Бытовые электроприборы

Научно исследовательская работа польза клубники. «Научно-исследовательская работа «Как я сам вырастил клубнику

Научно исследовательская работа польза клубники. «Научно-исследовательская работа «Как я сам вырастил клубнику

«Научно-исследовательская работа Тема работы «Изучение эффективности агротехнических приёмов выращивания садовой земляники Fragaria moschata » ...»

Научно-исследовательская работа

Тема работы

«Изучение эффективности агротехнических приёмов выращивания садовой

земляники Fragaria moschata »

Выполнила:

Синюшкина Снежана Дмитриевна

Учащаяся 8Б класса

МБОУ СОШ №18 о. Мурома

Владимирской области

Руководитель:

Наталья Алексеевна Одинцова

Учитель биологии МБОУ СОШ №18 о. Муром

Введение…………………………………………………………………………...… 3

1. Биологические особенности клубники (Земляники садовой Fragaria moschata) 4

2. Материалы и методы исследования………………………………………………..5

3. Результаты исследования……………………………………………………….......6

4.Выводы ………………………………………………………………………………11

5.Заключение………………………………………………………………………......12

6.Список литературы…………………………………………………………….........12 Приложения…………………………………………………………………………..13 Введение Клубника (Садовая земляника Fragaria moschata) – одна из самых любимых сезонных ягод большинства людей, поэтому почти каждый садовод мечтает выращивать ее на своем участке.

Каждый из садоводов-огородников постепенно накапливает бесценный опыт по выращиванию садовой земляники. В настоящее время существует множество разнообразных приёмов возделывания клубники. Но критерием оценки любого из них является урожайность. Величина урожая должна быть экономически и физически оправданной. И чтобы разобраться в этом вопросе, я решила опытным путём выяснить, как различные способы выращивания влияют на урожай и качество ягод. Данная работа является актуальной, так как позволяет определить наиболее приемлемые способы выращивания ягод в нашей местности.



выявить оптимальный агротехнический приём

Цель исследования:

выращивания клубники сорта Полка, повышающий его урожайность.

Задачи:

Изучить литературные источники по проблеме исследования;

Изучить методику полевого опыта;

Определить опытным путем зависимость урожайности клубники от способов выращивания;

Провести фенологические и биометрические наблюдения в опыте;

Проанализировать полученные результаты и сделать выводы по работе.

Объект исследования: клубника сорта Полка.

Предмет исследования: урожайность клубники сорта Полка при разных способах выращивания.

Практическая значимость работы: результаты работы помогут повысить урожайность клубники в нашей местности.

Таким образом, рабочая нашего исследования следующая:

гипотеза нетрадиционные способы выращивания ягод клубники оказывают положительное действие на рост и развитие.

1.1. Биологические особенности Клубники (садовая земляника) Fragaria moschata Клубника - народное название растений и ложных ягод (многоорешков) полуницы (земляники зелёной) (лат. Fragaria viridis, syn. Fragaria collina).

Название произошло из-за шарообразных ягод от старорусского слова «клуб»

Шаровидный, округлый. Многолетнее травянистое растение семейства розоцветные. Корень мочковатый, находится в пахотном слое. Стебли длинные, полые. Побеги ползучие, укореняющиеся. Листья тройчатые, зубчатые, на длинных черешках, темно-зеленого цвета. Цветки обоеполые, лепестки белого или желтоватого цвета. Цветет земляника в основном с конца мая по начало июня. Плоды – мелкие коричневые орешки, которые находятся на поверхности цветоложа (ложной ягоды) всех оттенков красного цвета. В дикорастущем виде не встречается. Корни земляники располагаются в верхних слоях почвы, создавая два яруса. Нижний – корни высаженного растения, а верхний – придаточные корни. Нижний ярус через 3 года отмирает, и далее растение питается только через придаточные корни .

Наблюдается два периода роста корней – весной и сразу же после съема урожая. Надземная часть куста земляники состоит из нескольких годичных приростов. Они несут на себе листья, цветоносные побеги и стелющиеся плети (усы), на узлах которых образуются розетки листьев и корешки.

Маточный куст в возрасте 2–3 лет в благоприятных условиях способен образовывать до 50–100 розеток.

ПОЛКА сорт садовой земляники среднего срока созревания Земляника садовая (клубника) Селекция: Сорта зарубежной селекции Период созревания: Средний Сорт: Polka. Масса ягоды (гр): 40-60. Вкус ягоды: Сладкий Сорт среднего срока созревания, получен от скрещивания сортов Unduka и Sivetta. Плоды ровные, темно-красные, очень вкусные, карамельно-сладкие, очень ароматные. Ягоды транспортабельны. Достоинство сорта: высокая урожайность, морозоустойчивость, не требователен к составу почвы, устойчив к серым гнилям. Ягода даже в стадии молочной спелости очень сладкая. Сорт отличается высокой урожайностью и продолжительным периодом плодоношения. Куст мощный, хорошо облиствленный, листья зеленые морщинистые, прямостоячие. Цветоносы высокие, на уровне листьев и выше, способны удерживать некрупные ягоды на весу. Корневая система подвержена различным заболеваниям. Иногда поражается земляничным клещом и вертицилезом .

Особенности ухода. Иногда подмерзает при сильных морозах клубника Полка. Описание сорта говорит об особенностях ухода за ним. Если зимой температура сильно снизилась, а снега нет, ее нужно защитить от вымерзания.

Хорошо растет в теплице. Для нормального развития растению зимой нужен продолжительный период покоя с достаточно низкой температурой.

2.Материалы и методы исследования.

1.Определить площадку для проведения опыта.

2. Определить схему опыта.

3. Определить сроки посадки рассады.

4. Определить агротехнические приёмы выращивания клубники.

5. Провести фенологические наблюдения.

6. Провести статистическую обработку полученных результатов, используя tкритерий Стьюдента – автоматический расчёт.

Высадка клубники под пленку Пленку нужно заделывать в очень влажный грунт, что удобнее всего производить весной, после таяния снега. Для заделки материала используется штыковая лопата. Края пленки втыкают в землю и прижимают подошвой ноги.

