Бытовые электроприборы

Подводные пирамиды йонагуни в японии. Тайны подводной пирамиды йонагуни

Подводные пирамиды йонагуни в японии. Тайны подводной пирамиды йонагуни

На западной части Японии расположен остров Йонагуни. Его площать составляет 28,88 квадратных километров. Население около 2 000 человек. Йонагуни стал знаменит в 80-е годы, когда водолазы обнаружили под водой загадочные скальные террасы и выступы, напоминающие пирамиды.

Комплекс случайно обнаружил весной 1985 года, местный инструктор по дайвингу К. Аратаке. Недалеко от берега буквально под поверхностью воды он увидел громадный каменный монумент. Широкие ровные платформы переходили в интересные террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывался вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего монумента.

Элементы конструкции, казалось, имели совершенно определенную архитектурную схему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамиды Древнего Шумера.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже повезло — он нашел объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности и рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам.

«Существует земля Богов, под названием Нирай-Канай, там живут древние Боги — это неизвестное далекое место является источником счастья для всего мира».

Увы… Научное сообщество почти полностью проигнорировало эти сообщения. Основная тому причина достаточно проста: по самым грубым подсчетам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды менее 10000 лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был метров на 40 ниже нынешнего. Приблизительно о той же древности свидетельствуют и датировки найденных неподалеку остатков растительности, свойственной сухой почве, а не морскому дну. У историков нет никакой информации о культуре, способной создать здесь такую конструкцию. Поэтому гипотезу искусственного происхождения подводного монумента Йонагуни объявили простой спекуляцией и списали все на причудливую игру природы. Довольно быстро обсуждение находки стало достоянием лишь эзотерических изданий, игнорируемых официальной наукой.

Серьезно к открытию отнесся лишь Масааки Кимура — профессор университета Рюкю. И в этом Монументу сильно повезло, поскольку Кимура — признанный специалист в области морской геологии и сейсмологии. Он изучает подводные окрестности Йонагуни уже более 10 лет, совершив за это время более сотни погружений и став основным экспертом по объекту. В результате своих исследований профессор Кимура решил пойти на против подавляющего большинства историков и рискнуть своей репутацией, отстаивая искусственное происхождение монумента.

Со временем о находке узнал Грэм Хэнкок, убежденный сторонник гипотезы о cуществовании в глубокой древности высокоразвитой цивилизации и автор
целого ряда книг по этой теме.

В сентябре 1997 года он прибыл на Йонагуни со съемочной группой. Ему удалось заинтересовать и привлечь в поездку Роберта Шоча – профессора Бостонского Университета, геолога, известного, прежде всего, своим выводом о том

Что реальный возраст знаменитого египетского Сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. И Хэнкок рассчитывал, что Шоч своим авторитетом подтвердит искусственную природу находки Аратаке. Но не тут-то было…

При первой поездке в 1997 году Шоч не нашел однозначных свидетельств рукотворной природы объекта. Скорее наоборот…
Дело в том, что Монумент состоит из песчаника и осадочных пород, обнажения которых и ныне видны на побережье острова. Под воздействием морских волн, дождей и ветров они разрушаются таким образом, что возникают формы, подобные ступеням и террасам. Природа способна и не на такие «причуды», а здесь вдобавок сама структура отложений приводит к появлению почти идеально прямых трещин. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов. Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение.

Таким и был первый вывод Шоча. хотя он и учитывал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому Шоч решил встретиться с Киму рой. Аргументы Кимуры, более знакомого с деталями объекта, сильно пошатнули мнение Шоча. Тем более что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто невидел. При всем сходстве скал на острове с Монументом между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа. Например: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Факт же, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения. Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, — совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. Ка

к на «окружной дороге», где обломки удалены от подножия Монумента на 6 метров и более. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого нет…
И наконец, на Монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых очень трудно объяснить известными природными процессами.

«После встречи с профессором Кимурой, — писал позднее Шоч, — я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита…».

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йон

агуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном «компромиссе», вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым «терраформированиям», то есть — первоначальная естественная «заготовка» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие «терраформирования» не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире…

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм «Поиски Потерянной Цивилизации», показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока «Зеркало небес». Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать. Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года, наконец, было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой «компромиссного» подхода. Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя. Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был о

тказаться от своего скептицизма.

«Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, — заключил он. — Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом». Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году.

Теруаки Иши, профессор геологии Университета Токио, определил, что погружение террас под воду произошло в конце последнего ледникового периода — около 10 тысяч лет назад. В таком случае возраст «пирамид» Йонагуни вдвое больше, чем Египетских пирамид. Что интересно, количество найденных артефактов было примерно одинаковым на суше, и под водой.

Пока шли споры сторонников и противников искусственного происхождения Монумента, поиски в прибрежных водах Йонагуни продолжались. Вскоре выяснилось, что это далеко не единственный претендент на звание руин древней цивилизации.

