Электрооборудование

Подключить кнопку включения вентилятора охлаждения. Как подключить вентилятор охлаждения двигателя?

Подключить кнопку включения вентилятора охлаждения. Как подключить вентилятор охлаждения двигателя?

От 5840 руб

Независимое охлаждение для электродвигателя.

  • Для приводов, работающих с большим числом включения;
  • Для приводов, имеющих дополнительную инерционную массу и/или нагрузку;
  • Для приводов, управляющихся посредством преобразователя частоты, при работе на низких частотах;
  • Для приводов, работающих в условиях высокой температуры окружающей среды.

Независимая вентиляция для электродвигателей зачастую применяется при использовании преобразователя частоты. Что собой подразумевает управление частотой вращения. Если не ставить такой блок, то электродвигатель будет греться и в конечно итоге перегреется и выйдет из строя.

Шум, вызванный вентилятором, будет постоянным, поэтому вы должны резервировать этот режим при игре с очень высокой настройкой обратной связи с усилием или при высокой температуре окружающей среды. Вы можете переключиться с автоматического режима охлаждения на принудительный режим в любое время и столько раз, сколько захочет пользователь. Настройка затем сохраняется во внутренней памяти рулевого колеса и будет восстанавливаться при каждом запуске устройства.

Как только электронный компонент пересекается электрическим током, он имеет тенденцию к выделению тепла. Во всех движущихся механических устройствах существует трение, и они также выделяют тепло: зимой один нагревается потирая руки, а также, например, жесткие диски, обнаруженные на микрокомпьютерах.

Разумеется, все зависит от того в каком диапазоне вам нужно регулировать частоту вращения и какие условия эксплуатации оборудования.

Независимая (принудительная) вентиляция электродвигателя, работает постоянно с равномерным потоком воздуха независимо от электродвигателя и подключается отдельно.

Кожухи изготовлены из стали и окрашены порошковой краской, такое покрытие придает хорошие физико-химические свойства, обеспечивает долговечность изделия, ударопрочность и антикоррозийные свойства.

Пока теплота вакуумируется, по крайней мере, так быстро, как она производится, обычно нет особой проблемы: система достигает сбалансированной температуры и остается там, поэтому следует проявлять осторожность, чтобы система не превышала температура элемента, максимальная рабочая температура которого является самой низкой.

Установка вентиляторов и шкафов

Для снижения требуемого потока воздуха и шума наиболее эффективным средством является очистка воздухозаборника и, в меньшей степени, от выхода воздуха; необходимо избегать любых препятствий в этих местах. Объем будет полностью свободен вокруг вентилятора.

Так же кожухи могут изготавливаться из нержавеющей стали марок Aisi 304/321 или же отечественных аналогов 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т. Такие корпуса, чаще применяются на пищевых и фармацевтических предприятиях.

На кожухах вентиляции наносятся несколько зигов (зиги представляют собой углубления на поверхности, выполняемые с целью придания деталям жесткости) , они необходимы для обеспечения дополнительной жесткости конструкции и увеличения ее прочностных характеристик.

Всегда, чтобы ограничить необходимый расход воздуха и шум, мы постараемся расположить элементы коробки, чтобы ограничить сопротивление прохождению воздуха и турбулентности: могут потребоваться испытания. Чтобы уменьшить шум, может быть полезно прикрепить вентилятор гибкими кронштейнами, а не винтами.

Но во всех случаях, как для потока воздуха, так и для шума, лучше всего обеспечить рассеивание минимального тепла! Одним из основных недостатков вентилятора является то, что он создает шум. Первый абзац ниже не является абсолютно необходимым для понимания продолжения, но взглянуть на него можно по-прежнему.

Система крепления кожухов на электродвигателе выполнена по системе 90, 115 и 120 градусов. Это позволяет закрепить наш блок охлаждения абсолютно на любом стандарте электродвигателя (ГОСТ, DIN и прочие).

