Электрооборудование

Детский день рождения на тему: Маленькие Эйнштейны. Тематические научные шоу для детей

Детский день рождения на тему: Маленькие Эйнштейны. Тематические научные шоу для детей

Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками».

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса* и раскроют секрет каждого чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно - это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите, А теперь приступаем к чудесам."

Выходят четыре ученика.

1-й ученик. Жарко здесь, Хочу я пить. У кого 6 воды спросить?

2-й ученик. Я бы выпил очень много га зировки без сиропа.

3-й ученик . Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-й ученик. Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!

Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В кол бе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-и ученик из колбы наливает каждому ТО, Что Он Просил.

5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й ученик . Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни си ропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

1, 2, 3 Мы знакомы, с чудесами, их умеем делать сами.

5-й ученик . Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1-й ученик. А ответ совсем простой - был у меня стакан пустой.

2-й ученик . У меня в стакане сода.

3-й ученик . Вместе с ней метилоранж.

4-й ученик. В моем - бария хлорид.

5-й ученик. О чем это говорит? Угадай, девятый класс. Мы надеемся на вас! Не соста вит вам труда понять, что в колбе...

Все девятиклассники: Кислота!

5-й ученик . Знаете, наверное, вы ее на звание?

9-й класс. Серная!

Уходят. Выходит 6-й ученик.

6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. На ложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!

Проделывает все, о чем говорит, костер загорается.

6-й ученик. Я открою свой секрет, ника кой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Уходит. Появляется 1-й ученик,

7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девя тый класс, внимание!

Проделывает опыт с фенолфталеином.

7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей станов люсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

9-й класс. Фенолфталеин!

Следующий опыт с метилоранжем.

7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтраль ной - цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?

9-й класс. Метиловыйоранжевый.

Опыт, с бумажкой универсального индикатора.

7 - и ученик. Эта желтая бумажка все укажет без труда: посинеет - в колбе щелочь, покрас неет - кислота. Коль нейтральная среда - не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовем ее?

9-й класс . Универсальная!

Уходит. Выходит 8-й ученик.

8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, - делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

Выходит 1-й ученик.

1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.

Медленно считает, чтобы стакан успел примерзнуть.

8-й ученик. Примерз стакан химический, процесс...

9-й класс. Эндотермический

Уходят 8-й и 1-й ученики. Выходит 9-й ученик.

9-й ученик. Все вода, снег да раствор, надоевший разговор... У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите. Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть, а пока я их бужу, про другое расскажу.

Говорит и одновременно демонстрирует опыт,

Как-то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурациллином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурациллина две бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато-красной известковая вода. Принесла остаток в школу, и теперь фурациллин щелочь нам определяет, как и фенолфталеин. Не меняет цвет в воде, не меняет в кислоте, в щелочах фурациллин - яркий, будто апельсин.

Переходит вновь к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты. Соду жаром разлагает он до углекислоты. Он обугливает сахар - вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно, ясно тут, змеи, отчего ползут. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.)

Уходит. Появляются 2-й и 10-й ученики.

10-й ученик. Улыбнитесь поскорее, улыб нитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фо тоателье.

2-й ученик. Мы готовы приступить к не простой работе. Моментально получить можем ваше фото.

Приглашает кого-либо из семиклассников.

10-й ученик. Вот на этот чистый лист по смотри внимательно. Веселее улыбнись - это обязательно.

2-й ученик. Этот снимок проявить мы суме ем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пуль веризатора.

Приглашает следующего.

10-й ученик. Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогла дим мы горячим утюгом.

Гладит лист утюгом, всем показывает снимок». Приглашает еще семиклассников.

2-й ученик. Есть еще и способ третий, это вы себе отметьте, что ничем к листу бумаги прикасаться мы не станем.

Эту фотографию проявляют под колоколом в атмосфере аммиака.

10-й ученик. Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем.

2-й ученик. Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор.

Показывает первый снимок.

Рисовали кислотой.

Показывает второй снимок.

Газом аммиаком.

Показывает снимок под колоколом.

2-й и 10-й ученики. Мы знакомы с чу десами, их умеем делать сами.

Уходят. Появляются 4-й и 3-й ученики.

3-й учен и к., Вот еще одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсе чение, тогда нужен больной для лечения.

Приглашают семиклассника.

4-й ученик. Оперируем без боли, правда, будет много крови.

3-й ученик. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

4-й ученик . Один момент! (Подает «йод»).

3-й ученик. «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, па циент, нож подайте, ассистент!

