Электрооборудование

Английский для детей в игровой форме: эффективность метода, способы проведения уроков. С чего же начать обучение ребенка английскому языку? И как это делать правильно

Английский для детей в игровой форме: эффективность метода, способы проведения уроков. С чего же начать обучение ребенка английскому языку? И как это делать правильно

О пользе раннего изучения английского (как и любого другого языка) говорят и пишут везде.

Сейчас даже в детских садах изучают английский. Занятия предлагают и почти в любом детском развивающем центре. Репетиторы для дошкольников со специальностью «английский язык» пользуются повышенным спросом. И это все понятно. В детском возрасте лучше запоминается информация, быстро устанавливаются нейронные связи, да и процесс изучения малышу кажется увлекательным.

Начинать заниматься можно «с пеленок». Мы начали не совсем рано. Наверное, потому, что я не знала, с какой стороны подступиться. Этот материал - для таких же мам, как я. Которые понимают, что «после трех уже поздно», но как сделать первые шаги на пути обучения языку, не знают.

Ход занятия: индивидуален для вас и вашего ребенка. Рекомендаций можно найти много. Кто-то рекомендует выделить под занятие определенное время (40-60 минут) и в это время говорить только на английском. У кого-то занятия представляют собой винегрет из русского и английского (чем богаты, тем и рады). Если ваш уровень языка позволяет, то можете попробовать первый вариант.

Занятия, которые периодически проводятся педагогом, как правило для малышей имеют следующую структуру:

1. Приветственная песенка. Песенка должна быть всегда одинаковая, чтобы ребенок ассоциировал ее с началом занятия. Вот наша приветственная песенка:

А вот видео с занятий, в которых используется эта же песенка. Обратите внимание на настрой преподавателя! Когда учитель веселый, идет на контакт с удовольствием, «выкидывает штучки» (в рамках, конечно) - это замечательно.

Вы можете выбрать свою собственную, набрав в youtube «Hello song». Важно, чтобы песенка была короткая - она лишь старт для начала занятия.

2. После вступления идет блок с закреплением базового материала. Начинается он с представления (если в группе появились новые «ученики»), с повторения приветственных фраз, слов, обозначающих состояние.

— What is your name?

— My name is Dasha. (I’m Dasha).

— How are you?

— I’m fine/wonderful/good/etc.

Малыши уже не только отвечают на вопрос, но и задают эти вопросы соседу (общение проходит в кругу). Если вы занимаетесь один на один, пусть ребенок спросит вас.

Вот еще одна замечательная короткая песенка, которую можно включать на этом этапе.

Обратите внимание, что каждое «состояние» сопровождается каким-либо движением. Возьмите эти движения на вооружение, повторяйте вслед за персонажами песни и пусть малыш тоже повторяет. Так, совместно со зрительно-моторным восприятием улучшится и запоминание слов, возникнет еще одна связь, помогающая ребенку воспринять новое.

Вот слова этой песенки и в скобках действия:

Hello, hello. [машем сначала одной рукой, потом другой]
Can you clap your hands? [хлопаем в ладоши]
Hello, hello.
Can you clap your hands?
Can you stretch up high? [тянемся к потолку]
Can you touch your toes? [наклоняемся и касаемся руками пальцев ног]
Can you turn around? [поворачиваемся вокруг себя]
Can you say, «Hello»? [машем друг другу рукой и говорим «Hello»]
Hello, hello.
Can you stamp your feet? [топаем ногами]
Hello, hello.
Can you stamp your feet?
Can you stretch up high?
Can you touch your toes?
Can you turn around?
Can you say, «Hello»?
Hello, hello.
Can you clap your hands?
Hello, hello.
Can you stamp your feet?

3. Закрепление слов с предыдущего урока. У нас накопилась уже целая папка с материалами, которые дочке выдавали на занятиях. Иногда просят ее принести, чтобы вспомнить какие-то вещи с предыдущих уроков.

4. Разучивание новых слов и выражений.

