Электрооборудование

Чем замазать трещины на бампере. Ремонт бампера из пластика своими руками: видео и советы из личного опыта

Чем замазать трещины на бампере. Ремонт бампера из пластика своими руками: видео и советы из личного опыта
3183 Просмотров

Бампер автомобиля служит для предотвращения серьезных повреждений кузова, двигателя, радиатора, световых приборов. Сам же он часто подвергается более мелким ударам, после чего на нем остаются сколы, задиры, трещины. Как следует производить , если появились трещины на бампере автомобиля?

Бамперы из пластика

Каждый автомобиль, грузовой или легковой, в обязательном порядке комплектуется передними, . На заре автомобилестроения это были массивные стальные конструкции, предохраняющие важные механизмы машины от повреждения при ударах о препятствия. Со временем они становились все более изящными, тонкими. В современных авто это красивые пластиковые изделия.

Бампер окрашивается под цвет автомобиля. Кроме защитных функций выполняет еще и дизайнерские, маскируя внутренние балки, закрывая раму машины. Часто на нем устанавливают различные элементы подсветки, антенны, датчики ударов, парктроники, смягчающие декоративные накладки. При движении в поле, лесу, по гравию вылетающие камни, ветки становятся причиной появления на переднем, заднем бамперах глубоких царапин, вмятин, трещин. Необходима его замена либо ремонт в домашних условиях.

В отличие от металлических изделий, пластиковые несложно отремонтировать своими руками. Мелкий ремонт царапин, сколов краски производится красящим карандашом либо подкрашиванием из баллончика. Заделать трещины в корпусе детали сложнее, но при наличии необходимых инструментов он восстанавливается своими руками без значительных затрат.

Подготовка

Чтобы осуществить полноценный своими руками, необходима газовая горелка с набором рабочих насадок. В процессе работы дополнительно понадобятся: держатель, абразивная щетка, круг для шлифовки.

Материалы для проведения подготовки:

  • водный раствор хозяйственного мыла;
  • натуральная ветошь;
  • шпатель с мягким наконечником;
  • упаковочный пергамент;
  • автошпаклевка;
  • малярная липкая лента;
  • пластиковый грунт;
  • краска для напыления.

Плоскости вокруг повреждений тщательно очищаются от пыли, грязи, масляных наплывов. Ветошью с разведенным мылом хорошо промывается сама трещина, вокруг нее. Счищать слой краски не следует во избежание его отслоения.

Обязательно просушить поверхности! Никаких признаков влаги в месте проведения работ быть не должно!

Восстановление

Ремонт трещины на пластмассовом бампере своими руками продолжается. На сопло газовой горелки ставится насадка для горячего воздуха. Осторожно расплавляются внутренние края трещины. Струя разогретого воздуха направляется внутрь проема, равномерно с разных сторон. Остывает пластмасса в течение пяти минут. Вместо насадки на сопло горелки надевается держатель и абразивная щетка.

Пластмасса обрабатывается до идеального состояния. Щетка снимается с сопла горелки, ставится круг для шлифования. Вдоль всего скола вырезается аккуратная небольшая борозда V-образной конфигурации. Для чего нужна такая борозда? Получившаяся выемка мягким шпателем заполняется плотным слоем шпаклевки вровень с краями.

Когда она достаточно затвердеет, поверхность вокруг и на ней обрабатывается колодкой для шлифования. Шов становится ровным, невидимым, излишки шпаклевки счищаются. При очистке бампера его необходимо обильно смачивать водой. Такая операция позволяет облегчить всю работу. После того как поверхность идеально выровнена, все плоскости моются, сушатся теплым воздухом, затем ремонт продолжается.

Покраска

Во избежание попадания краски на соседние участки авто, необходимо закрыть упаковочной бумагой с малярным скотчем все места, прилегающие к бамперу. Открытой должна быть только поверхность окрашивания. Перед покраской на поверхность детали распыляется грунтовка равномерным тонким слоем. После ее высыхания начинается процедура покраски.

Ремонт осуществляется с применением аэрозольных красок в баллончиках. Наиболее популярным составом является бамперная структурная краска аэрозольная APP Bumper Paint – New Line. Емкость одного баллончика – 400 мл. Есть в наличии абсолютно все автомобильные цвета. Чтобы осуществить ремонт одного переднего бампера с двухслойной покраской, необходимо два баллончика.