Делает ножом «разрез», течет «кровь».

4-й ученик. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру ру ку - от разреза ни следа.

- 3-й ученик. Этот Опыт объяснить мы пока не можем, в класс девятый перейден - объяс нение найдем.

Уходят. Выходит 5-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о жар-птице.

5-й ученик. Сказку вспомнили слегка,

про конька, про горбунка.

Там жарптицыно перо

Ване счастье принесло.

Пришло время подивиться,

как горит перо жар-птицы.

Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворенные соли натрия, калия, кеда, стронции и т. д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.

5-й ученик. Отвечай, девятый класс, по чему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен...

9-й класс. Кислород!

Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик, Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку

11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб го род славный. Покажу вам, как сумею, гибель го рода Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана"".

11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение.

Тип реакции здесь, кстати - какой?

9-й класс . Разложения!

Выходят все участники.

1-Й ученик. Наше время истекло.

2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.

3-й ученик . Мы еще умеем изгибать стек лянные трубки и сверлить резиновые пробки.

4-й ученик. Говорить на химическом языке.

5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».

6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.

7-й ученик . Получать водород и кислород.

8-й ученик. Взрывать гремучий газ.

9-й ученик. Делать черный порох и еще многое другое.

10-й ученик. Этому и вы научитесь в бу дущем году.

11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, я вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я...

7-й класс . Приду"

Учитель, Так приходите! Я вас жду!

Химическое ШОУ для детей / взрослых

Химическое ШОУ для праздников и торжеств

Зрелищная шоу-программа для любителей чудес и волшебства!

Научные опыты на детском празднике для мальчиков и девочек!

Раздумываете над тем, как порадовать гостей детского или взрослого праздника? Артисты агентства праздников «АйКарамелька» с радостью помогут Вам в этом!

Для особых случаев у нас припасена шоу-программа с участием настоящих Супер - химиков. Их выступление обязательно понравится вашим детям, взрослым, а невероятные научные опыты оставят в умах малышей незабываемые впечатления и целую бурю эмоций и позитива.

Химики нашего агентства готовы работать с абсолютно любой аудиторией. В их арсенале есть номера и опыты для выступления, рассчитанные на детей и взрослых всех возрастов. Невероятно зрелищная шоу-программа обязательно украсит Ваш праздник и привнесет в него много научного волшебства. Закажите у нас Химическое ШОУ для детей на день рождения в г.Москва прямо сейчас и подарите всем гостям мероприятия возможность понаблюдать за настоящими чудесами профессиональной химии и настоящего Научного ШОУ .

Лучшее Химическое ШОУ ! . Важно отметить, что все демонстрируемые химические ШОУ для детей полностью безопасны и не несут в себе какого-либо риска для здоровья. Сами артисты следят за тем, чтобы в процессе их выступления соблюдались все требования техники безопасности. Для выступления подбираются только безвредные реагенты и атрибуты. Мы на 100% гарантируем, что решив пригласить Химическое ШОУ на детский праздник или взрослый праздник, Вы получите максимальное качество и успех Вашего праздничного события!!!

В своей работе мы используем сразу несколько вариантов шоу-программы на детский праздник. Многое в этом случае зависит от того, сколько вы готовы уделить времени выступлению артистов-химиков. Например, Химическое ШОУ на день рождения по программе «Мини» или «Эконом» идеально подойдут для торжества, куда приглашено не так много детей или они маленького возраста. В рамках одного выступления они познакомятся с достаточным количеством разнообразных опытов, а лаконично прописанный сценарий доставит им массу удовольствия. Прекрасным дополнением к такой программе станет продуманная анимация. Все это недорого и зрелищно разнообразит уже надоевшие многим однообразные праздники. Химическое ШОУ по праву может считаться отличным выбором и упускать возможность использовать его для развлечения своих детей очень опрометчиво.

Для мероприятий с большим количеством гостей и участников, мы, как правило, предлагаем программы «Стандарт» и «Премиум» . Их ключевое отличие заключается в том, что в сценарии прописано куда больше опытов и массовых действий, принять участие в которых сможет практически каждый желающий. Если вы давно ищете ШОУ на Новый год или любое другое крупное событие в школе и детском саду, наше предложение - это именно то, что вам необходимо. Мы можем даже помочь с открытым уроком по Химии и Физике

Химическое ШОУ разительно отличается от всего того, что вам приходилось видеть ранее. Профессиональные аниматоры и артисты праздничного агентства «АйКарамелька» сделают все возможное для того, чтобы вВы и Ваш ребенок с восторгом и теплотой вспоминали те эмоции, что им удалось пережить в процессе демонстрации наших номеров. Мы гарантируем вам идеальное ШОУ, ведь оно весьма зрелищно, эффектно и увлекательно! А самое главное что наша подача уникальна и даже если кто то уже видел Химическое ШОУ - восторг будет как в первый раз.

