Бытовые электроприборы

Необычная дверь. Необычные двери - какие они бывают и где их использовать

Необычная дверь. Необычные двери - какие они бывают и где их использовать

- Как пилоты получают допуск к полетам на высоте?

Начнем с того, что все пилоты имеют определенный уровень подготовки. Попадая в те или иные условия, выполняя те или иные полеты, они получают определенные допуски. На самолеты, на которых они возят пассажиров, они имеют допуск по минимуму погоды для захода на посадку. У вертолетчиков также есть минимум захода по приборам, и есть допуски по видам авиационных работ - к полетам с грузом на внешней подвеске, допуски по выполнению полетов в горах на разные высоты, допуски к отстрелу диких животных, к выполнению поисково-спасательных работ…

Для того чтобы выполнять какую-либо работу на вертолете (он вообще-то - летательный аппарат широкого спектра действия и применения), и для того чтобы на нем летать, нужно пройти определенную подготовку. Для конкретных типов вертолетов написаны программы подготовки летного состава, и когда пилот становится командиром, он поэтапно проходит все требуемые виды подготовки, которые заключаются в тренировке в определенном объеме выполнения полетов. В конце тренировки пилот проходит контрольно-проверочные полеты, и инструктор дает ему допуск к выполнению полетов.

Горы, а точнее, полеты в горах являются довольно сложным видом летной подготовки, особенно в перевозке грузов на внешней подвеске, и они также проходят поэтапно. Невозможно сразу получить допуск на 5000 м. Сначала пилот получает разрешение летать на 1000, на 2000, на 3000 метров, а после 3000 - через каждые 500 метров.

- Назовите самый высокий допуск. Это 6 тысяч метров?

Ну, вертолеты так высоко не летают… У меня максимальный допуск - 5800 метров, я больше просто не летал… Можно, конечно, забраться выше, но это единичные случаи, и проводить специальную тренировку для того чтобы летать на 7000, не имеет смысла. Обычные рабочие высоты - до 4000, 5000 метров максимум, а выше - только в индивидуальном порядке, небольшими группами.

- В России пилот с допуском на 5000 м и выше только один - это вы?

- Это среди всей гражданской и военной авиации?

Военные - они, в основном, занимаются военными делами, но на больших высотах не воюют: в Афганистане война шла до 3000 метров, выше там просто делать нечего. При необходимости кто-то получает допуск на бОльшие высоты - допустим, пограничники, которым надо что-то завезти; но в армии, в основном, высоты не более 4000.

- Сколько существует пилотов с допуском выше 4000 м?

Трудно сказать…

- Единицы или десятки?

Нет-нет, единицы… Сейчас очень многие уходят. Характерно даже для компании "Эльбрусавиа" - когда-то здесь были большие допуски у Севостьянова, это считалось грантом, он здесь всю жизнь летал. Но теперь ушел на пенсию. Пилоты, которые имели высокие допуски, - все на пенсии. Происходит смена поколений; и потом, тренировка - затратная процедура, много летать могут себе позволить не все. МЧС, к примеру, может позволить себе жечь топливо - а оно очень дорогое, - но частные компании не могут, поэтому совмещают подготовку с производственными полетами. Так что имеем определенные трудности.

А кто вообще в России из гражданской авиации - к примеру, спасатели - заинтересован в получении допуска на большую высоту?

У альпинистов возникает необходимость выполнять поисково-спасательные работы - лавиной накрыло, замерз, случился катаклизм. Погода улучшилась, но для того чтобы туда залететь, пилоту нужен допуск. Даже не то что допуск - нужно уметь летать на эту высоту. А для этого нужна тренировка. Даже если вы получили допуск и год не летаете, без контрольных полетов навык утрачивается, вы не имеете права летать…

- Сразу минус 500 метров, да?

Нет, вообще на эту высоту. На все высоты без контрольных полетов вас не допустят.

- Для получения допуска нужен инструктор и часы налета, правильно?

Первый допуск дается на 1000 метров, потом, после налета в 100 часов, дается следующий допуск, и так вот через каждые 100 часов. И выше, выше… Все это делается поэтапно, без форсирования.

- В нашей стране, кроме вас, кто-либо может давать допуски и тренировать пилотов?