Программа для первых занятий: , /овощи, игрушки, счет. Если занятие выпадает на какой-то праздник, то можно связать их и сделать тематический урок. Например, замечательные темы про Хэллоуин, Рождество, День Матери. Так дети еще и приобщаются к иностранной культуре.

По первым темам я выложу занятия позже. Скажу лишь о форме подачи материала. Чтобы у малышей возникал и поддерживался интерес, новый материал преподносится в игровой форме. Это поделки, рисование, игры с персонажами, игры с картинками, использование различных «каналов» восприятия (например, при изучении фруктов дети пробовали эти фрукты с закрытыми глазами и угадывали).

Эту основную часть занятия в свою очередь тоже можно разбить на 2-3 блока, а между блоками делать подвижные физкультминутки (чтобы детишки отвлеклись, размялись, сняли усталость от сидения за столом). Например, подойдет песенка «Head Shoulders Knees & Toes» и другие, которые можно найти по запросу «exercise song for kids» :

5. Bye-bye song. Песенка, которая обозначает, что занятие окончено. Как правило, она тоже выбирается одна-единственная и всегда служит малышу ориентиром, что урок английского подошел к концу. Вот пример такой песенки:

Английский в быту

Если ваши периодические занятия проходят правильно, то у малыша появляется интерес к языку, который он выражает и в повседневной жизни. Он может говорить фразы на английском, считать, называть вещи, просить, чтобы вы сказали «как это будет на английском» про любой случай. Радуйтесь, если все будет происходить действительно так. И никогда - никогда! - не пытайтесь «отвязаться» от вопросов ребенка, говоря «этого я не знаю». Лучше сказать: «Пойдем вместе поищем ответ на твой вопрос в словаре/в интернете».

Что мы делаем дополнительно

  • Учим слова с помощью мобильного приложения Карточки Домана на английском (ссылки на GooglePlay , на AppStore). Вот видео с наших занятий. Дочка удивительно легко запоминает слова! Достаточно включать буквально на минуту-две (и не забывать обновлять набор карточек для запоминания).

  • Включаем песенки и мультики на английском дома, чтобы дочки воспринимала английскую речь (из уст носителей) на слух. Она учит песенки наизусть, пытается звукоподражать (даже не зная слов, лишь соблюдая мотив и ритмику - выходить иногда очень забавно).
  • Играем на английском в настольную игру (где надо ходить фишками). Дочка любит играть, сама просит «давай на английском» и поправляет, если начинаю считать на русском. Так повторяется счет до 6-ти и несколько слов из хода игры.
  • Я сама стала ежедневно повторять английский, чтобы иметь возможность делиться знаниями с дочкой.

Интересных и продуктивных занятий! Помните, что лучше не откладывать, а начать пусть по паре минут, но заниматься прямо сейчас!

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.
Аврелий Августин

Всё большее мам и пап хотят обучать своего ребёнка иностранному языку. Ведь это не только интересные и увлекательные занятия, но и отличная перспектива для малыша. Сначала успешное поступление и обучение в языковой школе, затем в университете, построение успешной карьеры и организация отдыха без языковых границ.

Научно доказано, что наиболее благоприятные годы для бессознательного овладения языком — это период с рождения до шести лет.

Мифом является предположение, что существует некий генетический код, благодаря которому ребёнок говорит на иностранном языке, если его родитель знает язык в совершенстве. Освоение ребёнком языка происходит в естественной языковой среде. Ребёнок будет говорить на тех языках, которые он слышит вокруг и которые активно используются им в речи. Если родители общаются с ребёнком по-английски, по-испански и по-русски, малыш будет говорить на тех же трёх языках.

Дети — это лингвистические гении с первого дня их жизни. Они способны запоминать любой иностранный язык непроизвольно, без перевода его на родной. Дети мыслят на иностранном языке, не задумываясь о том, что означает та или иная фраза на их родном языке. Это отличает их от взрослых, которые понимают язык только благодаря переводу.

Именно детский интеллект позволяет добиться больших успехов в изучении иностранных языков. Самое интенсивное развитие головного мозга происходит в течение первых шести лет жизни.

