и нажмите "ОК". Если все было сделано правильно, то поле "состояние" должно измениться на "ОК".После этого нам необходимо откалибровать игровой планшет. В "Свойствах" нажмите на закладку "Настройка", затем на кнопку "Откалибровать" и следуйте указаниям. Загружайте ваш любимый автосимулятор, выберите в настройках свое устройство, настройте его и получайте удовольствие!



Оптика

Для большей долговечности, вместо переменных резисторов можно поставить оптическую пару (светодиод + фотодиод). Трущихся деталей в таком устройстве нет, и следовательно практически отсутствует износ. Оптопары можно достать из старой компьютерной мышки.На среднюю ножку фотодиода припаивается +5В, вывод соответственной оси на любую из крайних ножек. Сопротивление R 100 Ом ограничивает ток через светодиод.
Более подробно об оптике можно посмотреть здесь >>


Приятного времени суток, Господа. Многие из нас играли в различные симуляторы на компьютерах и других гаджетах. Но не у многих был специальный руль для компьютера, который был предназначен для увлекательный игры в симуляторы и гоночки. С ним игра казалась более реалистичнее и на нём более комфортно играть, чем на клавиатуре. Сегодня я вам покажу как сделать игровой руль на компьютер из картона и двух компьютерных мышек. Такой руль раз в 6 бюджетнее покупного, и он особо не отличается своей функциональностью.

Необходимые материалы:
- 2 компьютерные мышки
- плотный картон
- 2 хозяйственные губки
- клей

Испытание и изготовление игрового руля можно посмотреть на видео:

Шаг 1: На картоне циркулем делаем окружность- это будет будущий руль. Диаметр можно выбрать любой, хоть как на автомобиле ЗИЛ. Далее карандашом придаём более похожий вид рулю. И при помощи ножа вырезаем 4 таких заготовки, и ещё одну накладку как на фото.











Шаг 2: Все заготовки склеиваем друг с другом. Должен получиться удобный руль, который удобно и приятно держать.






Шаг 3: Далее нужно собрать подставку, где будет находиться мышка, и на чём будет крепиться руль. Собирал я её без чертежей, здесь можно обойтись без них.






Шаг 4: На руль приклеиваем деревянную цилиндрическую палочку. Можно сделать её из бумаги.


Шаг 5: Вырезаем отверстие диаметром чуть больше деревянной палочки. С другой стороны усиливаем картоном.




Шаг 6: Вставляем руль в отверстие и приклеиваем втулку из бумаги, как на фото. Она нужна чтобы руль всегда находился на своей оси.


Шаг 7: Приклеиваем подставки под мышку и устанавливаем её. Нужно сделать так чтобы лазер мышки плотно касался середины деревянной палочки. Если не касается, то подматываем изоленту на палочку. На этом этапе лучше проверить как работает руль на компьютере. Можно подключить и покрутить руль, курсор мышки должен
передвигаться в ту сторону в которую вы крутите руль. Если он крутится в противоположную сторону,нужно перевернуть мышку. После того как все проверили и убедились что всё работает приклеиваем крышку.






Шаг 8: Делаем педали. Из картона вырезаем заготовку как на фото.


Шаг 9: Берём ещё одну компьютерную мышку и под неё вырезаем держатель. Далее приклеиваем её на заготовку, которую делали в 8 шаге, и вставляем мышь. Затем приклеиваем хозяйственные губки. На педали приклеиваем небольшие прямоугольники из картона.








Шаг 10: Я играл в игру Euro Truck Simulator 2. Как подключить руль в этой игре можно посмотреть на видео, там все понятно и просто.