У нас есть весь необходимые документы

для проведения ШОУ в Д/С и Школах!

Организовать на детском дне рождения научное шоу – это совместить три удовольствия в одном мероприятии: ощущение праздника, неповторимости и повышение интереса к познаниям. Сценарий научного шоу для детей на день рождения предоставит им возможность погрузиться в мир, полный тайн и загадок, в мир экспериментов и увлекательных путешествий под руководствам сумасшедшего профессора.

Специалисты агентства детских праздников «БумВау» могут провести в любых условиях: дома, в парке, на спортивной площадке, в торгово – развлекательных комплексах детском саду или в школе. Все проводимые опыты абсолютно безопасны.

Польза от этих праздничных экспериментов просто неоценимая! Ребята на дне рождения не только наблюдают за течением опыта, но и сами принимают участие в его проведении. В результате у них обязательно повысится интерес к химии и физике, математике, т.е. к предметам, которые раньше могли быть для них скучными. Благодаря проводимым оригинальным опытам, даже родители ребят смогут открыть для себя некоторую полезную информацию.

Какие виды научного шоу может предложить агентство «БумВау»?

В арсенале наших аниматоров имеется множество интересных экспериментов и опытов, которые пользуются спросом у ребят разного возраста. Это:

  • Огонь и вода
  • Изумительный лед
  • Мастер шоу
  • Радужное шоу
  • Тесла шоу и др.

Более подробно с перечнем научных экспериментов для дня рождения вы сможете ознакомиться на нашем сайте. Здесь вкратце описывается каждое научное шоу. Познакомившись с каждым из них, вы сможете заказать те научные опыты, которые показались вам более интересными и выигрышными на дне рождения.

В нашем агентстве представлен список готовых к показу на дне рождения представлений, но наши аниматоры не стоят на одном месте. Они изыскивают новые возможности для развлечения детей на дне рождения с использованием научных познаний. Поэтому список опытов научного шоу для дня рождения постоянно обновляется. Следите за изменениями!

Научные шоу – программы лучше всего организовывать для детских дней рождений, выпускных вечеров, для открытия детских кафе и магазинов.

При проведении научного шоу на дне рождения может применяться жидкий азот и кислород, вакуум, шоколад и др. вещества, которые совсем не опасны для окружающих, т.к. наши аниматоры внимательно следят за ходом проводимых экспериментов. Кроме того, перед проведением опытов на дне рождения они несколько раз тщательно проводят репетиции, чтобы не было непредсказуемых казусов.

Большим плюсом научного шоу на дне рождения для детей считается их повышенная активность. В этих экспериментах с удовольствием принимают участие все гости детского праздника! Даже взрослые!

Праздник дня рождения, проведенный в стиле научных опытов, оставит неизгладимые впечатления на долгие годы.

Закажите в нашем агентстве на день рождения научное шоу, откройте вашим детям мир чудес и сказочных превращений! Благодарные глаза вашего ребенка будут высшей наградой за доставленное удовольствие.

Сценарий занимательного вечера по химии «Химический фейерверк».

В настоящее время, когда особое значение приобретает выбор каждым учеником исходя из его возможностей и интересов учебного предмета для углубленного изучения, занятия во внеурочное время становится особо значимыми. Среди такого рода занятий большое место принадлежит химическим вечерам.

Цели:

Образовательные:

    В игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах, реактивах и их превращениях.

    Продолжить формирование умения учащихся пользоваться химической посудой и химическими веществами.

Развивающие:

    Развить наблюдательность, память (при показе занимательных опытов)

    Развить умение сравнивать (на примере сравнения и анализа различных опытов)

    Развивать интерес учащихся к химической науки (через показ занимательных и интересных опытов)

Воспитательные:

    Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о значимости химической науки для жизни человека.

Время: 40мин – 60 мин.

Химики: Здравствуйте!

1-химик: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

2-химик: Это постоянные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории.

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому, что химия – это бес-сон-ные ночи.

2-химик: Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории (говорит, зажимая нос).

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: (гордо) Но все- таки мы – химики потому, что химия – это бессонные ночи!