Интересно, что дети могут различать языки с самого рождения. В университете Британской Колумбии в ходе эксперимента установили, что до 9 месяцев дети только по визуальным признакам различают языки, на которых разговаривали взрослые. Малыши умеют "читать" по губам.

Наблюдения за детьми из семей и детьми, у которых в ходу два или три языка, позволяют сделать вывод: раннее обучение иностранным языкам способствует формированию положительной мотивации детей при последующем изучении языка. Эти дети продолжают обучение в школе с гораздо большим удовольствием, интересом и лёгкостью.

Методика погружения в языковую среду представляет собой наиболее эффективный метод изучения английского языка. Он заключается в том, что в жизни малыша появляется время погружения в язык. И таких моментов (от 5 до 30 минут) становится всё больше и больше, благодаря чему ребёнок свободно переходит с общения на родном языке на общение по-английски. И наоборот. Языковая среда необходима. И тогда малыш научится не просто повторять за вами английские слова, но и понимать, играть, думать на английском языке! Оптимально, если на английском вы будете общаться постоянно. Некоторые утверждают, что одновременное обучение английскому языку и русскому может вызвать у детей путаницу. Но практический опыт полностью опровергает это утверждение.

Методика погружения в язык формирует игровую развивающую среду, у малыша развиваются лингвистические навыки, способность воспринимать английскую речь на слух, память, внимание, мышление и речь.

Благодаря разнообразию деятельности (подвижные игры, чтение, рисование, счёт, лепка, аппликации, простейшие домашние опыты, навыки самообслуживания) в время одного погружения в язык, у малыша усиливается интерес к новым занятиям, формируется положительная мотивация к изучению английского языка. Занятия по методике погружения приносят удовольствие и маме, и малышу.

В чём заключается обучение по методике погружения в языковую среду?

В течение дня (когда малыш проснулся, идёт умываться, кушать, гулять, играть, рисовать, читать книжку и т.д.) вы по несколько минут общаетесь с ребёнком на английском языке. Овладение английской речью максимально сближается с процессом усвоения родной: без перевода, с помощью реальных предметов и картинок, в реальных ситуациях, в игровой форме. Для этого вам понадобятся карточки с картинками, словами, цифрами, материалы для творческих занятий и т.д.

Как проходит занятие английским с детьми?

  1. Переключайтесь на английский язык (с помощью телесной формулы, называя по-английски части тела и указывая жестами на них).
  2. Играйте с малышом, используя английский язык (лепка, рисование, песенки, стихи, подвижные игры, аппликации, поделки, домашние игровые эксперименты). Это позволит освоить языковой материал в естественной для малыша игровой среде и создаст благоприятный эмоциональный фон.
  3. Комментируйте действия малыша по-английски. Это обеспечит малышу постоянное нахождение в языковой среде, овладение речью будет происходить благодаря восприятию ее на слух.
  4. Показывайте карточки со словами и изображениями. Это сформирует необходимый для общения лексический запас и научит ребёнка читать целыми словами.
  5. Смотрите видеодиск или слушайте аудиодиск с английской речью (лучше всего песни-караоке, повторялки, рифмовки).
  6. Хвалите малыша, обнимаете, целуйте, хлопайте в ладоши! Эмоциональная составляющая очень важна ребёнку! Это залог любви к английскому языку и дальнейшим занятиям.
  7. Переключайтесь на родной язык.

Ольга Даренских педагог

Обсуждение

Я уверенна, что в первые годы жизни ребёнок лучше усваивает и впитывает информацию. Мы с ребёнком начали заниматься английским в 1,5 года. Занимались по системе Linguamama. Это методика, заработанная специально для малышей. Мне очень понравилось. Результаты есть.

У нас нет такой возможности выехать за границу, да и язык мы не знаем, поэтому решили попробовать занятия с репетитором.