Современные производители уже давно отошли от производства бамперов из металла. Сейчас для их изготовления применяется пластик и полимерные материалы. Но иногда на дорогах случаются небольшие неприятности и в бамперах появляются различные дефекты. Это существенно портит внешний вид автомобиля. Ремонт бампера из пластика своими руками поможет сэкономить существенную сумму денег. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Дефекты, которые портят вид

Автомобили эксплуатируются в очень неблагоприятных условиях. На бампер каждую минуту воздействует масса различных факторов. Это песок (в условиях езды по пресеченной местности), дорожная пыль, гравий из-под колес других авто и так далее.

Эти, а также другие факторы приводят к потере целостности ЛКП. Специалисты по кузовному ремонту различают несколько типов повреждений бамперов в зависимости от степени повреждения. Самое популярное повреждение - это царапины (локальное). Это небольшие дефекты на внешней поверхности изделия. В свою очередь, царапины делятся на глубокие и неглубокие. В первом случае это дефект, достигший непосредственно пластика. Неглубокая достает до базы или грунта. Далее выделяют вмятины или же каверны. Что это такое? Это локально деформированные участки на поверхности детали. Причинами могут служить различные механические, либо же химические воздействия.

Среди дефектов выделяют и трещины. Это сквозные отверстия. Они могут иметь разный характер, а также конфигурацию. Трещины имеют тенденцию к росту за счет вибрационных воздействий. Кроме снижения эстетических характеристик, уменьшается и прочность детали.

Также нередко с бампером случаются проломы. Это сквозные дыры на стенках бампера с откалыванием отдельных кусочков.

Каждое из этих повреждений требует восстановительных работ. Царапины и неглубокие вмятины можно удалить шлифовкой, затем шпатлеванием и грунтованием с последующей покраской. Такие дефекты, как трещины, требуют особого подхода и изучения технологии восстановительных работ. Ремонтировать в сервисах - это дорого, а вот ремонт бампера из пластика своими руками выйдет значительно дешевле и можно получить полезный опыт.

Подготовительный этап

Далее обязательно очищают деталь от пыли и грязи. Элемент тщательно вымывают. На следующем этапе определяют, из какого материала изготовлен элемент - производители часто делают пометки на внутренней стороне по технологии штампования или плавления. На обратной стороне можно увидеть следующие символы:

  • PP или PPVT - полипропилен.
  • PUR - полиуретан.
  • PAG6, GF15, GF30, ABS - твердые виды пластика, которые плавятся при очень высоких температурах.

Стеклопластиковые изделия никак не маркируют. Профессионалы рекомендуют удалять ЛКП и грунтовку в месте, где будет выполняться восстановление пластикового бампера. Причем не только снаружи, но и изнутри. Краску удаляют и около дефекта - по 10-15 сантиметров от краев. При ремонте трещин специалисты рекомендуют засверливать их концы, чтобы предотвратить разрушения пластика в дальнейшем.

В случае с трещинами около стыковочных элементов, шлифмашинкой или с помощью наждака выполняют V-образные канавки, куда затем в процессе ремонта бампера из пластика своими руками нужно будет нанести специальный ремонтный состав.

Это общие подготовительные процедуры. Основной ремонт зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Бампер из термоактивных материалов запаивают с помощью строительного фена. Также можно паять и бытовым аппаратом. Термореактивные детали ремонтируют путем нанесения специальных армировочных восстановительных материалов с проклеиванием.

Пайка электрическим паяльником

Ремонт бампера своими руками пайкой пластика позволит получить хорошие результаты. Для этого применяют скобы от степлера для мебели и обыкновенный, но мощный бытовой паяльник. Когда закончена подготовительная часть, фрагменты детали нужно совместить максимально близко друг к другу. Для получения более точного результата, а также для лучшей фиксации, место повреждения проклеивают скотчем.

Наносить его следует с лицевой стороны элемента. Начинать процесс плавления лучше с изнанки. Это даст возможность почувствовать, как полимерный материал реагирует на нагрев - можно сильно не переживать за внешний вид. Движения паяльником должны быть максимально равномерными. Резких рывков делать не стоит. Жало двигают вдоль дефекта поперечными движениями. Таким образом можно получить максимально ровный шов. Для надежности его дополнительно армируют.