В 200 метрах к юго-востоку от Монумента находится объект, который получил название «Стадион». Он действительно имеет вид своеобразного стадиона, представляя собой чистую площадку размером около 80 метров в окружении ступенчатых структур, напоминающих зрительские трибуны.
Хотя сами «трибуны» и очень похожи на сугубо естественные образования, в

них также встречаются прорезанные желоба и «тропинки».

В конце концов, был найден и объект, издали чем-то напоминающий рубку большой подводной лодки. Но по мере приближения к этой «рубке», она превращается в…

7-метровую человеческую голову!!! Ее иногда называют «моаи-подобной фигурой» с намеком на статуи далекого острова Пасхи. И при желании определенное сходство можно найти, хотя и очень отдаленное.

В принципе, сама «голова» вполне может быть сугубо естественным образованием. Но похоже, что углубления, образующие рот и глаза, имеют признаки если и не искусственного происхождения, то явной доработки. Вдобавок, сбоку на голове просматриваются остатки барельефа, в котором некоторые улавливают отделенное сходство с индейским головным убором из перьев. Честно говоря, «сходство» так себе… Разве что включить ничем не ограниченную фантазию…

Весной 2004 года на Йонагуни побывала съемочная группа программы «Подводный мир Андрея Макаревича», которая смогла встретиться непосредственно с Массаки Кимурой, а также с Кихачиро Аратаке — первооткрывателем этих подводных мегалитов, который выступил также в роли гида-дайвера, показав практически все, что ему удалось обнаружить в водах близ побережья. Таким образом, информация была получена из самых что ни на есть первых рук.
По итогам поездки был создан двухсерийный фильм «Тайны Йонагуни». Съемочная группа Андрея Макаревича пришла к выводу, что местный Монумент имеет явные признаки рукотворного воздействия. И утверждать, что мегалит имеет сугубо естественное происхождение, может лишь тот, кто не видел ничего собственными глазами…

Существует несколько разных версий назначения подводного Монумента. Но наиболее близкой к наблюдаемым особенностям этого древнего памятника оказывается версия Шоча, согласно которой Монумент служил всего лишь своеобразным карьером — скалой, от которой отрезали кусок за куском. Тут остался, например, искусственный желоб, прорезанный в скальном массиве. По концам желоба отчетлива видна даже разметка, предназначенная, видимо, для его продолжения. Подобные желоба встречаются не только на самом Монументе, но и на «Стадионе» и рядом с подводной «каменной головой».
Куда вывозили каменные блоки громадного размера и что из них строили — неизвестно.

Может быть, на строительство загадочной пирамиды, которую Аратаке видел у восточного мыса острова?.. Из-за сильного течения и большой глубины он не успел ее даже сфотографировать. Так что не ясно, есть ли эта пирамида вообще…

На «Стадионе» Кимура, сопровождавший съемочную группу «Подводного мира», торжествующе продемонстрировал идеально прямоугольное отверстие в каменном монолите, уходящее куда-то вглубь на непонятное расстояние. Отверстие размером с обычный кирпич, если смотреть на этот кирпич с торца. Как будто кто-то прокладывал здесь какой-то кабель. И это — на глубине порядка 40 метров!.. Кстати, неподалеку на одной из террас «Стадиона» был участок, который производил впечатление сложенного из кирпичей размером аккурат с отверстие, упомянутое выше.

Один из этих «кирпичей» с согласия Кимуры был доставлен в Москву, где был предъявлен геологу на опознание. Увы, «кладка» оказалась иллюзией, порожденной специфически прямыми трещинами местной породы. «Кирпич» однозначно имел совершенно природное происхождение. (Попутно «кирпич» опроверг и версию некоторых участников экспедиции, которые считали, что подводные объекты Йонагуни могли быть сделаны из бетона.) К сожалению, не удалось заснять подводные сталактиты, по которым проводилось датирование Монумента. Буквально несколько лет назад в пещере, где находятся эти сталактиты, заблудились и погибли три японских дайвера. А для японцев такое место становится священным. И чтобы оградить это священное место от посторонних, они заложили вход и поставили рядом памятный знак. Через какое-то время вход и вовсе обрушился, придавив упавший при этом знак и закрывшись уже наглухо. Природа сама закончила то, что начали люди, следовавшие местной традиции. Подводный сталактит стал недоступен, и остались лишь его фотографии…

