Электрооборудование

Гараж переделанный под жилье. Гараж как жилой дом: особенности оборудования, внутреннее устройство и утепление

Гараж переделанный под жилье. Гараж как жилой дом: особенности оборудования, внутреннее устройство и утепление

Можно ли жить в гараже? Фактически - да. Даже если в нём ничего, кроме раскладушки, нет. Ho если человек заинтересован в получении постоянной прописки, то придётся обратиться к российскому законодательству. Поскольку есть положение, гласящее о том, что жить можно только в том помещении, которое соответствует определённым нормам и стандартам.

Обращаясь к закону

B первую очередь затронуть следует Закон РФ №5242-1 от 25 мая 1993 года. Там сказано, что гражданин Российской Федерации может быть зарегистрирован по месту жительства/пребывания, но только в том помещении, которое предназначено для этого. То есть, в жилой недвижимости.

B связи с этим возникает вопрос: "Получается, что официально жить и быть прописанным в гараже нельзя?". Можно! Ho его придётся переделать под жильё, чтобы он соответствовал всем обозначенным в Жилищном кодексе РФ нормам.

Постройка жилого этажа

Многие люди, задумавшиеся o том, можно ли жить в гараже, решают заняться возведением над боксом пристройки. Ho для этого нужно основание, которым является право владения объектом недвижимости. Плюс ко всему помещение в гаражно-строительном кооперативе должно соответствовать правилам ЖК РФ.

Теперь o том, какой обязана быть сама пристройка. Требования следующие:

  • минимальная высота потолка - 2,5 метра;
  • крыша должна отличаться герметичностью и надёжностью;
  • стена между необогреваемой частью и отапливаемым корпусом обязательно оснащается теплоизоляцией.

Кроме этого, пристройка должна соответствовать установленным техническим и санитарным нормам. При возведении надо учитывать необходимость оснащения её рядом инженерных коммуникаций, звукоизоляцией, несущими конструкциями. Также надо помнить, что и сам гараж должен находиться в удачном c территориальной точки зрения месте.

Впрочем, если человеку действительно важно знать, можно ли жить в гараже по закону, ему стоит ознакомиться c Постановлением Правительства от 28.01.2006 N 47. Именно в нём содержится информация o признании помещения жилым.

Переделка в жилое помещение

He все люди заинтересованы в возведении дополнительного блока. Их интересует конкретно то, можно ли жить в гараже. Что ж, теоретически - да. Ho придётся переделать его в жилое помещение, а потом оформить как недвижимость, пригодную для регистрации и постоянного пребывания. Вот, что относится к основным требованиям из Постановления РФ от 28.01.2006. № 47, которым обязан соответствовать такой гараж:

  • Работоспособные несущие конструкции.
  • Пожаробезопасность.
  • Соответствие СанПиН.
  • Защита пространства от утечек используемой в быту воды.
  • Инженерные системы, проведенные в соответствии со всеми требованиями безопасности.
  • Высота потолков комнат и коридоров - 2,5 и 2,1 метра соответственно.
  • Наличие окон для естественного освещения.

Bce требования логичны. Ho есть ещё один нюанс, о котором стоит знать. Многие задаются вопросом: "А можно ли жить в подземном гараже?". Так вот, нельзя. Постоянное проживание не разрешено ни в подвалах, ни в цоколях. Соответственно, владельцам подземных корпусов прописаться в такой недвижимости не получится.

Процесс оформления

В том, можно ли жить в гараже, мы разобрались. Теперь стоит сказать пару слов о том, что конкретно нужно сделать для его переоформления. B соответствии со статьёй 23 ЖК РФ, перевод объекта в статус жилой недвижимости производят местные органы самоуправления. Вот, какие документы нужно предоставить туда владельцу гаража:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ, который подтверждает право собственности;
  • план с техническими характеристиками (его оформляют в БТИ);
  • проект, отражающий переустройство;
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Что ж, перечень небольшой, но есть в нём некоторые позиции, которые надо пояснить. Так как это та информация, которая точно пригодится человеку, интересующемуся тем, возможно ли постоянное проживание в гараже.

Нюансы оформления

План перепланировки - важнейший документ. Разрабатывать его нужно исключительно в соответствии со всеми нормами ЖК РФ. Лучшее решение - заказать его у инженера-строителя, поскольку специалисты данного профиля знают в этом толк.

Ho! Если при первом же осмотре гараж не попадает по той или иной причине под нормы градостроительства, то переделать его в жилое помещение не сможет даже самый лучший инженер.

После того как все перечисленные выше документы будут приняты органами местного самоуправления к рассмотрению, можно будет приступать к процессу переоборудования гаража. И когда всё будет закончено, на объект с проверкой придёт комиссия, чтобы оценить перепланировку. Также приглашаются сотрудники МЧС и СанПина. И если никаких претензий у комиссии не возникнет, то акт приёмки будет выдан владельцу гаража.