Армирование

Поперек дефекта (пусть это будет трещина) вплавляют скобы, удерживая их при помощи пинцета. Чтобы кончики скоб не прокололи лицевую сторону, их укорачивают при помощи кусачек. Скрепки имеют свойство коррозировать. Рекомендуется их убрать полностью в пластик. Материал для этого натягивают из соседних мест.

Чистовая пайка

После тренировки и оттачивания навыка ремонта бампера из пластика своими руками на изнаночной стороне, стоит перейти к лицевой. После заплавления пластика с двух сторон, приступают к выравниванию поверхности.

Для этого подойдет эксцентриковая шлифовальная машина и круг P240. В процессе обработки шва не нужно стараться сразу же получить идеальную и ровную поверхность. Если переусердствовать, можно сделать материал очень тонким. Небольшие ямки заделываются шпатлевками для пластика.

Сварка электродами

В последнее время в ремонте бамперов и других пластиковых изделий широко распространилась технология с использованием специальных плоских электродов. В качестве аппарата применяют строительные фены со специальными насадками. Сопло такой насадки имеет диаметр от 2 до 10 миллиметров. Такой размер нужен для получения высокой температуры на одном локальном участке - электрод будет плавиться более эффективно.

Такие электроды есть в свободной продаже. Существует большой выбор как для бамперов из полиуретана, так и из полипропилена. При этом стоит знать, что электрод для разных материалов нельзя взаимозаменять.

Для работы применяют фен-термопистолет, имеющий функцию плавного изменения температуры. Это можно объяснить тем, что различные полимерные материалы имеют разную температуру плавления. Далее приступают к сварочным работам.

Реставрация изделия из полипропилена

При ремонте бамперов своими руками в домашних условиях не используют армировочные материалы для полипропилена. Жесткость конструкции придаст ремонтный состав. Для сварки нужно приобрести плоский электрод из полипропилена или же куски бампера с такой же маркировкой.

На фен надевают насадку, сопло которой имеет ширину 4-6 мм. Температура выставляется так, чтобы электрод плавился, но без пузырей и испарения. Вязкая масса затем вдавливается с усилием в V-образную, предварительно сделанную канавку. Пластиковая масса заполнит собой весь дефект, а на месте ремонта останется лишь небольшой выступ.

Специалисты дают советы ремонтов бампера из пластика своими руками, чтобы фрагменты стыковались максимально точно, варить следует из середины дефекта. Далее обрабатывают средние части половинок, затем четвертинок. Это наиболее эффективная схема

Особенности ремонта бампера из полиуретана

Данный материал имеет более низкую температуру плавления, чем полипропилен. Если она будет выше 220 градусов, материал разрушится. Когда ремонтируем бампер своими руками, нужно стараться не перегреть, иначе полиуретан станет хрупким и потеряет свои характеристики. Засверливать дефект не нужно, как это делалось с полипропиленом. Для армирования используют скобу от степлера или специальную сетку. Далее поверх накладывают электроды, ширина которых составляет 8 миллиметров и расплавляют их феном. Материал должен плавиться, но не испаряться.

Как и с пропиленом, полоски следует плавить, начиная с середины, затем с половины и дальше. Насадка для пистолета должна иметь сопло в 10 миллиметров.

Восстановление деталей из тугоплавких материалов

Инструкция по ремонту бампера своими руками в случае с неплавкими пластическими массами немного другая. Технология восстановительных работ подразумевает использование клея.

Первым делом выполняют тщательную очистку. После этого по краям обязательно останутся волокна. Их можно удалить при помощи шлифмашинки. Элементы совмещают и фиксируют скотчем, либо клеем. В качестве последнего лучше всего подойдет эпоксидная смола. Непосредственно место повреждения и 50 миллиметров около нее промазывают клеем.

Затем эпоксидной смолой пропитывают тонкий материал из стекловолокна и кладут на место разлома. Волокно кладут слой за слоем, пока латка не сравняется по толщине с основой детали.

После высыхания клея и волокна на изнанке, можно переходить к лицевой поверхности. Для восстановления следует использовать именно такую технологию.

Заключение

Теперь ясно, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками. Это несложная работа, с которой справится любой автовладелец. Ремонт своими руками поможет сэкономить деньги и вернуть машине эстетичный и привлекательный вид.