Не обошлось без неприятных моментов. В ходе экспедиции выяснилось, что некоторые фотографии объектов Йонагуни, опубликованные в интернете, явно подретушированы с целью придать большую «достоверность» искусственности их происхождения: у желоба на верхней площадке Монумента излишне заострены края; барельеф на «подводной голове» подрисован для придания большего сходства с индейским головным убором из ярких перьев и тому подобное. Такие приемы не помогают сторонникам древней истории подводных объектов Йонагуни, а лишь дискредитируют их аргументы и вводят в заблуждение непосвященных. Пришлось отказаться и от версии искусственного происхождения «арочных ворот». В интернете чаще всего публикуются их фото лишь с одной стороны и с выгодного ракурса так, что создается впечатления их рукотворного создания кемто из огромных камней. Однако вид с другой стороны «ворот» заставляет в этом очень и очень усомниться: природа способна и не на такое…

На конференции 2001 года в Японии прозвучали сообщения о том, что аналогичная Монументу Йонагуни гигантская ступенчатая структура обнаружена у острова Чатан на Окинаве; у острова Керама расположились загадочные подводные «лабиринты»; а возле острова Агуни найдены цилиндрические углубления, аналогичные тем, что находятся в «треугольном бассейне» Монумента. В другую же сторону от Йонагуни, в проливе между Тайванем и Китаем, обнаружены подводные структуры, напоминающие стены и дороги…

На текущий момент этим перечисленным объектам, к сожалению, не хватает научных данных. Их исследование еще толком и не начиналось. Но можно надеяться, что оно все таки будет проходить без столь продолжительных перерывов, как это имело место с Монументом Йонагуни, остающимся до сих пор самой захватывающей находкой в регионе.

Взято из «Открытия и гипотезы»

 28.12.2011 22:30

Где можно найти пирамиды, кроме Египта? Может, вы слышали о пирамидах инков в Перу, Нубийских пирамидах (Судан), или разрушенных пирамидах древней Месопотамии (Ирак) и Персии (Иран), известных как зиккураты?

Вы, возможно, не знаете, что этот список был пополнен в 1987 году, когда туроператор подводного плавания Кихачиро Аратаке обнаружил массивное каменное сооружение в Японии, у островов Йонагуни, к югу от Окинавы.

Эта ступенчатая пирамида была создана с использованием передовой технологии, она принадлежит доисторической эпохе. Она не привлекла большого внимания до тех пор, пока ученые и искатели приключений, погружаясь много раз, не сделали снимки и не освободили от грунта это потрясающее сооружение.

Профессор Масааке Кимура, специалист по морской геологии из Университета Рюкю, более 18 лет погружался в этом месте, чтобы измерить и нанести на карту строения Памятника Йонагуни, как его стали называть. Это огромный комплекс зданий, в который входят замки, памятники и стадион, соединенные сложной системой дорог и водных путей, говорит Кимура.

По всей вероятности, оно ушло под воду во время разрушительного землетрясения и цунами. Япония расположена в районе большой тектонической нестабильности — Тихоокеанском Огненном кольце. Крупные землетрясения часто происходят в этом районе.

Самое большое в мире зарегистрированное цунами обрушилось на остров Йонагуни Жима в 1771 году. Волны достигали высоты более 40 метров. Возможно, подобная катастрофа постигла древнюю цивилизацию, создавшую эти сооружения.

Кимура представил свое исследование и компьютерную модель подводных руин на научной конференции в Японии в 2007 году.

По его данным, возле островов Йонагуни находятся 10 подводных сооружений, и ещё пять подобных сооружений находятся у главного острова Окинава.

Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 кв.м. Кимура считает, что возраст руин составляет, по крайней мере, 5 000 лет. Его расчеты основаны на возрасте сталактитов, обнаруженных в подводных пещерах, которые, как полагает Кимура, затонули вместе с городом.

Сталактиты и сталагмиты образуются только над водой путем чрезвычайно медленного процесса. Подводные пещеры со сталактитами, найденные вокруг Окинавы, указывают, что когда-то большая часть этой территории находилась на суше.

«Самое большое сооружение выглядит, как сложная ступенчатая монолитная пирамида, поднимающаяся с глубины 25 метров»,- сказал Кимура в интервью «National Geographic News» в 2007 году.

На протяжении долгих лет он создал детальную картину этих древних руин, и обнаружил много сходства между подземными сооружениями и найденными в археологических раскопках на суше.

Например, полукруглый вырез на скалистой платформе соответствует входу в замок, который находится на суше. Замок Накагусуку на Окинаве имеет идеальный полукруглый вход, типичный для замков династии Рюкю в 13 веке.

Два подводных мегалита — огромные, шестиметровые, вертикально расположенные камни, находящиеся рядом — также имеют сходство со сдвоенными мегалитами в других частях Японии, таких как гора Набеяма в префектуре Гифу.

Но многие ученые утверждают, что все эти сооружения представляют собой естественные образования, появившиеся в результате воздействия волн на скалы в течение тысячелетий.

Специалист по геологии Бостонского университета Роберт М. Шох, известный тем, что отнес дату создания Сфинкса к более ранней эпохе, изменил своё мнение о структуре Йонагуни. Первоначально, совершив несколько погружений в месте находки, он посчитал, что платформы и ступенчатые сооружения являются полностью естественными образованиями.