Торцы пленки заделываются тем же способом. Наиболее удобными при уходе являются круглые отверстия диаметром 10 см, они пригодятся для внесения удобрений.

Высадка клубники в вертикальные грядки (трубы) Для вертикальных грядок использовали полипропиленовые трубы (ПВХ) диаметром 20 см длиной 2 м.

Сделали 6 отверстий диаметром 7 см в трубе в шахматном порядке и закопали трубы на 50 см в землю.

Для формирования грядки в трубу насыпали перегной и землю, увлажняя ее, в отверстия посадили кустики клубники.

Высадка клубники традиционным способов.

Произвели посадку рассады в открытый грунт по традиционной схеме, однорядным способом.

3.Результаты При проведении исследования использовались следующие методы: опыт, наблюдение, обобщение, анализ, измерение, сравнение, работа с литературными источниками.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1).Подготовка почвы для высадки рассады. 2).Высадка рассады клубники в грядки. 3). Уход за рассадой, подкормка удобрениями, сбор урожая. 4).Анализ, полученных результатов, подведение итогов.

В течение вегетационного периода проводились следующие фенологические наблюдения: начало и массовое цветение; начало формирования плодов; начало и массовое созревания плодов (приложение 1).

Постановка опыта проводилась в трёх вариантах, трёх проворностях и контроль.

Исследования проводились на садово-огородном участке д. Деревнищи (Меленковский район). Садово-огородный участок был организован в 1954 году. Площадь участка – 0,25 га. Площадь под посадками – 0,06 га (6 соток).

Почва слабощелочная - рн- 8. Почва супесчаная. Предшественник – чеснок.

Высадка рассады Всего высажено - 54 кустика рассады, по 18 на каждый опыт.

Для проведения опыта использовали три способа выращивания клубники:

Участок 1 – гряда закрыта черной пленкой.

Участок 2 – вертикальные гряды (3 столба по 6 кустов рассады каждая) Участок 3 – традиционный метод (обычная посадка в грунт)- контроль.

фото 1. Участок с высаженной клубникой.

Для достоверности использовали 3-х кратную повторность каждого опыта и размещали рассаду случайным образом, так как на урожайность ягод могут влиять разные факторы увлажнённость почвы, количество органических и (освещённость, минеральных веществ в почве, состав почвы) Высота грядок – 30 см; длина – 7 метров.

Посадка по однострочному методу.

X – 1 штукa. Расстояние между ягодами в ряду 30 см.; В каждой лунке высажено 1 растение.

Уход заключается в прополке, рыхлении, поливе и подкормках. Для проведения экспериментальной работы мы использовали только органические удобрения животного (навоз) и растительного происхождения (настой крапивы). Почва, освещение, температура для всех растений были одинаковыми. Производились регулярные замеры. Фенологические наблюдения представлены в приложении 1.

Усы земляники садовой для рассады были взяты от 2-х летних растений, которые прозимовали в открытом грунте под лапником. Для рассады брали первую розетку от куста. 2 апреля усы были пересажены в теплицу. И уже окрепшую рассаду пересадили 10 мая в открытый грунт, под плёнку и в вертикальные трубы. Корни рассады на 1–2 часа опускают в жидкую навозноглиняную болтушку.

На участке 1 высаживали рассаду под чёрную плёнку. Но плёнку расстилали не сразу на землю, а на специально сделанную решётку из брусьев.

Благодаря этому не происходило накопление воды в почве, меньше накапливалось конденсата, что в меньшей степени способствовало загниванию корневой системы. Часть влаги забиралась древесиной, которая является гигроскопическим материалом.

На участке 3 высаживали рассаду традиционным способом.

Проанализировав данные наблюдений, я увидела, что начало цветения в 1 опыте началось на 3 дня раньше, чем во 2 опыте и на 5 дней раньше, чем в 3 опыте. Таким образом, рассада, высаженная традиционным способом начала цвести позже. Более дружное цветение и появление первых плодов также происходило на грядке под плёнкой.

Если проследить за развитием рассады земляники, то можно заметить, что большая гибель рассады произошла во 2 опыте (вертикальные грядки);

меньшая – в опыте 1 (под плёнкой). Скорее всего, это произошло из-за вымывания земли при поливе в трубах, корневая система оголилась и погибла.

На участке 3 наблюдается много пожелтевших листьев и много сорняков.

Сбор урожая с опытных грядок был небольшой, так как в основном урожайность увеличивается у земляники 2-го и 3-го года. А в эксперименте использовалась земляника первого года. Но, тем не менее, можно сделать выводы по урожаю.

–  –  –

При 1 опыте (под плёнкой) было собрано на 1.57 кг больше ягод, чем в опыте 2 (вертикальная грядка), на 1.19 кг больше, чем в 3 опыте (контроль традиционный способ). Под плёнкой усы практически не развивались, так как не было доступа солнечного света. По этой же причине не развивались и сорняки. В открытом грунте происходила обрезка усов и прополка сорняков.

Статистическая обработка полученных результатов.

Для того, чтобы убедиться в достоверности полученных результатов, был произведён автоматический расчет t-критерия Стьюдента .

Сравнивая между собой результаты опытов 1,2 и 3, получили результаты в зоне незначимости (по сбору урожая).

Так как критерием оценки является не только урожайность, но физические затраты, поэтому следует проанализировать плюсы и минусы каждого агротехнического приёма.

Выращивание клубники на вертикальных грядках: «В трубе»

Преимуществом такого способа выращивания клубники является:

экономия места; чистота клубники; к ягодам попадает меньшее количество вредителей; простота в уходе; созревшие плоды не касаются почвы, поэтому ягоды не гниют и их не надо очищать от земли; вертикальные грядки не надо пропалывать.

Минусы: частые поливы из-за недостатка влаги; почва может промерзнуть зимой; объем почвы невелик; сложности с поливом.