О ненадёжности пластмассового бампера рассказывать не нужно - водители знают, насколько эта часть автомобиля подвержена повреждениям. Неосторожное движение, лёгкий удар - и он треснул, не говоря уже о царапинах, сколах и прочих мелочах. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, как отремонтировать бампер своими руками. Грамотно сделанный ремонт бампера из пластика своими руками намного выгоднее услуг автосервиса, в первую очередь, в плане финансовых расходов. Ещё ремонт в домашних условиях позволяет сделать всё на совесть и так, как вы считаете нужным.

Восстановление бампера

Восстановление бампера - работа не очень сложная. Здесь важно знать некоторые тонкости, позволяющие выполнить ремонт пластика своими руками, и владеть навыками обращения с инструментом. Перед тем как отремонтировать пластиковый бампер, его нужно соответствующим образом подготовить. Ремонт бампера своими руками, шпатлёвка и покраска требуют выполнения предварительных процедур.

Подготовительные процедуры перед ремонтом

Давайте разберёмся, какие операции нужны перед тем, как отремонтировать пластиковый бампер:

  • восстановление или тюнинг бампера начинается с демонтажа – ремонт своими руками выполнять удобнее, если изделие снято с машины;
  • старательно счистить грязь и тщательно вымыть поверхность - она должна быть чистой и сухой. Ремонт пластика своими руками требует этой операции;
  • определить, из чего изготовлено. Ремонт пластика своими руками может отличаться в зависимости от того, с каким материалом приходится работать;
  • на тех участках, где будет восстанавливаться бампер, нужно удалить лакокрасочное покрытие. Перед тем как самому отремонтировать повреждение, придётся тщательно зачистить и обезжирить пространство вокруг;
  • перед ремонтом трещину просверлите сквозные отверстия на концах, чтобы предотвратить дальнейшее расползание;
  • трещина имеет стыковочные края - перед тем, как заделать её, по стыкам делается канавка для наполнения композитом.

Читайте также: Как сделать ремонт крыла автомобиля своими руками


Ремонт бампера своими руками

После того, как всё вышеперечисленное выполнено, можно начинать ремонт бампера из пластика своими руками.

Основные закономерности при ремонте

Восстанавливая бампер своими руками, нужно придерживаться некоторых нюансов. Ремонтируют, исходя из того, является он термоактивным или термореактивным - перед тем, как самому отремонтировать изделие, важно это выяснить.


Термореактивные пластмассы

Починить обвес из термоактивной пластмассы можно при помощи фена или сварки. Сварка помогает сделать качественный ремонт пластика своими руками, убрав все трещины и проломы. Ремонт своими руками в домашних условиях достаточно просто выполняется, если мы имеем дело с термоактивным материалом.

Восстановление пластикового бампера своими руками сложнее, если работа происходит с термореактивным материалом. В этом случае сварка не поможет - термореактивная структура не даёт изделию плавиться. Ремонт пластика своими руками тогда выполняется при помощи армирования и проклейки.


Пайка бампера

Сваривание трещины при помощи электропаяльника

Восстановление пластика своими руками выполняют при помощи обычного электрического паяльника, если речь идёт о термоактивной структуре. После того как деталь подготовлена описанным выше способом, нужно работать по следующему алгоритму:

  • соединить края трещины как можно плотнее и начать напаивание с внутренней стороны - действовать аккуратно, проверяя, как пластмасса реагирует на температуру;
  • в качестве армирующих элементов использовать скобы от мебельного степлера - вживлять их с обратной стороны на расстоянии друг от друга 2-3 см;
  • при помощи паяльника погрузить скобы в деталь и следить за тем, чтобы кончики не показались на лицевой части. Скобы подвержены коррозии, поэтому их нужно спрятать в пластик;
  • сделать аккуратный шов на лицевой части;
  • при помощи машинки с абразивным кругом зашлифовать шов, постепенно меняя абразив с уменьшением размера зерна;
  • использовать шпатлёвки для пластика, если шлифование не дало ровной поверхности;
  • покрыть деталь грунтовкой и после высыхания окрасить.

Восстановление своими руками в домашних условиях выполняют при помощи строительного фена и пластиковых электродов. Перед тем как самому отремонтировать деталь таким образом, убедитесь, что электроды изготовлены из такого же материала.

Проклеивание тугоплавких обвесов

Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.