При выявлении недочётов даётся время на их устранение, и назначается новое время для проверки.

Финишная прямая

Акт приёмки выполненных работ - это ещё не всё. После получения данного документа человек должен обратиться с ним в БТИ. Кроме акта, потребуется свидетельство о собственности, план-проект и паспорт. Сотрудник БТИ примет документы. И через несколько дней собственнику нужно будет прийти за новым паспортом собственности, в котором уже будут изменены все технические характеристики объекта недвижимости.

Заключительный этап - обращение в Росреестр. Там человеку выдадут новое свидетельство на право собственности. Чтобы его оформили, надо предъявить:

  • Свидетельство о владении.
  • Документ, подтверждающий право собственности (договор обмена, дарения, купли-продажи).
  • Акт приёмки.
  • Кадастровый паспорт.
  • План-проект.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Гражданский паспорт.

B течение трёх месяцев свидетельство оформят. После того как оно будет получено, человек может оформлять прописку, продавать, или же сдавать в аренду - многие не против жить в гараже, как в сьемной комнате, так как такие варианты дешевле, чем квартиры.

Что ещё следует знать?

Приступать к планировке можно лишь после учёта нескольких немаловажных нюансов. Вот основные из них:

  • Газифицировать гараж не получится. Котел нужно ставить в отдельную пристройку (объёмом как минимум 15 куб. м.). К тому же, придётся получить на это разрешение в Горгазе.
  • От гаража до дороги должно быть как минимум 5 метров. А между постройками - от 4 м и более.
  • Гостиная должна быть минимум 12 кв. м. Спальня - 8 кв. м. Кухня - 6 кв. м. Ванная и прихожая - по 1.8 кв. м. Туалет - 1 кв. м.
  • Если гараж деревянный, то до следующего строения из этого материала должно быть минимум 15 м.

Впрочем, сверхъестественных требований, как можно видеть, нет. Газ в наше время легко заменяется электричеством, а площадь - стандартная, как для 1-комнатной квартиры. Да и в жилье с меньшим простором жить было бы некомфортно.

Комфортабельность

Напоследок пару слов о том, является ли равноценной заменой квартиры гараж. Можно ли с комфортом жить в нём? Вполне! И по представленным выше фотографиям можно в этом убедиться. С первого взгляда даже и не верится, что это - гаражи. Многие квартиры по комфортабельности и обстановке им уступают. Но, конечно, чтобы уютно и красиво обустроить гараж, потребуется немало финансовых вложений и терпения.

Впрочем, из обычного «автомобильного дома» можно сделать всё что угодно: детскую комнату, профессиональную кухню, студию для танцев, рабочий кабинет и даже художественную мастерскую. Самое главное - грамотный подход, а также наличие фантазии и качественных материалов. И полученное разрешение от соответствующих органов. Но даже без него жить в гараже можно, правда, без прописки.

В Москве люди живут порой в самых неожиданных местах. В последнее время часто заселяют гаражи, причем обитают там во вполне комфортных условиях. Кто и зачем обживает нежилые помещения, и как выглядит ежедневная жизнь в капитальном гараже?

Таунхаус за 430 тысяч рублей

Каждый день 41-летний Олег М. выходит из своего гаража на улице Москворечье и едет на работу в центр Москвы. Он трудится директором московского филиала крупной чешской машиностроительной компании. На работу он добирается на общественном транспорте. А в гараже хранит свой верный УАЗик и там же живет — на втором этаже.

"У меня есть квартира в Подмосковье, но оттуда ездить далеко, — говорит Олег. — Если руки есть, то сделать свой гараж жилым вполне реально".

Отапливается гараж с помощью электрических и газовых отопительных приборов. Зимой Олег замерзнуть не боится и собирается провести тут весь сезон. Водопровод тоже удалось организовать. "Сначала хотел сделать скважину, но оказалось, что проще поставить на крышу баки. Питьевую воду приходится завозить канистрами, а для технических нужд достаточно дождевой, которую потом М. пропускает через фильтр. "Для двух-трех человек воды вполне хватит", — говорит Олег. Он любит собирать у себя друзей, для которых его гараж давно превратился в подобие дачи.

Прямо на территории гаражного кооператива есть столовая и магазин — многие гаражные кооперативы Москвы превратились в жилые кварталы. Вот и сам Олег говорит, что по соседству с ним в таких же условиях живет еще человек пять. При этом свой двухэтажный "таунхаус" в 15-ти минутах ходьбы от метро Олег приобрел всего за 430 тысяч рублей.

Олег действительно вовсе не единственный, кто превратил свой гараж в жилье. Похоже, что это становится новой тенденцией. Достаточно прийти в любой гаражный кооператив вечером или в выходной, чтобы заметить — здесь кипит жизнь. Владельцы гаражей специально надстраивают над капитальными гаражами вторые этажи, в которых можно просто отдохнуть от возни с автомобилем или посидеть с друзьями. Остается ли после этого человек ночевать или он вообще там живет, и даже в каком количестве там живут люди — охрана за этим не следит.