Бывают случаи, когда пространство для установки электродвигателя ограничено, т.е. электродвигатель упирается в стену либо иное препятствие. Соответственно ему будет не хватать потока воздуха. Или же попросту вертикальное монтажное исполнение, где нередки случаи попадания инородных частиц через отверстия в крышке, что может привезти к повреждению крыльчатки, и тем самым нарушит работоспособность электродвигателя.

Понятия о показателях шума

Шум - очень субъективное понятие: его можно определить как нежелательный звук. Такое будет казаться ему терпимым к одному человеку и невыносимо другому. В этом отношении единственное, что можно измерить, это уровень звука. Цифры, используемые для выражения уровня шума, основаны на двух наблюдениях.

Уровни звука, которые мы можем воспринимать, варьируются в очень высоких пропорциях. Например, звуковое давление швейной фабрики примерно в 5 миллиардов раз больше, чем шелест листьев; и все же наше ухо способно воспринимать один или другой из этих двух звуков. Вместо того, чтобы манипулировать как очень маленькими числами, так и очень большими числами, акустики предпочитали «раздавить» эти отклонения: звуковое давление мастерской на 100 дБ выше, чем шум шелеста листьев Человеческое ухо более чувствительно к определенным звукам, чем к другим. Грубо говоря, можно сказать, что человеческое ухо прежде всего чувствительно к речи, но эта чувствительность очень быстро уменьшается для более серьезных или более острых звуков. ДБ не имеет единицы: он всегда выражает соотношение между двумя значениями того же характера, что и процент.

Тупиковые блоки охлаждения могут изготавливаться и отдельно без вентилятора, и являют собой крышку на замену заводской горизонтально проходной. Которую вы просто устанавливаете, и теперь без проблемно сможете эксплуатировать ваше оборудование в вертикальном или замкнутом положении.

В виду того, что различные производители электродвигателей изготавливают свою продукцию в соответствии со своими нормами. Есть вероятность, что "стандартные" габариты не подойдут.

Первоначально дБ использовался для выражения отношения мощности по формуле. Например, между мощностью 100 Вт и мощностью 50 Вт существует отклонение около 3 дБ. Но дБ также используется для выражения отношения напряжений или акустических давлений. В этом случае математически можно показать, что для когерентности дБ необходимо использовать формулу.

Например, между напряжением 100 В и напряжением 50 В разница составляет около 6 дБ. Поскольку дБ всегда выражает отчет, это ничего не значит: это как если бы вы говорили: «Цена шоколадного хлеба составляет 130%», это не имеет смысла. С другой стороны, если вы скажете: «Цена шоколадного хлеба составляет 130% от цены багета», это имеет смысл; и если вы знаете цену багета, вы даже можете определить цену шоколадного хлеба.

Технические характеристики:

Напряжение-230В

Мощность-18Вт

Температура работы от -40С до +40С

Класс защиты - IP54

тип А, мм В, мм С, мм D, мм
ВД56* 167 193 170 136
ВД63* 167 193 170 150
ВД71* 167 193 170 157
ВД80 175 203 182 -
ВД90 202 223 190 -
ВД100 221 249 200 -
ВД112 256 284 220 -
ВД132 286 314 260 -
ВД160 312 340 360 -

* - устанавливаются с дефлекторами

Поэтому в характеристическом листе, если бы было указано, что уровень шума составляет 32 дБ, было бы бессмысленно это делать. Мы могли бы легко вывести звуковое давление, решая уравнение. Есть много других дБ, но они не используются в характеристиках вентилятора.

Что вам нужно знать, чтобы использовать показатели шума

Человеческое ухо начинает воспринимать разницу в уровне звука примерно с 3 дБ, поэтому, если два вентилятора имеют только 1 дБ друг от друга, разница в шуме будет незаметной. Разница в 10 дБ дает впечатление удвоения уровня звука. Производитель указывает, что это уровень шума, измеренный, когда вентилятор установлен и используется в пределах рекомендованного рабочего диапазона. Разница составляет 15 дБ, что создает впечатление больше, чем удвоение уровня звука!