Рулон стеклоткани

В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:

  • соединить края трещины вплотную и зафиксировать скотчем;
  • подготовить эпоксидную смолу и стеклоткань;
  • наклеить слои стеклоткани с изнанки;
  • перейти к лицевой части - наполнить канавку стеклотканью с эпоксидной смолой до тех пор, пока поверхность не выровняется;
  • после высыхания выполнить шлифование при помощи машинки с абразивным инструментом;
  • использовать шпатлёвку для пластика, чтобы подготовить поверхность к грунтованию и окрашиванию;
  • шпатлёвку снова прошлифовать и покрыть несколькими слоями грунтовки;
  • покрыть изделие лакокрасочным покрытием.

Никто из автомобилистов не застрахован от того, что его . Поэтому, когда на нём появляются сколы, царапины, многие думают, что ничего сделать нельзя, и начинают присматриваться к новому. Но выход есть, так как можно произвести ремонт своими руками. О том, как отремонтировать трещину на бампере, пойдёт речь ниже.

Как отремонтировать треснувший пластиковый бампер — в нашей новой статье

Материалы, из которых изготавливаются бампера

Перед тем как рассказать о том, на бампере, нужно разобраться в том, из каких материалов изготавливаются эти конструкции. Сразу нужно оговориться, что если деталь металлическая, то её ремонт придётся производить в специализированной мастерской, если у автолюбителя нет навыков профессионального сварщика.

Но на современных автомобилях эти детали делаются из двух видов пластика:

  • термоактивный материал, заклеивание его трещин производится с помощью фена или паяльника, а также формирования специального металлического каркаса, его характерной особенностью является то, что он плавится под воздействием определённой температуры;
  • термореактивный материал, заделывать трещины на нём, лучше или армирующую пластиковую сетку, которая должна пропитываться эпоксидной смолой, так как при воздействии высокой температуры на этот пластик он не будет плавиться.

Маркировка термоактивного пластика обычно такая: РР, РРТV и другие аналоги. Обычно такие обозначения ставятся на внутренней части бампера.


Маркировка термореактивного пластика - это PUR, что относит его к классу полиуретановых материалов, а также PAG 6, GF, ABS - что относит его к классу твёрдых пластиковых масс.

Исходя из этих параметров, и нужно будет подбирать материалы для ремонта.

Важно понимать, что, если нет достоверной информации о материале, из которого изготовлен бампер, лучше её узнать, поскольку ремонт может превратиться в покупку нового. Это можно сделать на СТО или обратиться к технической документации на авто.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термоактивного материала

Перед тем как заделать трещину на бампере, изготовленном из термоактивных материалов, нужно подготовить необходимые инструменты.

Перечень их следующий:

  • мощный паяльник или специальный машинный фен, которые понадобятся для размягчения и спаивания пластика;
  • грунтовка, которая нужна для обработки спаянных поверхностей;
  • краска в специальном баллончике, для ;
  • шпаклёвка;
  • сверло маленького диаметра для просверливания дырок по краям трещины;
  • бензин для обезжиривания обрабатываемых поверхностей;
  • металлическая мелкая сетка или скобы мебельного степлера;
  • наждачная бумага желательно нулёвка, а также единица и двойка, для тщательного затирания и шлифования поверхностей.

Вот этот перечень инструментов понадобится для того, чтобы отремонтированный бампер был как новый.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термореактивного пластика

Перед тем как заклеить трещину на бампере, который изготовлен из термореактивного материала, нужно также подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • сверло маленького диаметра, чтобы можно было просверлить отверстия по краям трещины;
  • клей, необходимый для склеивания стыков, или простой скотч;
  • эпоксидная смола;
  • наждачная бумага нулёвка, единица и двойка;
  • шпаклёвка.

Этот перечень материалов и инструментов поможет отремонтировать треснувший бампер из термореактивных материалов.

Ремонт бампера из термореактивного пластика

О том, как отремонтировать трещину на бампере, выполненном из такого материала, будет рассказано ниже, так как сначала надо узнать проведение подготовительных работ. Они будут состоять из следующих этапов.

  1. Эту деталь необходимо снять, так как лучше и качественно будет работать с ней, когда она будет находиться отдельно от автомобиля. Для этого нужно её открутить и поставить на отдельный стенд или другую возвышенную поверхность.
  2. Следующий этап - это очищение бампера . Сначала его нужно промыть водой, а трудноудаляемую грязь и другие наслоения удалить шпателем или крупной наждачной бумагой. Убирать нужно всё тщательно.
  3. Далее следует осмотреть внимательно трещину. Это важный этап, поскольку перед тем, как заделать трещину, нужно пометить её края.
  4. После всего этого лучше заново внимательно осмотреть изделие на предмет наличия незаметных трещин сколов и вмятин, чтобы провести полный и качественный ремонт за один раз. Если больше ничего не выявлено, можно приступать к ремонту.