Погружение в среду - вот лучшая методика.Прошлым летом я ездила с племянником, ему на тот момент было 3,5 лет - в Лондон на 2 недели по программе Skola. Родители не говорят на языке - потому выбрали меня, имеющей уровень intermediate, сопровождающей:) Поездку организовывала компания Itec.Товарищи!Ребенок, который знал "папа","мама", "брат Сережа" на английском после своих московских занятий, после 2-х недель проживания в британской семье просто огорошил меня своим лексиконом.Поистине - у детей потрясающая память. Как губка - чес слово:)Игры, экскурсии,совместные дела с английскими детьми дают колоссальный эффект.Обязательно повторю подобную поездку, но теперь уже своей, скоро станущей 3-летней дочерью:)Сразу оговорюсь-дорого-но оно того стоит. Расскажу о результатах.

Я недавно начала обучать свою дочку английскому, ей 4 года. Пыталась учить сама: показывала на разные предметы и озвучивала их на английском, просила ее повторять. Сначала дочка повторяла, потом ей быстро это надоело, ей было совсем не интересно. Потом я нашла один обучающий сайт для деток. Там размещено много песенок\видео: про цвета, про животных, про цифры, про фрукты и др. Ведет этот сайт молодой талантливый парень (американец или англичанин) Мэт. Играет на гитаре и поет свои песенки. Дочка просто обожает его песни. И язык стал нравиться. А еще дочка любит одну игру. Я ей говорю, что тигр/зайчик или кто-нибудь еще из Америки и говорит только на английском. Тогда она пытается с ним общаться на английском. И тогда быстрее устаю от занятий я сама)

Комментировать статью "Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего?"

Английский язык с чего начать.. Изучение иностранных языков. Образование детей. Английский язык с чего начать. Всем доброго дня! Есть первоклассник. и для малышей и для младших школьников есть диск и рабочая тетрадь.

Обсуждение

у меня ребенок учил без репетитора. Сдал ЕГЭ по англ. без всякой подготовки на 89 баллов. Но у нас, действительно, бабушка (моя мама)- она с ним занималась, плюс - на лето в Оксфорд отправляли с 11 лет, в школу англ. для иностранных детей, каждый год.

04.02.2019 00:57:18

Мой ребёнок ходит на БЕСПЛАТНЫЕ курсы английского и немецкого, английский 2 раза в неделю по 2 астрономических часа, программа Тем более в последние полгода, язык для поступления нужен сильно не всем и никто не будет тратить на это время и деньги в 11 классе.

Обсуждение

Вы извините, но это по принципу - охота пуще неволи. Вы захотели и оплатили детям и кимоно, и соревнования, и шары, и медальки. Есть родители, которые делают всё то же на курсах английского. Прямо вот всё-всё то же, вплоть до "формы" на всякие "английские чаепития" и "посвящения в рыцари".

В остальном - отличие только одно: в английском у вас большая конкуренция - клубы, центры, репетиторы, много и рядом. А в дзюдо конкуренция сильно меньше. Секций мало, расположены не кучно.

Курсы английского языка посоветуйте. Изучение иностранных языков. Английский в ВАО. Кто нибудь знает курсы англ. на востоке Москвы с носителями языка? Или посоветуйте как найти носителя языка для индивидуальных занятий?

маленькие дети и английский язык. скажите, пожалуйста, зачем ребенку 3 ,5 лет заниматься английским языком? в 3 года она будет Английский для детей. Кто подскажет сайты с материалами для изучения английского языка для малышей (с 3 лет), стихи, песенки и т.д...

Обсуждение

стишков и песенок огромное количестве. Вот здесь можете посмотреть [ссылка-1]
книг много. Я со своим тоже начинала со стишком, песенок, сказок. Сейчас он школу закончил с углубленным изучением иностранных языков.
Но сами по себе стишки и песенки дают мало, вы лучше разговаривайте и играйте на языке. Будет больше толку. Я встречала детей, которые например отлично знают стишок про бабочку, а спроси, как по английски бабочка и у ребенка ступор. Он стих выучил, может даже пару десятков слов выучить, а вот сказать элементарное не может. Но если вы будете говорить, проигрывать с помощью игрушек различные ситуации, но только без перевода, то будет очень хороший результат, я его видела на очень многих детях и они уже выросли, т.е. можно говорить о долговременном результате. Только не совершайте типичную ошибку, когда говорят слово по русски,слово на другом языке, маме может казаться, что ребенок не поймет и ему надо перевести. Но это не так, важно показывать предмет, действие и называть его, тогда у ребенка не будет каши в голове. Я видела много детей, которые думали, что слово на другом языке это просто синоним, а не другой язык. Поэтому стоит делать блоки на другом языке, вы обозначаете переход, может быть это будет игрушка, которая приехала из другой страны, она будет как ключ, якорь. И выход так же. Сначала это может быть только 5 минут, но очень быстро может дойти до часа, и даже полдня.