Шох взял несколько образцов породы, и анализы показали, что они представляют собой грязевые камни и песчаники из отложения, названного Нижний Миоцен Yaeyama группы, которое образовалось около 20 миллионов лет назад.

Кимура признает, что основная скальная структура является естественной, но утверждает, что она была преобразована людьми. Например, трудно объяснить две пары ступенек, ведущих с «главной террасы» на «верхнюю террасу», силами естественной эрозии.

Кимура также указывает, что у основания многих строений или в вырезанных в скале проходах не найдены камни и свободные блоки, как следовало ожидать, если бы они образовались за счет естественной эрозии.

Совершив больше погружений, Шох заявил: «Нам следует также рассмотреть возможность, что Памятник Йонагуни представляет собой, в основном, естественное образование, использованное, усовершенствованное и видоизменённое людьми в древние времена»,- написал он в статье в 1999 году.

Древние и более современные цивилизации использовали естественные скальные образования для разных целей. Самым известным примером является Сфинкс в Гизе, Египет, который был высечен из естественной скалы; другими примерами являются храмы Петра в Иордании и Махабалипурам в Индии.

По мере того, как ученые и аквалангисты продолжали исследования, было сделано много находок. Одна имеет вид сидящей статуи, подобной Сфинксу.

«Один экземпляр, который я описал как подводного сфинкса, напоминает китайского или древнего окинавского царя»,- сказал Кимура в интервью журналу National Geographic.

Эту загадочную высеченную скульптуру сейчас называют «скалой богини». Её обнаружили на глубине 15 метров. Вблизи вы можете разглядеть головной убор и длинные, как у египетского Сфинкса, руки.

Был обнаружен также большой круглый камень, напоминающий человеческое лицо. Подобно изваяниям «Моаи» на острове Пасхи у берегов Чили, эта гигантская голова располагается на земле, возможно, пристально вглядываясь в далекий горизонт. Некоторые считают, что эта фигура образует виртуальную ось или фокусную точку. По другой версии, это мог бы быть легендарный гигант Атлас, прославивший этот затонувший город.

Некоторые аквалангисты и исследователи заметили напоминающую письмена резьбу на скале вокруг памятника, некоторые утверждают, что видели вырезанных на скале животных; другие считают, что эти линии имеют естественное происхождение.

Каменные таблички, обнаруженные поблизости, одна из них известна как «Розеттский камень с Окинавы», покрыты символами, схожими с египетскими иероглифами. Содержание табличек не было расшифровано, однако, это может быть история затонувшего города, поскольку там постоянно повторяется изображение пирамиды.

В окрестностях были обнаружены каменные инструменты.

Подводная пирамида и другие реликвии, обнаруженные у островов Йонагуни Жима, могут являться доказательством существования развитой цивилизации в последний ледниковый период.

Большинство археологов считают, что человеческая цивилизация возникла около 5 000 лет назад, однако немногие из ученых считают, что «развитые» цивилизации, возможно, существовали ещё 10 000 лет назад, и были стерты с лица земли в результате какой-то катастрофы.

www.epochtimes.ru

Версия на английском:

Версии на русском:

Нефилимы Атланта Йонагуни

По теме:

Подводный комплекс Йонагуни, Япония

© В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2010

Подводный комплекс Йонагуни находится в Восточно-китайском море в Тихом океане и является одним из самых древних в истории и археологии. По самым грубым подсчётам ученых этот комплекс находился на земле, над поверхностью воды не менее 10.000 лет назад. Ведь тогда, в Ледниковый период, уровень воды в Мировом океане был на 40 м ниже. Постепенно он погрузился в океан и стал подводным. Этот комплекс недалеко от берега Йонагуни почти под поверхностью волн случайно обнаружил инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке весной 1985 года. Это был огромный каменный монумент, состоящий из необычных строений, который простирался до пределов видимости.

Этот подводный город находится на скале, на глубине 30 м, а размеры мегалита приблизительно составляют 200 м в длину, 150 м в ширину и 20-25 м в высоту. Мегалит отличают прямые стены, плоские террасы и другие строения. Широкие ровные платформы, переходят в замысловатые террасы, сбегающие и обрывающиеся вниз большими ступенями. Ученые дали ему название № 1 monument.

Край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 метров, формируя, тем самым, высокую платформу. Эта платформа придает древнему комплексу вид отдельного самостоятельного сооружения. По архитектуре город напоминает ступенчатые инкские пирамиды. Если город был создан для жилья, то удивительно, что террасы, сбегающие вниз, почему-то обрываются в пропасть. Уходят как бы в никуда…

Профессор геологии Масааки Кимура университета Рюкюс Окинавы уже 15 лет подробно исследует этот огромный, словно сделанный руками великанов подводный город. Город окружает дорога и каменный забор, состоящий из огромных кусков скал. М. Кимура обнаружил, что часть изгороди, окружающей монумент сделана из известняка, который не встречается в этом регионе. Профессор утверждает, что кто-то в доисторические времена транспортировал известняк специально для строительства.