Если он умеет сам и подготовлен в качестве инструктора - да.

- У нас есть такие?

Ну, до 4000 - есть, а выше 4000… Есть небольшая группа людей, не больше десятка… Даже меньше, человек шесть всего.

- И они могут поднимать людей до своей категории?

- А у скольких членов экипажа должен быть допуск?

У командира прежде всего. Механику не нужен допуск, он эксплуатирует технику, он получает общий допуск для выполнения работы в качества механика на пилотируемом вертолете. Второй пилот получает допуск для выполнения полетов под руководством командира.

Еще один вопрос по допускам: насколько неправомерно нарушение высотного допуска, чем это грозит командиру воздушного судна и экипажу?

Это примерно то же самое, что выезд на встречную полосу движения, езда в пьяном виде… Лишение прав, свидетельства пилота. Могут вообще лишить - в зависимости от тяжести проступка.

Руководит всем командир, он принимает решение, поэтому и отвечает он. Мы жестоко наказываем за эти вещи, жизнь показывает, что нарушения выполнения полетов выше допуска.

- Какие модели вертолетов могут быть использованы в горах? Ми-8, Ка-32 - и все?

Ми-26 - большая машина, нет смысла таскать ее в горы, она возит большие грузы. Самый распространенный вертолет у нас - Ми-8, очень неплохая модель, и все его последние модификации имеют хорошие летные характеристики. Вы, наверное, слышали, что AS-350 слетал как-то на Эверест? Это был не серийный вертолет, а облегченный, специально подготовленный, с наддувом - кислород подавался. А мы летаем на серийных машинах. Для серийной машины Ми-8 эти высоты (5600 метров) - хороший результат. Серийная машина, она универсальна: можно везти и людей, и грузы. Других легких вертолетов у нас просто нет. Зарубежные имеют характеристики похуже. В горы в основном летают вертолеты легкого класса, весом где-то до пяти тонн.

- У Ми-8 и Ка-32 похожие характеристики относительно высоты, тем не менее, чем они отличаются в поведении?

Поведение, может быть, у них одинаковое - воздух и там и там разрежен, двигатели одинаковые, но они отличаются компоновкой. Ми-8 имеет один несущий винт и один хвостовой, и последний отбирает часть мощности основного винта на компенсацию реактивного момента. Ка-32 имеет соосную схему: вращаются два винта в разные стороны, реактивный момент компенсируется, и вся мощность идет на создание подъемной силы. Это - выигрыш "кашки".

Но у "Ка" есть и особенности… Я не знаю случая, чтобы она села на высоту больше 5000 м - хотя испытатели, наверное, садились. У него есть определенные условия обтекания винта: нижний винт работает в воздухе, который отбрасывается верхним винтом, поэтому в "висении" есть определенные потери.

Ми-8, в свою очередь, имеет более просторную кабину, он более универсальный. То, что мы грузим в Ми-8, вряд ли вы загрузите в "Ка". Никто не делает специальные вертолеты для того чтобы просто летать в горах, вертолет делается с какими-то целями.

- Много у нас в стране "мишек"? В МЧС, например?

Сколько точно - не могу сказать. Наверное, несколько десятков, они разбросаны по всей стране. Не владею информацией по количеству, но парк хороший.

- Они производятся с какой-то регулярностью?

Да, по заказу, конечно, завод в Казани или в Улан-Удэ вам сделает "восьмерку" любой модификации на любой вкус.

- Ближайшие к Кавказу вертолеты МЧС располагаются в Ростове, Сочи, Ставрополе - в общем, в двух часах лета…

Выбирается наиболее оптимальный вариант, где держать вертолет. Он же "сидит" не только для работы в горах, может где-то что-то случиться - каналы, электростанции, пожары… Если нужно "прикрыть" какую-то область, выбирается оптимальное место базирования, чтобы условия общей досягаемости были наилучшими.

- Сколько стоит полетный час Ми-8?

Цена постоянно плавает, как и цена на нефть. Основное - это цена топлива. Она колеблется на разных типах вертолетов Ми-8 (в зависимости от модификации) где-то от тысячи до двух с половиной тысяч долларов в час.

- Еще есть места, где за 1000 долларов в час можно купить час полета Ми-8?