Английский. Книги. Ребенок от 7 до 10. Мой ходит на Mr English и там поддерживает интерес к английскому, ходит туда с удовольствием. Результата особого я не вижу на курсах, для собственного успокоения прорабатываю основные конструкции с ним самостоятельно.

Обсуждение

Не удивительно, что истерику и отвращение - если у вас стандартная программа и стандартная школа.
Мне кажется, в Вашей ситуации нужно покупать мультики и игры на английском - любые, просто при покупке смотрите чтобы был указан англ.яз; а еще можно попробовать отдать на хорошие курсы типа English First, где в язык с детьми играют.

игры компьютерные на англ у моего не очень шли. зато в начале второго класса на завтрак включали какой-нибудь хороший обучающий фильм-мультфильм. Ешь, смотришь 15 минут перед школой каждый день. Были песенки, которые всей семьей напевали. Могу попробовать кое-что разместить в инете на файлобменниках. А можете и сами скачать на Торренте

Кстати, надо бы еще хорошего поискать, немного скучаем по утренним просмотрам. Очень тепло и семейно получалось:)

Кто разговаривает с малышом по- английски?. Иностранные языки. Раннее развитие. Сама преподавала до рождения малыша в ЦВР и в СОШ английский язык, так что знаю, что рано или поздно привыкну, но сможет ли он потом воспринимать мою речь на родном языке, когда...

Обсуждение

я, только не в 2,5 мес, я начала говорить с ним в 4,5 лет, через год он стал хорошо болтать по англ.
Что касается "Нет в английском теплых слов", то вы их либо просто не знаете, либо они вам не нравятся по сравнению с русскими.

спасибо всем за ответы советные;) пока улыбаемся во все отсутствие зубов под английские стишки и колыбельные. Шалтай ака Хамти - герой века (малыш просто хохочет от этого созвучия) а в остальном wıll lıve and see

Занятия английским с трехлеткой. Иностранные языки. Раннее развитие. Занятия английским с трехлеткой. Английский язык для детей: обучающие игры и программы для дошкольников. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего?

Обсуждение

Еще как дополнение можно использовать видеокурс на DVD "Английский с Хрюшей и Степашей", их всего 5 дисков по 10 уроков в каждом. Произношение ведущей, конечно, оставляет желать лучшего, но по сути ребенку сами уроки понравятся. В конце каждого урока песенка, ее поют сначала Хрюша и компания, затем девочки дошкольного возраста. Каждый урок длится минут 10, темы очень разнообразные, но, по-моему, обучение грамоте там не предусмотрено, только разговорная речь, хотя новые слова всегда пишут на доске. Вобщем, рекомендую.

05.04.2007 12:58:12, ЕвгениЯ

Попробуйте курс Get Ready! Он мне нравится тем, что там очень мало конструкций, но все они вводятся через ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ песни.
Например, на первом уроке такая (это реально ПОЁТСЯ! да на такой мотив, что детям просто впивается в мозг %))
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.

А на втором вот такая "песня"
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack
Good bye, Sue
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack and Sue

Я свои книжки несколько лет назад покупала в Релоде (www.relod.ru)
Это Oxford University Press, если я не ошибаюсь.
Не знаю, жив ли этот курс и поныне. Может, чего супер-новое появилось.
Но обратить внимание стоит.

CD: изучение англ. языка. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Английский язык для малышей. Бесплатные открытые уроки English First в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Занимательный самоучитель английского языка для детей

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Специально для вас и вашего ребенка мы добавили занимательный самоучитель английского для детей. Английский язык в картинках - интересно, увлекательно и весело!