М. Кимура обнаружил так же на скалах много деталей, которые исключают модель естественного образования объекта. Это, в том числе, следы сварки, симметричные и угловые каналы, круглые дыры глубиной 2м, следы резьбы, скульптурные образы, широкие ровные платформы, камни, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Сделан макет этого древнего сооружения.

К этому древнему подводному городу проявляется большой интерес во всем мире. Сегодня уже не только японские ученые, но и большинство исследователей разных стран поддерживают мнение о том, что огромный комплекс мегалит Йонагуни-Окинава был создан искусственно. Это след древней высокоразвитой цивилизации.

Расшифровка.

В подводном монументе Йонагуни, так же, как и комплексах Куско, Саксауаман и Мачу-Пикчу в Перу, представлена резная кладка, что указывает на один из признаков информационных технологий внеземных цивилизаций.

Подводный комплекс Йонагуни по передаваемой информации является аналогом высокогорного Мачу-Пикчу в Перу. Высокогорный комплекс Мачу-Пикчу – был создан много позже. Оба комплекса как Йонагуни, так и Мачу-Пикчу создавались не для жилья, а для демонстрации процесса дематериализации человечества с уровня Кристаллических структур при Переходе в новый цикл жизни.

Монумент Йонагуни, так же, как и Мачу-Пикчу, был создан на большой высоте. Это позволило продемонстрировать дематериализацию. Комплекс Йонагуни является отдельно стоящим сооружением. Он стоит на платформе, края которой обрываются вертикально вниз. Так, край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 м, формируя, тем самым, высокую платформу. Мачу-Пикчу так же окружен обрывами, достигающими 700 м и более.

В символике внеземных цивилизаций символ преобразования тела при дематериализации изображается в виде радиальных полосок, идущих от области мозга к границе ячейки, т.е. перечеркивающих область тела ячейки. Эту символику можно часто встретить в кругах на полях.

В подводном комплексе Йонагуни, так же, как и в Мачу-Пикчу символ преобразования тела при дематериализации изображают многочисленные длинные террасы, а так же установленные рядом разноплановые лестницы: длинные и широкие, короткие и узкие, сбегающими иногда даже вместе, но под разными углами, и ведущие, порой, в никуда. Область мозга изображает скала, возвышающаяся над комплексом Йонагуни.

В найденных надписях исследователи обнаружили символы сознания ВЦ – ячейки объединенного сознания с расширенной областью мозга и полумесяц.

Около архипелага Рюкю было сделано много интересных находок. Так, около 60 лет назад в западной части побережья Окинава было найдено более 10 плоских каменных таблиц, с выгравированными на них символами. Самый большой из них был назван Розетским камнем Окинавы.

Выгравированная на камнях символика очень похожа на символику внеземных цивилизаций. Она расшифровывается в соответствии с алфавитом символов сознания внеземных цивилизаций.

Так, главный рисунок, считающийся символом Йонагуни, рассказывает об индивидуальной ячейке, расширении области мозга за счет формирования объединенного сознания и вызванной этим процессом дематериализации.

Темной стрелкой на фото показано расширение, вызванное переходом сознания из индивидуального режима в объединенный. Этот процесс и показан сверху-вниз после черты. Пять вертикальных линий обозначают пятый уровень сознания – объединенное.

Рисунок, обведенный синей рамкой, разделен горизонтальными линиями на три части. От желтой линии вниз показан процесс расширения области мозга при формировании объедиенного сознания вплоть до пятого уровня сознания – объединенного сознания цивилизации. Показан принцип формирования объедиенного сознания: при объединении двух индивидуальных ячеек образуется ячейка объединенного сознания с расширенной областью мозга.

Над желтой чертой этот же процесс формирования объединенного сознания раскрыт более кратко. Двумя вертикальными параллельными линиями показан исходный размер области мозга индивидуальной ячейки. После этого изображен большой круг, изображающий расширенную область мозга ячейки объединенного сознания цивилизации. Остроугольная верхушка изображает остроконечный овал дематериализации.

Одной из наиболее необычных достопримечательностей Японии являются подводные террасы около острова Йонагуни на Окинаве . Эти террасы напоминают творение рук человека, из-за чего споры вокруг происхождения подводного монумента не утихают уже более 30 лет.

Подводные пирамиды Йонагуни представляют собой несколько скал, расположенных на глубине 25 метров, неподалеку от одного из островов японской префектуры Окинава. Скалы имеют форму ступенчатых террас, платформ и пирамид, поражающих ровными и острыми краями.