Блоки независимого охлаждения для электродвигателей большого габарита исполняются иначе.

Поскольку все зависит от мощности.

Если не нашли подходящего размера, сообщите маркеровку электродвигателя (например: NORD sk112m/2 или АИС100LC), или диаметр крышки защиты крыльчатки.

И мы изготовим для Вас подходящий кожух.

Схема подключения электродвигателя (380В) с дополнительным охлаждением (220В) к частотному преобразователю.

Уменьшите сопротивление системы

И если вентилятор работает вне рекомендованного рабочего диапазона, шум будет ухудшаться. Конечно, правильное хранение кабелей и скатертей может улучшить ситуацию, но наибольший выигрыш приближается к местам, где воздух входит и выходит из кабинета. Препятствия на входе воздуха могут создать увеличение уровня шума до 10 дБ! Эффекты меньше на выходе воздуха, но не незначительны.

Используйте вентилятор с меньшей скоростью

Сеть кривых напротив показывает для разных скоростей потока площадь вокруг вентилятора и на выходе воздуха и последующее увеличение статического давления. Как правило, несколько моделей вентиляторов позволяют получить желаемый поток воздуха. Если мы снова возьмем пример, рассмотренный выше, вот напоминание о характеристиках выбранной модели и ниже модели другой модели, которая также может быть подходящей.

Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110

Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110

Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Можно отметить, что уровень шума значительно ниже для второго и что он вращается менее быстро, что связано с двумя характеристиками. Чем больше вентилятор вращается, тем больше он создает шум. Можно даже рассчитать увеличение уровня звука в зависимости от соотношения скорости.

Чтобы получить заданный воздушный поток, можно выбирать между большими лопастями и ограниченной скоростью вращения или небольшими лопастями, но с более высокой скоростью вращения. В тишине. Снижение скорости на 20% экономит около 5 дБ. Негабаритный вентилятор также можно использовать и поворачивать медленнее; вот отношения для использования.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в "мозгах" или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор - включил, выехал - выключил, и никого перегрева.
В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный "девайс" собрать сможет практически каждый

Это соотношение является линейным, что указано кривой, противоположной, но оно зависит от характеристик вентилятора: поэтому необходимо либо получить его от производителя, либо сделать измерение в двух точках как можно дальше друг от друга. Иногда желательно избегать передачи вибраций вентилятора в шкаф, особенно при низких расходах, где вибрации, передаваемые в корпус, являются основным источником шума. таких как резиновые опоры.

Другие возможные улучшения

Для той же модели вентилятора иногда есть гладкая версия подшипника и версия с шарикоподшипниками: гладкая версия подшипника может быть менее шумной, но никогда не обратная. как правило, эквивалентны, но при высокой температуре вариант с шариковым подшипником имеет лучшую долговечность.

Взяв за основу описания из инета, я попробую максимально полно и подробно описать весь процесс, дабы любой, кто захочет замутить кнопку, справился с задачей.

У меня получилось два варианта исполнения:
первый - наиболее простой и дешевый,
второй - очень распространен в инете, более сложный, чуть подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп. реле.

Использование вентиляторов последовательно или параллельно

Также возможно пробовать различные варианты компонентов в шкафу, где это возможно, но нет общего правила: только тесты в конечном итоге приведут к оптимальной компоновке. Как можно видеть на графике, чем ниже статическое давление и тем больше коэффициент увеличения расхода.

Поэтому параллельная компоновка выгодна в системе с низким импедансом, близкой к свободному воздуху. Соединение серии позволяет иметь более высокий расход при заданном статическом давлении, но также не удваивается. Как показано на графике, чем выше статическое давление, тем больше коэффициент увеличения расхода. Поэтому соединение серии выгодно в системе с высоким импедансом.