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Еще больше занимательных стихов Вы найдете на моем диске:



Философ Людвиг Витгенштейн утверждал: мир человека таков, каким является его язык. Изучение иностранного языка влияет на процессы мышления, особенности сознания. Мы изучаем иностранный, чтобы построить успешную карьеру, переехать на постоянное место жительства в другую страну; или же по той причине, что нам нравится изучение другой культуры. Когда мы обучаем английскому языку ребенка, то тем самым раскрываем перед ним все эти возможности – с той лишь разницей, что это происходит загодя, за полтора-два десятка лет раньше, чем начнется его взрослая жизнь. Со знанием английского языка гораздо легче построить карьеру; а если возникнет желание, то и изменить свою судьбу, переехав в другую страну. – это ключ ко многим дверям их будущего.

Зачем ребенку учить английский

По каким еще причинам английский язык для детей является лучшим методом интеллектуального развития?

  • Возраст от 4 до 6 лет считается сенситивным в отношении изучения иностранного языка. Это означает, что освоение английского для детей в этом возрасте происходит на порядок легче. Фонетика родного языка уже освоена, поэтому нет риска «перемешивания» двух языков. Малыши не просто учат английский; они «впитывают» его. Если мама называет ложку «the spoon» — это означает, что так этот предмет и называется. Ребенку не нужно ничего дополнительно заучивать, информация оседает в бессознательном блоками. Особенно полезно в раннем возрасте освоить , ведь тогда с этим не возникнет трудностей в школе.
  • У детей, изучающих иностранный язык, способности к концентрации внимания выше. Малыш, владеющий иностранным языком (в частности, английским) отличается умением глубже понимать явления, вникать в их детали. К примеру, придя в новый коллектив, ребенок быстрее уловит суть взаимоотношений между другими ребятишками. Веселые истории на иностранном, интересные упражнения – все это развивает у малыша способность к высокой концентрации внимания.
  • Одна из основных сложностей изучения английского языка у взрослых заключается в том, что они переносят уже знакомые грамматические конструкции родного языка на иностранный – словно под кальку. У детей подобные стереотипы сложиться еще не успели. Поэтому английский язык для ребенка – это совершенно новая знаковая система, он не сравнивает его грамматику с оборотами родного языка, а усваивает ее «с чистого листа». У него закладывается «чувство» иностранной речи. Начинать учить английский язык с нуля для детей психологи рекомендуют с 4-5 лет. Уже с этого возраста можно начинать играть с ребенком в простые игры на иностранном языке, учить с малышом , осваивать .
  • Помимо этого, малыш развивается интеллектуально, учится мыслить иначе. Дети, которые учат иностранный язык, лучше адаптируются к непривычной обстановке, они более гибки и раскованы в общении. Обучение английскому языку – это одна из самых высокоинтеллектуальных видов нагрузки для человеческого мозга. Английский для малышей представляет собой не просто механическое заучивание новой лексики и грамматики; это встраивание новой системы понятий, поддерживающее функционирование развивающегося мозга на высоком уровне.

Английский для ребенка: принципы обучения

Не существует детей, которые были бы неспособны к изучению иностранного языка. Каждый малыш в детстве проводит титаническую работу по освоению родного языка. Поэтому не являются принципиально новой областью знаний – по сравнению, к примеру, с обучением письму или арифметикой. Ребенок, научившийся общаться на родном языке, в равной степени потенциально способен освоить и английский.

Бывает так, что в школе малыш испытывает сложности с иностранным. В чем могут заключаться причины трудностей? Как сделать изучение иностранного эффективным для ребенка? И как лучше организовать обучение начинающих детей английскому языку? Рассмотрим несколько основополагающих принципов.