2-химик: Это постоянные разговоры о химии!

3-химик: Это химические лаборатории!

4-химик: Это родители, которые говорят «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!

Все: И это жизнь!

1-химик: Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2-химик: Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

3-химик: Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4-химик: Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1-химик: Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2-химик: Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош!

3-химик: Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

4-химик: Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут

Тогда косы вырастут.

Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

1-химик: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

2-химик: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3-химик: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

4-химик: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

1-химик: Сегодня – мы хотим пригласить вас на химический фейерверк и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди – и мы сами творим эти чудеса.

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек». (Для опыта приготовить кашицу из КМпО 4 и Н 2 SO 4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)

2-химик: Я недавно прочел книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».

3-химик: Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

4-химик: А я недавно нашел рецепт получения «философского камня», хотите, прочту (разворачивает манускрипт и читает):

Чтобы сделать эликсир мудрецов называемый «философским камнем», возьми сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильнее, и он превратится в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона», потому что он пожирает свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови».

1-химик: А знаете, я и сам могу получить этот удивительный эликсир.

Демонстрационный опыт: «Хамелеон». (В стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой.)

2-химик: Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

Демонстрационный опыт: «Получение вина и молока». (Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

3-химик: Да, вода, действительно может вытворять различные чудеса, а слышали ли вы о том, что вода – может быть поджигателем.

Демонстрационный опыт: «Взаимодействие калия с водой».

Демонстрационный опыт: «Самовоспламеняющаяся жидкость». (В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО 4 , а затем из пипетки на них накапать 3 – 4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.)

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра водой». (Измельчить йод в ступке, смешать 4 части йода с 1 частью порошка цинка. Хорошо перемешать, сделать горку и капнуть на эту горку несколько капель воды.)

Демонстрационный опыт: «Огненное облако» (Воспламенение парафина в воде)

4-химик: А вы когда-нибудь видели горящий снег? Вот смотрите:

Демонстрационный опыт: «Горящий снег». (В банку насыпать снега и уплотнить его. Затем в нем сделать углубление, в который поместить кусочек карбида кальция. Поднести к снегу зажженную спичку – снег начинает гореть.)

1-химик: Да, оказывается, все может гореть, но, однако не все может сгорать.

Демонстрационный опыт: «Несгораемый платок». (Прополоскать платок в воде, затем слегка отжать и хорошо пропитать спиртом. Платок захватить тигельными щипцами и поджечь его. Спирт вспыхнет, но платок не сгорает.)

2-химик: Вы слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное.

Демонстрационный опыт: «Дым без огня». (Взаимодействие концентрированной соляной кислоты и аммиака.)

3-химик: Вот смотрю я на вас и думаю: если бы мы жили в алхимический период, то мы были бы великими волшебниками, и смогли бы при помощи этих опытов дурачить людей. Но более того, мы без труда смогли бы получить золото, даже не используя «философский камень».

Демонстрационный опыт: «Золотой нож». (Приготовить, очищенный наждачной бумагой железный нож. Этот нож опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож становится «золотым».)

4-химик: Вот, если бы я жил в алхимический период, я стал бы великим хирургом и проводил все операции совсем без боли.

Демонстрационный опыт: «Нанесение раны и ее исцеление». (Руку смочить раствором хлорида железа (III ). После этого какой-нибудь предмет (нож) смочить раствором роданистого калия и легко провести этим предметом по руке. Образуется кроваво-красный след.)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

1-химик: А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

Демонстрационный опыт: «Горение пороха». (Заранее приготовить порох: смесь 7 частей нитрата калия, 1 части серы и 1 части угля. Смесь выложить горкой и поджечь.)

Демонстрационный опыт: «Вулкан». (Разложение дихромата аммония)

Демонстрационный опыт: «Огненная метель». (В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложечку для сжигания поместить оксид хрома (III ), накалить его и сбросить в колбу с аммиаком. Образуется целый сноп искр.)

2-химик: Ну и на последок мы попробуем удивить вас этим:

Демонстрационный опыт: «Получение и взрыв гремучего газа». (Методом вытеснения воды в банку собрать 2 объема водорода и 1 объем кислорода. Когда банка заполнится, смесь газов поджечь лучинкой.)

3-химик: Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. А закончить наш химический фейерверк хотим гимном химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам

И кто этим бромом подышет,

Тот рыжим становится сам!

4-химик: До новых встреч!