Но оба способа не являются заменой штатной схеме срабатывания
вентилятора радиатора в автомобиле и
предназначены лишь как альтернативное
решение для работы двигателя на более
низких температурах, контролируемой
непосредственно водителем.Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор по-прежнему включится.

Когда более двух вентиляторов подключены последовательно или параллельно, некоторые области общей кривой производительности нестабильны, и некоторые комбинации следует избегать. Только эксперименты могут указывать, правильное решение или нет. Вначале мы дали отношение, позволяющее рассчитать необходимый расход воздуха.

Это действительно масса воздуха, которая вмешивается, а не ее объем; для простоты мы взяли уровень моря в качестве эталона, который также подходит для малой высоты, но если материал, о котором идет речь, должен использоваться на большой высоте, мы должны учитывать, что воздух менее плотный.

Но для начала разберемся во всех тонкостях.

Для работы нам понадобятся: ключ-трубочка на 8/10, плоскогубцы (для обжима клемм. Конечно для правильного обжима клемм используются специальные клещи для обжима , но если их нет - плоскогубцы в помощь, и давите сильней), нож или ножницы (для зачистки проводов), крестовая отвертка, шило, или игла, или кусок тонкой проволоки (для извлечения клемм из колодок), фонарик.
Прежде чем преступить к работе отсоедините клемму "-" от аккумулятора. Нужное нам реле находится под панелью с пассажирской стороны

Термостат, обычно называемый «калористом», помещается в контур охлаждения и служит для того, чтобы привести двигатель к своей рабочей температуре за минимальное время. Насос приводится только двигателем и радиатором отопления. Из-за ограниченного количества воды двигатель быстро поднимается до температуры. Когда достигается оптимальная рабочая температура двигателя, открывается калоридор, и вода также циркулирует в радиаторе для охлаждения.

Калористат открывается и закрывается непрерывно, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя. Для 404, оборудованных разъединяемым вентилятором: Если автомобиль остановлен или когда двигатель требуется для тяжелых нагрузок или из-за очень высокой температуры, температура радиатора слишком велика, чтобы регулировать двигатель. В этом случае отключаемый вентилятор приводится в действие тепловым контактом, расположенным в нижнем правом углу охлаждающего радиатора, для обеспечения прохождения воздуха через радиатор.

Рука не моя) Фото из инета

Крышка крепится на двух саморезах, снимаем крышку, засовываем голову под панель и видим три реле.


Обычно с завода порядок следования реле и предохранителей таков:
Предохранители:
1 – предохранитель модуля зажигания, контроллера;
2 – предохранитель клапана продувки адсорбера, датчика
скорости автомобиля, датчика кислорода
(подогрева), датчика расхода воздуха;
3 – предохранитель реле топливного насоса,
топливного насоса, форсунок.
Реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).
Нас интересует реле вентилятора, обычно самое ближнее к двигателю, НО
Внимание! Порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.

Калориметр расположен в шланге между водяным насосом и радиатором и удерживается снаружи серфлекс. Чтобы управлять им, используйте. Дайте температурному датчику приборной панели типа, который должен будет питаться на 12 вольт. Или как здесь многофункциональный контроллер, включая температуру.

Его начальное значение обычно выгравировано на нем. Датчик температуры погружен в воду около термостатического элемента. Обратите внимание, что калориметр не находится непосредственно на нижней части кастрюли, а на гнезде, чтобы избежать ошибок при чтении температуры.


Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
Совет(!) Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками.
Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой.
Совет(!) После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели еще и с водительской стороны и вытащите релюшки на коврик, так намного удобнее

Вариант первый, без реле.