  • Одним из основополагающих принципов является правильность в подборе интенсивности обучения. Педагоги сходятся на том, что для ребенка в возрасте от 2 до 4 лет продолжительность занятия по английскому должна составлять порядка получаса. В возрасте от 4 до 6 лет можно заниматься немного дольше – до 1 часа. Как правило, уроки английского для детей проводятся 2-3 раза в неделю. Один урок обычно посвящается определенной теме – семья, животные, мой дом, летние каникулы, школьная жизнь. Этот урок содержит в себе и элементы . Основываясь на теме урока и той грамматической конструкции, которая вводится на занятии, родитель или педагог подбирает материал – , .
  • Если у младшего школьника возникают сложности с английским, необходимо особое внимание уделить повышению его самооценки. Возможно, малыш испытывает стресс из-за высоких школьных требований, необходимости «догонять» более успешных одноклассников. Также трудности могут возникать оттого, что ребенок намного чаще слышит порицание, нежели похвалу. Хвалить ребенка – значит обеспечивать его столь необходимым для обучения психоэмоциональным комфортом. Необходимо донести до малыша тот факт, что способности могут быть развиты посредством тренировок. Есть немало ресурсов, где предоставляются материалы по английскому для детей онлайн бесплатно. Для улучшения разговорной речи школьнику подойдут . Дополнительные занятия дома позволят повысить успеваемость в школьных стенах.
  • Проще всего обучать ребенка английскому с помощью игры. Игра является ведущей деятельностью до наступления школьного возраста, когда на место детским забавам приходит учеба. Однако младшие школьники все еще любят резвиться и играть. Полезны будут как игровые занятия с ребенком, так и . Грамотно подойдя к обучению малыша, его не придется заставлять учить английский «из-под палки». Ребенок будет сам с нетерпением ждать очередного урока. Ведь для него это время, когда можно насладиться забавными играми.
  • Также эффективность показывают и – ведь просматривая их, ребенок развлекается и параллельно осваивает язык. Основой сюжетов нередко становятся

Следует понимать что, даже определившись, какая игровая методика обучения английскому языку подойдет вашему ребенку, не получится избежать абсолютно всех проблем. Ведь обучение занимает немало времени. Кроме того, не всегда получается следовать методике на 100%, так как каждый ребенок уникален и для них нужен свой индивидуальный подход.

Но если вы планируете приобщить малыша к иностранному языку с раннего возраста, тогда хорошая программа обучения значительно поможет в дальнейшем. Изучение английского языка в игровой форме приносит массу удовольствий и вызывает у ребенка желание продолжать учебу.

Методика обучения английскому детей

Дети, особенно дошкольники, нуждаются в особом отношении и внимании к их способностям и возможностям. Хотя иностранные языки можно учить практически с 4 лет, стоит задуматься, как и зачем вы хотите обучать ребенка.

Основные критерии отбора методики таковы: интерес и занятность для ребенка, хороший практический эффект - запоминание и использование новых знаний, беглое освоение разговорной речи и уровень нагрузки. Чем младше ребенок, тем больше должно быть присутствие игрового элемента в процессе изучения английского.

Самая главная задача - поддерживать интерес к английскому и удовольствие от процесса. Пусть ваш ребенок с удовольствием играет в карточки или кубики, разговаривает по-английски с куклами. Если вы делаете некоторые ошибки в обучении, были требовательны или нервничали, ребенок не будет реагировать с прежней охотой на приглашение позаниматься. В таком случае можно сменить игру или тему для обучения, чтоб отвлечь малыша от негативных ассоциаций.

Различные методики обучению английскому ребенка.

Преподавать английский для детей методика подойдет любая, которая вам доступна по средствам и подходит ученику. Существует несколько популярных лингвистических методик, разработанных специально с учетом детских возможностей. Среди них - частные занятия с преподавателем-репетитором, спецгруппа или дистанционное обучение. Инструменты можно использовать схожие или разные в зависимости от цели обучения. Хорошо зарекомендовали себя метод Зайцева, метод Ирмы Эскады.

Ирма Эскада, будучи художником, не владела лингвистическими техниками, но применяла творческий метод - с помощью образов изучала язык, комбинируя запоминания с мелкой моторикой. Рисование картинок с одновременным запоминанием слова значительно помогает в закреплении нового знания.

Кубики Зайцева на трех языках (русском, английском и украинском) помогут освоить чтение в короткие сроки. Секрет кубиков - не в буквах, а в слогах, которые делают кубики инструментом фонетики. Дети учатся находить звуковую формулу и составлять слова, быстро их запоминая.