Да, есть такие места. Есть и дешевле, это - рынок, в разных регионах по-разному. Цена складывается так: например, вертолет стоит 10 миллионов и у него, например, 10 000 часов до ремонта. Делим цену на количество часов, и вы получите ту составляющую часть цены, которая идет на реновацию. Потом есть цена обслуживания, зарплата пилотов, цена топлива (в разных регионах она разная), аэронавигационное обслуживание, аэродромное обслуживание.

- Сколько керосина в час потребляет Ми-8?

В горах, кстати, на высоте машина работает довольно экономично. В среднем расходует в равнинной местности где-то 650 - 800 литров, в зависимости от скорости полета и загрузки, а в горах - меньше, где-то в пределах 600 - 650 литров в час.

В каком случае вертолет полетит кого-либо спасать? Что для этого должно произойти, от кого должен прийти сигнал?

От службы МЧС, и только в крайнем случае - если встанет вопрос кого-то снять, если это угрожает здоровью… Причем по санзаданиям летает не только МЧС, но и вертолеты просто авиакомпаний, некоторые специально дежурят по ЧС.

- Они как-то договариваются с МЧС?

Нет. Местная больница заключает договор с авиакомпанией - например, когда нужно перевезти больного, в любое время дня и ночи его нанимают, он полетит забирать пациента. А МЧС сейчас делает специализированные подразделения для оказания срочной медицинской помощи на автодорогах - там, где машина не сможет быстро доставить. В Москве, кстати, тоже летают легкие вертолеты Ка-105, Ка-117, оборудованные реанимационными аппаратами по последнему слову.

К примеру, служба МЧС приняла решение спасать человека. Сколько времени проходит от сигнала бедствия до взлета машины?

Все это очень быстро. Есть степени дежурства - первая, вторая, третья. Третья - это когда пилот находится дома: он прибежит, если есть необходимость, в районе часа-полутора… Есть дежурство по второй степени готовности - дежурный домик, пилоты там сидят, рядом где-то на аэродроме стоит вертолет, они отдыхают, смотрят телевизор… Звучит свисток, они прыгают в машину - и полетели. На это уходит обычно двадцать минут, десять - добежать до вертолета и десять минут - на запуск. Есть дежурство первой степени готовности - пилот сидит в вертолете и ждет команды. Лишних проволочек нет. В основном дежурят по "второй" готовности.

- Кем регламентируется возможность взлета при заданных погодных условиях?

Вообще принимает решение командир. Он запрашивает разрешение на вылет в службе, которая получает информацию от метеостанций о наличии погоды. Есть условия, при которых нельзя летать, пилоты это знают. Если погода не соответствует этим условиям, а ты запрашиваешь, тебе просто не разрешат взлетать. Например, облачность. Здесь сидишь, и облачности внизу практически не наблюдаешь - почему бы мне не взлететь? По ущелью можно пролететь, пожалуйста, никто тебе не выскажет, но ходить, например, на Эльбрус, пробивать облачность…

В горах полеты в облаках ниже безопасной высоты запрещены. Уже было много случаев, когда сталкивались с горами. Поэтому для данного района рассчитывается безопасная высота, и если ты попадаешь в облака, ты должен набрать безопасную высоту, прекратить задание, доложить и следовать на запасной аэродром.

- В какое время суток могут выполняться полеты в горах?

Только в светлое время. В горах ночью полеты запрещены. За тридцать минут до захода солнца ты должен сидеть. Но на равнине летают…

Бывают идеальные спасработы: человек получает травму, за ним практически сразу прилетает маленький вертолетик со спасателем на тросе, забирает. И клиент через полчаса оказывается в столице района. Возможна ли у нас подобная схема?

У нас, во-первых, нет таких отечественных "маленьких вертолетиков". Во-вторых, эти маленькие вертолетики не летают на больших высотах - примерно до 2000 м максимум. Я работал на отрогах Альп на севере - там летают "Коалы" фирмы "Агуста", но только там, где мощно развит горный туризм. Высоты там небольшие.

- Какие вертолеты используются на высотах более 4000 метров?

В основном Агуста-109 и Коала, Еврокоптеры 350-й и 355-й. Они дешевле Ми-8, потому что маленькие.