25-летний Александр Лаппо приехал в Москву из Белоруссии, и за три года жизни в российской столице несколько раз переезжал из квартиры в гаражные кооперативы. Он рассказывает: "когда я остался в Москве без жилья, и друзья позвали меня жить в гаражи, для меня это прозвучало дико. Но вскоре я понял, что для Москвы это в порядке вещей. А испытав на собственном опыте, понял, что жить можно". По словам Александра, гаражные кооперативы в Москве давно стали настоящими деревнями, где живут десятки или сотни человек.


Что особенно приятно — живут в атмосфере добрососедства, давно забытой обитателями многоэтажек. "В обычных домах бывает, что люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости", — восторгается Лаппо.

Минус 20 и другие минусы

По словам Александра Лаппо, главный минус гаражей — плохая вентиляция, ведь окно на втором этаже, как правило, всего одно. "Летом душно, приходится гонять воздух вентилятором. Зимой ребята приносят в свой гараж тепловые пушки. Перезимовать не проблема", — рассказывает он.


Владелец еще одного гаража, давший объявление о его сдаче в аренду, рассказывает следующее. "Каркас гаража утеплен пенополиуретаном. Утеплены пол, стены, потолок, ворота. Получается полностью герметичный контур. Гараж реально очень теплый. Когда на улице —25 градусов, внутри, если включить тепловую пушку, через полчаса будет +20. Затем пушку выключаешь — плюсовая температура в гараже держится очень долго, за сутки падает примерно до +5. Придя с работы, можно снова прогреть свое жилье. Но сперва придется померзнуть или снаружи, или внутри".

Владелец сдает гараж всего за 8,5 тысяч рублей в месяц, причем готов поселить у себя и граждан из стран СНГ. Для обычного жилья в Москве таких цен давно нет.

Впрочем, отопление — не единственная проблема, которую приходится решать жильцам гаражей. "Стираю вещи в стиралке, душ принимаю в душе, где у меня есть электрокотел, — смеется Олег М. Для этого провел собственную канализацию". Но канализацию под фекальные воды организовать, по словам М., "в сто раз сложнее". Поэтому он решил обойтись биотуалетом, отходы из которого приходится вывозить.

Кто-то стирает в тазиках, кто-то отвозит грязное белье знакомым или в свои подмосковные квартиры.


Еще одной проблемой остается безопасность — ночью в гаражах много подозрительных личностей, а вызвать полицию по адресу, которого нет, невозможно.

20 секунд на дорогу до работы

На такие экстремальные условия согласится не каждый. Среди обитателей гаражей много приезжих, говорит Александр Лаппо. Хотя есть и уроженцы Москвы и Подмосковья, которые используют гаражи не как временное пристанище, а как основное жилье.

Особенно это удобно для тех, чья работа связана с автомобилями или мелким ремонтом. На первом этаже можно организовать мойку, или автосервис или какую-нибудь ремонтную мастерскую, а жить на втором. Путь от работы до жилья занимает секунд 20 — только подняться по лестнице. Немыслимая роскошь для Москвы.

К вопросу о роскоши. Одно из самых шикарных предложений — элитный гараж в семи минутах ходьбы от станции метро "Тушинская". Площадь гаража — 50 квадратных метров. Гараж отделан современными материалами, в нем есть не только душевая кабина, но даже пианино. Кроме того, сюда может поместиться сразу три автомобиля — гараж явно рассчитан на представителей верхушки среднего класса.

© Фото: из архива продавца За 2,8 миллиона нельзя купить квартиру на "Тушинской", зато можно купить гараж и в нем жить

Владелец гаража, представившийся Алексеем Борисовичем, пояснил, что строил гараж для себя, и потратил на его обустройство около миллиона рублей. С учетом себестоимости самого гаража он должен стоить около 4 миллионов рублей. Но Алексей Борисович готов отдать его за 2,8 млн. "Очень деньги нужны, и срочно", — поясняет он. У корреспондента РИА Новости, позвонившего ему под видом покупателя, Алексей Борисович долго выясняет, есть ли у того наличные. "Сейчас кризис, денег у народа нет. Со мной пытаются договориться на бартер — например, предлагали взять лодку. А мне нужны только наличные", — поясняет он.

Никаких проблем с администрацией кооператива не будет, обещает Алексей Борисович — надо только вовремя платить взносы. Это тысяча рублей в месяц, плюс коммуналка.

"Сдается жилой гараж для двух-трех человек"

Представитель сайта бесплатных объявлений Авито.Ру Татьяна Стародубцева рассказывает, что за последний год предложений "жилых гаражей" на их сайте стало гораздо больше. "В прошлом году мы воспринимали такие гаражи как диковинку, и все замечали, что появился жилой гараж: посмотрите, мол, какой санузел и евроремонт. А сегодня уже нет", — говорит Стародубцева.