Загадка монумента Йонагуни заключается в том, что до сих пор непонятно, каким образом появились эти подводные платформы и террасы. Одни ученые полагают, что террасы имеют естественное происхождение, другие считают, что монумент был создан человеком.

Die-japanreise.de

История обнаружения монумента Йонагуни

Воды около острова Йонагуни давно пользуются популярностью у дайверов: многие приезжают сюда, чтобы посмотреть за жизнью крупной популяции акул-молотов. В 1986 году Кихачиро Аратакэ (глава туристической ассоциации острова Йонагуни) искал подходящее место для наблюдения за акулами. В процессе поисков он заметил несколько странных образований, напоминавших архитектурные строения, наподобие пирамид Древнего Шумера.

Через некоторое время объект был исследован группой ученых во главе с Масааки Кимурой из университета Рюкю. В 1997 году была организована экспедиция для исследования подводных пирамид, в которой принял участие геолог Роберт Шоч из Бостонского университета.


dopotopa.com Ровные ступени монумента

Версии происхождения пирамид Йонагуни

Споры о происхождении подводного города Йонагуни не утихают до сих пор. Масааки Кимура считает, что подводные монументы имеют искусственное происхождение: построены около 5000 лет назад и были затоплены в результате цунами или землетрясения около 2 000 лет назад. Версию подтверждают следы обработки и насечки, обнаруженные на стенах платформ, а также различные артефакты, найденные во время экспедиции.


human-resonance.org
Макет подводного города Йонагуни

Роберт Шоч полагает, что «подводный город» появился около 10 000 лет назад в результате тектонической активности. По словам ученого, подобные «строения» можно увидеть и на суше. Монолит монумента состоит из песчаника – материала, склонного к растрескиванию вдоль плоскостей, что объясняет ровные края плит. По мнению геолога, отверстия в скалах появились благодаря естественной эрозии.


flickr.com Made by Liangtai Lin
Модель подводных террас Йонагуни

После того как Роберт Шоч встретился с Масааки Кимурой, его версия несколько изменилась. Теперь геолог считает, что монумент Йонагуни образовался естественным путем, однако позднее был обработан человеком. В этом его убедили острые грани платформ-ступеней, идеально ровные узкие траншеи, на которые геолог не обратил внимания при личном осмотре подводных пирамид, а также ряд артефактов, обнаруженных Кимурой.


paranormal-news.ru

Есть также версия, согласно которой возраст подводного города Йонагуни составляет около 10 000 лет. Однако эта версия расходится с общепризнанной историей человечества. Согласно данной версии получается, что жители Йонагуни умели строить подобные монументы задолго до создания знаменитых египетских пирамид.

Поскольку ни одна версия не доказана на сто процентов, власти Японии посчитали, что не стоит включать подводные пирамиды около острова Йонагуни в список объектов культурного и исторического наследия.


wikimedia.org Made by Masahiro Kaji
плиты, напоминающие черепаху

Подводный город Йонагуни

На сегодняшний день подводный монумент Ёнагуни пользуется большой популярностью у дайверов. Подводные террасы не охраняются государством, поэтому каждый может посетить эту необычную достопримечательность, если, конечно, умеет нырять с аквалангом. Дайверы со всего мира приезжают, чтобы взглянуть на подводный город, несмотря на сильное течение в этой части моря.

Тайна подводного города у острова Йонагуни. История выдающихся археологических находок складывается по-разному. Порой специалисты десятилетиями ищут какой-нибудь клад или цивилизацию, исчезнувшую с лица земли несколько тысячелетий назад. А другой раз удачливому дайверу достаточно спуститься с аквалангом под воду и - нате вам, пожалуйста, - перед его взором предстают остатки древнего города.

Именно так произошло весной 1985 года, когда инструктор по подводному плаванию Кихачиро Аратаке нырнул в прибрежных водах у небольшого японского острова Йонагуни. Недалеко от берега на глубине 15 метров он заметил громадное каменное плато. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывался вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров. Ныряльщик рассказал о своей находке профессору Масааки Кимура, специалисту по морской геологии и сейсмологии из университета Рюкю. Профессор заинтересовался находкой, а вот большинство его коллег отнеслись к ней скептически. Кимура надел гидрокостюм, погрузился в море и самолично исследовал объект. С тех пор он совершил более сотни погружений и стал основным экспертом по объекту.

Вскоре профессор собрал пресс-конференцию, на которой авторитетно заявил репортером: найден неизвестный науке древний город. Вниманию широкой публики Кимура представил фотографии находки, схемы, чертежи. Ученый понимал: он идет против подавляющего большинства историков и рискует собственной репутацией, отстаивая искусственное происхождение подводных сооружений. По его словам, это огромный комплекс зданий, в который входят замки, памятники и даже стадион, соединенные сложной системой дорог и водных путей. Массивные каменные блоки, утверждал он, являются частью огромного рукотворного комплекса, вырубленного прямо в скальной породе. Кимура нашел также многочисленные туннели, колодцы, лестницы, террасы и даже один бассейн.