Создайте ребенку так называемые «языковые условия» - среду, где все вокруг будет стимулировать его изучать английский. Выучить английский язык для детей методика подойдет любая, которая приносит пользу. Выбор - за родителями и учеником. Самое главное - учение должно быть в радость!

Сегодня каждая языковая школа или репетиторы стараются применять свой подход, который в большей или меньшей степени базируется на определенной методике. Когда мы учим английский в игровой форме, то применяем обычно следующие методы и программы:

1. Игровая методика.

Это самый интересный и увлекательный метод обучения детей школьного и дошкольного возраста. В основе метода лежат познавательные игры, в которых дети являются активными участниками и развивают свои навыки английского.

Игры можно адаптировать для детей любого возраста. При этом на занятиях можно развивать как чтение и общение на английском, так и грамматику с орфографией. Можно выделить следующие типы обучающих игр:

ситуативные ;

Классические игры, в которых дети принимают на себя определенную роль и разыгрывают диалог с учителем или между собой. В этой игре участники либо читают готовые диалоги, либо же импровизируют и придумывают свои уникальные реплики.

соревновательные ;

EduCourses

Стоимость обучения: 999 рублей/кейс

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Не предусмотрен

Методика обучения: Самостоятельное обучение

Отзывы клиентов: (4/5)

Игры соревновательного характера, где побеждает ученик, который дал самый лучший ответ, или же дал его первым. Это может быть лото, аукционы, кроссворды, настольные игры и т.д.

— ритмо-музыкальные;

Игровой метод обучения английскому языку направленный на совершенствование фонетики и развития устной английской речи у детей. Обычно это хороводы, пение, стихотворения и рассказы, которые способствуют развитию коммуникативных навыков.

творческие .

Самые интересные игры, суть которых заключается в развитии навыков английского и творческого таланта ребенка. Творческие игры - это различные мини-сценки, раскраски, графические диктанты, игра в рифму, совместное сочинение рассказов на английском и т.д.

2. Методика Глена Домана.

Изучение английского языка для детей в игровой форме можно проводить по методу Глена Домана. Данная программа разработана для совсем маленьких детей возрастом от 6 месяцев. Однако использовать метод вполне допускается и при обучении школьников средних классов.

Суть способа заключается в классической работе с карточками. Ребенку демонстрируются изображения на карточке, и озвучивается соответствующее английское слово. Благодаря этому задействуется зрительная и слуховая память ребенка.

Особенностью метода заключается то, что каждое занятие длится не более 1 минуты. Однако повторять урок можно по несколько десятков раз в день. Такой метод обучения отлично подходит для родителей, так как они постоянно находятся вместе с ребенком и могут уделить ему время на протяжении всего дня.

3. Коммуникативная методика.

Акцент делается на развитие коммуникативных навыков: общение, чтение, слушание английской речи и фонетика. При этом могут применяться самые разные дополнительные материалы - видео и аудиофайлы, учебники, картинки и т.д. Данное изучение английского в игровой форме для детей в большей степени предназначается для учеников средних классов.

4. Методика Н. Зайцева.

Разработана для детей от 5 лет. Такие современные игровые методики обучения английскому языку предусматривают работу с кубиками. На каждом кубике напечатаны слоги. Задачей является составить английское слово и прочитать его.

Все кубики имеют яркие и красивые цвета, что делает процесс обучения очень веселым и интересным. Причем кубики составлены не просто так, а на основе исследований Николая Зайцева и его достижениях в области филологии и изучении языков.

Спустя пару занятий взрослые и дети начинают читать и понимать самые используемые фразы на английском. Если вы хотите учить английский в игровой форме по методу Зайцева, тогда это будет крайне эффективное и полезное времяпровождение с ребенком.

5. Проектная методика.

Данные уроки английского в игровой форме отлично подойдут для малышей 4-5 лет. Основную роль выполняет педагог, который выбирает тему и уделяет ей несколько уроков. На занятиях предлагаются различные виды деятельности, направленные на развитие английского языка и углубленное изучение основной темы.