- А если представить, что на Кавказе будет стоять такой маленький вертолетик для спасения людей?

Ну ради бога, надо сделать такой вертолет… Поставить высотные двигатели, натренировать пилотов - и будут спасать. Это все требует определенных затрат, это ясно. Но в принципе все возможно. Все упирается в деньги. Разработки есть, на бумаге знаете сколько всего сделано?

- У российских спасателей есть опыт работы человека на тросе, на подвеске?

А как же. У нас есть такое упражнение - выполнение поисково-спасательных работ с использованием подвески и подъемных устройств. Берем людей с режимом висения над сушей, над водой… Тренировки проводятся, у нас все это есть. Кстати, готовится Ми-34 - маленький вертолет, максимальный взлетный вес - 1800. Года через два сделаем, приспособим.

По материалам risk.ru

Полную версию текста и фото можно посмотреть

Большинство людей редко подходят к выбору дверей с фантазией и креативом, отдавая предпочтение классическим стандартизированным моделям, главными свойствами которых являются надежность и прочность. Считается достаточным, если дверь просто вписывается в общий интерьер квартиры. Но ведь входная или межкомнатная дверь - это первое, что мы видим, входя в помещение. Это значит, что с помощью двери можно сформировать первое впечатление, создать правильный настрой, удивить и развеселить гостя.

Промышленные дизайнеры во всем мире постоянно находятся в творческом поиске идей, которые потом реализуются в креативных предметах интерьера, и столь обыденная вещь как двери - не исключение. Предлагаем Вам обзор самых нестандартных вариантов дверей. Конечно, целесообразность некоторых моделей сложно понять, но многие обладают всеми необходимыми для надежной двери характеристиками, а также имеют приятные и удивительные дополнительные возможности.

Межкомнатная дверь ThreeStyle от студии Slamdoors напоминает эпизод из книги «Алиса в Стране Чудес», когда Алиса пыталась попасть в волшебный сад через маленькую дверь, откусывая пирог с разных сторон. Главная идея дизайна двери заключается в том, что вход в другое помещение для каждого может быть своим, особенным. Именно поэтому дизайнеры сделали дверь «три в одной», для каждого члена семьи - для малыша, подростка и их родителей. Дизайнеры полагают, что такая конструкция двери дает возможность ребенку постоянно находится во взаимодействии с окружающим миром, не чувствовать себя запертым и покинутым.

С заботой о детях американская компания KidTropolis также выпускает детские межкомнатные двери, состоящие из двух половинок. Открытая верхняя часть позволяет родителям присматривать за ребенком, а в нижней части расположена детская дверь, чтобы малыш мог спокойно попасть к маме в другую комнату. Предусмотрена возможность закрывать детские ворота, чтобы ребенок оставался в своем помещении. Яркое, сказочное оформление дверей в виде замковых ворот и волшебных дверей не оставит равнодушным ни детей, ни родителей.


Коллекция дверей Seven Doors японского промышленного дизайнера Оки Сато (студия Nendo) воплощает смелый дизайн и неожиданные решения. Как ясно из названия, в серию входят семь дверей, каждая из которых уникальна в своем роде. Несмотря на удивительную конструкцию, двери полностью функциональны и могут использоваться в качестве межкомнатных.

Дверь Corner («Угол») позволяет сделать вход из угла комнаты. Угловая дверь имеет увеличенный проем, благодаря чему такая модель подойдет для людей с ограниченными возможностями, которые передвигаются на инвалидных колясках.

В модели Wall («Стена») дизайнер переосмыслил дверь как независимый архитектурный элемент интерьера и органично вписал его в общую тематику стены, которую традиционно украшают книжные полки и картины.

Дверь Kumiko названа в честь древнего японского искусства собирания деревянных планок в единое панно без использования гвоздей. В такой технике часто делали раздвижные перегородки в комнатах татами.

Секрет двери Hang («Вешать») в том, что под деревянной обшивкой находится железный лист и эта особенность позволяет вешать на дверь с помощью магнитов любые емкости и приспособления, от вазочки до мусорного ведра. Кроме того, всю дверь можно превратить в выставочную площадку для магнитиков, привезенных из путешествий.