С тех пор вокруг подводного города у берегов Йонагуни не утихают научные страсти. С одной стороны, эти руины очень напоминают мегалитические сооружения в других уголках планеты, начиная от Стоунхенджа в Англии и циклопических строений, оставшихся в Греции после крушения минойской цивилизации, и заканчивая пирамидами Египта, Мексики и храмового комплекса Мачу-Пикчу в Перуанских Андах. С последним его роднят и характерный террасный ландшафт, и загадочное изваяние, напоминающее человеческую голову в уборе из перьев, подобном тем, что носили обитатели доколумбовой Америки. Даже технологические особенности сооружений подводного комплекса сходны с теми конструктивными решениями, которые древние инки исбользовали при постройке своих городов. Это вполне согласуется с сегодняшними представлениями о том, что древнейшее население Нового Света, давшее начало высокоразвитым культурам майя, инков и ацтеков, пришло из Азии. Но почему ученые так яростно спорят о комплексе Йонагуни и дискуссиям этим не видно ни конца ни краю? Вся загвоздка - в предполагаемой дате постройки загадочного города.

Она никак не укладывается в современные исторические теории. Исследования показали, что скала, в которой он вырублен, ушла под воду не позднее 10 000 лет назад, то есть гораздо раньше возведения египетских пирамид и циклопических сооружений минойской эпохи, не говоря уже о памятниках древних индейцев. По современным представлениям, в ту далекую эпоху люди ютились в пещерах и умели разве что собирать съедобные коренья да охотиться на диких зверей А гипотетические творцы комплекса Йонагуни в это время уже могли обрабатывать камень, владели соответствующим набором инструментов, знали геометрию, а это идет вразрез с представлениями приверженцев традиционной исторической науки. Действительно, как-то не укладывается в голове, что на сопоставимый технологический уровень те же египтяне вышли только 5 000 лет спустя! Если принять за истину доводы сторонников версии профессора Кимура, то придется здорово переписывать историю.

Поэтому до сих пор большинство представителей академической науки предпочитают объяснять невероятный рельеф подводной скалы у берегов Йонагуни прихотью природных стихий. По мнению скептиков, причудливый каменный ландшафт возник из-за физических характеристик породы, из которой состоит скальное образование. Это разновидность песчаника, имеющего свойство растрескиваться вдоль плоскостей, чем вполне можно объяснить террасное расположение комплекса и геометрические формы массивных каменных блоков. Но беда в том, что многочисленные правильные окружности, найденные там, а также симметричность, характерную для каменных блоков, этим свойством песчаника не объяснишь, как и странную привязку всех этих форм к одному месту. Ответов на эти вопросы у скептиков нет, а потому загадочный подводный город у берегов японского острова Йонагуни давно стал камнем преткновения для историков и археологов. Единственное, в чем сходятся и сторонники, и противники искусственного происхождения скального комплекса: под водой он оказался в результате какого-то чудовищного стихийного бедствия, которых в истории Японских островов было немало.

Самое большое в мире цунами обрушилось на остров Йонагуни 24 апреля 1771 года. Волны достигали высоты более 40 метров. Тогда от катастрофы погибло 13 486 человек, было разрушено 3 237 домов. Цунами считается одним из самых страшных при-, родных бедствий, настигших Японию. Возможно, подобная катастрофа погубила древнюю цивилизацию, построившую город у острова Йонагуни. Профессор Кимура в 2007 году представил свою компьютерную модель подводных руин на научной конференции в Японии. По его предположениям, возле острова Йонагуни находятся десять подводных сооружений, а еще пять подобных построек находятся у главного острова Окинава. Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 квадратных метров. Кимура полагает, что возраст руин составляет как минимум 5 000 лет. Его расчеты основаны на возрасте сталактитов, обнаруженных в подводных пещерах, которые, как считает Кимура, затонули вместе с городом. Сталактиты и сталагмиты образуются только над водой путем чрезвычайно медленного процесса. Подводные пещеры со сталактитами, найденные вокруг Окинавы, указывают, что когда-то большая часть этой территории находилась на суше. «Самое большое сооружение выглядит как сложная ступенчатая монолитная пирамида, поднимающаяся с глубины 25 метров», - сказал Кимура в одном из интервью. На протяжении долгих лет он создавал детальную картину этих древних руин, пока не обнаружил сходство между подводными сооружениями и теми, что были найдены в археологических раскопках на суше.

Древние четырёхугольные пирамиды разных размеров находятся не только в Египте или Южной Америке, известны они и в Бирме, Китае и Корее. Но наиболее, наверное, интересным открытием такого рода следует считать пирамиду и удивительный храмовый комплекс, обнаруженный на морском дне у небольшого острова Йонагуни в самой западной части японского архипелага.