По статистике запросов, которые делают посетители сайта, формулировка "жилой гараж" тоже встречается все чаще, утверждает Стародубцева.

Особенно популярно такое жилье на юге России, в Краснодарском крае. "Всего в нашей базе сейчас 1500 жилых гаражей, из них по Москве — от сорока до сотни", — поясняет представитель Татьяна Стародубцева.

Судя по объявлениям о сдаче и продаже капитальных гаражей, пригодных для жилья, одно из самых популярных мест — ГСК "Стрела" около метро "Университет".

Кооператив довольно большой, и расположен недалеко от центра города. Возможно, именно этим и объясняется его популярность — где еще в Москве можно поселиться всего за 5 тысяч рублей в месяц?

Одно из объявлений обещает "жилой бетонный гараж для 2-3 человек: деревянный пол, импортная печь, обогреватели, телевизор". По указанному телефону голос с сильным азиатским акцентом называет цену: 15 тысяч рублей. За такие деньги квартиру в этом районе, да еще с мастерской на первом этаже, снять невозможно.

Некоторых может заинтересовать не аренда, а покупка собственной недвижимости. За 1,1 млн рублей продается еще один гараж — двухэтажный, с водопроводом, канализацией и стеклопакетами. Площадь каждого этажа — 60 метров. "На первом можно устроить офис, или склад, или мастерскую", — предлагает автор объявления. Квартира подобного размера стоила бы в этом районе не меньше миллиона долларов. "Первая линия!" — хвалит "товар" продавец.

"Снимать жилье надоело"

Корреспонденты РИА Новости тоже приехали в ГСК "Стрела". Здесь много двухэтажных гаражей. Вторые этажи украшены пластиковыми окнами с занавесочками и цветочными горшками. На первых этажах — мастерские: здесь моют, чинят и красят машины, рядом — столярные и слесарные боксы. Портит впечатление грязная грунтовая дорога, соединяющая гаражи с большим миром.

Член правления ГСК "Стрела" Александр Савкин рассказал РИА Новости, что кооператив построен над объектами знаменитого "Метро-2" — секретной правительственной линией метрополитена. Рядом с территорией ГСК есть даже заезды для автомашин в эти секретные объекты. Поэтому у кооператива есть "кураторы" из соответствующих государственных организаций. "Их требование — чтобы в кооперативе не было серьезных нарушений и бардака, но гастарбайтеры могут жить, — признает он. — Территория огромная, у нас 6,5 тысяч гаражей. Уследить, где что происходит, непросто".

"Никакие законы не нарушены. Никто не может ограничивать собственника железного кубика в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в нем разные предметы и жидкости", — настаивает он. Впрочем, на всякий случай он построил свое жилье из двух модулей "на случай сноса гаражей или проблем с окружением". "Возникнут проблемы — погружу модули краном на грузовик, и переехал", — рассказывает он.

"В Москве люди живут везде"

Пресс-секретарь ФМС по Москве Сергей Аксенов подтвердил РИА Новости, что сотрудникам ведомства приходилось находить нелегалов, живущих над автомойками.

"В Москве люди живут везде. Мы находили людей, живущих в лифтовых помещениях верхних этажей, в подсобках магазинов. На Троекуровском кладбище нелегалы жили буквально под землей — вырыли землянку, которую мы нашли по ведущей к ней тропинке. После этого я уже ничему не удивляюсь", — рассказывает представитель миграционной службы.

Впрочем, говорит Аксенов, в основном нелегалы предпочитают жить в жилом секторе или на стройках, где работают: "Все остальное — это все-таки исключение".

Впрочем, представитель ведомства заверил журналиста, что ФМС готово бороться с нелегалами. "Если кто-то из граждан заметил что-то подобное — сообщайте, будем реагировать", — пообещал он. Ведь в обязанности ФМС входит не только проверка легальности иностранных мигрантов, но и соблюдения режима регистрации. "А в гараже зарегистрироваться нельзя", — напомнил Сергей Аксенов.

Гость столицы решил свой квартирный вопрос необычным образом – купил дешевый гараж и переделал его под комфортабельное жилье.

"Ранней весной 2006 года я приехал работать в Москву. Как другие "понаехавшие", начинал со съемного жилья. К 2008 году цены и состояние этого жилья, а также "услуги" риэлторов мне уже изрядно надоели. Я начал искать альтернативу", - описывает свою историю на одном из коллективных интернет-блогов пользователь под ником 919919919.

Ответ на квартирный вопрос предприимчивый житель Москвы нашел нестандартный. "К осени 2008 года идея сформировалась в окончательном виде: купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте; спроектировать и построить жилье; затраты должны быть минимальными и поэтапными". Планируемый бюджет проекта оценивался автором в 300 тыс. рублей (приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве).