Традиционный метод

Недостаток такой методики:

невозможность получения большого количества урожая на маленьких дачных участках; быстрый рост сорняков; постоянно растущее множество «усов»

клубники; сложности со сбором урожая (ягоды загрязнены землёй); количество слизней и муравьёв, которые портят и кусты и урожай

Выращивание клубники под плёнкой:

Урожай с пленкой созревает на несколько дней раньше;

Благодаря черной пленке температура у почвы выше, что влияет на развитие корневой системы клубники. А скопившаяся влага под пленкой не дает затвердеть верхнему слою почвы и улучшает обмен веществ у растения;

сорняки не развиваются; облегчается борьба с сорняками; ягоды остаются всегда чистыми и значительно меньше гниют, чем при соприкосновении с землей.

Но есть и некоторые недостатки, с которым необходимо считаться:

Затрудненность полива и подкормки; летом почва под черной пленкой сильно перегревается, поэтому сверху желательна еще и мульча из соломы, скошенной травы Проанализировав все плюсы и минусы каждого способа посадки, можно сказать, что наиболее эффективным является посадка клубники под плёнку, так как наблюдается более раннее цветение и плодоношение, чем при других способах выращивания; ягоды имеют лучший товарный вид; затрачивается меньше физических усилий при уходе за ягодами. Экономические затраты незначительны.

Для получения большего урожая у каждого садовода должно быть три грядки клубники: первого года плодоношения, второго года плодоношения и третьего года плодоношения.

4. Выводы:

1. Выявлено влияние некоторых способов агротехнических приёмов на выращивание клубники.

При фенологических наблюдениях и биометрическим показателям:

Клубника, высаженная под плёнку, раньше зацветает и плодоносит, чем при других вариантах посадки.

При 1 опыте (под плёнкой) было собрано на 1.57 кг больше ягод, чем в опыте 2 (вертикальная грядка), на 1.19 кг больше, чем в 3 опыте (контроль традиционный способ).

2. При статистической обработке не выявлено значительной разницы по сбору урожая.

3.По эффективности наиболее приемлем способ выращивания клубники под плёнкой:

наблюдается более раннее цветение и плодоношение; ягоды имеют лучший товарный вид; затрачивается меньше физических усилий при уходе за ягодами.

Экономические затраты незначительны.

5.Заключение

Экономические затраты:

Высажено 54 кустика рассады клубники сорта Полка (рассада выращена самостоятельно).

Затрат на подкормку не было, так как навоз, перегной использовали с собственного фермерского хозяйства.

Затраты на создание вертикальных грядок:

3 трубы ПВХ по 230 руб.= 690 руб.

Затраты на создание грядки «под плёнкой»:

10 м. плёнки (шириной 2,1 м) – 339 руб.

Экономические затраты на выращивание клубники составляют: 1029 рублей.

6.Список использованной литературы.

1.Доспехов Б. А. Методика полевого опыта (с основами статистической обработки результатов исследований). - 5-е изд., доп. и перераб.-М.:

Агропромиздат, 1985. - 351 с, ил.- (Учебники и учеб. пособия для высш.

учеб. заведений).

2. Ганичкин А., Ганичкина О. «Моим огородникам» - М.: Эксмо,213г.

3. Полоус Г.П. Основные элементы методики полевого опыта.- Федеральное Государственное образовательное учреждение Высшего Профессионального образования Ставропольский Государственный аграрный университет, 2009 г.

4. Севостьянова, Н.Н. Полная энциклопедия огородника.- М.: АСТ: Астрель:

Полиграфиздат,2001.

5.Тараканов Г.И., Мухин В.Д., Шуин К.А. Овощеводство.- М.: Колос, 2002.-470 с.

6..http://www.psychol-ok.ru/statistics/student/

7.http://www.sadovod-ogorodnik.ru/

8. http://letopisi.ru Приложение 1.

«Полевой дневник»

Похожие работы:

«USERMANRUS ED. 1 DEL 20/11/2010 ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ, ЭКСПЛУАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ATTUATORI ОБСЛУЖИВАНИЮ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ И АКСЕССУАРЫ Пневматические приводы зубчато-реечного типа Серии GTK DLS, Gost R System GTW – GTK SLS, GTX IS...»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МБОУ СОШ №22г.Южно-Сахалинска Купцова Ирина Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории 2014г. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Разделы научно-исследовательской работы: Организация проблемно-поисковой деятельности на уроке:Структура проблемно-поискового методаСложности организации проблемно-поисковой деятельности Результаты исследования. Практическая реализация проблемно-поисковой деятельности на уроках:Приемы создания проблемных ситуацийЭтапы организации проблемно-поисковой деятельностиПрименение проблемно-поискового метода. противоречия: между возможностью самостоятельного понимания и использования полученных сведений самим учеником в реальной жизненной ситуации и усвоенной информацией, в виде «знаний и умений»; между продуктивным, творческим, проблемным типом деятельности, позволяющим самостоятельно овладевать учениками методологическими знаниями и репродуктивным типом деятельности, осваиваемым учеником. Актуальность:определена необходимостью поиска способа усиления познавательного интереса учащихся, что способствует получению более глубоких знаний и показывает их прикладную направленность, развивает умение творчески мыслить. Цель исследования – определить эффективность проблемно-поисковой деятельности в развитии познавательных и творческих интересов учащихся, в создании условий для изменения позиции ученика из пассивной (как объекта обучения) в активную (как субъекта обучения), создание особого пространства учебной деятельности, в которой ученик совершает субъективное открытие; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний по математике, развивает свои творческие способности. Гипотеза. Познавательная и творческая деятельность учащихся на уроках будет более активной, если учебный процесс будет построен на ситуациях проблемно-поискового характера; учителем будут использованы интерактивные методы обучения: дискуссия, исследовательская и проектная деятельность, создание проблемных ситуаций; В работе использовались теоретические методы исследования:анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: (наблюдение, самооценка), -диагностические методы (тесты, анкеты, анализ результатов деятельности школьников); -экспериментальные (констатирующий, формирующий эксперименты). моя задача, как учителя – не поучать школьников, а побудить к учению, обучить их мыслить, искать ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные. создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки. способствовать формированию информационно-коммуникативной компетентности Основополагающими принципами проблемно-поисковой деятельности являются: -принцип проблемности -принцип деятельности в обучении Основные направления организации проблемно-поисковой работы УрокЭлективные курсыНаучно-практические конференцииЭкспериментальные домашние заданияПроектно – исследовательские занятия Виды проблемно-поисковой работы УРОКФронтальный поисковый экспериментИсследовательские лаборатории (группы)Практические работы с элементами исследованияРешение проблемных ситуацийПодготовка презентаций Приёмы создания проблемных ситуацийучитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ решения;учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;учитель сталкивает противоречия практической деятельности;учитель предлагает рассмотреть явление с различных позиций;учитель побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций;учитель ставит конкретные вопросы;- ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными данными, с противоречиями, с неопределённостью в постановке вопроса). Формы работы: Эвристическая и проблемно-поисковая беседаДемонстрационный экспериментПрактическая работаУроки-диспутыИсследовательские работы Проведение семинара требует предварительной подготовки. Опишу, как я провожу семинар по теме «Примеры решений линейных уравнений и неравенств».Класс разбивается на 8 групп, причём в каждую группу включается хотя бы один хорошо подготовленный учащийся. Для них я провожу специальную консультацию. Каждой группе даётся задание по одному из видов уравнений (текст учебника, примеры из учебника и подбор одного уравнения из дополнительной литературы для самостоятельной работы класса). На уроке представителям каждой из групп предоставляется слово для подробного разбора упражнений. Затем из предложенных уравнений составляется самостоятельная работа, которую выполняет весь класс. Работа в парах Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы сегодня на уроке немного более занимательной.Вам необходимо угадать, что же находится в черном ящике.Математика и биология Учитель: Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:1. Непроизводная основа слова.2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.3. Один из основных органов растений./Корень/Учитель: Вы должны определить, какого растения это корень, решив следующие уравнения в парах. 1. xІ- 8x + 15 = 02. 3. xІ - 5x - 6 = 04. 5. 3xІ + 4x + 20 = 0Учитель: Игра "Математическое лото". Найдите полученный ответ на экране. Проверить результат. Если ученики получают правильный ответ, то получат изображение розы, иначе – слайд с текстом «Проверьте решение».Учитель: Что это за растение?Ответ: Роза.Учитель: Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой. Учитель: Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык и литература, биология. Мы увидели, что слово "корень" встречается на уроках биологии и математики. И не только. Тип урока: «Изучение новых знаний».Тема: «биквадратные уравнения» .Подход: деятельный и проблемно-поисковый.Поисковый эксперимент. 1. экскурс по теме с опорой на презентацию (ученик у доски озвучит логический рассказ по изученным вопросам темы, класс вносит дополнения) 2. практическая работа с элементами исследования. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показываемому им образцу, при этом учитель поэтапно выясняет осмысленность решения путём постановки соответствующих вопросов Способы выдвижения проблем Применение проблемно-поискового метода 3.Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт. Такая работа позволяет учащимся самостоятельно конструировать свои знания и переносить их на решение новой практической задачи,т.е. в новую ситуацию. Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору неясных ситуаций. РЕШИТЕ УСТНО:(дать комментарий к ответу) 1). xІ=0, ). 4xІ=0, 6). xІ+6x-7=0,). 3xІ+12=0, ). xІ-9x-10=0,). 7xІ-3x=0,). -xІ+7=0.ОТВЕТЫ: 1) нет решений; 2) x1=1,x2=-7; 3) x1=-1,x2=10; 4) x=0; 5) x1,2=±√7; 6) x1=0, x2=3/7; 7) x=0. 1 Формирование навыков решения биквадратного уравнения:(исследовательский метод)Поиск решения проблемы или «открытие» нового знания. 1. Самостоятельное изучение новой темы с опорой на учебник.(коллективная работа) 2.Составление алгоритма решения биквадратного уравнения.(проблемно-поисковая беседа) 3. Защита составленного уравнения.(демонстрационный эксперимент) 4. Вторичное осмысление алгоритма (проверка решений производится с помощью мультимедиа) . 5.Применение полученных знаний по алгоритму(самостоятельная работа по вариантам) 6.Взаимопроверка задания (создание таблиц результативности и обобщения проведенного исследования по новой теме) 7.Применение изученного материала в более сложной ситуации(формирование навыков выдвижения гипотез; поиска аргументов) Пример Решите уравнение х4–3х2–4=0.