Сразу нужно оговориться, что восстановление бампера из термореактивного материала, будет происходить без нагреваний поверхностей. Как заклеить трещину, будет рассказано в следующем алгоритме:


Ремонт произведён, а заклеенный бампер можно ставить на место.

Ремонт бампера из термоактивного материала

Если треснул бампер из такого пластика, тогда его ремонт будет производиться по следующему алгоритму, при этом подготовительные работы будут такими же, как и для термореактивного пластика.


Алгоритм следующий.

  1. По краям трещины нужно просверлить две дырки, чтобы во время ремонта она не дала новые отростки. Для этого используется дрель и маленькое сверло.
  2. Далее повреждённая поверхность хорошо зачищается с помощью наждачки и обезжиривается с помощью тряпки, смоченной бензином. В это время включается паяльник или фен.
  3. Края трещины аккуратно заплавляются паяльником или с помощью фена и металлической отвёртки, то есть пластик разогревается до текучего состояния и соединяется между собой с помощи отвёртки.
  4. Когда всё готово, поверхность остынет, с внутренней стороны на трещину накладывается заранее приготовленная мелкая металлическая сетка, при этом накладывается она по всей протяжённости трещины, выступая за её границы на полсантиметра. Также в качестве армирования можно использовать скобы с мебельного степлера. Но они не должны пробивать бампер насквозь. А расстояние между ними должно быть не более 1–2 сантиметров.
  5. Края металлической сетки с помощью паяльника или фена вплавляются в тело бампера, а поверхность заравнивается путём наплавления на неё пластмассы с поверхностей, находящихся рядом. Важно не проплавить изделие насквозь. А на оставшуюся поверхность накладывается стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой.
  6. После окончания вышеуказанных работ с наружной стороны на повреждённую поверхность накладывается заранее подготовленная шпаклёвка и разравнивается так, чтобы не было видно неровностей и впадин.
  7. После её высыхания как внутренняя, так и внешняя поверхность бампера хорошо шлифуется, покрывается тройным слоем грунтовки.
  8. Когда грунтовка высохнет, она зачищается наждачкой, затем протирается влажной тряпкой, и покрывается слоем краски.

Вот как убрать повреждение на таком бампере.

ВАЖНО. Если трещина образовалась в местах крепления бампера, тогда лучше использовать специальный строительный металлический подвес для крепления направляющих частей, наложить его на трещину и стянуть маленькими болтами. При этом шляпки будут располагаться снаружи, а под выступающие их головки сверлом большего диаметра делается зенкерование для того, чтобы их утопить в толщу поверхности. В таком случае они не будут выступать.

Когда треснул бампер, как отремонтировать, интересует многих водителей. Процесс ремонта не представляет большой сложности, и можно его делать в домашних условиях, при этом следуя инструкциям, которые приведены выше.

Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто.

Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:

  • действия других неаккуратных и неопытных водителей;
  • вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.

Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.

Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить следующие.

  1. Царапины , которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
  2. Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
  3. – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
  4. Сколы и пробои . Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.

Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.

Общие методы ремонта бамперов

В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.

Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.

Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.

Материалы, оборудования и средства

При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить следующие.

  1. Специальный фен для транспортных средств . Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
  2. Паяльник . Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
  3. Металлическая сетка . Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
  4. . Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
  5. Шпатлёвка . Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
  6. Наждачная бумага . Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
  7. Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.

Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.

Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.

Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

  1. Снятие бампера с корпуса авто.
  2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
  3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
  4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
  6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.

После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

Возможные методы исправления повреждений

В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

  1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
  2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
  3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
  4. Использование плоских электродов . Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
  5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
  6. – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
  7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

Шпаклёвка

Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.

Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

  1. Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
  2. Составу нужно дать полностью высохнуть.
  3. После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
  4. При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
  5. Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.

Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

Покраска

Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.

После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить .

Особенности ремонта отдельных видов повреждений

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Царапины

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Трещины и сколы

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Выводы

Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.

(10 оценок, среднее: 4,20 из 5)