С выбором стройплощадки дело прошло просто. "Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их, производил разведку местности и опрос аборигенов на предмет наличия других интересных вариантов”, - описывает свой опыт блогер 919919919. В итоге 27 сентября 2008 года им был выбран и куплен всего за 45 тыс. рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км от работы и всего в 10 км от Кремля.

Для начала будущий гаражный житель снес начисто старую постройку. На этом месте и начинается строительство "двухэтажного модульного коттеджика с полностью автономными системами жизнеобеспечения". "Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом, - пишет строитель-энетузиаст, - он нам еще пригодится".

"Модульный - состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать, - объясняет блогер концепцию своего коттеджа. - Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы - погрузил бы модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку".

Автономность систем жизнеобеспечения означает полную свободу от всех централизованных коммуникаций.

"Мой проект был безупречен, - продолжается рассказ, - в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на нее без фундамента на грунт два модуля, являющиеся по сути стальными "кубиками". На эти "кубики" не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья, так как они попросту не являются ни тем, ни другим".

"На вопрос о законности проживания в гараже отвечаю: никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, - уточняет автор проекта. - Впрочем, за 5 лет никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал вопросов, не проверял законности моего проживания".

Первым "кубиком" проекта стал стандартный 20-футовый контейнер с герметичной дверью, способный выдержать многотонный груз сверху. На крыше контейнера позднее был установлен модуль-бытовка. Второй этаж планировалось сделать жилым, а первый - техническим.

Далее автор устанавливает систему отопления - газовый конвектор: "На улице минус 10. Система отопления полностью готова и прошла испытания. Больше мне не придется переодеваться на морозе в непросохшую, замерзшую спецодежду". После этого на втором этаже "гаражного" дома автор приступает к отделочным работам: укладывает линолеум, ставит мебель, монтирует душевую кабину.

"Вопрос с раковиной решаю просто - использую проверенную временем "деревенскую" систему, - рассказывает блогер. - Надо отметить, что я родился и вырос в деревне, поэтому не испытываю культурного шока при виде рукомойника. С душем вопрос посложнее. Я офисный работник - ежедневный душ, бритье и чистая рубашка для меня обязательны". Для этого автор проекта выбирает простой, сверхнадежный и энергонезависимый вариант: вода подогревается до нужной температуры в 15-литровом эмалированном бачке на газовой плитке, затем подается насосом в компактный расходный резервуар над душевой кабинкой, откуда самотеком расходуется по мере необходимости. Закончилась - подкачивается дополнительная порция из бачка. "Сердцем" этой системы является дачный душ-топтун. Перекачать 10 литров воды - это всего 20 раз (не отвлекаясь от мытья) помассировать пятками упругие красные кнопки этого приспособления. Так как гараж не подключен к системам городского водоснабжения, жильцу приходится "заправляться" водой по-деревенски - в ближайшей колонке. "А еще можно "заправиться" водой на работе или у друзей, да где угодно", - рассказывает 919919919.

Летом 2009 года гараж был подключен к электричеству, что активизировало дальнейшие строительные работы: были сделаны запасной выход, облагорожены фасады здания, которые были выкрашены стильной серо-серебристой краской. Благоустроительным работам подверглась и внутренняя лестница: ее обшили деревом и покрасили.

Общие затраты на обустройство гаража на конец 2009 года составили 297 319 рублей

2010 год автор называет первым полноценным годом жизни в гараже. В этот период он продолжает работы по наведению порядка в своем жилище: доводит до ума водоснабжение, красит внутренние помещения на первом этаже, ставит кондиционер, укладывает тротуарную плитку перед входом в "дом".

На момент ввода в эксплуатацию в июле 2010 года затраты составили 328 669 рублей

Датой сдачи объекта в эксплуатацию автор считает 10 июля 2010 года. Затраты на эту дату составили 328 669 рублей. "Учитывая, что я проживаю в домике уже более года, сумма экономии на аренде жилья превысила расходы на строительство", - пишет блогер.

Осенью 2012 года гараж был отсоединен от электросетей, поэтому жильцу пришлось подключать электрогенератор, который заряжает аккумулятор. "Преобразователь электроэнергии и спецаккумулятор на 100 А-ч позволяют заводить генератор раз в неделю для зарядки аккумулятора. - Описывает вопросы электроснабжения жилец гаража. - Запаса электроэнергии хватает на неделю питания ноутбука и освещения". В ближайших планах была покупка солнечных батарей, что превратило бы домик в по-настоящему автономный.

"За 5 лет жизни в этом домике я сэкономил около 1,5 млн рублей на аренде жилья, тем самым значительно ускорив процесс накопления средств, необходимых для покупки московской квартиры, - подводит итог автор. - Добавив к накоплениям деньги от продажи своей квартиры в замкадном N-ске, я купил отличную квартиру, в прекрасном месте Москвы, в 7 минутах пешком от метро. Поэтому в июле 2013 года я переехал из домика в свою новую квартиру".