Комплекс случайно обнаружил, весной 1985 года, местный инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке. Недалеко от берега буквально под поверхностью волн он увидел громадный каменный монумент, простиравшийся до пределов видимости. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывается вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего монумента.


Элементы конструкции, казалось, имели совершенно определенную архитектурную схему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамиды Древнего Шумера.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже бы повезло - он нашел объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности их рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам. Японские газеты запестрели сенсационными заголовками.


Артефакты Йонагуни

Увы... Научное сообщество почти полностью проигнорировало эти сообщения. Основная тому причина достаточно проста: по самым грубым подсчётам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды не менее 10 тысяч лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был метров на 40 ниже нынешнего. Приблизительно о той же древности свидетельствуют и датировки найденных неподалёку остатков растительности, свойственной сухой почве, а не морскому дну. У историков нет никакой информации о культуре, способной создать здесь такую конструкцию. Поэтому они предпочли объявить гипотезу искусственного происхождения подводного монумента Йонагуни простой спекуляцией и списать все на причудливую игру природы. И довольно быстро обсуждение находки стало достоянием лишь эзотерических изданий, игнорируемых официальной наукой.


Серьезно к открытию отнесся лишь Масааки Кимура - профессор Университета Рюкю. И в этом Монументу сильно повезло, поскольку Кимура - признанный специалист в области морской геологии и сейсмологии. Он изучает подводные окрестности Йонагуни уже более 10 лет, совершив за это время более сотни погружений и став основным экспертом по объекту. В результате своих исследований профессор Кимура решил пойти против подавляющего большинства историков и рискнуть своей репутацией, отстаивая искусственное происхождение Монумента.

Но, как часто бывает в таких случаях, его мнение долгое время оставалось гласом вопиющего в пустыне...

Неизвестно, сколько бы продолжался "заговор молчания" вокруг находки Аратаке, если бы о ней не узнал Грэм Хэнкок, убежденный сторонник гипотезы о существовании в глубокой древности высокоразвитой цивилизации и автор целого ряда книг по этой теме.


В сентябре 1997 года он прибыл на Йонагуни со съемочной группой. Ему удалось заинтересовать и привлечь в поездку Роберта Шоча - профессора Бостонского Университета, геолога, известного прежде всего своим выводом о том, что реальный возраст знаменитого египетского Сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. И Хэнкок рассчитывал, что Шоч своим авторитетом подтвердит искусственную природу находки Аратаке. Но не тут-то было...

При первой поездке в 1997 году Шоч не нашел однозначных свидетельств рукотворной природы объекта. Скорее наоборот...

Дело в том, что Монумент состоит из песчаника и осадочных пород, обнажения которых и ныне видны на побережье острова. Под воздействием морских волн, дождей и ветров они разрушаются таким образом, что возникают формы, подобные ступеням и террасам. Природа способна и не на такие "причуды", а здесь вдобавок сама структура отложений приводит к появлению почти идеально прямых трещин. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов..


Природа Йонагуни - остров, Природа Йонагуни - монумент

Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение.

Таким и был первый вывод Шоча, хотя он и учитывал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому Шоч решил встретиться с Кимурой.

Аргументы Кимуры, более знакомого с деталями объекта, сильно пошатнули мнение Шоча. Тем более, что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто не видел.

При всем сходстве скал на острове с Монументом между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа. Например: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Факт же, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения.


Йонагуни - может ли так природа

Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, - совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. Как на "окружной дороге", где обломки удалены от подножия Монумента на 6 метров и более. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого нет...

Окружная дорога Йонагуни

И наконец, на Монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых вообще невозможно объяснить известными природными процессами.

"После встречи с профессором Кимурой, - писал позднее Шоч, - я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита...".

Верхняя терасса монумента Йонагуни

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном "компромиссе", вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым "терра-формированиям", то есть - первоначальная естественная "заготовка" в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие "терра-формирования" не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире...

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм "Поиски Потерянной Цивилизации", показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока "Зеркало небес". Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать.

Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года наконец было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой "компромиссного" подхода.

Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя.


Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был отказаться от своего скептицизма.

"Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, - заключил он. - Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом".

Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году. Общий вывод о том, что мегалит Йонагуни - след древней цивилизации, получил поддержку большинства японских ученых.

Казалось бы, вопрос о природе Монумента закрыт. Однако научное сообщество очень инертно, а в вопросах древней истории даже консервативно. И несмотря на выводы конференции, несмотря на многочисленность свидетельств очевидцев, среди которых геологи, писатели, журналисты и просто дайверы-любители, до сих пор в мировой научной литературе факт искусственности Монумента Йонагуни либо просто игнорируют, либо пытаются опровергать. И как это часто бывает, наиболее активные "опровергатели" сами никогда не видели его собственными глазами...