Бытовые электроприборы

Презентация рост и развитие растений животных.

Презентация рост и развитие растений животных.


«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу».

Девид Берни

английский ученый


КУЛЬТУРНЫЕ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ

Культурные растения - растения, выращиваемые человеком для получения

пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

Все остальные растения – дикорастущие .


ОРГАНЫ

ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ



Основные условия, необходимые для роста и развития растений:

Растения получают из почвы: минеральные и питательные вещества, воду.

Все эти факторы одинаково необходимы и выполняют определенные функции в жизни растений.

Образование плодов и семян осуществляется только при условии опыления цветка)


опыление

Цветки привлекают насекомых яркой окраской и пищей – пыльцой и нектаром.

Когда насекомое посещает цветок, на какую-нибудь часть его тела – на спинку, крылья или брюшко – прилипает пыльца.

Затем насекомое перелетает на цветок другого растения и пыльца попадает на него.

Таким образом происходит опыление.

Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами.

Если опыления не произойдёт, плодов, а значит и семян не будет. Такой цветок называют пустоцвет.

Насекомые-опылители: шмели, пчёлы, бабочки

Они помогают растениям размножаться.


ПТИЧКА КОЛИБРИ

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички – колибри.

Это маленькие птички весом около 2 граммов.

Их крылья совершают 80 взмахов в секунду, что позволяет им почти неподвижно зависать над цветком и пить вкусный нектар.

Пыльца попадает на тельце микро птички и переносится ей с цветка на цветок.


РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН

Семенам помогают расселяться ветер, который раздувает семена на довольно большие расстояния, люди и животные, которые переносят их на себе.

ветер

Семена клёна

Одуванчик

Животные и человек

Репейник


БЕШЕНЫЙ ОГУРЕЦ

При созревании семян в плоде образуется большое давление, в результате чего плод отделяется от плодоножки, образуется отверстие и семена с силой выбрасываются с реактивной скоростью через него наружу. Растение «выстреливает» свои семена на расстояние более шести метров.

самовзрывание

Перекати́-по́ле - некоторые травянистые растения, произрастающие в степных или пустынных районах, которые оставляют после отмирания особые образования, круглые, овальные и сухие, состоящие из высохших частей и катающиеся по ветру, в виде иногда довольно больших шаров, рассеивая семена. Начало таким образованиям дают весьма разнообразные растения и именно такие, у которых развивается ветвистый, но тонкий стебель с растопыренными ветвями; под осень отмерший и высохший стебель отрывается от корня или прямо с корнем выдёргивается ветром из земли, а затем переносится им по полям и степям. По пути такой стебель захватывает соломинки, веточки других, особенно цепких растений, и под конец скатывается в довольно большой ком.

ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ

травянистые растения, произрастающие в степных или пустынных районах, которые оставляют после отмирания особые образования, круглые, овальные и сухие, состоящие из высохших частей и катающиеся по ветру, в виде иногда довольно больших шаров, рассеивая семена.

По пути такой шар захватывает соломинки, веточки других, особенно цепких растений, и под конец скатывается в довольно большой ком.

В разных местах «перекати-поле» может получиться от разных растений


А вот обычные кокосовые орехи далеко уплывают от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность – 2000 км, прежде, чем им встретится земля. Особые волокна на скорлупе удерживают орех на плаву.

Водные потоки


Стадии развития растения

Взрослое растение с цветами

Проросток с корешком

Зелёный росток с листочками


Последовательность стадий развития растения:

Взрослое растение с плодами и семенами

Проросток-корешок

Взрослое растение с цветками

Зелёный росток со стеблем и парой листьев

Презентация «Рост и развитие растительного организма» предназначена для урока биологии 6 классе (по программе Пономаревой И.Н.) , раздел «Основные процессы жизнедеятельности растений». Материал презентации сопровождает объяснение учителем нового материала, и дает представление о процессах жизнедеятельности растительного организма: состоянии зиготы, росте и индивидуальном развитии (зародышевый период, период молодости, период зрелости, период старости).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рост и развитие растительного организма Мокина Ирина Владимировна, учитель биологии МБОУ – гимназии № 39. г. Екатеринбург

Жизнь цветкового растения начинается с зиготы. Затем наступает состояние семени.