"На текущий момент (октябрь 2013 года) домик выставлен на продажу за 400 тыс. рублей, - заканчивает рассказ интернет-пользователь под ником 919919919. - Этот домик был для меня: экономически высокодоходным инвестпроектом (70-100% годовых); объектом творчества и изобретательства; тренажером упорства и целеустремленности; лабораторией для испытания как собственных возможностей, так и всяческого интересного оборудования".

"Хватит жаловаться на дороговизну и недоступность московского жилья. Найди объявление о продаже этого домика (или другого гаража). И напиши свою историю борьбы и победы", - призывает бывший жилец гаража в центре Москвы.

Отметим, ранее в этом году в прессе сообщалось о новой тенденции на рынке эконом-жилья в столице: гаражные кооперативы превращаются в жилые кварталы. Владельцы сдают свои боксы как квартиры в аренду иногородним. Так, в прессе описывается случай молодого уроженца Белоруссии, который прожил несколько лет в подобных двухэтажных гаражах и даже сменил за это время несколько гаражно-строительных кооперативов. Аренда таких домов-гаражей в Москве стоит около 600 долларов в месяц, что намного ниже, чем ставки найма "обычных" квартир. Как видим, подобная практика приобретает в Москве массовый характер.

Предлагаем посмотреть и проанализировать подборки фотографий гаражей, которые были переделаны в очаровательные гостиные.

Любая домохозяйка хочет эффективно использовать площадь своего дома. Каждый уголок должен выполнять полезную функцию, неважно, декоративную или практическую. Это касается и ангара. У многих он стоит без дела, захламлённый ненужными предметами.

В этом случае стоит серьёзно задуматься над его реконструкцией. Возможно, вам понравится идея . Для этого понадобится немного фантазии, терпения, материальных вложений. В результате вы получите дополнительную площадь с пригодным для жизни пространством.

Рассмотрим несколько примеров.

1. Студия

До ремонта

После ремонта

Эта комната на фоне суровых будней станет великолепным оазисом, где вы сможете расслабиться и душой и телом. Все необходимые удобства: кухня, ванная и спальное место, а также прекрасный вид на бассейн позволяют в полной мере наслаждаться жизнью.

Если у вас уже есть взрослые дети, желающие попробовать себя в самостоятельной жизни, такой домик им очень понравится.

Изначально этот бокс не пользовался популярностью в семье и использовался в редких случаях для сбора разного хлама. Но после перепланировки помещение заиграло новыми красками.

Цветовая гамма интерьера светлая. Это позволило визуально расширить площадь комнаты. Большое внимание уделили свету, так как целью было максимально приблизить его к естественному.

2. Уютная гостиная

До ремонта

После ремонта. Прихожая

После ремонта. Гостиная

В этом примере гараж тоже не представлял собой ничего особенного. В тёмном и неорганизованном пространстве не было окон. На фотографии трудно узнать это помещение. Интерьер поражает своей лаконичностью и роскошью. Дизайнерская мебель хорошо вписалась в обстановку.

Новое окно расширило пространство, а перегородка отделила прихожую от гостиной. Прекрасно организована система хранения. Даже в таком небольшом объёме уместится всё необходимое. Отличное место для приёма гостей.

3. Мини-дом

Первоначальный вид мини-дома

После ремонта. Снаружи

После ремонта. Внутри. Спальный лофт

Для креативных, амбициозных и свободных людей подойдёт следующий вариант реконструкции. Несмотря на маленькую площадь в 25 квадратных метров, можно уместить всё необходимое для полноценного проживания.

Двери французского типа. При их открытии получается большой просторный проём, который даёт быстрый приток свежего воздуха и обеспечивает вентиляцию. Сразу от входа в мини-дом начинаются кухня и спальная зона.

Лофт для отдыха расположен чуть выше входной двери. Ощущение сна на улице дают несколько окон, установленных параллельно месту, где расположен матрас. Кухня же по размерам очень скромна.

Раковина, посудомоечная машина и пара полок для посуды ежедневного использования. Дополнительно к основному зданию была сделана небольшая пристройка для ванной.

В таком доме можно жить на первых порах. Он позволяет сэкономить средства, рационально использовать площадь и не захламлять свою жизнь ненужными предметами, а ценить то, что действительно нужно.

4. Необычная гостиная

До ремонта

После ремонта

Следующая гостиная выполнена в стиле ранчо. На выбор интерьера повлияли высокие остроконечные потолки. Цветовая гамма помещения бежевая, немного разбавленная бирюзой.

Акцент сделан на грубо обработанную мебель из дерева, диваны украшены красивым орнаментом в тон ковровому покрытию, а на полках можно увидеть редкие антикварные элементы декора.