Решение. Сделаем подстановку x2 = t. Получаем квадратное уравнение t2–3t–4=0, корни которого t = -1 и t = 4. Обратная замена дает два уравнения x2 = -1 и x2 = 4, из которых первое уравнение не имеет корней, а корни второго уравнения -2 и 2. Ответ: -2; 2. Домашняя работа: При выполнении домашних заданий можно предложить экспериментальные работы с элементами исследования Экспериментальные домашние задания Приведу примеры использования «проблемных ситуаций». При изучении темы в 5 классе «Деление с остатком», предлагаю решить задачи, смоделировав ситуацию «Покупатель – продавец». Я выступаю в роли покупателя, учащиеся либо продавец, либо покупатель, стоящий со мной в очереди и контролирующий ситуацию продажи продуктов. Например: сколько я могу купить булочек по 15 рублей каждая, если у меня 50 рублей? Получу ли я сдачу деньгами? Если да, то сколько, если нет, то почему? После решения нескольких задач, прошу ребят самостоятельно придумать задачу на данную тему и предложить решить её однокласснику. В результате у учеников возникает положительная мотивация к учебной деятельности. Чтобы показать значимость предмета математики в жизни каждого человека предлагаю ребятам в качестве домашнего задания поговорить со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постараться узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики. Представить отчёт о проделанной работе в виде рисунков, презентаций, сочинений и уметь защитить свою работу. Результативность можно оценить путем наличия переживания учащимися субъектного открытия. («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я»). 4. Еще одна новая задача. Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения xІ-4√2x+4=0.Решите задачу и выберите верный ответ:3√2; 2) 1,5√2; 3) 4; 4)8,5√2.5. Теорема Виета и средняя линия трапеции. Найдите длину средней линии трапеции, длины оснований которой численно равны корням уравнения xІ - 4x + 3 =0.Варианты ответов:1) 1,5√3; 2) 4,5; 3) 3√3; 4) 2; 5) 4,5√3. Использование творческих заданий является одним из основных условий активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и вне его. Задачи творческого характера-составление и расшифровка анаграмм, ребусов, кроссвордов;-выполнение домашней работы или ее части в форме презентацииразработка учащимися раздаточного материала для работы на уроках, используя ИКТ;-. -написание сочинений;-занимательные задачи на «соображение» , на «догадку» , головоломки;игра;-тренинги мышления; -выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала 2.Подсказка-предписание.(изготовить раздаточный материал на урок) Вариант 1 х4-17х2+16=0 1) ±1;±4 2) ±1; ±16 3) ±1; ±17 4) нет корней Вариант 2 х4+3х2-10=0 1) ±5; ±√2 2) -5; ±√2 3) нет корней 4) ±√2 Вариант 3 х4-10х2+25=0 1) 0 2) ±√5 3) нет корней 4) ±5 Вариант 4 х4+5х2-36=0 1) ±2 2) -9; 4 3) -9; ±2 4) нет корней Виды инновационной работы Школьная исследовательская конференция (6 класс) Объект изучения:»Многогранники»Проблема:»Развитие пространственного воображения у учащихся 2 ступени» В таблице представлены параметры, полностью характеризующие эти многогранники, в том числе характеристика Эйлера. Многогранник Число сторонграни, m Число граней,сходящихсяв каждойвершине, n Число граней, Г Число ребер, Р Число вершин, В Г+В-Р тетраэдр 3 3 4 6 4 2 куб 4 3 6 13 8 2 октаэдр 3 4 8 12 6 2 икосаэдр 3 5 20 30 12 2 додэкаэдр 5 3 12 30 20 2 3б. Рассмотреть развертки некоторых правильных многогранников. Леонардо да Винчи иллюстрировал книгу его современника, математика Луки Пачоли (1445-1514) «Божественная пропорция» («De Devina Proportione»), изданной в 1509 г. Он выполнил 59 иллюстраций различных многогранников, используя впервые метод жестких ребер. Изображения Леонардо да Винчидодэкаэдра методом жестких ребер (а)и методом сплошных граней (б) в книгеЛ. Пачоли «Божественная пропорция». Техника, разработанная Леонардо, являет собой блестящий пример геометрической иллюстрации, нового способа графического изображения научной информации. Эта техника впоследствии многократно использовалась художниками, скульпторами и учеными. В качестве примеров приведем изображение платоновых тел (рис. а) на титульном лист изданной во Франции в 1560 г. книги Жана Кузена «Livre de Perspective» («Книга о перспективе») и надгробный памятник Сэру Томасу Джорджсу (рис. 6), установленный в 1635 г. в кафедральном соборе в Солсбери (Англия). Рис.4.Художественное изображение многогранниковв разработанной Леонардо техникежестких ребер: а - титульный листкниги Ж. Кузена«Книга о перспективе», б - надгробный памятникв кафедральном соборе Солсбери. Приведем также пример изображения многогранника, выполненного художникам Сальвадором Дали (1904-1989) в картине "Тайная вечеря". В качестве домашнего задания предлагается сделать модель правильного многогранника по его развертке или каркасную его модель. Сопровождение решения задач(для учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательного опыта)1. Выразите связь между данными и неизвестным формулами. 2. Выполните расчет. 3. Проверьте каждый «шаг».4. Подумайте, существует ли другой способ решения.5. Какие интересные идеи возникли? Внеурочная деятельностьэлективные курсы Совершенствование практических навыков: 1. Подсказка-ориентир Главный ключ к решению задачи Направление планирования Сложности организации проблемно-поисковой деятельности на уроках -значительно большие расходы времени на изучение учебного материала; недостаточная эффективность поисковых методов при формировании практических умений и навыков;слабая эффективность при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип опоры на прежний опыт;слабая эффективность при изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителя, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников. Результаты исследования1.Использование элементов проблемно-поискового обучения при изучении разных разделов математики очень эффективно. 2.В отличие от традиционного, проблемно- поисковое обучение более трудоемкое в создании и осуществлении3.Такая форма обучения позволяет узнать не только теоретические понятия, сведения и факты, но и пользоваться ими в жизни и при выходе из школы. 4.Процент проблемных вопросов и заданий при переходе от средних классов к старшим увеличивается.5. Проблемно-поисковые уроки очень эффективны и детям нравятся6. Пути решения проблемных ситуаций более эффективны через личностно - деятельностный подход Таким образом можно сделать вывод, что исследовательская деятельность имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе. В ходе разработки той или иной темы учащийся значительно расширяет свой кругозор, совершенствует такие навыки как конспектирование материала, выделение главного и второстепенного, анализ отобранных фактов, подготовка самостоятельных аргументированных выводов. Эта работа существенным образом влияет на развитие речи, мышления, памяти ребят. Просто написать исследование - недостаточно, его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов. А для этого необходимо хорошее знание материала, свободное владение речью и достаточно высокая скорость мышления. Рефлексия деятельности Чему научились?Как вы думаете, где и каким образом, вам могут пригодится новые знания?Чью работу вы можете отметить на уроке?На сколько, на ваш взгляд, вы сумели творчески применить полученные знания, выполняя задания из материалов ГИА?Какое из умений, востребованных на сегодняшнем уроке, пригодится вам в жизни?(Оценочные листы учащихся) «Мудрость- глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.Математика помогает быть мудрее» Спасибо за внимание! Здоровья ВАМ и успехов в нелёгком, но благородном труде, уважаемые коллеги!!!