Номинация: Организация внеклассной работы

Работу выполнила: Кожура Екатерина Викторовна

КЦО (краевой центр образования) «Школа космонавтики»

Учитель химии, работаю по стандартной государственной программе и учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса.

Домашний адрес: 662973 г. Железногорск – 3, ул. Белорусская 49а кв. 42.

Адрес КЦО «Школа космонавтики»: 62990 г. Железногорск, ул. Красноярская 36.

Электронный адрес: root @ shk . krasnoyarsk . su

Телефон: в г. Железногорске 8 – (297) – 9 – 45 – 65.

Факс: 231 (20202) – 9 – 45 – 65.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
  • Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
  • Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Материалы: пластиковая бутылка, газировка, изюм, зёрна кукурузы, шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки, тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, краски, магниты, скрепки, картон, прозрачные емкости с водой, фломастеры, белые бумажные салфетки.

Детей встречает ведущий - Чудесница (группа детей от 10 до 15 человек).

Чудесница: Здравствуйте, дорогие ребята. Рады приветствовать вас в нашей научной лаборатории «Академия чудес». Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, а в конце обучения вы получите дипломы нашей академии (показывает и кладет на стол). Творить чудеса нам помогут мантия и шапочка.

Дети с помощью родителей одевают мантии и шапочки. В это время в классе появляется Дюдюка и забирает себе дипломы.

Дюдюка: Хи-хи-хи, одевайтесь, одевайтесь!.. А дипломы-то вот они!

Чудесница: Ребята, это же Дюдюка, она забрала наши дипломы. Что же делать? Дюдюка, отдай наши дипломы, пожалуйста!

Дюдюка: Я их вам отдам, только в том случае, если выполните мои задания.

Чудесница: Мы все задания выполним, правда, ребята?

Дюдюка: Ну хорошо. Сделайте так, чтобы начали танцевать изюм и кукуруза.

Опыт № 1 «Изюм и кукуруза танцуют в газировке»

Для опыта понадобится: пластиковая бутылка, газировка, изюм, ядра кукуруза.

Наливаем в колбу газированный напиток. Бросаем в колбу с газировкой изюм и зёрна кукурузы.

Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.

Дюдюка (недовольно): Действительно, танцуют. Ну ладно, тогда надуйте шарик, не используя рот, с помощью бутылки.

Чудесница: Ребята, я знаю, что делать.

Опыт № 2 «Надуем шарик с помощью бутылки»

Для опыта понадобится: шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки.

Сначала в пустую пластиковую бутылку влейте уксус приблизительно половину стакана. Затем насыпьте в шарик пищевую соду. Наденьте шарик на горлышко бутылки. Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в уксус, и начнется бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.

Дюдюка: И с этим заданием справились! Зато со следующим вы точно не справитесь. Нарисуйте картину, не используя бумагу.

Чудесница: Ну что ж, попробуем.

Опыт № 3 « Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Чудесница: А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Музыкальная игра «У оленя дом большой».

Чудесница: Все отдохнули? Ну что, Дюдюка, отдашь нам дипломы?

Дюдюка: И не подумаю. Вы еще не все задания выполнили. Достаньте скрепку из стакана не замочив рук.

Опыт № 4 «Достань скрепку»

Для опыта понадобится: прозрачный стакан с водой, магнит и скрепки.

Проведите по наружной стенке стакана магнитом и достаньте скрепку.

Дюдюка: Что?! И это сделали? Ну тогда, тогда… «оживите» эту скрепку.

Чудесница: Нет ничего проще!

Опыт № 5 : «Живая скрепка»

Для опыта необходимо: картон, магнит, скрепка

Положите картон на магнит, сверху на картон – скрепку. Двигайте магнит и ваша скрепка «оживет».

Дюдюка: Не ожидала, что в вашей «Академии» такие умники учатся. Тогда вам не составит труда сделать так, чтобы вода потекла вверх, в комнате появилась радуга.

Чудесница: Это просто, смотри…

Опыт № 6 «Вода течет вверх», «Радуга»

Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Поставьте внизу салфетки точки фломастерами и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга.

Чудесница: Ну что, Дюдюка, убедилась? Умеют наши ученики творить чудеса? Отдай нам дипломы пожалуйста.

Дюдюка (хнычет): Я вам дипломы отдам, а мне что останется?

Чудесница: Мы и тебе дадим диплом. Ребятки, обучение в нашей академии закончилось, позвольте вручить вам дипломы.

Вручение дипломов.

Чудесница: Снимите, пожалуйста, шапочки и мантии, до новых встреч!