Конструкция межкомнатной двери Slide («Скользить») устроена так, что можно отодвигать в сторону три горизонтальные секции, таким образом пропуская в комнату свежий воздух или свет. Это также позволяет родителям присматривать за маленькими детьми в комнате.

Конечно же, дизайнер не обошел своим вниманием малышей. Дверь Baby состоит из двух независимых дверей - для взрослых и ребенка, причем детская дверь находится сбоку основной.

И последняя дверь из коллекции, Lamp («Лампа»), оснащена встроенным светодиодным светильником.

Для тех, кто любит играть в настольный теннис, креативная дверь от дизайнера Тобиаса Франзе станет настоящей находкой. В обычном вертикальном положении дверь практически не отличается от своих стандартных собратьев, ну разве что зеленая сторона с сеточкой наталкивает на какие-то подозрения. Стоит только опустить дверь в горизонтальное положение - и она превращается в стол для пинг-понга! Обладатели малогабаритных квартир и мечтать о таком не могли!


Интересным решением в сфере воздухо- и светопроницаемых дверей стала и эта модель. Отверстия в поверхности двери могут быть как полностью закрыты, так и частично или полностью открыты, давая возможность видеть, что находится по другую сторону, а также проветривать помещение, не открывая двери.

Промышленный дизайнер из Австралии Клеменс Торгглер создал креативные двери для поклонников авангардного стиля. Казалось бы, уже сложно придумать какие-то новые способы открывать и закрывать двери. Но дизайнер придумал уникальный механизм, основанный на вращении квадратов. Особая конструкция делает возможным перемещение объектов без использования направляющих и рейлингов.

Раздвижные стеклянные двери.

Прежде чем порадовать своих гостей предупредите их, что это - раздвижные стеклянные двери. В противном случае вы рискуете лишиться такой необычной достопримечательности своего жилища. Хотя, такая конструкция дверей подойдет как для офиса компании, так и для обычного жилого помещения.

Дверь-лестница.


Это, хоть и очень простая, но достаточно необычная конструкция дверей поможет скрыть вход в одно из помещений или часть дома. Единственным недостатком такой конструкции является обязательное наличие помещения в несколько этажей, которое может позволить себе далеко не каждый. Но может стать креативным решением для своего облагороженного домика в деревне. За такой дверью можно скрыть личный кабинет, или сделать такой классный вход в комнату развлечений, например - бильярдную.

Грифельная доска.


Отлично подойдет для кухни. На такой двери мелом можно оставлять различные сообщения своим близким или не дать умирать таланту художника своего чада.

Дверь со странностями.


Ergon - компания, которая выпустила двери с очень необычной конструкцией. Она позволяет открывать двери с различных сторон. Смотрится очень практично, если её установить для входа в уборную или ванную комнату.

Двери из будущего.


А чтобы открыть такую дверь вам понадобится специальная отмычка - пульт дистанционного управления. Такую можно ставить как входную, пусть вор призадумается, где здесь вставляется ключ. Также можно использовать её как вход в комнату любви. Пригласите к себе девушку... а дальше "заходи не бойся... а как выйти уж точно не догадаешься". Естественно, лишь в том случае, если ваша девушка не получила первенство в тяжелой атлетике, иначе вместо вашей супермодной двери останется один лишь дверной проем.

Играем в пинг-понг.


Необычное решения для двери нашел дизайнер Tobias Fränze. Очень просто одна из ваших дверей легко превращается в столик для пинг-понга.

Дверь от "зеленых"


Эту дверь лучше всего устанавливать на даче, в случае если туалет находится снаружи. Это обеспечит вам и вашим гостям свежее и ароматное помещение. Дверь пропускает и свет и воздух, по этому неприятные запахи не доставят вам дискомфорта.

Разбитая дверь.


Ну а эта дверь привлекательна своим дизайном. Она уже разбита и отлично впишется в интерьер, стены которого оформлены в виде камня или темного дерева.

Потайная.




Ну а эта предназначена для скрытия комнат. Чтобы войти в комнату, вход которой перегораживает эта дверь, нужно для начала узнать где же она находится.

All inclusive


Такая дверь станет удобной для тех, чьи дети живут в одной комнате. Ведь специально для каждого из них будет свою ручка и свой проем. Но вот у неё есть один недостаток - дети ведь растут, а проем не меняется.