Одним словом, это место, где царят уют и некая природная естественность. Ваши гости будут чувствовать себя как дома.

5. Игровая комната

До и после ремонта игровой комнаты

Одна молодая семья реконструировала тёмное подсобное помещение своего дома в игровой центр для детей. Для родителей это замечательная находка, так как активность малышей очень высокая. А в такой зоне вы сможете организовать уголок творчества, спорта и т.д.

В этом случае главными дизайнерами должны стать сами дети. Разноцветные отпечатки ладошек и ножек, самодельные картинки и поделки, фото достижений и членов семьи должны стать главными элементами декора.

Перестроить небольшой гараж в жилой дом – уже не простая задача. Но сделать этот дом при скромной площади еще и просторным – просто высший пилотаж.

  • 1 из 1

На фото:

Как сделать жилой дом из гаража? Главный секрет этого дома-гаража в том, что массу разных функциональных зон (спальню, гостиную, санузел, кабинет, а так же множество шкафов) архитектор вписал в один объем – 10-метровый параллелепипед. За счет чего в домике площадью в 41 кв. м осталось еще много свободного места для жизни. Хоть вечеринку с танцами устраивай!

Информация об объекте:
Место: Бордо, Франция
Метраж: 41 кв. м
Год: 2009-2010
Архитекторы: FABRE/deMARIEN architects
Фото: FABRE/deMARIEN architects

На фото: FABRE/deMARIEN architects
архитекторы

В Бордо схожая со многими крупными старыми городами ситуация: здесь есть центральные места, «элитность» которых на самом деле давно в прошлом, но тут по-прежнему престижно жить. В одном из таких районов находится проезд Буан (Passage Buhan). Уникальность его в том, что это частный проезд — он закрыт для посторонних, тут удивительно тихо, нет никого лишнего и у каждого домовладельца есть своя часть проезжей части. Особенность этого проезда в том, что все дома — это в прошлом конюшни, внизу стояли лошади, наверху жили конюхи. Впрочем, не совсем все, один из них в совсем недалеком прошлом был... автомобильным гаражом. Его-то и купил неожиданно для всех фотограф Джереми Бухгольц, который из-за работы разрывается между Парижем и Бордо и давно мечтал о постоянном «пристанище» в этом городе, но не тянул полноценный дом. Обзаведясь необычной жилплощадью, он обратился к знакомому архитектору Матьё де Марьену из FABRE/deMARIEN architects и тот придумал остроумный проект, как из гаража сделать дом — небольшой, но современный и удобный.


Если старые конюшни в проезде Буан и выглядят несколько романтично, то купленный Джереми Бухгольцем гараж был самым затрапезным: кривоватая постройка с черепичной крышей и распашными воротами из листового металла. А главное — очень мало света внутри, трудно себе представить, как этот гараж переделать в дом, и как Джереми вообще углядел в нем какой-то потенциал.


На смену железным воротам пришли раздвижные деревянные двери-ставни. Внешне довольно непримечательные, они исключительно функциональны: правую часть можно целиком сдвинуть в сторону, открыв патио, а можно просто отодвинуть небольшую створку слева, и откроется окно, ведущее в кухню.


Главное изменение, которое внес Матьё — это создание патио, открытого 12-метрового внутреннего дворика, который не просто замечательно уютное место для отдыха, но и предельно функционален: благодаря ему дом-гараж получает свет и естественную вентиляцию. С остальной частью дома патио соединено огромными застеклёнными створками, которые можно раздвигать.

План. Здесь видно, какую значительную часть (целых 12 метров) Матьё решился отвести под патио. В остальном план довольно прост — кухня и пространство с большим многофункциональным мебельным блоком: вверху лофт-кровать, внутри — ванная и многое другое...

Разрез. Здесь видно, что благодаря скошенной кровле высота дома-гаража постепенно увеличивается от улицы к заднему торцу постройки, это позволило вписать туда «двухэтажный» мебельный блок.


К единственной внешней стене пристроена кухня. Современный минималистичный гарнитур выстроился вокруг окна. Благодаря застеклённому патио и белоснежной мебели вся эта часть дома буквально утопает в свете.


Все остальные функциональные зоны дома, не считая кухни, вписаны в большой 10-метровый параллелепипед, выполненный из дерева и мдф. Здесь поместилось абсолютно все, что нужно для комфорта. Во-первых, здесь расположено удобное рабочее место со столом, стереосистемой и массой закрытых полок, где фотограф хранит свои материалы.


Рядом с рабочим столом находится встроенная софа, на которой можно смотреть телевизор (вписанный в небольшую нишу напротив) и которая, при случае, играет роль гостевой кровати. Под диваном — выдвижные ящики, где Джереми хранит коллекцию CD дисков. Над диваном — полки, куда хозяин дома складывает свое профессиональное фотооборудование.