Появившись из семени, растение образует маленький проросток. Начинается рост и развитие растения.

Рост растения- результат его жизнедеятельности. Вместе с тем это показатель общего состояния и развития растения. Растение увеличивается в размерах (растет). Рост – коли-чественное увеличение размеров и массы тела организма.

Вместе с ростом растение меняет свои свойства, т.е. развивается. Развитие – качественные изменения организма.

Преобразования организма от зарождения до конца его жизни называют индивидуальным развитием. Продолжительность жизни растений (по Шеллу, Бушу и др.) Водоросль Macrocystis pyrifera- до 100 – 200 лет. Мхи - до 10 лет. Папоротники древовидные (Todea) -до 6000 лет. Мамонтово дерево - до 4000 лет. Кипарис - до 3000 лет. Кедр ливанский - до 2000 лет Можжевельник - до 2000 лет Ель обыкновенная- до 1200 лет Сосна кедровая -до 700 лет Баобаб -до 5000 лет. Липа крупнолистная -до 1000 лет Роза, боярышник -до 400 лет Тополь, бук - до 300 лет Береза, граб - до 100 – 150 лет

Индивидуальное развитие цветковых растений Зародышевый период Начинается с образования зиготы и завершается созревание семени

Период молодости Начинается с момента прорастания семени и образования проростка,

и завершается началом цветения растения

Период зрелости Растение способно цвести и давать плоды. В это время растение наиболее жизнеспособно.

Пе период зрелости

Период старости Завершающий этап в жизни растения. Растение не способно к половому размножению, постепенно истощается и умирает.

В период старости у многих растений затухают все процессы, в том числе способность к вегетативному размножению.

Рост и развитие в индивидуальной жизни растений протекают в тесной взаимосвязи между собой и окружающей средой. Количественное увеличение растения (рост) определяет его качественные изменения (развитие).

В индивидуальном развитии организма каждого растения выделяют четыре этапа. Они характеризуют возрастные особенности роста и развития растений на протяжении его жизни.

«Вода в жизни растений» - Отсюда процентов. (Вес сырой почвы). 60-50=10 граммов. Современный прибор определения количества влаги в почве. Для определения плотности снега используют специальный прибор, называемый плотномером. = 50 граммов. Актуальность темы. Вес баночки наполненной водой 450 г. 30 * 1. 260-200=60 граммов. Водопроводная вода.

«Растения зимой» - Солдатов Коля, Тихонова Вика, Скворцова Таня. Результаты исследования: Нужны ли комнатные растения зимой. Экскурсия в оранжерею. Наша гипотеза оказалась неверна. Мы нашли много литературы о комнатных растениях, красота которых нас поразила. Фотоальбом. Информационные ресурсы. Ход исследования. Каталог полезных комнатных растений.

«Питание растений» - Хлоропласты. Корень Корневые волоски Вода + минеральные вещества Сосуды. Отличается ли питание животных, человека от питания растений? Воздушное питание. Наблюдения записывайте в дневник. Тема урока: «Особенности питания растительного организма». Познавательное задание. Что такое питание? Биология. 6 класс.

«Фотобиологические процессы» - s. По оси абсцисс на спектрах откладывают длину волны действующего излучения. Физиологический ответ на действие света. Как узнать, что такое мишень? Москва 2003. Кинетика инактивации фермента. Активность фермента, % от исходной. Jt = Д. Темновые реакции, заканчивающиеся образованием стабильных продуктов.

«Дыхание растений» - Через что в растения поступает кислород? Сделайте вывод. Все ли органы растения дышат? Сущность процесса дыхания. Зачем необходим для дыхания кислород? Опыт: Что происходит при внесении в банки зажженных лучин? Откуда берутся в воздухе примеси? Почему? Все органы растения дышат. Условия, влияющие на дыхание растений.

«Урок Фотосинтез» - Изучить механизм процессов фотосинтеза и хемосинтеза. Цели урока: Тема урока: Фотосинтез. С.Н.Виноградский в 1887 году впервые открыл процесс хемосинтеза. Хемосинтез. Значение фотосинтеза. Строение хлоропласта. Сформировать представление о планетарной роли процессов фотосинтезе и хемосинтеза. Растительная клетка с хлоропластами.

Всего в теме 17 презентаций