Проект развития отрасли.

Земляника.

Из ягодных растений в культуре распространена земляника, малина, смородина черная и красная, крыжовник. В зависимости от природно-экономических условий или занято от 1 до 80% площади садовых насаждений. Ягоды содержат необходимые человеку витамины, микроэлементы, минеральные соли, органические кислоты и другие полезные вещества, поэтому их относят к профилактически-лечебным продуктам. Ягоды – ценное сырье для консервной промышленности. Эта ягодная культура произрастает во всех зонах плодоводства России. Спрос населения на свежие ягоды и продукты переработки обусловлены их высокими вкусовыми качествами. Ягоды земляники содержат сахара (4-10%), органические кислоты (0,8-1,3%), витамины С, Р, В9, соединения фосфора, железа, кальция микроэлементы.

Агротехника.

Благодаря пластичности земляники она может давать высокие урожаи на почвах различного происхождения. Непригодны сухие или заболоченные места. Грунтовые воды не должны залегать ближе 1 метра от поверхности почвы. Участок выбирают выровненный с пологим склоном. Вводят севооборот, при котором можно создать условия для выращивания земляники. При проектировании севооборота определяют экономически выгодный срок эксплуатации. На одном месте она обеспечивает высокие урожаи лишь в течение 3…4 лет. В последующие годы понижается зимостойкость, земляника сильнее поражается вредителями и болезнями, ягоды становятся мельче, урожайность снижается. В задании будет использован следующий севооборот.

1. Чистый пар

2. Ячмень с подсевом многолетних трав

3. Многолетние травы 1 года пользования

4. Многолетние травы 2 года пользования

5. Земляника

6. Земляника

7. Земляника

8. Земляника

Предпосадочная подготовка почвы включает глубокую вспашку (до 40 см.) или вспашку на глубину 20…25 см. с почвоуглубителем, затем выравнивание поверхности после вспашки дисковой бороной в сцепке со шлейф-бороной в 2-х направлениях. Последнюю обработку проводят поперек будущих рядов земляники. На черноземных почвах вносят 30…40кг. навоза и Р80 К100. Высаживают однострочно с расстоянием междурядья 70…90 см., в ряду 15…30см… В дальнейшем усы сдвигают к рядам, розетка укореняется, образуя полосы шириной 30…40см… Лучшие сроки посадки земляники – летнее-осенние (август-сентябрь), ранневесенние (середина мая). Землянику высаживают рассадопосадочными машинами (СКН-6, СКН-6А, СКНБ-4А). В некоторых посадках применяют ручную посадку с предварительной маркировкой и поливом.

Маркировку проводят на тракторе «Беларусь» в сцепке с культиваторами КРН-4,2 или КРН-2,8. Полив из расчета 1,5…2л. воды на 1 метр ряда. После высадки растения рыхлят культиваторы. Уход за плодоносящей плантации земляники включает рыхление почвы, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, внесение удобрений, поливы и многие другие мероприятия. После сбора ягод у растений земляники начинают образовываться новые рожки, листья, корни. Число листьев на 1 растении образовавшиеся осенью, коррелирует с продуктивностью плантации на следующий год. Основной из этих приемов – скашивание старых листьев на участках 2..3 годов плодоношения. Скашивают агрегатом МТЗ80+КИР-1,5+2ПТС-4

Чтобы ягоды не загрязнялись, за 1…2 неделю до сбора урожая под кусты подстилают соломенную резку до 4…6т/га.

Уборка урожая. Ягоды собирают в состоянии полной зрелости, а при транспортировке на большие расстояния - недозрелой. Тара для ягод служат лубочные корзины на 2…3кг., либо коробочки вместимостью от 0,5-1кг…

Описание сортов земляники.

Сударушка

Раннего срока созревания. Относительно устойчив к болезням увядания, слабо поражается серой гнилью. Урожайность высокая. Универсальный. Куст мощный, полураскидистый, хорошо облиственный. Розеток образуется много. Усы светло-розовые. Цветоносы средней длины и толщины, расположены на уровне листьев или ниже. Соцветие компактные, многоцветковые. Ягоды крупные, максимум 34г., средняя масса 12г., овальной формы, симметричные, без шейки. Кожица красная, блестящая. Семянки многочисленные, расположены почти на поверхности мякоти. Мякоть розовая, плотная, сочная, ароматная. Вкус кисло-сладкий, очень-хороший.

Зенга-Зенгана

Позднего срока созревания. Болезнями поражается в средней степени. Урожайность высокая. Универсальный. Куст сильнорослый, высокий, компактный. Розеток образует мало. Цветоносы расположены на уровне листьев или ниже.

Соцветие компактные, многоцветковые. Ягоды крупные, ширококонической формы, угловатые, без шейки. Кожица темно-красная, блестящая. Семянки глубоко вдавлены в мякоть. Мякоть красная, плотная, сочная, ароматная. Вкус кисло сладкий.

План организации земельного массива.

Правильная организация территории ягодных насаждений позволяет эффективно использовать средства механизации, транспорт и рабочую силу, успешно применять орошение и другие способы ведения интенсивного плодоводства. Ягодные насаждения необходимо размещать вблизи жилых поселков, с которыми их должны связывать дороги с твердыми покрытиями. На территории садов должен быть полевой стан, включающий помещения для рабочих, склады для удобрений, тары и инвентаря, пункты приготовления растворов пестицидов и др. Площадь полевого стана 1… 1,5 га на 100… 150 га сада или на 30...50 га ягодников. Кроме того, на территории, выб­ранной под сад, выделяют участки для создания промышленной зоны (размещения холодильников, пунктов товарной обработки, переработки плодов и др.), размещения гидротехнических соору­жений (водохранилищ, водозаборных устройств и т. д.).

Размеры, форма и размещение кварталов.

Основными организа­ционными элементами сада являются кварталы, разделяемые доро­гами и садозащитными насаждениями. Под дорожную сеть, садозащитные полосы и хозяйственные постройки отводят не более 15 % площади выделяемого земельного массива. В то же время необходимо, чтобы в границах квартала обеспечи­валась наибольшая однородность всех природных условий, прежде всего почвогрунтов, поскольку от этого зависит система ухода за ра­стениями. В этом отношении удобнее небольшие кварталы - в них эффективнее используется транспорт на вывозке урожая, обеспечиваются благоприят­ные условия для работы пчел во время цветения, значительно сни­жаются эрозионные процессы. При этом, чем континентальнее климат, сильнее ветры, значительнее расчлененность рельефа и больше величина склонов, тем меньшим по площади должен быть выделяемый под квартал участок сада.