Со стороны кухни в параллелепипед встроены шкафы — от хозяйственного, где хранятся пылесос и инструменты, до гардероба. За ними — лесенка, ведущая наверх, к спальному месту. Рядом с лесенкой почти неприметный вход в санузел.

Наверху — вполне полноценное спальное место: не просто матрас на полке, как это часто бывает со спальнями-лофтами, а нормальная кровать . Внутри бортиков встроены полочки для одежды: белья и футболок. Бортики «спальни» Джереми использует как полки, а встроенные мансардные окна дают прекрасное верхнее освещение и открывают романтичный вид на небо, прямо из кровати. Кроме того, создание мансардного окна позволило немного поднять высоту в месте оконного проема, так что тут можно встать в полный рост (там, где нет окна, приходится пригибаться). Эта хитрость связана с тем, что менять высоту крыши не разрешали правила исторической застройки центра Бордо.


Санузел расположен внутри многофункционального объема. Он довольно компактный, с душевой кабиной, но здесь есть абсолютно все, включая огромное зеркало, стиральную машину и даже спрятанный отопительный котел.

Ролик с архитектором и вальяжным владельцем:

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Интерьер квартиры площадью всего 21 кв.м выполнен в скандинавском стиле. По желанию хозяев Виктория Бондарчук работала с существующей планировкой, стараясь по максимуму оптимизировать пространство.

Заказчики Мишель и Энди пришли в бюро дизайна LAAB с длинным списком пожеланий и массой планов на свою крошечную квартирку в центре Гонконга.

Работая над дизайном небольшой квартиры в центре Лондона, дизайнеры пошли нестандартным путем – решили обыграть ее малогабаритность. Получилось комфортное пространство в урбанистическом стиле.

Квартира, казалось бы, смехотворного размера – всего 13 квадратов – может вместить все, что нужно активному горожанину. И остаться при этом на удивление просторной и функциональной.

Как обойтись без надоевшего дивана-кровати в однокомнатной квартире, оставить пространство незагроможденным и при этом иметь множество мест хранения?

Три золотых правила, которые помогут избежать ошибок при оформлении маленьких квартир в современном стиле. Рассказывает архитектор Петр Федосеенко.

Квартиры на первом этаже продаются процентов на 10-15 дешевле своих аналогов с верхних этажей. Как превратить неудачное расположение в достоинство? Разбираем интереснейший проект Наталии Олексиенко.

Объединив несколько зон и используя светлую отделку, на маленькой площади бывшей «двушки» создали просторную студию с живописным средиземноморским декором и необычными деталями отделки.

Чтобы сделать из маленькой уютной квартиры большую, мало убрать перегородки. Как увеличить пространство, не утратив душевности – в проекте Аудроне Абразиене «Между деревьями».

Дизайнер Марины Саркисян играет не только с пространством, но и со временем: несмотря на то, что все помещения в компактной двушке оформлены в классическом стиле, время везде течет по-разному.

Чтобы из однокомнатной квартиры получилась двухкомнатная, надо сначала сделать из нее студию. Минималистичный лофт по-питерски – в проекте дизайнера Марии Василенко.

Молодоженам не позавидуешь – им еще притираться друг к другу в условиях нашей квартирографии: сплошь углы да теснота. Чтобы притираться было приятнее, углы лучше убрать, а пространство увеличить.

Как убрать поддерживающую колонну в квартире, не трогая ее, и устроить в студии изолированную спальню – в проекте Ларисы Никитенко «Женский взгляд на мужской интерьер».

Любители природы жизни кладут, чтобы вырастить на подоконнике фикус с традесканцией, а могли бы озеленить дом за день и забыть про полив с подкормом на долгие годы.

Рецепт объемной квартиры по-испански: нужно вычеркнуть из интерьера плоскости, границы, штампы и стереотипы, а потом выложить пол, стены, потолок и даже мебель керамической плиткой.

Известно, что живость и яркость интерьеру придает цвет. С этим согласен и дизайнер Александр Вошев. Только свои проекты он окрашивает в яркие цвета не с помощью красок, а с помощью света.

Молодые супруги решили поселиться в историческом центре города, но средств хватило только на миниатюрную квартирку без ванной комнаты: настоящий профессиональный вызов для архитектора и дизайнера.

В этом жилье профессионального джаз-музыканта нашлось место не только для всех необходимых в повседневности зон и вещей, но и для «излишеств»: настоящего камина, пианино и даже зрительской «трибуны».

Изначальная планировка подчас бывает столь неудачной, что архитектору нужно проявить недюжинную изобретательность, чтобы о неудачных пропорциях и скромных масштабах никто и не вспомнил.

Кто бы мог подумать, что почти без изменения планировки эта трёхкомнатная хрущёвка будет выглядеть такой просторной, что любой обитатель «крупногабаритки» позавидует.