Первоисточник: www.autosecret.net/tuning…vis/189-peregrev-vaz-2110
В чем суть: к силовым контактам реле вентилятора 30 и 87, подключается провод, размыкаемый мощным выключателем расчитанным на ток не менее 20А для 12V



Что нужно:
1. 1 м провода сечением 1.5-2 мм (я брал провод медный 2х1.5мм 14руб за метр)
2. Мощный выключатель (необязательно предначенный для 12V, пойдет и для 220V и 24V, главное чтоб для 12V было не мене 20А, например мой выключатель расчитан на ток 15А 24V, то есть получается 30А для 12V(мне он обошелся 25р)
3. 2 клеммы мама(по два рубля за штуку)
4. Изолента или термоусадка
Минусы:
- Такую кнопку сложно найти в продаже
- Придется вырезать место для кнопки(например в кожухе рулевой колонки)
Особенности: В отличии от второго варианта, вентилятор можно включать при выключенном зажигании.


Мне попалась вот такая


Провод с обжатыми клеммами

Совет(!) Для лучшей изоляции, прежде чем обжимать клеему, наденьте на провод кембрик или термоусадку подходящего размера, после обжатия передвинте кембрик на тонкую часть клеммы, и обмотайте изолентой.



И сверху вставляем реле


Подводим наши провода к месту куда решили установить кнопку, надеваем наши клеммы на контакты кнопки, предварительно их заизолировав,

Вынимаем клеммы белого и розового проводов из колодки, срезаем старые клеммы,


Добавляем по проводу, и обжимаем уже по два провода (наш и родной), вставляем клеммы с проводами обратно в колодки
Совет(!) Чтобы не перепутать клеммы местами в колодке, сначала вытащите и переделайте одну клемму, вставьте ее на место, и только затем тоже самое проделайте с другой клеммой. Далее берем колодку для реле, вытаскиваем из нее все клеммы с проводами и убираем их, они нам не понадобятся.
Совет(!) Если вам попалась колодка для реле белого цвета, напишите маркером на каждой стороне номер ноги реле(30, 85, 86, 87)так намного удобнее.
Берем наш провод обжатый вместе с тонким розового цвета проводом, обжимаем другой его конец клеммой "мама" и вставляем его в колодку для реле на место 85 контакта(длина провода не больше 20см), берем наш провод обжатый вместе с толстым белым проводом, обжимаем другой его конец клеммой "мама" и вставляем его в колодку для реле на место 87 контакта(длина провода не больше 20см), берем новый провод длинной около 10 см, обжимаем один его конец клеммой для массы(круглая, с отверстием), а другой клеммой "мама" и вставляем этот конец в колодку для реле на место 30 контакта, берем новый провод длиной около метра, один его конец клеммой "узкая мама", а другой клеммой "мама" и вставляем этот конец в колодку для реле на место 86 контакта, берем новый провод длиной окола метра, обжимаем один его конец клеммой для массы, а другой клеммой "узкая мама". провода метровой длины, концами обжатыми "узкой мамой" проводим к штатному месту для кнопки, у кнопки четыре ноги, те две что в центре - это для подсветки, а вот на те две что в углу, мы и надем наши провода, без разницы какой провод. Концы проводов(30 от нашего реле и 86 от кнопки), обжатые клеммой для массы, надеваем на шпильку



Далее делаем подсветку кнопки. Ее можно сделать как подсветку или как индикацию работы. Если делаем подсветку, то питание берем от лампы подсветки рычага управления отопителем(плюс коричневый провод, минус черный), если индикацию - то плюс нам нужен постоянный, с прикуривателя или с контакта 85 нашего реле.


Затем сверлим небольшое отверстие(3-4мм) и проводим через него наши провода для подсветки. На кнопке имеется четыре ноги(контакта) те что в центре - для подсветки(к ним и подсоединяем наши провода от лампы подсветки рычага отопителя), те что в углу для вентилятора(масса со шпильки и контакт 86 от нашего реле, какой куда без разницы)


Для индикации плюс берем постоянный, а минус от контакта 86 нашего реле, тогда подсветка будет гореть будет только при нажатой кнопке.

Оценивайте, комментируйте, спрашивайте