Наиболее удобная форма квартала - прямоугольная, но при не­обходимости она может быть и другой; протяженность квартала оп­ределяют по длине гона, при которой обеспечивается производи­тельное использование техники в саду (300...400 м на ягодных плантациях). При такой длине гона снижа­ются потери из-за холостых проездов автотранспорта и другой тех­ники при вывозе продукции из сада.Размеры кварталов не должны превы­шать 4…6 га. В задании используется размер квартала 5 га..

Расчеты.

Метод наименьших квадратов (экстраполяция ) позволяет установить не только тенденции, но и количественные выражения, изменяющиеся во времени. Для этого изучают показатели урожайности за несколько лет и выравнивают ряд ее динамики.

При выровненной ломаной линия ряда заменяется прямой, которая не зависит от случайных колебаний и ближе к фактическим показателям. Уравнение такой прямой имеет вид

Ут = a + bt

У t расчетная урожайность, ц/га

a – базисная урожайность, ц/га

b – средний ежегодный прирост урожайности, ц/га

t – порядковый номер года

Здесь неизвестными являются a иb . Их определяют, решая систему линейных уравнений, которые выводят из уравнения прямой.

ΣУ = an + b Σ t

Σ t У = an + b Σ t2

n – количество лет, за которые изучается урожайность

У – фактическая урожайность по годам, ц/га

Таблица 18

Ранние сорта.

Год

Порядковый

номер

года ( t )

Фактическая урожайность,

ц/га (У)

t 2 t У

Выровненная

расчетная

урожайность ц/га (У t )

1998 1 68 1 68 68,4
1999 2 71 4 142 70,9
2000 3 74 9 222 73,4
2001 4 76 16 304 75,9
2002 5 78 25 390 78,4
n=5 Σ t =15 367 Σt2 =55 1126 -

{367=5а+15в => *3 {1101=15а+45в => сокращаем {1126=15а+55в {1126=15а+55в

{25=10в => в=2,5

Аналогично с другими сортами.

Таблица 19

Поздние сорта.

Год

Порядковый

номер

года ( t )

Фактическая урожайность,

ц/га (У)

t 2 t У

Выровненная

расчетная

урожайность ц/га (У t )

1998 1 78 1 78 78,4
1999 2 81 4 162 80,9
2000 3 84 9 252 83,4
2001 4 86 16 344 85,9
2002 5 88 25 440 88,4
n=5 Σ t =15 417 Σt2 =55 1276 -

Из таблицы выводим линейное уравнение.

{417=5а+15в => *3 {1251=15а+45в => сокращаем {1276=15а+55в {1276=15а+55в

{25=10в => в=2,5

Стоимость валовой продукции.

Стоимость валовой продукции по культурам и отрасли в целом определяют по ценам реализации с учетом ее товарных качеств, сроков сбыта и каналов реализации. Для данной культуры подходят все каналы реализации.

Таблица 20

Потребность отрасли в рабочей силе и основных средствах производства.

Потребность отрасли в труде и тракторах рассчитываем по технологической карте. Затраты труда мы делим на 6 месяцев т.к. это необходимый срок ухода за земляникой.

Таблица 22

Показатели Площадь Затраты труда Месяцы
чел.-ч всего 04 05 06 07 08 09
Ранние сорта 1400 7000 3,1 16 27 10 16 18,5
217 1120 1890 700 1120 1295
Поздние сорта 5 1400 7000 3,3 19 29 11 19 19,5
231 1330 2030 770 1330 1365

Требуется труда,

- - 14000 448 2450 3920 1470 2450 2660

Запас труда постоянных рабочих

Требуется нанять рабочих - - - 116 1586 - 116 326
- 1 9 - 1 2

Расчет потребности в тракторах.

Чтобы найти, сколько тракторов необходимо для обработки 10 га плантации, необходимо объем работ разделить на годовую нагрузку трактора.

Таблица 23

В моем случае покупать трактора не обязательно их выгоднее взять в аренду. В этом случае необходимо подсчитать арендную плату.

Таблица 24

Наименование марки

Балансовая

стоимость

Годовая норма в % от балансовой стоимости. Затраты на амортизацию Затраты на ТОРХ

Годовая сумма аморти-

зацион-

ных отчисле-ний

Годовая сумма

отчисле-ний на ТОРХ

Амотриз. ТОРХ Годов., этал/га По тех. карте на этал./га

На фактичес

кий объем работ

на этал./га

На фактичес

кий объем работ

МТЗ-80 13200 10 14,9 756 65,8 17,5 1151 26 1708,6 13200 19668
ДТ-75 171600 12,5 17,9 13,74 136,8 15,6 152,4 22,3 3050,7 21450 30716
Т-25 69685 12,5 17,9 288 6,51 30,24 198,6 43,3 281,8 8711 12474
Т-54В 171600 12,5 17,9 13,74 8,4 15,6 131,1 22,3 187,3 21450 30716

Для подсчета арендной платы необходимо знать сумму эксплуатационных затрат (ТОРХ+ГСМ+амортизация)+28%

Таблица 25

Расчет горюче смазочных материалов.

Исходя, из предыдущих таблиц арендная плата составляет :

МТЗ-80 – 10527,3

ДТ-75 – 18106,9

Т-25 – 1192,5

Т-54В – 1274,06

Расчет затрат на производство продукции.

Затраты на производство продукции складывается из расчетов прошлых лет и затрат текущего года, связаны непосредственно с производством продукции. По значению в процессе производства сельскохозяйственной продукции, затраты подразделяют на основные и накладные. К основным относятся затраты непосредственно связанные с производством продукции, осуществлением производственного процесса. Без них невозможно получение сельскохозяйственной продукции. К накладным относят затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства. Они являются дополнительными к основным затратам.

Затраты по технологическим картам составили на 5га каждого поля, при урожайности 70ц/га – 18045.

Для ранних сортов – На уход-6676,7

На уборку-15591

ИТОГО: 6676,7+15591=22268

Себестоимость составила 46,4

Для поздних сортов – На уход-6676,7

На уборку-17215

ИТОГО: 6676,7+17215=23891,7

Себестоимость составила 45

Таблица 26

Таблица 27

Срок созревания Объем реализации Себестоимость

Полные

затраты

Договора контр. Государство
Произв. Расходы на реализ. полная Кол-во цена всего Кол-во цена всего
Ран.1 240 24350,4 75 4620 346500 169 4870 823030
2 168 51 4058 206958 118 4283 505394
н/с 48 48 2550 122400 - - -
Позд.1 265 26030,9 81 4850 392850 186 4890 909540
2 185,5 56 4265 238840 130 4401 572130
н/с 53 53 2550 135150 - - -
показатель Ранние сорта Поздние сорта
Выручка 2004282 2248510
Финансовый результат 1979931,6 2222479
Показатели Ранние Поздние
Площадь, га. 5 5
Валовой сбор, ц 480 530
Производственные затраты, руб. 46,4 45
Затраты труда, чел-ч 7000 7000
Стоимость ВП в ценах реализации, руб. 2109792 2366821
Стоимость ТП в ценах реализации, руб. 2004282 2248510
Полные затраты 24350,4 26030,9
Урожайность, ц/га 96 106
Затраты труда, чел.-ч: на 1га 1400 1400
на 1ц продукции 15 14
Производственные затраты, руб.: на 1га
на 1ц продукции
Полные затраты на 1га 4870 5206
на 1ц продукции 50,73 49,12
Чистый доход, руб. на 1га посева
На 1 руб. затрат
на 1ц продукции
Прибыль, руб. 1979931,6 2222479
Производительность, руб. 301,4 338,12
Рентабельность, % 81,31 85,38

Таблица 28


Раздел 3. План освоения проекта.

3.1. Сумма капитальных вложений.

Капитальные вложения – затраты на приобретенение техники, дорожная сеть (улучшенные дороги, асфальтированные дороги), бригадный стан, оградительная сетка, лесополосы(2% от площади многолетних насаждений), затраты до вступления в плодоношение (года завязанных капиталовложений).

3.2. Выход валовой продукции на рубль капитальных вложений :

А – валовая продукция в расчете на рубль капитальных вложений, руб.

Вп – стоимость валовой продукции отрасли в ценах реализации, руб.

3.3. Выход товарной продукции на рубль капитальных вложений:

Т’ – товарная продукция в расчете на рубль капитальных вложений, руб.

Т– стоимость товарной продукции отрасли в ценах реализации, руб.

К – сумма капитальных вложений в отрасль, руб.

3.4. Получение прибыли в расчете на рубль капитальных вложений:

П’– прибыль в расчете на рубль капитальных вложений, руб

П – прибыль, руб

К – сумма капитальных вложений в отрасль, руб

3.5. Получение чистого дохода в расчете на рубль капитальных вложений:

Б – чистый доход в расчете на рубль капитальных вложений, руб.

Дч – годовая сумма чистого дохода по отрасли, руб.

К – сумма капитальных вложений в отрасли, руб.

3.6 . Срок окупаемости капитальных вложений :

Л – срок окупаемости капитальных вложений, лет

К – сумма капитальных вложений, руб

Дп – годовая сумма чистого дохода, руб

Г – годы капитальных вложений

Величина “Г” означает число лет, в течение которых сумма капитальных вложений пребывает в незавершенном производстве. В таблице приводится расчет окупаемости капитальных вложений с учетом этого срока.

Брага Елизавета Алексеевна

Руководитель проекта:

Высоцкая Ирина Валерьевна

Учреждение:

МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза С.В. Руднева п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

В моей исследовательской работе по биологии на тему "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" я изучу проявление урожайности и морозоустойчивости некоторых сортов клубники в климатических условиях п. Де-Кастри. Исследуется семь сортов клубники.


В представленном исследовательском проекте на тему "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" я проведу описание сортов садовой земляники (клубники), выбранных для исследования, получу чистые сортовые растения, а также выявлю урожайность и зимостойкость клубники.

В рамках исследовательской работы по биологии "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" проведу изучение сортовых характеристик некоторых сортов клубники, постараюсь получить чистые сортовые линии клубники путем посева семенами.

Проводя наблюдения, измерения, сравнения и анализируя результаты проведу оценку проявления урожайности и морозоустойчивости взятых сортов и выявлю сорт-лидер клубники.

Введение

1. Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри.
1.1. Описание сортов, выбранных для исследования.
1.2. Получение чистых сортовых растений.
1.3. Выявление урожайности и зимостойкости клубники.
Выводы. Заключение.
Список литературы.
Приложение.

Введение


Методологические характеристики исследования.
Актуальность. Культура садовая земляника, или клубника, является растением, широко выращиваемым на приусадебных участках п. Де-Кастри. Однако присутствие на садовых участках огородников, в основном, несортовых растений не позволяет садоводам в полной мере получить высококачественный урожай данной культуры. Мы решили апробировать некоторые сорта данной культуры.

Проблема: отсутствие достоверных данных о наиболее благоприятных сортах клубники для выращивания в п. Де-Кастри.

Объект исследования: Садовая земляника, или клубника. Семь сортов: Сашенька, Лизонька, Настенька, Грандиан, Флориан, Заря, Русский размер.

Предмет исследования: проявление сортовых признаков клубники в условиях произрастания на территории п. Де-Кастри.

Гипотеза: Климатические условия, тип почвы значительно влияют на проявление сортовых признаков клубники. Значит, не все сорта в полной мере смогут их проявить. Значит, будет сорт-лидер с наилучшими характеристиками.

Цель работы: изучить проявление урожайности и морозоустойчивости некоторых сортов клубники в климатических условиях п. Де-Кастри.

Задачи:

  • изучить сортовые характеристики приобретенных сортов клубники;
  • получить чистые сортовые линии клубники путем посева семенами;
  • оценить проявление урожайности и морозоустойчивости взятых сортов;
  • выявить сорт-лидер.

Методы: наблюдение, измерение, сравнение.

Новизна исследования: работа в данном направлении никогда ранее не проводилась.